Свяжитесь с нами

Культура

В Москве открылась выставка «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии»

В Москве открылась выставка "Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии"

Опубликовано

Ничто не предвещало, что выставка «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии» окажется не только главным событием года культуры Германии и России, но и главным событием художественного года в России. Придуманная и сделанная Третьяковской галереей и Государственными художественными собраниями Дрездена, Альбертинумом (кураторы Людмила Маркина, Сергей Фофанов, Хольгер Биркхольц) при участии 35 (!) музеев и архивов двух стран, а также при поддержке МИД России и Германии, переносившаяся три раза из-за пандемии, выставка наконец открылась в Москве 23 апреля.

Проект, казалось, обещал вполне камерную историю про дела давно минувших дней. Например, про дружбу поэта Василия Жуковского и художника Каспара Давида Фридриха. Или про обязательную остановку в Дрездене на пути в Италию пенсионеров Императорской Академии художеств — дабы копировать "Сикстинскую мадонну" Рафаэля. Да, эти разделы выставки — среди ключевых. Но камерной история не получилась. Романтизм рожден громокипящей эпохой, задавшей отсчет Нового времени Великой французской революцией 1789 года и отнюдь не завершившей его "Манифестом коммунистической партии" 1848 года Карла Маркса. Впрочем, выставка начинается не со взятия Бастилии, а с эпохи наполеоновских войн, которые равно способствовали культу романтического гения и рождению национального самосознания. А завершается — европейскими революциями 1848-1849 годов. Тогда на баррикадах в Дрездене в мае 1849-го рядом сражались молодой Рихард Вагнер (еще не написавший "Кольцо Нибелунгов"), Готфрид Земпер (тот самый, который построит оперный театр в Дрездене) и наш Михаил Бакунин.

Романтизм — это законное дитя Французской революции и эпохи Просвещения — пришел в Европу с лозунгом "Свобода, равенство, братство" и… войсками Наполеона Бонапарта. Это определило трагическую раздвоенность немецких, да и русских романтиков, их поиск опоры в национальном фольклоре и мистицизме, их ироническую рефлексию и философические размышления над загадками века. Вторжение французских войск Бонапарта в немецкие княжества способствовало тому, что немцы осознали себя не просто саксонцами, баварцами или прусскими подданными, а единой нацией. Ответом на вторжение Бонапарта в Россию стала "дубина народной войны" и осознание элитой народа как огромной самостоятельной силы. Национальная идея и мысль народная, которые определят во многом век XIX и XX в России и Германии, формируются, прежде всего, и благодаря мечте о свободе — народа, нации, личности. Неудивительно, что эта тема становится центральной для выставки, посвященной романтизму.

Зимний путь, или Все будет хорошо

Таким образом, первое, что делает выставка, — превращает романтизм из темы, любезной сердцу архивных юношей, читателей Батюшкова и Жуковского, поклонников Новалиса, братьев Шлегелей и волшебника Гофмана, в начало современного мира, пространство, в котором мы продолжаем жить и в XXI веке. Именно поэтому она становится местом встречи не только русской и немецкой культуры, но и живописи XIX века и современного искусства. Неподалеку от морских пейзажей Каспара Давида Фридриха с неизменными фигурами наблюдателей, повернувшихся к нам спиной, — эскиз Дмитрия Александровича Пригова "Видение Каспару Давиду Фридриху русского Тибета". Если Фридрих уводит взгляд зрителей в бесконечную даль, то у Пригова, напротив, бесконечность (или огромный глаз неведомого наблюдателя) смотрит на путника, присевшего отдохнуть у подножия газетных Гималаев. С пылающим алым цветом, сжатым трагическим пространством картины Федотова "Анкор, еще анкор!" неожиданно рифмуется экспрессионистский по духу перформанс эстонца Яана Тоомика "Водопад" (2005). Тут вопль отчаяния, заглушаемый водопадом, остается неслышным, как "Крик" на полотне Эдварда Мунка.

