Connect with us

Культура

В Ярославле пройдет XII Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета

Published

on

Традиционный Международный музыкальный фестиваль в Ярославле все-таки состоится. Только не в мае, как все привыкли, а в октябре. Несмотря на непростую эпидемиологическую ситуацию, двенадцатый по счету фестиваль под артистическим руководством Юрия Башмета пройдет в Ярославской филармонии с 5 по 13 октября и соберет ведущих российских и зарубежных музыкантов, артистов, дирижеров и оркестры. Вот только из-за обнаруженного на днях коронавируса сам маэстро в фестивале участвовать не будет. В Ярославле пройдет XII Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета

Фото: iStock

В программе фестиваля сразу восемь больших концертов в Ярославле, один из который состоится в концертно-зрелищном центре «Миллениум». А среди участников — исполнители и коллективы мирового класса: Orchestra Filarmonica Italiana (Италия), Orkiestra Historyczna (Польша), Е Юн Чой (Южная Корея-Германия), Татьяна Самуил (Россия-Бельгия), Ольга Бородина, Ксения Башмет, Михаил Плетнев, Российский национальный оркестр, Филармоническая хоровая капелла «Ярославия», New Life Brass им. Т. Докшицера, а также артисты театра и кино Сергей Епишев, Сергей Гармаш, Ольга Смирнова и многие другие.

Как пояснили «РГ» в пресс-службе фестиваля, все зарубежные артисты обязательно будут сдавать анализы на коронавирус и в своих странах, перед вылетом, и по прилету в Россию в течение 72 часов. Организаторы намерены неукоснительно соблюдать все правила и требования Роспотребнадзора.

«Я очень рад каждый год приезжать в Ярославль. Потому что это моя Родина, как Москва, и Углич, и Мышкин, и Рыбинск. Русские старинные города с их монастырями, отдельными храмами… С каждым из них связана история, иногда — легенды и поверья. Все заряжено поистине уникальной духовной силой. И эта особая энергетика не может не отражаться на здешних жителях. Приезжая сюда, всегда чувствуешь теплую одухотворенную атмосферу, доброту, особенную чуткость в восприятии искусства», — приводит слова Юрия Башмета пресс-служба.

Напомним, из-за болезни маэстро программа фестиваля частично претерпела изменения, сам Юрий Башмет на сцену на этот раз не выйдет.

Фестиваль 5 октября откроет большой гала-концерт, в программе — музыкально-литературное действо «Дон Жуан или Каменный гость» на музыку Боккерини, Турины, Локателли, Тавенера и Воан-Уильямса. В роли чтецов выступят Сергей Епишев и Ольга Смирнова. Ансамбль «Солисты Москвы», артисты Академического театра драмы им. Ф. Волкова и народный артист РФ Сергей Гармаш подготовили музыкально-литературное действо «Ч +Ч», посвященное юбилеям двух гениев — Чайковского и Чехова.

9 октября на основной сцене фестиваля впервые в истории форума выступит один из лучших российских симфонических коллективов — Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева. 12 октября фестиваль переместится в КЗЦ «Милениум», где состоится джазовый вечер «I’ve got a rhythm!» при участии Вадима Эйленкрига и его Crew и Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». Завершится фестиваль большим гала-концертом 13 октября.

По традиции во время фестиваля пройдут мастер-классы Международной духовой академии по медным и деревянным духовым инструментам, а также состоится уже Вторая Международная академия Барокко по специальностям скрипка, виолончель, флейта, гобой и клавесин. Свой набора объявила и Школа молодых журналистов, освещающих события культурной жизни и академического искусства в региональных СМИ. В научной программе фестиваля — конференция, посвященная хоровой музыке.

