Свяжитесь с нами

Культура

Юсиф Эйвазов рассказал, что он и Анна Нетребко ждут в Новом году

Юсиф Эйвазов рассказал, что он и Анна Нетребко ждут в Новом году

Опубликовано

Юсиф Эйвазов рассказал, что он и Анна Нетребко ждут в Новом году

Для звездной оперной четы Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова конец ушедшего года ознаменовался серией спектаклей и концертов в Мариинском театре, ставших для них в этот период спасительным «ковчегом» в ситуации отмененных контрактов по всему миру.

Анна Нетребко впервые спела на Мариинской сцене Татьяну в "Евгении Онегине" Чайковского, а Юсиф Эйвазов — Туридду в "Сельской чести" Масканьи.

Вместе они вышли в "Дон Карлосе" Верди. Тенор и сопрано отметили и пятилетие совместной жизни. Новый год он отметили в Вене. Между тем, Юсиф Эйвазов рассказал "РГ", в чем разница их подходов к опере и попытался спрогнозировать ситуацию с возобновлением полноценной жизни в театрах.

Как выглядит новогодняя Вена?

Юсиф Эйвазов: Новогодняя Вена опустела без туристов, которых в это время обычно бывает очень много. Люди на улице, конечно, есть, но закрыты все магазины, кроме продуктовых, супермаркетов и аптек. Нет и новогодних ярмарок. Не знаю, остался ли работать каток у Ратуши.

Но в Вене даже и при таком не слишком веселом раскладе наверняка невозможно не ощутить духа волшебства зимних праздников, тем более в вашем доме, где всегда так многолюдно.

Юсиф Эйвазов: Несмотря на то, что время грустное, год был паршивый, мы все равно хотим праздника дома, поэтому и елки с Дедом Морозом есть, и даже Щелкунчик стоит. Аня с Тишей (сын Анны Нетребко) гуляли, наткнулись в одной из рождественских витрин на гигантскую куклу и решили сделать себе такой подарок. Праздники никто не отменял, и мы создаем этот праздник, чтобы поддерживать надежду на то, что завтра все будет намного лучше. Надо верить.

А вы любите подарки?

Юсиф Эйвазов: Для меня большим счастьем всегда было дарить подарки, а не получать их, так уж заведено. Подарками меня очень сложно удивить, это должно быть что-то такое совсем необыкновенное. А вот дарить я очень люблю, и для этого мне не нужно дожидаться Рождества, какого-то повода, я могу дарить в любое время года.

Стол в вашем доме наверняка полон разных яств?

Юсиф Эйвазов: На столе — ничего сверхъестественного: столичный салат, селедка под шубой, мясо, курица, рыба — все, как всегда, эти традиции не изменит никто.

Конец минувшего года вы с Анной, на радость российских фанатов, провели в Петербурге, в Мариинском театре, кстати, во многом благодаря локдауну в Европе и Америке. Какие впечатления?

Юсиф Эйвазов: Для нас было огромным счастьем выступать в Петербурге. Я всегда более тесно сотрудничал и продолжу сотрудничество с Большим театром. Но счастлив, что стал своим и в Мариинке. Для Ани это родной дом — потрясающий театр, где трудятся чудесные, самоотверженные люди: и концертмейстеры, и ассистенты, отвечающие за репетиции, все технические службы, гримеры, костюмеры, с которыми невероятно комфортно. И, конечно, выходить на сцену с Валерием Абисаловичем — большое счастье. Он — величайший музыкант. Можно, конечно, говорить о том, что он мало репетирует, задерживает начало спектаклей. Но при этом надо помнить о том, что он — выдающийся музыкант, когда встает за пульт. И как он ведет оркестр — это нечто экстраординарное! Его энергетика, передающаяся во время спектакля, для меня очень важна. Валерий Абисалович — бесконечно добрый, как отец родной. Я столько тепла чувствовал в его голосе даже когда мы общались по телефону. Это было жизненно необходимо осознавать особенно в такое сложное время. У нас много планов выступать в Мариинском. Я вернусь сюда в феврале после серии спектаклей "Манон Леско" в Москве в конце января, чтобы снова выйти в "Сельской чести" и любимой опере "Пиковая дама" — это моя мечта.

