Свяжитесь с нами

Культура

Юнганс: В Якутске много творческих учебных заведений, кадрового голода нет

Юнганс: В Якутске много творческих учебных заведений, кадрового голода нет

Опубликовано

Юнганс: В Якутске много творческих учебных заведений, кадрового голода нет

Театр оперы и балета республики Саха в Якутске живет бурно. После серии скандалов и увольнений на пост директора в 2019 году пришел, выиграв конкурс, 34-летний Сергей Юнганс, выпускник Екатеринбургского театрального института, поставивший несколько спектаклей в Чебоксарах и на малой сцене Свердловской музкомедии. Театр он принял в канун его полувекового юбилея. Сразу предложил новую структуру руководства: упразднил должности главного режиссера и главного балетмейстера, но объединил позиции директора и худрука.

Его первая режиссерская работа "Калейдоскоп иллюзий" обозначена как музыкальная драма, но похожа на ревю из разножанровых — от Генделя до Соловьева-Седого — вокальных номеров и балетного дивертисмента. Все это играется для 40 зрителей, размещенных на авансцене. Действо я видел в записи, для театра классики оно показалось странным. Прошли также премьеры балета "12 стульев", оперы "Кармен" и оперетты "Сильвы", обозначился курс на репертуар более развлекательный. Афиша с новым логотипом сегодня ничем не напоминает о триумфах театра наподобие "Князя Игоря", сразившего Москву пять лет назад.

Все это вызывает в городе споры. Приглашенный дирижер Евгений Шейко опубликовал письмо, в котором считает, что новый курс театра "может привести к непоправимым последствиям". Пишут, что перестал работать худсовет, и все решения принимаются единолично. Узнаем о планах театра из первых уст. Наш собеседник — Сергей Юнганс.

Вы почти два года возглавляете театр — достаточно, чтобы стать там своим, но сохранить и сторонний взгляд. Почему вы выбрали Якутск?

Сергей Юнганс: В юности я был артистом, но понял, что мне интереснее выразить свое видение театра, и я пошел на режиссуру. Когда якутский театр объявил конкурс на должность директора, я приехал побеждать: в 34 года занять пост руководителя оперного театра — в этом был определенный вызов. Да и в городе я чувствовал нечто еще не изведанное. Якутия далека от центральной России, и здесь сохранились человеческие качества, каких уже нет в мегаполисах. Люди очень чистые, светлые, преданные своей профессии. И за эти почти два года мое понимание жизни очень сильно поменялось. Может быть, это ментальность народа, среди которого я теперь живу. Но я ни секунды не жалел о своем решении.

Как одна из киностолиц Якутск себя уже зарекомендовал. А как с театральной жизнью?

Сергей Юнганс: Здесь, в центре Арктики, откуда до ближайшего крупного города лететь несколько часов, работают 8 государственных театров, филармония и цирк — на 300 тысяч человек! В них представлены практически все жанры и виды искусств. Это и достоинство и проблема для нас. Ведь театром увлечены далеко не все, и для нас как крупнейшего театра республики это испытание на прочность. Мы должны ставить спектакли конкурентоспособные, чтобы публика выбирала именно нас. От этого выстраивается наша художественная и репертуарная политика.

Сколько раз может пройти спектакль в Якутске, собирая публику?

Сергей Юнганс: Было время, премьеру играли два-три раза и забывали на два года. Но спектакль жив, когда он играется. Чтобы вписался в память артистов, музыкантов оркестра, художников по свету… В феврале у нас вышел балет "12 стульев" на музыку Геннадия Гладкова и прошел десять раз при полном зале. За юбилейный сезон мы выпустили шесть премьер — это было сложно. В городе нет железной дороги, месяцами к нам нет навигации, нужно заранее запасаться тканями, железом — всем, что нужно для спектакля, процесс производства здесь сложнее, чем где бы то ни было. Но все вышло в свой срок, и это — подвиг всего коллектива. Ведь театр — не здание, а люди, в Якутске я особенно это почувствовал. Придешь в пошивочный цех поздно вечером — там все еще трудятся художники по костюмам. Не уходят домой: премьера на носу! Я здесь работаю с людьми, которые все могут! Ситуация была стрессовой, но театр все одолел, и мы замечательно закрыли этот тяжелый сезон.

