Connect with us

Культура

Театр начинается с анкеты?

Театр начинается с анкеты?

Published

on

МХАТ им. Горького заявил о 20 премьерах в новом театральном сезоне. Репетируются «Лавр» Евгения Водолазкина, «Сказ о Петре и Февронии». При этом театр пытаются обвинить в дискриминирующих анкетах при приеме на работу. Какие идеи ищет, какую эстетику находит и чему хочет служить этот большой драматический театр, «РГ» рассказывает его художественный руководитель Эдуард Бояков. Театр начинается с анкеты?

Эдуард Бояков: Мы пытаемся строить хороший театр и не боимся говорить о духовном векторе. Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Сегодня, когда в театре разрежен зритель, становятся редкими традиционные для вас встречи с поэтами и философами, кризис оставляет театру хоть какие-то шансы? Или несет только угрозы?

Эдуард Бояков: Кризис хоть и болезнь, но он рождает не только драмы и потери. Через кризис любой организм — социальный в том числе — растет и развивается.

Мы продолжаем работать, очень много репетируем, стараемся нарастить репертуар и обозначить в нем наши главные векторы.

Сергей Десницкий, бывший заврепертуаром МХАТа при Олеге Ефремове, рассказывает, что Ефремов, придя в театр, объявил о 10 премьерах. Это был рекорд. Мы рискнули объявить о 20. И дело не в попытках удивить количеством. А в том, что продуктом являющегося мировым достоянием русского театра является все-таки не спектакль, а репертуар. Богатый и цельный. МХАТ был придуман театром репертуарной полноты. С самого первого сезона.

Разнообразие — код МХАТа . Именно этим он отличался от «Ленкома» Захарова, Театра на Малой Бронной Эфроса, «Таганки» Любимова и «Современника» Ефремова. Это были театры одной эстетики и одного метода. А МХАТ — это множество языков. Недаром Ефремов, придя во МХАТ, сразу стал приглашать Каму Гинкаса, Анатолия Васильева, Льва Додина. Это в мхатовской природе. И благодаря этому МХАТ и воспринимался главным театром страны.

Мы сейчас ищем вослед за Ефремовым нового героя, как в недавно отыгранной премьере документальной пьесы «Некуротный роман». И при этом даем «Красного Моцарта» — музыкальный спектакль об Исааке Дунаевском. И я пытаюсь столь разные спектакли соединить в одной стратегии.

Конфликты с актерами закончились?

Эдуард Бояков: Мне кажется, что человек 10 буянивших актеров все-таки кто-то использовал. Похоже, это был конфликт не столько с реальными «протестантами», сколько с какими-то людьми, которым не нравились наши планы.

Первый год в театре у меня ушел на жесткие решения. Ситуация с дисциплиной у нас была чудовищной. Приходилось собирать в подвале бутылки с недопитым алкоголем, увольнять пьющих актеров, вывозить из подвалов мусор. Сто с лишним контейнеров мусора от разломанных и брошенных декораций!

А еще я обнаружил в подвале комнату, от которой ни у кого не было ключей. Когда их в конце концов нашли, то в ней оказалась старинная, помнящая Немировича и Станиславского, мебель. Естественно, не значившаяся на балансе.

Вот чем приходилось заниматься в первый год. Это, естественно, не могло не вызвать противодействия изнутри. Но противодействие извне, мне кажется, больше, потому что мы пытаемся строить национальный театр. Не боимся говорить о духовном векторе. О православии как стержне русской культуры.

Своего рода негативной сенсацией стала новость, что желающие у вас работать режиссеры (и серьезные управленцы) должны заполнять анкету с вопросами об отношении к религии, русской культуре и родителям?