О партии Германа многие тенора мечтают, но так и не берутся, боясь потерять голос. Вам она удалась. Какой-то есть секрет у теноров?

Юсиф Эйвазов: Когда ко мне подходят за советом молодые тенора, признаваясь, что у них проблемы с верхними нотами, я отвечаю, что для того, чтобы они были, их надо петь, не надо бояться, иначе они никогда и не прозвучат. Голос — та же мышца. Спортсмены тренируют их в спортзале, мы — "качаем" у рояля. Чем спокойней и уверенней будешь относиться к своему вокальному аппарату, знать его возможности, не боясь регулярно производить в нем "капитальный ремонт", тем дольше сможешь удивлять слушателей. Важен бесконечный поиск. Это как машина, которую нужно регулярно разбирать по винтикам и снова собирать.

В партии Германа — очень низкая тесситура на протяжении всей оперы. Если от природы нет хорошего плотного низкого регистра, крепкой, мясистой первой октавы, чтобы наполнить партию и большой оркестр, приходится искусственно подключать какие-то мышцы, чтобы добыть нужный звук, а это может привести к разрушению голосового аппарата. Если бы мой голос от природы не был рожден для таких партий, как Радамес, Манрико, Каварадосси, с которых я начинал карьеру, я бы давно его сломал.

В прошлом сезоне вы заменяли в партии Германа Александра Антоненко в Метрополитен Опера. Спокойно воспринимали предложения заменить кого-то?

Юсиф Эйвазов: Да, с 2015 года моя история там складывалась из череды замен, выступлений во вторых составах, скажем, в "Девушке с Запада". "Пиковая дама" решила мою судьбу, и я услышал после нее от Питера Гелба, обычно скупого на похвалы, то, что он говорит далеко не каждому артисту: "А что бы ты хотел спеть?" Этот вопрос он задает тем, кто завоевал его признание, убедил, что выходишь на сцену не только потому, что умеешь быстро кого-то заменить, а потому что имеешь на это полное право. Я попросил спеть "Богему". "Хорошо", — был мне ответ. Он сдержал свое слово, и в следующем сезоне в Метрополитен я дебютирую в партии Рудольфа. Всю жизнь это было моей огромной мечтой, с тех пор как я увидел, учась еще в Баку, на видеокассете постановку Дзефирелли невероятной красоты с Ренатой Скотто и Лучано Паваротти. Дай Бог, чтобы Мет скорей открылся, чтобы все там наладилось.

Сейчас они переживают страшные времена, как и многие другие театры. Я получил там контракты на "Сельскую честь" и "Девушку с Запада", и снова "Пиковую даму" в 2025 году. Пару раз в сезон я буду появляться в Нью-Йорке. Но я хочу, чтобы мой голос служил дольше, не утяжелять его постоянными Отелло и де Грие, думать о свежести звучания, высокой позиции. Поэтому в следующем сезоне в моем репертуаре появятся и партии в "Лючии ди Ламмермур" Доницетти, "Риголетто" Верди. Очень важно балансировать, соблюдать правильное бельканто.

В этом году вы отмечаете пятилетие брака. Наверняка степень доверия уже такая, что позволяете себе обсуждать вокальные достижения и проблемы друг друга, в чем-то советоваться?

Юсиф Эйвазов: Крайне редко, разве что только в случае сильных косяков мы можем очень аккуратно друг другу заметить, что "тут как-то вот так получилось", но абсолютно без обид и претензий. Мне очень удобно с Аней петь на сцене, я знаю ее очень хорошо, знаю ее возможности, ее состояние. В этом плане мы с ней вообще очень разные. Ее система подготовки тотально отличается от моей. Мне нужно перед спектаклем или концертом полтора часа распеваться, а у Ани все просто: минут двадцать распелась — и побежала на сцену. И учит она тоже быстро, а я — медленно. Я не могу выучить оперу за неделю, а она может. Я сойду с ума, если приеду на выпуск продукции, не зная до конца оперу. А она может приехать, не зная, скажем, последнего акта, будет учить на ходу, но к спектаклю все гениально встанет на свои места.

