Connect with us

Культура

В Москве стартует 42-й международный кинофестиваль

В Москве стартует 42-й международный кинофестиваль

Published

on

1 октября в Москве стартуют сразу два кинофестиваля: 42-й Московский международный и 5-й кинофестиваль стран БРИКС. Штаб-квартира обоих — мультиплекс «Октябрь» на Новом Арбате. В Москве стартует 42-й международный кинофестиваль

Дебютный фильм Михаила Локшина «Серебряные коньки» перенесет нас в праздничный Петербург 1899 года. Фото: «Централ Партнершип»

ММКФ открывается фильмом Михаила Локшина «Серебряные коньки» в Театре мюзикла (бывший кинотеатр «Россия», специально построенный для Московских кинофестивалей). Обычных толп, приветствующих звезд на красной дорожке, не будет — год пандемии повсеместно диктует свои спартанские условия.

В преддверии начала мы побеседовали с программным директором ММКФ и куратором кинофестиваля БРИКС Кириллом Разлоговым.

Год вышел ненормальный. Будет ли нормальным фестиваль?

Кирилл Разлогов: Конечно нет, но он состоится, и это уже большая победа. Его пришлось перенести почти на полгода, зато он пройдет в очном режиме, а не онлайн. Программа на 90 процентов состоит из фильмов, о которых мы договорились уже в апреле, и я не думаю, что этот выбор нужно было корректировать: эти фильмы отражают определенный этап мирового кино и его тенденции. Хотя возникли несколько дополнений — картины из программы несостоявшегося Каннского фестиваля, два-три фильма из Венеции.

Одна из каннских картин, которую я очень люблю, — «Гагарин», тонкая, талантливая картина. Ее сняли режиссеры-дебютанты Жереми Труиль и Фанни Лиатар. Гагарин — название квартала во Франции, первый камень которого был заложен Юрием Гагариным, а теперь он подлежит сносу. Герой фильма чернокожий Юрий хочет спасти этот квартал и стать, как Гагарин, космонавтом.

С Венецианского фестиваля пришли фильмы «От смерти до смерти» Хилала Байдарова и «Новый порядок» Мишеля Франко — эта картина получила там Гран-при жюри. Другие венецианские картины, надеюсь, мы покажем на следующем фестивале в апреле — если, конечно, позволит коронавирус.

Летом в мире были отменены многие фестивали, их программы оказались «бесхозными» — вы подхватили эти фильмы?

Кирилл Разлогов: Да, продюсеры нескольких картин нам первоначально отказали — рассчитывали на другие фестивали, потом захотели к нам вернуться, но у нас уже были конкурсные фильмы от этих стран. Впрочем, некоторые картины будут показаны в программе «Спектр».

Традиционные параллельные программы не сократились?

Кирилл Разлогов: Все почти как всегда: покажем около 180 фильмов. Сократилось количество мест — из-за рассадки зрителей в шахматном порядке. Но число сеансов сохранилось, причем увеличилось число кинозалов. Будут авторские программы Петра Шепотинника, Стаса Тыркина, Андрея Плахова, хотя Андрей застрял в Греции и фильмы обещал представлять с видеозаписей. В видеорежиме пройдут многие пресс-конференции: число открывшихся стран очень невелико, и большинство участников прилететь не смогут.

Церемонии, приемы, тусовки — вся социальная жизнь ММКФ будет сведена к минимуму. Но кинофестиваль дорог возможностью посмотреть фильмы!

С зарубежными гостями в этом году плохо?

Кирилл Разлогов: Для полетов открыты только Великобритания, Турция, Швейцария, Казахстан и Танзания, где своего кинематографа нет. Были у нас запутанные, почти курьезные, хотя и драматичные ситуации. Например, режиссер израильской картины имеет два гражданства: Израиля и Великобритании. Как израильтянин, он не нуждается в визе в Россию, но оттуда не летают самолеты, и он должен был полететь в Лондон, заказать там российскую визу, дождаться ее оформления и прилететь уже из Великобритании. Но в Лондоне его бы посадили на две недели на карантин, и он бы все равно к нам не успел. Так что пресс-конференцию он даст дистанционно онлайн. Обидно также, что вылетел из программы один хороший фильм, международная продукция с участием Армении: учитывая последние события, мы не можем его показать — он о «яблоке раздора» Нагорном Карабахе.