Культура

Какие аудиокниги могут по-настоящему напугать

Published

on

Страх щекочет нервы, парализует, завораживает и затягивает. Погрузившись раз в мир триллеров, ужасов, мистики и всевозможной нечисти, возвращаешься туда снова и снова, пытаясь совладать со своими собственными страхами. Что почитать, чтобы стало по-настоящему жутко? Международный сервис аудиокниг Storytel составил рейтинг самых страшных произведений по версии российских пользователей. Какие аудиокниги могут по-настоящему напугать

Фото: iStock

Рейтинг авторов «страшилок» ожидаемо возглавил Стивен Кинг. На втором месте норвежский детективщик Ю Несбе. А на третьем, и в этом есть что-то мистическое, Михаил Булгаков. В пятерку также попали Дэн Браун и супружеская пара из Швеции, пишущая под псевдонимом «Ларс Кеплер» и прославившаяся на весь мир захватывающими триллерами, такими как «Гипнотизер».

Самой страшной книгой, по версии российской аудитории, стал один из самых таинственных и мистических романов Булгакова «Мастер и Маргарита» в исполнении известных российских актеров Максима Суханова, Александра Клюквина, Дарьи Мороз.

Королю ужасов Стивену Кинга и его роману «Оно» пришлось довольствоваться лишь вторым местом. Правда, Кинг взял свое количеством, пятая строчка у его ставшего классикой ужастика «Кладбище домашних животных». На третьем месте норвежский триллер «Нож» Ю Несбе, а на четвертом — исторический детектив «1794» шведского писателя Никласа Натт-о-Дага.

Если вы предпочитаете классическую и проверенную временем литературу, то и тут есть свой рейтинг книг, которые заставят вас затаить дыхание от ужаса. Помимо «Мастера и Маргариты», в топ-5 вошли «Фауст» Гете, «Хребты безумия» Говарда Лавкрафта, «Дракула» Брэма Стокера и Николай Васильевич Гоголь с повестью «Вий», которая до сих пор пугает российских школьников.

Топ-10 самых страшных аудиокниг

  1. «Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков
  2. «Оно», Стивен Кинг
  3. «Нож», Ю Несбе
  4. «1794», Никлас Натт-о-Даг
  5. «Кладбище домашних животных», Стивен Кинг
  6. «Аспект дьявола», Крейг Рассел
  7. «Жертва без лица», Стефан Анхем
  8. «Серебряная дорога», Стина Джексон
  9. «Пищеблок», Алексей Иванов
  10. «Вонгозеро», Яна Вагнер
Continue Reading

Культура

«Балтийский дом» показал премьеру Дмитрия Крымова «Все тут»

Published

on

В Санкт-Петербурге завершился ХХХ Международный театральный фестиваль «Балтийский дом». Одним из самых ярких событий смотра стала петербургская премьера спектакля театра «Школа современной пьесы» «Все тут», поставленного режиссером Дмитрием Крымовым.

Постановка, представленная в рамках проекта «Диалог поколений. Режиссерский театр в эпоху интернета», является настолько личным высказыванием мастера, что очень трудно подойти к ней с обычной меркой. Многослойное действие Крымов населил не только персонажами пьесы «Наш городок» обладателя Пулитцеровской премии Торнтона Уйалдера, но и своим ближайшим окружением, включая себя самого.

Сама пьеса, впрочем, здесь мало при чем. Крымов воссоздает свои воспоминания про два спектакля по этому произведению, которые он когда-то посетил. Первый раз — в семидесятых, когда вместе со своими родителями, режиссером Анатолием Эфросом и театральным критиком Натальей Крымовой, юный Дмитрий посмотрел «Наш городок» в интерпретации американца Алана Шнайдера. Второй спектакль прошел в 1987-м, и это была грузинская версия «Городка», которую Крымов смотрел уже без отца, только с мамой. А после настал черед уйти и Наталье Крымовой. Оставшийся в сиротстве режиссер показывает это душераздирающе и очищающе душу одновременно.