Где театр берет творческие кадры?

Сергей Юнганс: В балетной труппе почти все — выпускники Якутского хореографического училища. Основная часть оперной труппы — выпускники Уральской консерватории. Молодежь — из нашего Арктического института культуры и искусств или Высшей школы музыки. В Якутске много творческих учебных заведений, кадрового голода здесь нет.

Первый поставленный вами спектакль — "Калейдоскоп иллюзий" — вы играете для сорока человек. В чем затея?

Сергей Юнганс: Спектакль идет на экспериментальной площадке. "Калейдоскоп…" — подобие мюзикла, для классического театра оперы и балета — новое направление. Мы исследуем жанровые возможности театра, пытаемся делать спектакли, интересные новым поколениям, которым еще не близки такие сложные явления, как опера и балет. То есть новизной форматов хотим привлечь новую публику.

Удается?

 Сергей Юнганс: Билеты раскуплены. Трудно попасть и на премьеру "Кармен". Хорошо ходят на "Сильву". В Якутске нет театра музкомедии, а жанр популярен — когда-то у нас шла "Летучая мышь", шли национальные музыкальные комедии. Мы возвращаем традицию, и положительная динамика очень заметна: если в 2019 году зал заполнялся на 44 процента, в 2020-м — на 67 процентов. Когда я приехал, на балетных спектаклях в зале сидели только женщины, теперь замечаю пары, даже мужские компании — публика меняется.

К моменту вашего приезда в театре уже была сильная труппа. Какие реформы вы проводите?

Сергей Юнганс: Сам я не уволил ни одного артиста. И мы не взяли ни одного артиста из других регионов. Пришли четыре выпускника нашего хореографического училища, но кардинальных изменений в труппе не было. Задача руководителя театра — максимально использовать имеющиеся в театре таланты. Среди наших проектов есть "Арт резиденция "АРКТИКА — открытый театр", где мы предоставляем молодым возможность осуществлять свои замыслы в жанрах оперы, балета и перформанса.

Когда официально празднуете юбилей театра? 

Сергей Юнганс: Осенью. Все то, что мы делаем, возможно при огромной поддержке руководства республики. Сейчас подготовлены документы на получение звания академического театра. Мы участники федерального плана "Большие гастроли", запланирована поездка по городам Поволжья — Ульяновск, Казань, Уфа, Йошкар-Ола. Но вообще, когда говорят о нашем театре, у всех ощущение, что мы тут купаемся в алмазах. Увы, все не так. Учредитель обеспечивает нам стопроцентное финансирование оплаты труда и, частично, — коммунальных платежей. Деньги на постановки нужно заработать самим.

Вы совмещаете должности директора и худрука. Но как такому театру без главного балетмейстера, главного режиссера? 

Сергей Юнганс: Вероятно, это решение можно назвать дерзким. Но я понимал, что нам нужны изменения, и мы решили пойти по принципу импорта компетенций. Чтобы к нам прилетали специалисты — художники, дирижеры, режиссеры самых разных направлений. Чтобы труппа имела возможность с ними работать, приобретая новые знания, навыки. Это — путь развития.

То есть вы сторонник интендантской театральной модели?

Сергей Юнганс: Да. Руководить музыкальным театром, где, по сути, несколько трупп, — значит уметь анализировать, просчитывать ходы. В Екатеринбурге я наблюдал, как сложно выстраиваются взаимоотношения между директором и главным режиссером. Мне кажется более плодотворным опыт московской "Геликон-оперы", где в одном лице соединяется административное и художественное руководство. Как бы нам здесь в Якутске ни было холодно, я хочу сделать так, чтобы наш театр здесь был популярен и любим. Чтобы талантливые люди приезжали к нам работать. Здесь особый, неповторимый национальный колорит. Изюминка нашего театра именно в этом: на стыке с национальным искусством в классике может возникать что-то совсем новое.

