Connect with us

Культура

Ступени истории

Published

on

Российским журналистам показали, как в Беларуси относятся к историческим памятникам Три десятка журналистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска, Твери и Великого Новгорода приняли участие в пресс-туре, организованном Национальным пресс-центром РБ при поддержке Посткома Союзного государства, по территории Беларуси. Официальной темой было заявлено «Сотрудничество белорусских и российских музеев, а также сохранение исторической памяти двух народов». Маршрут проходил от Минска до Бреста. Заглянули репортеры и в знаменитую Беловежскую Пущу, побывали в городке Каменец, где сохранилась единственная в Восточной Европе сторожевая башня XIII века.

На прочном фундаменте

Каменец находится в 30 километрах от трассы М1, из Минска до него можно добраться за три часа. Город небольшой, но в него обязательно стоит заехать!

Главная причина — Каменецкая башня, известная еще как Белая вежа. Не думайте, что название Беловежской Пущи пошло от этого топонима, просто несколько веков назад красные кирпичи постройки были выбелены известкой, которую потом отскоблили при реставрации.

Сооружение, можно сказать, монументальное, высотой 36 метров. Внутри на пяти ярусах расположена музейная экспозиция. В музее башни есть уникальная для Беларуси находка — печной изразец XVI века, хорошо сохранившийся, и множество других экспонатов. Посмотреть на все это богатство, подняться на обзорную площадку башни по крутой лестнице стоит всего три белорусских рубля (90 российских).

Нам рассказали, что запас провианта в подвале башни обычно рассчитывался на месяц, но самая длинная осада Каменца длилась всего неделю. Самой интересной лично для меня информацией стала ремарка экскурсовода о том, что камни фундамента башни лежат насухо, никакого тебе раствора, только речной песок! И так — 700 лет…

В память о павших

Самым сильным впечатлением от Брестщины остается Брестская крепость. Об этом святом месте сложно писать, а вот побывать обязательно надо. Чтобы прикоснуться рукой к кирпичным стенам, иссеченным осколками. Посетить интерактивный музей, понятный и взрослым, и молодым. И это здорово.

А пока цифры, озвученные великолепным профессионалом — директором мемориала «Брестская крепость» Григорием Бысюком.

На начало войны гарнизон крепости состоял из бойцов 30 национальностей, под надгробными плитами лежат представители двадцати из них. Около 300 человек сумели прорваться из крепости и продолжить борьбу с врагом на фронтах войны. В первые 20 минут немцы выпустили по крепости около пяти тысяч снарядов и мин. А за неделю — 2,5 железнодорожных состава по 40-50 вагонов каждый.

Только из России мемориал в 2019 году посетили 4,5 тысячи экскурсий, всего здесь побывали представители 57 государств. В прошлом году в мае в крепости приняли 25-миллионного посетителя.

Мемориал развивается — на прошлой неделе практически завершена модернизация декоративно-художественной подсветки, проект финансируется из бюджета Союзного государства. В целом за последние три года за счет союзного бюджета произведен капитальный ремонт в полубашне Юго-восточной казармы, отремонтированы руины Белого дворца, созданы два музея… На реализацию проекта «Капитальный ремонт, реставрация и музеефикация сооружений Брестской крепости в мемориальном комплексе «Брестская крепость-герой» было выделено в общей сложности 319 млн российских рублей.

В гости к партизанам

Еще одно место, где непременно стоит побывать, — урочище «Хованщина». Это мемориальный комплекс партизанской славы, куда наш автобус с трудом пробрался по проселочным и лесным дорогам. Здесь в 1943-1944 годах размещались штаб партизанского соединения и редакция областной газеты «Заря». Представляете: в период оккупации подпольными типографиями Беларуси издавалась 21 газета. Была даже лесная школа. Писали в ней на «песчаной тетради» — дощечке с бортиками, куда насыпался песок. Чернила часто делали из черники.

