Connect with us

Культура

Тимур Бекмамбетов экранизировал Библию в формате Screenlife

Published

on

Тимур Бекмамбетов презентовал свой новый проект про сотворение доковидного мира. Шутки-шутками, но действительно на большом экране была представлена первая серия проекта экранизации Библии в формате Screenlife. То есть действие происходит на экране не только компьютера, но и айфона. Сделано это в вертикальном формате, с большим уважением к Вечной книге и с достойным чувством юмора. Тимур Бекмамбетов экранизировал Библию в формате Screenlife

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Скринлайф-Библия называется iBible, Адам и Ева в ней — пользователи соцсетей. Творец пользуется всем знакомыми календарями, планировщиками задач и мессенджерами. Первую серию iBible снял сам Бекмамбетов, над остальными будет работать члены его команды, которые, как и их руководитель, являются популяризаторами нового формата, ставшего столь актуальным в эпоху пандемии.

«На рабочем столе, в этом маленьком пространстве, происходят сегодня самые большие события нашей с вами жизни. На экранах наших гаджетов мы общаемся с близкими, познаем мир и себя. И как в XX веке мы снимали окружающий нас мир кинокамерами, в XXI веке мы записываем и делимся событиями на наших экранах. Мы будем рассказывать о том, что мы любим и о чем мечтаем новым языком кино, который называется скринлайф. Для меня большая честь, что в этом году скринлайф стал форматом и стилистическим решением Московского еврейского кинофестиваля. Народ, наблюдавший смены эпох и парадигм, будет говорить на вечные темы языком, соответствующим духу времени», — отметил Тимур Бекмамбетов.

Поясним, где состоялась презентация iBible — на открытии 6-го Московского еврейского кинофестиваля (МЕКФ). Бекмамбетов возглавил на киносмотре представительное жюри (кстати, второе за год — он был председателем жюри в 2020-м и на Московском Международном кинофестивале). И, как человек, который любит сюрпризы, не могу появиться на публике без подарка. Которым и стала Библия в новом формате. Под председательством Бекмамбетова оценивать картины 6-го МЕКФ будут оскароносный американский документалист Фредерик Уайзман, немецкая продюсер Симона Бауман, режиссеры Кирилл Михановский и Михаил Местецкий, российская актриса Наталья Павленкова.

По поводу новой «цифровой» экранизации Библии, «РГ» выяснила, что в проекте — 20 серий, и его премьера состоится под новогодние праздники на новой собственной платформе для screenlife-контента одновременно с ее запуском.

На торжественном открытии 6-го МЕКФ присутствовали глава департамента кинематографии Минкульта Светлана Максимченко, директор фонда «Кинопрайм» Антон Малышев, раввин Александр Борода, продюсер, режиссер, соорганизатор фестиваля Константин Фам, актриса Наталья Павленкова и другие. В 2020 году фестиваль впервые реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Как уже сообщала «РГ», 6-й Московский еврейский фестиваль проходит с 19 по 29 ноября. Впервые — в гибридном офлайн- и онлайн-формате. Площадки «живых» сеансов киноцентр «Октябрь» и кинотеатр «Иллюзион». Онлайн-показы проходят на новой платформе zerem.tv и бесплатны для всех желающих. Помимо показов, организованы образовательные события и Q&A сессии с создателями фильмов.

В рамках церемонии были вручены две награды. Приз имени Якова Каллера 6-го Московского еврейского кинофестиваля за «Лучший российский фильм 2020 года на еврейскую тему» получила картина «Одесса» Валерия Тодоровского. Приз получил продюсер картины и исполнитель главной роли Леонид Ярмольник. Памятный диплом вручила Анна Каллер-Адамская, дочь Якова Каллера.

«Удивительно, что мы все-таки собрались, несмотря на все запреты. Хотя в маске мог выйти любой и сказать, что он Ярмольник. Но это правда я (снимает маску). Я могу сказать, что я счастливый артист и счастливый продюсер. Хотя я и получал много призов на различных фестивалях, чем очень горжусь, сегодняшняя награда для меня особенная, потому что и фильм «Одесса» для меня особенный. Первый раз в жизни я снимался в кино и у меня было ощущение, что я все понимаю про своего героя и его жизнь. У меня был яркий пример — я очень хотел сыграть своего отца. По моим собственным ощущениям, это первая картина, которая у меня получилась», — сказал Леонид Ярмольник, получая награду.

