Свяжитесь с нами

Культура

Выставка «НЕМОСКВА не за горами» открывается в Манеже Петербурга

Выставка "НЕМОСКВА не за горами" открывается в Манеже Петербурга

Опубликовано

Выставка "НЕМОСКВА не за горами" открывается в Манеже Петербурга

Проект «НЕМОСКВА», придуманный в 2017-м Алисой Прудниковой, начатый Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) и подхваченный Пушкинским музеем, частью которого стал ГЦСИ, изначально был задуман как история с обширной географией.

Фото: Жанна Васильева/РГ

Ее этапы — исследование арт-сцены в тридцати трех городах; путешествие международной команды кураторов по Транссибирской магистрали и симпозиум с их участием в городах России; выставка по итогам поездки в Брюсселе — в Центре изящных искусств BOZAR; первая кураторская школа в городе Сатка. Нынешняя выставка в петербургском «Манеже», что масштабно представляет проект «НЕМОСКВА» в России, не финал проекта. Скорее, торжественное прибытие транссибирского экспресса (который успел стать трансъевропейским после остановки в Брюсселе) в Северную Венецию.

Поэтому выставка в «Манеже» не подведение итогов проекта, тем более — не смотр достижений российского современного искусства в регионах. Ставка сделана не на локальную идентичность, сколько бы яркой она ни была, а на индивидуальные высказывания кураторов. Именно кураторы становятся теми рассказчиками или «модераторами» беседы, которые приводят с собой художников, близких им по духу и отношению к искусству. Выставку делали семь кураторов: Оксана Будулак из Красноярска, Артем Филатов из Нижнего Новгорода, Герман Преображенский из Тюмени и Томска, Владимир Селезнев, Светлана Усольцева и Евгений Кутергин из Екатеринбурга, а также Антонио Джеуза, итальянец в России и единственный москвич в «НЕМОСКВЕ».

А с платформы говорят…

Поезд, если вспомнить инсталляцию Ильи Кабакова, которая открывала его выставку в Эрмитаже, прочно склеился с образом «будущего, в которое возьмут не всех». А уж те пассажиры, которые получили билеты и успели загрузиться, наверняка прибудут в светлое будущее. Уж не его ли обещают большие черные буквы на фоне белых колонн Манежа «НЕМОСКВА не за горами»?

Обещание это напоминает сразу две работы. Во-первых, инсталляцию Бориса Матросова «Счастье не за горами» (2009) на набережной Камы в Перми. Лаконичная, как лозунг, и яркая, как обещанная утопия, инсталляция Матросова фактически воспроизводит отношения текста и пространства в картинах Эрика Булатова. Но не на плоскости картины — а посреди реальной набережной и на фоне речных далей. Во-вторых, название отсылает к громкой истории пару лет назад, когда пермский стрит-художник Алексей Илькаев, закрасив и заменив несколько букв, подправил надпись и превратил слово «счастье» в «смерть». Помимо «вторжения» в городскую среду и мрачного комментария к старой работе в новом контексте рекламного оптимизма, акция эта апеллировала еще и к старинному наставлению Memento mori, столь любимому создателями голландских натюрмортов. В результате в названии выставки в слове «НЕМОСКВА» сошлись контрастно противостоящие друг другу «Счастье» и «Смерть». Двойственность этих мерцающих смыслов определила структуру выставки.

И — единственный site-specific проект выставки «Станция Дистопия» Александра Морозова. Между этажами Манежа завис «дирижабль», похожий на взлетевший библиографический указатель и на модель летающего города Георгия Крутикова. Вместо домов тут — ящички с номерами особых или специальных бюро, в обиходе — «шарашек». «Станция Дистопия» посвящена Манежу и автору проекта его реконструкции — архитектору Николаю Евгеньевичу Бенуа, который как раз в «особом» КБ отсидел без малого четыре года, с лета 1931 по лето 1935-го, занимаясь апгрейдом Конногвардейского манежа в гараж ОГПУ.