Фестиваль станет более деловым? Атрибутов шумного праздника будет поменьше?

Кирилл Разлогов: Кроме кинопоказов и пресс-конференций, никакой социальной жизни. Не будет даже приемов по случаю открытия и закрытия фестиваля. Актеры пойдут по красной дорожке, но без публики и бурных аплодисментов. Вечеринки если и будут — то по инициативе правообладателей. Но мне фестиваль дорог тем, что зрители смогут посмотреть фильмы.

Число фестивальных точек увеличилось?

Кирилл Разлогов: Немного. Церемонии открытия и закрытия — в Театре мюзикла, большинство показов — в мультиплексе «Октябрь» и Доме кино, но к кинозалам в Третьяковской галерее и в Центре документального кино добавился арт-центр «Гараж». Резко изменится атмосфера фестиваля, обычно довольно безалаберная, когда аккредитованные журналисты и гости переходили из зала в зал, «дегустируя» то один, то другой фильм, — ничего этого не будет. Теперь места надо заказывать заранее и занимать их перед сеансом. А общение и самодеятельность масс, вероятно, перейдут из фойе «Октября» в ближние кафе и рестораны, где нет такого строгого режима.

Публика жалуется на тотальную депрессивность фестивальных программ. В год пандемии оптимизма не станет больше?

Кирилл Разлогов: По поводу оптимизма: вспомним о программе «Третий возраст» — фильмы о пожилых с пожилыми актерами, грустные фильмы. Но в противовес придумана молодежная программа «Молодые и красивые» — стараемся соблюдать баланс. Будут более легкие картины, будут комедии. Будет интересная программа Screenlife, собранная по инициативе председателя жюри Тимура Бекмамбетова.

Что интересного в программе ретроспектив?

Кирилл Разлогов: С ними тяжело: после ухода из жизни Владимира Дмитриева и из-за частой смены директоров Госфильмофонда стали возникать проблемы. Но будет большая ретроспектива французского режиссера Робера Энрико. Из архивных находок — фильм Ильи Трауберга «Сын Монголии» 1936 года, который был запрещен и сохранился без звука; он будет показан с реконструированной фонограммой. Перед конкурсными картинами пойдут фрагменты фильмов Федерико Феллини в связи с его юбилеем, и в программе «Мастера» полностью покажем его реставрированную картину «Интервью». В марте отметил 80-летие Александр Прошкин, и фестиваль покажет его новый фильм «Назад в степь к сарматам». Эта картина также идет в конкурсе фестиваля стран БРИКС, который пройдет одновременно с ММКФ в «Октябре». Там по две картины на каждую страну: Китай, Бразилия, Индия, ЮАР и Россия, и будет свое жюри. Есть очень интересные, даже сенсационные фильмы.

Просматривая афишу ММКФ, можно заметить явный перевес российского кино.

Кирилл Разлогов: Еще и потому, что наши режиссеры уж точно смогут представить свои картины лично. В конкурсе 5 наших фильмов из 13: «Блокадный дневник» Андрея Зайцева, «Гипноз» Валерия Тодоровского, «Дочь рыбака» — российско-азербайджанский фильм Исмаила Сафарали, «Мелодия струнного дерева» Ирины Евтеевой и «На дальних рубежах» Максима Дашкина. Кроме того, в конкурсе картины из Великобритании, Индии, Турции, Румынии, Бразилии, Израиля, Казахстана.

Что вы особенно рекомендуете не пропустить?

