Спорт
«Зенит» и «Краснодар» стартуют в Лиге чемпионов
Во вторник пройдут первые матчи группового раунда Лиги чемпионов, в который впервые в истории вышли три российских клуба. Первыми играют «Зенит» и «Краснодар».
Помимо «Зенита» и «Краснодара» в групповом этапе также выступит «Локомотив». Сумеют ли российские клубы успешно сыграть в рекордном для себя сезоне или нет — покажет время.
Чемпион России «Зенит» на своем стадионе в Санкт-Петербурге встретится с бельгийским «Брюгге». Матч начнется в 19:55. «Брюгге» — скромный середняк европейского клубного футбола, однако эта команда способна преподнести неприятный сюрприз. Впрочем, клуб прибыл в Россию без нескольких ведущих игроков — они заболели коронавирусом и остались на родине.
Положительные тесты на COVID-19 сдали вратарь Симон Миньоле, защитник Одилон Коссуну и форвард Михал Крменчик. Есть потери и у «Зенита», в составе которого не сыграет бразильский нападающий Малком. Главный тренер российского клуба Сергей Семак уверен, что «Брюгге» — опасный соперник, который сможет доставить немало проблем.
В 22:00 по московскому времени свой дебютный матч в Лиге чемпионов проведет и самый молодой участник турнира — «Краснодар». Причем российскому клубу противостоит еще один дебютант — французский «Ренн».
Добавит проблем краснодарцам отсутствие главного тренера Мурада Мусаева, который заболел ангиной. Из-за положительных тестов на коронавирус не помогут своей команде полузащитник Реми Кабелла и форвард Евгений Марков.
«Ренн» — крепкая по французским меркам команда, которая славится игрой именно в домашних матчах. В нынешнем чемпионате Франции команда еще не потерпела ни одного поражения.
В среду свой стартовый поединок в турнире проведет «Локомотив», который сыграет против австрийского «Зальцбурга».
Спорт
Двоюродный брат Хабиба Нурмагомедова выиграл дебютный бой в UFC
Российский боец Умар Нурмагомедов в дебютном поединке в UFC одержал победу.
В Абу-Даби проходит турнир по смешанным единоборствам UFC on ESPN 20, главным событием которого станет бой между Майклом Кьесой и Нилом Мэгни.
В рамках предварительного карда в октагоне дебютировал Умар Нурмагомедов — двоюродный брат чемпиона UFC в легком весе Хабиба Нурмагомедова.
Его соперником стал Сергей Морозов из Казахстана. Поединок не продлился все отведенное время — во втором раунде Нурмагомедов победил соперника удушающим приемом.
"9 лет назад Хабиб шел в этот ринг и так же закончил дебютный бой. Я рад, что смог повторить тот же прием", — цитирует слова Умара Нурмагомедова после боя Sport24. А переводил на английский слова своего родственника сам обладатель чемпионского пояса.
Спорт
Сквозь пески и камни
Завершившийся легендарный ралли-рейд «Дакар» стал одним из самых успешных для российской команды «КАМАЗ-мастер», выступающей в дивизионе грузовиков. В итоговом зачете все три места заняли наши экипажи. Главный трофей «Золотой бедуин» достался экипажу Дмитрия Сотникова, второе место у Антона Шибалова, а замкнул тройку лучших Айрат Мардеев.
Какие сложности таил в себе минувший "Дакар", какая тактика была у камазовских экипажей, какой момент ралли стал самым экстремальным — об этом и многом другом "РГ" рассказал руководитель российской команды, семикратный победитель "Дакара" Владимир Чагин.
Такого доминирования "КАМАЗ-мастер" не случалось с 2015 года. Людям, не очень знакомым с "Дакаром", могло показаться, что камазовские экипажи больше борются с превратностями трассы, нежели с конкурентами.
Владимир Чагин: Тем, кто далек от "Дакара", стоит присмотреться к нему поближе. Это не кольцевые гонки на ровной трассе, слишком много здесь непредсказуемости. Тут и острые камни, на которых прокалываются шины: проколешь два запасных колеса и дальше уже не поедешь. А можно застрять в дюнах и сойти с гонки. Опять же, навигация: можно потерять уйму времени на поиски правильного маршрута и точек, которые необходимо пересечь. И ко всему этому добавляются еще соперники. Даже просто проехать весь маршрут "Дакара" — достижение для любого участника. А борьба с соперниками многократно усложняет задачу. При этом нельзя забывать про автомобиль: наверное, еще ни у кого не получалось доехать до финиша без поломок. И вот этот набор всевозможных препятствий существует у каждого участника. Кто не чувствует в себе силы бороться за пьедестал и финиширует на 20-30-х местах, тем попроще. А если ты сражаешься за подиум, то при всем наборе сложностей ты еще должен мчаться на высокой скорости.
Когда тройка лидеров сплошь состоит из экипажей "КАМАЗа", как соблюсти баланс между конкуренцией и командной стратегией?
