Connect with us

Общество

В каких случаях COVID-19 можно лечить в домашних условиях

Published

on

Теперь пациентов могут выписать из COVID-отделения еще до получения отрицательных тестов на коронавирус. Главное — чтобы человек показывал стойкое улучшение состояния здоровья. Долечиваться можно амбулаторно, проще говоря, дома. Такой порядок прописан в последней, девятой по счету версии рекомендаций Минздрава России по лечению и профилактике COVID-19. В каких случаях COVID-19 можно лечить в домашних условиях Инфографика «РГ» / Александр Чистов / Ирина Невинная

Решение понятное: количество ежедневно регистрируемых новых случаев велико, а избытка коек в специализированных стационарах не наблюдается. COVID-19 лечится долго, несколько недель, даже если обошлось без серьезных осложнений. Поэтому неправильно занимать место в больничной палате, когда пациент явно пошел на поправку, ведь оно может понадобиться тяжелому больному.

При этом сразу встает вопрос: как четко разграничить, когда больного должны везти в стационар под круглосуточное наблюдение медиков, когда его выписывают из больницы и когда он с самого начала остается лечиться дома?

Конечно, решение в каждом случае принимает врач. Но и самому человеку не мешает запомнить — ну, так, на всякий случай — алгоритмы действий во всех этих ситуациях.

Когда ехать в больницу

Сначала о госпитализации. Минздрав установил четкие критерии: высокая температура, которая держится не менее трех дней, снижение уровня насыщения крови кислородом ниже 96% (этот показатель измеряют с помощью специального прибора — пульсоксиметра). А также если есть поражение легких, подтвержденное с помощью КТ, МРТ, рентгенографии. Самого больного должно насторожить, если у него появляются такие симптомы, как одышка, учащенное дыхание в состоянии покоя.

Когда оставаться дома

Согласно новой версии рекомендаций, взрослые больные при легком и среднетяжелом течении заболевания лечатся на дому. Все время лечения человек должен соблюдать самоизоляцию. Критерий для ее окончания — два последовательно сделанных теста на коронавирус (метод ПЦР) показали отрицательный результат. На амбулаторном лечении пациента должны обеспечить ежедневным медицинским наблюдением, в том числе дистанционным. Пациент считается здоровым, если помимо отрицательных анализов у него нормализуется температура тела — не выше 37,2 , а также восстанавливается уровень оксигенации — не менее чем 96%.

Скорая помощь

Сергей Багненко, главный внештатный специалист по скорой помощи Минздрава России, академик РАН:

— Сейчас служба скорой помощи работает с запредельной нагрузкой. Понятно, что во время эпидемии, когда уровень заболеваемости высок, именно врачам «скорой» приходится держать удар. И все-таки я должен сказать, что у нас очень много избыточных вызовов, и это осложняет и без того непростую ситуацию. Пока бригада разбирается с нетяжелыми случаями, кто-то, оказавшийся действительно в критическом состоянии, может помощи и не дождаться.

Избыточные вызовы — это вообще наша болезнь. Мы были так воспитаны еще с советских времен: если что-то не то со здоровьем — самое простое не идти в поликлинику, где очереди, запись к врачу и так далее, а вызвать «скорую», и она безотказно приедет, поможет.

Но ведь служба скорой помощи — это экстренная медицина, и главная ее задача — помогать пациентам, которые находятся в жизнеугрожающем состоянии. Скорая помощь — это мощная бригада, это минимум два медработника, это автомобиль с оборудованием, предназначенным прежде всего для оказания экстренной помощи, когда фактор времени для пациента — решающий. Не случайно же мы принимали этот норматив — бригада должна быть у постели больного в течение 20 минут. В порядке, определяющем работу службы, перечислены состояния, когда необходима именно «скорая»: угроза инфаркта или инсульта, потеря сознания, нарушение дыхания, тяжелые травмы, ожоги, острые отравления.

