Свяжитесь с нами

Культура

Тимур Бекмамбетов экранизировал Библию в формате Screenlife

Тимур Бекмамбетов экранизировал Библию в формате Screenlife

Опубликовано

Тимур Бекмамбетов экранизировал Библию в формате Screenlife

Тимур Бекмамбетов презентовал свой новый проект про сотворение доковидного мира. Шутки-шутками, но действительно на большом экране была представлена первая серия проекта экранизации Библии в формате Screenlife. То есть действие происходит на экране не только компьютера, но и айфона. Сделано это в вертикальном формате, с большим уважением к Вечной книге и с достойным чувством юмора.

Скринлайф-Библия называется iBible, Адам и Ева в ней — пользователи соцсетей. Творец пользуется всем знакомыми календарями, планировщиками задач и мессенджерами. Первую серию iBible снял сам Бекмамбетов, над остальными будет работать члены его команды, которые, как и их руководитель, являются популяризаторами нового формата, ставшего столь актуальным в эпоху пандемии.

«На рабочем столе, в этом маленьком пространстве, происходят сегодня самые большие события нашей с вами жизни. На экранах наших гаджетов мы общаемся с близкими, познаем мир и себя. И как в XX веке мы снимали окружающий нас мир кинокамерами, в XXI веке мы записываем и делимся событиями на наших экранах. Мы будем рассказывать о том, что мы любим и о чем мечтаем новым языком кино, который называется скринлайф. Для меня большая честь, что в этом году скринлайф стал форматом и стилистическим решением Московского еврейского кинофестиваля. Народ, наблюдавший смены эпох и парадигм, будет говорить на вечные темы языком, соответствующим духу времени», — отметил Тимур Бекмамбетов.

Поясним, где состоялась презентация iBible — на открытии 6-го Московского еврейского кинофестиваля (МЕКФ). Бекмамбетов возглавил на киносмотре представительное жюри (кстати, второе за год — он был председателем жюри в 2020-м и на Московском Международном кинофестивале). И, как человек, который любит сюрпризы, не могу появиться на публике без подарка. Которым и стала Библия в новом формате. Под председательством Бекмамбетова оценивать картины 6-го МЕКФ будут оскароносный американский документалист Фредерик Уайзман, немецкая продюсер Симона Бауман, режиссеры Кирилл Михановский и Михаил Местецкий, российская актриса Наталья Павленкова.

По поводу новой «цифровой» экранизации Библии, «РГ» выяснила, что в проекте — 20 серий, и его премьера состоится под новогодние праздники на новой собственной платформе для screenlife-контента одновременно с ее запуском.

На торжественном открытии 6-го МЕКФ присутствовали глава департамента кинематографии Минкульта Светлана Максимченко, директор фонда «Кинопрайм» Антон Малышев, раввин Александр Борода, продюсер, режиссер, соорганизатор фестиваля Константин Фам, актриса Наталья Павленкова и другие. В 2020 году фестиваль впервые реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Как уже сообщала «РГ», 6-й Московский еврейский фестиваль проходит с 19 по 29 ноября. Впервые — в гибридном офлайн- и онлайн-формате. Площадки «живых» сеансов киноцентр «Октябрь» и кинотеатр «Иллюзион». Онлайн-показы проходят на новой платформе zerem.tv и бесплатны для всех желающих. Помимо показов, организованы образовательные события и Q&A сессии с создателями фильмов.

В рамках церемонии были вручены две награды. Приз имени Якова Каллера 6-го Московского еврейского кинофестиваля за «Лучший российский фильм 2020 года на еврейскую тему» получила картина «Одесса» Валерия Тодоровского. Приз получил продюсер картины и исполнитель главной роли Леонид Ярмольник. Памятный диплом вручила Анна Каллер-Адамская, дочь Якова Каллера.

«Удивительно, что мы все-таки собрались, несмотря на все запреты. Хотя в маске мог выйти любой и сказать, что он Ярмольник. Но это правда я (снимает маску). Я могу сказать, что я счастливый артист и счастливый продюсер. Хотя я и получал много призов на различных фестивалях, чем очень горжусь, сегодняшняя награда для меня особенная, потому что и фильм «Одесса» для меня особенный. Первый раз в жизни я снимался в кино и у меня было ощущение, что я все понимаю про своего героя и его жизнь. У меня был яркий пример — я очень хотел сыграть своего отца. По моим собственным ощущениям, это первая картина, которая у меня получилась», — сказал Леонид Ярмольник, получая награду.

