Экономика
Золото дорожает на опасениях за экономику США

Читать 1prime.ru в
МОСКВА, 10 дек — ПРАЙМ. Цена на золото в четверг вечером растет на опасениях за состояние американской экономики после публикации данных с рынка труда, свидетельствуют данные торгов.

В США отмечен рекордный рост заявок на пособие по безработице
По состоянию на 17.48 мск цена февральского фьючерса на золото на нью-йоркской бирже Comex росла на 0,67%, или на 12,4 доллара, до 1850,85 доллара за тройскую унцию. Мартовский фьючерс на серебро дорожал на 1,47%, до 24,343 доллара за унцию.
Опасения за состояние американской экономики побудили инвесторов к покупкам более надежных активов, таких как золото. Новым поводом для беспокойства стал рост числа заявок на пособия по безработице. Число первичных заявок на пособие по безработице в США за неделю, завершившуюся 5 декабря, увеличилось сразу на 137 тысяч, до 853 тысяч. Подобный рост стал самым значительным с марта текущего года.
Рост случаев числа заражения коронавирусом в США и Европе беспокоит инвесторов, грозя новыми карантинными ограничениями и снижением экономической активности. Ситуация с COVID в США продолжает оставаться тяжелой, в свете чего многие штаты вынуждены ужесточать карантинные ограничения. По данным университета Джонса Хопкинса, за прошедшие сутки в США зарегистрированы более 221 тысячи новых случаев заболевания COVID-19, что близко к рекорду прошлой недели в 227 885 тысяч.
«На рынке все еще могут быть колебания, поскольку ситуация с коронавирусом в США и Европе все еще довольно серьезна», — сказал агентству Рейтер аналитик Bank of China International Сяо Фу (Xiao Fu). При этом он отметил, что в ближайшей перспективе цены на золото будут снижаться, поскольку оптимизм в разработках вакцин от коронавируса снизит спрос на безопасные активы.
Экономика
Поставят на другой поток
Москва и Бухарест расторгли действовавший до конца 2023 года контракт на транзит российского газа через румынскую территорию по обоюдному согласию сторон. Прекращение прокачки газа по этому направлению абсолютно не означает, что Россия снизит свое присутствие на рынке Европы. Более того, разрыв контракта выгоден нашей стране как с экономической, так и с политической стороны.
Из всех существующих маршрутов поставок российского газа в Европу наименее привлекательный — это транзит через Украину. Именно по нему газ поступал в Румынию для дальнейшей прокачки в страны Южной Европы.
"После ввода "Турецкого потока" транзит через Румынию фактически не производился за ненадобностью", — говорит замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Он уточняет, что ранее маршрут использовался для поставок в Болгарию, Грецию, Македонию и Турцию, как раз в те страны, куда идет газ из "Турецкого потока".
Экономически для России новый маршрут транзита газа в Южную Европу дешевле и лишен серьезных геополитических рисков. Из-за задержек строительства "Северного потока-2" обойтись без украинского транзита в страны Центральной Европы у России не получается, но пустить в обход южные поставки выходит.
"По данным Оператора газотранспортной системы (ГТС) Украины, в 2020 году транзит газа через Украину снизился на 38%, а в южном направлении (в которое как раз входит Румыния) падение составило 70%", — говорит аналитик "Финам" Сергей Кауфман. По его мнению, при острой необходимости данный транзитный коридор можно будет использовать на основании рыночного бронирования мощностей, но пока "Газпрому" хватает "Турецкого потока".
С этим с оговоркой согласен Гривач. Воспользоваться будет можно, если соответствующие операторы ГТС будут поддерживать транспортные системы в надлежащем состоянии. По его мнению, речь идет о совсем небольших объемах в 1-2 млрд кубометров в год.
Украинская ГТС является самым старым из экспортных маршрутов российского газа. О необходимости ее модернизации говорилось еще в начале 2000-х годов. Сейчас ее поддерживают в первую очередь за счет прокачки из России.
В 2020 году транзит российского газа через Украину в южном направлении, в том числе в сторону Румынии, сократился на 70%
По заключенному в 2019 году договору наша страна обязуется оплачивать ежегодно до 2024 года транзит через территорию Украины 40 млрд кубометров газа. Это также еще и минимальный объем, который позволяет оставлять ГТС Украины в рабочем состоянии. Если объемы поставок начнут падать уже сейчас, то, несмотря на полную оплату оговоренного транзита (по условиям договора), Украине придется вкладывать дополнительные средства в поддержание ГТС в надлежащем состоянии.
Доходы от транзита газа составляют до 10% бюджета Украины, поэтому любое увеличение расходов на модернизацию или ремонт ГТС окажется болезненно для казны. В плюс Украине может идти наличие больших хранилищ газа на ее территории, которые она может сдавать европейским компаниям и таким образом компенсировать часть финансовых потерь, а также дополнительно загрузить свою ГТС.
Экономика
Минфин перевел часть ФНБ в китайский юань и японскую иену
Минфин в феврале завершил конверсионные операции по переводу средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) к новой нормативной структуре. Теперь она включает китайский юань с долей в 15% и японскую иену с долей в 5%.