Читать далее
Advertisement
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Книга на ощупь

Книга на ощупь

Опубликовано

Книга на ощупь

Слепым и слабовидящим в России станет доступно больше книг и периодических изданий — изменения в Гражданский кодекс РФ, которые приведут российское законодательство в соответствие с Марракешским договором, в июне одобрило правительство. Законопроект о внесении поправок подготовлен министерством культуры. «Это принципиальный шаг на пути к реализации прав инвалидов на доступ к информации, к обучению, знаниям», — подчеркивает директор Российской государственной библиотеки для слепых Елена Захарова.

Сегодня читателями этой библиотеки являются более 15 тысяч человек. А всего в России, по данным минтруда, инвалидов по зрению более 300 тысяч. Впрочем, Марракешский договор (Россия присоединилась к нему в 2017 году) серьезно расширяет круг лиц, которые могут получить доступ к литературе: теперь это не только люди с нарушением зрения, но и все те, кому не позволяют держать в руках бумажную книгу другие физические особенности.

— Это могут быть люди с дислексией, нарушениями движения, с расстройством аутистического спектра и другие. То есть все те, кто не может воспринимать плоско-печатный текст, — объясняет Елена Захарова.

Еще один важный момент: появляется возможность трансграничного обмена такими изданиями — по просьбе читателя их можно будет получить из любой другой страны на нужном языке. Для этого библиотека сделает запрос в уполномоченный орган нужной языковой группы, выяснит, где издание имеется, закажет его. Речь здесь идет о цифровых экземплярах.

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по доступной среде и развитию инклюзивных практик Диана Гурцкая напоминает, что людям с ограничениями по использованию печатной продукции доступны сегодня не более 10 процентов от всего ее объема:

— Но современная индустрия способна предложить людям с особыми потребностями не только издания на шрифте Брайля, аудиокниги, но и доступные научные журналы, интерактивные книги, красочные обложки с тифлокомментариями, детские книжки-картинки и даже электронную бумагу.

Законопроект позволит сделать более доступными нотные издания в специальном формате.

— В период обучения в музыкальным училище мне приходилось заучивать музыкальные произведения наизусть, так как доступа к нотам на шрифте Брайля попросту не было. Надеюсь, проект федерального закона будет оперативно рассмотрен и поддержан Госдумой уже осенью этого года, — отмечает Гурцкая.

Слепым доступны сегодня не более 10 процентов от всего объема печатной продукции

Принципиальное изменение в Гражданский кодекс коснется и статьи по авторскому праву: теперь в ней появится уточнение, разрешающее без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения создавать экземпляры произведений в форматах, предназначенных для использования слепыми и слабовидящими лицами (рельефно-точечный шрифт и другие), изготавливать и распространять копии . Главное условие — никакого извлечения прибыли и с обязательным указанием имени автора. Законопроект уже внесен в Госдуму. В апреле вопрос доступности большего количества художественных, научных и периодических изданий людям с ограничениями по здоровью был поднят в докладе Уполномоченного по правам человека и гражданина Татьяной Москальковой.

Прямая речь

Ольга Любимова, министр культуры РФ:

— Законопроект имеет важное социальное значение, так как расширяет круг лиц, которые будут иметь бесплатный доступ к литературе. Кроме того, документ позволят предоставлять таким людям доступ к произведениям в специальных форматах через интернет.

Справка "РГ"

Марракешский договор принят 27 июня 2013 года в Марракеше, является частью системы международных договоров по авторскому праву. Главная его цель — установить ряд имеющих обязательную силу ограничений и исключений в интересах слепых и лиц с нарушениями зрения или иными нарушениями, не позволяющими воспринимать печатную информацию. Договор подписан рядом стран, среди которых Аргентина, Австралия, Бразилия, Индия, страны Европейского союза и другие.

Кстати

19 июня в Перми прошел первый в России тактильный концерт, организованный musicAeterna совместно с Фондом поддержки слепоглухих "Со-единение". Это новый формат, который позволяет людям с одновременными нарушениями слуха и зрения воспринимать музыку благодаря легким прикосновениям к музыкантам и инструментам и ощущению вибраций. 10 подопечных фонда поднялись на сцену и заняли места среди музыкантов. Оркестр исполнил две части из Симфонии N41 Моцарта, которая прозвучала на закрытии Дягилевского фестиваля.

