Connect with us

Культура

В кинофестивале «Русское зарубежье» поучаствуют 10 стран

Published

on

Международный кинофестиваль «Русское зарубежье» в этом году впервые за 14 лет проходит в онлайн-формате. Но, кажется, участников и организаторов — Дом русского зарубежья им. А. Солженицына и киностудию «Русский путь» — это совсем не расстроило. Если раньше насыщенную кинопрограмму могли оценить только столичные жители, то сегодня она доступна не только всей России, но и нашим соотечественникам, проживающим за рубежом.

Вопреки пандемии и связанным с ней ограничениям кинофорум собрал внушительную команду участников из 10 стран: Беларуси, Бразилии, Израиля, Исландии, Италии, Канады, России, Сербии, США и Швеции.

Все фильмы, участвующие в фестивале, объединяет общая задача — рассказать на языке кино о наших соотечественниках, которые в разные периоды ХХ века вынужденно покинули Родину и в труднейших обстоятельствах беженской жизни проявили истинное величие духа. Они не только сумели сохранить на чужбине родной язык и культурное наследие прежней России, но и приумножить его великими достижениями в различных областях науки и искусства.

На официальном сайте кинофестиваля зрители могут познакомиться с малоизвестными страницами биографий режиссера Андрея Тарковского, хореографа Бориса Волкова, певицы Аллы Баяновой, писателя Владимира Набокова, ученого-биолога Сергея Чахотина, психолога, совершившего революцию в области педагогики, Елены Антиповой, артиста цирка, «сильнейшего человека земли» Александра Засса и других выдающихся деятелей русского зарубежья.

На открытии кинофестиваля 7 ноября была вручена Медаль имени Михаила Чехова «За выдающиеся достижения в области кинематографии и театрального искусства» звукорежиссеру Роланду Казаряну. Заслуженный деятель искусств России, профессор Роланд Казарян работал над такими фильмами, как «Служили два товарища», «Бег», «Москва, любовь моя», «Тегеран-43», «Мать», «Приходи на меня посмотреть».

А завершится киносмотр 14 февраля церемонией награждения победителей, которых определит профессиональное международное жюри. Жюри конкурса игровых фильмов возглавил кинорежиссер, сценарист и актриса Наталья Назарова. За выбор лучшего неигрового фильма отвечает команда под руководством кинорежиссера, сценариста, продюсера Валерия Тимощенко.

Победитель в каждой номинации получит главный приз кинофестиваля «Русское зарубежье» — бронзовую скульптуру «Философский пароход», символизирующую трагедию вынужденной разлуки с родной страной выдающихся представителей отечественной науки и культуры.

Справка «РГ»

Международный кинофестиваль «Русское зарубежье» проводится с 2007 года при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации, Департамента культуры города Москвы, Россотрудничества, Русской православной церкви, Московской городской Думы.

Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

На ТВ пройдет марафон фильмов к 95-летию Нонны Мордюковой

Published

on

На телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» пройдет марафон фильмов с Нонной Мордюковой — 25 ноября народной артистке СССР исполнилось бы 95 лет. Зрителям покажут четыре картины, в которых актриса «совершенно по-разному смогла показать сочетание недюжинной силы и мягкой женственности».

В программе киномарафона драма «Председатель» Алексея Салтыкова, комедия «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, мелодрама «Гори, гори, моя звезда» Александра Митты и комедийная драма «Родня» Никиты Михалкова.

«Нонна Мордюкова с самого детства мечтала стать актрисой и, благодаря своему дару, трудолюбию и неповторимой харизме заняла почетное место в истории отечественного кинематографа, доказав, что способна влюбить в себя каждого зрителя в многомиллионной стране», подчеркивают в пресс-службе канала.

Нонна (настоящее имя Ноябрина) Мордюкова родилась 25 ноября 1925 года. В 1945 году поступила на актерский факультет ВГИКа, где уже на втором курсе получила первую роль — в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» она сыграла Ульяну Громову. Всего за годы творчества актриса сыграла более 50 ролей, но известность ей принес фильм «Председатель», вышедший в 1964 году. Героини Мордюковой — простые и сильные женщины с трудной судьбой — не могли оставить равнодушными зрителей, сама же актриса признавалась, что в работе опиралась на опыт и биографию собственной матери. Актрисы не стало в 2008 году.