Кирилл Разлогов: Одну картину я уже назвал: «Гагарин». Мне нравится англоязычный эпос польского режиссера Леха Маевского «Долина богов». Очень хорошие отзывы о казахской картине Адильхана Ержанова «Черный, черный человек». Интересна, как обычно, вся документальная программа, в частности, фильм «Спасти русский север» — его автор Дж. Митчелл Джонсон будет членом жюри, и это единственный американец, который прилетит на фестиваль, потому что женат на ростовчанке и живет в Ростове.

Пять фильмов ММКФ — рекомендации «РГ»

  1. «Блокадный дневник». Реж. Андрей Зайцев. Главный конкурс.
  2. «Новый порядок». Реж. Мишель Франко. Программа «8 ½ фильмов»
  3. «Еще по одной». Реж. Томас Винтерберг. Программа «Фильмы, которых здесь не было».
  4. «Уроки фарси». Реж. Вадим Перельман. Программа Специальных показов.
  5. «Я хотел спрятаться». Реж. Джорджо Диритти. Программа «Эйфория наваждений»

Культура

Ум за Zoom заходит

Ум за Zoom заходит

Published

on

Берлинале всегда отражал если не тенденции в кино (это конек Канн и Венеции), то пульс и градус сотрясавших мир событий. Фестиваль-2021 в значительной мере — эхо накативших катаклизмов, которые быстро меняют весь ход цивилизации. Ум за Zoom заходит

В разгар пандемии румынский режиссер Раду Жуде и на съемках требовал всем быть в масках. Фото: предоставлено пресс-службой Берлинского кинофестиваля

Таков ливанский конкурсный фильм "Шкатулка памяти", который пробивался к экранам не только через препоны COVID-19, затруднившие съемки и лишившие нас живой реакции кинозалов, но одолевая последствия чудовищного взрыва в Бейруте — он разрушил значительную часть города, а с ним квартиру, студию и офис кинокомпании создателей фильма. Сейчас супруги Жоана Хаджитомас и Халил Жорейеже живут в Париже, пытаясь с помощью кино напомнить людям о сокрушивших их жизнь трагедиях.

В какой-то мере фильм автобиографичен: это сама Жоана Хаджитомас еще девочкой отправляла подруге в Париж письма и кассеты с записями о счастливых временах в компании друзей. Спустя 30 лет посылка с этой корреспонденцией приходит в занесенный пургой Монреаль к некоей Марии, эмигрировавшей в Канаду. Мария растит дочку Алекс и старается забыть трагическое прошлое. Но оторваться от корней невозможно — вот и старая мать так и не выучила французский, не стала на новой родине своей. А теперь посылка разворошила воспоминания, и они оживают строчками старых писем, образами с выцветших фото, полузабытыми голосами с пленок. Тема фильма — забвение, которым пытаются утешиться разлетевшиеся по миру эмигранты, и попытки новых поколений проникнуть в тайны предков, восстановить разорванную цепь времен.

Пандемия и серия локдаунов вызвали к жизни поток фильмов, снятых с минимумом средств, но с максимумом фантазии. Среди них "Уроки языка" — картина, сама идея которой рождена локдауном. Актер Марк Дюпласс решил воспользоваться самоизоляцией, чтобы выучить испанский. Общение с учительницей шло по зуму, и постепенно между ними установилась связь значительно более теплая и близкая. Дюпласс понял, что здесь есть сюжет, и вместе с актрисой Натали Моралес (она же взяла на себя роль режиссера) сделал картину о человеческих связях эпохи пандемии — дистанционных контактах, переживающих все традиционные романтические авантюры, от доверительности до обид, от раздоров до почти любви, но платонической.

