Свяжитесь с нами

Культура

В Концертном Зале Чайковского представили «Гала-Оффенбаха»

В Концертном Зале Чайковского представили "Гала-Оффенбаха"

Опубликовано

В Концертном Зале Чайковского представили "Гала-Оффенбаха"

«Если ищешь дрожь любви, если любишь дрожь любви, то полна я сплошь любви, только уплати мне», — это все Жак Оффенбах, автор самого знаменитого «Канкана». Спектакль «Гала-Оффенбах» представил в Концертном Зале им. Чайковского автор пьесы и исполнитель Дмитрий Минченок.

На сцене — парад блистательных артистов: примадонна Театра Оперетты Анна Новикова, солист того же театра Петр Борисенко, солисты Музыкального театра Немировича-Данченко Евгений Либерман и Лилия Гайсина. Сопровождал действо оркестр госкапеллы под руководством Валерия Полянского, за дирижерским пультом — Дмитрий Крюков.

Остроту добавило то, что это была импровизация — новый вид драматического шоу, когда Дмитрий Минченок, переполненный знаниями по теме, импровизировал сюжет, подчиняясь строгим законам драматургии. Зритель даже не догадывается, что этот текст произносится и переживается в первый раз.

Дмитрий Минченок говорит: "Я вижу Жака Оффенбаха, когда слышу его мелодии. Я чувствую пульс его крови". Анна Новикова сыграла Альтер-эго возлюбленной композитора. Ее отточенное сопрано словно бич, подстегивало рассказы Минченка. Каким мы запомнили Жака Оффенбаха из отрывков, которые они исполнили? Русский Оффенбах — грустный насмешник, очень специфический. И не потому, что французский лучше, хотя может быть и озорнее. Оффенбах Минченка-Новиковой и дирижера Крюкова был поднят на странный пьедестал из смеси почтения и добродетельного гнева.

Красивое лицо рассказчика, тонкое и надменное, в пенсне — почти маска. И крылья. Но не за спиной. На щеках. Форма бакенбард. На вопрос: "За что вы его любите?", — Минченок ответил: "Однажды я потащился в "Новую Оперу", чтобы послушать Оффенбаха. Но выяснилось, что это была лекция про Фейербаха и не в "Новой Опере", а в "Доме Ученых". Этого хватило, чтобы я заинтересовался такой противоречивой фигурой. Когда его слушаешь в исполнении французов, кажется, что он — чудовище, но самое привлекательное в музыкальной империи 19 века".

В интерпретации автора, ключ к личности Оффенбаха в его причудах. Он любил бокс, что было довольно странно для иудея, принявшего католичество. Но видимо времена были другие. Женщин он любил точно, но позволял себе с ними НЕ спать. В век, когда фривольность являлась чуть ли не нормой поведения, он делал исключение лишь для собственной жены. Реализованное желание — уже груз греха, который вы не сможете с себя скинуть. Он, действительно, понимал толк в ритме. Завораживающем, как вбивание гвоздей в каблук. Он провел музыкальную юность под пятой Керубинни, человека, который слыл самым неистовым в одной из самых скверных музыкальных банд столицы мира — в Парижской консерватории. Это было заметно даже по его походке. В ней было что-то на редкость приятное, словно шел не человек, а птица. По легенде любил свистеть, но не очень громко. Его любимой поговоркой было: "Ладно, у нас есть пять минут до начала спектакля. Я перепишу скучную арию".

Готовой эту пьесу Дмитрия Минченка делала сцена, и не заготовки, сделанные заранее. История, в принципе, была построена на стендап-драме. Очаровывает в его исполнении и то, что он равнодушен к своей популярности, которая вознесла его на гребень волны среди импровизаторов. Его выступление в Концертном Зале Чайковского только доказывает, что он в тренде, а КЗЧ этот тренд задает, открывая новые имена и новые жанры.