Continue Reading

Культура

Он оставил нам какой-то шифр

Published

on

Тридцать лет назад 25 ноября умер блистательный философ Мераб Мамардашвили из философской плеяды 60-х, возродившей в России мысль и культуру мышления. Мы говорим о нем с автором фильма «Время Мераба», кинорежиссером-документалистом Олесей Фокиной. Он оставил нам какой-то шифр

Олеся Фокина: «Время Мераба» продолжается потому, что он жил в мире развязывающихся войн». Фото: Из личного архива Олеси Фокиной

Он пришел бы на лекцию, даже если бы его ждал один студент

Вы слушали лекции Мераба Мамардашвили на Высших режиссерских курсах, потому что это входило в программу или потому что он был легендарной личностью?

Олеся Фокина: Мераб, нас… окормлял. То, чем он с нами занимался, было учительством в высшем смысле этого слова.

Высшие режиссерские курсы — звучит патетично, но вообще это маленькие аудитории, в которых помещаются человек 30 максимум, и то, если никто не прогуливает. Но в маленькие комнаты и крошечные залы к нам приходили великие люди, просто титаны — Мераб Мамардашвили, Паола Волкова, Кшиштоф Занусси. Мамардашвили, по-моему, пришел бы читать лекцию, даже если бы в аудитории сидел один человек. Как шел Блок через простывший Петербург, чтобы прочитать свои стихи одному матросу.

Мераб — это было как десант — неожиданно приезжал в Москву из Парижа или Тбилиси и всю неделю читал нам с утра до вечера. Я ждала ребенка, лежала в больнице на сохранении, но муж специально привозил меня на его лекции.

Помню, как после последней лекции — это было в марте 1989 года — они вышли с Паолой Волковой, думаю, собираясь, как обычно, зайти куда-нибудь в кафе. У меня оказался с собой старый советский фотоаппарат, я их сняла. Мераб обнял меня, и мы с ним очень хорошо попрощались. Через год он умер.

А через три года вы сняли фильм «Время Мераба».

Олеся Фокина: Теперь я думаю, что это невиданная дерзость молоденькой девочки — едва закончив курсы, взяться делать фильм о философе.

Почему вы решили, что фильм надо снимать?

Олеся Фокина: Я пришла на режиссерские курсы, уже отработав 6 лет на ТВ. Но сразу поняла, что тут все для меня начинается заново. И в том числе потому, что встретила Мамардашвили.

Слушать Мамардашвили — это видеть, что такое мышление, быть свидетелем мышления.

Он входил в аудиторию в этом своем вечном лимонном свитере, попыхивая трубкой и всей свой внешностью опровергая представления об академическом философе. С попыхивающей трубкой входил решительной и очень уверенной походкой. Но это была уверенность не в себе, а в том, за чем он к нам приходил. Уверенность в том «думанье», которое он нам сейчас предложит. Он каждый раз вел нас в какой-то очередной поход. Он словно играл на дудочке, за которой все идут. Невозможно было сидеть, позевывая. Он будто взлетал, отталкиваясь правой ногой, взмывал куда-то… А ты должен был поспевать за его мыслью. Поспевать — не тормозить. Если ты говорил ему «очень быстро», он отвечал: нет, это вы медленны, вы должны поспевать. Потому что каждому из вас тоже придется — одному, перед лицом всего мира (это были его любимые слова) держать свое одиночество. А поспевали мы за ним или нет, это уже все было, как он говорил, «по уровню наших душ».

А жил он в какой-то коммунальной квартире, где соседи-алкоголики выбивали окна, а он ничего, сидел и думал свои великие думы

Мне кажется, человек любых занятий, да хоть дворник, познакомившись с Мерабом, нашел бы в нем что-то, задумался, остановился. И метя метлой улицу стал бы «думать что-то» по Мамардашвили. «Думать что-то» — Мераб так строил фразу.

Он давал нам какой-то ключ, какой-то шифр…

После него ты начинал жить в таком измерении, что тебе очень многое становилось малым. Тесным, ненужным. Ты словно примерял на себя его одежды, осанку, взгляд, смешок, чувство юмора, манеру держать трубку, курить, опускать глаза или вдруг их поднимать. Оглядываться на улице, застывать перед каким-то деревом… Я иногда ходила за ним и наблюдала, чтобы что-то уловить. И в этих магических преследованиях улавливались какие-то почти необъяснимые вещи.

Влюблены не были?