Насколько актуальным продолжает оставаться наследие романтиков ярче всего на выставке ощущается, пожалуй, в перформансах Гвидо ван дер Верве ("Номер 8. Все будет хорошо", 2007) и Андрея Кузькина "По кругу" (2008). Кузькин пять часов двигался в застывающем бетоне вокруг колышка, словно лошадь, поворачивающая мельничное колесо. Обреченность человека перед лицом времени, невозможность победить его застывающий бетон, даже видимая бесцельность движения не отменяет необходимости его продолжения. Работа акцентирует изматывающую монотонность, мучительную тяжесть усилия человека, который совсем не похож на романтического героя, но действует именно, как романтик. Гвидо ван дер Верве, напротив, идет по льду Ботнического залива перед громадой настигающего его ледохода так, словно нет ничего естественнее этой прогулки по трескающемуся льду. Он идет так, как могли бы, наверное, идти герои Каспара Давида Фридриха, любители северных морей и прогулок при луне. Кажется, что перед нами вариант "Зимнего пути" Шуберта, но переведенный на язык перформанса XXI века.

Приключение включено

Но главным событием встречи XIX и XXI веков на этой выставке стало то, что романтизм оказался в дружеских объятиях деконструктивизма. Последний представлен архитектурой одного из самых известных архитекторов мира Даниэля Либескинда. Проектируя пространство выставки, Либескинд заложил в него кольцевые структуры двух городов — Москвы и Дрездена, наложил их друг на друга, превратив в спираль, и разрезал осями координат. Земной осью, соединяющей города на карте Европы, и небесной, устремленной от "невозможности свободы" к небесам "свободы". Получился лабиринт, маршрут в котором выстраивает сам зритель.

Пойдете в одну сторону — увидите подлинные сапоги Наполеона из коллекции Государственных музеев Дрездена, русские ружья, бывшие на вооружении во время войны 1812 года, и портреты русских офицеров. Пойдете в другую — найдете "Сикстинскую мадонну", скопированную Алексеем Марковым в 1832 году в Дрезденском музее, статью Жуковского об этой картине Рафаэля в "Полярной звезде" 1821 года. Между прочим, "гений чистой красоты" — это слова Жуковского, написанные именно о ней. Плюс — акварели домашних интерьеров дворянских домов, в которых репродукции и копии "Сикстинской мадонны" были так же обязательны, как иконы в красном углу.

Пойдешь в третью сторону — найдешь в бархатной нише мраморные бюсты великого князя Николая Александровича, будущего Николая I, и его жены Александры Федоровны. На оборотной стороне ниши — пейзаж К.Д.Фридриха "На паруснике" (1820), купленный будущим Николаем I во время поездки с женой к ее родственникам в Пруссию. Именно с его покупки начинается любовь к К.Д.Фридриху в России. Странно, что чувствительный император-романтик войдет в историю как Николай Палкин, виновник казни декабристов и жандарм Европы. Среди раритетов выставки — собственноручный рисунок Николая I, представлявший его версию декабрьских событий 1825 года. Преображенцы, выступившие в поддержку императора, и сам царь, пожимающий руку не венценосной особе, а офицеру полка (по тем временам — верх демократизма!), — тут главные герои. Рядом — сломанная наградная шпага боевого офицера 1812 года, участвовавшего в битвах от Березины до Парижа, — свидетельство гражданской казни и лишения дворянства одного из декабристов.

Пространство выставки становится пространством приключения. Острый угол может обернуться убежищем, где тихо звучит "Зимний путь" Шуберта, а дирижерская палочка Карла Вебера с нотами оперы "Орландо" лежит рядом с портретом Паганини. За белой занавеской прячется видеоинсталляция Билла Виолы "Плот". Виола не самый ожидаемый герой романтизма, но зато он посылает привет еще одному романтику и живописателю крушений — Теодору Жерико. Похоже, что ассоциации, переходы от одного раздела к другому в этом проекте едва ли не более важны, чем условные части, обозначающие любимые темы романтиков, будь то родина, свобода, искусство, Италия, природа, внутренняя жизнь…

Самое удивительное, что эта выставка открывает нам не только немецких романтиков (положа руку на сердце, не самых известных художников в России), но и отечественных авторов. Признаться, никогда в жизни не думала о Венецианове как о романтике. То ли дело "Последний день Помпеи" Брюллова или портреты Кипренского. Но, насмотревшись пейзажей К.Д.Фридриха, даже в летнем поле и крестьянке, сидящей к нам вполоборота ("Лето. Жатва"), написанными Венециановым, начинаешь обнаруживать черты фирменного романтического пейзажа. Того, где за далью — даль, где явь и сон меняются местами, а зрителю предлагается занять место персонажа.

