Connect with us

Культура

Встреча цивилизаций

Published

on

На Приморской сцене Мариинского театра собрались кинематографисты, чтобы открыть фестиваль кино стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Чтобы в замершее от мировой пандемии время проводить кинофестиваль, нужно обладать смелостью и глубокой культурой. Встреча цивилизаций

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Впервые во Владивостоке знаковый фестиваль кино «Меридианы Тихого» открылся только при участии отечественных деятелей кино. Закрытые границы пропустили только фильмы зарубежных режиссеров, оставив дома самих создателей лент.

— Мы проводим фестиваль без присутствия иностранных гостей, в его программе большую часть составляют отечественные фильмы, и основное жюри форума состоит только из российских кинематографистов. Но оно по-прежнему будет выносить беспристрастные оценки, — сказал генеральный директор фестиваля, народный артист России Ефим Звеняцкий.

Он справедливо называет «встречей цивилизаций» кино стран АТР.

Жюри основного конкурса в этом году возглавляет актриса и киновед Ситора Алиева.

По видеосвязи «Меридианы Тихого» поздравили Жаклин Биссет, Эрик Робертс, Настасья Кински, Майкл Мэдсен. Все они выразили сожаление, что пандемия не позволила им прилететь во Владивосток, и пообещали сделать это при первой возможности.

Искушенному приморскому зрителю в фестивальную неделю покажут более 190 фильмов из 49 стран. Фильмом открытия стала картина Оксаны Карас «Доктор Лиза», рассказывающая об одном дне жизни известного врача Елизаветы Глинки, погибшей в авиакатастрофе в декабре 2016 года.

Режиссер Оксана Карас прилетела на премьеру во Владивосток.

— В картине процентов восемьдесят документального, которое мы взяли из дневников Елизаветы Петровны, ее муж Глеб Глебович Глинка оказал нам колоссальную помощь, он доверил нам самое главное — память о Лизе, — сказала Оксана перед показом картины.

Финальные титры зал встретил глубочайшей тишиной. Многие не могли сдержать слез…

— Вот за эту тишину спасибо особое. Она пробирает до мурашек, — сказала режиссер драматической ленты.

Режиссер Павел Лунгин привез во Владивосток свой новый фильм «Эсав». Его мировая премьера состоится здесь, на берегу Тихого океана.

Культура

Сообщение Пола Маккарти о выходе нового альбома взорвало Интернет

Published

on

«McCartney III. Новый альбом выйдет 11 декабря», — написал сэр Пол Маккарти на своей странице в Twitter. И добавил к этой новости 44-секундный официальный трейлер. Жаль, что в нем прозвучал фрагмент только одной композиции. Этот ролик быстро собрал почти полмиллиона просмотров.

Поклонники ждали продолжения или хотя бы первого видеоклипа, но сэр Пол, очевидно, предпочел сохранить интригу до декабря. Впрочем, благодаря трейлеру становится понятным то, как проходила запись диска. В коротком видео не показаны лица. Зато демонстрируются пальцы, играющие медиатором на электрогитаре, затем они же — на акустической шестиструнке.

Потом в кадре появляется короткий план бас-гитары Hofner в форме скрипки, схожей с той, на которой сэр Пол играл еще в The Beatles. А затем — руки лежащие на клавишах фортепиано, или выбивающие дроби из барабанов… Если присмотреться: это руки одного и того же человека!

Да, все так и есть. Диск McCartney III сэр Пол записал в одиночку! Поскольку умеет играть не только на басу и гитаре, но еще и на фортепиано и ударных. Сам же спел все вокальные партии, сам спродюсировал все треки! Но сколько их войдет в альбом, по-прежнему не сообщает.

Зато уже известно, что диск записан в его студии Rockdown, в Сассексе. И что в подготовке участвовали члены семьи — на оформленном вручную развороте будут размещены фотографии Мэри, Сонни и самого Пола Маккартни. Ведь McCartney III будет предназначен не только для платного скачивания в Интернете, а выйдет также в формате винилового LP и компакт-диска!

