Connect with us

Культура

Валерий Меладзе сам испугался своего призыва к бойкоту новогоднего ТВ

Published

on

Валерий Меладзе снял маску и чуть было не объявил бойкот новогоднему ТВ. Валерий Меладзе сам испугался своего призыва к бойкоту новогоднего ТВ

Фото: instagram.com

…»Мы первые объявили о том, что будем отпевать 2020-й», — заявила Тина Канделаки пару дней назад на презентации крупнейшего российского интернет-кинотеатра ivi, представляя, какая программа там будет на Новый год. Да, год был трудный, високосный, омраченный пандемией, такого не было никогда прежде, но «отпеть» его так просто не получится. К сожалению, и в 2021 году люди в мире как по мановению волшебной палочки не станут моментально здоровыми и свободными от коронавируса. Вот почему московские власти, и не только они, ввели ограничения на народные гулянья на новогодних праздниках. В столице они продлятся вплоть до 15 января 2021 года. А театры и концертные залы разрешено заполнять лишь на 25 процентов. И рестораны по ночам теперь не работают — так что петь и зарабатывать в них нельзя.

Артисты, режиссеры, продюсеры и другие деятели культуры бурно на это отреагировали, наполнив интернет фотографиями и возмущенными репликами на тему того, что в метро и другом городском транспорте можно не соблюдать дистанцию, а театры и кинотеатры опять во всем виноваты. На общем фоне выделился призыв не сниматься в новогодних огоньках в знак протеста против такого решения властей Валерия Меладзе. Опубликовав такой пост на своей странице в социальной сети Instagram, певец «подпел» общим настроениям. И его голос оказался слышнее всех — шоу-бизнес охватывает аудиторию гораздо большую, чем театры и кинотеатры. На репост фотографии с толпой в масках в метро и надписью «во всем виноват театр», и призыв Меладзе к бойкоту артистами новогоднего ТВ, отреагировали, поставив лайки под постом, 34 тысячи человек.

Услышав Меладзе, страна, если не вся, то значительная ее часть, вздохнула с облегчением. Неужели наконец-то мы не увидим эти надоевшие лица в новогодних «Огоньках» на всех каналах? Можно было даже предположить, что сейчас каналы проявят смекалку и сделают, например, анимационный Новый год или «Огонек» в цифре с применением новейших компьютерных технологий и аватаров популярных исполнителей. На худой конец попросят выйти в эфир дистанционно тех, кто не прислушался к призыву Меладзе. Ведь, если мы останемся дома, без шумных компаний, телевизор и интернет будут играть в наших новогодних праздниках еще большую роль, чем обычно. Но понятно, что никто из артистов не откажется от предложенных съемок в «Огоньках», поскольку «мелькание» на телеэкране поднимает их узнаваемость и влияет на все — от гонораров за концерты до приглашения на частные корпоративы. И да — на выступления в тех же ресторанах, когда они заработают.

Однако Меладзе выступил с инициативой отмены съемок в «Огоньках» вовсе не для того, чтобы поддержать власти, а чтобы — цитата — «Может, тогда кто-то заметит, что есть целая отрасль, в которой десятки тысяч людей лишены работы уже в течение многих месяцев». Но ведь люди лишены работы не случайно — чтобы не заражали друг друга. Итак наши артисты, заболев, не вылеживают положенные сроки и скачут на разные мероприятия, с одного на другое. Вспомним апрель-май. За кем следил народ? За Львом Лещенко, Надеждой Бабкиной и семьей Игоря Крутого. Как эти люди себя ведут во время коронавируса? Они же у всех на виду. Во время второй волны пандемии за кем все смотрели? За Ксенией Собчак, которая, заболев, в маске пришла на премьеру спектакля своего мужа, за Гошей Куценко, который с острой формой COVID-19 попал в больницу, за другими звездами, которые каким-то волшебным образом болеют всего две недели, а потом снова появляются везде.

Взглянем правде в глаза. Даже в легких формах коронавирус не длится две недели, за редчайшим исключением. Это малоизученный недуг, который нужно вылежать, в том числе, и чтобы не навредить другим. Тут и представители власти, и каждый человек становятся перед довольно нелегким выбором: либо экономическая стабильность и заработок денег, либо здоровье. Указы, в том числе и ограничить посещаемость залов, означают, что здоровье важнее. Наиболее пострадавшим областям, куда входит и сфера искусства, государство старается помочь материально. Да, уровень заработков будет не такой, как прежде, но что поделать?