С Гоголем на дружеской ноге

Но первая работа Маяны Насыбулловой встречает зрителей сообщением «Опять ничего не происходит» — в дуге смайлика на фоне ватных «кучевых» облаков на нитях серебристого дождя. Она еще смешивает разочарование и детскую веру в чудо в одном коктейле. Но за этим занавесом, который одновременно манит зрелищем и останавливает репликой разочарованного зрителя, нас ждет триллер, трэш, летаргический сон и рисунки снов уставшего солдата, и хлябь болот, разверзшаяся на полотнах, фотографии женщин — заключенных, и «Парк культуры и отдыха», которому позавидовал бы Теренс Малик… Посмертная маска Гоголя, связанная из лоскутов постельного белья, на матрасике, которым накрывают пчелиный улей (работа Ольги Ростроста), выглядит оберегом и проводником в этом гротескном мире. Создатель «Вия» и «Старосветских помещиков», «Носа» и «Невского проспекта» явно не чужой в «НЕМОСКВЕ».

Место, обозначенное через отрицание, неизбежно выглядит синонимом не только английского nowhere, но вообще — небытия. Не отсюда ли мотивы гиньоля, отчетливее всего заявленные в проекте куратора Артема Филатова «Смерть не за горами»? Филатов, заимствовав название из старой работы Илькаева, представил также его новый проект, отсылающий к средневековому мотиву «плясок смерти». Правда, вместо пляски — беговая дорожка, по которой чем быстрее бежишь, тем ярче неоновая надпись над ней «Ты все равно умрешь».

Любопытно, что куратор отчасти использовал еще и стратегию интервенций в «чужое» пространство, востребованную современными художниками. Филатов не стремится ограничить пространство показа, но наоборот — вроде бы распыляет силы. Застывший фонтан в полтонны весом парит над лестницей. Художник Василий Кононов-Гредин, которого вдохновил фонтан из родного Кирова и найденное в интернете фото округлой чаши его итальянского собрата образца 1965 года, создал идеальный образ зависшего времени. Владимир Чернышев предлагает отдохнуть посетителям у бассейна, только вот заполнен тот тягучим черным гудроном. Петербургская группа iBiom организует «Чуткий сервис» (2020), сняв танцевальный перформанс с тряпками, щетками, ведрами и превратив всю экспозицию в стерильную территорию ЗОЖ. Лишь некоторые их объекты, вроде постера, обещающего экзоскелет нового поколения с повышенной степенью тактильностью, пробуждают тревожное любопытство зрителей. Синие перчатки на экзоскелете очень напоминали те, что мы носили весной во время начала пандемии, чертыхаясь и тихо зверея.

Гуляем по «правилу шва»

Разные кураторские проекты перекликаются, аукаются. Так, интервенция и выстраивание отношений с городским пространством оказываются важными также для куратора Светланы Усольцевой. Художница Ася Маракулина, приехав из Перми в Питер, выписывает петельки, гуляя вокруг домов, «сшивая» прогулками улицы и создавая «свою» ткань города (эта ткань обернулась платьем-речкой с рукавами-каналами в инсталляции «Правило шва»). Асино описание «тайных» прогулок в чужом холодном городе завораживает печалью одиночества и волшебством изобретенного обряда. А вот четверо художников из Краснодара Макс Алёхин, Александр Гончаренко, Дмитрий Крамарь и Сергей Люлюкин, наоборот, картографируют ничейные места «отчуждения» в родном Краснодаре, будь то башня или старые баржи, чтобы «возвратить» их в общую жизнь выставкой, вечеринкой, концертом…

Для Усольцевой «Мимикрия» становится ключевым словом. Она помогает превратить повседневные действия в свой личный перформанс, обнаруживает магический потенциал творчества. И тогда Анастасия Богомолова и Анна и Виталий Черепановы могут устроить свою documenta в Касселе. Кассель они находят на юге Челябинской области, где также есть Париж и Берлин, Лейпциг и Фершампенуаз… Это названия сел, в которых жили казаки-нагайбаки, храбро воевавшие в походах России во время Наполеоновских войн. В память о воинской славе их села были названы именами городов, где они участвовали в сражениях. И в этом уральском Касселе, в чистом поле, художники и проводят свой фестиваль. И кто скажет, что это не documenta? Документа — хотя бы потому, что на видео запечатлена, задокументирована.