В продолжение церемонии открытия был вручен Почетный приз «За выдающийся вклад в развитие еврейского кинематографа в России». Победитель был выбран путем голосования Общественного совета МЕКФ. Лауреатом премии этого года стал режиссер Павел Чухрай за создание фильма «Холодное танго» (2017) и новеллу «Дети из бездны» (2002).

Павел Чухрай, режиссер: «Для меня большая честь получать награду Московского еврейского кинофестиваля. Меня всегда поражали человеческие качества еврейского народа. Он столько пережил в своей истории и, несмотря на все сложности, обладает таким мощным юмором, который остается самым узнаваемым в мире. Это — удивительные люди, и снимать кино о них — одно удовольствие».

Премию вручил Председатель Общественного совета МЕКФ, президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода. Он отметил, что лично проголосовал за Павла Чухрая, чьи фильмы вошли в золотой фонд российского кино: «Павел Чухрай обладает особым художественным почерком, ему удается на примере детально прорисованной частной истории показать глобальные потрясения времени и возвести происходящие на экране до притчи о вечных вопросах бытия. Картина «Холодное танго» —  один из поразительных примеров неповторимого режиссерского стиля».

Фильмом открытия фестиваля стала трагикомедия «Кролик ДжоДжо» новозеландского режиссера и сценариста Тайки Вайтити, снятого по мотивам книги Кристины Лененс «Птица в клетке». Главные роли в картине сыграли Сэм Рокуэлл, Скарлетт Йоханссон, Тайка Вайтити, Роман Гриффин Дэвис, Томасин Маккензи, Ребел Уилсон, Стивен Мерчант, Алфи Аллен. Картина студии-производителя Searchlight Pictures является обладателем премий «Оскар», BAFTA и WGA в категории «Лучший адаптированный сценарий», а также победителем 44-го Международного кинофестиваля в Торонто, состоявшегося в сентябре прошлого года. Фильм «Кролик ДжоДжо» предоставлен МЕКФ компанией «Дисней Студиос».

Читать далее
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Подготовка к фестивалю «Спасская башня» вышла на финишную прямую

Подготовка к фестивалю "Спасская башня" вышла на финишную прямую

Опубликовано

Подготовка к фестивалю "Спасская башня" вышла на финишную прямую

Открытие фестиваля «Спасская башня» запланировано на 27 августа. То есть до старта осталось чуть больше 100 дней, а это значит, организаторы фактически выходят на финишную прямую.

Билеты продаются, участники готовятся, место встречи анонсировано прежнее: Красная площадь. Это важное дополнение, поскольку в прошлом году фестиваль из-за пандемии изменил формат и прошел в парке "Патриот".

Связываюсь с руководителем дирекции фестиваля Сергеем Смирновым.

Сергей Николаевич, чтобы не скатываться к банальному "а будет ли фестиваль?" — спрошу с прямотой завсегдатая "Спасской башни". А какой он по счету будет?

Сергей Смирнов: Четырнадцатый!

Теперь понимаю, почему в названии военно-музыкального фестиваля слово "военный" стоит перед определением "музыкальный". Вы в традициях военных хитростей ушли от мистического числа "13". Получается, что 13-го как бы и не было.

Сергей Смирнов: Тринадцатый военно-музыкальный фестиваль мы провели в прошлом году. В онлайн-формате: на Соборной площади Главного храма Вооруженных сил РФ. И наша "Спасская башня" была единственным в мире военно-музыкальным фестивалем, который в 2020 году все-таки состоялся. Да, пусть в сокращенном варианте, без зрителей на трибунах, без иностранных участников. И всего одно вечернее представление. Но его смогли увидеть в прямом эфире миллионы зрителей.

Эдинбург — Москва: фестивальный марафон из лучших шоу мира

Детский городок в этом году будет? Или, правильнее будет так: выступления детских и подростковых оркестров на Красной площади планируете провести в том формате, какой был до пандемии?

Сергей Смирнов: Детский городок будет, готовим традиционную программу. Но проводить будем с учетом актуальных на момент проведения ограничений. Подготовка идет полным ходом. Окончательное решение будет, конечно, принято накануне открытия фестиваля, ориентировочно — в августе, когда будет понятна эпидемиологическая ситуация. Хотя мне даже это слово неприятно произносить.

Я понимаю, что гадать можно сколько угодно, но никто не может знать, что будет летом. Тем не менее детский городок установите на прежнем месте: около Исторического музея, так?

Сергей Смирнов: Да, на своем месте. Место встречи изменить нельзя.