И другое дело — когда, например, у больного вирусная инфекция. Да, у него высокая температура, но без нарушения дыхания, без других тяжелых проявлений — тут 20-минутный интервал для приезда совсем не обязателен. Тут вполне справится врач неотложной помощи — для ее оказания определен двухчасовой интервал после вызова. И это нормально.

Если состояние больного таково, что нет угрозы его жизни, такой вызов должен быть переадресован в поликлинику, в неотложку, и к больному придет дежурный врач. Тем более поликлиники налаживают сейчас и дистанционное общение — доктор сделает встречный звонок, успокоит, сделает назначение. И если понадобится срочный визит, придет по вызову лично.

Я считаю, что нам нужно разъяснять все это людям. И призываю не вызывать «скорую» по неоправданным поводам.

Надо знать

Несколько простых вопросов о лечении дома

Нужен ли мне пульсоксиметр?

Необязательно, но все же если есть возможность (прибор для домашнего применения стоит от 2 до 5 тысяч рублей), лучше приобрести его в аптеке. Об ухудшении состояния легких может говорить одышка, а также учащение цикла вдох-выдох. Но до этого лучше не доводить — с помощью прибора можно отследить ухудшение показателя насыщения крови кислородом в тех случаях, когда больной не будет ощущать никаких неприятных симптомов.

Оксиметрия — одно из ключевых исследований при COVID-19, пульсоксиметры должны быть в укладке бригад скорой помощи, а также у участковых и дежурных терапевтов, которые общаются с больными на дому.

Могу ли я сам попить какие-нибудь лекарства?

Реклама довольно агрессивна: нам предлагают «поддержать» иммунную систему, пропить противовирусные «от широкого спектра патогенов» и так далее. Но заниматься самолечением опасно: все препараты, включенные минздравом в рекомендации, — совсем не безобидны и могут вызвать осложнения. Все они относятся к разряду рецептурных, то есть аптеки должна продавать их по назначению врача.

Медики разрешают пациентам самостоятельно только симптоматическую (облегчающую неприятные симптомы) терапию: жаропонижающее (парацетамол) при высокой температуре, назальные капли и спреи (для облегчения дыхания), даже лекарства от кашля должен рекомендовать врач. В остальном — лечение любой вирусной инфекции предполагает постельный режим, обильное теплое питье (для снижения интоксикации), а также прием витаминных препаратов.

А что с витаминами?

Помимо приема витамина С, традиционно назначаемого для профилактики и комплексного лечения ОРВИ, врачи рекомендуют защищаться от COVID-19, принимая препараты витамина D, а также микроэлементы — цинк и селен. Только что опубликованные результаты исследования университетской больницы Marque s de Valdecilla в Испании показали, что у более 80% пациентов с COVID-19 дефицит витамина D. Подобное исследование было проведено и в России в Первом МГМУ имени Сеченова. Ученые установили четкую зависимость: при дефиците цинка и селена болезнь протекала тяжелее. Вывод: цинк, селен и витамин D необходимы и для профилактики COVID-19, и для его лечения с самого начала болезни, так как играют важную роль в активизации иммунной системы. Доза зависит от уровня дефицита этих компонентов, который определяют с помощью анализа крови.

В каких случаях COVID-19 можно лечить в домашних условияхПочувствовали признаки простуды? Останьтесь дома, следите за температурой и общим состоянием. Если нужен доктор — вызовите его из поликлиники. Фото: Getty Images

Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Общество

Родительский бум

Published

on

Проще погасить ипотечные кредиты будет многодетным семьям. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в законодательство, которые расширяют варианты использования выплаты в 450 тысяч рублей на улучшение жилищных условий. Их можно будет потратить на строительство дома или долю в собственности. Сейчас с этим проблемы. Родительский бум

Семьи смогут погашать долг после завершения строительства дома. Фото: iStock

Программа поддержки семей, воспитывающих не меньше троих детей и выплачивающих ипотеку, была запущена в сентябре прошлого года. Если последний ребенок родился не ранее 2019 года, семья может претендовать на списание с помощью государства ипотечного долга на сумму до 450 тысяч рублей.