По итогам концерта musicAeterna и Фонд "Со-единение" предложили объявить один из дней в году Всероссийским днем тактильного искусства. Цель такой инициативы — мотивировать культурные институции запускать программы, дающие новые возможности восприятия слепоглухим, и тактильные концерты — один из форматов с высоким потенциалом. Этот день возможно приурочить к Международному дню слепоглухих, который во всем мире отмечают 27 июня.

Читать далее

Культура

Король поэтов: Не стало Александра Еременко

Король поэтов: Не стало Александра Еременко

Опубликовано

Король поэтов: Не стало Александра Еременко

Его называли Королем поэтов. Как Хлебникова. И он действительно был Королем поэтов в 80-90-е годы. А в «нулевые» перестал писать стихи, перестал публиковаться и жил отшельником в центре Москвы, не появляясь на литературных тусовках, вообще словно исчезнув из этой жизни. Он поступил как Блок, который тоже перестал писать стихи, когда перестал слышать «музыку».

Даже невозможно передать словами, что такое был для нас, молодых, Александр Еременко в 80-е годы. На его выступления собирались толпы. Его стихи слушали, затаив дыхание. И он сам по себе, своей какой-то невероятной для тех лет свободной манерой поведения не мог не восхищать. А подражать ему было невозможно, как нельзя подражать "штучному" экземпляру человеческой личности, которая создана Богом ли, природой, духом ли, который дышит, где хочет… не знаю. Только Александр Еременко был и остается такой один. Король! Да, Король!

Сейчас в некрологах пишут, что в 80-е годы он, Иван Жданов, Алексей Парщиков и др. создали группу "метаметафористов". Да ничего они не создавали. Термин этот придумал поэт, литературовед Константин Кедров и использовал его в своей статье, кажется, в "Литературной учебе". На самом деле Жданов — это Жданов, Парщиков — Парщиков, а Еременко — Еременко.

Стихи Еременко были метафорически сложные, но, по смыслу, очень простые, человечные, ироничные, а порой грустные до слез.

В густых металлургических лесах,

где шел процесс созданья хлорофилла,

сорвался лист.

Уж осень наступила

в густых металлургических лесах.

Там до весны завязли в небесах

и бензовоз, и мушка дрозофила.

Их жмет по равнодействующей сила,

они застряли в сплющенных часах.

Последний филин сломан и распилен

и, кнопкой канцелярскою пришпилен

к осенней ветке книзу головой,

висит и размышляет головой,

зачем в него с такой ужасной силой

вмонтирован бинокль полевой?

Я часто читаю эти стихи про себя наизусть, когда мне приходит такое настроение. Да, метафорически сложно. Но как же грустно видеть и эту мушку, и этот бензовоз, и этого филина! Как ясно видишь и даже слышишь этот сорвавшийся осенний лист, который упал и шуршит по металлургическим лесам.

Или вот это, которое я тоже бесконечно люблю:

Сгорая, спирт похож на пионерку,

которая волнуется, когда

перед костром, сгорая со стыда,

завязывает галстук на примерку.

Сгорая, спирт напоминает речь

глухонемых, когда перед постелью

их разговор становится пастелью

и кончится, когда придется лечь.

Сгорая, спирт напоминает воду.

Сгорая, речь напоминает спирт.

Как вбитый гвоздь, ее создатель спит,

заподлицо вколоченный в свободу.

Да, Еременко поражал своей внутренней, да и внешней свободой. Но он, между прочим, никогда не говорил матерных слов, считая, что это недостойно человека.

Родился он 70 лет назад в деревне Гоношиха Алтайского края. Учился в деревенской школе. Служил во флоте. Работал на стройках Дальнего Востока кочегаром. Но не было среди поэтов его поколения фигуры более артистической, чем он. С длинными волосами, в тельняшке, он, опрокидывая в себя бутылку с портвейном где-нибудь на скамейке в московском сквере, все равно был артистом в высшем смысле слова. Это все равно было… красиво! Не знаю, как это ему удавалось, но это было… красиво!