Трибуны на Красной площади вмещают примерно 7 тысяч человек. Пока в продаже 50% мест. Собственно, как и у всех фестивалей. Когда планируете решить судьбу остальных?

Сергей Смирнов: Пока распространение билетов идет в соответствии с действующими ограничениями, которые приняты на уровне руководства Москвы. Решение о судьбе оставшихся мест, я так понимаю, будет принято в июне-июле. Все зависит от того, как будут развиваться события.

Ваши друзья и отчасти конкуренты из Royal Edinburgh Military Tattoo в этом году надеются провести свой фестиваль с 6 по 28 августа. "Спасская башня" стартует 27 августа. Получается своего рода милитари тату-марафон?

Сергей Смирнов: Такие накладки происходят много лет. Мы не составляем им конкуренции, и совсем не портим их праздник. Руководство эдинбургского фестиваля всегда приглашаем в гости, в Москву. И они принимают наше приглашение. Как, впрочем, и руководители других крупнейших фестивалей: швейцарского, финского и других.

Я посмотрел: в Эдинбурге на день открытия доступны билеты в ценовом диапазоне от 44,5 до 329 фунтов стерлингов, что по текущему курсу от 4560 до 33 700 рублей. Самые дешевые — "на галерку", а дорогие билеты включают обед или ужин в ресторане в центре Эдинбурга. Ваш ответ Чемберлену? О "чемберлене" я в добром смысле слова, конечно.

Сергей Смирнов: В день открытия — 1200-5400 рублей. Без ресторана. Цены в другие дни работы фестиваля и на разные трибуны можно посмотреть на официальном сайте фестиваля spasstower.ru.

Сейчас с ценами обстановка везде несколько нервозная. Ваш зритель может надеяться, что вы резко не измените цены?

Сергей Смирнов: Мы так не поступаем. К тому же у нас "потолок цен" лишь на так называемой вип-трибуне, а там в свободную продажу поступает относительно мало билетов. Туда приглашаем наших старых друзей и уважаемых гостей.

Которых по традиции представляете перед началом выступления: ведущий в микрофон их объявляет. Можно увидеть неожиданных персон, например, генерала спецслужб азиатской страны, руководителя карнавала из Южной Америки…

Сергей Смирнов: Послы, военные атташе, министры, звезды мировой величины.

Для тех, кто предъявит справку о вакцинации, предусмотрены какие-то преференции? Например, смогут сидеть на трибуне не через пустое кресло, а в тесной компании?

Сергей Смирнов: Об этом рано говорить. Могу сказать лишь свое личное отношение. Вакцинироваться надо. Те, кто затягивает с решением, — не тяните. Как человек переболевший, я знаю, о чем говорю. Но что касается преференций для вакцинированных, то это вопрос очень сложный и спорный. И уж точно он вне компетенции организаторов фестивалей.

Кстати

У фестиваля сформировался постоянный зритель. Включая детей и тинейджеров. На днях автор этих строк общался с молодежью. И был трогательный момент. Маленькая девочка спрашивает: а фестиваль в этом году будет? Я отвечаю: должен быть. Она: а лошадки?

Сергей Николаевич, вам и переадресую вопрос от имени юных поклонников военно-музыкального шоу: лошадки-то будут?

Сергей Смирнов: Лошадки будут! Так и передайте: обязательно будут, они сейчас репетируют новые номера. Кремлевская школа верховой езды истосковалась по нам, преданным зрителям. У школы те же проблемы, что и у устроителей любых шоу — негде показать себя во всей красе. Готовят нам новую программу, причем изо всех своих сил: и человеческих, и… Получается, что и нечеловеческих — тоже.

Памяти маэстро

Немного о грустном. Из-за осложнений на сердце после перенесенного ковида минувшей зимой ушел из жизни легендарный "золотой голос" фестиваля Евгений Хорошевцев. Ученик Юрия Левитана, он вел протокольные мероприятия в Кремле, был диктором Парада Победы. Надо ли зрителям, проявлять инициативу, предлагать варианты по его увековечению? Или, поскольку он личность государственного масштаба — то на уровне государства и будет принято решение, иная инициатива? Ваше мнение?

Сергей Смирнов: Конечно, будем помнить всех, кто ушел. И из-за ковида, и не только. Будем обсуждать и такие вопросы. Инициатива с мест, думаю, никогда не лишняя… Напомню, что у каждого фестиваля есть главная тема. В этом году мы посвятим фестиваль всем людям, которые помогли и помогают другим выжить. Конечно, прежде всего это врачи, но не только. Также волонтеры, и вообще все, кто участвовал в борьбе с распространением ковида, открыв в себе новые человеческие черты. Может быть, даже неожиданно для самих себя.