В продолжение церемонии открытия был вручен Почетный приз «За выдающийся вклад в развитие еврейского кинематографа в России». Победитель был выбран путем голосования Общественного совета МЕКФ. Лауреатом премии этого года стал режиссер Павел Чухрай за создание фильма «Холодное танго» (2017) и новеллу «Дети из бездны» (2002).

Павел Чухрай, режиссер: «Для меня большая честь получать награду Московского еврейского кинофестиваля. Меня всегда поражали человеческие качества еврейского народа. Он столько пережил в своей истории и, несмотря на все сложности, обладает таким мощным юмором, который остается самым узнаваемым в мире. Это — удивительные люди, и снимать кино о них — одно удовольствие».

Премию вручил Председатель Общественного совета МЕКФ, президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода. Он отметил, что лично проголосовал за Павла Чухрая, чьи фильмы вошли в золотой фонд российского кино: «Павел Чухрай обладает особым художественным почерком, ему удается на примере детально прорисованной частной истории показать глобальные потрясения времени и возвести происходящие на экране до притчи о вечных вопросах бытия. Картина «Холодное танго» —  один из поразительных примеров неповторимого режиссерского стиля».

Фильмом открытия фестиваля стала трагикомедия «Кролик ДжоДжо» новозеландского режиссера и сценариста Тайки Вайтити, снятого по мотивам книги Кристины Лененс «Птица в клетке». Главные роли в картине сыграли Сэм Рокуэлл, Скарлетт Йоханссон, Тайка Вайтити, Роман Гриффин Дэвис, Томасин Маккензи, Ребел Уилсон, Стивен Мерчант, Алфи Аллен. Картина студии-производителя Searchlight Pictures является обладателем премий «Оскар», BAFTA и WGA в категории «Лучший адаптированный сценарий», а также победителем 44-го Международного кинофестиваля в Торонто, состоявшегося в сентябре прошлого года. Фильм «Кролик ДжоДжо» предоставлен МЕКФ компанией «Дисней Студиос».

Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

В документальном фильме об Эдуарде Успенском писателя сыграла кукла

Published

on

Фильм в популярном сегодня жанре анимадок (соединение документального кино и анимации) журналиста Романа Супера «Это Эдик. Сказка о подаренном и украденном детстве» о детском писателе Эдуарде Успенском выходит 25 ноября на онлайн-платформе Premier. В документальном фильме об Эдуарде Успенском писателя сыграла кукла

Фото: youtube.com

В фильме дочь, бывшие жены, друзья и коллеги рассказывают о жизни и творчестве Успенского: несчастливом детстве, преодолении советской цензуры, конфликте с мультипликатором Леонидом Шварцманом, суде с «Союзмультфильмом» за права на героев «Простоквашино», секте Столбуна, которую он поддерживал и куда отдал собственную дочь.

«Идея фильма родилась на улице Тверской, когда я зашел в букинистический отдел магазина «Москва». Там я взглядом выцепил книгу финского писателя Ханну Мякеля — он в Советском Союзе прославился мультиком «Дядюшка Ау». Это была биография Эдуарда Успенского, прекрасно изданная, с красивой обложкой и великолепно написанная. Мякеля дружил с Успенским много-много лет, эта дружба переросла в биографическую книгу, которую в России, кроме меня, кажется, мало кто прочитал. Зато в Финляндии это был хит. Дальше я поехал в Хельсинки, поговорил с Ханну и понял, что надо снимать кино — жизнь Успенского слишком уж напрашивается на экранизацию, потому что с точки зрения драматургии это великая история и, цинично говоря, очень фактурный материал для сценариста и режиссера», — рассказал перед выходом фильма его автор, журналист Роман Супер.

Байопик про Успенского снят в жанре документальной кукольной анимации: помимо интервью, архивных фото и видеоматериалов, полученных благодаря родственникам, друзьям и врагам главного героя, в фильме используется анимация: Успенского играет кукла, говорящая его голосом.