Я добрый, красивый, хороший

и мудрый, как будто змея.

Я женщину в небо подбросил —

и женщина стала моя.

Когда я с бутылкой "Массандры"

иду через весь ресторан,

весь пьян, как воздушный десантник,

и ловок, как горный баран,

все пальцами тычут мне в спину,

и шепот вдогонку летит:

он женщину в небо подкинул —

и женщина в небе висит…

Мне в этом не стыдно признаться:

когда я вхожу, все встают

и лезут ко мне обниматься,

целуют и деньги дают.

Черт побери, но ведь это почти так и было! Это правда, правда! И даже про женщину — это правда.

Ушел из жизни поразительного таланта русский поэт.

Прощай, Саша!

Прости нас, Король!

Читать далее

Культура

В Ельце завершился музыкальный фестиваль имени Тихона Хренникова

В Ельце завершился музыкальный фестиваль имени Тихона Хренникова

Опубликовано

В Ельце завершился музыкальный фестиваль имени Тихона Хренникова

В городе Ельце уже начали подготовку к 110-летию (в 2023 году) классика советской искусства, композитора Тихона Хренникова, автора популярнейшей музыки к кинофильмам «Свинарка и пастух», «Верные друзья», «Гусарская баллада». О елецких колоколах и «сливочном хрене», о том, почему Валерий Гергиев перелезал через забор Дома-музея композитора, рассказывает директор музея Ирина Сергеева.

Фестиваль проводится в преддверии даты начала Великой Отечественной войны. Что рассказывал композитор об этом времени?

Ирина Сергеева: Вспоминал многое; часто говорил, что не был солдатом, но как композитор и музыкант прошел весь долгий путь войны до самой Победы. Рассказывал такой случай. Однажды он слушал девушку — пианистку из Ленинграда. Она была медсестрой. В перерыве между боями в Берлине, увидев в разрушенном здании рояль, девушка села за инструмент и стала играть Шопена! 2 мая 1945 года, являясь участником Берлинской наступательной операции, с Армией В. И. Чуйкова, Хренников вошел в Берлин. Вместе с ним в составе агитбригады были Матвей Блантер, Константин Симонов и Евгений Долматовский. Все они стали артистами концерта победителей, запись которого сохранилась. Тихон Николаевич исполнил тогда свои песни из популярных кинофильмов, среди которых "В шесть часов вечера после войны". Хренников часто говорил, что вернулся из Берлина с одним чемоданчиком, многие тогда везли трофеи, а он считал, такого допускать нельзя: "Мы советские люди и должны вести себя достойно".

Директором музея вас назначил сам Тихон Николаевич?

Ирина Сергеева: Он предложил мне возглавить его, когда я руководила Музеем ремесел и промыслов города Ельца. Это было в начале двухтысячных. А до этого мы много общались, дружили. У меня не было музыкального образования, но Тихон Николаевич посчитал, что это и не нужно и резюмировал: "Вы будете хозяйкой моего елецкого дома!".

Почему Валерий Гергиев любит бывать в вашем музее?

Ирина Сергеева: Он посещал его уже четырежды. Гергиев — человек чрезвычайно занятой, но он ни разу не пробегал его, всегда детально рассматривал экспонаты, комментировал. Когда я спросила о его отношении к Тихону Николаевичу, он ответил: "Я его очень ценю, именно он дал мне путевку в жизнь". Будучи студентом Ленинградской консерватории, Гергиев в один год одержал победу на конкурсе Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве. Именно Тихон Николаевич, по словам Гергиева, обратил внимание комиссии на него, молодого дирижера, сказав: "Из этого юноши выйдет толк!".

Когда Валерий Гергиев впервые приехал с концертами в нашу область и его спросили, что бы он хотел посмотреть, он ответил: "Хочу попасть на могилу моего друга и учителя Тихона Николаевича Хренникова. (Композитор похоронен по решению семьи прямо на территории музея). Это случилось в понедельник, и в нашем музее был выходной. Когда мне позвонили и рассказали о неожиданно прибывших гостях, я тут же приехала. Но Валерий Абисалович и композитор Александр Чайковский (ученик Тихона Николаевича), уже перелезали через забор… Боюсь ошибиться, но Чайковский уж точно был на территории музея!