И никого из тех, кто столько сделал для "Спасской башни", никогда не забудем.

Подробности

Полный текст интервью доступен на сайте "РГ".

Читать далее

Культура

Эдуард Бояков: Во МХАТе не только новый репертуар, в нем — новая реальность

Эдуард Бояков: Во МХАТе не только новый репертуар, в нем - новая реальность

Опубликовано

Эдуард Бояков: Во МХАТе не только новый репертуар, в нем - новая реальность

С художественным руководителем МХАТ им. Горького Эдуардом Бояковым на днях продлен контракт на пять лет. Об этом было объявлено на встрече творческого коллектива театра 13 мая.

В МХАТ им. Горького, среди авторов которого большие современные писатели, а среди зрителей все больше знатоков культуры — новые премьеры и проекты. Но в Устав театра внесены изменения, меняющие управлением им. Об этих и других новостях мы говорим с художественным руководителем театра Эдуардом Бояковым.

Прежде чем говорить о премьерных планах, расскажите, как живет театр за кулисами?

Эдуард Бояков:  У нас каждый день одновременно репетируется по 5 -6 спектаклей. Проблема с репетиционными  помещениями, из-за которых все ругаются. Но это счастливая ситуация, совсем не похожая на ту, что я застал три года назад, когда огромнейшие помещения театра в сотни квадратных метров использовались либо, как склады, либо, как свалка (мусор вывозить было дорого). От некоторых помещений терялись ключи, а при их обнаружении всплывала неучтенная антикварная мебель XIX века…

Вы по-прежнему стремитесь удивлять зрителя на сцене?

Эдуард Бояков: Конечно. И удивлять, и просвещать. Сейчас у нас Рената Сотириади репетирует спектакль "Чудесный грузин". Из невероятно острой, смешной, энергичной, глубокой пьесы о молодом Сталине мы делаем спектакль о том, как рождается тиран. Эта тема еще связана и  с мхатовскими булгаковскими эпизодами, ведь Булгаков написал к юбилею Сталина  пьесу "Батум", которую Сталин закрыл.  При этом Сталин 14 раз смотрел во МХАТе  булгаковские "Дни Турбиных". В  нашем спектакле будет много грузинской музыки, мощные профессионалы помогают нашим артистам осваивать пение на 4 и 5 голосов и убедительно танцевать лезгинку.

Параллельно у нас репетируется спектакль "Женщины Есенина", в котором мы исследуем  не только отношения поэта с женщинами, но и отношения с родителями, прежде всего с матерью. Мы ищем и находим благодаря книге Захара Прилепина  объяснения тяжелого надлома в этом светлом гении.

Мы начинаем работу над спектаклем о Шостаковиче по пьесе выдающегося культуролога Соломона Волкова, одного из самых глубоких исследователей  и знатоков русской культуры, автора книг-диалогов с Бродским, Шостаковичем, Баланчиным. Мы подружились с Соломоном, у нас сложились теплые и глубокие отношения. Мне очень дорого слышать от него, что он впервые в жизни чувствует себя "в команде, в коллективе".  Я, кстати, посылал ему "Чудесного грузина", все-таки рискованно ставить спектакль о Сталине, можно получить со всех сторон. Но он написал, что пьеса прекрасна.

Не хотите поставить тексты Александра Зиновьева о сталинской эпохе?

Эдуард Бояков: Мы много думаем о постановке философских текстов на театральной сцене. Наверное, и до них дойдет дело. Но пока я репетирую "Хлорофилию" Андрея Рубанова. После "Лавра" Евгения Водолазкина, действие которого происходит в XV веке, мы решили заглянуть в  XXII век, это будет страшная антиутопия.

Это анонсы будущих премьер, а складывается ли уже сделанное в цельную репертуарную политику?

Эдуард Бояков: Мы сейчас стараемся уйти от жанра деклараций, авансов и анонсов. Начинали мы с манифестов. Но сегодня уже, действительно, можно говорить о том, что сделано. Ситуация в текущем сезоне изменилась в принципе.  Творческое, зрительское, культурное, медийное сообщества, по-моему, уже поняли,  что  мы  вошли в круг лидеров…

По каким признакам определяется сегодня театральное лидерство?