Владимир Чагин: Стратегия у нас одна. "КАМАЗ-мастер" — российская заводская команда, и главное, чтобы на подиуме был "КАМАЗ". А чей это будет экипаж, не имеет решающего значения. Если нашим удается надежней и успешней ехать, чем остальным, — это же хорошо. Безусловно, каждый хочет быть первым. Но чтобы борьба и конкуренция не повредили командному результату, существует командная ежедневная тактика, которую я озвучиваю перед каждым стартом. Кто кому помогает, на кого работаем. Так, например, у прошлогодних победителей "Дакара" экипажа Андрея Каргинова были технические неполадки на двух первых этапах, и они в общем зачете скатились вниз. Все, хоть ты и чемпион "Дакара", ты работаешь на остальных, помогаешь остальным трем экипажам быть впереди, колеса им меняешь, с ремонтом помогаешь и не можешь ехать впереди них. Тот же самый принцип действует и в тройке лидеров. В один из дней даже лидировавший в общем зачете Сотников вез запасные части, потому что так было нужно для команды.
То, что "Золотой бедуин" впервые достался Дмитрию Сотникову, насколько это хорошо для развития автоспорта, команды "КАМАЗ-мастер"? Все-таки одно дело, когда из года в год побеждают одни и те же люди, другое, когда чемпион — новый.
Владимир Чагин: Я очень рад победе Сотникова. Дима и сам парень крепкий, и экипаж у него очень дружный, слаженный. Они понимают друг друга даже не с полуслова, а с полувзгляда. Да, мы привыкли к успешным финишам Эдуарда Николаева и Каргинова, но первый в этом ралли-рейде не участвовал, второму не повезло. И здорово, что нашлось кому подхватить эстафетную палочку. Хорошо, когда в команде нет слабых.
Каким вам показался маршрут в этом году? У гонщиков возникали проблемы с навигацией, а ближе к концу нарекания вызывали камни. "От гонщика вообще ничего не зависит. Я просто делаю то, что мне говорят", — слова легендарного раллиста Себастьяна Леба.
Владимир Чагин: Как я и говорил, очень много камней. Это отличительная черта ландшафта Аравийского полуострова. Таких острых камней мы не видели ни в Африке, ни в Южной Америке. Причем камни в дюнах вперемешку с песком: приходится сбрасывать давление в шинах, а это противоречит тому, как нужно ездить по камням. Поэтому было очень много проколов. Ребята либо прокалывали шины и меняли их на спецучастках, либо приезжали к финишу с двумя-тремя пробитыми колесами из четырех: покрышки едва справляются, звук, как самовар кипит. И шины спускаются прямо на глазах. Ну и навигацию надо отметить. Результат зависел от способности штурмана решить эту штурманскую головоломку, найти правильный маршрут, пройти точку, чтобы не получить штраф. И я этот момент поддерживаю: тут вам не "Формула‑1", не кольцевые гонки. Здесь работает экипаж: штурман — такой же полноценный участник, как и механик. Каждый из них обеспечивает по 30 процентов общего успеха.
Самый экстремальный момент гонки? Не тот ли, когда грузовик Антона Шибалова на последнем этапе умудрился столкнуться с вертолетом?
Владимир Чагин: Да уж, очень нестандартно получилось. Наверное, никогда такого не было, чтобы автомобиль участника столкнулся с вертолетом. Но ралли-рейды тем и отличаются от других видов спорта, что здесь может все что угодно произойти, а экипажу нужно быстро и правильно среагировать на сложившуюся ситуацию. Да, операторы на вертолете хотели снять кадры получше. Это был вертолет телевидения. Хотели поближе быть к автомобилю, получить наиболее удачные кадры: как работает подвеска, крутятся колеса, камни летят, эмоции экипажа. А тут и грузовик быстро едет и в какой-то момент взлетает. Вот они и встретились. Увидели на финише автомобиль Антона с развороченной крышей. Спрашиваем, мол, ты где в пустыне дерево такое высокое нашел. А это не дерево, говорит, а вертолет. Безумно счастлив, что никто в этом инциденте не пострадал.
Увидели развороченную крышу у грузовика Шибалова. Спрашиваем, где в пустыне такое высокое дерево нашел. А это не дерево, говорит, а вертолет
"Дакар" анонсировал массовое введение "зеленых" технологий. С 2022 года появится категория "Альтернативная энергия" для гибридных, водородных и электрических автомобилей. С 2026 года в силу вступают стандарты сверхнизких выбросов для легковых и грузовых автомобилей. "КАМАЗ" к нововведениям готов?
Владимир Чагин: Мы заводская команда и следуем всем трендам и стратегическим направлениям нашего завода. "КАМАЗ" в последние годы уделяет внимание и газодизельной технике, и проработке гибридных двигателей, двигателей на водородном топливе, электромобилей. Мы сейчас тоже уже прорабатываем внедрение такого грузового автомобиля в спортивную тематику. Если подобное авто выдержит "Дакар", другие ралли-рейды, это будет говорить о его надежности и безопасности.