Понятно, что все снималось без съемочной группы: актеры сами сооружали из подручных средств декорации, сами гримировались и меняли фоны — от комнаты до бассейна, от спортзала до тропических красот Коста-Рики, где живет героиня. Общение — только через монитор, суть фильма и источник саспенса — диалоги, развитие отношений, когда два очень разных человека становятся необходимыми друг другу. Время инициировало уже довольно много таких экспериментальных zoom-драм, поделенный на клеточки экран быстро становится новым штампом, но "на войне как на войне" — перед нами один из способов выживания кинематографа, который заодно оттачивает полузабытое искусство импровизировать и увлекательно обыгрывать диалоги.

Ум за Zoom заходит Фото: кадр из фильма "Шкатулка памяти".

Зум пригодился и румынскому режиссеру Раду Жуде. Застигнутый пандемией на старте съемок, он не стал заморачиваться и довел дело до победного конца: кастинг и репетиции шли дистанционно, актеры и вся съемочная группа работали в масках. Получилось эклектичное зрелище с длинным труднопереводимым названием, которое для простоты обозначим как "Чокнутое порно". Триггером для фильма стали случаи, когда после утечки из компьютеров интимных данных были скомпрометированы десятки учителей, многие поплатились своей работой. И вот учительница Эми оказалась жертвой такого шантажа: зафиксированные крупным планом ее сексуальные утехи оказались в интернете.

Для наглядности Жуде с места в карьер дает пару минут этого реального порно и к нему, как принято в артхаусе, подклеивает долгие, минут на сорок, блуждания деловитой Эми по израненному пандемией Бухаресту — это будет первая часть трехчастной саги. Вторая, состоящая из кинохроники, фото, рисунков и изложенных субтитрами философем, представляет собой перечень сфер бытия от политики, милитаристской истории, изгаженной экологии и сомнительной культуры до частей человеческого тела, призванный показать, какой человеческий мусор являет собой наша цивилизация.

Доведя зрителя до полной ненависти к себе подобным, фильм переходит к третьей части — судилища во дворе престижной школы, где разъяренные родители требуют увольнения Эми. Для разгона нам снова полностью показывают пресловутое порновидео, после чего ничуть не уязвленная Эми произносит в свою защиту пламенную речь. Разбушевавшиеся родители в ответ несут весь популярный ныне вздор, где в одну кучу смешались диктатура, большевизм, пропаганда гомосексуализма, еврейские козни и оральный секс, идет вполне узнаваемое смятение умов, к финалу обращенное режиссером как бы в шутку, "легкую, как ветерок" (цитата из его интервью). Сухой остаток от фильма: в преступном мире, где из десяти румынских детей шестеро — жертвы насилия, гнусно считать преступлением невинное порно.

Так маститый автор фильма "Мне плевать, если мы войдет в историю как варвары" решил во времена пандемии "малой кровью", шутя, играя и не особо заморачиваясь культурными традициями, заклеймить тотальное ханжество, реально владеющее миром. В прокате такой фильм вполне бессмыслен, а скандала, на который он ориентирован, не будет по причине виртуальности фестиваля.

Ум за Zoom заходит Фото: кадр из фильма "Уроки языка"

Continue Reading

Культура

Пора, мой друг, пора

Пора, мой друг, пора

Published

on

В государственном музее А.С. Пушкина в среду открывается выставка «Мир семейственного счастья…», приуроченная к трогательной дате — 190-летию с венчания поэта с Натальей Гончаровой. «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит», — это из строк, когда-то адресованных поэтом своей спутнице жизни. Насколько велико значение семьи и родословной в жизни гения? Что любопытного увидят гости экспозиции? Об этом «РГ» рассказала специалист по генеалогии, хранитель музейных предметов Государственного музея А.С. Пушкина Наталья Александрова. Пора, мой друг, пора

Александр Сергеевич женился на девушке, которую любил. В любви родилось четверо прекрасных детей. Фото: Ульянов Николай Павлович. «Пушкин с женой на придворном балу перед зеркалом». 1937

"Мир семейственного счастья" — а каким он был для Пушкина и Гончаровой? Чем больше проходит лет, тем больше версий: кто-то говорит об идиллии, кто-то, наоборот, припоминает кокетство Натальи Николаевны, уверяет, что она не понимала мужа…