Эдуард Бояков: По разным. Прежде всего, публика. Начиная с социологических рейтингов (мы оказались в этом сезоне в их топе) и заканчивая профессиональной и интеллектуальной публикой. Не хочется быть нескромными,  но среди наших зрителей — крупнейшие писатели, философы, культурологи, режиссеры.  Алексей Варламов, Сергей Шаргунов, Алексей Козырев, Михаил Лермонтов, Владимир Бортко, Владимир Меньшов.  Мой любимый писатель, ректор Литинститута Алексей Варламов говорил мне, побывав на премьере реконструкции "Вишневого сада", что первый раз по-настоящему почувствовал сказанное Чеховым в этой пьесе. Рядом с творческой элитой — хирург Лео Бокерия,  спортивная легенда Владислав Третьяк, депутаты, сенаторы, губернаторы, иерархи церкви, целый ряд бизнесменов из списка "Форбс". Естественно  и светская публика подтягивается от Урганта до Анфисы Чеховой. Но мы не работаем для какой-то группы, мы строим национальный театр, это миссия МХАТ с момента основания. И участвовали в этом всегда разные силы — и государство, и меценаты. Сейчас из наших верных зрителей возникает клуб попечителей театра.

Второй признак театра-лидера — умение хранить традиции. Здесь нельзя не заметить  и нашу реконструкцию "Трех сестер" Немировича-Данченко, и прекрасный  "Вишневый сад" в великих декорациях Владимира Серебровского, но с оригинальной и свежей режиссурой Валентина Клементьева и, по-моему, выдающейся игрой Анны Большовой в роли Раневской. Начиналась эта линия с реконструкции "Синей птицы". Мы поменяли участь этого великого спектакля. Долгое время он был для актеров ссылкой и наказанием: приходить в выходной в 12  дня, чтобы дышать алкогольным перегаром из уст коллег и задавать себе гамлетовские вопросы о смысле  актерской профессии?  Восстановленный же после большой изыскательской и  научной работы спектакль теперь для них почти святыня. Актеры осознают, что это единственный спектакль Константина Станиславского в мировом репертуаре,  и гордятся этим. И зрители реагируют на него совершенно по- другому. Мы заметили неожиданную закономерность: если к премьерным спектаклям интерес к концу сезона падает, то к реконструкциям  только растет. И отдельное удовольствие наблюдать, как вместе с ними растет зритель.

Сейчас мы собираемся реконструировать  "Белую гвардию" в декорациях Серебровского.

Но мы не собираемся ограничиваться реконструкциями, и движемся в своих творческих поисках в разных направлениях.

Важнейший момент — встречи  с современными текстами, с "Лавром" Евгения Водолазкина,  "Красным Моцартом"  Дмитрия Минченка, "Звездной пылью" Наталии Мошиной, это ведь тоже миссия МХАТ.

У нас в репертуаре много таких неожиданных "встреч". Музыкальные спектакли встречаются с документальными, детские со взрослыми. И возникает полноценная и очень красивая мозаика.  Да, МХАТ — национальный театр. Это уже не просто декларация и демонстрация амбиций. Мы понимаем, что в каком-то отношении — после "Красного Моцарта",  "Некурортного романа", "Нюрбергского вальса",  "Вишневого  сада",  "Леса"  в режиссуре Крамера с Мерзликиным и Саятвиндой в главных ролях, и наконец, "Лавра", на который  за месяц не достать билетов — это уже случилось.

Я уверен, что театр-лидер должен вслед за живой историей включать  в себя противоречивые и даже противостоящие друг другу фигуры. Мы, похоже, пока  единственный театр, где можно увидеть в течение месяца спектакль  про молодого Сталина и про Николая Второго, про Столыпина и про Дунаевского, про православных святых Петра и Февронию и про радикальных художников, которые устраивают протестные акции (наша недавняя премьера "На стриме" Александра Звягинцева), про  Великую Отечественную войну и про Христовы Страсти (оратория митрополита Иллариона, исполняемая "Виртуозами Москвы")…

Вы  чувствуете полную  уверенность в своих силах.

Эдуард Бояков: Внутренняя уверенность есть. Но когда я  говорю, что наш проект уже случился и есть результаты, это не означает, что позиции нашей творческой команды непоколебимы. Увы, разрушать легче, чем созидать. Люди слетают с куда более высоких постов, чем наши с Захаром Прилепиным, чья политическая карьера (хотя  в театре мы обсуждаем с ним только творческие вопросы) нам тоже, наверное, аукается.  Надеюсь, что встреча с министром культуры поможет нам многое понять. В том числе разобраться с выводами проверки Министерства…

Той, что выявила нарушения расходования средств на оплату труда, в осуществлении госзакупок и  неправильном использовании президентского гранта?