Отчего сэр Пол решил записать диск McCartney III, не приглашая других музыкантов и продюсеров?! Теперь тоже ясно: ровно 50 лет назад вышел его самый первый сольный альбом — 17 апреля 1970 года. И в том же день музыканты The Beatles заявили о распаде.

Некоторые песни со своего дебютного диска Маккартни поет до сих пор: Maybe I»m Amazing и Every Night. Впрочем, записывать McCartney I ему помогала жена Линда, спевшая партии бэк-вокала. А на McCartney III пришлось справляться уже самостоятельно (Линда ушла из жизни из-за онкологического заболевания)…

При этом, изначально сэр Пол не планировал записывать в 2020 году вообще никакого альбома! Но оказавшись в самоизоляции, неожиданно понял, что некоторые музыкальные наброски, которые он делал прежде, наконец-то превращаются в песни.

Да, в основном в McCartney III звучат гитара и вокал, плюс наложенные на них фортепиано и ударные. А песни — эклектичны и спонтанны. Зато — много разных стилей и настроений. И интонаций: от задумчивых до игривых, от нежных до хриплых.

Да и набор инструментов впечатляет: Маккартни использовал контрабас, на котором играл еще Билл Блэк из трио Элвиса Пресли. Плюс меллотрон из студии Abbey Road, c которым Beatles записывали альбом Sergeant Pepper»s Lonely Hearts Club Band, и та самая знаменитая басовка Hofner! И это еще не весь список…

Кстати

Альбом выйдет и на эксклюзивном красном виниле. Стоить он будет дорого — 33,3 британских фунта. Но весь этот тираж уже распродан меньше чем за сутки! По предварительному заказу…

Continue Reading

Культура

Искусство нельзя политизировать

Published

on

В пятницу на Исторической сцене Большого театра состоится гала-вечер в честь Пласидо Доминго. Вместе с легендарным испанцем в концерте примут участие Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков, польский тенор Петр Бечала и немецкий баритон Михаэль Фолле. Но прежде Пласидо Доминго встал за дирижерский пульт оркестра Большого театра и провел спектакль «Манон Леско»… Искусство нельзя политизировать

Пласидо Доминго: Я уверен, что мы все преодолеем эту ситуацию, и театры вернутся к привычным условиям работы. Фото: Дамир Юсупов

Последние месяцы для Пласидо Доминго выдались очень непростыми. Летом прошлого года на певца обрушились бездоказательные, но громкие обвинения в харрасменте, из-за чего он лишился руководящих постов в театрах Лос-Анджелеса и Валенсии и некоторых артистических контрактов. И все же уважение большинства коллег и любовь публики по всему миру оказались сильнее. Но перед началом интервью сын певца просит не задавать отцу никаких вопросов, что могли хоть сколько-то напомнить об этой истории…

Синьор Доминго, нынешний приезд в Москву какие вызывает у вас чувства и воспоминания?

Пласидо Доминго: Всегда вспоминаю свой первый приезд, когда я дебютировал на сцене Большого театра в 1974 году. Я исполнял Каварадосси в «Тоске» во время гастролей La Scala. И после того, как в третьем акте, когда я запел «E lucevan le stelle», люди с ярусов стали забрасывать сцену букетами. Представляете?! Сцена мгновенно превратилась в океан цветов! А по окончании спектакля на служебном входе Большого театра меня ждало огромное количество народа. Какие-то люди стали защищать меня от толпы — отгонять людей, поскольку было невероятно много человек. Но я тогда сказал: «Нет, нет, нет, товарищ!». И мы всей толпой пошли пешком к дверям отеля «Метрополь». Там мы еще простояли часа полтора. Люди протягивали мне цветы, шоколадки и матрешки, интересовались моей карьерой и просто плакали. Я тоже тогда расплакался, честно говоря. Это такой был невероятный, самый эмоциональный, наверное, дебют в моей жизни.