По накалу эмоций со сценой ухода согбенной мамы в спектакле может сравниться разве что эпизод прощания с Нонной Скегиной — верной соратницей Эфроса по театру. По ее желанию прах нужно развеять над могилой режиссера. Но вместо пепла из урны сыплются блестки с пиджака усопшей. Сочетание фарса с благодарной памятью и любовью создают совершенно особое настроение в зале. Особое — как и сам спектакль.

Вообще, когда присутствуешь во время подобного личностного высказывания, эмоции захлестывают, но от такой интимности вовсе не становится неловко, как следовало бы ожидать. То, что предназначено в первую очередь «для своих», органично становится достоянием абсолютно разных людей, собравшихся в зрительном зале. И эта органичность даже при сочетании того, что сочетаться не может в принципе — самое ценное свойство режиссерской души Дмитрия Крымова, его таланта, свет которого привлекает театралов со всей России.

Своим спектаклем Крымов закрывает гештальт не только в отношении своей семьи (помимо родителей, на сцене еще возникают образы бабушки и деда — не дедушки!). «Все тут» для него — это еще и наконец принятое самим собой прощание со «Школой драматического искусства», с которой режиссер сотрудничал почти полтора десятилетия. Реквиемом по неосуществленному, по непоставленному, стала цитата из так и не увидевшего свет рампы спектакля по Чехову. Встреча классика, поднятого на ходули, с персонажем Соньки Золотой ручки — это напутствие на творческую обреченность, на одержимость театром не столько Чехову, сколько самому Дмитрию Крымову, который вместил в пространство сцены личное и общее, субъективное и объективное, то, что ушло, и то, что еще не настало — и настанет ли? Тех, кто уже там — и тех, кто еще тут. Впрочем, для самого режиссера неопределенности не существует. Все тут — это его режиссерский вердикт, его человеческая вера и надежда. Которые блистательно разделяют актеры Юрий Чернов, Владимир Шульга, Александр Феклистов, Александр Овчинников, Татьяна Циренина, Мария Смольникова, Павел Дроздов и многие другие.

«Балтийский дом» сделал настоящий подарок тем, кто не смог прийти в театр — в интернете была организована прямая трансляция спектакля «Все тут», который с еще одной постановкой «Школы современной пьесы» — спектаклем Иосифа Райхельгауза «Фаина. Эшелон» — взял Приз зрительских симпатий в номинации «малое пространство». В категории «Большая сцена» обладателем Приза зрительских симпатий стала постановка екатеринбургского «Коляда-театра» «Оптимистическая трагедия». Призы прессы имени Леонида Попова получили спектакли «Мама» (Центр драматургии и режиссуры, Москва) и «Безприданница» того же Крымова («Школа драматического искусства», Москва).

Continue Reading

Культура

«Дэвид Копперфилд» — версия Армандо Ианнуччи

Published

on

Никто не ожидал: Армандо Ианнуччи снял «Историю Дэвида Копперфилда». Уточню для несведущих: снял не фильм о знаменитом иллюзионисте, а экранизацию романа Диккенса.

В чем неожиданность? Шотландец Ианнуччи славен хлесткими, острыми, на мой вкус, грубоватыми политическими сатирами типа «В петле» (о войне в Ираке) или «Смерти Сталина» — и вдруг этот нежный, исполненный тонких оттенков, но с броско сыгранными персонажами, атмосферный и дивно красивый фильм на сюжет самого личного, почти автобиографического романа британского классика. Роман огромен, для кино неподъемен, хотя существует очень хорошая киноверсия Джорджа Кьюкора, снятая в 1935 году. Ианнуччи и соавтор его сценария Саймон Блэкуэлл объемом не смутились — с необъятным материалом книги, вместившей целую жизнь писателя, он обошелся легко и свободно, с любовью, но без пиетета, не пытаясь подменить фильмом чтение и полагаясь на художественное воображения не только свое, но и зрителя.