Эдуард Бояков: Мы сразу же устранили часть полученных замечаний,  а с другой стороны — мы не согласны. Но это рабочий момент.  Спешим пояснить, поскольку все были взбудоражены формулировкой "материалы переданы в прокуратуру", что  получили два документа из прокуратуры, в которых сказано, что  серьезных нарушений у нас нет, речь именно о замечаниях. Но кто-то пытается раздуть из этого скандальные медийные сюжеты.

Вы считаете, что кто-то старается испортить репутацию нового МХАТа?

Эдуард Бояков: Я просто знаю расценки Telegram-каналов, раздувающих сюжеты против театра. И названия агентств, в этом задействованных. Так  появляются кричащие заголовки "Доронина возвращается к управлению МХАТом", хотя Татьяна Васильевна как была так и остается президентом театра. Кому  нужны эти глупости, кто заказчики?

Во-первых, мы очень раздражаем либеральную прозападную творческую интеллигенцию. Любовью к России, обращенностью к православной культуре, стремлением на философском и эстетическом уровне противостоять идеологии распада личности и общества. Мы единственный театр  в Москве, который на большой сцене сегодня может позволить себе играть, например, Валентина Распутина! И  наш "Последний срок" в постановке Сергея Пускепалиса с каждым месяцем  все более востребован столичным зрителем.

Во-вторых, есть узкое патриотическое "гетто", многие годы считавшее  пространство великорусского и православного дискурса "своим". Их балаганная риторика всем известна  — "нас отодвинули, а евреи, капиталисты и гомосексуалисты захватили все посты".  Успехи МХАТ разоблачают ущербность этого, поэтому они истово борются против нас.

И наконец, есть третий тип противников — бизнес-структуры, которым в своих интересах везде нужно посадить "своих" людей.  А поскольку МХАТ уже фигурирует  в государственных бумагах как объект, которого ждет реконструкция ценою не менее 10 миллиардов рублей, то мы для них пусть не самый жирный, но лакомый кусочек. Ни для кого не секрет, что большое количество строительных бизнесов сращено с самыми разнообразными  бюрократическими структурами, сидит же бывший замминистра культуры Григорий Пирумов в тюрьме, читаем же мы про скандалы в самых разных сферах — от фармацевтической до сельскохозяйственной.  И я бы не сказал, что мы живем в стране, уже не имеющей отношения к подобным сюжетам. Разумеется, этим трем силам нет никакого дела до идеи создания национального театра. Но, я думаю, сильный национальный театр выгоден тем силам, которые действительно служат России — в культуре, в экономике, в политике, по-моему, включая президента.

Новости под заголовком "Доронина возвращается к управлению МХАТом", похоже, рождены изменениями в Уставе театра?

Эдуард Бояков: Изменения в Уставе никак не коснулись Татьяны Васильевны. Они предполагают существенное расширение полномочий директора театра. Он перестает быть просто исполнительным директором, заключает контракт с Министерством культуры, и отчитывается перед ним за все финансовые и экономические  действия театра. Я остаюсь художественным руководителем театра. Если все будет правильно сделано, то меня такой поворот может только радовать:  у меня остается больше времени на творческие дела.

Это не ситуация двоевластия?

Эдуард Бояков:  Конечно, конфликт директора и худрука это самое  страшное, он всегда  убивает театр, вне зависимости от того, кто в нем побеждает.  Но Олег Михайлов, который проработал у нас полтора года сперва завтруппой, а потом исполнительным директором, показал себя серьезным и качественным специалистом. Он опытнейший человек, был директором Камерного театра под руководством Бориса Покровского, и, похоже, что при нем там все делалось ради творчества. Затем он с Натальей Солженицыной создавал музей Солженицына. Для меня очень значимы и Покровский, и Солженицын. В последний день рождения Александра Исаевича Наталья Дмитриевна Солженицына приходила в театр "Практика" посмотреть  наш "Один день Ивана Денисовича". Надеюсь, что символика этих событий застрахует и наши с Михайловым отношения. Тем более, что в качестве директора его предложил именно коллектив театра, мои коллеги.

Почему в СМИ все время всплывает идея некоего "реванша" Татьяны Дорониной? У Татьяны Васильевны  есть творческие идеи, которым вы не даете реализоваться?