Часть семей, однако, получает отказы в выплатах. Чаще всего из-за несоответствия формулировок в кредитном договоре. Например, если целью кредита указано приобретение жилья «с неотделимыми улучшениями» или в кредит входит стоимость страхования. Отказывают и тем, кто берет кредит не на покупку дома, а на его строительство.

Законопроект исправляет эти недочеты. При этом погашать кредиты на строящиеся дома можно будет только после окончания строительства. Кроме того, кредит можно будет взять на приобретение жилья через жилищно-строительные кооперативы или на приобретение долей в праве собственности.

Выплатой в 450 тысяч рублей воспользовались уже более 100 тысяч многодетных семей

«Законопроект вскоре будет внесен в Госдуму. Расширение условий позволит увеличить количество претендующих на такую поддержку заемщиков еще примерно на 10%», — говорит управляющий директор ДОМ.РФ Алексей Ниденс. Сейчас воспользовались выплатой уже более 100 тысяч многодетных семей, сообщает ДОМ.РФ. Чаще всего этой мерой господдержки пользуются в Московской области — выплаты получили 6800 семей. На втором месте — Башкортостан с 4100 семьями. Далее следуют Свердловская область (почти 4000 положительных заявок), Москва (3700) и Татарстан (3600). Общий объем выплат приближается к отметке в 45 млрд рублей.

45 миллиардов рублей уже получили многодетные семьи на улучшение своих жилищных условийМнение

Подготовленная инициатива направлена на социальную поддержку многодетных семей и расширение возможностей для получения государственной поддержки при выплате ипотеки, говорит председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. «В прошлом году вступил в силу закон, позволяющий семьям, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родился третий или последующий ребенок, получить выплаты для погашения ипотечного кредита. Размер такой поддержки составляет до 450 тысяч руб­лей», — отметил Владимир Груздев.

Зачастую на практике возникают ситуации, когда многодетным семьям отказывают в получении поддержки из-за особенностей жилья. «Так, в большинстве случаев не принималось решение о выплатах, если семьи приобрели квартиры с перепланировкой. При этом сделка по покупке жилого помещения соответствовала требованиям законодательства, в том числе сведениям, содержащимся в Едином ­государственном реестре недвижимости», — рассказал Груздев. Он подчеркнул, что законопроект совершенствует систему поддержки многодетных семей. «Право на выплаты получат семьи, купившие жилье с перепланировкой или недостроенный дом, взявшие кредит на строительство и т.д. При расширении перечня допустимых целей кредитования возможный совокупный размер дополнительной государственной поддержки многодетным семьям в рамках данной программы составит 2,5 миллиарда рублей», — объяснил Владимир Груздев.

Подготовил Владислав Куликов

Continue Reading

Общество

Свеча горела на столе, свеча горела…

Published

on

Текст: Жанна Васильева Ирина Александровна Антонова, президент Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, умерла на 99-м году жизни. Сказать, что с ней ушла эпоха, пожалуй, ничего не сказать. С ней ушел целый век, вобравший сразу несколько эпох.

Самая близкая нам эпоха — это полвека ее работы на посту директора одного из лучших музеев не только России, но и мира. Во многом тем ГМИИ им. А.С.Пушкина, который мы знаем, музей стал благодаря Ирине Александровне, назначенной директором музея в 1962 году. Это она привезла «Джоконду» в Москву. Первая выставка Александра Тышлера (1966) в ГМИИ им. А.С.Пушкина открылась благодаря Ирине Александровне. Первую выставку Пикассо в Москве сделала тоже она. И на выставку «Москва — Париж» (1981) очереди тоже стояли в ГМИИ имени А.С.Пушкина. Собственно, она делала невозможное — пробивала «железный занавес», строила мосты культуры в разгар «холодной войны», когда «ястребы» по обе стороны занавеса делали ставку на гонку вооружений и ракеты с ядерными боеголовками.