Эдуард Бояков: Слушайте, анкеты — это практика любой серьезной компании от «Пепсико» и «Филипа Морриса» до «Газпрома» и администрации президента. Это нормально — анкетировать HR. Творческое взаимодействие с людьми — очень тонкий процесс. Работа в театре — это разговор душ. А я, принимая человека на работу, буду смотреть на его костюм, обувь и список предыдущих мест работы? Нет, я должен знать о нем главное. Поэтому мы и задаем ему 30 вопросов анкеты. Естественно, подразумевая, что человек может отказаться отвечать на них. И мы одного такого отказавшегося уже взяли на работу. А еще поступающие могут в ответ задать такие же вопросы нам. Мы открыты к диалогу.

Я, принимая человека на работу, буду смотреть на его костюм, обувь и список предыдущих мест работы? Нет, я должен знать о нем главное. Поэтому мы и задаем ему 30 вопросов анкеты. Естественно, подразумевая, что человек может отказаться отвечать на них

Что вы хотите понять, спрашивая об этом?

Эдуард Бояков: Ценности человека. Его готовность служить — не мне, не труппе и даже не МХАТу, а русскому театру и русской культуре.

Но сегодня такое время, что тонкой и сильной моды на русское, как в прекрасном Серебряном веке, нет. Допустим, я сижу и плачу на вашем «Последнем сроке», но при этом хорошо чувствую, что у публики к Распутину нет никакого вкуса.

Эдуард Бояков: Да, вы правы, моды на русское сейчас, к сожалению, нет. А Серебряный век, конечно, был триумфом русской темы. Но если мы чуть внимательнее посмотрим, когда и как она возникла, то обнаружим, что с самого начала эпохи Александра III. С Московской промышленной выставки, Политехнического музея, с возникновения на Красной площади здания Московской Думы у нас появляется новорусская эстетика, которая потом плавно начнет сращиваться с русским авангардом. И Дягилев, кстати, был связан, с одной стороны, с радикальным авангардом, а с другой — с русской темой, Бакстом, Римским-Корсаковым, Стравинским. Но всему этому времени «моды на русское» дал импульс государь-батюшка Александр III.

В России возникли общества возрождения русской культуры, возник огромный интерес к русской истории, русской иконе. Возникла русская философия. И это все при участии великих князей, при внимании государства. Николай II подхватил эту линию: вспомним хотя бы его балы в русских костюмах XVI и XVII веков. А его внимание к теме раскола и фактическое прекращение гонений на старообрядческую церковь, которое автоматически дало ценнейший импульс для русской культуры. Здания Шехтеля — архитектура, связанная со старообрядчеством. А особняк Рябушинского, в котором потом жил Горький!

Эти грани невероятно богатой палитры — все русская культура. Но вначале были сознательные государственные шаги.

И думать, что сейчас нам хватит маленьких культурных кабинетиков, где все будут сидеть и в равной пропорции заниматься русской, индийской, чешской, турецкой музыкой — ну смешно. Это неверные и несправедливые пропорции. Мы — страна русской культуры, русский язык — основа нашей государственности. И надо этого не стесняться, но изучать, развивать, промотировать. Если государство не подумает об этом, через несколько десятилетий будет одна сплошная кока-кола.

Посмотрите на происходящее на Украине, на то, как там работают западные культурные центры! Как поддерживаются украинские драматурги! Пьесы про голодомор показывались в национальном театре Лондона еще задолго до Майдана. А огромное количество мастер-классов по современной историографии? Это же все область действия «мягкой силы».

Поэтому нужно бороться не с языком современного искусства, а с ситуацией отсутствия ценностей. С тем, что у нас сейчас нечего выражать хоть современным, хоть классическим языком. Поэтому мы поставили «Последний срок». Для этого я работаю с «Лавром» Водолазкина. Это важнейший для нас спектакль. А потом еще будет премьера «Петра и Февронии».

За педалированием «русской темы» обычно тянется подозрение в дискриминации — автоматическом вытеснении и подавлении всего нерусского.