«Анимация — это творческое решение режиссера Ивана Проскурякова, который много лет использует этот прием в своей работе. Здесь этот прием оказался особенно уместным, потому что речь идет о сказках. С одной стороны, у нас есть человек, который создал сказочные миры. С другой стороны, у нас есть эти миры. И желание поместить самого сказочника в то великолепное детское безумие, которое мы имеем благодаря Успенскому, кажется, лежит на поверхности. Вообще, все гениальные решения лежат на поверхности, но замечают это единицы. Например, Ваня. Так родилась кукла главного героя, которая с первой же секунды фильма оживает и ведет повествование от первого лица», — продолжает рассказ Роман Супер.

Фильм будет доступен для бесплатного просмотра. Ранее на платформе выходил документальный фильм Романа Супера «С закрытыми окнами» — честная биография Кирилла Толмацкого (Децла), о котором писала «РГ».

Цитата из фильма

Григорий Остер, писатель и сценарист, друг Эдуарда Успенского:

«Успенскому не давали издать его книги, но он делал «Радионяню». И она работала лучше, чем стотысячный тираж книги, потому что это слушали миллионы. Он не зарабатывал на этом огромных денег, но ему удавалось донести то, что он хотел, с помощью радио, телевидения. Он был министром по детству. Он был оптимистом.

Были у Успенского по-настоящему популярные мультфильмы. Их смотрели очень большие, как мы говорили, «чингачгуки» со своими внуками. И каждый раз, когда чиновник, который чувствовал себя властным среди писателей и решал, какая книга выйдет, а какая нет, попадал в ситуацию, когда он не знал, что будет, если Успенский пожалуется тому человеку, который со своим внуком смотрел его фильм. Очень может быть, что «чингачгук» предпочтет Успенского, а не этого чиновника, и это была сила».

Continue Reading

Культура

Заводская симфония

Published

on

Весной, как известно, Дягилевский фестиваль в Перми не состоялся из-за пандемии. Однако худрук фестиваля Теодор Курентзис смог провести проект под названием «Дягилев+». Концерты прошли в Пермском оперном театре и в цехе №5 завода Шпагина. В программе — музыка ХХ и ХХI веков в исполнении Теодора Курентзиса и оркестра и хора MusicAeterna. Заводская симфония

Фото: Антон Завьялов

С тех пор как Теодор Курентзис покинул Пермский оперный театр, он не выходил на эту сцену. Точнее — в последний раз он выступил здесь на закрытии XIII Дягилевского фестиваля в июне прошлого года. Тогда в афише было 35 событий с участием 29 коллективов из 13 стран. Просветительский же проект «Дягилев+» задумывался как межсезонный, позволяющий доиграть то, что не вошло в основную большую фестивальную программу, и закинуть концептуальные идеи на следующий год. Четыре концерта проекта «Дягилев +» включили в себя панораму музыки от представителя предренессансной эпохи Ars nova Гийома де Машо до сочинений наших современников, двух Алексеев — Сюмака и Ретинского. Фестиваль прошлого года Теодор Курентзис завершал Немецким реквиемом Иоганнеса Брамса и в этом году решил выстроить арку, исполнив на сцене оперного театра его последнюю — Четвертую симфонию, а также российскую премьеру сочинения Алексея Ретинского Krauseminze.

Премьера этого сочинения для голоса и камерного состава состоялась в октябре 2020 г. на фестивале Donaueschinger Musiktage. В Перми партитура обрела новый объем в исполнении большого симфонического оркестра. Точным определением содержания этого сочинения стали слова Ретинского о «структуре сновидения, в которой музыка и поэзия становятся дешифровкой сна». Дивные видения, выражавшиеся в вибрации причудливых тембровых микстов, вызывали ощущения все более глубокого погружения в утерянную Атлантиду с миражами ее идеальных пропорций и пространства красоты. В партитуре слышались резонансы со звуковыми мирами Валентина Сильвестрова и Кайи Саариахо. Слушателя захватывало мастерство композиторской звукописи, ведущее своей кистью по канве тишины, боявшееся ее спугнуть.

Предсказуемо было ожидать от оркестра MusicAeterna на открытии проекта «Дягилев+» одну из симфоний 250-летнего Бетховена или 180-летнего Чайковского как главных юбиляров этого года. Но Четвертая симфония Брамса стала превосходной альтернативой. Преемник традиции бетховенского симфонизма и современник Чайковского, со стилистикой которого существуют поразительные эстетические параллели, Брамс отразил идеи обоих и в диалектике формы, и в любви к утешительным консонансам. Не говоря о том, что в финале с его фатализмом неумолимой пассакалии композитор поднял на новый эволюционный уровень наследие Баха.