Прямая речь

Марион Аккерман, директор Государственных художественных собраний Дрездена

Фридрих Шлегель издавал журнал "Немецкий музей". Чем интересен был романтикам музей? И чем сегодня эпоха романтизма интересна музеям?

Марион Аккерман: В эпоху романтизма, который возникает в Германии в конце XVIII века, на первый план выходит идея национальности. Вопросы национальной принадлежности и собственной идентичности оказываются среди основных, которые обсуждаются в обществе. Именно в этот период возникают многие музеи — не только в Германии, но и во всей Европе.

Поиск самобытности определил интерес романтиков к искусству прошлого. Например, многие художники, в том числе из России, приезжая в Дрезден, копируют "Сикстинскую мадонну" в Галерее Старых мастеров. В архивных книгах фамилии русских художников, копировавших эту картину Рафаэля, занимают не одну страницу. В то же время художники из Петербурга и Москвы посещали Каспара Давида Фридриха в его мастерской.

Конечно, романтиков интересовали Средние века. Для них музей становится источником вдохновения, а Рим — местом встречи художников, в том числе из России и Германии. Но этот город сам по себе музей.

Почему эпоха романтизма сегодня вновь актуальна? С одной стороны, причина в социальном контексте: набирают силу правые популистские движения, обсуждаются новые понятия родины, идентичности. С другой стороны, романтизм помогает по-новому взглянуть на язык, отказаться от некоторых догматических представлений, служит для нас средством выражения.

Сегодня музеи остаются проводниками в прошлое. Музеи рассказывают о борьбе против колониализма, о проблемах расизма, участвуют в обсуждении давних исторических проблем. Но в то же время музеи неразрывно связаны с настоящим. Они должны уметь находить ответы на вопросы, звучащие сегодня.

На мой взгляд, в нынешней ситуации музеи играют беспрецедентную роль, поскольку они заслуженно пользуются доверием посетителей. Есть такой термин — "опосредованное общение". Для нас это возможность вести диалог при помощи искусства. Возьмем даже название нашей сегодняшней выставки "Мечты о свободе". Ее можно рассматривать в политическом контексте, можно рассматривать в контексте коронавируса и всех ограничений.

Почему русские и немецкие романтики искали корни национальной идентичности в Риме? Почему поиск самобытности шел рядом с интересом к античности?

Марион Аккерман: Во-первых, греческие полисы и Рим дали первые примеры республиканского правления, идеала свободы, ораторского искусства и свободной речи. Это такая первая форма демократии. Во-вторых, конечно, Рим — это античные руины. Руины — это фрагментарность, незавершенность, несовершенство. Они оказывались своеобразными декорациями, в которых оживало воображение художника. И — символом романтического пейзажа.

Наконец, был и прагматический аспект. Рим для многих становился своеобразным убежищем в политической ситуации начала XIX века. Во времена Наполеоновских войн распространялись идеалы Французской революции, а потом началась реставрация. В Саксонии эта борьба между свободой и реставрацией была очень напряженная. И в итоге вылилась в революцию 1848-1849 года. В ее кульминационный момент архитектор Готфрид Земпер и композитор Рихард Вагнер вместе боролись на баррикадах. Но революция была подавлена. Вагнер бежал в Париж, после чего пишет статью "Искусство и революция". Иначе говоря, был краткий момент свободы, а потом снова — полное закрытие.

Одним из героев для романтиков, например, для Бетховена, был Наполеон. Вначале он воспринимался как человек, который спас революцию. А затем он предает ее идеалы. Важна ли для выставки тема бонапартизма и отношений романтического героя и массы?