Вспоминая детство, Тихон Хренников часто вспоминал о елецких колоколах и соловьях…

Ирина Сергеева: В нашем городе было 32 храма, а сейчас у нас 17 действующих церквей. Дом композитора располагается рядом с красивейшим Покровским собором, прихожанином которого в юности являлся также Иван Алексеевич Бунин. Он описал его в рассказе "Над городом". Собор интересен тем, что в нем имелось революционное изобретение XIX века — амосовские печи: по кирпичным трубам, встроенным в колонны храма, подавался горячий воздух; а колокольню венчал самый большой колокол в городе (пятисотпудовый). Он первым возвещал о начале службы.Когда его подхватывали колокола других церквей, начинался тот самый "малиновый звон". Именно этот колокол, как вспоминал Тихон Николаевич, и давал ему стимул к творчеству…

А соловьи у нас заливаются до праздника Вознесения. Это настоящий "соловьиный хор с оркестром"! Красота необыкновенная. Рядом с домом Хренниковых внизу протекает крошечная речка Ельчик. Маленький Тихон мчался с горки на одном коньке вниз к этой речке, и, по воспоминаниям его племянницы Вероники Николаевны, которая была чуть его моложе, он, чтобы его не ругали, прятался за ее спину во время спуска.

Дядя и племянница были почти одного возраста?

Ирина Сергеева: Тихон был поздним, 10-м ребенком в семье. Несмотря на то, что у Хренниковых уже было 9 детей, его мама ходила пешком в город Задонск, чтобы вымолить его рождение, поэтому его и назвали Тихоном, в честь святого Тихона Задонского.

Какие корни у композитора?

Ирина Сергеева: Родословная его семьи — древняя. Прадед Хренникова был главой города Ельца; родственники являлись меценатами, помогали строить церкви и соборы. Композитор считал, что в его фамилии есть стержень, корень, ведь хрен — очень тверд и живуч, трудно его извести, — поэтому-то и семья у Хренниковых большая и дружная. Кстати, Тихон Николаевич обожал хрен. Когда устраивали столы для делегаций, приезжавших в наш город, для него специальным образом готовили карпа (он очень любил рыбу). Тушили карпа с овощами: свеклой, морковью и луком. К этому блюду подавался соус — "сливочный хрен", который Тихон Николаевич привозил из Москвы. Этот же соус в баночках он преподносил своим друзьям в качестве подарка.

В 1939 году Хренников написал оперу "В бурю", в которой впервые на оперной сцене был воссоздан образ Ленина. Не потому ли главную площадь Ельца до сих пор украшает огромный монумент вождя?

Ирина Сергеева: Мы все жили в Советском Союзе, многие из нас были пионерами и комсомольцами. Все это наша жизнь, наша эпоха. Памятник Ленину — это тоже часть нашей истории. До перестройки в нашем городе было много предприятий, где у входа по традиции ставился бюст или монумент вождю. Многие из них были демонтированы, и наш земляк, историк и краевед Евгений Павлович Крикунов собрал их у себя во дворе. Так родился в нашем городе Музей истории КПСС.

Фестиваль имени Хренникова подпитывает культурную жизнь города?

Ирина Сергеева: Тихон Николаевич приучил нас в городе к хорошей музыке: всегда привозил известных исполнителей. После ухода композитора родился музыкальный фестиваль его имени. Были годы, когда он охватывал все районы Липецкой области, помимо гостей, в нем принимали участие самые разные коллективы и исполнители нашего края. Но что самое главное, абсолютно все наслаждаются музыкой бесплатно!

Говоря о Тихоне Хренникове, можно ли утверждать, что его музыка, это его портрет?

Ирина Сергеева: Безусловно. Мелодии у композитора такие же светлые и искренние, как он сам. Он был удивительно отзывчивым человеком, он всегда помогал жителям нашего города, с какой бы просьбой они к нему не обращались.