Эдуард Бояков: Любители приклеивать нам такой ярлык пусть посмотрят, как мы параллельно делаем Гофмана с Шемякиным и Максимом Фадеевым. Там будет не русская, а немецкая тема. А Виктор Крамер ставит у нас «Лес» Островского с Мерзликиным и Ярмольником в ролях Счастливцева и Несчастливцева, и там нет никакого русопятства и в помине — современная радикальная декорация, сложный, совершенно европейский спектакль. Мы МХАТ, у нас будет все: и русская тема, и немецкий Гофман, и авангардный «Лес».

Часть противников наверняка перейдут на вашу сторону, если вы достигнете настоящего успеха?

Эдуард Бояков: Не сомневаюсь в этом. Потому что искусство, конечно, должно говорить само за себя.

Мне показалось, что пока вы заняты поиском диалога со зрителем. И от этого возник «Красный Моцарт» как попытка побыстрее взять зрителя при помощи музыкального спектакля. Или чопорная «Леди Гамильтон» — чтобы зацепить снобистского московского зрителя без особых глубин, что не придет на «Последний срок».

Эдуард Бояков: Реальность показывает: во МХАТ хотят приходить как в большой магазин, где можно купить и сыр, и фрукты, и вино, и посуду, и одежду.

Мы движемся в этом направлении и надеемся на то, что у зрителя возникнет к нам новое доверие. И в общем по нашим премьерам чувствуем, что оно возникает.

Но в пандемию ведь и премьера не премьера. В театр можно впустить максимум ползала, аншлаг невозможен.

Эдуард Бояков: Но и зал с правом 50-процентного заполнения может быть переполнен. Как у нас на премьере «Некурортного романа». Шахматная рассадка — это же не только покушение на аншлаг. В зале, почти как электричество, держится ощущение важности и ценности события. Год назад театр был для многих светским развлечением, а в пандемию поход в театр становится поступком. В зале я спиной чувствую солидарность с нами. То, как зрители, рискуя прийти на премьеру, хотят поддержать артистов и весь русский театр.

Да, часть билетов сдается, но у нас все равно остается зритель, и его, слава Богу, немало. Он отзывчив и благодарен.

Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Ткань, впитавшая полуденное солнце

Ткань, впитавшая полуденное солнце

Published

on

Hаталья Гончарова-Кантор, известная художница, с 1992 года живущая в Израиле, родом из Украины. Родилась и получила художественное образование в Харькове. С 1986 года, после переезда в Одессу, начала активно участвовать в выставках художников-нонконформистов. Одесская художественная реальность, особенно в период 80-90-х гг., представляла собой плавильный котел, в котором южнорусская школа живописи, французское искусство, русский авангард, современные новаторские поиски создавали яркую и самобытную атмосферу. Наталья вспоминает: «Творческая ситуация тех лет расширила диапазон возможностей для эксперимента, где можно было выражать себя свободным языком, где в визуальном искусстве могла присутствовать внутренняя связь с музыкой, поэзией, философией». Художница выставляется в Одесском художественном музее, участвует в молодежной Киевской общеукраинской выставке, в одесских выставках сообщества художников нонконформистов «ТОХ», затем с группой «Юг» выставляется в России и за рубежом.

Живя в Иерусалиме, художница продолжает творчески работать, участвует в международных проектах, групповых и персональных выставках в Израиле, Франции, Германии, Бельгии, Голландии.

Среди них: персональные выставки в галереях Иерусалима, Берлина, Хайдельберга, международный арт-проект "Семь стран мира". В своей статье "Интеракция" арт-критик Марина Генкина пишет о художнице:

"В творчестве Натальи Гончаровой-Кантор слышны и темы авангарда начала века; и мелодии востока; и скрытый духовный символизм. Мистическое и обыденное, прошлое и настоящее образуют динамическое единство и тот особый образный строй и объем, который в конкретных реалиях проявляет звучание символа. В них можно найти и тонкие музыкальные импровизации, и мощные конструктивные обобщения, что придает работам неповторимую лирическую и эмоциональную наполненность".