Почти театральная условность приема, как и субъективность взгляда, заявлены с самого начала фильма: уже став знаменитым писателем, Копперфилд анонсирует предстоящий рассказ о себе со сцены некоего театра, срывает аплодисменты и лично отправляется в свое прошлое, наблюдая процесс собственного рождения. И в дальнейшем он станет гидом по своей жизни, выхватывая из нее ключевые моменты и самых важных персонажей. Авторы фильма щедро используют мотивы жизни и личности самого Диккенса, который тоже часто читал свои произведения со сцены и, по легенде, был подвержен галлюцинаторным явлениям оживающих персонажей своих будущих книг.

Вспоминая, мы всегда идеализируем минувшее — Ианнуччи это учитывает и делает самый солнечный фильм в своей практике. Яркий, брызжущий юмором, не угнетающий даже самыми мрачными картинами нищеты и обделенности в эпизодах на бутылочной фабрике. И есть только один по-настоящему омерзительный персонаж — прилипала-мошенник Урия Хип в блистательном исполнении Бена Уишоу («Парфюмер: история одного убийцы», «Малыш Джо»). По композиции фильм Ианнуччи в какой-то мере подобен экранизациям гоголевских «Мертвых душ»: здесь тоже парад колоритнейших лиц, каждому дан свой яркий, почти концертный номер, и это настоящий пир отличных актерских работ, даже несмотря на особенности весьма странного кастинга.

В чем странность? То ли режиссер решил довести до абсурдного предела новейшие политкорректные требования демонстрировать в фильмах образцово-показательный интернационал, то ли хотел соригинальничать, но для участия в экранизации он пригласил актеров всех оттенков кожи. Его совершенно не заботили комические несоответствия наподобие того, что вполне белая мама от отца-англичанина родит курчавого младенца — будущего Дэвида, которого сыграет смуглый индус Дев Патель. Что энергичной красоткой миссис Стирфорд станет Никки Амука-Бёрд из Нигерии. Что британский бизнесмен Уикфилд предстанет в облике Бенедикта Вонга, потомка эмигрантов из Гонконга. Единственная героиня фильма, поддерживающая безупречно британский стиль, — тетка и опекунша Дэвида миссис Тротвуд в восхительном исполнении Тильды Суинтон. И единственный герой, не вызывающий сомнений, — убежденный оптимист Микобер, с эстрадной лихостью сыгранный шотландцем Питером Капальди. Улицы британских городов выглядят яркими, солнечными и празднично живописными, они заполнены пестрой мультиэтнической толпой всех цветов кожи и более напоминают сегодняшний переполненный эмигрантами Париж, чем туманный Альбион XIX века.

При этом наименее убедительным мне кажется выбор Дева Пателя на роль Копперфилда. Конечно, шлейф «миллионера из трущоб», который за ним тянется, как указующий перст на плакате, напоминает о судьбе самого Копперфилда (а заодно и Диккенса), своими талантами выбившихся «из грязи в князи», из рабочих один — бутылочной, другой — гуталинной фабрик ставших литературными светилами. Но национальный колорит, присущий актеру, специфически южная экспрессивность его манеры все-таки мешают воспринимать получившийся персонаж как героя самого британского из британских авторов.

Память избирательна, парадоксальна и романтична. Эта субъективность взгляда выражена бездной броских приемов. Дом-баркас из детства Дэвида ощутимо меняет размеры, прежде казавшееся огромным — съеживается, и повзрослевший герой, вернувшись, постоянно трескается лбом о перекладины дна-потолка. Отдельная песня — «вещественное оформление» фильма: ослепительные костюмы Сьюзи Харман и Роберта Уорли, фактурность декораций и всего антуража, подобная кисти художника, фееричная по эмоциональности камера (оператор Зак Николсон). Важнейшую роль играет музыка Кристофера Уиллиса, чей симфонический разлив придает картине ностальгическую нежность и сближает ее с «золотым веком» кинематографа, где звезды всегда играли в дуэте с саундтреком. Вообще, путешествие по жизни героя в фильме неотрывно от вояжа по стилям едва ли не всей истории кино — есть момент, когда Ианнуччи забирается даже на территорию Великого Немого.