Все это было бы прекрасно, если бы не серьезные перемены, произошедшие в мире оперы, которая в большинстве театров поставлена на паузу. В январе вы с Анной должны были петь в "Тоске" в Ковент-Гардене, но, судя по всему, спектакли отменили?

Юсиф Эйвазов: Пока это официально не объявили, но все спектакли отменились. Оставили только один 22 января с трансляцией на BBC и то под большим вопросом. "Заводить" оперный театр заново после длительной паузы ради нескольких спектаклей финансово невыгодно. Все это очень печально. Ясно, что многие маленькие проекты уже никогда не откроются, небольшие оркестры уже разорились, менеджмент понес колоссальные убытки. Выстоят лишь самые крупные театры.

К сожалению, пока в мире большой оперы царит хаос. Более того, это похоже на разорвавшуюся бомбу, которая пока зависла в воздухе. Посчитать истинные потери можно будет лишь после того, как пыль и туман после этого взрыва улягутся, и все заработает в привычном режиме. Многие артисты в плачевном состоянии. Из них работает, может быть, 20%, остальные 80 сидят без работы — это страшное дело. Опера не может существовать онлайн — это уже все прекрасно поняли. Значит, она должна четко вернуться в свое привычное состояние, то есть с публикой в зале, со сменой декораций — других вариантов нет и быть не может. Вопрос только когда это произойдет. На это нужно время. Сейчас все ждут каким будет 2021 год. К лету, когда потеплеет, ситуация может улучшиться. С сентября, может быть, мы вернемся и к привычному режиму. С июня в России, может быть, разрешат 100%-ную заполняемость. В любом случае, будем наблюдать за процессом, заботясь о своем здоровье и обеспечении безопасности жизнедеятельности. Но я не склонен к депрессиям, я — позитивный, поэтому надеюсь, что Новый год будет лучше старого. Главное пожелание, которое я загадываю уже много лет и вновь загадаю в полночь: "Пусть Новый год был лучше, чем старый!".

Читать далее
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Работа Зиновьева «Нашей юности полет» переиздана к его 100-летию

Работа Зиновьева "Нашей юности полет" переиздана к его 100-летию

Опубликовано

Работа Зиновьева "Нашей юности полет" переиздана к его 100-летию

К 100-летию знаменитого философа и социолога, одного из самых крупных умов русского XX века Александра Зиновьева, переиздана его работа «Нашей юности полет». «Зиновьевский клуб» предложил включить ее отдельные темы в школьную программу.

Работа, названная строчкой из пафосной советской песни, сегодня включающей скорее скепсис, чем энтузиазм, наверное, одно из самых сильных исследований сталинизма как эпохи. "Очень особенной книгой" назвала ее хранительница творческого и научного наследия Александра Зиновьева, его жена Ольга Зиновьева.

Написанная в начале 80-х годов прошлого века, она дает настоящее понимание времени, которое, как заметила Ольга Зиновьева, "можно оправдывать, не понимая, и понять, не оправдывая". Последнее и делает Зиновьев. Редактор журнала "Историк" Олег Назаров назвал эту книгу Зиновьева " социологической повестью".

Действительно, иногда не поймешь, выдуманные или настоящие диалоги ведет автор с многочисленными сталинистами. Скорее выдуманные, но придающие явлению такую полноту и такой объем, каких не обнаружить в нравоучительных осуждениях на документальной основе.

Его основной прием это своего рода реконструкция мыслей, чувств, порывов, логики сталинистов. Не оценка и не анализ, а реконструкция. Но понимание это дает феноменальное.

И ходульные фразы про необъяснимое количество доносов в сталинское время превращаются в беспомощный осудительный наив, стоит, например, почитать включенный в "социологическую повесть" Зиновьева своего рода синопсис романа о доносах.

Причем это отнюдь не попытка подсунуть читателю симпатию к сталинизму. Читатель, как и автор, остается абсолютно свободным от этого. Но сохраняя неприятие, он может получить шанс на понимание. Потому что и проклятия сталинизма и его обхихикивание, увы, часто затем оборачивается нарастанием симпатий к нему.