Чего хотел Меладзе? Сделать себе пиар? Так ради этого пиара многие артисты и певцы, писатели и шоумены и другие работники творческих профессий не думают о масках, перчатках, социальной дистанции на премьерах и концертах — для них фотографии и узнаваемость лиц важнее. И привычек менять они не хотят.

Или Меладзе хотел протестовать? Так он сам, похоже, испугался сказанного. Уже не следующий день после поста в Instagram, прокомментировал СМИ свои слова, «взяв отступного»: «Это я гипотетически, честно говоря, закинул удочку. Думаю, что, конечно, этого не произойдет и большинство артистов пойдут и будут сниматься, потому что все соскучились по съемкам. Не только концертов меньше стало, но и общения, и съемок, и всего». Конечно. Да и сам Меладзе, скорее всего, помчится участвовать в новогодних «Огоньках» и закрытых корпоративах. И не откажется, если его снова пригласят работать наставником в программу «Голос. Дети» (а он «тренировал» таланты в этом шоу и весной 2020-го, уже во время пандемии). Если его пригласят, снова, пойдет наставником и в шоу «Голос. 60 плюс», где он был в первом сезоне. Недаром на той же страничке в Instagram певец выложил свою фотографию в кресле наставника, где сам он, кстати, в маске.

И коллеги-продюсеры не поддержали Меладзе. В СМИ появились мнения Иосифа Пригожина и Виктора Дробыша, которые говорят о том, что людям нужно зрелище. Дробыш сам переболел коронавирусом, и прокомментировал РБК ситуацию так: «Я считаю, что если ситуация с концертами ставит людей под угрозу заболевания, то концерты нужно отменять. Даже несмотря на то, что это мои минусы, я уже несколько месяцев не зарабатываю вообще никаких зарплат, только трачу деньги. Это очень сложный вопрос — ставить людей под угрозу заболевания?»

Таким образом, «Огоньки» никуда от нас не денутся, даже в тяжелый и непривычный «переходный период» от 2020-го к 2021-му. Более того, число новогодних программ резко увеличится — свои шоу готовят и видеосервисы, с чего начиналась эта заметка. И интернет- платформы, и ТВ всегда найдут, что показать в Новый год, даже если все артисты вдруг последуют призыву Меладзе и откажутся сниматься. У производителей контента выгодные позиции, в отличие от исполнителей. В итоге «буря в стакане воды», созданная Меладзе, важна тем, что поднимает другой вопрос — как нация должна бороться за свое здоровье, и какую именно роль в этом играют наши звезды? По идее они должны бы сплотиться в поддержке борьбы с COVID-19. Но нетрудно предугадать, что если вдруг так случится, и Валерий Меладзе выпадет из новогодней гонки (что вряд ли), они только обрадуются — меньше конкуренции. И, образно говоря, Филипп Киркоров сразу поймет, что споет на «Огоньке» не одну песню, а три…

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Valery Meladze (@meladzevalerian)

Культура

Названы лауреаты Премии имени Станиславского

Published

on

Торжественную церемонию вручения наград Премии имени Станиславского впервые перенесли в Бетховенский зал Большого театра. И впервые за 25 лет ее пришлось проводить онлайн, в понедельник 30 ноября. Среди лауреатов оказались оперная певица Анна Нетребко, театральный режиссер Питер Брук, балерина Светлана Захарова, актриса театра и кино Виктория Исакова… А всего по итогам 2020 года было решено отметить лучших в одиннадцати номинациях. Названы лауреаты Премии имени Станиславского

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Вице-президент Международного фонда К. С. Станиславского Зейнад Сеид-Заде рассказала журналистам:

— Прежде в течение 24 лет мы проводили церемонию в отеле «Балчуг Кемпински». Сейчас нам любезно предложил Владимир Георгиевич Урин, гендиректор ГАБТ, провести ее в Большом театре. Мы очень благодарны.

И уточнила, что «в  связи с ограничениями массовых мероприятий, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции, впервые за всю 25-летнюю историю премии объявление победителей прошло в режиме онлайн…»

Впрочем, все лауреаты были известны заранее. Их имена объявили после состоявшегося 6 ноября заключительного заседания жюри. Это давняя традиция Премии.

В номинации «За выдающийся вклад в развитие мирового театра» были чествованы:

Светлана Захарова —  «За выдающиеся творческие достижения в мировом балетном искусстве»;

Анна Нетребко —  «За выдающиеся творческие достижения в мировом оперном искусстве»;

Питер Брук — «За уникальный вклад в развитие мирового театра».

Лауреатами в номинации «За творческие достижения в актерском искусстве» оказались отмечены четыре артиста.