А еще была реконструкция. Нам показали поиск партизан в лесу и бой, который завершился их победой. Потом был партизанский обед и песни под аккомпанемент старого немецкого аккордеона… Добираться до «Хованщины» непросто, особенно если накануне прошел дождь. В туфлях на шпильках вам к партизанам точно не пройти! Но поток туристов сюда не иссякает. Как рассказали мне участники клуба реконструкторов, в иной день к ним на экскурсию приезжают по шесть автобусов с детьми!

К дубу-великану

А потом нас ждало место, где утром можно увидеть «свет хрустальной зари, свет, над миром встающий». Беловежская Пуща, единственный сохранившийся в Европе участок реликтового леса. В рекреационной зоне можно собирать грибы и ягоды, а вот остановиться с палаткой на отдых не получится — для этого есть специальные стоянки.

На территории пущи растет дуб-великан, которому 600 лет, а еще усадьба Деда Мороза, который «работает» не только зимой, но и летом. Есть археологический музей под открытым небом, где на основе данных из 23 археологических раскопок воссозданы стоянки людей от неолита (X-V тысячелетия до нашей эры) до раннего Средневековья (V-IX века уже нашей эры).

Ну и конечно, зубры! Сегодня в мире насчитывается 8000 зубров, шестьсот из них обитают в Беловежской Пуще. Да, кстати! Как шутят местные, 50 граммов пущанского самогона лечат даже коронавирус.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях. ВКонтакте FacebookКомментарии

Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Губерниев: Месси или Роналду? Я за Левандовского

Published

on

Известный комментатор Дмитрий Губерниев поговорил с корреспондентом «РГ» о футболе, музыке, юбилее «Матч ТВ» и любимом биатлоне. По его словам, российские клубы в еврокубках еще имеют шансы исправить ситуацию. Губерниев: Месси или Роналду? Я за Левандовского

Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Сейчас канал «Матч ТВ» отмечает пятилетний юбилей…

Дмитрий Губерниев: Я бесконечно предан «Матч ТВ». И, несмотря на то, что я работаю в двух огромных холдингах — ВГТРК и «Газпром-Медиа», канал «Россия» — как мама, то «Матч ТВ» для меня как любимая женщина, которая всегда рядом. Я благодарен, что работаю тут с командой профессионалов, дорожу нашими отношениями, люблю спорить, полемизировать и даже ругаться с нашими прекрасными футбольными комментаторами. Они огромные молодцы, феноменальные комментаторы у нас в хоккее, баскетболе, волейболе, других видах.

За пять лет на «Матч ТВ» преобразилась наша биатлонная программа, самая популярная на канале. Мой друг Юра Черданцев делает замечательную программу о футболе, но по всем рейтингам «Биатлон с Дмитрием Губерниевым» первая. Наша биатлонная студия уникальная — так не работает никто в мире. Постоянный темп, играем очень быстро. Мы как Месси, Роналду, Левандовски и Нойер вместе. Такое развитие возможно только на канале, где такие молодые и талантливые руководители, где сесть полное доверие. Тут хочется жить и работать. Поздравляю коллег с пятилетием!

Я ни на секунду с каналом не останавливаюсь в развитии, мы дальше, как «Бременские музыканты», будем приносить людям смех и радость. Благодарен публике, которая пишет мне. Сейчас произошли изменения в руководстве. Приход Александра Тащина, моего старинного товарища, который прекрасно понимает спорт и обладает организаторским талантом, это серьезный плюс. Что касается Тины Канделаки, то она никуда и не уходила. Она активная, спортивная, работать с ней огромное удовольствие. Смотрите, как встряхнулся холдинг с приходом Жарова! Идут изменения, они позитивные. Я это только приветствую.

Скоро состоится вручение премии, посвященной пятилетию, где вы претендуете на победу в двух номинациях…

Дмитрий Губерниев: Я рассчитываю выиграть в двух. Проиграю, ничуть не расстроюсь, у меня четыре «ТЭФИ», государственные награды есть, но я рассчитываю победить в номинации «Самый популярный комментатор» и «Лучшее вирусное видео».

Дмитрий, по итогам двух туров три наших клуба в Лиге чемпионов набрали всего два очка. Что это — провал?