Наталья Гончарова-Кантор также изучала традицию русских, византийских и синайских икон. Она занимается иконописью, создает храмовые росписи, участвует в выставках христианского искусства в Иерусалиме, Москве, Париже. Не так давно был издан альбом-антология ее работ. Художница так говорит о них: "В своих работах я ищу приближения к первооснове жизни, к ее неуловимому дыханию, к проявлению некой разомкнутости этого мира и времени. Это особенно сильно присутствует в ранних стихах Бродского. Поэтому я к ним и обращаюсь. Хотелось бы, чтобы моя графика на темы его стихов была воспринята не как иллюстрация, а как попытка найти визуальное выражение поэтического состояния и образного пространства текста".

Ткань, впитавшая полуденное солнце Фото: Czeslaw Czaplinski

Непросто передать визуальными средствами суть стихов Иосифа Бродского, их звучание и динамику. Похоже, Гончаровой удалось и это деликатное и трудное искусство. Ее графика и стихи Бродского имеют тонкую ассоциативную связь, не сразу заметную поверхностному взгляду.

Графическая работа к одному из ранних и наиболее известных стихов "Пилигримы" (1958) насыщена формами, прямо отражающими литературные смыслы этого стихотворения. Бесконечное движение и поиск, ничто земное не в состоянии удовлетворить ищущих.

Они вне любой системы и обречены на аутсайдерство. Их отечество — дух и свобода. В центре композиции — резкая диагональ почти нависающего над дорогой торса старика, идущего посередине, упирающегося в посох, проявляет динамику и порыв, передает решимость и эмоциональную силу. Фигура впереди идущего создает вертикаль, он движется величественно и собранно. В общей композиции движения фигур найден графический ритм, который входит в резонанс с ритмом стихотворения.

Красочный спектр в этой работе шире, чем он назван в самом стихотворении, где кроме "синим солнцем палимы", цветовых эпитетов больше нет. Но образный строй стиха, строки о вспышках зарниц и палящем солнце пустыни, позволяют художнице использовать определенную цветовую палитру. Также ей удалось передать присутствие движения и образы пилигримов, ибо "глаза их полны заката,/ сердца их полны рассвета".

Соединение материального и духовного в один зрительный ряд особенно удачно в графических листах к стихам "Под вечер он видит, застывши в дверях…" (1962). Скачущие в полях в сгущающейся тьме всадники визуально переданы совершенно блестяще. Как и в стихах, где доминирует мрак и мгла, в графике тушь передает полуночную тьму, и в ней проявляются рукописные фрагменты стихов. Мотив "движения в пространстве среди хаоса предметов", по мнению Я. Гордина, становится для стихов Бродского одним из ведущих. Эту тему движения, физического и духовного поиска, Гончарова передает в своей графической серии, посвященной стихам Бродского, в ее структуре и свободной колористике.

Художник выявляет суть стиха. Пилигримы и всадники неизбежно встречаются, на что намекает в графике красная стрелка.

Ткань, впитавшая полуденное солнце Фото: Наталья Гончарова

В 1963 году, прочитав Библию, Бродский пытается понять загадку Ветхозаветного Бога, приказавшего Аврааму принести в жертву своего сына, и пишет стихотворение "Исаак и Авраам". Оно не является иллюстрацией Книги Бытия, как и графика Гончаровой не является иллюстрацией этого большого стихотворения. Бродский, открывает читателю сокровенный смысл путем символики каждой буквы слова "куст": "К" с веткой схоже, "У" еще сильней. / Лишь "С" и "Т" в другом каком-то мире. /… Но вот он понял: "Т" — алтарь, алтарь, / А "С" на нем лежит, как в путах агнец".

В графике художница тоже выделяет последнюю букву слова "куст" — Т, а само понятие куста у поэта проявляет аспект мифологизации мира.