Трое из них — в категории «За роли последних лет»:

— Виктория Исакова  (Театр им. А.С.Пушкина);

— Евгений Редько (Российский академический молодежный театр);

— Дмитрий Лысенко (Театр «Приют комедиантов»).

А народная артистка РСФСР Светлана Крючкова стала лауреатом в номинации «За вклад в русское сценическое искусство»  — можно сказать, по совокупности заслуг и за многолетнее успешное служение отечественному  театру и кино.

Среди тех, кто также удостоен наград:

— Александр Коршунов, профессор Театрального училища им. Б.В. Щукина — «За вклад в театральную педагогику и воспитание молодых артистов»;

— Владимир Колязин — в номинации «Театроведение, театральная критика, исследователь театра». И другие.

Кстати

Почетные дипломы премии К. С. Станиславского будут вручены меценатам, поддерживающим театральное искусство. Тоже очень справедливо!

Continue Reading

Культура

Французский писатель Эрве Ле Телье получил Гонкуровскую премию 2020 года

Published

on

Французский писатель и лингвист Эрве Ле Телье был удостоен Гонкуровской премии 2020 года за свой роман «Аномалия». Имя победителя в эфире телеканала BFMTV объявил президент Гонкуровской академии Дидье Декуэн. В этот раз совещание жюри премии проходило в непривычном для всех формате видеоконференции в парижском ресторане Drouant («Друан»). Французский писатель Эрве Ле Телье получил Гонкуровскую премию 2020 года

Фото: JOEL SAGET / AFP

Ле Телье родился в Париже. Будучи уже успешным научным журналистом, он начал писать художественную прозу. Известность пришла к нему в 1998 году, когда вышла в свет его книга «Les amnésiques n’ont rien vécu d’inoubliable», состоящая из тысячи очень коротких предложений, каждое из которых начиналось со слов: «Je pense que» (я думаю, что). На английском языке книга вышла под названием «Тысяча жемчужин».

Эрве Ле Телье — член международной литературной группы Oulipo (Ouvroir de Littérature Potentielle, что в переводе означает: мастерская потенциальной литературы).

Гонкуровская премия — главная литературная награда во Франции. Она носит имя братьев Гонкур — Эдмона Луи Антуана и Жюля Альфреда Юо, которые получили известность как романисты, мемуаристы и литературные критики. Эдмон Луи Антуан завещал все семейное состояние литературному обществу, которое и было создано в 1896 году. Позднее Гонкуровское литературное общество получило название «Гонкуровская академия». С 1903 года академия ежегодно присуждает премию за «творческое открытие в прозе» среди романов, опубликованных на французском языке в текущем году.

Члены жюри стараются поощрять молодых и малоизвестных авторов, чтобы полученная денежная премия позволила победителю опубликовать другие свои произведения. Однако лауреатами становились и уже известные писатели, такие как Марсель Пруст, Морис Дрюон или Симона де Бовуар. Получить Гонкуровскую премию можно только один раз.

Continue Reading

Культура

«Урал Опера Балет»: что такое системообразующий театр

Published

on

Термин «системообразующий театр» возник недавно, когда был обнародован реестр творческих коллективов, которые в первую очередь будут поддерживаться государством. Реестр не сопровожден точно сформулированными критериями отбора, оставлен простор для версий. "Урал Опера Балет": что такое системообразующий театр

Балет «Приказ короля» в постановке Славы Самодурова получил две премии «Золотая маска» 2020 года. Фото: Елена Лехова

Чтобы понять эти критерии, мы обратились к опыту театра не столичного, но уже много лет влияющего на весь культурный процесс страны. Поставившего рекордное число опер, ранее не знакомых российским сценам: «Сатьяграха» Гласса, «Три сестры» Этвеша, «Пассажирка» Вайнберга, «Граф Ори» Россини, «Греческие пассионы» Мартину… Заставившего говорить о себе триумфальным взлетом балета. Регулярно увозящего домой охапки «Золотых масок», по числу наград этого года уступая только Большому театру.

Все театры ранены пандемией. Все испытывают жестокий финансовый кризис. Все нуждаются в помощи, и это вопрос сохранения национального культурного фонда. Об экономике триумфа и бедствия мы говорим с директором театра «Урал Опера Балет» Андреем Шишкиным.