Олеся Фокина: Нет. Это было сродни любви, но что-то другое. Я его и сейчас люблю этой «другой любовью». Он человек, которого нельзя разлюбить.

К осетину, разливающему коньяк в подворотне, он обращался как к Уинстону Черчиллю

Отар Иоселиани в вашем фильме упорно настаивает на обычности Мамардашвили: он был нормальным человеком, мы пили водку и вино, и пьющие — беседовали, а студентам он просто морочил голову.

Олеся Фокина: Ну Иоселиани не любит «идиотов возвышенного» (это, кстати, выражение Мамардашвили). И мой вопрос, был ли Мераб Мамардашвили гармонической личностью, его рассмешил.

Взгляд Иоселиани на Мамардашвили, конечно, не исчерпывающий. Как говорил Довженко, двое смотрят вниз. Один видит лужу, другой звезды. Что кому. Ну да, можно сказать, что Мераб был неотразим и пленял женщин с первого взгляда, точнее слова, они ходили за ним стадами и задыхались от любви… Слушайте, но мы по-разному задыхаемся от чего-то… И слушавшие его особенным образом задыхались.

Все они — и Мамардашвили, и Пятигорский запрещали себе говорить о вине среды перед ними (среда заела, жизнь несправедлива). Но драма существования философа в мире всегда существует. В чем главная драма Мамардашвили?

Олеся Фокина: Мысль, что не надо ни на кого пенять, но самому — здесь и сейчас — за все отвечать, одна из самых важных у Мамардашвили. Это как предстояние перед самим собой — ты отвечаешь за свое поведение, за свое слово, за свои чувства…

Что же касается драмы, то, мне кажется, в нем не было никакой драмы. Мераб, уж точно, не был драматически надломленным человеком. Когда он говорил «я один перед лицом мира и должен держать свое одиночество», за этим было спокойствие, а не жалоба.

Наверное, он переживал, когда его выгоняли из журнала или не разрешали какие-то поездки за границу. Но когда он говорил с нами, от него не исходило ни одного флюида драмы. Наталья Рязанцева в фильме вспоминает его слова: не надо во всем искать мировую трагедию, ваше плохое настроение может быть просто связано с тем, что у вас болит живот.

Мамардашвили — это не про драму, Мамардашвили это про то, что силой мысли он мог себя вытянуть из всего. Как верующие силою молитвы.

Кто-то о нем рассказывал, что когда он был в Париже, заболела мама. И он сказал: не удержал я маму, выпустил из мысли.

Олеся Фокина: Он считал, что если ты удерживаешь мысль, ты не подскользнешься, мышление спасительно. Тебя не убьет подлец, потому что ты узнаешь в подлеце подлеца. По каким-то сигналам, которые тебе всегда даются.

Мераб был предельно внимателен и точен в любом жесте, взгляде. Одинаково заинтересованно разговаривая с нами и с осетином, разливающим вино из-под полы в пивнушке на Тишинском рынке, куда мы заглядывали после лекции.

Он охотно с нами выпивал, как и положено философу, впрочем. Мераб обращался к тому осетину, как он обращался бы, наверное, к Уинстону Черчиллю.

Мераб говорил, что классическая душа и классический человек, как хороший желудок, может все переварить. Мамардашвили это классическая душа.

Мысль, что не надо ни на кого пенять, но самому за все отвечать, одна из самых важных у Мамардашвили. Это как предстояние перед самим собой

Он, например, не тяготился теснотою московской комнаты, где он жил. А жил он у Даниловского рынка в какой-то коммунальной квартире, где соседи-алкоголики выбивали окна, а он ничего, сидел и думал свои великие думы. Ну а когда кто-то кому-то давал по шее, он выходил и разбирался в ситуации, и все расходились. Ну да, ты сидишь в трехметровой комнате, но это твоя ситуация.

Его везли в обычном грузовике — мертвого великого философа

Пятигорский у вас в кадре говорит, что жизнь Мераба еще не стало историей, и время Мераба продолжается. А сейчас?

Олеся Фокина: Мне кажется, что часто продолжается некое дурное повторение, бесконечный сон и жевание одного и того же.