Ритуалы Хроноса

Другой способ «вторжения» искусства в повседневность демонстрирует проект куратора Владимира Селезнева «Парк культуры и отдыха». В этом Парке живут деревянные скульптуры художника на пенсии Николая Акимова из Выксы, рельефные граффити, созданные Анной и Виталием Черепановыми из отживших свое тряпиц, старая «Ока», у которой вместо руля — звуковая диджейская установка (группа «Север-7» предлагает «Звуковую прогулку»), полотна Егора Федоричева, в которых «дичь» с натюрмортов превращается в брутальную абстракцию… Это не столько вторжение, сколько переработка — старых вещей, деревьев, образов. Словом, то самое занятие, которое как поэтическое воспел Бодлер в «Вине тряпичников». Эта поэтическая практика в 21-м веке обретает оттенок экологически грамотного ресайклинга. Но и сейчас в нем жива тайна превращения зряшной материи в нездешний образ, то ли из детского мультика, то ли из сказки о Синей Бороде. Художники же предстают скромными тружениками Хроноса, терпеливо «перелицовывая» материю прошлого, как старое пальто.

Герман Преображенский в кураторском проекте «Материальный ресурс», на первый взгляд, именно материю ставит в центр. Александра Мельникова снимает новые видео поверх записи старой телепередачи 15-летней давности, в которых визуальные «помехи» выдают возраст пленки. Александр Никольский исследует «оптику материального». Митя Главанаков создает образ «Болота», похожего на самогонный аппарат, но оказавшегося местной платформой цифрового взаимодействия, соединяющей всех со всеми. В итоге в этой истории именно работа художников оказывается тем «материальным ресурсом», благодаря которому рождается масштабная тотальная инсталляция. Их знакомство, общение и коллективная работа и есть главный результат, который останется и после закрытия выставки.

Проект Преображенского отчасти перекликается с теорией производственного искусства. Рифму к последнему можно найти и в «Заводском альбоме» Дмитрия Коротаева, художника из Ижевска. В его инсталляции на нижней полочке — небольшой, слегка облупившийся бюст Маяковского. Поскольку инсталляция вполне камерная, жест «Рабочий-художник — пролетарскому поэту» выглядит не плакатным, а лирическим. Таким же, как «Заводской альбом». В альбоме рисунки — справа, тексты — слева. Рисунки — понравившиеся образы из фотографий, иллюстраций, снимков из ленты друзей. Найденные объекты, присвоенные с помощью карандаша. Тексты — рабочие заметки «для себя». Вот, например: «Завод — это когда ты подводишь свои часы не по интернету, не по часам Московского Кремля, а по часам на проходной завода». В рисунках — параллельная чужая жизнь. В текстах — наблюдения над собой и заводской жизнью. Тексты и рисунки соседствуют на развороте страниц случайно. «Заводской альбом» — единственное место, где они встречаются. Правда, не единственное, где граничат ЛЕФ и концептуализм.

Словом, не верьте тому, что здесь «опять ничего не происходит». Происходит гораздо больше, чем можно рассказать. Приходите — увидите. «НЕМОСКВА» не за горами.

Читать далее
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Современники Рыжакова

Современники Рыжакова

Опубликовано

Современники Рыжакова

Театр «Современник» 15 апреля начинает праздновать 65-летие. Какой масштаб примет этот юбилей? Какой он — новый «Современник» сегодня? О премьерах и реконструкциях событий прошлых и будущих лет «Российской газете» рассказал художественный руководитель театра, режиссер Виктор Рыжаков.

Чем серьезнее наследие, тем его сложнее сохранить, — это ваши слова. А как рассказать о великом наследии за один вечер?