Конечно, я никогда не был обделен вниманием и любовью публики по всему миру, но такого приема, как тогда в СССР, не было никогда. И это в 1974 году, когда улицы Москвы были очень серыми, а люди — молчаливыми и грустными. Это не то, что сегодня происходит на московских улицах — взрыв красок. Когда я после большого перерыва вновь приехал в Москву — на юбилей Пушкина, я просто не узнал города. Это была колоссальная разница: все было иначе. Москва сейчас продолжает двигаться все больше и больше в том же направлении. Я замечаю, город становится все лучше и приветливее.

А тогда в 1974 году вам не было страшно ехать в СССР, оказаться за «железным занавесом»?

Пласидо Доминго: Нет, совершенно нет. Я всегда следовал тому, что мне нужно делать как артисту, и оставался вне политики. Например, когда была война между Аргентиной и Англией, я в тот момент поехал в Аргентину. Но прежде позвонил госпоже Тэтчер и сказал ей: «Я поеду в Аргентину, потому что должен, так как у меня контракт. Если бы у меня был контракт с Англией, я бы тогда позвонил в Аргентину и предупредил, что буду петь в Англии. Я ездил и продолжаю быть всюду, без страха и оглядки на политические резоны. Искусство, я убежден, ни в коем случае нельзя политизировать.

Гала-концерт в Большом театре можно считать своего рода увертюрой к вашему юбилею?

Пласидо Доминго: Конечно, я приближаюсь к своему 80-летнему юбилею в январе 2021 года. Но все же мне очень нравится, как говорят по-французски «quatre-vingt» — «четыре раза по двадцать». Я чувствую себя хорошо и, быть может, сегодня люблю больше, чем когда бы то ни было заниматься музыкой. В общем, я не могу никак почувствовать, что мне исполнится восемьдесят.

А Пласидо Доминго-баритон тоскует по Пласидо Доминго-тенору?

Пласидо Доминго: Сложный вопрос. Но все же я с радостью вспоминаю о своих теноровых героях. К счастью, у меня есть огромное множество записей, снято много видео — многое из того, что было сделано и зафиксировано. И я очень счастлив, что я по-прежнему могу петь теперь уже прекрасные баритональные роли, некоторые из которых, как, например, в «Трубадуре» или в «Травиате», я прекрасно знал и любил, будучи еще тенором. Единственная разница, что раньше я почти всегда был главным героем. А сейчас я либо отец, что мне тоже очень нравится, или, может быть, примеряю такие характеры как Набукко или Макбет, которые, я думаю, стали жертвами обстоятельств… Верди, как известно, пережил огромную личную трагедию, потеряв жену и двоих детей. И, мне кажется, поэтому именно для отцов он писал особенно красивую музыку. И сегодня с огромным удовольствием исполняю отцовские роли в «Риголетто», в «Аиде», в «Луизе Миллер», в «Жанне д»Арк» или также в «Травиате» и «Двое Фоскари». Хотя, конечно, с годами каждая новая партия требует все больше сил и времени для подготовки.

И есть роли, которых я не хотел бы касаться ни при каких условиях. Речь прежде всего о Яго и Скарпиа, потому что Отелло и Каварадосси были стопроцентно моими образами, я их обожаю как никакие другие свои работы. С благородством Отелло и Каварадосси, которых жестоко предают, ничто не может сравниться. «Отелло» и «Тоску» я спел ровно по двести двадцать пять спектаклей. Сегодня, наверное, самый близкий мне образ — это «Симон Бокканегра». В Большом театре есть «Бокканегра»?

Я ездил и продолжаю быть всюду, без страха и оглядки на политические резоны

В Большом — нет. В России эта опера есть только в афише Мариинского театра.

Пласидо Доминго: В Мариинском я пел несколько раз этот спектакль. Последний раз в феврале, до эпидемии ковида. Может, надо сделать «Симона Бокканегру» и в Москве?

У вас есть планы дальнейшего сотрудничества с Большим или Мариинским театром?

Пласидо Доминго: Мы ведем переговоры. Я готов к самым разным предложениям.

Вы не суеверны? Вы не придерживаетесь никаких ритуалов перед выходом на сцену?