Эта книга важна в методологическом плане, уверен биограф Зиновьева, литературовед Павел Фокин, поскольку дает инструмент для понимания, как сталинизма, так и современности. Недаром она, написанная скорее в жанре социологического трактата, включена в десятитомник исторической прозы XX века. По мнению знатоков наследия Зиновьева, она стоит в одном ряду с такими книгами, как "Глазами человека моего поколения" Константина Симонова и "Люди. Годы. Жизнь" Ильи Эренбурга.

Отрывки из книги "Нашей юности полет"

"Реальность лишь частично и к тому же в превращенной форме отражается в словесном потоке своего времени. Не всегда речи деятелей эпохи, программы партий, резолюции съездов, газетные статьи и книги адекватно отражают глубинное течение истории. Иногда бурное кипение страстей происходит в стороне от главного течения и на мелком месте, а мощное скрытое течение остается незамеченным на поверхности. Преувеличение роли словесной формы истории и игнорирование ее неадекватности скрытой сущности процесса имели следствием то, что второстепенные личности и события занимают больше внимания людей, чем реально первостепенные, их роль сильно преувеличивается в ущерб исторической правде".

"Масштабы исторической личности определяются … не способностью понимать объективную сущность происходящих событий и объективные тенденции исторического процесса в данное время, а тем, насколько его личная деятельность совпадает с объективными закономерностями нарождающегося общества и насколько она способствует реализации его объективных тенденций. Интеллект исторического деятеля мало что общего имеет с интеллектом ученого-социолога и ученого-историка, изучающих эпоху этого исторического деятеля".

"Моя личная ненависть к Сталину стала уступать место чисто интеллектуальному любопытству — желанию понять скрытые механизмы социалистического общества, порождающие все те отрицательные явления, на которые я уже насмотрелся достаточно много".

"На студенческой вечеринке я наговорил лишнего о Сталине. Я никогда не был принципиальным врагом нашего строя, Сталина, политики тех времен. Просто случилось так, что высказал вслух то, что накопилось в душе. И это тоже нормальное явление. Тогда многие срывались. На меня написали донос. Я знал, что донос будет, и это тоже было общим правилом. И не видел в этом ничего особенного. Я знал, что сделал глупость, и чувствовал себя виноватым. Я считал справедливым и донос, в котором я не сомневался, и наказание за мою вину, которое я ожидал. Если теперь посмотреть на этот случай, то все будет выглядеть иначе. Доносчики будут выглядеть как безнравственные подонки. А они на самом деле были честными комсомольцами и хорошими товарищами. Я буду выглядеть героем, которого предали товарищи, а власти несправедливо наказали. А я не был героем. Я был преступником, ибо я и окружающие ощущали меня таковым. И это было в строгом соответствии с неписаными нормами тех дней и с неписаной интерпретацией писаных норм".

"Сталинизм — это не нечто подобное гитлеризму в Германии. Сходство есть. Но различие существеннее. Сталинская эпоха в ее самых существенных свойствах вошла в структуру нового общества и в психологию нового человека".

"Считается, что Гитлер обладал гипнотическим воздействием на массы. Но Сталин перед массами вообще не появлялся и редко выступал публично, а его "гипнотическое воздействие" было не меньше. Дело тут не в некоей личной способности вождя, а в самой массе — в ее способности в данной ситуации к "самогипнозу". Если масса избрала кого-то в качестве такого "гипнотизера", последний может делать что угодно — говорить, молчать, вопить, шептать, шепелявить, говорить с акцентом… И все будет иметь эффект. Лишь постфактум кажется, что избранник сам пробился "вверх" и совратил массу. На деле же массы сами выталкивают его на эту роль и вынуждают играть историческую роль. Именно роль. Именно играть. Он становится адекватным вытолкнувшей его массе. Сталин был воплощенное "Мы".

"В нашем подвале, например, сгнил пол. Мы писали жалобы во все инстанции. Писали Буденному, Ворошилову и даже самому Сталину. Не помогло. Тогда кому-то пришла в голову мысль написать письмо в органы. Эффект был немедленный. Пол нам сразу починили. И разъяснили, что враги народа, засевшие в некоторых учреждениях, умышленно не пропустили наши письма к вождям, чтобы вызвать недовольство населения".