Елена Якович, снявшая документальный фильм о жизни Ирины Александровны, рассказывала «РГ» в 2017 году, о том, как спросила Антонову, как вообще ей могло прийти в голову «попросить привезти» Джоконду. Антонова ответила: «Ну, я ее долго отслеживала. В какой-то момент узнала, что она на выставке в Японии. Пришла к Фурцевой и предложила: «А как хорошо бы «Джоконду» в Москве показать. Она же все равно будет лететь из Японии в Париж над Россией. Вот бы уговорить французов посадить самолет в Москве!».

Конечно, у Антоновой были свои отношения с Екатериной Фурцевой, основанные на доверии. Но едва ли не важнее то, что отношения, построенные на доверии и любви к искусству, она выстраивала не только со своим министерским начальством, но и с руководителями крупнейших музеев мира.

Как говорил художник Борис Мессерер «РГ», «Я всегда восхищался умением Антоновой вести переговоры. Говорит она, как правило, на языке той страны, с музеями которой договаривается. У нее свободный немецкий, французский, итальянский… Она впечатляет не только достоинством, но предельным вниманием к отбору вещей, их представлению. Она всегда точно знает, чего хочет. Она ясно мыслит и ясно излагает. Это такая императрица от искусства… Ее роль в организации выставок огромна. Какие бы ни были правительственные договоренности, работы дают в конкретный музей. А когда речь идет о мировых шедеврах, значима не только сумма страховки, но и человеческое доверие».

«Декабрьские вечера», которые в этом году должны были бы открыться сегодня в 40-й раз (если бы не пандемия), были ее детищем. Ее и, разумеется, Святослава Рихтера. Сама она об этом говорила так: «Эти вечера стали возможны в музее благодаря такой совершенно исключительной и звездной дружбе, которая была между этим великим музыкантом нашего времени и музеем. Святослав Теофилович пригласил меня во Францию на музыкальный фестиваль в Туре в июне 1981 года. Меня поразил весь этот замысел. И я задала ему вопрос: «Почему он не сделает в России нечто подобное?». Он тогда как-то недоуменно, подняв брови, сказал: «А где же?». А я ему сказала: «Как где? В Музее изобразительных искусств имени Пушкина». Эта идея ему понравилась, и в этом же году мы наметили первую программу и сделали ее у нас в музее. Но с самого начала мы решили, что это будут не просто концерты в музее, что делают сотни музеев мира, это будет некий сплав пластического искусства и музыки, то есть попытка превратить нашего зрителя в слушателя, тем самым расширить сферу его эстетического восприятия».

Широта ее собственного эстетического восприятия определялась другой эпохой — довоенной и временем 1920-1930-х годов, на которые пришлись ее детство и ранняя юность. Наверное, Антонова была последним «ифлийцем» — в знаменитый Институт философии, литературы и истории (ИФЛИ) она поступила накануне войны, позже ИФЛИ был присоединен к МГУ, и Ирина Антонова заканчивала уже отделение истории искусств. И, наверное, она была последним человеком, для которого Музей нового западного искусства на Пречистенке, где были объединены коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова, был живым воспоминанием. Настолько живым, что в 1974 года она готова была конфликтовать с руководством ради того, чтобы показать в залах ГМИИ им. А.С.Пушкина находившиеся в запасниках части коллекций западной живописи, пришедшие в ГМИИ им. А.С.Пушкина после расформирования в 1948 году Музея нового западного искусства. Она готова была написать заявление об уходе, если бы ей отказали в возможности показывать в ГМИИ им. А.С.Пушкина первоклассные вещи Матисса, Ренуара, Гогена. Настолько живым, что идея возрождения Музея нового западного искусства была дорога ей и в 2013 году, и она говорила о ней повсюду.