Пласидо Доминго: Я всегда молюсь святой Цецилии, которая поддерживает именно всех музыкантов. Иногда молюсь Святому Влахо — покровителю голоса и иногда, если я задумаюсь, то люблю ступать на сцену с левой ноги. К тому же если на сцене я нахожу какой-то гвоздь, то обязательно заберу его с собой. Забавно, на днях я пел Набукко во Флоренции, и на репетиции нашел огромный старый гвоздь и вложил его прямо в ноты, на ту страницу, где начинается ария…

От кого и какой лучший и самый важный совет вы получили в жизни?

Пласидо Доминго: От своей жены Марты. Она невероятна. Даже не только потому, что она моя жена, но и в профессиональном плане. Она так хорошо знает и понимает, что такое театр и в музыкальном, и в драматическом, и человеческом смыслах. Она мой лучший помощник и критик. Между репетициями и спектаклями мы вместе с ней все-все чистим, доводим до блеска. Например, я знаю, что на репетициях я не такой уж большой артист. Конечно, я делаю все, что надо, но если вы увидите меня на репетиции, а потом на спектакле, вы поймете всю разницу. Потому что я чувствую публику, и многое в моем образе рождается именно из этого чувства и огромной «домашней работы».

Вы человек, который для многих уже поколений певцов сделал, как никто другой, много. Прежде всего благодаря конкурсу «Опералия», что основали в 1993 году. Но почему вы не занимаетесь регулярным преподаванием?

Пласидо Доминго: В принципе я иногда преподаю. Я занимался с молодыми певцами в Лос-Анджелесе и в Валенсии, сейчас еще и в Мексике даю мастер-классы. Но не так часто это делаю, потому что еще сам пою. Самое утомительное и опасное — это преподавать, потому что для того, чтобы дать урок, ты должен сам петь, объясняя певцу, что ему необходимо сделать. Поэтому, думаю, что только когда прекращу петь, тогда стану больше давать уроков.

Но, с другой стороны, кажется, что большинство из начинающих певцов сегодня больше озадачены карьерным ростом и лайками в соцсетях, а не профессиональным совершенствованием…

Пласидо Доминго: Это правда. Когда я начинал петь, мы намного больше занимались, были полностью сконцентрированы на музыке и совсем не были озадачены своим пиаром. А сегодня все наоборот. Люди обижаются, если я говорю: «Слушайте, ну мне же петь-то надо сегодня вечером, я не могу прийти на утренний телеэфир»… Но что поделать, сегодня время такое, когда реклама становится важнее самого предмета и его качества. Нас повсюду окружает реклама, и опера не хочет отставать. Но все же, думаю, благодаря всему этому гораздо больше молодых людей стали искать в себе талант оперного певца.

Как вы думаете, человечество способно придумать новый, непохожий, но столь же важный и революционный проект, каким в свое время стало шоу «Трех теноров», который вызвал к опере невероятный интерес планетарного масштаба?

Пласидо Доминго: Когда мы сделали первый концерт «Трех теноров», каждый из нас уже пел по двадцать пять лет по всему миру. Но этот проект стал колоссальным сюрпризом для публики — для многих людей, которые ничего не знали про оперу, он явился огромным открытием. Но и сегодня делаются какие-то интересные вещи. Я, например, рад, что у нас есть такая группа, как «Il Volo». Это очень талантливые, молодые мальчики с очень хорошими для познания классики программами. Один из них, Пьеро Бароне, уже на днях будет петь даже в опере.

Кого бы из молодых певцов вы отметили бы особо?

Пласидо Доминго: Должен с радостью заметить, что большинство призеров «Опералии» состоялись в профессии. И на гала-концерте в Москве выступят наши лауреаты — шведка Кристина Нильссон, южноафриканка Претти Йенде, представляющая Канаду и Италию Эмили Д»Анжело. А также победитель «Опералии» прошлого года Шабьер Андуага — обладатель красивейшего лирического тенора с экстраординарными высокими нотами. Уверен, сейчас рождается новый большой певец. Мы очень счастливы и гордимся, что именно на «Опералии» мы его отметили. За последние годы, к сожалению, не было уж такого большого количества высококлассных испанских певцов. Но сейчас появился еще один замечательный голос — потрясающее испанское сопрано Сайоа Эрнандес. Кстати, я тоже думал привезти ее на этот гала в Москву, чтобы представить новой аудитории. Но вдруг неожиданно освободилась Аня, поэтому я уже не стал приглашать Сайоа.