Виктор Рыжаков: Первая особенность юбилейного праздника заключается в традиции "Современника" — не ограничивать событие одним днем. Начинается все 15 апреля, потому что в ночь с 14-го на 15 апреля как раз состоялся первый спектакль "Вечно живые" тогда ещё Студии молодых актеров, поэтому именно этот день считается днем рождения "Современника". Сами создатели театра когда-то так решили. Это компания отважных выпускников школы-студии последних лет: Олег Ефремов, Галина Волчек, Олег Табаков, Игорь Кваша, Евгений Евстигнеев, Виктор Сергачев и Лилия Толмачева. Коллективная память зафиксировала именно эти имена. Они были группой, заложившей первые "кирпичи" будущего театра. Редко сегодня вспоминают, хотя это известный факт, что в этой компании у истоков замысла был и Анатолий Эфрос. Они с Олегом Ефремовым были старшими и их идеологическое лидерство было безусловным, будущие великие режиссеры слушали и доверяли друг другу . И планы строили совместные — но разошлись на простом, хотя и на очень принципиальном вопросе. Ефремов говорил о коллективе и коллективном строительстве: главное — построить новый театр, организовать своё новое дело, не похожее на других, со своим особенным языком. А Эфрос ставил акцент на том, что нужно делать спектакли — "вот что самое главное". В этом они расходились.

А вы с кем, ближе к кому — к Эфросу или Ефремову?

Виктор Рыжаков: Наверное, я все-таки больше по строительному делу… Всегда хочется сделать не просто спектакль, а что-то заложить на будущее, на перспективу! Основу взаимных связей, отношений, которые пригодятся потом. Не одним днем живем. Начиная репетировать любой новый спектакль, всегда продолжаю то, что для меня кажется самым важным во всей жизни, о чем невозможно не говорить… И вот, возвращаясь к особенностям традиции театра: никогда "Современник" не укладывался в один день — начинали представлять праздничные события с 15 апреля, а заканчивали 15 мая, когда уже на Чистых прудах начиналось настоящее лето. Так что ничего удивительного: в этом году на юбилейные события отводим традиционный месяц и еще чуть-чуть!

Все-таки уточню: юбилей — на месяц или на весь год?

Виктор Рыжаков: Да, программа рассчитана у нас на целый юбилейный год. Но ближайший месяц — месяц самых активных событий. Пятнадцатое встретим в работе и представим зрителям премьеру, спектакль Владимира Панкова по одноименному роману Сомерсета Моэма "Театр". В спектакли заняты корифеи театра: Елена Миллиоти, Виктор Тульчинский, Владимир Суворов и другие замечательные артисты театра. И также представим совсем юное поколение, на сцене будет почти полсотни человек… В заглавной партии в роли Джулии — народная артистка Елена Яковлева. Принципиально для нас — отмечать день рождения в работе, в которой участвует весь театр. Еще важно, что на сцену выйдут люди разных поколений: старейшие артисты театра и молодежь, последний выпуск Школы-студии МХАТ…

Мне близка логика основателей театра — невозможно всё важное вместить в один день. Большая ответственность перед зрителями. Кроме премьеры у нас задумана большая выставка в Музее современного искусства. Совместно с Василием Церетели и его командой мы придумали проект "Современник. Начало", который осуществляет Алексей Трегубов как художник-куратор. На месяц история "Современника" поселится в здании музея на Гоголевском бульваре. Выставка посвящена первым десяти годам жизни "Современника", когда закладывался сам фундамент театра, сумевшего прожить 65 лет. Как всеми признано — счастливых лет. Никогда не было проблем со зрителем, залы всегда были полны. Этому феномену -как серьезно было "заквашено" дело — и будем следовать. А в Музее современного искусства — в семи комнатах разместится история семи первых спектаклей "Современника".

В Музее современного искусства в семи комнатах разместится история семи первых спектаклей "Современника"

Когда откроются эти семь "исторических" комнат?