Андрей Шишкин: Ситуация опасная. За последние 15 лет число наших зрителей увеличилось вдвое, а доходы — в десять раз, но теперь театр, который не работал с весны до поздней осени, имеет право заполнять только 50% зала. Зрители еще боятся людных мест, билеты покупают робко. Доходы резко упали, денег нет не только на новые проекты, все уходит на обслуживание растущих долгов, и это будет счастье, если к 2021 году мы покроем долг 2019-го! Прекращен набор новых артистов, но отток есть всегда — труппа стала сокращаться. Мы радуемся, что есть тепло, свет и зарплата, пусть сокращенная, но спектакли полгода не шли, а премьер почти нет. Театр существует и выполняет свою миссию, если в моторе есть топливо — деньги на новые идеи, поиски, премьеры, тогда — иная атмосфера, азарт, амбиции.

Как текущая ситуация сказалась на текущем репертуаре?

Андрей Шишкин: Он стал однообразнее. Не идут спектакли, где оркестровая яма не позволяет разместить необходимое количество музыкантов с учетом санитарных требований. Исключены все балеты и оперы с участием детей. Но мы должны ставить новое — выпустили в формате semi-stage оперы «Севильский цирюльник», «Лючия ди Ламмермур», на очереди «Любовь издалека» Кайи Саариахо — снова это первое исполнение в России — и премьеры камерных балетов.

Этот театр способен прокладывать пути для всей театральной жизни России — что еще нужно, чтобы признать его заслуживающим поддержки?

А что с ранее объявленными большими премьерами?

Андрей Шишкин: Беда, как и во всех театрах мира: мы наконец добились возможности планировать репертуар на четыре года вперед, а теперь все сдвинулось. Давно анонсированный «Конек-горбунок» в лучшем случае выйдет в июле 2021 года. «Евгений Онегин» в постановке Дмитрия Волкострелова и «Травиата» с Тадеушем Штрассбергером — в сезоне 2021-2022 годов. Мы потратили много сил, чтобы вернуть в эти стены творческий запал, и многое стало получаться, а теперь будем отброшены на годы назад. Если не будет своевременной и эффективной помощи, мы захлебнемся, закрывая долги прошлых лет и не создавая ничего нового.

"Урал Опера Балет": что такое системообразующий театр Фото: Ольга Керелюк

Поговорим об экономике вашего успеха. Всех увлекла романтическая сторона вашего взлета: 15 лет назад после паузы театр снова вышел в лидеры, премьеры стали событиями всероссийского масштаба, театр снова стягивал любителей со всей страны. Как это выглядит в цифрах?

Андрей Шишкин: В первые пять лет мы могли выпустить премьеру за три миллиона: живописные задники, картон, фанера. Творческие амбиции росли, и мы научились делать спектакли мирового уровня, о чем говорю без ложной скромности. «Приказ короля», только что получивший «Золотые маски», потянул на все 30 миллионов. То есть удесятерились не только доходы театра, но и расходы. К тому же вместе с нашими амбициями все эти годы росла инфляция. Рынок меняет репертуарную политику: постоянно нужны премьеры, они дают наибольший доход. На их раскрутку сильно влияют номинации на «Золотую маску» и сами премии, поэтому как бы «некоммерческие» неизвестные названия в балете и опере хорошо собирали залы — доля доходов с премьерных вечеров выросла с 13 до 30%. Все новые постановки — только за счет собственных доходов. Мы как змея, догоняющая свой хвост: стремимся больше заработать, чтобы больше потратить.

У театра сформировалось уникальное лицо, к вам приковано внимание ценителей жанра в городе и в стране — от вас ждут того, чего не дают другие. Как вы этого добились?

Андрей Шишкин: Ставим перед собой задачи, которые много шире предусмотренных уставом. У театра есть финансовые обязательства перед государством, но есть еще и такое понятие, как художественные обязательства. Если мы включаем в репертуар старинные произведения, то стремимся понять, что именно сохранилось в них, как они соотносятся с сегодняшним днем: такова «Пахита», названная «лучшим событием Года Петипа», таков будет грядущий «Конек-горбунок». Каждый сезон мы работаем с отечественными композиторами: «Снежная королева», «Пахита», «Приказ короля», «Конек-горбунок» — это либо новая музыка, либо транскрипции старинных партитур. Ставим новые для России, но важные для мирового репертуара оперы, от Мартину до Саариахо. Премьеры сопровождаем большой образовательной программой — приглашаем наших и западных экспертов, играем симфонические концерты, подключаем кино и драму. Мы должны быть интересны разной аудитории, при этом не делить механически весь репертуар на традиционный и экспериментальный. Наше желание состоит в том, чтобы публика тоже перестала делить все на черное и белое, «классику и современность», потому что искусство устроено сложнее. То есть театр не просто выполняет государственное задание по выпуску спектаклей, но вспахивает и удобряет культурную почву государства, что, согласитесь, не одно и то же.