Когда состоится следующая «Опералия»?

Пласидо Доминго: Сразу после выступления в Москве я должен был лететь в Израиль на конкурс. Но только что власти Израиля нас уведомили, что из-за эпидемии все отменяется. Очень надеюсь, что нам удастся провести конкурс в следующем году в Израиле или Южной Корее.

Искусство нельзя политизироватьПласидо Доминго дает эксклюзивное интервью для «Российской газеты», соблюдая все меры предосторожности. Фото: Катерина Новикова

А как вы провели те месяцы, что весь мир сидел на карантине?

Пласидо Доминго: Для нас было прекрасное время. Когда все это началось, мы должны были из Нью-Йорка отправиться в Гамбург. Но у моих внуков начались каникулы, и я решил, что все же сначала несколько дней мы проведем с ними в Акапулько. Так мы и застряли в Мексике. К тому же через два дня, как мы приехали, выяснилось, что я сам заработал этот COVID. Потом заболела и Марта, а следом и Альваро, его жена и дети. Так и получилось, что почти полгода мы провели все вместе. Мы отдыхали, плавали, потому что дом стоит на берегу залива тихоокеанского побережья. Я также много играл на рояле — немного улучшил качество своего пианизма. Мой внук Альваро потрясающий перкуссионист, мы с ним вместе музицировали, играли все вместе, так как я в доме построил маленький театр. Таких фантастических каникул у меня не было никогда в жизни.

У вас очень большая и талантливая семья. Для вас важно и интересно, чтобы все-таки кто-то из ваших внуков пошел по вашим стопам?

Пласидо Доминго: Нет. Я только хочу, чтобы они были счастливы и посвятили себя делу, которое им по душе. А иначе невозможно жить. У каждого человека должен быть свой путь. Самые маленькие малыши, они такие умные и знают, чего хотят, но у них еще есть время, чтобы определиться, но влиять на их решение я точно не стану.

В вашем багаже больше полутора сотен партий. Ожидаются ли какие-то пополнения в этом списке?

Пласидо Доминго: В следующем месяце я жду новую роль: в Бергамо я буду петь в опере Доницетти Belisario («Велизарий»). Это будет сто пятьдесят вторая моя роль. Еще не знаю, будет ли сто пятьдесят третья. Может быть, в «Сицилийской вечерне», в «Доне Карлосе» или в «Силе судьбы»…

А будет ли книга-продолжение «Мои вторые сорок лет»?

Пласидо Доминго: Я собирался написать, и уже сейчас должен был издать как раз к юбилею. Но я решил: пусть подождет еще чуть-чуть. Сейчас нет времени.

Вы полагаете, мир театра быстро оправится от пандемии?

Пласидо Доминго: Трудно и бессмысленно делать какие-то прогнозы. Сейчас в разных странах все очень по-разному. В Италии, в Австрии, например, как и в России, пусть с какими-то ограничениями, но театры работают. И с соблюдением всех мер безопасности это очень важно и ценно. Уверен, мы преодолеем эту ситуацию, и когда театры вернутся к привычным условиям работы, опера будет популярна, как и прежде.

Continue Reading

Культура

Открывается продажа билетов на «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»

Published

on

23 октября открывается продажа билетов на фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», который в сороковой раз пройдет в стенах ГМИИ имени А.С. Пушкина. Приобрести билеты можно будет только в электронных кассах. Количество мест сократится вдвое. Маски, перчатки, измерение температуры на входе — все как всегда в 2020-м. Но — хорошая новость! — музей обещает трансляции концертов онлайн. Открывается продажа билетов на "Декабрьские вечера Святослава Рихтера"

Фото: ГМИИ имени А.С. Пушкина

В этом году юбилей фестиваля совпал с юбилеем Святослава Рихтера, которому, как и Ирине Антоновой, президенту ГМИИ им. А.С. Пушкина, фестиваль обязан своим существованием. И если 105-летие со дня рождения Святослава Теофиловича музей отмечал в течение всего года, транслируя концерты из музея-квартиры Рихтера, то юбилейный фестиваль должен стать кульминацией этих юбилейных торжеств.