Читать далее

Культура

Фестиваль «Черешневый лес» откроют в Москве премьерой «Современника»

Фестиваль "Черешневый лес" откроют в Москве премьерой "Современника"

Опубликовано

Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» в этом году проходит в столице уже в 21-й раз. Программа, в которой традиционно представлены театр, музыка и арт, охватит весну, лето и осень — первые показы состоятся уже в среду, 14 апреля, а завершится фестиваль в ноябре.

Старт фестивалю даст премьера "Современника", празднующего в этом году 65-летие. 14 и 15 апреля на сцене — саунд-драма "Театр". Спектакль по роману Сомерсета Моэма поставил Владимир Панков, в главной роли Елена Яковлева. Юбилейному году театра посвящена и выставка в ГУМе под названием "Современники "Современника", которая откроется 29 апреля.

Продолжит театральную программу Государственный академический Центральный театр кукол имени Образцова, который представит постановку "Чиполлино". Показы пройдут 12, 13 и 14 мая, а также 20 и 21 мая.

Летом гостям фестиваля обещают балет: с 27 июля по 1 августа на сцене Большого театра гастроли Театра Бориса Эйфмана — в афише "Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана", Чайка. Балетная история" и Гала-концерт "Борис Эйфман. Юбилей".

В музее-заповеднике "Царицыно" 27 апреля откроют выставку "Под маской Венеции" — впервые в России будут представлены более 100 оригинальных экспонатов из Фонда городских музеев итальянского города. Посетить ее можно будет до конца августа.

В музыкальной программе "Черешневого леса" — симфонический концерт в честь 70-летия музыканта, композитора и художника Стаса Намина. Гостей приглашают 6 ноября в концертный зал "Зарядье".

Фестиваль "Черешневый лес" был создан в 2001 году. Каждую весну этот смотр представляет большую программу театральных и кинопремьер, музыкальных событий, выставок, издательских и арт-проектов. Главная традиция фестиваля — посадка молодых черешневых саженцев, в которой принимают участие звезды театра, кино, телевидения, деятели искусства и спорта.

Читать далее

Культура

Звезды сошлись

Звезды сошлись

Опубликовано

Звезды сошлись

До вручения премии «Оскар» осталось меньше двух недель. И кинотеатры наполняются такими новинками, что просто невозможно остаться дома. Смотреть нужно все эти фильмы. Но понятно, что не успеть, да и экономически не потянуть. Поэтому мы советуем просто внести именно эти картины в обязательный к просмотру список, и можно растянуть удовольствие от общения с хорошим кино на то время, которое удобно лично вам.

«Отец»

Фильм выходит в прокат 15 апреля. Он номинант на «Оскар» в 2021 году в шести категориях, включая «Лучший фильм». Основан на одноименной пьесе Флориана Зеллера, французского писателя и драматурга. Зеллер — и режиссер картины. Главные роли — отца и дочери — исполнили Энтони Хопкинс и Оливия Колман. Зритель словно переместится в голову пожилого человека, к сознанию которого подступает деменция. Он путает прошлое и настоящее, живых и ушедших, воспоминания и мечты. За всем этим с болью наблюдает его дочь, которую он узнает не всегда. Интрига фильма, как и самой жизни, в том, что и мы, вслед за героем Хопкинса, не понимаем, какие люди и события правдивы, а какие — воображаемы. Фильм — как лабиринт времени, в который попадаются, как в сети, и в поисках выхода из него проводят остаток жизни рядом с близкими и любящими людьми.