Эдуард Бояков:  Все в театре слышали от меня десятки раз, что мы всегда готовы радушно встретить Татьяну Васильевну и рассмотреть любой ее творческий запрос и идею. Но прежде всего мы рады были бы показать ей наши премьеры, потому что за два года, что она не появлялась в театре, у нас произошло огромное количество событий. Здесь новый репертуар, новый зритель, новая реальность — и мы  с радостью готовы познакомить ее со всем этим. Изменения в Уставе уж точно ничего не меняют в отношении нашей открытости. Как и нашей творческой стратегии, она не изменится.

Если односложно, то какая она?

 Эдуард Бояков:  Сотрудничество с лучшими писателями и драматургами. Создание мощной труппы и привлечение выдающихся артистов на отдельные роли. Работа с разными жанрами, в том числе музыкального спектакля (у нас уникальная акустика зала и оркестровая яма). Работа с великим мхатовским наследием. Создание уникальных декораций в сотрудничестве с крупными художниками. Развитие проекта "Открытые сцены МХАТ", который привлекает лучших философов, поэтов, хореографов. Ряд образовательных проектов с ГИТИС, Британской Школой Дизайна и так далее.

— Но новости под заголовком "Доронина возвращается к управлению МХАТом", видимо, рождены еще и изменениями в Уставе театра?

Эдуард Бояков: Изменения в Уставе никак не коснулись Татьяны Васильевны. Они предполагают существенное расширение полномочий директора театра. Он перестает быть просто исполнительным директором, заключает контракт с Министерством культуры, и отчитывается перед ним за все финансовые и экономические  действия театра. Я остаюсь художественным руководителем театра. Если все будет правильно сделано, то меня такой поворот может только радовать:  у меня остается больше времени на творческие дела.

— Это не ситуация двоевластия?

Эдуард Бояков:  Конечно, конфликт директора и худрука это самое  страшное, он всегда  убивает театр, вне зависимости от того, кто в нем побеждает.  Но Олег Михайлов, который проработал у нас полтора года сперва завтруппой, а потом исполнительным директором, показал себя серьезным и качественным специалистом. Он опытнейший человек, был директором Камерного театра под руководством Бориса Покровского, и, похоже, что при нем там все делалось ради творчества. Затем он с Натальей Солженицыной создавал музей Солженицына. Для меня очень значимы и Покровский, и Солженицын. В последний день рождения Александра Исаевича Наталья Дмитриевна Солженицына приходила в театр "Практика" посмотреть  наш "Один день Ивана Денисовича". Надеюсь, что символика этих событий застрахует и наши с Михайловым отношения. Тем более, что в качестве директора его предложил именно коллектив театра, мои коллеги.

— Почему в СМИ все время всплывает идея некоего "реванша" Татьяны Дорониной? Может, у Татьяны Васильевны  есть творческие идеи, которым вы не даете реализоваться?

Эдуард Бояков:  Все в театре слышали от меня десятки раз, что мы всегда готовы радушно встретить Татьяну Васильевну и рассмотреть любой ее творческий запрос и идею. Но прежде всего мы рады были бы показать ей наши премьеры, потому что она уже два года не появлялась в театре, а у нас произошло огромное количество событий. Здесь новый репертуар, новый зритель, новая реальность — и мы  с радостью готовы познакомить ее со всем этим. Изменения в Уставе уж точно ничего не меняют в отношении нашей открытости, нашей творческой стратегии, она не изменится.

— Если односложно, то какая она, стратегия?

Эдуард Бояков:  Сотрудничество с лучшими писателями и драматургами. Создание мощной труппы и привлечение выдающихся артистов на отдельные роли. Работа с разными жанрами, в том числе музыкального спектакля, чему способствует уникальная акустика зала и наличие оркестровой ямы. Работа с великим мхатовским наследием. Создание уникальных декораций в сотрудничестве с крупными художниками. Развитие проекта "Открытые сцены МХАТ", который привлекает лучших философов, поэтов, хореографов. Ряд образовательных проектов с ГИТИС, Британской Школой Дизайна, университетом "Синергия".  Все вместе и создает феномен национального театра.

Читать далее

Культура

Опубликовано видео официального гимна чемпионата Европы по футболу

Опубликовано видео официального гимна чемпионата Европы по футболу

Опубликовано

Песня We Are The People, которую вместе написали голландский диджей Мартин Гаррикс и лидеры ирландской рок-группы U2 Боно и Эдж обрела и свою видео-версию.

