Connect with us

Культура

Сергей Федотов: Когда ставим МакДонаха, с нами всегда случаются чудеса

Published

on

В Перми прошел IV Международный театральный фестиваль Мартина МакДонаха. Были показаны 24 спектакля, поставленных по пьесам британско-ирландского драматурга, которые представили 20 российских и зарубежных театров. В интервью «РГ» президент фестиваля Сергей Федотов, основатель и худрук театра «У Моста», рассказал, как готовили фестиваль, чем занимались во время карантина, почему пришлось нарушить традицию — выпустить к открытию фестиваля премьеру не по МакДонаху, а также о предстоящих поездках и новом здании. Сергей Федотов: Когда ставим МакДонаха, с нами всегда случаются чудеса

Сергей Федотов. Фото: Вадим Балакин/Пермский театр «У Моста»

Все-таки вы решились на то, чтобы провести в октябре фестиваль. Не перевели в онлайн, не перенесли на следующий год…

Сергей Федотов: Я знаю, что над театром «У Моста» и надо мной есть звезда, которая нас ведет. Мы создаем уникальное дело, которое угодно людям, угодно Богу. Поэтому я был абсолютно уверен, что эта звезда нас охранит, нас не закроют. Очень жаль, что многие фестивали перенесли на следующий год или перевели в онлайн. Наш театр должен был поехать на четыре фестиваля, которые отменили…

К нам хотела приехать съемочная группа из Америки, они были на нашем первом фестивале, но не получилось. Все зарубежные спектакли пришлось показывать в онлайне, так как границы закрыты. Но все российские театры, такие же фанатики, как мы, приехали. Я благодарен им. Все прошло по расписанию. Ни одного спектакля не отменили. Залы неизменно были полные (понятно, с учетом 50-процентной заполняемости). Наш театр за 32 года побывал на 192 фестивалях, и чего только мы не видели! Бывало, что зрители стояли в фойе и час, и два, ожидая начала спектакля. Часто бывают отмены или замены спектаклей в самый последний момент.

В программе были спектакли, которые сильно проигрывали в сравнении с вашими, федотовскими спектаклями по МакДонаху. Мы смотрели и разочаровывались. Говорят, вы обладаете каким-то особым ключом к постановке этих пьес…

Сергей Федотов: В течение года мы посмотрели более 150 заявленных спектаклей и выбрали самые интересные. Грустно, конечно, что в этот раз лучшими оказались зарубежные. Год на год не приходится. На прошлых фестивалях были интересные российские постановки. К нам приезжали Санкт-Петербургский БДТ, МХТ имени Чехова.

Для меня наш фестиваль очень важен. 15 лет назад я открыл драматургию МакДонаха для России. Стал «первопроходцем», как говорят критики, поставил в своем театре «Сиротливый Запад», а потом и другие пьесы МакДонаха, все восемь. А через несколько лет понял, что нужно проводить фестиваль — и первый мы провели в 2014 году. Очень много вопросов, ошибок в подходе к этому автору. Часто его пьесы ставят, делая акцент на жестокости, грубости, как триллеры, кровавые боевики, обливая все и всех кровью. А ведь МакДонах несомненно гуманист, во главу угла он ставит задачи сделать людей более чистыми, добрыми, вспомнить детство, любовь к матери, братьям, своим близким.

Наш фестиваль это как бы мастер-класс. Рассказываем про Ирландию, показываем, как мы изучали и ставили пьесы МакДонаха. Готовя спектакль «Красавица из Линэна», мы поехали в Ирландию и побывали в том самом Линэне. Когда работали над «Калекой с Инишмана», отправились на остров Инишман, даже репетировали там, привезли оттуда камни, старинные ирландские вещи, фотографировали местных жителей. Чтобы поставить МакДонаха, нужно досконально углубиться в среду этих удивительных людей.

Совершенно мистическая история случилась с нами на Инишмане. Приплыли мы туда рано утром, надели театральные костюмы, отправились гулять по острову и за весь день не увидели ни одного человека (там живут всего около 150 человек), а к вечеру вдруг встретили одного парня, и он оказался копией нашего Бартли — похож как две капли воды на актера Сергея Мельникова. И такой же костюм, такие же очки. Мы стали просить его сфотографироваться с нами, он не знал английского, говорил с нами на ирландском, мы пытались с помощью жестов объяснить, чего хотим. И вдруг он достает из кармана куриное яйцо! Мы просто потеряли дар речи. Фотограф от изумления чуть не выронил фотоаппарат: в нашем спектакле кидает сырые яйца в голову Бартли его сестра Хелен, которую все называют Чума-Хелен! И наш Бартли тоже носит в кармане куриное яйцо.