«Это один из важнейших юбилейных фестивалей в истории Пушкинского музея. Сорок лет существуют «Декабрьские вечера». Это часть хромосомного набора нашего музея. И программа этого года будет особенной», — сказала директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак.

Фестиваль этого года обратит взгляд в свое прошлое. Отсюда название — «Обратная перспектива. 2020-1981». Фестиваль напомнит о блистательном прошлом, не повторяя буквально программ «Декабрьских вечеров» минувших лет.

«При неизбежном сокращении концертов нужно было сохранить идею и принципы фестиваля», — говорит куратор музыкальной программы фестиваля Юлия Де-Клер. В программе «Декабрьских вечеров Святослава Рихтера» четыре концерта.

Название первого концерта — «Художник читает Библию» — повторяет название «Декабрьских вечеров» 1994 года. Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета исполнит «Семь слов спасителя нашего Иисуса Христа» Йозефа Гайдна в оригинальной версии и «Семь слов» Софьи Губайдулиной. Солист — Александр Рудин, текст прочтет сам Евгений Миронов.

Два следующих концерта — это сольные программы пианистов Михаила Плетнева и Элисо Вирсаладзе, чьи имена неразрывно связаны с историей «Декабрьских вечеров» и которые в представлении не нуждаются. Название концерта Михаила Плетнева «Юбилейное приношение» не только дань памятным датам нынешнего года, но и напоминание о программе одного из прошлых фестивалей. Плетнев исполнит сонаты Шуберта, чью музыку Святослав Рихтер фактически заново открыл для современного слушателя, и «Времена года» Чайковского, которые звучали в исполнении Рихтера на первых «Декабрьских вечерах». Элисо Вирсаладзе исполнит романтические пьесы Шумана и сонату Шопена.

На заключительном вечере «Классика и авангард» Борис Березовский и «Солисты Москвы» исполнят фортепианный концерт Моцарта, оммаж венским классикам от Шнитке. Также именно здесь, в стенах Пушкинского, состоится мировая премьера последнего сочинения Александра Вустина «Юбиляции» (2020), написанного специально для нынешних «Декабрьских вечеров Святослава Рихтера».

Синтез искусств был всегда одним из стержней фестиваля. Прежде всего потому, что идея такого синтеза была дорога самому Святославу Теофиловичу. «Рядом с его роялем стоял пюпитр с произведением, которое, на первый взгляд, никак не было связано с той музыкой, что исполнялась в ту минуту, — говорит куратор выставки Александра Данилова. — Казалось бы, что общего между картиной «Сон в летнюю ночь» Тышлера и 9-й «Мимолетностью» Прокофьева? Или между «Мазуркой» Шопена и портретом Боровиковского? Но для Рихтера эта связь существовала. Выставка «Святослав Рихтер. Я вижу музыку», которая расположится в Белом зале и в музейной колоннаде, делает попытку разгадать тайну пюпитра Рериха. Где-то точно следуя за его воспоминаниями и записями в дневнике, где-то предлагая свои ассоциативные ряды, мы попытались восстановить удивительный мир музыканта, в котором важную роль играли текст, живопись и музыка».

Рассказывая о том, как будет проходить фестиваль, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак заметила, что организаторы попытаются соединить удовольствие и безопасность. Поэтому в этом году фестиваль вынужден отказаться от стоячих входных мест. Не будет также антрактов. И цветы музыкантам можно будет передать только через сотрудников музея. Правда, можно встать и раскланяться издалека с артистом, которому вручают ваш букет. Самое грустное, что выставку можно будет осмотреть только перед концертом. Правда, всегда есть возможность прийти немного пораньше. И, конечно, возможность вернуться в музей тоже всегда с нами.