Но если идея возрождения ГМНЗ ушла вместе с Ириной Александровной, то идея ГМИИ им. А.С.Пушкина как «музейного городка», которую она продвигала на всех уровнях, определила во многом нынешний этап жизни Пушкинского. В этом смысле Ирина Александровна была человеком не прошлого, а настоящего.

Говоря о ней сегодня, не хочется говорить о ней как о «музейном менеджере» — даже высочайшего класса. Разумеется, она была эффективным, как сейчас сказали бы, руководителем. И весьма жестким. Хореограф, режиссер, танцовщик Владимир Васильев говорил в интервью «РГ» о ней как о «железной леди музея», и «очень жестком человеке, несмотря на все свое женское обаяние и изящную миниатюрность»: «В этой женщине удивительно много от сильного волевого мужчины. У нее есть качество, которое очень показательно для профессионалов. Она не терпит равнодушия, безразличия к делу, халатности. И вот это она очень жестко пресекает. Без малейшей грубости, но предельно жестко. Иногда потом сама мучается, что так поговорила». Но все же, все же… Не хочется говорить о ней как менеджере. Она была птицей другого полета. Той, для которой искусство никогда не было средством, но было высшей ценностью само по себе.

Текст: Александр Ярошенко Она прослужила искусству больше восьмидесяти лет.

Целую эпоху — даже в измерении мирового искусства. И за эти годы Ирина Антонова составила о самых важных жизненных ценностях свое независимое от общепринятых стандартов мнение. О гениальности, которая рождается на земле. О смирении, которому не стоит подражать. О роскоши, которая вовсе не нужна, если не имеет границ. И о том, почему до 90 лет она вообще не думала о смерти.

Сегодня ее слова звучат как завещание. Вот несколько фрагментов из беседы с ней.

О законе одаренности

«Политизировано ли искусство? Это очень размытое и конъюнктурное мнение. Искусство Микеланджело, которое работало на Папу Римского, оно было политизировано или нет? Когда он р асписывал потолок Сикстинской капеллы, он отражал мнение Папы? Ну нет, конечно!

Закон одаренности пока не открыт. Но я не думаю, что это капает с неба. С неба много что капает. Одаренность — это сочетание чего-то непостижимого в человеке».

О вере

«Сколько на свете горя, зла и несправедливости… Кому это надо? Если это разрешает делать Бог, который олицетворяет справедливость и правду, то зачем ему так корежить мир? Для чего? И вообще зачем человек рождается с этим набором дурных способностей? Совершать гадкие поступки и творить отвратительные дела. Зачем и кем придумана такая система? Нас уверяют, что Бог всемогущ, если это так, тогда он же может по-другому мир сложить? Я не понимаю зависимости жизни от кого-то всемогущего.

Я не воинственный атеист, я размышляющий, думающий человек. Это разные вещи. Скажем так, за свои девяносто с лишним лет я не нашла подтверждения тому, что Бог существует. Как бы было хорошо, чтобы в жизни было к кому обратиться. Но пока не к кому».

О комнатах несчастья

«Понимаете, мы умрем, наша плоть истлеет и все. В этом нет у меня никаких сомнений. В бессмертие души я не верю. Но есть одно существенное «но». Надо что-то оставить после себя. Это очень важно. Надо сделать какой-то вклад.

Если ты озабочен только сегодняшним днем и тебе надо жилье в пятьдесят комнат, то это один вопрос. Ну зачем человеку дом в пятьдесят комнат? Я так и не смогла это понять.

Когда у человека пятьдесят комнат, это говорит о неправильном понимании того, для чего он родился. Он и родился для этих пятидесяти комнат, чтобы их обставлять, убирать и украшать. Это же страшно непродуктивная жизнь».

О непродуктивности смирения

«Мне близки принципы порядочности, добра, желания сделать добро другим, не делать зла. Смирение мне не нравится, понимаете, оно не дает возможности развиваться. Нельзя превращаться в полное послушание. Человек должен быть внутренне активен, смирение как модель поведения не достойна подражания. Человек должен развивать свое тело, душу, знания, талант. А смиренному это невозможно».