Теодор Курентзис обошелся без радикального своеволия в перечитывании Брамса, отказавшись от фирменных темповых и динамических контрастов, подойдя к тексту даже с пиететом, хотя от него и ждали привычных интерпретаторских откровений. Маэстро вел оркестр с присущим ему темпераментом и цокотом каблуков, однако на первый план выступила сдержанность, а кульминацией стала медленная часть, похожая на шествие пилигрима к святыне. Знаменитый же финал с его готической остротой и драматизмом прошел так, как если бы маэстро решил повременить с объявлением о наступлении конца света.

Концерты проекта прошли в Пермском оперном театре и в цехе № 5 завода Шпагина

Два концерта в культурном пространстве «Завод Шпагина» совместили клубный формат с филармоническим залом. Проблемная акустика, не дающая звуку полета и большого дыхания, не предназначенная для взаимодействия с неэлектронной музыкой, тем не менее стала объектом для мозгового штурма фестивальной команды. Несколько камерных составов и ударную установку распределили по секторам, которые эффектно выходили и уходили в темноту. Две программы представили изысканно смонтированную панораму старинно-современной музыки, где даже сочинение Дауленда звучало в аранжировке для пилы. Концерты получились для публики XXI века настоящими «уроками темноты», каким был когда-то жанр духовной музыки барокко. Учителями этих уроков друг за другом, в неделимом временном хороводе становились Гийом де Машо, Бернхард Ланг, Джон Дауленд, Алексей Ретинский, Джачинто Шельси, Янис Ксенакис, Арво Пярт, Алексей Сюмак, Хельмут Лахенман и блистательные, тонкие музыканты MusicAeterna. Интересным и вдохновляющим стало решение Теодора Курентзиса провести своих подопечных кругами вдоль зрительных мест под впечатлением танца дервиша под «Анаит» Шельси в исполнении танцовщика Серкана Селика, словно приглашая присоединиться и слушателей, чтобы унестись в иные миры Вселенной подальше от скорбей Земли.

Continue Reading

Культура

Гости из будущего

Published

on

Когда Ольга и Галина Чичаговы, студентки из мастерской Александра Родченко, придумывали шуточную пьесу «Хождение по мукам вхутемасца», они вряд ли могли предположить, насколько пророческим окажется ее название для выпускников ВХУТЕМАСа, этого вольного фантастического города художников, скульпторов, архитекторов, полиграфистов, текстильщиков, дизайнеров.

Город будущего, который вырос посреди голодной Москвы 1920 года на Рождественке, где до революции было Строгановское училище, и на Мясницкой, где были общежитие, рабфак, квартиры преподавателей, возник благодаря усилиям художников самых разных направлений: от Василия Кандинского до Владимира Фаворского, от Эль Лисицкого до Николая Ладовского, от Александра Родченко до Казимира Малевича и Надежды Удальцовой…

Это был фантастический город, потому что сюда могли прийти учиться все, кто хотел, тут не нужно было платить за обучение, тут не важно было социальное происхождение. Кроме того, впервые (как странно об этом думать всего лишь сто лет спустя!) в высшее художественное заведение принимали учиться женщин.

Наконец, студенты могли сами выбирать преподавателя и предмет, который хотели изучать.

Проблема в том, что город Будушего, в котором жили и готовили к работе людей будущего, не взяли в настоящее. Такой желанный диплом ВХУТЕМАСа оказался для выпускников не счастливым билетом в профессию, а свидетельством о неблагонадежности.

Для многих обвинения в формализме в 1930-х годах обернулись невозможностью работать, трагедией отказа от себя и призвания, порой арестом и гибелью. Лишь в 1960-е годы опыта ВХУТЕМАСа начали вспоминать. Два тома исследования историка архитектуры Селима Хан-Магомедова стали открытием нашей отечественной Помпеи, погребенной под пеплом огненного века-волкодава.