Марион Аккерман: Да, это важная для выставки тема. Один из важнейших экспонатов — сапоги Наполеона, которые хранятся у нас в Дрездене, в музейных собраниях. Это подлинные сапоги Наполеона, в которых он прошел всю Европу. Конечно, на многих портретах, немецких и российских, он предстает романтическим героем. И это очень заметно. Но мы не можем забывать о Наполеоновских войнах. Вот это разочарование в Бонапарте мы тоже пытались показать.

Прямая речь

Хильке Вагнер, директор Альбертинума

Что для вас романтизм?

Хильке Вагнер: Во-первых, мы говорим не только о немецкой живописи периода романтизма, но и о музыке, литературе. На выставке мы хотели единое пространство искусства. Но, конечно, основное внимание уделяется именно живописи.

Вместе с нашими российскими коллегами мы пытались сделать очевидной невероятную актуальность тех тем, которые открыли романтики выставки. Кризис самоидентичности, опасение новой войны, эмансипация женщин — все эти темы по-прежнему важны и сегодня. Романтизм действительно является началом Нового времени.

Очевидно, что о свободе мечтают в несвободное время. Именно поэтому мы пригласили создавать пространство выставки легендарного архитектора Даниэля Либескинда, который показал и ограничения лабиринта, и возможность выхода из него.

Каждый век открывает Каспара Давида Фридриха заново. Что в его творчестве резонирует с днем сегодняшним: мистицизм, поиск свободы, его переклички с современным искусством?

Хильке Вагнер: Поразителен тот факт, что русское общество очень рано открыло для себя творчество Фридриха. И император Николай I, и поэт Василий Жуковский, и многие русские художники не раз посещали его мастерскую. Его работы покупали, поэтому великолепная коллекция его живописи есть в Эрмитаже. В Германии же он получил известность уже после смерти. Хотя официально Каспар Давид Фридрих был профессором Академии художеств, ему запрещено преподавать из-за его новаторских идей. Он занимал достаточно радикальную политическую позицию. Например, во время Наполеоновских войн он финансировал покупку военной формы и вооружений для художников, которые участвовали в освободительном движении против армии Бонапарта. И это при том, что Саксония в то время была союзником Наполеона.

Жанр романтического пейзажа во многом формируется именно в его творчестве. Если вы вспомните его работу "Двое мужчин, созерцающих луну", то он выводит зрителя за рамки картины. И, конечно, природа для него была очень важна. Сегодня эта тема обретает новую актуальность.

Существует ли интерес к романтизму сегодня в Германии?

Хильке Вагнер: Интерес к этой эпохе огромен. К примеру, в Дрездене сейчас разворачивается горячая дискуссия о национальной идентичности, о том, что такое понятие родины сегодня, как этот выбор связан со стремлением к свободе. Это все темы, которые первыми начали обсуждать романтики. Кроме того, многие художники жили в то время в достаточно стесненных экономических условиях. Тот же Каспер Давид Фридрих отнюдь не был богатым человеком. И сегодня люди тоже живут в непростой ситуации. Так что перекличек с нашим временем много.

Немецкий романтизм исследован очень хорошо. Тем не менее, были ли неожиданные для вас открытия в ходе подготовки выставки?

Хильке Вагнер: Готовя этот проект, мы смогли реставрировать ряд работ. И открыли новую работу Карла Густава Каруса. Раньше она считалась работой неизвестного художника. К сожалению, в России этот художник не очень известен. Но надеюсь, что выставка поможет познакомиться с его творчеством.

Благодаря работе с коллегами из России я заново открыла для себя искусство Алексея Венецианова и Александра Иванова. В подготовительных этюдах Иванова можно проследить, как он соединяет в своих рисунках образ натурщика и античной скульптуры, мужской торс и женскую голову… Его художественное исследование женского и мужского начала сегодня выглядит очень современным.