Когда началась пандемия и вместо весны мы зашли на первый круг болезни, у многих было острое чувство грядущего обновления. Когда весь мир погружается в страх, неопределенность и разобщенность, кажется, что мы выйдем из болезни другими людьми — милостивыми, тонкими, зоркими, чуткими. Не проводя жизнь в бессмысленных тусовках, делая селфи…

Но, увы, продолжились старые сюжеты, и не просто сведение счетов, но развязались войны. «Время Мераба» продолжается, потому что он жил в мире развязывающихся войн.

А «время Мераба» как время, когда человек отвечает на вызов истории и судьбы всей полнотой своего человеческого существования?

Олеся Фокина: Конечно, то, что вы назвали, это больше «время Мераба». Но если иметь в виду эту ипостась некоего духовного стояния в мире, то не знаю, есть ли сейчас с нами люди такой духовной и интеллектуальной мощи? Мы достаточно расслабленно живем. И мы все чувствуем обнищание. Мы пытаемся искать смыслы и их не находим.

Ваш фильм изменил мой образ Мамардашвили. Вместо строгости, силы и подозрения в том, что он был мачо, вдруг какая-то величайшая тонкость — даже не грузинская (хотя и грузинская тоже), всечеловеческая.

Олеся Фокина: Европейская.

И мужское начало без капли манерности.

Олеся Фокина: Он повлиял на всю мою жизнь. Когда иногда дети говорят, что со мной трудно, я думаю: наверное, это в том числе и потому, что я постоянно держу в голове его образ…

Думаю о его смерти. Он умер во Внуково. Его — мне рассказывал Пятигорский — везли потом в грузовике. Обычном грузовике каком-то — мертвого великого философа. И сама эта смерть между Москвой и Тбилиси…

Наверное, в обывательском смысле он был не слишком счастлив. Но умел все это переводить во что-то такое, что становилось счастьем.

Он оставил нам какой-то шифрОлеся Фокина: «Слушать Мамардашвили — это видеть, что такое мышление, быть свидетелем мышления». Фото: Сергей Куксин/РГ

Господи, сказал я по ошибке

Авторский текст у вас читают Марина Неелова и Иннокентий Смоктуновский, в чем-то созвучные образу Мамардашвили.

Олеся Фокина: Мне везло, у меня все фильмы озвучивали великие артисты — Приемыхов, Павлов, Глузский, Шакуров, Мысина, Хаматова. Марина Неелова озвучивала самый первый, совсем крошечный фильм «Посвящение». И поэтому я позвала ее на «Время Мераба». А на «мужской текст» дерзнула позвать Иннокентия Михайловича. И вот зима, февраль с морозом чуть ли не за 30 градусов и ночная аппаратная в Останкино. Извиняюсь за это перед Смоктуновским. «Ну что ж, ночь так ночь», — отвечает он. И приезжает — сумка, термос с горячим чаем, какая-то облезлая шкурка, которую он клал себе под ноги, в здании было холодно. Старая дубленка, хемингуэевский свитер, шарф крупной самодельной вязки. Все разложил, как врач перед операцией, поставил термос, вынул кружку, привезенную с собой, и… начал читать. Он сделал 20, если не 30 дублей. Звукорежиссер и другие задержавшиеся в аппаратной на «левую» запись, сначала удивились, потом застыли, поняв, что перед ними пример какого-то высочайшего служения искусству и делу. Уже никто не смотрел на часы, а он выдавал дубль за дублем, и один интереснее другого.

Эта незабываемая работа продолжалась до утра. Под утро мы заказали машину, Смоктуновский попрощался, накинул пальто и пошел, а мы, поняв, что не заплатили ему, понеслись за ним. Когда догнали уже у лифта, он спросил: «Я что-то не так сделал? А-а-а. Деньги». Сунул их в карман, как шпаргалку, и стал благодарить нас за знакомство с Мамардашвили — через фильм. Я заплакала. Эта ночная работа была одной из последних работ Смоктуновского.

Один из сквозных визуальных образов вашего фильма — образ волны и морской глубины. И женщины, по-русалочьи сильно плывущей в этой глубине.

Олеся Фокина: Мне кажется, что Мерабу Константиновичу близка субстанция воды. Не гора, не земля — вода. Как текучесть времени, текучесть мысли. Когда я слушала его лекции, мне всегда казалось, что он не знает, куда выплывет в этом своем думанье. Он не писал книг, лишь говорил. И это было как заплыв. Он отталкивался ногой от берега, делал взмах рукой, нырял. А ты ловил, прищуриваясь, вот покажется голова, потом опять исчезнет. А еще это было похоже на то, как тебя накрывает волна.