Театр «У Моста» называют «мистическим». Причем не я так его прозвал, а критики. И мистика нас преследует постоянно. Вот был у нас совместный проект с Ирбитским драматическим театром имени Островского. Я поставил у них «Красавицу из Линэна», и оказалось, что там тоже есть актер Владимир Ильин, и у нас — Владимир Ильин! Когда Ирбитский театр приехал к нам на гастроли, два Владимира Ильина сыграли в совместном спектакле. Ну не мистика ли?

Всегда, когда ставим МакДонаха, случаются чудеса. Поэтому я был уверен, что четвертый фестиваль состоится, несмотря на пандемию.

Почему в этот раз открыли фестиваль не премьерой новой пьесы МакДонаха, как это было на двух предыдущих?

Сергей Федотов: Сначала все как будто шло по плану. МакДонах написал новую пьесу «Очень, очень, очень темная материя». К фестивалям 2016 и 2018 года мы получали от драматурга свежие пьесы и эксклюзивные права первой постановки в России. Так было с «Безруким из Спокэна» и «Палачами», мы имели право поставить их сразу после премьер в Лондоне. Потом Мартин объявил, что больше не будет писать пьесы, станет заниматься только кино, а перед самым фестивалем 2020 года все-таки написал новую пьесу. Мы срочно отдали ее переводить Вере Шаминой, профессору Казанского университета, готовились репетировать. И вдруг условие от агента автора: спектакль можно поставить только в том случае, если главную роль будет играть одноногая, чернокожая актриса-лилипут. В Перми таких нет, да и в России, я думаю, так же.

Мы очень расстроились, что наша традиция нарушается, МакДонаховской премьеры на открытии фестиваля не будет. Вдруг кто-то из наших друзей, живущий в Ирландии, пишет: «Почему бы вам не поставить пьесу «Поле»? Ирландская трагедия Джона Б. Кина». Она не известна в России, не переведена на русский. Наш друг Вера Шамина ее быстро переводит — гениальная, потрясающая пьеса! Позднее мы узнаем, что есть ирландский фильм «Поле» 1990 года, снятый по мотивам пьесы Кина, и актер Ричард Харрис, исполнявший главную роль — ирландского фермера-арендатора, даже номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус».

Начали репетировать «Поле» «на удаленке», в онлайне, во время самоизоляции. На фестивале показали премьеру. И снова российская премьера пьесы! И мы опять выполнили свою миссию: открыли нового автора — не слабее МакДонаха. Тоже ирландца. Тоже яркие характеры, но другие.

Кстати, про карантин. Ваш театр потрудился в это время на славу!

Сергей Федотов: Да. Мы два с половиной месяца ежедневно репетировали в скайпе и сразу после снятия изоляции выпустили три премьеры: «Мещане» Горького, «Энергичные люди» Шукшина, ирландское «Поле».

Вы снова набрали курс в Пермском институте культуры. Вам нравится преподавать или готовите кадры для своей труппы?

Сергей Федотов: Это мой второй набор на актерский курс. Первый набор выпустил в этом году. Студенты обучаются прямо в театре. Только общие дисциплины они изучают в институте, а все специальные (вокал, мастерство, сценречь и т.д.) — в театре. С прошлым курсом мы каждый семестр выпускали премьеру, в итоге к окончанию учебы мы имели девять курсовых спектаклей. Пятерых ребят мы приняли в труппу, а другие разлетелись по всей России, а вместе с ними — и секреты работы театра «У Моста». Студенты имеют возможность видеть, как рождаются спектакли в профессиональном театре и даже сами могут участвовать в репетициях. Они просто боготворят наших ведущих артистов, мэтров, а те, в свою очередь, опекают «птенцов» и одновременно сами чему-то учатся у молодежи. Мастерская обогащает театр, притягивает новых зрителей — совсем молодых.

Мои нынешние первокурсники сразу попали на фестиваль: проводили флешмобы, участвовали в «Шествии рыжих» по городу, перед каждым спектаклем танцевали в фойе ирландские танцы, помогали как волонтеры. Это важно: они постоянно «варятся» в театре, мы все вместе.

У вас три зала, но все небольшие. Говорят, вам строят новый театр?