Читать далее
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Тина Тернер, Foo Fighters и Jay-Z будут включены в Зал славы рок-н-ролла

Тина Тернер, Foo Fighters и Jay-Z будут включены в Зал славы рок-н-ролла

Опубликовано

Тина Тернер, Foo Fighters и Jay-Z будут включены в Зал славы рок-н-ролла

Включение в Зал славы рок-н-ролла — ежегодная церемония, и на этот раз счастливчиков оказалось шестеро. Все они представляют разные музыкальные жанры: от альтернативного рока до рэпа.

Тина Тернер, которой в этом году исполнится 82 года — поет соул и качественную эстраду, Кэрол Кинг — мелодичный и меланхоличный фолк рок. При этом Foo Fighters экс-ударника Nirvana Дэйва Грола — играет жесткий альтернативный рок, а 72-летний Тодд Рандгрен из групп Utopia — приверженец усложненного рока и блюза. The Go-Go"s — корифеи пост-панка и new wave, а Jay-Z известен как один из самых успешных рэперов.

Церемония вступления в Rock Hall-2021 состоится только 30 октября на арене Rocket Mortgage Field House в Кливленде. Но имена счастливчиков по традиции объявляют заранее, чтобы кто-то из них успел подготовиться и сыграть на торжественном мероприятии небольшой сет. Как обычно, это пять или шесть песен.

Скорее всего, не упустит такой возможности Тина Тернер, которая объявила, что вскоре завершит свою знаменательную карьеру. И выступление в Зале Славы рок-н-ролла, конечно, стало бы ее значительным эпилогом.

Кстати

Любопытно, что в этом году были номинированы, но не отобрались в Зал Славы рок-н-ролла не менее значительные артисты: группы Iron Maiden, Rage Against The Machine, New York Dolls и певица Кейт Буш.

Читать далее

Культура

Виртуоз по имени 1900

Виртуоз по имени 1900

Опубликовано

Виртуоз по имени 1900

Старые фильмы все чаще вновь являются на экраны наравне с последними писками киномоды. И эффектно оттеняют, как много воды утекло с той поры. Как изменилось кино. Насколько обмелело. Как обогатилось технически и как оскудело идеями, мыслями и фантазией. Вполне тогда заурядное смотрится шедевром. А то, что награждалось призами, с высоты нового опыта кажется наивным. Экзамен времени суров и объективен.

Вторая премьера "Легенды о пианисте" проходит через 23 года после первой. Для режиссера Джузеппе Торнаторе это был первый фильм, снятый на английском языке, и второй международный успех после увенчанного "Оскаром" "Нового кинотеатра "Парадизо". Торнаторе многократно награждали званием лучшего итальянского режиссера, но столь шумных международных триумфов после "Легенды…" он уже не знал.

Сюжет "Легенды…" почти фантастичен: малыш-подкидыш, найденный корабельным кочегаром в бальном зале трансатлантического лайнера "Вирджиния" в коробке из-под лимонов после того, как все пассажиры сошли в нью-йоркском порту, растет среди волн, становится пианистом-виртуозом, из рейса в рейс услаждая слух гостей салонов первого класса. И ни за что не хочет покинуть судно, зажить безбедной жизнью нью-йоркской знаменитости. Усыновивший его кочегар дает ему имя Новеченто (1900) в честь года, когда его нашли.

Сюжет неправдоподобен, но романтичен. Слово "легенда" в заголовке как бы обессмысливает любые вопросы, логически возникающие у зрителя. Каким образом, например, малыш, выросший в машинном отделении среди пылающих топок, "сын полка", воспитанный кочегарами, матросами и официантами, едва примостившись у рояля, вдруг обнаруживает не только выдающиеся музыкальные таланты, но и фантастическую технику джазового пианиста. В исполнении британца Тима Рота этот малый — Новеченто — сочетает безупречную элегантность прирожденного салонного артиста с почти аутичной наивностью человека, никогда не ступавшего на сушу и не знающего смысла слова "мама". Но слава о фантастическом виртуозе уже гремит по обе стороны Атлантики.