Наталья Александрова: Давайте говорить откровенно. Александр Сергеевич женился на девушке, которую любил. В любви родилось четверо прекрасных детей. То, что потом, да и до сих пор идут какие-то кривотолки, понятно: люди часто завидуют мужчине, который, может быть, сам не очень красив, но талантлив, да и женится он на самой очаровательной девушке. Пушкин был счастлив в браке. Наталья Николаевна тоже. И то, что произошла трагедия, ей ставить в вину нельзя, это была трагедия для всех. Не забывайте, что она была очень молода, когда выходила замуж, вдовой осталась в возрасте чуть больше 20 лет. Я не думаю, что она планировала сразу выйти за кого-то другого. Все-таки она всегда знала, кем был ее муж и всегда чтила его память. А второй супруг, который принял ее детей, — это уже совсем другое счастье.

Целый раздел выставки посвящен их венчанию в московской церкви Большого Вознесения. Какие артефакты напомнят посетителям об этом значительном для поэта событии?

Наталья Александрова: Это экспонаты, которые как раз расскажут о том, когда и где происходило венчание, и о том, что было после, — молодожены отправились в дом на Арбат, потом у них состоялось путешествие в Петербург, где они прекрасно провели время в Царском Селе. Мы покажем редкие портреты Пушкина и Гончаровой, виды Полотняного завода — имения Гончаровых, изображения Москвы и Царского Села. Очень важно, что все мемории, связанные со свадьбой, находятся в нашем филиале — мемориальной квартире А.С. Пушкина на Арбате. Мы специально не стали брать ничего оттуда, а решили представить предметы из фондов музея, которые не увидеть в постоянной экспозиции. Кстати, зал, посвященный венчанию, — второй, а открывает выставку раздел о предках поэта.

Пора, мой друг, пораПравнучка поэта Наталья Сергеевна Мезенцова-Шепелёва. 1990 год. Фото: пресс-служба Государственного музея А. С. Пушкина

Известно, что родители Пушкина, люди светские, образованные, отвечали на его расспросы о родстве неохотно, даже будто стеснялись своих пращуров. Почему же для поэта было так важно его генеалогическое древо и при этом он гордился предками?

Наталья Александрова: К своей родословной Александр Сергеевич относился действительно очень бережно. И это неслучайно: человек понимает себя в жизни только тогда, когда знает, откуда пришел, это я вам как специалист по генеалогии говорю. И желательно знать не два-три поколения, а пять-десять. Для Пушкина все это — родовая память, уважение предков — чрезвычайно важно, у него есть даже стихотворение "Моя родословная", где он обо всем этом говорит.

Люди часто завидуют тому, кто, может быть, не очень красив, но талантлив, да и женится на первой красавице 

Не зря ведь он пытался в свое время написать так и незавершенный роман о своем прадеде — "Арап Петра Великого". Не закончил, правда. Это ведь его высказывание: "Я чрезвычайно дорожу именем своих предков, это единственное наследство, доставшееся мне от них". Да, они не были богаты, но он был благодарен им за то, кто он есть. К семье и в широком, и в конкретном ее понятии Александр Сергеевич относился очень бережно, что бы про него ни говорили. Подробнее узнать об истории рода можно на выставке, где размещено генеалогическое древо Пушкиных.

И о потомках тоже?

Наталья Александрова: Конечно. Как я уже говорила, и это хорошо известно, у Пушкина было четверо детей. Но потомство оставили только двое: Александр Александрович и Наталья Александровна. Потомкам мы тоже посвятили отдельный зал, где представлены мемориальные предметы, изобразительные материалы и документы, принадлежавшие детям Пушкина, его внукам и правнукам. Они расскажут о жизни потомков и их зачастую непростой судьбе. Сейчас наследников Пушкина более 200 человек по всему миру. В день венчания Александра Сергеевича и Натальи Николаевны они по традиции собираются в мемориальной квартире на Арбате. Этот день потомки чтят особо: не было бы свадьбы, не было бы и их.