Об уроке справедливости

«Запомнила урок справедливости, который я получила от своего сына. Когда он учился в первом классе, мне позвонила его учительница и сказала: «Ваш сын ведет себя неправильно». Оказалось, что учительница поставила в угол девочку за какой-то проступок. Боря вышел из-за парты и встал рядом с ней. Она ему сказала: «Борис, я же тебя не ставила в угол», он ответил одним словом «несправедливо» и продолжал стоять.

Вот это очень говорящий маркер, как человек понимает справедливость и как он борется с несправедливостью».

О своей природе

«Моя природа, вероятнее всего, это генетика. Моя мама прожила сто лет и пять месяцев и умерла на ходу. Она до последнего дня читала газеты пачками, я вечером приходила домой, она мне говорила: «Ты это обязательно прочитай, а на это не трать время». Она работала наборщицей в типографии.

Помню, как по площади шли, чеканя шаг, строгие ряды красноармейцев. Я на них смотрела в окно. Еще помню детский сон: ряды этих красноармейцев, за ними идет мама. Потом ряды уходят, и мама исчезает. Было ощущение ужаса и сильной тревоги от того, что мама уходит. Ощущение глубокого одиночества было присуще мне с ранних лет».

О двух самых важных делах

«У меня в жизни есть два дела. Одно из них мое личное и связано с моим сыном. Оно никого не касается. И это самое главное дело. Мой сын болен и не сможет жить после меня…

Второе дело — это музей. Когда я сюда пришла, тут был один дом, одно здание, а сейчас целый комплекс стал, целый организм. Главное, чтобы он не превратился в дешевый шоу-центр».

О маяках

«Маяки? Нет у меня внутри никаких маяков, я буду цинична, но я сама себе маяк. Сама иду на свой свет, понимаю, что его осталось немного, и понимаю, что он обречен погаснуть. Я должна доверять себе, своему опыту и постараться по мере сил сделать все, что я считаю важным. Жизнь люблю по-прежнему!».

Текст: Жанна Васильева , Андрей Васянин , Наталья Лебедева Музейщики, художники, актеры, музыканты — об Ирине Антоновой.

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России:

Ирина Александровна была потрясающим патриотом своего музея. В значительной мере репутация ГМИИ им. А.С. Пушкина в стране и в мире была создана усилиями Ирины Александровны, как собирательскими, так и организационными. В этом ее огромная заслуга.

Все ее проекты были связаны с тем, чтобы сделать музей, каким она его видела. У нее были широкие планы превращения ГМИИ в мощный музейный квартал. Ирина Александровна — яркий пример того, как человек, работающий в музее, создает его. За музей всегда же надо бороться. Это только кажется, что в музее есть уникальные вещи, и они сами за себя все скажут и объяснят. Нет, именно люди, работающие в музее, его создают. Ирина Александровна сумела поставить ГМИИ в ряд музеев мирового уровня и определила дальнейшие направления развития его как мирового музея с разнообразными формами деятельности. Таким, наверное, должен быть музей XXI века.

Она была преданным музею руководителем. Ее преданность музею подчиняла себе все.

Евгений Миронов, художественный руководитель Государственного Театра Наций:

В сентябре Ирина Александровна позвонила мне и попросила участвовать в «Декабрьских вечерах». Я ответил: «Конечно». И тогда она сказала: «Я хочу, чтобы ты прочитал «Семь слов Спасителя нашего Иисуса Христа, сказанных Им на Кресте». А Юрий Башмет исполнил бы эту ораторию Гайдна». И назвала число — первое декабря. На что я сказал, что у меня не получается, что у меня только 3-го скорее всего будет время. Она говорит: «Нет, я прошу тебя, сделай это 1 декабря». Сегодня, первого декабря, ее не стало. Сегодня мы исполняем с Юрием Башметом эту ораторию в Пушкинском музее в память об Ирине Александровне.