Режиссуре Торнаторе можно предъявить упрек в нарочитости слишком отважных метафор. Даже знаменитый эпизод с вальсирующим роялем, за которым вдохновенно импровизирует Новеченто в разгар шторма, кажется откровенно искусственным: любому ясно, что полет музыкальных фантазий закончится в тот момент, когда рояль в своем вольном беге схлестнется с первой же колонной. Зато — красиво и романтично.

Как истый итальянец Джузеппе Торнаторе купается в музыке. Написать саундтрек приглашен великий Эннио Морриконе

Как истый итальянец, режиссер купается в музыке. Написать саундтрек приглашен великий Эннио Морриконе, и это лучшее, что есть в визуально роскошной картине. Там прозвучат несколько меланхолических мелодий, оказавшихся бессмертными. Прекрасно стилизован джаз эпохи регтаймов. А вот ставшая хрестоматийной сцена музыкальной дуэли пианиста-самоучки с великим джазменом высокомерным Мортоном скорее обманывает завышенные ожидания. Умение захватывающе показать процесс музыкального исполнительства — из сильных сторон Торнаторе и его оператора венгра Лайоша Колтаи: лента клавиатуры, над которой пролетает камера, кажется бесконечной, а сам пианист многорук, как бог Шива. Но для суперстара Мортона Морриконе написал довольно простенькие, не поражающий воображение регтаймы, а для триумфа Новеченто — нечто бесстрастно механистичное, имитирующее то ли летящую на пол посуду в час шторма, то ли "Полет шмеля" Римского-Корсакова. Победа героя над заносчивой джаз-звездой обозначена убедительно, но без особых эмоций. Поэтому и долгое молчание потрясенных слушателей в салоне кажется ничем не обоснованной натяжкой.

Всю эту историю спустя много лет нам рассказывает трубач корабельного джаза Макс — друг Новеченто и пылкий ценитель его талантов. Копаясь в лондонской антикварной лавке, он находит старый диск с единственной записью его игры — диск, который мог бы сделать его богатым и независимым, но едва не уничтоженный строптивым сыном океанов.

Это его упорное нежелание принять земную жизнь и стремление так и завершить свои дни в рейсах между Европой и Америкой — тема картины, мотор и питательная среда ее сюжета. Но хочется понять, что перед нами — упрямство или принцип, безумная прихоть музыкального гения, органическая неспособность оторваться от качающихся палуб и привыкнуть к земной тверди или просто дурость недоразвитого интеллекта. Образ героя мерцает и двоится, он то не по годам наивен, то не по положению мудр, то робок, как дитя, то несокрушим в своих то ли убеждениях, то ли упрямстве. Он останется на судне, даже когда оно давно вышло в тираж и затянулись паутиной его роскошные танцевальные залы. Впервые в жизни влюбившись в хорошенькую пассажирку 3-го класса, он проникнет в женскую общую спальню и попытается среди переполненных коек сделать то, за что сейчас феминистки судят последователей Харви Вайнштейна, но даже зов плоти не придаст ему смелости ступить на трап, ведущий к Большой Земле. Тим Рот в этой роли эффектен, музыкален, но цельности образа не удалось достичь даже ему.

Сегодня фильм Торнаторе кажется сколком всего итальянского кино, на пороге XXI века терявшего своих прославленных гениев и как бы застывшего перед неясным будущим. Оно и теперь еще тонет в туманной дали.

Читать далее

Культура

Спектакль МХАТ «Бессмертные строки» покажут в Сирии

Спектакль МХАТ "Бессмертные строки" покажут в Сирии

Опубликовано

МХАТ имени Максима Горького показал новый спектакль о войне «Бессмертные строки». «Фронтовая бригада» актеров-мхатовцев на фоне военной хроники читает строки Виктора Гончарова, Ольги Берггольц, Михаила Светлова, Иона Дегена, Бориса Слуцкого, Семена Гудзенко и Юлии Друниной, а также отрывки из поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин».

Ранее зритель видел только эскиз спектакля на фестивалях и показах. "Бессмертные строки" планируется показать в Сирии, а потом в разных городах России.