Виктор Рыжаков: К 27 апреля, поэтапно. Это не просто выставка, а перформативный проект. Мы соединяем историю театра и художников современного искусства, которые преломляют взгляд на "Современник" через время. Параллельно с инсталляциями художников будут звучать аудиозаписи, в воссозданном пространстве маленькой сцены будут идти реальные репетиции театра с участием наших актеров. Поэты современниковские (а они у нас крутые!) будут проводить творческие вечера. Артисты будут читать Чехова в продолжение замечательного "антивирусного" проекта "Доктор Чехов". А группа молодых артистов с драматургом Олжасом Жанайдаровым и режиссером Еленой Ненашевой займутся реконструкцией худсовета легендарного спектакля "Макбет", который был не принят худсоветом и так не вышел. Там так много важного из нашей истории.

На протяжении всего этого года в театре работает режиссерско-драматургическая лаборатория "Семь" (по числу основателей). Молодые режиссеры, драматурги, молодая гвардия ребят и труппа театра одной командой будут создавать пьесы, что-то мы увидим на сцене. Одна из работ называется реконструкция — это исследование исторического отрезка жизни театра, в котором воссоздаются сегодняшним языком театральные события тех лет — и вдруг открываются метаморфозы и наших дней, и нашего прошлого.

Дебют в кино Олега Ефремова — фильм "Строится мост", в котором была занята вся труппа театра, тоже будет демонстрироваться в рамках выставки-инсталляции. Вообще это очень большой серьезный проект для нас, он будет открыт до 1 июня.

Следующая история юбилейной программы — создание документального видеоархива театра под руководством Владимира Раевского , фиксация свидетелей о том, как рождался "Современник" и как закладывалось его будущее! Так важны документированные тексты тех лет. Все были принципиальны и честны друг перед другом. Они мечтали о театре, который не будет пафосным, но будет искренним, не будет на котурнах, но позволит доверительно общаться со своим зрителем, будет говорить на языке, понятном и близком современному человеку. И "Современник" восстанавливал такое равновесие в театре, и рождался как театр современной драматургии, театр, говорящий на языке своего времени.

Пятьдесят шестой — год открытия театра, начало "оттепели". Вы пришли в "Современник" в 2020-м, в разгар пандемии, когда вся жизнь вдруг переместилась в интернет. Общение онлайн -это и есть теперь понятный всем новый язык "современников", театра и зрителя?

Виктор Рыжаков: Этот опыт уже никуда не денешь. Для молодежи это одно из главных средств повседневной коммуникации, и диджитал-программы, связанные с новой реальностью, определяют уже завтрашний день театра. Для меня всегда это было интересно, но никогда не было главным. Это часть реальности, в которой мы живем, избежать ее невозможно никому, и театру тоже. Пандемия просто не оставила нам выбора: без новых технологий нельзя было даже связаться друг с другом. А так как все хотели продолжать работать, то и фантазия стала работать на всю катушку. Опыт интересный. Сейчас есть технологии, когда можно чувствовать даже запахи того, что видишь на экране. Но все же наша цель — чтобы не пропало ощущение реальной жизни, протекающей здесь и сейчас. Мы придумали себе программу "Будущее в прошлом/ Future in the past". Для того, чтобы возвращаясь к традициям первых десяти лет театра, — понять, с чего все началось, как это было придумано, как было сделано. Ведь это не легенды, не мифы — как в "Современник" ломились, как зрители висели на люстрах, ночами стояли в очередях за билетами… Что их сюда влекло? Нам бы очень хотелось, чтобы мечта от создателей театра — о "жизни человеческого духа" — осталась нашим главным делом, ради чего и мы не зря ломаем копья…

Читать далее

Культура

Ню и вожди

Ню и вожди

Опубликовано

При имени фотографа Наппельбаума многие могут вспомнить Ленина анфас с хитрым прищуром. Или Дзержинского в фуражечке. За Наппельбаумом, чьи портреты вождей революции печатались в советских учебниках истории, тянулась стойкая репутация фотографа официального, «правительственного». Не всякий мог разглядеть за этим шлейфом художника. А выставка «Известный и неизвестный Наппельбаум», открывшаяся в Музее современной истории России, как раз об этом. О творчестве мастера — оригинального, разнообразного, открывшего перед фотографией новые горизонты.