Я воспринимала его мысль на каком-то тактильном уровне. Она у меня сочеталась с бодлеровскими стихами о плаванье «В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,/ Не вынеся тягот, под скрежет якорей,/ Мы всходим на корабль — и происходит встреча/ Безмерности мечты с предельностью морей». Он очень любил Бодлера. Гумилева часто цитировал. И у Мандельштама вот это вот: «Образ твой мучительный и зыбкий,/ Я не мог в тумане осязать./ «Господи!» — сказал я по ошибке,/ Сам того не думая сказать./ Божье имя, как большая птица,/ Вылетело из моей груди./ Впереди густой туман клубится,/ И пустая клетка позади…»

Continue Reading

Культура

Лютый зверь во мне сидит

Published

on

Новая историческая драма «Грозный» выходит в эти дни на телеканале «Россия 1» (с 23 ноября в 21.20). «Грозный» — часть цикла «История любви. История России», в который вошли сериалы «София» и «Годунов». Зрители — те, что смотрели — помнят, что в финальных кадрах «Софии» юного Ивана IV венчают на царство в Успенском соборе, а «Годунов» отражает последние годы правления Грозного. Над сериалом «Грозный» работала та же съемочная группа. Режиссер-постановщик — Алексей Андрианов, получивший два «Золотых орла» за первые две части цикла. В картине занято целое актерское созвездие, а роль Ивана Грозного исполняют два артиста — Сергей Маковецкий и Александр Яценко (в молодости).

Время действия — 1571 год. Москва разорена после жестокого набега крымского хана Девлет-Гирея. Государь Иван Грозный, решив, что его царству пришел конец, начинает писать летопись своей жизни. Он вспоминает свое раннее сиротство, унижения от опекунов, друзей, которые стали врагами, и врагов, к которым он был беспощаден. Не может уйти и от воспоминаний о жене Анастасии, брак с которой был самым счастливым периодом его жизни, любовь, осветившую первые годы его царствования… Вокруг молодого Ивана IV — верные люди и мудрые советники. Он покорил Казань, создал новое войско, установил новый закон, у него родился наследник. Но скоро светлому царствованию приходит конец: наследник гибнет, за ним — любимая жена, а бывшие верные советники один за другим превращаются в предателей. Иван IV постепенно перерождается в того самого Ивана Грозного — жестокого тирана. И перемены в характере царя меняют историю. На Русь надвигаются враги — сумеет ли страна выстоять?

Прямая речь

Сергей Маковецкий:

«Главное, что отличало Иоанна Васильевича, как он говорит, «лютый зверь во мне сидит, да одолеть не могу». Он прекрасно понимал, что совершает великий грех, и ничего не мог с собой поделать, и мучился сильно. Мы старались показать этого человека, которого раздирают две абсолютные противоположности — грех страшный и страх Божий — все это вместе у него соединялось. И я его за то люблю, что в нем очень много человеческого. Ну, кто из нас, обы­вателей, не скажет себе самому: «зверь лютый во мне сидит, да одолеть не могу»? Совершил что-то нехорошее, да не знаю, как извиниться. Многим сложно себе в этом признаться, а ему нет. Другой вопрос — что он не может в себе это преодолеть. Знаете, когда человек теряет любимого первенца, а потом любимую жену, которую отравили, и ему кажется, что вокруг заговоры, измена… А у него на плечах держава. И осознание этой миссии самодержца было во главе его существования. Если он молил Бога, то говорил: «Об одном молю — чтобы Господь не сделал за мои прегрешения рабства страны моей». Вот такая у него основная молитва к Господу, не о здравии своем собственном. Я даже не претендую на то, чтобы сотворить Иоанна Васильевича. Но, может быть, хоть на какую-то йоту приближусь к пониманию, что его мучило, к масштабу этой личности».

Правда и мифы об Иване грозном

Знаете, каким тираном был…

Первые фильмы об Иване IV сняты еще до революции: осенью 1909 года на экраны вышла немая короткометражка «Смерть Иоанна Грозного», а в 1915-м — экранизация оперы Римского-Корсакова — «Царь Иван Васильевич Грозный», где главную роль сыграл сам Федор Шаляпин. Внешнее сходство актеров с образом царя уже тогда волновало публику. Но парадокс в том, что несколько веков облик Ивана Грозного был фантазией художников. До наших дней дошел только один его прижизненный портрет: гравюра на меди в формате оттиска на книге «Апостол 1564 года». Лицо на гравюре было почти неразличимым. Лишь недавно современные технологии позволили «разглядеть» лик царя.