Сергей Федотов: Все, кто приходят к нам, восхищаются: какой потрясающий, красивый театр, с какой любовью и вкусом оформлен каждый уголок! Но мало кто знает, что в 1992 году, когда я получил это здание, здесь были только два кабинета и зрительный зал. Все, что вы видите, мы построили сами, за счет средств театра. Играли спектакли и строили театр. Вначале не было даже гримерок, а сейчас их целый этаж. Все три зрительных зала строили сами артисты. Но в этом здании нет мастерских. И вот наконец осуществится моя мечта: нам обещают построить новое здание театра в культурном комплексе «Завод Шпагина», уже есть проект, здание будет в четыре раза больше нашего. Там тоже будут три зала, но гораздо больше: большой — на 300 мест, малый — на 160 и еще один — репетиционный, на 100 мест. Появятся наконец гримерки для актеров, с водой (здесь у нас нет элементарного водопровода в гримерных комнатах и разгримировываться приходится в общественном туалете — проходя через фойе). И наконец у нас будут мастерские. Мы ведь сейчас строим декорации на улице, в зимнее время — в фойе. При этом во время фестиваля практически каждому театру-участнику мы сделали декорации.

Мне удалось построить настоящий Театр-Дом, куда артисты приходят с радостью, где уважают и любят друг друга, помогают во всем. Я поставил более 250 спектаклей, из них около 50-ти за рубежом и 30 в театрах России. В других театрах я часто видел, как актеры враждуют, бывает такое, что не разговаривают друг с другом годами. Артисты не уважают технические цеха. У нас же в театре взаимовыручка, и если во время гастролей монтировщики не успевают что-то сделать, актеры, засучив рукава, им помогают.

И еще. Приезжаешь в какой-нибудь театр, а тебе сразу говорят: этот актер — звезда, он не будет работать, если у него дублер. А у меня всегда есть дублеры, любой спектакль должен быть «непотопляемым»: заболел исполнитель — есть дублер, отмены не будет. И мои артисты не ревнивы, более того — они помогают друг другу, смотрят спектакли с другим составом — и обсуждают, что получилось, что нет.

А что будем с вашим театром на Куйбышева?

Сергей Федотов: Филиал. Спектакли будут идти параллельно — здесь и там. Репертуар у нас большой, на каждом спектакле два-три состава артистов, можем играть одновременно в нескольких залах.

Сейчас, после фестиваля, выдохнете, а что дальше?

Сергей Федотов: Выдохнуть не успеем: отправляемся на гастроли в Москву, потом в Петербург, а дальше — на фестиваль «Золотая провинция» в Пензу и Кузнецк. Потом гастроли в Тюмени. При этом, независимо от выездов, каждый день играем на своей площадке. Даже бывает по четыре представления в день.

Культура

«Дэвид Копперфилд» — версия Армандо Ианнуччи

Published

on

Никто не ожидал: Армандо Ианнуччи снял «Историю Дэвида Копперфилда». Уточню для несведущих: снял не фильм о знаменитом иллюзионисте, а экранизацию романа Диккенса.

В чем неожиданность? Шотландец Ианнуччи славен хлесткими, острыми, на мой вкус, грубоватыми политическими сатирами типа «В петле» (о войне в Ираке) или «Смерти Сталина» — и вдруг этот нежный, исполненный тонких оттенков, но с броско сыгранными персонажами, атмосферный и дивно красивый фильм на сюжет самого личного, почти автобиографического романа британского классика. Роман огромен, для кино неподъемен, хотя существует очень хорошая киноверсия Джорджа Кьюкора, снятая в 1935 году. Ианнуччи и соавтор его сценария Саймон Блэкуэлл объемом не смутились — с необъятным материалом книги, вместившей целую жизнь писателя, он обошелся легко и свободно, с любовью, но без пиетета, не пытаясь подменить фильмом чтение и полагаясь на художественное воображения не только свое, но и зрителя.

Почти театральная условность приема, как и субъективность взгляда, заявлены с самого начала фильма: уже став знаменитым писателем, Копперфилд анонсирует предстоящий рассказ о себе со сцены некоего театра, срывает аплодисменты и лично отправляется в свое прошлое, наблюдая процесс собственного рождения. И в дальнейшем он станет гидом по своей жизни, выхватывая из нее ключевые моменты и самых важных персонажей. Авторы фильма щедро используют мотивы жизни и личности самого Диккенса, который тоже часто читал свои произведения со сцены и, по легенде, был подвержен галлюцинаторным явлениям оживающих персонажей своих будущих книг.