Continue Reading

Культура

На «Евровидении» решились на то, чтобы конкурсанты пели из Роттердама

На "Евровидении" решились на то, чтобы конкурсанты пели из Роттердама

Published

on

Европейский вещательный союз (EBU) совместно с голландскими вещателями и организаторами конкурса NPO, NOS и AVROTROS опубликовали обширный протокол охраны здоровья и безопасности COVID-19 для «Евровидения». Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном сегодня на официальном сайте конкурса песни. При этом надо будет соблюдать многие меры предосторожности.

В протоколе подробно описываются меры, которые должны будут соблюдать все аккредитованные лица (те, кто работает или участвует в "Евровидении"). Он полностью соответствует принципам Голландского Национального института общественного здравоохранения и окружающей среды, применимым и на крупных спортивных соревнованиях. Среди необходимых условий: ношение масок, соблюдение социальной дистанции, рассадка в том порядке, который укажут организаторы.

Но главное все-таки в том, что "Евровидение" состоится в Роттердаме живьем! И на него приедут конкурсанты из 41 страны-участницы.

Об этом теперь сообщил Мартин Эстердал, исполнительный директор "Евровидения":

— Дух и традиция конкурса песни "Евровидение" — это объединение Европы на одной сцене, и мы по-прежнему полны решимости добиться этого в мае в Роттердаме. Мы продвигаемся вперед с нашими планами создать безопасный конкурс, на котором все артисты выступят в Роттердаме в прямом эфире… При этом здоровье и безопасность всех присутствующих, включая сотрудников и прессу, являются нашим главным приоритетом…

И в то же время он уточнил, что "протокол может быть скорректирован в любое время, если этого потребует новое развитие событий"… То бишь ситуация с COVID-19.

Как будут тестировать и кого не пустят

Всем участникам "Евровидение" из-за рубежа рекомендуется пройти карантин на 5 дней до вылета в Нидерланды. При этом они должны сдать отрицательный тест на COVID-19 не более чем за 72 часа до вылета.

А уже оказавшись в Роттердаме всем делегациям придется оставаться в своих отелях, за исключением тех случаев, когда они едут на Ahoy Arena для репетиций, живых выступлений и других мероприятий, связанных с программой конкурса.

И всех, кто работает на официальной площадке конкурса Ahoy Arena, включая персонал, артистов и прессу, будут регулярно тестировать на коронавирус в специальном помещении рядом с ареной.

Исполнительный продюсер конкурса-2021 Сиетсе Баккер тоже сказала веские слова:

— Наша цель ясна: предотвратить передачу вируса во время мероприятия. Если у кого-то окажется положительный результат теста, то вступит в силу наш протокол изоляции… При необходимости примем и дополнительные меры. Ну а если будет инфицирован конкурсант и поэтому не сможет выступить в прямом эфире, то будет использована резервная запись [которую он запишет на всякий случай дома].

Это и есть План "Б"

Еще в феврале было объявлено, что "нормальный" конкурс песни "Евровидение" состояться в нынешних обстоятельствах не может. И хорошо, что согласились на план "Б", ибо остальные два были более жесткими. Рассматривался и вариант, при котором каждый конкурсант выступал бы из своей страны. В январе-феврале он признавался самым реальным из всех….

При этом число участников делегаций каждой страны сократилось по сравнению с прошлыми годами. Не повезет и журналистам: на мероприятия будут пускать только 500 человек, и лишь 1000 смогут освещать шоу в новом онлайн-пресс-центре.

А что же зрители?

Решения о том, смогут ли присутствовать в зрительном зале и болельщики, а также о том, какие общественные мероприятия можно будет проводить в честь "Евровидения", организаторы примут позднее.