Спорт
Ледниковый период
Кто и почему забрал у белорусской столицы чемпионат мира по хоккею — 2021? Минск с нетерпением ждал весны и праздника хоккея, к которому уже сейчас все готово: от логистической составляющей до гостиничного фонда, транспорта, питания и, конечно, безопасности. Как зрителей и туристов, так и участников с официальными лицами.
В недавней программе "Действующие лица с Наилей Аскер-заде" на телеканале "Россия 1" Президент Беларуси Александр Лукашенко высказался по поводу чемпионата мира и угрозы его отмены недвусмысленно и ясно:
— Мы особо не паримся. Пройдет — пройдет, не пройдет — не пройдет. Но оснований, чтобы он не прошел, на миллиметр нет. Это будет позор полный. Мы готовы хоть завтра чемпионат мира проводить.
И белорусы, и россияне наверняка помнят май 2014 года, когда Минск впервые в своей истории стал хозяином чемпионата мира по хоккею. Сборная России тогда буквально всех влюбила в себя своей яркой игрой и в великолепном стиле выиграла золотые медали.
Тогда на Беларусь тоже шел жесткий накат со стороны западных политиков, но чемпионат удалось отстоять. И Минск цвел, шумел интернациональным многоголосьем, пиво и радость лились рекой, а все споры решались на площадке. В Беларуси умеют организовывать шикарные спортивные фестивали, от которых все остаются в восторге. В этом ряду, например, II Европейские игры, которые Минск с размахом провел летом 2019 года.
В Беларуси построено много ледовых дворцов, развитию хоккея уделяется большое внимание — эту игру здесь любят и понимают. Неудивительно, что чемпионат мира 2014 года гости, участники и болельщики считают одним из лучших в истории, воспоминания остались исключительно положительные. Две главные площадки того первенства ("Минск-Арена", а также "Чижовка-Арена") и сейчас в полном порядке. Хоть сегодня они готовы были впустить в свои недра шумную толпу болельщиков. Но поглотившие спорт политические дрязги лишили Беларусь спортивного праздника.
Возмущение политически ангажированным решением ИИХФ поднялось не только в Беларуси, но и в России. Друзья познаются в беде, и за братскую поддержку болельщики Беларуси говорят россиянам спасибо. Что такое агрессивный прессинг в спорте и политике, Россия прекрасно знает, а потому чувства белорусов россиянам понятны.
К слову, в Беларуси тоже всегда поддерживают своего соседа, искренне переживают за сборную России на всех международных стартах. Так было и на чемпионате мира 2014 года в Минске, когда в финальном матче против финнов 15-тысячная арена в один голос гнала "красную машину" к воротам соперника. Так случилось и в 2016-м, когда во время церемонии открытия Паралимпийских игр в Рио-де-Жанейро член белорусской делегации в знак протеста против решения Международного олимпийского комитета о лишении спортсменов России возможности выступать под собственными государственными символами достал и развернул флаг России.
За братскую поддержку белорусские болельщики говорят россиянам спасибо
На чемпионате мира по хоккею, который не состоится в Минске, но все равно пройдет, команда Беларуси, конечно, выступит. Белорусов не сломаешь — многие пробовали, но неизменно обламывали зубы. Белорусская сборная свою силу и свою правду будет отстаивать на площадке и попытается сделать это так, чтобы запомнилось многим. Сборной России тоже есть что доказывать мировому сообществу: команде запрещено играть под своим флагом, использовать гимн и даже иметь на форме надпись родной страны. Таковы нынче правила в спорте и в хоккее, которые диктует политика. Но от этого мощь русского хоккея не станет меньше. Как сказал легендарный хоккеист и тренер Вячеслав Быков: "Они думают, что победят… Ни в коем случае! Мы еще будем петь "Калинку" и продвигать свои лучшие принципы!"
Талисман чемпионата поможет сборной Беларуси занять достойное место. Фото: hockey.byХотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях. Комментарии
- Спорт4 месяца ago
«Бавария» к нам едет
- В мире1 месяц ago
Участники COVAX получат доступ к вакцинам от COVID-19 в 2021 году
- В мире5 месяцев ago
Координационный совет белорусской оппозиции сформировал президиум
- Культура4 месяца ago
В Москве стартует 42-й международный кинофестиваль
- В мире3 месяца ago
Армения признала взятие Азербайджаном города Кубатлы на юге Карабаха
- Hi-Tech4 месяца ago
РЖД запустил под Мурманском анализирующий себя мост
- Спорт3 месяца ago
Онлайн-трансляция матча Лиги чемпионов «Барселона» — «Динамо» Киев
- Общество5 месяцев ago
Готовы ли школьники к Всероссийским проверочным работам