"Урал Опера Балет": что такое системообразующий театр Фото: Елена ЛеховаЭпилог

Семь лет назад театру была вручена «Маска» с формулировкой «за качественный прорыв и открытие новых творческих перспектив». Характеристика удостоверяет: перед нами театр безусловно системообразующий. В реестр он не вошел. Может, дело в числе мест в зале? В екатеринбургском театре, построенном 108 лет назад, их всего 914, зато — уют, редкая по совершенству акустика, редкий по разнообразию репертуар, редкая по постоянству любовь публики. И редкая способность едва ли не каждой премьерой прокладывать новые пути для всей российской театральной жизни. Что еще нужно, чтобы это национальное достояние признать заслуживающим поддержки, сохранения и развития?

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

Теплый город Теплый город
Общество2 часа ago

Теплый город

На «Деловом завтраке» в «Российской газете» побывал заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. Он поделился...

События в сфере макроэкономики и бизнеса 1 декабря События в сфере макроэкономики и бизнеса 1 декабря
Экономика2 часа ago

События в сфере макроэкономики и бизнеса 1 декабря

Диаграмма © fotolia.com/ Nonwarit Читать 1prime.ru в МОСКВА, 30 ноября. — ПРАЙМ. Ожидаемые во вторник, 1 декабря, события в сфере макроэкономики и бизнеса. Международные...

В финале конкурса "Билингва" приняли участие школьники из 21 страны мира В финале конкурса "Билингва" приняли участие школьники из 21 страны мира
Общество2 часа ago

В финале конкурса «Билингва» приняли участие школьники из 21 страны мира

На международный конкурс двуязычных эссе «Билингва» в этом году подано рекордное число заявок: свои сочинения ребята написали на 43 языках мира. Фото:...

Денежная масса России в октябре снизилась на 0,3% Денежная масса России в октябре снизилась на 0,3%
Экономика2 часа ago

Денежная масса России в октябре снизилась на 0,3%

Денежная масса РФ в национальном определении за 6 мес выросла на 0,9%, в июне — на 1,3% Читать 1prime.ru в...

В Еврокомиссии не исключили введения новых санкций против России В Еврокомиссии не исключили введения новых санкций против России
Экономика3 часа ago

В Еврокомиссии не исключили введения новых санкций против России

Саммит ЕС © РИА Новости. Алексей Витвицкий Читать 1prime.ru в БРЮССЕЛЬ, 30 ноя — ПРАЙМ. В Европейской комиссии не исключили, что разрабатываемый...

В Банке России дали новые подробности про цифровой рубль В Банке России дали новые подробности про цифровой рубль
Экономика3 часа ago

В Банке России дали новые подробности про цифровой рубль

» Банк России © РИА Новости. Илья Питалев Читать 1prime.ru в МОСКВА, 30 ноя — ПРАЙМ. Цифровые рубли, возможность запуска которых...

Названы лауреаты Премии имени Станиславского Названы лауреаты Премии имени Станиславского
Культура3 часа ago

Названы лауреаты Премии имени Станиславского

Торжественную церемонию вручения наград Премии имени Станиславского впервые перенесли в Бетховенский зал Большого театра. И впервые за 25 лет ее...

Сбербанк озвучил ожидания по монетарной политике до 2022 года Сбербанк озвучил ожидания по монетарной политике до 2022 года
Экономика3 часа ago

Сбербанк озвучил ожидания по монетарной политике до 2022 года

» Здание Центрального банка России на Неглинной улице в Москве © РИА Новости. Наталья Селиверстова Читать 1prime.ru в МОСКВА, 30...

Годовая дефляция в Германии в ноябре превысила прогнозы Годовая дефляция в Германии в ноябре превысила прогнозы
Экономика4 часа ago

Годовая дефляция в Германии в ноябре превысила прогнозы

Германия ослабляет карантинные меры © РИА Новости. Николай Филяков Читать 1prime.ru в МОСКВА, 30 ноя — ПРАЙМ. Потребительские цены в Германии в ноябре...

Замглавы Минэнерго России назначен Павел Сниккарс Замглавы Минэнерго России назначен Павел Сниккарс
Экономика4 часа ago

Замглавы Минэнерго России назначен Павел Сниккарс

Минэнерго Украины: Весь необходимый газ страна может получать из Европы Читать 1prime.ru в МОСКВА, 30 ноя — ПРАЙМ. Новым заместителем министра энергетики...

Популярное