И в этой работе, как на фотопленке, проступает состояние ухода, приближения к смерти

Исаак у И. Бродского видит во сне: "не буква "Т" — а тотчас КРЕСТ пред нами". Стремясь разгадать смысл истории Авраама, Бродский изменяет перспективу восприятия. В центр повествования ставится не отец, а сын. Так же, как Авраам доверяет Богу, Исаак доверяет своему отцу. Прочитав поэму, мы начинаем приходить к выводу, что, возможно, ответ на мрачную загадку Бога всегда лежал на поверхности. В конце концов, Бог потребовал от Авраама того же, что и от Себя самого: принести собственного сына в жертву для спасения мира.

"Сретение" (1972) наполнено библейской лексикой: пророчица Анна, старец Симеон, храм и его внутренние детали… Неудивительно, что цветовая работа к стихотворению "Сретение" особенно насыщена смыслом. Как и само стихотворение, этот шедевр Гончаровой освещает дыхание времени, ритм и образы поэтической мысли Бродского.

Ткань, впитавшая полуденное солнце Фото: Наталья Гончарова

"Письма римскому другу" (1972) настолько знаменито, что многие его строки стали широко употребляемыми цитатами. Художница прекрасно передает визуальное выражение поэтического сознания Бродского.

Волны жизни уходят, как волны моря, оставляя на песке следы бытия — усталость, воспоминания, истории, размышления. Уходит и герой, постепенно отстраняясь от участия в жизни, прощаясь со всеми ее реалиями. Это прочитывается в его размышлениях, эпиграммах и в самом завещании.

Постум — имя, которое в Древнем Риме давалось ребенку, родившемуся после смерти отца.

Ткань, впитавшая полуденное солнце Фото: Наталья Гончарова

Лист Гончаровой из серии ее работ к "Письмам", создан к последним строкам стихотворения, где герой уже отсутствует, но остается буквальное, почти фотографическое описание его комнаты, обладающее пронзительной достоверностью:

"Зелень лавра,

доходящая до дрожи.

Дверь распахнутая,

пыльное оконце,

стул покинутый,

оставленное ложе.

Ткань, впитавшая

полуденное солнце".

В графике Гончаровой это описание передано в предметных визуальных формах. Композиция построена на контрастах: светлые проемы окна и распахнутой двери, темная плоскость стены, грани оконной рамы, светотень складок ткани "покинутого ложа", вывернутая, обратная перспектива поверхности стола, да и всей комнаты, воздух которой будто наполнен особой плотностью. Все это проявляет тотальное одиночество героя — так графически передано прощание. Конкретными образами предметов, четкими радикальными линиями, проведенными будто под диктовку поэта. Лаконичными средствами графического языка передано то самое чувство, которое беспощадным эмоциональным рефреном сопровождает все стихотворение. И в этой работе, как на фотопленке, проступает состояние ухода, приближения к смерти. Обостренное чувство утраты, ощущение перехода в иное измерение. Но остается неуловимое проявление вечности. И в ней — духовное присутствие героя, а также автора этих замечательных строк, которое неизменно ощущается, в том числе и в этих пронзительных работах. Поэт разговаривает с читателем образами, и когда эти образы отзываются в душе художника, между ними возникает диалог, проникающий через пространство и время.

Continue Reading

Культура

Все смешалось в фестивальной жизни

Все смешалось в фестивальной жизни

Published

on

Пандемия продолжает вносить свои поправки в жизнь и планы мировых кинофестивалей. Первый из тройки важнейших в Европе — Берлинский — обычно проходит в феврале, но ситуация в Германии сейчас напряженная, кинотеатры закрыты, и чтобы не пропустить этот год совсем, дирекция приняла трудное решение отказаться от нормального формата и перенести все кинопоказы онлайн. Это касается как конкурсных программ, так и кинорынка. Все представители киноиндустрии, уже получившие аккредитации, должны пройти весь путь оформления заново и внести свои 60 евро за право смотреть фестивальную программу, не выезжая из дома. Все смешалось в фестивальной жизни

Фото: Jens Kalaene/picture alliance via Getty Images

Естественно, предстоят некоторые трудности и на этом пути. Владельцы прав на фильмы будут по своему усмотрению определять, люди каких профессий и в каких странах могут смотреть их новинки. Показы в каких-то регионах могут быть заблокированы, да и число лиц, допущенных к просмотрам, обещают ограничить — правда, пока неясно, до каких пределов и по каким критериям.