Обращение к Диккенсу не случайно для Армандо Ианнуччи: выпускник Оксфорда, он в студенчестве занимался историей литературы и персонально Диккенсом. Но мне показалось, что обращение к великой литературе в фильме он использовал не столько для транспортировки на экран сюжета романа, сколько для того, чтобы устроить себе и публике своего рода праздник сотворчества, азартного, увлеченного и ничем не обязанного никому, кроме собственной любви и фантазии.

«История Дэвида Копперфилда» теперь вышла в российских онлайн-кинотеатрах.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

В мире1 час ago

Грузинские лейбористы не признают итоги выборов и готовы к протестам

Москва. 1 ноября. INTERFAX.RU — Лидер оппозиционной Лейбористской партии Грузии Шалва Нателашвили заявляет, что итоги парламентских выборов сфальсифицированы властями и...

"Грузинская мечта" после подсчета 28% голосов получает большинство "Грузинская мечта" после подсчета 28% голосов получает большинство
В мире2 часа ago

«Грузинская мечта» после подсчета 28% голосов получает большинство

Оппозиция заявляет о «тотальной фальсификации», власти отвечают обвинениями в «саботаже» и затягивании подсчета голосов Есть обновление от 03:57 →Грузинские лейбористы...

В мире3 часа ago

Губернатор Нью-Йорка обязал приезжающих в штат самоизолироваться

Москва. 1 ноября. INTERFAX.RU — Губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо обязал всех прибывающих в штат самоизлироваться минимум на три дня, а...

Россия возобновляет авиасообщение с Японией Россия возобновляет авиасообщение с Японией
Экономика4 часа ago

Россия возобновляет авиасообщение с Японией

Государственные флаги России (справа) и Японии по случаю прибытия эсминца «Хамагири» Морских сил самообороны Японии во Владивосток © РИА Новости....

Обязательная маркировка шин стартует в России Обязательная маркировка шин стартует в России
Экономика5 часов ago

Обязательная маркировка шин стартует в России

» Шиномонтажная мастерская © РИА Новости. Игорь Зарембо Читать 1prime.ru в   МОСКВА, 1 ноя — ПРАЙМ. Импортеры и производители шин с 1...

В мире5 часов ago

ЕАЭС с 1 ноября переходит на оформление электронных ПТС

Москва. 1 ноября. INTERFAX.RU — Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 ноября 2020 года переходят на оформление электронных паспортов...

Общество5 часов ago

Кабмин ввел посменные выплаты для медработников, лечащих коронавирус

Медицинские и иные работники, оказывающие помощь больным с коронавирусом, а также занимающиеся диагностикой COVID-19, с ноября начнут получать социальную поддержку...

В мире5 часов ago

Экс-посол Лещеня назвал выгодным для РФ демократического президента Белоруссии

Москва. 31 октября. INTERFAX.RU — Любой демократический президент Белоруссии будет проводить политику особых отношений с Россией, заявил экс-посол республики в...

В Англии объявили о введении строгого карантина В Англии объявили о введении строгого карантина
Здоровье6 часов ago

В Англии объявили о введении строгого карантина

© PA/TASS С 5 ноября по 2 декабря в Англии будет введен карантин из-за стремительного роста количества заражений коронавирусом. Британский премьер-министр Борис Джонсон заявил, что...

Джонсон объявил повторный локдаун в Англии до декабря Джонсон объявил повторный локдаун в Англии до декабря
В мире6 часов ago

Джонсон объявил повторный локдаун в Англии до декабря

Борис Джонсон на пресс-конференции 31 октября объявляет о введении ограничений из-за коронавируса Фото: Reuters Москва. 31 октября. INTERFAX.RU — Премьер-министр...

Популярное