Вспоминая, мы всегда идеализируем минувшее — Ианнуччи это учитывает и делает самый солнечный фильм в своей практике. Яркий, брызжущий юмором, не угнетающий даже самыми мрачными картинами нищеты и обделенности в эпизодах на бутылочной фабрике. И есть только один по-настоящему омерзительный персонаж — прилипала-мошенник Урия Хип в блистательном исполнении Бена Уишоу («Парфюмер: история одного убийцы», «Малыш Джо»). По композиции фильм Ианнуччи в какой-то мере подобен экранизациям гоголевских «Мертвых душ»: здесь тоже парад колоритнейших лиц, каждому дан свой яркий, почти концертный номер, и это настоящий пир отличных актерских работ, даже несмотря на особенности весьма странного кастинга.

В чем странность? То ли режиссер решил довести до абсурдного предела новейшие политкорректные требования демонстрировать в фильмах образцово-показательный интернационал, то ли хотел соригинальничать, но для участия в экранизации он пригласил актеров всех оттенков кожи. Его совершенно не заботили комические несоответствия наподобие того, что вполне белая мама от отца-англичанина родит курчавого младенца — будущего Дэвида, которого сыграет смуглый индус Дев Патель. Что энергичной красоткой миссис Стирфорд станет Никки Амука-Бёрд из Нигерии. Что британский бизнесмен Уикфилд предстанет в облике Бенедикта Вонга, потомка эмигрантов из Гонконга. Единственная героиня фильма, поддерживающая безупречно британский стиль, — тетка и опекунша Дэвида миссис Тротвуд в восхительном исполнении Тильды Суинтон. И единственный герой, не вызывающий сомнений, — убежденный оптимист Микобер, с эстрадной лихостью сыгранный шотландцем Питером Капальди. Улицы британских городов выглядят яркими, солнечными и празднично живописными, они заполнены пестрой мультиэтнической толпой всех цветов кожи и более напоминают сегодняшний переполненный эмигрантами Париж, чем туманный Альбион XIX века.

При этом наименее убедительным мне кажется выбор Дева Пателя на роль Копперфилда. Конечно, шлейф «миллионера из трущоб», который за ним тянется, как указующий перст на плакате, напоминает о судьбе самого Копперфилда (а заодно и Диккенса), своими талантами выбившихся «из грязи в князи», из рабочих один — бутылочной, другой — гуталинной фабрик ставших литературными светилами. Но национальный колорит, присущий актеру, специфически южная экспрессивность его манеры все-таки мешают воспринимать получившийся персонаж как героя самого британского из британских авторов.

Память избирательна, парадоксальна и романтична. Эта субъективность взгляда выражена бездной броских приемов. Дом-баркас из детства Дэвида ощутимо меняет размеры, прежде казавшееся огромным — съеживается, и повзрослевший герой, вернувшись, постоянно трескается лбом о перекладины дна-потолка. Отдельная песня — «вещественное оформление» фильма: ослепительные костюмы Сьюзи Харман и Роберта Уорли, фактурность декораций и всего антуража, подобная кисти художника, фееричная по эмоциональности камера (оператор Зак Николсон). Важнейшую роль играет музыка Кристофера Уиллиса, чей симфонический разлив придает картине ностальгическую нежность и сближает ее с «золотым веком» кинематографа, где звезды всегда играли в дуэте с саундтреком. Вообще, путешествие по жизни героя в фильме неотрывно от вояжа по стилям едва ли не всей истории кино — есть момент, когда Ианнуччи забирается даже на территорию Великого Немого.

Обращение к Диккенсу не случайно для Армандо Ианнуччи: выпускник Оксфорда, он в студенчестве занимался историей литературы и персонально Диккенсом. Но мне показалось, что обращение к великой литературе в фильме он использовал не столько для транспортировки на экран сюжета романа, сколько для того, чтобы устроить себе и публике своего рода праздник сотворчества, азартного, увлеченного и ничем не обязанного никому, кроме собственной любви и фантазии.

«История Дэвида Копперфилда» теперь вышла в российских онлайн-кинотеатрах.