"Каждый год мы отмечаем великий праздник Победы. И каждый год мы ищем ответ на вопрос: как встретить этот день, избегая дежурной и официозной эстетики, чтобы остаться искренними, чтобы остаться самими собой?", — рассказал художественный руководитель МХАТ имени Максима Горького Эдуард Бояков пресс-службе Российского военно-исторического общества. — В театре это не самая легкая задача: здесь играют актеры, здесь рампа, здесь сцена — все это задает дистанцию со зрителем. И для нас остается только один способ преодолеть "расстояние" — говорить о личном. Каждый день я вхожу в служебный вход театра и вижу мемориальную доску, на которой выбиты фамилии людей, ушедших из театра на фронт. Каждый день мы сталкиваемся с этими фамилиями, с этой памятью. Может быть, поэтому мы сегодня и берем на себя ответственность говорить от имени этих людей. От имени служащих Художественного театра, от имени актеров, художников и поэтов, учувствовавших в той войне. День Победы — это соприкосновение с нашими предками, с нашим прошлым, с нашей историей и с нашим будущим. Потому что чем дольше мы будем помнить о войне, тем меньше у войны шансов".

Читать далее
Advertisement

Последние новости

В мире26 минут назад

Эксперты США научили украинских коллег реагированию на оружие массового уничтожения

Москва. 12 мая. INTERFAX.RU — Американские эксперты провели украинским коллегам виртуальный тренинг по обнаружению и реагированию на убийства с помощью...

В мире31 минута назад

Около 180 ракет запустили в среду из сектора Газа в сторону Израиля

Москва. 12 мая. INTERFAX.RU — Около 180 ракет запустили примерно с 6.00 утра в среду боевики из сектора Газа в...

Компенсация за путевку в лагерь в среднем составит 10 тысяч рублей Компенсация за путевку в лагерь в среднем составит 10 тысяч рублей
Общество36 минут назад

Компенсация за путевку в лагерь в среднем составит 10 тысяч рублей

Почти 4,5 млн детей смогут отдохнуть в этом году в детских оздоровительных лагерях, в том числе — 1,5 млн детей...

В мире46 минут назад

ЕС считает, что РФ стремится де-факто интегрировать часть Украины

Москва. 12 мая. INTERFAX.RU — Евросоюз утверждает, что Россия пытается постепенно поглотить части восточной Украины, сообщило в среду агентство Bloomberg...

Эксперт оценил возможность новой ядерной катастрофы в Чернобыле Эксперт оценил возможность новой ядерной катастрофы в Чернобыле
Hi-Tech49 минут назад

Эксперт оценил возможность новой ядерной катастрофы в Чернобыле

МОСКВА, 12 мая — ПРАЙМ. Ситуация на Чернобыльской АЭС никоим образом не угрожает новой ядерной катастрофой, а появление информации о росте нейтронного потока на аварийном энергоблоке,...

В мире50 минут назад

Президент Эквадора намерен заключить соглашение о поставках «Спутника V»

Москва. 12 мая. INTERFAX.RU — Власти Эквадора заключат соглашение о поставках российской вакцины «Спутник V» от COVID-19, заявил в среду...

В мире1 час назад

Страны ЕС примут ограничения для прибывающих из Индии

Москва. 12 мая. INTERFAX.RU — Еврокомиссия (ЕК) призвала в среду государства-члены ЕС предпринять скоординированные действия по дальнейшему временному ограничению поездок...

Общество1 час назад

Суд отправил в СИЗО напавшего на школу казанца

Советский районный суд Казани арестовал на два месяца 19-летнего Ильназа Галявиева, который вчера открыл стрельбу по учащимся и работникам школы...

Общество1 час назад

Суд прекратил дело петербуржца, который вышел в магазин во время акции 31 января и получил штраф

Пушкинский районный суд Петербурга прекратил административное дело Мансура Булатова. 31 января он поехал в магазин и получил штраф по протоколу...

Общество1 час назад

ФСБ установила камеры в бане, где собирались пермские «Свидетели Иеговы»

В Перми оперативники ФСБ установили скрытые камеры в банном комплексе «Чайка», где собирались «Свидетели Иеговы». Как передает «МБХ медиа», об...

Популярное