Читать далее
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Тина Тернер, Foo Fighters и Jay-Z будут включены в Зал славы рок-н-ролла

Тина Тернер, Foo Fighters и Jay-Z будут включены в Зал славы рок-н-ролла

Опубликовано

Тина Тернер, Foo Fighters и Jay-Z будут включены в Зал славы рок-н-ролла

Включение в Зал славы рок-н-ролла — ежегодная церемония, и на этот раз счастливчиков оказалось шестеро. Все они представляют разные музыкальные жанры: от альтернативного рока до рэпа.

Тина Тернер, которой в этом году исполнится 82 года — поет соул и качественную эстраду, Кэрол Кинг — мелодичный и меланхоличный фолк рок. При этом Foo Fighters экс-ударника Nirvana Дэйва Грола — играет жесткий альтернативный рок, а 72-летний Тодд Рандгрен из групп Utopia — приверженец усложненного рока и блюза. The Go-Go"s — корифеи пост-панка и new wave, а Jay-Z известен как один из самых успешных рэперов.

Церемония вступления в Rock Hall-2021 состоится только 30 октября на арене Rocket Mortgage Field House в Кливленде. Но имена счастливчиков по традиции объявляют заранее, чтобы кто-то из них успел подготовиться и сыграть на торжественном мероприятии небольшой сет. Как обычно, это пять или шесть песен.

Скорее всего, не упустит такой возможности Тина Тернер, которая объявила, что вскоре завершит свою знаменательную карьеру. И выступление в Зале Славы рок-н-ролла, конечно, стало бы ее значительным эпилогом.

Кстати

Любопытно, что в этом году были номинированы, но не отобрались в Зал Славы рок-н-ролла не менее значительные артисты: группы Iron Maiden, Rage Against The Machine, New York Dolls и певица Кейт Буш.

Читать далее

Культура

Виртуоз по имени 1900

Виртуоз по имени 1900

Опубликовано

Виртуоз по имени 1900

Старые фильмы все чаще вновь являются на экраны наравне с последними писками киномоды. И эффектно оттеняют, как много воды утекло с той поры. Как изменилось кино. Насколько обмелело. Как обогатилось технически и как оскудело идеями, мыслями и фантазией. Вполне тогда заурядное смотрится шедевром. А то, что награждалось призами, с высоты нового опыта кажется наивным. Экзамен времени суров и объективен.

Вторая премьера "Легенды о пианисте" проходит через 23 года после первой. Для режиссера Джузеппе Торнаторе это был первый фильм, снятый на английском языке, и второй международный успех после увенчанного "Оскаром" "Нового кинотеатра "Парадизо". Торнаторе многократно награждали званием лучшего итальянского режиссера, но столь шумных международных триумфов после "Легенды…" он уже не знал.

Сюжет "Легенды…" почти фантастичен: малыш-подкидыш, найденный корабельным кочегаром в бальном зале трансатлантического лайнера "Вирджиния" в коробке из-под лимонов после того, как все пассажиры сошли в нью-йоркском порту, растет среди волн, становится пианистом-виртуозом, из рейса в рейс услаждая слух гостей салонов первого класса. И ни за что не хочет покинуть судно, зажить безбедной жизнью нью-йоркской знаменитости. Усыновивший его кочегар дает ему имя Новеченто (1900) в честь года, когда его нашли.

Сюжет неправдоподобен, но романтичен. Слово "легенда" в заголовке как бы обессмысливает любые вопросы, логически возникающие у зрителя. Каким образом, например, малыш, выросший в машинном отделении среди пылающих топок, "сын полка", воспитанный кочегарами, матросами и официантами, едва примостившись у рояля, вдруг обнаруживает не только выдающиеся музыкальные таланты, но и фантастическую технику джазового пианиста. В исполнении британца Тима Рота этот малый — Новеченто — сочетает безупречную элегантность прирожденного салонного артиста с почти аутичной наивностью человека, никогда не ступавшего на сушу и не знающего смысла слова "мама". Но слава о фантастическом виртуозе уже гремит по обе стороны Атлантики.