Берлинале 2021 года будет поделен на две половины. Первая пройдет с 1 по 5 марта — в эти дни и будут выкладываться онлайн конкурсные картины, каждая на 24 часа. Жюри определит победителей, и фильмы-лауреаты будут доступно для повторного просмотра. А затем, уже в июне, дирекция надеется вернуться к "наземному" варианту фестиваля и показать лучшие из картин для публики.

Ваш корреспондент аккредитован на Берлинском фестивале, и с 1 по 5 марта "РГ", как всегда, даст полный отчет о фильмах Берлинале. Правда, в отличие от прошлых лет, отменены пресс-конференции и интервью со звездами — Германия пока наглухо закрыта для гостей из-за рубежа.

Изменил свои планы и Каннский кинофестиваль: вместо обычного мая он пройдет с 6 по 17 июля. Разумеется, если позволит коронавирус.

Continue Reading

Культура

В 3D-вятом киноцарстве

В 3D-вятом киноцарстве

Published

on

Еще недавно жители небольшого кузбасского города Полысаево смотреть кино ездили в соседние Ленинск-Кузнецкий и Белово. Правда, желающих трястись ради фильмов в автобусах, да еще в морозы, находилось немного. Теперь мучения киноманов закончились — благодаря нацпроекту «Культура» в городе перед Новым годом впервые за 20 лет открылся новый кинозал с самым современным оборудованием. Увидеть премьеры на больших экранах с хорошей картинкой и звуком смогут и жители других регионов. В 3D-вятом киноцарстве

Современный кинотеатр «Май» с системой 3D и звуком Dolby 7.1 открылся в Шуе перед Новым годом. Фото: Кинотеатр «Май»

На премьеру драмы Алексея Нужного "Огонь" с Константином Хабенским в главной роли полысаевцы билеты бронировали заранее. Впрочем, как и на фильм-сказку "Последний богатырь". Правда, кинозал не мог принять всех желающих с учетом ограничений по коронавирусу. Но это киноманов не расстроило. Главное — в 26-тысячном городе появился современный кинозал с электронной продажей билетов и современным оборудованием. Один скручивающийся экран с серебряным покрытием для просмотра фильмов в 3D чего стоит. В Кузбассе таких больше нет.

— Полотно изготовлено во Франции, а технология его скручивания одним нажатием кнопки — отечественная, ее предложила одна из фирм, когда проект еще только обсуждался, — рассказывает "РГ" директор Дома культуры "Полысаевец" Наталья Терентьева. — И экран размещаем перед сценой, а не в глубине, после сеанса его можно очень быстро убрать, чтобы провести другие мероприятия.

Только за новогодние каникулы в ДК провели 53 киносеанса более чем для 1,3 тысячи зрителей. И впереди новые премьеры.

Современный кинотеатр "Май" с системой 3D и звуком Dolby 7.1 открылся и в Шуе. Город в Ивановской области с населением около 60 тысяч человек получил два зрительных зала по 45 мест с удобными креслами, качественными экранами и проекторами третьего поколения.

Здесь можно смотреть фильмы во всех доступных сегодня форматах, включая новаторскую технологию реалистичного изображения HFR. Кинотеатр оборудовали благодаря поддержке Фонда кино в рамках нацпроекта "Культура". Федеральный бюджет выделил восемь миллионов рублей при условии, что показы будут идти регулярно, а не менее половины киносеансов отдадут отечественным лентам. Купить билеты можно как в кассе, так и через сайт или специальное мобильное приложение.