Открывается выставка с обнаженной натуры: "Ню и ретушь", "Ню со спины" — особая техника печати словно переносит тонкие женские тела с фотобумаги на гравюру. Эти работы демонстрировались на первой выставке Наппельбаума в Санкт-Петербурге в 1918-м — наряду с жанровыми фото и портретами исторических деятелей. В том же году по заданию председателя ВЦИК Свердлова он организует Первую Государственную фотографию — и начинает работать над галереей советской элиты.

— Его не зря сравнивают с Рембрандтом, — говорил на вернисаже куратор выставки известный фотограф Виктор Горячев. — Он одним из первых начал работать с единственным источником света, но никогда не высвечивал людей в лоб, у него получается человек и не во тьме, и не в свете, а как бы входящий в свет.

Как, скажем, режиссер Григорий Козинцев на фото начала 30-х: лицо анфас вплывает к зрителю из полумрака, черты лица частью еще скрыты, частью вот-вот появятся перед зрителем… Стиль Наппельбаума, действительно картинный, выросший из передвижнического портрета, укладывался как влитой в консервативный художественный вкус большевистского руководства. И оттачивался, превращая фотографа в мастера психологических изображений. Похожий на киногероя Зиновьев, томная Лариса Рейснер, решительный Луначарский в пенсне с заметно большими диоптриями, Бонч-Бруевич, по-чеховски подпирающий рукой подбородок, по-крестьянски прищуривающийся в объектив Лысенко. Тут же Ленин с Дзержинским, входящий в свет Берия начала 30-х в украинской свитке с неаккуратно завернувшимся воротничком. На выставке нет ростового портрета Сталина в белом кителе — портрет будущему вождю очень нравился, что и спасло Наппельбауму жизнь в 30-х, но есть несколько крупных планов вождя, тоже не из числа шаблонных.

— Он видел в человеке суть и умел вступать со своими героями в быстрый контакт, — говорит хранитель коллекции Наппельбаума его внук Эрик Львович. — Посмотрите — все же герои мысленно, глазами разговаривают с вами.

А Надежда Константиновна Крупская, судя по недобро суженным глазам, ими ругается. Наппельбаум требовал от своих героев полного подчинения, а вдова Ильича, не успевал он, усадив ее как надо, вернуться к аппарату, меняла положение. И так раз за разом. Пока мастер не сказал ей, 70-летней: "Деточка, не балуйтесь!" Она послушалась.

Его не зря сравнивают с Рембрандтом… У него получается человек и не во тьме, и не в свете, а как бы входящий в свет 

На выставке множество отысканных Эриком Львовичем в архиве деда и прежде не выставлявшихся работ, например, групповое, поставленное Наппельбаумом, его фото с учениками, по композиции вызывающее ассоциации с сюжетом Тайной вечери. Герои снимка будто бы движутся и лишь на секунду замерли перед объективом — Наппельбаум был мастером рассадки не в меньшей степени, чем в работе со светом.

Он снимал до середины 50-х, в галерее портретов советских писателей и ученых вдруг встречаешь юного Мстислава Ростроповича с виолончелью, начинающую актрису Театра Советской армии Людмилу Касаткину, послевоенного Сергея Образцова… Напротив висит знаменитое изображение Анны Ахматовой 20-х годов. Все та же единственная лампа, четко очерченный профиль, нос с горбинкой. Действительно — портрет-камея, как назвал его Наппельбаум.

Читать далее

Культура

В ГМИИ им. Пушкина рассказали о восстановлении полной посещаемости музея

В ГМИИ им. Пушкина рассказали о восстановлении полной посещаемости музея

Опубликовано

В ГМИИ им. Пушкина рассказали о восстановлении полной посещаемости музея

Пушкинский музей сегодня принимает максимально допустимое число посетителей. Об этом рассказал заместитель директора ГМИИ им. Пушкина по цифровому развитию Владимир Определенов.