Режиссуре Торнаторе можно предъявить упрек в нарочитости слишком отважных метафор. Даже знаменитый эпизод с вальсирующим роялем, за которым вдохновенно импровизирует Новеченто в разгар шторма, кажется откровенно искусственным: любому ясно, что полет музыкальных фантазий закончится в тот момент, когда рояль в своем вольном беге схлестнется с первой же колонной. Зато — красиво и романтично.

Как истый итальянец Джузеппе Торнаторе купается в музыке. Написать саундтрек приглашен великий Эннио Морриконе

Как истый итальянец, режиссер купается в музыке. Написать саундтрек приглашен великий Эннио Морриконе, и это лучшее, что есть в визуально роскошной картине. Там прозвучат несколько меланхолических мелодий, оказавшихся бессмертными. Прекрасно стилизован джаз эпохи регтаймов. А вот ставшая хрестоматийной сцена музыкальной дуэли пианиста-самоучки с великим джазменом высокомерным Мортоном скорее обманывает завышенные ожидания. Умение захватывающе показать процесс музыкального исполнительства — из сильных сторон Торнаторе и его оператора венгра Лайоша Колтаи: лента клавиатуры, над которой пролетает камера, кажется бесконечной, а сам пианист многорук, как бог Шива. Но для суперстара Мортона Морриконе написал довольно простенькие, не поражающий воображение регтаймы, а для триумфа Новеченто — нечто бесстрастно механистичное, имитирующее то ли летящую на пол посуду в час шторма, то ли "Полет шмеля" Римского-Корсакова. Победа героя над заносчивой джаз-звездой обозначена убедительно, но без особых эмоций. Поэтому и долгое молчание потрясенных слушателей в салоне кажется ничем не обоснованной натяжкой.

Всю эту историю спустя много лет нам рассказывает трубач корабельного джаза Макс — друг Новеченто и пылкий ценитель его талантов. Копаясь в лондонской антикварной лавке, он находит старый диск с единственной записью его игры — диск, который мог бы сделать его богатым и независимым, но едва не уничтоженный строптивым сыном океанов.

Это его упорное нежелание принять земную жизнь и стремление так и завершить свои дни в рейсах между Европой и Америкой — тема картины, мотор и питательная среда ее сюжета. Но хочется понять, что перед нами — упрямство или принцип, безумная прихоть музыкального гения, органическая неспособность оторваться от качающихся палуб и привыкнуть к земной тверди или просто дурость недоразвитого интеллекта. Образ героя мерцает и двоится, он то не по годам наивен, то не по положению мудр, то робок, как дитя, то несокрушим в своих то ли убеждениях, то ли упрямстве. Он останется на судне, даже когда оно давно вышло в тираж и затянулись паутиной его роскошные танцевальные залы. Впервые в жизни влюбившись в хорошенькую пассажирку 3-го класса, он проникнет в женскую общую спальню и попытается среди переполненных коек сделать то, за что сейчас феминистки судят последователей Харви Вайнштейна, но даже зов плоти не придаст ему смелости ступить на трап, ведущий к Большой Земле. Тим Рот в этой роли эффектен, музыкален, но цельности образа не удалось достичь даже ему.

Сегодня фильм Торнаторе кажется сколком всего итальянского кино, на пороге XXI века терявшего своих прославленных гениев и как бы застывшего перед неясным будущим. Оно и теперь еще тонет в туманной дали.

Читать далее

Культура

Спектакль МХАТ «Бессмертные строки» покажут в Сирии

Спектакль МХАТ "Бессмертные строки" покажут в Сирии

Опубликовано

МХАТ имени Максима Горького показал новый спектакль о войне «Бессмертные строки». «Фронтовая бригада» актеров-мхатовцев на фоне военной хроники читает строки Виктора Гончарова, Ольги Берггольц, Михаила Светлова, Иона Дегена, Бориса Слуцкого, Семена Гудзенко и Юлии Друниной, а также отрывки из поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин».

Ранее зритель видел только эскиз спектакля на фестивалях и показах. "Бессмертные строки" планируется показать в Сирии, а потом в разных городах России.