Новый клип — фактически очередная презентация стадионов предстоящего "Евро"-2020. Под вокал Боно, гитару Эджа и электронные инструменты Мартина Гаррикса попутно демонстрируется и то, сколь многогранен современный футбол!

Ведь в кадр попадают и фрагменты матчей женских команд, и любительских. А среди болельщиков — представители разных национальностей, рас и возрастов. Не обошлось и без рекламы продукции официальных спонсоров Чемпионата Европы-2020….

Но главным действующим лицом видео стал все-таки Мартин Гаррикс, который в день премьеры 14 мая отметил 25-летие: он и с родственниками успевает пообщаться и свою любовь к футболу выразить. Но в целом, пожалуй, не понятно только одно: несмотря на жизнеутверждающий текст и припев, в котором чувствуются приметы песни-гимна, We Are The People сложно назвать очень уж выдающимся треком. Поэтому не ясно, отчего Мартин Гаррикс, по его же собственным словам, оттачивал эту песню "до идеального звучания несколько месяцев"?! Хотя вокал Боно в ней, конечно, очень хорош! Тем интереснее будет узнать, как примут We Are The People футбольные болельщики Европы.

Между тем

За несколько часов клип собрал уже более 200 тысяч просмотров. Впрочем, не ясно: это дань уважения к новой песне или же проявление давней любви к футболу и предчувствие скорого Чемпионата Европы-2020, который стартует уже 11 июня.

Читать далее
Advertisement

Последние новости

В мире1 час назад

Тральщик «Иван Антонов» покинул состав эскадры РФ в Средиземном море

Москва. 15 мая. INTERFAX.RU — Корабль противоминной обороны «Иван Антонов» завершил выполнения задач в составе российской эскадры в Средиземном море,...

Общество1 час назад

За сутки в России подтверждено 8790 случаев COVID-19 в 84 регионах

За сутки в России подтверждено 8790 случаев COVID-19 в 84 регионах. Об этом сообщает оперативный штаб по контролю и мониторингу...

Петербургский праздник выпускников "Алые паруса" пройдет офлайн Петербургский праздник выпускников "Алые паруса" пройдет офлайн
Общество2 часа назад

Петербургский праздник выпускников «Алые паруса» пройдет офлайн

Праздник выпускников школ "Алые паруса", который стал одной из визитных карточек Северной столицы, в этом году планируется провести в очном...

Рогозин поздравил Китай с успешной посадкой зонда на Марс Рогозин поздравил Китай с успешной посадкой зонда на Марс
Общество2 часа назад

Рогозин поздравил Китай с успешной посадкой зонда на Марс

Китайская автоматическая межпланетная станция "Тяньвэнь-1" в субботу совершила успешную посадку на поверхность Марса. Это первая посадка на Красную планету китайского...

В мире2 часа назад

Около 200 ракет выпущены по Израилю из сектора Газа с вечера пятницы

Москва. 15 мая. INTERFAX.RU — Порядка 200 ракет были выпущены боевиками из сектора Газа в сторону Израиля с вечера пятницы...

Ученые объяснили, в каких семьях появляются близнецы Ученые объяснили, в каких семьях появляются близнецы
Общество2 часа назад

Ученые объяснили, в каких семьях появляются близнецы

Примерно 2-3 процента населения нашей Земли — близнецы. Либо полные генетические копии друг друга, либо, как говорят в России, двойняшки....

Ученые объяснили, в каких семьях появляются близнецы Ученые объяснили, в каких семьях появляются близнецы
Общество2 часа назад

Ученые объяснили, в каких семьях появляются близнецы

Примерно 2-3 процента населения нашей Земли — близнецы. Либо полные генетические копии друг друга, либо, как говорят в России, двойняшки....

В мире3 часа назад

Рок-музыкант Элис Купер выставит на торги найденное на складе полотно Уорхола

Москва. 15 мая. INTERFAX.RU — Американский рок-музыкант Элис Купер объявил, что выставит на аукцион картину Энди Уорхола «Маленький электрический стул»,...

В мире3 часа назад

Белоруссия разместит в РФ облигации на 100 млрд российских рублей

Москва. 15 мая. INTERFAX.RU — Белоруссия разместит в РФ облигации на 100 млрд российских рублей. Это предусмотрено указом №183 президента...

В мире4 часа назад

Что случилось этой ночью: суббота, 15 мая

Посадка китайского зонда на Марс, возобновление авиасообщения России с пятью странами, VTimes решило маркировать свои материалы как СМИ-иноагент Москва. 15...

Advertisement

Популярное