«Минари»

У этой картины, которая вышла в российский прокат 8 апреля, также шесть номинаций на «Оскар». В числе ее создателей Брэд Питт (он исполнительный продюсер). Но не только это входит в число достоинств фильма, рассказывающего о том, как живут корейские эмигранты в Америке. Лента стала победителем фестиваля Sundance в 2020 году, а в этом уже получила «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Режиссер «Минари» Ли Айзек Чун. История о том, как молодые люди стремятся воплотить свою мечту — например, отец мечтает посадить и вырастить огромный сад на площади в несколько гектаров, — близка многим в разных странах. На помощь молодым из Кореи приезжает бабушка, обладающая недюжинным чувством юмора. Внуки — мальчик и девочка — многому у нее учатся. Но, как обычно бывает, мечты молодых сталкиваются с реальностью. Удастся ли им сохранить семью и вырастить сад — главный вопрос фильма.

«Розовое облако»

Один из лучших фильмов про пандемию, хотя и был задуман еще до нее, в прокате с 1 апреля. Режиссер — Юли Жербази. Премьера бразильской ленты состоялась в январе этого года на фестивале Sundance. На Землю опустилось розовое облако, убивающее людей в течение нескольких секунд. Чтобы не стать его жертвами, всем пришлось укрыться в зданиях, расположенных рядом с местами, где они находились. Главные герои — Джованна и Яго — познакомились накануне на вечеринке, и вот они уже вынуждены жить друг с другом, хотя это им и не всегда нравится. У них рождается сын. Он не представляет себе другой жизни, кроме как взаперти. И им еще повезло. Кто-то остался одиноким или застрял в гостях на долгие годы. Отец Яго оказался заперт с медбратом-сиделкой — и ему в этом также повезло. Все оттенки человеческих отношений показаны в картине в пугающем приближении. Многим она ответит и на вопрос: что будет, если жизнь в онлайн-пространстве победит реальную?

«Порочная связь»

Фильм итальянского режиссера Даниэле Лукетти в прокате с 8 апреля. Основан на романе Доменико Старноне «Фамильный узел». Рассказывает о том, как взаимоотношения родителей непредсказуемым образом влияют на жизни детей. Действие семейной драмы начинается в 80-х годах в Неаполе. Известный радиоведущий признается жене в измене. Та его выгоняет, и он уходит к красивой молодой коллеге. Но через несколько лет возвращается в семью. За всеми этими метаниями наблюдают дети — старшая девочка и ее младший брат. Когда они взрослеют, детские переживания формируют в их характерах не самые лучшие черты. Особенно в том, что касается отношения к родителям. Главную женскую роль в фильме сыграла одна из главных итальянских актрис современности — Альба Рорвахер.

«ЗОЖ»

Фильм производства Польши и Швеции прошел официальный отбор Каннского фестиваля в 2020 году. У нас его можно смотреть с 8 апреля. Режиссер и автор сценария — Магнус фон Хорн. Пожалуй, первая картина, в которой переосмыслена роль звезды с точки зрения ее поведения в социальных сетях. Главная героиня — Сильвия — эталон здорового образа жизни в исполнении красавицы-актрисы Магдалены Колесник. Но у славы есть свои «побочные эффекты» — Сильвия одинока. И в один прекрасный момент ей приходит в голову разоткровенничаться с толпами своих подписчиков. В пламенной речи она, в частности, признается, что у нее нет парня. Через несколько дней у Сильвии появляется преследователь. Но он не похож на красавца с обложки модельных журналов…

А что Россия?

Хотя российские картины на «Оскар» в этот раз и не претендуют, тем не менее в кинотеатрах также есть новинки, которые стоит посмотреть. Фильм «Уроки Фарси» Вадима Перельмана был отмечен еще на Берлинале в прошлом году, а до проката в нашей стране дошел только сейчас. Картина — одна из лучших на тему холокоста. Среди звезд, которые в ней снимались, — Ларс Айдингер. Первый показ фильма «Sheena667» Георгия Добрыгина также состоялся в Берлине. Юлия Пересильд и Владимир Свирский играют в ней молодых супругов, живущих в российской провинции. Однако муж увидел в интернете девушку, живущую в Америке, и она завладела его мыслями целиком. «Книга моря» Алексея Вахрушева соединяет в себе кино документальное и анимацию. Это необычная одиссея морских охотников Чукотки, в которой нет грани между реальностью и мифом. Авторы отправлялись с фильмом в путешествие по Чукотке — о нем писала «РГ».