"Каждый год мы отмечаем великий праздник Победы. И каждый год мы ищем ответ на вопрос: как встретить этот день, избегая дежурной и официозной эстетики, чтобы остаться искренними, чтобы остаться самими собой?", — рассказал художественный руководитель МХАТ имени Максима Горького Эдуард Бояков пресс-службе Российского военно-исторического общества. — В театре это не самая легкая задача: здесь играют актеры, здесь рампа, здесь сцена — все это задает дистанцию со зрителем. И для нас остается только один способ преодолеть "расстояние" — говорить о личном. Каждый день я вхожу в служебный вход театра и вижу мемориальную доску, на которой выбиты фамилии людей, ушедших из театра на фронт. Каждый день мы сталкиваемся с этими фамилиями, с этой памятью. Может быть, поэтому мы сегодня и берем на себя ответственность говорить от имени этих людей. От имени служащих Художественного театра, от имени актеров, художников и поэтов, учувствовавших в той войне. День Победы — это соприкосновение с нашими предками, с нашим прошлым, с нашей историей и с нашим будущим. Потому что чем дольше мы будем помнить о войне, тем меньше у войны шансов".

Читать далее
Advertisement

Последние новости

Общество55 минут назад

Суд отправил в СИЗО напавшего на школу казанца

Советский районный суд Казани арестовал на два месяца 19-летнего Ильназа Галявиева, который вчера открыл стрельбу по учащимся и работникам школы...

Общество56 минут назад

Суд прекратил дело петербуржца, который вышел в магазин во время акции 31 января и получил штраф

Пушкинский районный суд Петербурга прекратил административное дело Мансура Булатова. 31 января он поехал в магазин и получил штраф по протоколу...

Общество56 минут назад

ФСБ установила камеры в бане, где собирались пермские «Свидетели Иеговы»

В Перми оперативники ФСБ установили скрытые камеры в банном комплексе «Чайка», где собирались «Свидетели Иеговы». Как передает «МБХ медиа», об...

Общество56 минут назад

Суд постановил выдворить в Узбекистан жену жителя Крыма, застреленного при задержании

Судья Советского районного суда Крыма Игорь Бражник постановил выдворить Сохибу Бурханову в Узбекистан, сообщают украинское издание «Грати» и активисты «Крымской...

Наука2 часа назад

Разработчик «Ковивака» ожидает статью об эффективности вакцины в августе — сентябре

Заместитель гендиректора по проектной деятельности и инновациям Центра Чумакова Константин Чернов отметил, что статья в журнале The Lancet о первой...

Наука2 часа назад

Три научных направления получат приоритетную поддержку Минобрнауки

Речь идет о медико-биологических исследованиях, исследованиях в области новой энергетики и климата МОСКВА, 12 мая. /ТАСС/. Минобрнауки России планирует поддерживать...

Появление пятен на руках после вакцины Moderna связали с отложенной иммунной реакцией Появление пятен на руках после вакцины Moderna связали с отложенной иммунной реакцией
Наука2 часа назад

Появление пятен на руках после вакцины Moderna связали с отложенной иммунной реакцией

При этом ученые отмечают, что пятна не связаны с появлением серьезных побочных эффектов ТАСС, 12 мая. Американские медики выяснили, что...

Наука2 часа назад

Создан нейропротез, трансформирующий мысли в печатный текст

Новый интерфейс работает со скоростью примерно 90 символов в минуту ТАСС, 12 мая. Американские нейрофизиологи разработали новый интерфейс "мозг-компьютер", способный...

В глубоком аккаунте В глубоком аккаунте
Экономика3 часа назад

В глубоком аккаунте

Более 60% номеров, продающихся в салонах сотовой связи, используются повторно, рассказали «РГ» в компании Yota. Эти цифры сравнимы с данными...

Лес рубят - спутники летят Лес рубят - спутники летят
Экономика3 часа назад

Лес рубят — спутники летят

На каждую тысячу кубометров легально заготовленной древесины в среднем приходится 5 кубометров незаконной рубки. Такие результаты показал космический мониторинг в...

Популярное