Дмитрий Губерниев: В клубном футболе мы уже оттолкнулись от того дна, на котором находились. Даже несмотря на проблемы «Зенита», которые, я надеюсь, он решит в ближайшее время. Так, как он играл против «Боруссии», в чемпионате страны он не действует. У нас и команд-то таких нет, которые заставляли бы «Зенит» так глубоко опускать с оборону. Надо менять игровую схему, понятно, что там нервничает Сергей Семак и команда находится в определенном кризисе, но «Зенит» — наш флагман, и думаю, что умные люди всегда найдут выход из сложившегося положения.

Что касается «Краснодара», то я по-прежнему, несмотря на явные ошибки Сафонова, считаю его вратарем номер один в стране. Он заслужил место в воротах сборной России. Нам нужно думать о тактике и стратегии, но тут Станислав Черчесов понимает, что нужно делать. Отвлекаясь от клубов, отмечу, что штаб сборной России в который также входит отличный методист Мирослав Ромащенко, умеет со средними футболистами по европейским меркам лепить хорошую команду. И когда она играет вничью на уровне Лиги наций, то мы уже недовольны. Поэтому здесь Черчесов огромный молодец. Мы со Станиславом Саламовчем в отличных отношениях, однако это не мешает нам каждый раз спорить и полемизировать. Все же не стоит забывать, что футбольных комментаторов в стране много, а футбольный обозреватель — один я.

Теперь о «Локомотиве». Я искренне симпатизирую тому, что делает Василий Кикнадзе. И не только потому, что у меня были споры с Юрием Семиным… Вот посмотрите на Николича. Он ставит команде игру, которая способна быть конкурентной в Лиге чемпионов. И если «Зенит» ни разу в створ ворот «Боруссии» не ударил, то у «Локомотива» этих ударов было больше чем у «Баварии». И если бы Зе Луиш повернул голову в том эпизоде, то все могло сложиться иначе. «Локомотив» играя от соперника, не забывал об атаках.

То же самое могу сказать и про «Краснодар». Надеюсь, что этот кризис, в который мы попали с клубным футболом, он уже позади. Вижу ростки, смотрите, какая у нас стрессоустойчивая молодежь растет. Посмотрите, как прекрасно выглядела в отборочном турнире чемпионата Европы наша молодежная сборная. Сейчас пока, кроме Сафонова, никто не может претендовать на место в основной сборной, но человек пять из нее смогут побороться за место в составе уже к следующему лету. Я как комментатор биатлона и ведущий футбольных студий на канале «Матч ТВ» верю в российский футбол и считаю, что мы не безнадежны.

Возвращаясь к «Локомотиву». После ухода Семина некоторые болельщики не поддерживают свою команду, чуть ли не желая ей неудачи…

Дмитрий Губерниев: Давайте об этом не будем. Мы ж помним, как к нам в студию приехал Юрий Палыч, делая одолжение… У меня многие спрашивают совета — Шалимов, Ловчев, Рахимов и другие, поскольку я опытный турнирный боец. Понимаете, мы на телевидении не должны относиться к публике с пренебрежением. Мы своего рода Бременские музыканты, и ситуация вокруг Семина и «Локомотива» она искусственная. Я был на матче против «Баварии» и видел, как в конце матча все вместе с фанатской трибуной стоя орали: «Локомотив»! Уже никто не вспоминает о Семине, другая команда сейчас. Юрий Палыч — молодец, честь ему и хвала, но «Локомотив» идет вперед.

Вернемся к молодым игрокам. Помимо Сафонова в молодежной сборной есть и Александр Максименко…

Дмитрий Губерниев: Максименко нужно прибавить в игре на выходах. Пока в его игре это самое слабое место. Но то, что он великолепен в «рамке», сомнений ни у кого не вызывает. Я с большой симпатией отношусь к этому вратарю, честно говоря, мне очень нравится сейчас игра «Спартака». Для них даже плюс, с учетом плотного календаря, отсутствие еврокубков. На первом месте они по игре. Вот Тедеско — свежая кровь, иностранная кровь.

Вы представляете себя в роли комментатора футбольных матчей?