Она для меня была близким человеком. Мы с ней дружили. Она была на всех моих спектаклях, всключая последнюю премьеру «Горбачев». Это была наша последняя встреча. Она всегда очень искренне и честно говорила мне о моих работах. И я очень многому у нее научился. Я вообще считаю, что Дмитрий Сергеевич Лихачев научил нас правильно говорить, а она научила нас правильно видеть.

Очень смелый человек, целеустремленный… У меня язык не поворачивается сказать, что она «была», настолько она была живая до последней минуты. Врачи сказали, что она идет на поправку. Я был уверен, что она и этот бой выиграет, как она выигрывала всегда в своей жизни. Но, к сожалению, ее сегодня не стало. Светлая память!

Юрий Норштейн, художник-мультипликатор, народный артист РФ:

Ох, какое горе… Тут что ни скажешь — все будет мало. Вы знаете, что Ирина Александровна начинала в военно-полевом госпитале, в хирургии? Видела все. Потому у нее и было отношение к искусству как к чему-то величайше драгоценному, данному природой, небом, Богом…

Я не пропускал ни одной выставки в Пушкинском, мы с Антоновой подолгу говорили о них. Вспоминаю, например, выставку «Передвижники и импрессионисты», странное, на первый взгляд, сопоставление, но Антонова нашла тут такие «контакты», что тебя охватывал просто сердечный трепет. Например, там рядом висели Крамской и Моне — и сразу становилось ясно, что первый совсем не проигрывает второму, гораздо более известному.

Сегодня событие — не трагическое. Оно печальное. Антонова прожила огромную жизнь, о ней обязательно напишут монографии, потому что пройденная этим человеком дорога внутри искусства много дала нашей культуре. Отечественной и, полагаю, музейной мировой.

Наталия Дементьева, министр культуры РФ в 1997-1998 годах:

— Очень трудно прощаться с Ириной Александровной Антоновой. Она умела собрать вокруг себя единомышленников. Я имею в виду ее дружбу со Святославом Рихтером и легендарные «Декабрьские вечера» в Пушкинском музее. Ирина Александровна многое сделала на дипломатическом поприще, когда СССР был включен в Международный совет музеев (ИКОМ). Все это делалось с большим трудом, но она никогда не показывала, какие трудные проблемы она решала.

Благодаря ей в самые трудные времена к нам приезжали интереснейшие выставки. Потому что знали, что все будет сделано хорошо, — от гвоздя до гвоздя, от стены до стены, как говорят музейщики.

Continue Reading

Общество

Все планы — в селе

Published

on

Школы и детсады, новые дома культуры и поликлиники будут построены на селе по программе комплексного развития сельских территорий. В новом варианте госпрограммы общее финансирование в сравнении с предыдущей версией увеличено на 400 млрд рублей.

Новую версию программы вынес на общественное обсуждение минсельхоз. По проекту она по-прежнему рассчитана до 2025 года, а общее финансирование в сравнении с предыдущей версией (от июля 2020 года) увеличено с 1,5 до чуть более 1,9 трлн рублей. Увеличение произойдет за счет внебюджетных источников.

Остальные параметры тоже немного изменились. Так, в новой версии к 2025 году соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйства планируется довести до 68% (против прежних 72,4%). Доля общей площади благоустроенного жилья на селе должна составить 43,2% — этот параметр сохранился.

Вокруг программы комплексного развития сельских территорий во время утверждения федерального бюджета на следующий год развернулась острая дискуссия. Вице-спикер Госдумы Алексей Гордеев подсчитал, что в рамках предложенного финансирования на каждое село придется всего лишь по 200 тысяч рублей. Минфин поспешил успокоить парламентариев: финансирование села останется на том же уровне за счет выделения средств из других программ.