Ранее в нормативной структуре ФНБ на доллар и евро приходилось по 45%, а на фунт стерлингов — 10%. В новой структуре доли и доллара и евро сокращены до 35%, доля фунта стерлингов сохранилась на прежнем уровне. Изменения направлены на повышение доходности и диверсификации инвестиционных рисков размещения средств ФНБ, сообщило министерство.
В апреле 2020 года правительство включило в корзину разрешенных валют ФНБ китайский юань. Как объяснял Минфин, включение юаня должно способствовать сближению валютной структуры ФНБ со структурой золотовалютных резервов, которую Банк России модифицировал в последнее время для минимизации "санкционных" рисков.
В составе золотовалютных резервов по состоянию на середину прошлого года (последние доступные данные) 29% активов были номинированы в евро, 22,2% — в долларах, 12,2% — в юанях.
На 1 февраля на счетах ФНБ в Банке России было размещено 51,2 млрд долларов, 44,2 млрд евро, 8,6 млрд фунтов стерлингов, а также 272,7 млн рублей.
Экономика
Режим труда для отдыха
Новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» позволит к 2030 году увеличить число рабочих мест в туриндустрии с 2,5 млн до 4,2 млн, заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он поручил руководителям федеральных органов власти до 27 февраля этого года согласовать предложения для включения в нацпроект, определить значения показателей, контрольные точки мероприятий и объем их финансирования.
"С новым нацпроектом мы создаем условия для доступного, комфортного отдыха, формирования конкурентоспособных турпродуктов, которые требуют концентрации ресурсов федерального, регионального и муниципального уровней, частных инвестиций", — сказал Чернышенко на совещании с представителями заинтересованных ведомств.
Нацпроект также изменит роль туризма в экономике. Россияне станут больше путешествовать по своей стране, число внутренних поездок увеличится с 65 млн до 140 млн к 2030 году. Вклад отрасли туризма в ВВП страны должен вырасти с 3,7 трлн рублей до 8,2 трлн рублей.
Как отметила руководитель Ростуризма Зарина Догузова, ведомство сосредоточится на фокусном поэтапном развитии территорий с наибольшим туристическим потенциалом. Одна из самых перспективных территорий страны, где можно развивать экологический, культурно-познавательный, оздоровительный, горнолыжный и событийный туризм — Дальний Восток, считает вице-премьер. Чтобы сюда поехали туристы необходимо развивать инфраструктуру. Инвесторы готовы вложиться в крупные проекты, но нужно также участие государства. Софинансировать создание обеспечивающей инфраструктуры на Дальнем Востоке будет недавно созданная корпорация "Туризм.РФ", отметил Чернышенко. При этом для каждого проекта будет подобран индивидуальный набор инструментов.
По словам вице-премьера, все меры поддержки туротрасли включат в нацпроект по туризму. В частности, для регионов предполагается разработать мастер-планы по продвижению туризма.
При создании схем территориального планирования госкорпорация будет активно работать со всеми регионами Дальнего Востока. Но в качестве приоритетных субъектов в мастер-план планируется включить Приморский и Камчатский края, Сахалинскую область. Успешные примеры развития туристской инфраструктуры на Дальнем Востоке, которые можно было бы тиражировать на другие регионы, уже есть. В Камчатском крае создается всесезонный курорт "Три вулкана", строится пятизвездочный отель в Петропавловске-Камчатском, развиваются горнолыжные курорты.
Камчатка вполне может стать одним из центров лыжного спорта высоких достижений, считает зампред Госдумы Ирина Яровая. Для этого регион стоит включить в программу развития спорта, отметила она.
Лучшие проекты по развитию туризма в ДФО тиражируют на другие регионы страны
Одно из слабых мест Дальневосточного федерального округа — транспортная доступность. Пока на территории ДФО летает десяток отдельных авиакомпаний, которые никак не согласуют между собой маршруты. Очень сложно, а порой вообще невозможно спланировать путешествие внутри регионов и между регионами округа так, чтобы, прилетая в одно место, сравнительно быстро и удобно улететь в другой регион, указал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Но эта ситуация скоро изменится, создаваемая единая дальневосточная авиакомпания согласует между собой различные маршруты перелетов на Дальнем Востоке.
- Культура1 месяц ago
Доходы и расходы
- Спорт5 месяцев ago
«Бавария» к нам едет
- Культура2 месяца ago
В Москве завершился II Рождественский фестиваль искусств
- Культура5 месяцев ago
В Москве стартует 42-й международный кинофестиваль
- В мире2 месяца ago
Участники COVAX получат доступ к вакцинам от COVID-19 в 2021 году
- В мире4 месяца ago
Армения признала взятие Азербайджаном города Кубатлы на юге Карабаха
- В мире6 месяцев ago
Координационный совет белорусской оппозиции сформировал президиум
- Hi-Tech5 месяцев ago
РЖД запустил под Мурманском анализирующий себя мост