Дмитрий Губерниев: Я тут недавно волею судьбы из-за форс-мажора комментировал матч «Ривер Плейт» — «Сантос» в ночном эфире. Так что недавно я бы точно сказал нет, отвечая на ваш вопрос. Но сейчас я скажу да. Но пусть сейчас не пугаются мои коллеги футбольные комментаторы, у нас прекрасные специалисты работают на канале, но, если я еще замахнусь и на футбол, то многие просто не выдержат такого удара. Поскольку нервная система у них такая же израненная, как и у российских футболистов (улыбается).

А если все же говорить серьезно, то я вполне уверенно себя чувствую в роли футбольного обозревателя, задаю в студии умные вопросы, иногда глупые. Но рейтинги у моих футбольных студий хорошие, горжусь тем, что мне доверяют на канале вести студии хоккейные, студии «Формулы-1». Главное, чтобы зрителю было интересно. Телевидение — это сфера развлечения для людей, так я и работаю, эта работа, может, и тяжелая для кого-то, но не для меня. Все же мы не на сельскохозяйственных работах.

А если вернуться к этому матчу, то быстро удалось быстро разобраться что к чему?

Дмитрий Губерниев: Учитывая форс-мажор, то быстро. Мои слова уже разобрали на цитаты. Я составы команд-то узнал лишь в середине тайма. Коллеги помогли, причем не только с «Матч ТВ», но и даже с Первого канала. Я, кстати, счастлив, что могу позволить себе в эфире программы «Все на матч» поздравить с юбилеем своего коллегу с другого канала Виктора Гусева. Как мне потом сказал сам Виктор, его 86-летняя мама дождалась и прослезилась. У нас в общем не очень приняты такие поздравления, но коллеги поддержали меня.

Сейчас в мире футбола принято делить всех на две части — одни восторгаются Месси, другие — Роналду. Вы за кого?

Дмитрий Губерниев: Сейчас я на стороне Левандовского. А вообще я фанат Марадоны. Если же говорить о Месси и Роналду, то я поставлю между ними знак равенства. В каких-то матчах сильнее Месси, в каких-то Роналду… Вот кто более великий — Лучано Паваротти или Роберт Плант? И тот, и дугой классики, но один в классической музыке, а другой в роке.

Кто бы из ваших футбольных коллег по каналу справился бы с комментариями биатлона? Кому бы вы могли доверить?

Дмитрий Губерниев: Как-то у Иннокентия Смоктуновского спросили, кого бы вы поставили рядом с собой по таланту? Он, потупив взор, ответил: «Никого». Но это шутка. А если серьезно, то опыт ведения биатлона был и у Владимира Стогниенко, и у Романа Скворцова, который комментирует хоккей и баскетбол. Но ребята заняты другими проектами. Так что биатлон буду комментировать я, и расставаться с этим не собираюсь. Сейчас готовлюсь к новому сезону, если он, конечно, будет, учитывая нынешние реалии. Готовлю для зрителей немало сюрпризов. Сейчас много других у меня проектов на YouTube также, с помощью которых удается молодежь привлекать к спорту.

Будем верить, что сезон все же состоится. Как вы думаете, наши биатлонисты выступят в нем успешнее, чем в прошлом?

Дмитрий Губерниев: Я в этом даже не сомневаюсь. В условиях пандемии и ограничения по тренировкам сильные спортсмены должны стать сильнее, а слабого спортсмена не жалко. Но наши сильны для того, чтобы под руководством нового тренера встрепенуться. Я с огромным уважением отношусь к Юрию Каминскому и к Михаилу Шашилову, дружу с Валерием Польховским очень иного лет. Леша Волков какой молодец! Не стал отсиживаться в кабинетах Государственной Думы, а пошел работать тренером в женскую сборную. Только вот гнетет меня то, что Волков перестал быть Олимпийским чемпионом, также, как и его коллега из Госдумы Антон Шипулин… Это моя боль. Но как-то мы к этому уже стали привыкать. У нас получается, что раньше «кто был никем, тот станет всем», а теперь кто был всем — стал никем. Это чудовищно.

Но CAS же может еще поменять решение?

Дмитрий Губерниев: Ничего там не поменяют, не переживайте.