Только за новогодние каникулы в ДК провели 53 киносеанса более чем для 1,3 тысячи зрителей. И впереди новые премьеры

В городе есть еще один кинотеатр, в другом районе, но в нем только один зал. Цены, за отсутствием конкуренции, были выше, чем в областном центре. Теперь благодаря конкуренции зрители выиграют по всем параметрам: билеты можно купить подешевле, репертуар серьезно расширился, сеансов стало больше.

— Новогодние выходные — "киношная" пора, поэтому спрос был велик, — рассказал директор "Мая" Александр Кравцов. — К сожалению, из-за "ковидных" ограничений мы не могли использовать залы на полную мощность. Сейчас праздники кончились, но люди в кино ходят даже в будни.

В 3D-вятом киноцарствеВ залах соблюдены все требования к комфорту и безопасности. Работает кинобар. Фото: Кинотеатр "Май"

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

В мире57 минут ago

Собаки будут выявлять COVID у людей по запаху в римском аэропорту

Москва. 28 января. INTERFAX.RU — Компания Italpol провела демонстрацию в римском аэропорту «Фьюмичино» того, как подготовленные ею служебные собаки могут...

В мире2 часа ago

Премьер Португалии заявил об «ужасной» ситуации с COVID-19 в стране

Москва. 28 января. INTERFAX.RU — Португалия в настоящее время переживает «ужасный период» пандемии коронавируса COVID-19, и до улучшения ситуации может...

В Крыму нашли более 60 надгробных стел скифов времен Римской империи В Крыму нашли более 60 надгробных стел скифов времен Римской империи
Наука2 часа ago

В Крыму нашли более 60 надгробных стел скифов времен Римской империи

Это самая богатая коллекция такого рода © Сергей Савостьянов/ТАСС, архив ТАСС, 28 января. В окрестностях Севастополя археологи нашли более 60...

Наука2 часа ago

Отдаление Северной Америки от Европы связали с потоками материи в земной мантии

По словам ученых, в этом им помогает «пузырь», который поднялся из мантии и давит на тектонические плиты снизу ТАСС, 28...

В мире2 часа ago

В Германии ожидают 10 «тяжелых недель» из-за дефицита COVID-вакцины

Москва. 28 января. INTERFAX.RU — Германию ждет сложный период из-за нехватки вакцины от коронавируса COVID-19, считает министр здравоохранения страны Йенс...

ПАСЕ на голосовании подтвердила полномочия российской делегации ПАСЕ на голосовании подтвердила полномочия российской делегации
В мире2 часа ago

ПАСЕ на голосовании подтвердила полномочия российской делегации

Пленарное заседание Парламентской ассамблеи Совета Европы Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС Москва. 28 января. INTERFAX.RU — ПАСЕ в четверг подтвердила в полном...

В мире3 часа ago

Коронавирус затормозил строительство завода по выпуску АК в Венесуэле

Москва. 28 января. INTERFAX.RU — В Венесуэле из-за пандемии очень замедлилось строительство строительство завода по производству автоматов Калашникова, сообщил информированный...

В мире4 часа ago

Прибывшая в Ухань группа экспертов ВОЗ завершила карантин

Москва. 28 января. INTERFAX.RU — Делегация Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) завершила пребывание на карантине в городе Ухань в китайской провинции...

В России зафиксировали снижение уровня коррупции В России зафиксировали снижение уровня коррупции
Экономика4 часа ago

В России зафиксировали снижение уровня коррупции

Взятка © fotolia.com/ blazic27 Читать 1prime.ru в МОСКВА, 28 янв — ПРАЙМ. Неправительственная организация Transparency International, финансируемая рядом стран, в том числе...

Популярное снотворное оказалось эффективным для лечения болезней почек Популярное снотворное оказалось эффективным для лечения болезней почек
Здоровье5 часов ago

Популярное снотворное оказалось эффективным для лечения болезней почек

© pexels.com Согласно новому исследованию ученых из университета Конкордия (Канада) гормон сна мелатонин способен уменьшать кисты в почечных канальцах. Это открытие может...

Популярное