По его словам, посещаемость после пандемийных ограничений восстановилась: "Люди вернулись в музей, сейчас у нас 100% наполняемость с учетом ограничений Роспотребнадзора".

— П​очти все билеты раскуплены на две недели вперед, — приводит его слова РИА Новости.

Вместе с тем музей не намерен отказываться пока и от онлайн-проектов. Лекции и экскурсии по выставкам доступны в виртуальном формате. "В разделе билетов теперь всегда можно выбрать и мероприятия "Виртуального музея", подчеркивает замдиректора Пушкинского.

Одна из ближайших новых выставок откроется в музее уже 20 апреля — "Не живопись. Декоративно-прикладное искусство из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина". Впервые основной темой экспозиции станет не живопись, а керамика и текстиль, созданные знаменитыми мастерами ХХ века Пабло Пикассо, Анри Матиссом, Раулем Дюфи, Морисом Дени, Фернаном Леже.

Читать далее
Advertisement

Последние новости

Государство и "Ростелеком" вновь попытаются снять биометрию граждан Государство и "Ростелеком" вновь попытаются снять биометрию граждан
Hi-Tech2 часа назад

Государство и «Ростелеком» вновь попытаются снять биометрию граждан

МОСКВА, 15 апр — ПРАЙМ. Правительство и «Ростелеком» планируют перезапустить систему сбора биометрических данных россиян, попытка наладить которую через банки фактически сорвалась, —...

Правительство согласовало нормы об обязательной маркировке животных Правительство согласовало нормы об обязательной маркировке животных
Экономика4 часа назад

Правительство согласовало нормы об обязательной маркировке животных

МОСКВА, 15 апр — ПРАЙМ. Законопроект Минсельхоза, устанавливающий нормы об обязательном учете и маркировке животных, получил положительное заключение правительства, в Госдуму его внесут осенью,...

СМИ: Вашингтон введет санкции против россиян и вышлет дипломатов СМИ: Вашингтон введет санкции против россиян и вышлет дипломатов
Экономика4 часа назад

СМИ: Вашингтон введет санкции против россиян и вышлет дипломатов

МОСКВА, 15 апр — ПРАЙМ. США введут санкции против 12 россиян и 20 российских организаций, а также вышлют десять российских дипломатов из-за приписываемых...

В мире5 часов назад

В США отложили решение о возобновлении вакцинации препаратом J&J

Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU — Независимая консультативная группа при Центрах по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) в среду отложила...

В мире6 часов назад

Турецкие СМИ сообщили об отмене прохода кораблей ВМС США в Черное море

Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU — Соединенные Штаты уведомили власти Турции об отмене прохода через Босфор в Черное море двух своих...

В мире7 часов назад

Президент Туркменистана стал председателем верхней палаты парламента

Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU — Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов избран председателем Халк Маслахаты (Народного совета) в составе нового двухпалатного парламента...

Эксперимент по маркировке БАДов начнется во второй половине апреля Эксперимент по маркировке БАДов начнется во второй половине апреля
Экономика8 часов назад

Эксперимент по маркировке БАДов начнется во второй половине апреля

В правительство внесен проект постановления о запуске эксперимента по маркировке биологически активных добавок к пище, сообщили в Минпромторге. Пилот продлится...

В мире8 часов назад

Второй эсминец ВМС США вышел в направлении Черного моря

Есть обновление от 02:51 →Турецкие СМИ сообщили об отмене прохода кораблей ВМС США в Черное море Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU...

В мире8 часов назад

Грузия вслед за США и НАТО решила вывести свои войска из Афганистана

Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU — Вывод грузинского контингента из Афганистана будет происходить по согласованному с НАТО графику и в координации...

В мире8 часов назад

Все 30 стран НАТО обеспокоены действиями РФ на границе с Украиной

Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU — Госсекретарь США Энтони Блинкен на совместной с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом и главой Пентагона Ллойдом...

Популярное