В итоге сумма на развитие села осталась прежней. Но, по словам первого заместителя председателя аграрного комитета Госдумы Владимира Плотникова, удалось утвердить в специальном постановлении, что дополнительные поступления в бюджет, полученные в следующем году, будут направляться в приоритетном порядке именно на эту программу. А сумма, предназначенная для села по другим госпрограммам (касающихся здравоохранения, образования), должна быть документально «закреплена» за селом.

В середине ноября председатель «Единой России» Дмитрий Медведев рассказывал, что поправки партии ко второму чтению проекта бюджета подразумевают увеличение более чем на 2 млрд рублей расходов на строительство сельских домов культуры и обновление их материально-технической базы, создание модельных библиотек, реконструкцию и капитальный ремонт детских школ искусств, поддержку театров в малых городах и детских театров. Также увеличено финансирование ремонтов спортивных залов в сельских школах. 20 млн рублей из этой суммы направят также на покупку автоклубов для села.

В общей сложности на создание инфраструктуры на селе в 2021 году потратят порядка 210 млрд рублей.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

Родительский бум Родительский бум
Общество3 часа ago

Родительский бум

Проще погасить ипотечные кредиты будет многодетным семьям. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в законодательство, которые расширяют варианты использования...

Спорт4 часа ago

«Локомотив» проиграл «Зальцбургу» и лишился шансов на плей-офф ЛЧ

Московский «Локомотив» потерпел второе поражение в нынешнем розыгрыше Лиги чемпионов. В матче пятого тура группового этапа «красно-зеленые» проиграли на своем...

Сыграют в "театре" Сыграют в "театре"
Спорт5 часов ago

Сыграют в «театре»

В среду состоятся заключительные матчи пятого тура группового этапа Лиги чемпионов. Игра с самой звонкой афишей состоится в Англии, где...

Из марсианского "рассола" предложили добывать водород и кислород Из марсианского "рассола" предложили добывать водород и кислород
Наука5 часов ago

Из марсианского «рассола» предложили добывать водород и кислород

С помощью нового катализатора, который разработали ученые, можно добывать от 300 до 550 грамм кислорода в час © EPA/NASA /JPL...

В "палеолитических Венерах" заподозрили оберег от голода В "палеолитических Венерах" заподозрили оберег от голода
Наука5 часов ago

В «палеолитических Венерах» заподозрили оберег от голода

Антропологи считают, что эти статуэтки не могли служить символом красоты или плодородия © AP Photo/Matthias Schrader ТАСС, 1 декабря. Из-за...

Наука5 часов ago

Вариации в генах долголетия влияют на вероятность гибели от коронавируса

По словам профессора Гарвардского университета Вадима Гладышева, это говорит о том, что коронавирусная инфекция является одной из болезней старения МОСКВА,...

Инструментальная платформа "Аресибо" упала внутрь чаши радиотелескопа Инструментальная платформа "Аресибо" упала внутрь чаши радиотелескопа
Наука5 часов ago

Инструментальная платформа «Аресибо» упала внутрь чаши радиотелескопа

Персонал обсерватории не пострадал Обсерватория «Аресибо» © AP Photo/Danica Coto ТАСС, 1 декабря. Инструментальная платформа американского радиотелескопа "Аресибо", который пережил...

На основе прививки от желтой лихорадки создали вакцину от коронавируса На основе прививки от желтой лихорадки создали вакцину от коронавируса
Наука5 часов ago

На основе прививки от желтой лихорадки создали вакцину от коронавируса

Ее уже испытали на мышах, хомячках и макаках © EPA-EFE/MARKIIAN LYSEIKO, архив ТАСС, 1 декабря. На базе прививки от желтой...

Общество7 часов ago

Свеча горела на столе, свеча горела…

Текст: Жанна Васильева Ирина Александровна Антонова, президент Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, умерла на 99-м году жизни. Сказать, что...

Культура7 часов ago

Свеча горела на столе, свеча горела…

Текст: Жанна Васильева Ирина Александровна Антонова, президент Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, умерла на 99-м году жизни. Сказать, что...

Популярное