Выставка «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда» — результат большой архивной и исследовательской работы команды кураторовГости из будущегоВХУТЕМАС был целым городом,который вырос посреди голоднойМосквы 1920 года. Фото: Пресс-служба Музея Москвы

Выставка к столетию ВХУТЕМАСа, сделанная Музеем Москвы, по масштабу, объему архивных изысканий и трудоемкости вполне сопоставима с проектом Третьяковской галереи «Авангард. Список №1» (2019), который предложил современное видение Музея живописной культуры (МЖК). Выставка «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда» — результат большой архивной и исследовательской работы команды кураторов, в которую вошли Александра Селиванова, Рустам Габбасов, Надя Плунгян, Мария Силина, Ксения Гусева, Алена Сокольникова, Анна Бокова, Илья Лапин, Дарья Сорокина. С проектом «Авангард. Список №1» выставку в Музее Москвы объединяет не только тема авангарда, но и то, что это были родственные институции. Дело в том, что на Рождественке, собственно, бок о бок с мастерскими ВХУТЕМАСа с 1924 по 1928 года располагалась экспозиция Музея живописной культуры, в создании которой принимали участие Кандинский, Родченко, Попова, Клюн, Удальцова… Это была идея Василия Кандинского — музей стал не просто базой для учебных программ и занятий, он был точкой роста, где формировались исследовательские коллективы (например, Аналитическая лаборатория, которую возглавлял вхутемасовец Соломон Никритин), рождались новые идеи, использовался новый формально-аналитический метод. Этот «симбиоз» музея, научного исследования и молодой образовательной институции сам по себе был очень радикальной идеей. Но это было только частью той системы внутренних «связок», которые формировали уникальность ВХУТЕМАСа.

Другой связкой была опора на производство, обучение студентов в тесной связи с задачами производства. Совершенно ошеломляющее впечатление производят разделы выставки, посвященные текстильному факультету, полиграфическому, керамическому и факультету обработки дерева и метала. Стертые слова «коллективная работа» тут перестают выглядеть надгробием на братской могиле безвестных художников.

Мы узнаем имена тех, кто работал и учился на факультетах, видим зачетные ведомости, молодые лица дипломников, их коллективные снимки с преподавателями… К примеру, мы узнаем, как Людмила Маяковская, сестра поэта, учила студентов «текстфака» новой технике аэрографии, как Оскар Грюн методично отрабатывал с ними создание рисунка для ткани для промышленного производства, как исследователь и художник Николай Соболев основательно обучал их технике ручной (!) набойки рисунка на ткань, как учил искусству орнамента Александр Куприн…

Узнаем, как Надежда Удальцова выстроила свой курс по «цвету» с учетом специфики анилиновых красителей, особенности крашения тканей, придумывала упражнения с цветом для разных технологий. Казалось бы, где парижские академии, «амазонки авангарда» и где «проза производственного искусства»? Оказалось, они равно пригодились во ВХУТЕМАСе.

Здесь учили индивидуально думать и коллективно работать. Здесь образ мастерской, где мастер и ученик были соратниками, был нормой жизни. Удивительно ли, что люди, прошедшие школу ВХУТЕМАСа, как художники умели все?

Но не только имена преподавателей возвращаются из «тьмы былого». В разделе, посвященном факультету керамики, где Владимир Татлин вел предмет «Культура материала», можно увидеть не только эскизы, но и детские поильники Алексея Сотникова, впечатляющий функциональным решением прибор для бритья опасной бритвой Василия Боркина. И, конечно, агитационный фарфор, будь то тарелочки с персидской вязью к III конгрессу Коминтерна, созданные Оганесом Татевосяном, или вечно актуальный стаканчик «Нефть стране» (1930-1931) Евгении Леневой.

И уж совершенно современными выглядят реконструкции стульев, кресел, шкафчиков и макеты интерьера, сделанные по чертежам, фотографиям и проектам студентов факультета обработки дерева и металла. Вся наша раскладная, встроенная и модульная мебель родом оттуда, из мастерских ВХУТЕМАСа. Понятно, почему и «Рабочий клуб» Александра Родченко, и работы его студентов произвели такое впечатление на международной выставке в Париже в 1925 году. Они и сейчас пленяют великолепным чувством формы, функциональной продуманностью, элегантностью пространственных решений.