Царь лютовал, ввел опричнину, казнил тысячи бояр. Не контролировал приступы гнева, его подозрительность приобретала маниакальные формы. Использовал неуместные обороты в переписке с зарубежными лидерами. В письме к британской королеве Елизавете I назвал ее «пошлой девицей».

Но есть и другие факты. Всю жизнь государя кто-то травил мышьяком и ртутью (это показали исследования волос при вскрытии склепа), что, мягко говоря, не способствовало психическому здоровью. И еще: за время царствования было осуждено на казнь менее 5 тысяч бояр. За это время в Англии повесили от 50 до 75 тысяч бродяг, в остальной Европе монархи казнили и вырезали 400 тысяч своих подданных. Поэтому если наш Иван Грозный лютый тиран, то кто остальные короли и королевы — его современники?

За время правления удвоил территорию страны, провел судебную и налоговую реформы, ввел начальное образование, создал регулярную армию и погранвойска. Развивал торговлю и медицину, создал эффективные органы госуправления. С другой стороны, его опричники смело убивали своих, а от иностранных войск разбегались. Власть бояр с феодальными замашками он подорвал, но взамен страна получила деспотов-чиновников.

Лютый зверь во мне сидит Фото: Телеканал «Россия»/wikipedia.org

Подготовил Игорь Елков

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

В мире1 час ago

Российские пранкеры позвонили премьеру Канады от имени Греты Тунберг

Лексус и Вован призвали Трюдо вывести его страну из НАТО, а также упомянули в беседе «Южный парк» Москва. 25 ноября....

Майя Санду проведет первые встречи с президентами Румынии и Украины Майя Санду проведет первые встречи с президентами Румынии и Украины
В мире1 час ago

Майя Санду проведет первые встречи с президентами Румынии и Украины

Избранный президент Молдавии Майя Санду Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU — Избранный президент Молдавии Майя Санду заявила, что...

Машина врезалась в ворота канцелярии Меркель Машина врезалась в ворота канцелярии Меркель
В мире2 часа ago

Машина врезалась в ворота канцелярии Меркель

Фото: Reuters Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU — Автомобиль черного цвета в среду утром врезался в ворота ведомства федерального канцлера Ангелы...

Вирусолог рассказал, нужно ли прививать от COVID-19 тех, кто уже переболел Вирусолог рассказал, нужно ли прививать от COVID-19 тех, кто уже переболел
Общество2 часа ago

Вирусолог рассказал, нужно ли прививать от COVID-19 тех, кто уже переболел

В Центре Чумакова не исключают, что вакцинация от COVID-19 будет носить сезонный характер, и прививки потребуются тем, кто уже перенес...

В мире2 часа ago

Украинский Генштаб насчитал около 3 тыс. военных РФ в Донбассе

Киев также утверждает, что в регион прибыли 10-12 групп снайперов из России Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU — В неподконтрольных украинскому...

В Сингапуре уже две недели не выявляли новых случаев COVID-19 В Сингапуре уже две недели не выявляли новых случаев COVID-19
В мире3 часа ago

В Сингапуре уже две недели не выявляли новых случаев COVID-19

Фото: Reuters Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU — В Сингапуре уже 15 дней не регистрировали новых случаев заражения коронавирусом среди местных...

В мире3 часа ago

Украина намерена продлить экономические санкции против РФ до 2022 года

Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU — Кабинет министров Украины намерен продлить торговые санкции в отношении российских товаров еще на год —...

В мире3 часа ago

В Токио бары и рестораны с алкоголем попросят закрываться в 22:00

Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU — Правительство Токио собирается рекомендовать барам и ресторанам, где продают алкоголь, сократить часы работы до 22:00,...

Культура4 часа ago

На ТВ пройдет марафон фильмов к 95-летию Нонны Мордюковой

На телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» пройдет марафон фильмов с Нонной Мордюковой — 25 ноября народной артистке СССР исполнилось бы 95...

В мире4 часа ago

Посол РФ счел, что оппозиция Белоруссии не сможет «разыграть российскую карту»

Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU — Посол России в Белоруссии Дмитрий Мезенцев убежден, что у белорусской оппозиции не получится использовать «российскую...

Популярное