Справка

Всероссийский музыкальный фестиваль им. Т. Н. Хренникова — одно из главных культурных событий Липецкой области. В программе этого года состоялись концерты Камерного ансамбля "Солисты Москвы" под управлением Ю. Башмета, Ярославского губернаторского симфонического оркестра под управлением М. Аннамамедова, выступление Центрального военного оркестра Министерства обороны РФ, показ оперы "Легенда о граде Ельце" Александра Чайковского на берегу реки Быстрая Сосна и многие другие.

Тихон Николаевич Хренников окончил Московскую консерваторию (1936); ученик В. Я. Шебалина и Г. Г. Нейгауза. Автор 8 опер, 5 балетов, 3 симфоний, 9 инструментальных концертов, 4 оперетт, а также музыки к 30 кинофильмам и многочисленным театральным постановкам. Возглавляя Союз Композиторов СССР (с 1948 по 1991 год), был вынужден публично поддерживать "партийную линию" в музыке, но в отличие от руководителей Союза писателей, в доносах и преследованиях членов возглавляемой им организации не участвовал. Союз Композиторов был единственным творческим союзом в СССР, ни один из членов которого не был репрессирован.

Читать далее
Advertisement

Последние новости

На поверхности Венеры разглядели возможные следы тектонических процессов На поверхности Венеры разглядели возможные следы тектонических процессов
Наука1 час назад

На поверхности Венеры разглядели возможные следы тектонических процессов

Ученые предполагают, что эти следы связаны с формированием потоков горячей материи в мантии планеты ТАСС, 21 июня. Планетологи обнаружили на...

В мире2 часа назад

Россиянина в США обвинили в незаконном экспорте тепловизионных устройств в РФ

Москва. 22 июня. INTERFAX.RU — Власти США предъявили обвинения в незаконном экспорте тепловизионных прицелов и очков ночного видения в Россию...

Обращение к здравому смыслу Обращение к здравому смыслу
Общество2 часа назад

Обращение к здравому смыслу

«РГ» — Неделя продолжает публиковать ответы экспертов на вопросы наших читателей о вакцинации против коронавирусной инфекции, лечении и профилактике и...

В мире2 часа назад

Партии Ле Пен и Макрона выступили хуже ожиданий на региональных выборах во Франции

В первом туре зафиксирована рекордно низкая явка — свой голос на выборах отдали лишь треть избирателей Москва. 22 июня. INTERFAX.RU...

Они сражались за Родину Они сражались за Родину
Общество2 часа назад

Они сражались за Родину

Кто пошел воевать 22 июня 1941 года У военкоматов 22 июня 1941 года выстроились очереди из советских граждан: молодых и...

Они сражались за Родину Они сражались за Родину
Общество2 часа назад

Они сражались за Родину

Кто пошел воевать 22 июня 1941 года У военкоматов 22 июня 1941 года выстроились очереди из советских граждан: молодых и...

Тот самый день Тот самый день
Общество2 часа назад

Тот самый день

Трагический первый день Великой Отечественной — первый шаг к великой победе во Второй мировой Каждый год 22 июня ровно в...

Общество2 часа назад

«Если избить надо — пока душа в теле есть, бить будем» — директор ЧГТРК «Грозный» о «врагах» Кадырова

Директор ЧГТРК «Грозный» Чингиз Ахмадов опубликовал в инстаграме видео с угрозами в адрес «врагов» главы Чечни Рамзана Кадырова. Выступление Ахмадова...

В мире3 часа назад

Украина и Великобритания договорились вместе строить военные корабли

Москва. 21 июня. INTERFAX.RU — Украина и Великобритания договорились о совместном строительстве военных кораблей и баз для украинских Военно-морских сил,...

Урок в 3Dевятом классе Урок в 3Dевятом классе
Общество3 часа назад

Урок в 3Dевятом классе

Больше тысячи школ в России располагают различной VR-техникой, но она нередко простаивает. Центр НТИ Дальневосточного федерального университета при поддержке Минпросвещения...

Advertisement

Популярное