Напомним, что 65-й конкурс песни "Евровидение" пройдет в Роттердаме с 18 по 22 мая 2021 года.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

Роспотребнадзор рассказал, можно ли вернуть деньги за испорченный букет Роспотребнадзор рассказал, можно ли вернуть деньги за испорченный букет
Экономика2 часа ago

Роспотребнадзор рассказал, можно ли вернуть деньги за испорченный букет

За увядший раньше срока или испорченный букет цветов покупатель может вернуть деньги, рассказали «РГ» в Роспотребнадзоре. Фото: iStock Этот вопрос...

Эксперты сделали прогноз на результаты встречи ОПЕК+ 3 и 4 марта Эксперты сделали прогноз на результаты встречи ОПЕК+ 3 и 4 марта
Экономика2 часа ago

Эксперты сделали прогноз на результаты встречи ОПЕК+ 3 и 4 марта

Увеличивать добычу нефти, отстаивая рынки сбыта, или работать на рост котировок барреля, такое решение примут 3 и 4 марта участники...

Илон Маск рассказал, что создает новый город в Техасе Илон Маск рассказал, что создает новый город в Техасе
Hi-Tech5 часов ago

Илон Маск рассказал, что создает новый город в Техасе

Илон Маск © Businesblog МОСКВА, 3 мар — ПРАЙМ. Американский предприниматель, основатель компаний Tesla и SpaceX Илон Маск сообщил, что создает новый...

Врачи развеяли популярные мифы о мужском и женском здоровье Врачи развеяли популярные мифы о мужском и женском здоровье
Общество5 часов ago

Врачи развеяли популярные мифы о мужском и женском здоровье

Врачи сервиса «Сберздоровье» развеяли популярные мифы о мужском и женском здоровье. Фото: istockphoto Миф 1. Целлюлит бывает только у женщин....

В Госдуму внесен законопроект о перерасчете пенсий работающим пенсионерам В Госдуму внесен законопроект о перерасчете пенсий работающим пенсионерам
Экономика6 часов ago

В Госдуму внесен законопроект о перерасчете пенсий работающим пенсионерам

Выплата пенсии в одном из отделений «Почты России» © РИА Новости. Александр Кряжев Читать 1prime.ru в МОСКВА, 3 мар — ПРАЙМ....

Молодо - золото Молодо - золото
Спорт7 часов ago

Молодо — золото

Победой сборной России в общекомандном зачете накануне завершился чемпионат мира по параллельным дисциплинам, проходивший в словенской Рогле. Наши спортсмены завоевали...

США назвали организации, против которых ввели санкции по делу Навального США назвали организации, против которых ввели санкции по делу Навального
Экономика7 часов ago

США назвали организации, против которых ввели санкции по делу Навального

Официальная резиденция президента США — Белый дом © РИА Новости. Наталья Селиверстова Читать 1prime.ru в ВАШИНГТОН, 3 мар — ПРАЙМ. Минторг...

Баскетболисты ЦСКА обыграли "Маккаби" в Евролиге Баскетболисты ЦСКА обыграли "Маккаби" в Евролиге
Спорт7 часов ago

Баскетболисты ЦСКА обыграли «Маккаби» в Евролиге

ЦСКА в гостевом матче баскетбольной Евролиги на выезде обыграл «Маккаби» — 84:80. Фото: Михаил Сербин / РИА Новости В первой...

Общество7 часов ago

«Стоят какого‑то бомжового вида люди с требованиями» — сенатор Нарусова о пикетчиках возле Совфеда

Член Совета Федерации и сенатор от Тувы Людмила Нарусова назвала участников одиночных пикетов возле ведомства «маргинальными людьми с непонятными требованиями»....

Общество7 часов ago

Суд приговорил к условному сроку черкесского активиста по делу о хранении марихуаны; общественник рассказывал о подброшенных наркотиках

Урванский районный суд Кабардино-Балкарии приговорил к трем годам условного срока черкесского активиста Мартина Кочесокова по делу о хранении наркотиков (часть...

Популярное