Между тем

Ставка на игру

Пока старшее поколение смотрит серьезное кино, молодые сметают билеты на экранизацию известной компьютерной игры «Мортал Комбат». Фильм — дебют режиссера Саймона Маккуойда, который у нас вышел раньше, чем в других странах, — 8 апреля, и заработал 23,4 млн рублей только на предварительных продажах билетов. Это рекорд для России. К тому же рейтинг у картины 18+. То есть подростки в зал не попадут — за этим будут строго следить. В фильме много боев, крови, суперкостюмы и столько спецэффектов, сколько не способно вместить обычное кино. Однако фанаты игры выходят с показов разочарованные, что не мешает новым поклонникам все равно штурмовать кинотеатры.

Читать далее
Advertisement

Последние новости

Общество12 минут назад

Силовики выселили монахинь из уральского монастыря бывшего схиигумена Сергия

Силовики приехали в Среднеуральский женский монастырь бывшего схиигумена Сергия и выселили оттуда монахинь, передает Ura.ru с места событий. К монастырю...

Общество12 минут назад

В Москве суд оштрафовал центр «Насилию.нет» на 300 тысяч рублей по закону об «иностранных агентах»

Перовский районный суд Москвы назначил 300 тысяч рублей штрафа центру помощи пережившим домашнее насилие «Насилию.нет» по закону об «иностранных агентах»...

Общество13 минут назад

Полиция задержали троих сотрудников краснодарского штаба Навального на выезде из города

Полицейские задержали троих сотрудников краснодарского штаба Навального на выезде из города. Об этом «Медиазоне» рассказала координаторка штаба Анастасия Панченко. Кроме...

Доля безналичных платежей россиян обновила рекорд Доля безналичных платежей россиян обновила рекорд
Hi-Tech59 минут назад

Доля безналичных платежей россиян обновила рекорд

МОСКВА, 14 апр — ПРАЙМ. Доля безналичных трат россиян за первый квартал выросла на 3,5 процентного пункта — до 59,4%, что стало новым историческим максимумом,...

Работа Зиновьева "Нашей юности полет" переиздана к его 100-летию Работа Зиновьева "Нашей юности полет" переиздана к его 100-летию
Культура2 часа назад

Работа Зиновьева «Нашей юности полет» переиздана к его 100-летию

К 100-летию знаменитого философа и социолога, одного из самых крупных умов русского XX века Александра Зиновьева, переиздана его работа «Нашей...

Культура2 часа назад

Фестиваль «Черешневый лес» откроют в Москве премьерой «Современника»

Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» в этом году проходит в столице уже в 21-й раз. Программа, в которой традиционно представлены...

Telegram запустил две новые веб-версии мессенджера Telegram запустил две новые веб-версии мессенджера
Hi-Tech3 часа назад

Telegram запустил две новые веб-версии мессенджера

МОСКВА, 14 апр — ПРАЙМ. Мессенджер Telegram запустил две новые веб-версии приложения, сообщается на сайте мессенджера. Отмечается, что обе новые версии поддерживают...

Mastercard в России запустил новый способ бесконтактной оплаты Mastercard в России запустил новый способ бесконтактной оплаты
Hi-Tech3 часа назад

Mastercard в России запустил новый способ бесконтактной оплаты

МОСКВА, 14 апр — ПРАЙМ. Mastercard, производитель бесконтактных платежных устройств ISBC и разработчик услуг по токенизации Fidesmo придумали брелок, с помощью которого можно опаливать...

Экономика3 часа назад

Ростуризм разработает дополнительные меры поддержки туроператоров

Ростуризм разрабатывает дополнительные меры поддержки туроператоров в ситуации ограничения авиасообщения с Турцией, сообщила руководитель ведомства Зарина Догузова на своей странице...

Экономисты хотят изменить правило бюджета в России Экономисты хотят изменить правило бюджета в России
Экономика3 часа назад

Экономисты хотят изменить правило бюджета в России

МОСКВА, 14 апр — ПРАЙМ. Специалисты Высшей школы экономики (ВШЭ) выступили с предложением изменить в правило формирования российского бюджета, которое действует с 2017 года....

Популярное