Эта энергия поиска, распахнутого в будущее, определялась, конечно, импульсом преобразования старого мира. Во ВХУТЕМАСе эта энергия заявила о себе не только в новых принципах преподавания, не только в темах и сюжетах «агитситцев» или агитфарфора, но и во всей бурлящей, голодной, трудной студенческой жизни. Кураторам выставки удалось представить яркий и многогранный образ «Хутемасии», как по-свойски иногда именовали свою alma mater студенты. В ней стержнем была верность призванию и дружбе, что рождалась в общежитии и работе в мастерских, в общении с мастерами, в диспутах, карнавалах и… на спортивной площадке.

Едва открывшаяся выставка в Музее Москвы закрылась до 15 января из-за пандемии, но образовательные программы и экскурсии идут вовсю онлайн.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

В документальном фильме об Эдуарде Успенском писателя сыграла кукла В документальном фильме об Эдуарде Успенском писателя сыграла кукла
Культура28 минут ago

В документальном фильме об Эдуарде Успенском писателя сыграла кукла

Фильм в популярном сегодня жанре анимадок (соединение документального кино и анимации) журналиста Романа Супера «Это Эдик. Сказка о подаренном и...

Рубль готов завершить 2020 год на удивление эффективно Рубль готов завершить 2020 год на удивление эффективно
Экономика4 часа ago

Рубль готов завершить 2020 год на удивление эффективно

На прошедшей неделе рубль плавно укреплялся и в целом оставался стабильным. Специально для «Российской газеты» Валерий Корнейчук, преподаватель кафедры финансовых...

На уплату налогов на землю, квартиру и машину осталась неделя На уплату налогов на землю, квартиру и машину осталась неделя
Экономика4 часа ago

На уплату налогов на землю, квартиру и машину осталась неделя

До 1 декабря россияне должны заплатить имущественные налоги за 2019 год. Таким образом, на это у налогоплательщиков остается еще неделя....

В МЧС назвали самую опасную дорогу в Подмосковье В МЧС назвали самую опасную дорогу в Подмосковье
Авто5 часов ago

В МЧС назвали самую опасную дорогу в Подмосковье

ФОТО : Mir24.tv / Светлана Родина Автомобильная дорога федерального значения А108 «Московское большое кольцо» –одна из наиболее опасных дорог в...

Экономика5 часов ago

В России появится первая Водородная долина

Томский политехнический университет (ТПУ) подал документы на создание технологической Водородной долины. Этот инжиниринговый научно-технический центр будет заниматься разработками в сфере...

Специалист сказал, почему лучше отказаться от смартфона с большим экраном Специалист сказал, почему лучше отказаться от смартфона с большим экраном
Hi-Tech7 часов ago

Специалист сказал, почему лучше отказаться от смартфона с большим экраном

Покупатели выбирают смартфоны © РИА Новости. Наталья Селиверстова Читать 1prime.ru в МОСКВА, 24 ноя – ПРАЙМ. Смартфон с большой диагональю не так...

Лифтерам и сантехникам предложили подтвердить квалификацию онлайн Лифтерам и сантехникам предложили подтвердить квалификацию онлайн
Экономика7 часов ago

Лифтерам и сантехникам предложили подтвердить квалификацию онлайн

Успешно пройти испытание по централизованной сдаче теоретической части профессионального экзамена в дистанционном режиме смогла только половина участников, рассказала «РГ» первый...

В мире8 часов ago

Трамп рекомендовал главе Управления общих служб сделать «все необходимое» для передачи власти Байдену

Москва. 24 ноября. INTERFAX.RU — Президент США Дональд Трамп заявил, что рекомендовал главе Управления общих служб (GSA) сделать «все необходимое»...

Эксперт рассказал, что нужно каждый месяц удалять из смартфона Эксперт рассказал, что нужно каждый месяц удалять из смартфона
Hi-Tech8 часов ago

Эксперт рассказал, что нужно каждый месяц удалять из смартфона

Посетитель выставки фотографирует кошку © РИА Новости. Наталья Селиверстова Читать 1prime.ru в МОСКВА, 24 ноя – ПРАЙМ. Чтобы не засорять память...

В мире8 часов ago

Штаб Трампа продолжит бороться за «законные голоса» на выборах

Есть обновление от 02:42 →Трамп рекомендовал главе Управления общих служб сделать «все необходимое» для передачи власти Байдену Москва. 24 ноября....

Популярное