Continue Reading

Культура

Каннское жюри признало лучшим фильмом картину из Египта

Published

on

Закрытие "специального выпуска" Каннского фестиваля происходило в день очередного террористического акта, произошедшего утром в базилике Нотр-Дам в Ницце. Поэтому вместо традиционного красного ковра на лестнице Дворца фестивалей был развернут черный, траурный, а награждение лауреата предварялось минутой молчания. Каннское жюри признало лучшим фильмом картину из Египта

Египетский режиссер Самех Алаа. Фото: Предоставлено пресс-службой Каннского кинофестиваля

Как известно, за эти дни фестиваль показал вне конкурса четыре игровых фильма и, в конкурсе, полную программу короткометражных картин, отобранных еще для показа в мае, когда фестиваль пришлось отменить из-за коронавируса. Из 11 фильмов жюри единогласно выбрало лучший, наградив Золотой пальмовой ветвью картину египетского режиссера Самеха Алаа "Боюсь забыть твое лицо". Это первый фильм из Египта, получивший в Каннах главный приз фестиваля.

Были вручены также награды секции студенческих фильмов Cinéfondation, присланных из 444 киношкол мира; из 1952 работ для конкурса были отобраны 17. Лучшей из них признана картина "Кошкопёс" (Catdog), режиссер Ашмита Гуха Неоги (Институт кино и телевидения, Индия) — она награждена также грантом в размере 15 тысяч евро. Второй приз и 12 250 евро получила Елизавета Пысмак из Польской национальной киношколы в Лодзи за фильм "Моя толстая задница и я". Третью премию и 7 500 евро поделили румынка Люсия Чикос, снявшая фильм "Противопоказания" и немка Эльза Розергрен — за фильм "Хочу вернуться, вернуться, вернуться".

После вручения призов зрители посмотрели комедию "Два Альфреда" Бруно Подалидеса с Сандрин Киберлен и Дени Подалидесом в главных ролях.

Вечер закрытия фестиваля завершился всего за несколько часов до объявленного во Франции локдауна.

Continue Reading

Культура

Ушел из жизни дирижер Александр Ведерников

Published

on

На 57-м году жизни от коронавируса скончался известный дирижер, бывший музыкальный руководитель Большого театра Александр Александрович Ведерников. Музыкант, который сумел создать целую эпоху в Большом театре, отмеченную знаковыми премьерами — спектаклями «Дети Розенталя» Леонида Десятникова, «Евгений Онегин» в постановке Дмитрия Чернякова, «Война и мир» и «Огненный ангел» Сергея Прокофьева, «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и другими. Ушел из жизни дирижер Александр Ведерников

Фото: Максим Блинов/ РИА Новости

Родившийся в музыкальной семье в 1964 году (его отец — знаменитый бас Большого театра, народный артист СССР Александр Филиппович Ведерников, мать — пианистка и органистка, профессор Московской консерватории Наталия Николаевна Гуреева), он продолжил музыкальную династию и был одним из самых эрудированных музыкантов в России. Его дирижерская карьера начиналась в 1988 году в Музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко, продолжалась в БСО им. П.И. Чайковского под руководством Владимира Федосеева. В 1990-е годы он дирижировал балетными спектаклями в театрах Милана, Турина, Рима («Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица» Чайковского, «Ромео и Джульетта» Прокофьева), дебютировал в Ковент Гарден в балетных спектаклях «Золушка» Прокофьева и «Лебединое озеро» Чайковского. В 1995 году создал оркестр «Русская филармония», который возглавлял до 2004 года.