Прямая речь

Наталия Солженицына:

— Явление «Декабрьских вечеров» для меня — из разряда чудес.

Чудо потому, что здесь не бывает неудачных концертов. Потому, что не бывает пустых кресел. Между музыкантами и залом почти всегда возникает та связь, тот мост, который и делает концерт незабываемым, а всех участников — и в зале, и на сцене — счастливыми.

Еще и потому чудо, что наш любимый музей не просто дает музыке кровлю и дарит ей свой стройный сияющий зал. Он дарит ей свои сокровища, предлагает перекличку, дуэт и год за годом ведет свою молчаливую, но неизменно выразительную партию. А самое удивительное, что чудо это длится, какие бы за стенами ни крутились вихри.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

Динозавры-"бэтмены" оказались провалившимся экспериментом эволюции Динозавры-"бэтмены" оказались провалившимся экспериментом эволюции
Наука4 часа ago

Динозавры-«бэтмены» оказались провалившимся экспериментом эволюции

Ученые считают, что они летали очень плохо – хуже даже, чем современные им примитивные птицы Окаменелости Yi qi © Kumiko/Wikimedia...

Благотворное действие сои на мозг связали с бактериями микрофлоры Благотворное действие сои на мозг связали с бактериями микрофлоры
Наука4 часа ago

Благотворное действие сои на мозг связали с бактериями микрофлоры

Именно через них соя влияла на здоровье мозга японских долгожителей © EPA-EFE/Tamas Soki ТАСС, 22 октября. Благотворное действие сои на...

Шимпанзе и пожилые люди схожим образом выбирают себе друзей Шимпанзе и пожилые люди схожим образом выбирают себе друзей
Наука4 часа ago

Шимпанзе и пожилые люди схожим образом выбирают себе друзей

И у тех, и у других друзей меньше и к ним лучше относятся © Shutterstock/FOTODOM ТАСС, 22 октября. Зоопсихологи проследили...

Наука4 часа ago

Фальков: работа ученых в годы Великой Отечественной войны обеспечила суверенитет страны

Как отметил министр науки и высшего образования РФ, самый большой прорыв был совершен в области ядерной физики МОСКВА, 22 октября....

Продажи новых айфонов стартуют в пятницу Продажи новых айфонов стартуют в пятницу
Hi-Tech4 часа ago

Продажи новых айфонов стартуют в пятницу

Старт продажи смартфонов IPhone © РИА Новости. Рамиль Ситдиков Читать 1prime.ru в МОСКВА, 23 окт — ПРАЙМ. Крупнейшие российские ритейлеры в пятницу,...

Таможня цифровая Таможня цифровая
Экономика5 часов ago

Таможня цифровая

Федеральная таможенная служба вышла на финишную прямую к 100-процентному переводу проверок деклараций из таможенных постов, за которыми осталась только физическая...

В мире6 часов ago

В МИД РФ выступили за подключение к ядерным переговорам Великобритании и Франции

Усилия по контролю над ядерными вооружениями в дальнейшем должны учитывать потенциалы других стран, считает Рябков Москва. 22 октября. INTERFAX.RU —...

Второго локдауна экономика не выдержит Второго локдауна экономика не выдержит
Экономика6 часов ago

Второго локдауна экономика не выдержит

Сегодня в Вероне открылся XIII Евразийский экономический форум, который пройдет в гибридном формате, предусматривающем как очное участие части спикеров, так...

России предсказали нехватку лекарств против COVID-19 России предсказали нехватку лекарств против COVID-19
Здоровье6 часов ago

России предсказали нехватку лекарств против COVID-19

© Pixabay Острая нехватка противовирусных препаратов и антибиотиков для лечения коронавирусной инфекции может возникнуть в России. В аптеках уже трудно найти самые обычные...

В мире7 часов ago

В Европе начали отменять рождественские ярмарки из-за коронавируса

Москва. 22 октября. INTERFAX.RU — В странах Европы начали постепенно отменять традиционные рождественские ярмарки из-за ситуации с коронавирусом, сообщают европейские...

Популярное