Но самым ярким для его творчества периодом стали годы его работы в Большом театре, непростые, совпавшие с реконструкцией, дискуссионные по творческим задачам. Он пришел в 2001 году в Большой театр с идеей модернизации хотя бы репертуарной афиши. И именно при Александре Ведерникове происходило наглядное обновление афиши, вызывавшее иногда скандалы и споры: «Дети Розенталя» в постановке Някрошюса, «Евгений Онегин» Чернякова, российская премьера «Похождения повесы» Стравинского, изыскательская работа по восстановлению полной версии партитуры «Руслан и Людмила» Глинки, появление прокофьевского цикла — «Огненный ангел», «Война и мир», «Любовь к трем апельсинам», «Золушка». Он пытался сдвинуть модель работы Большого театра к западному образцу — с приглашением певцов на постановки и прокатной системы спектаклей, что в итоге привело к конфликту с руководством театра: в 2009 году он покинул Большой театр. С тех пор Александр Ведерников работал дирижером в европейских театрах и оркестрах: дирижировал в Комише опер Берлина, в Ла Скала, Ла Фениче, в Риме, в болонском театре «Комунале», Королевском театре Турина, в Парижской опере, в Метрополитен-опере, в Цюрихе, Франкфурте, Стокгольме, Хельсинки и др. С 2009 по 2018 годы он возглавлял датский Симфонический оркестр Оденсе, а сентября 2018 года стал главным дирижером Датской королевской оперы. А в феврале 2019 года стал музруком и главным дирижером Михайловского театра. Его творческая карьера была успешной и могла быть еще долгой. Но в 56 лет он скончался в московской 52-й больнице от коронавируса. Легкие Александра Александровича были поражены на 100 процентов. Пока неизвестно, как в нынешних условиях будет проходить прощание, но то, что творчество Александра Ведерникова навсегда останется в истории Большого театра и музыкального искусства, это уже факт.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

В мире1 час ago

Коронавирус сорвал поездку в Москву экс-президента Армении Кочаряна

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU — Экс-президент Армении Роберт Кочарян не сможет поехать в Москву для консультаций о Карабахе, поскольку получил...

В мире2 часа ago

Пандемия может лишить работы половину работников турбизнеса в мире

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU — В мире в сфере туризма может исчезнуть больше половины рабочих мест, если ныне действующие ограничения...

В мире2 часа ago

В Польше суточный прирост COVID-19 составил рекордные 21 629 случаев

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU — В Польше за минувшие сутки выявлены 21 629 новых случаев заражения коронавирусом, сообщает агентство РАР...

В мире2 часа ago

Авиакомпании Европы сокращают перевозки из-за коронавируса

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU — Крупнейшие европейские авиакомпании сокращают число рейсов из-за роста заболеваемости коронавирусной инфекцией и новых ограничений из-за...

Эксперт предложил букву К для прогноза экономики после коронавируса Эксперт предложил букву К для прогноза экономики после коронавируса
Экономика2 часа ago

Эксперт предложил букву К для прогноза экономики после коронавируса

Монеты © fotolia.com/ Rrraum Читать 1prime.ru в МОСКВА, 30 окт — ПРАЙМ. Для описания траектории развития глобальной экономики после пандемии коронавируса...

В мире3 часа ago

Арест Виктору Бабарико продлен до 18 декабря

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU — Бывшему претенденту на пост президента Белоруссии, бывшему главе «Белгазпромбанка» Виктору Бабарико продлили срок содержания под...

В мире3 часа ago

Суточный прирост COVID-19 в Италии превысил 31 тысячу случаев

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU — В Италии за сутки выявили рекордные 31 084 новых случая заражения коронавирусом, сообщает Ansa со...

Число жертв землетрясения в Турции выросло до 12 Число жертв землетрясения в Турции выросло до 12
В мире3 часа ago

Число жертв землетрясения в Турции выросло до 12

Фото: Reuters Москва. 30 октября. INTERFAX.RU — Агентство по чрезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям Турции (AFAD) сообщило о 12 погибших...

В мире3 часа ago

На греческом Самосе в результате землетрясения погибли 2 человека

Есть обновление от 20:07 →Число жертв землетрясения в Турции выросло до 12 Москва. 30 октября. INTERFAX.RU — На греческом острове...

Губерниев: Месси или Роналду? Я за Левандовского Губерниев: Месси или Роналду? Я за Левандовского
Культура3 часа ago

Губерниев: Месси или Роналду? Я за Левандовского

Известный комментатор Дмитрий Губерниев поговорил с корреспондентом «РГ» о футболе, музыке, юбилее «Матч ТВ» и любимом биатлоне. По его словам,...

Популярное