Continue Reading

Культура

Каннское жюри признало лучшим фильмом картину из Египта

Published

on

Закрытие "специального выпуска" Каннского фестиваля происходило в день очередного террористического акта, произошедшего утром в базилике Нотр-Дам в Ницце. Поэтому вместо традиционного красного ковра на лестнице Дворца фестивалей был развернут черный, траурный, а награждение лауреата предварялось минутой молчания. Каннское жюри признало лучшим фильмом картину из Египта

Египетский режиссер Самех Алаа. Фото: Предоставлено пресс-службой Каннского кинофестиваля

Как известно, за эти дни фестиваль показал вне конкурса четыре игровых фильма и, в конкурсе, полную программу короткометражных картин, отобранных еще для показа в мае, когда фестиваль пришлось отменить из-за коронавируса. Из 11 фильмов жюри единогласно выбрало лучший, наградив Золотой пальмовой ветвью картину египетского режиссера Самеха Алаа "Боюсь забыть твое лицо". Это первый фильм из Египта, получивший в Каннах главный приз фестиваля.

Были вручены также награды секции студенческих фильмов Cinéfondation, присланных из 444 киношкол мира; из 1952 работ для конкурса были отобраны 17. Лучшей из них признана картина "Кошкопёс" (Catdog), режиссер Ашмита Гуха Неоги (Институт кино и телевидения, Индия) — она награждена также грантом в размере 15 тысяч евро. Второй приз и 12 250 евро получила Елизавета Пысмак из Польской национальной киношколы в Лодзи за фильм "Моя толстая задница и я". Третью премию и 7 500 евро поделили румынка Люсия Чикос, снявшая фильм "Противопоказания" и немка Эльза Розергрен — за фильм "Хочу вернуться, вернуться, вернуться".

После вручения призов зрители посмотрели комедию "Два Альфреда" Бруно Подалидеса с Сандрин Киберлен и Дени Подалидесом в главных ролях.

Вечер закрытия фестиваля завершился всего за несколько часов до объявленного во Франции локдауна.

Continue Reading

Культура

Ушел из жизни дирижер Александр Ведерников

Published

on

На 57-м году жизни от коронавируса скончался известный дирижер, бывший музыкальный руководитель Большого театра Александр Александрович Ведерников. Музыкант, который сумел создать целую эпоху в Большом театре, отмеченную знаковыми премьерами — спектаклями «Дети Розенталя» Леонида Десятникова, «Евгений Онегин» в постановке Дмитрия Чернякова, «Война и мир» и «Огненный ангел» Сергея Прокофьева, «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и другими. Ушел из жизни дирижер Александр Ведерников

Фото: Максим Блинов/ РИА Новости

Родившийся в музыкальной семье в 1964 году (его отец — знаменитый бас Большого театра, народный артист СССР Александр Филиппович Ведерников, мать — пианистка и органистка, профессор Московской консерватории Наталия Николаевна Гуреева), он продолжил музыкальную династию и был одним из самых эрудированных музыкантов в России. Его дирижерская карьера начиналась в 1988 году в Музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко, продолжалась в БСО им. П.И. Чайковского под руководством Владимира Федосеева. В 1990-е годы он дирижировал балетными спектаклями в театрах Милана, Турина, Рима («Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица» Чайковского, «Ромео и Джульетта» Прокофьева), дебютировал в Ковент Гарден в балетных спектаклях «Золушка» Прокофьева и «Лебединое озеро» Чайковского. В 1995 году создал оркестр «Русская филармония», который возглавлял до 2004 года.

Но самым ярким для его творчества периодом стали годы его работы в Большом театре, непростые, совпавшие с реконструкцией, дискуссионные по творческим задачам. Он пришел в 2001 году в Большой театр с идеей модернизации хотя бы репертуарной афиши. И именно при Александре Ведерникове происходило наглядное обновление афиши, вызывавшее иногда скандалы и споры: «Дети Розенталя» в постановке Някрошюса, «Евгений Онегин» Чернякова, российская премьера «Похождения повесы» Стравинского, изыскательская работа по восстановлению полной версии партитуры «Руслан и Людмила» Глинки, появление прокофьевского цикла — «Огненный ангел», «Война и мир», «Любовь к трем апельсинам», «Золушка». Он пытался сдвинуть модель работы Большого театра к западному образцу — с приглашением певцов на постановки и прокатной системы спектаклей, что в итоге привело к конфликту с руководством театра: в 2009 году он покинул Большой театр. С тех пор Александр Ведерников работал дирижером в европейских театрах и оркестрах: дирижировал в Комише опер Берлина, в Ла Скала, Ла Фениче, в Риме, в болонском театре «Комунале», Королевском театре Турина, в Парижской опере, в Метрополитен-опере, в Цюрихе, Франкфурте, Стокгольме, Хельсинки и др. С 2009 по 2018 годы он возглавлял датский Симфонический оркестр Оденсе, а сентября 2018 года стал главным дирижером Датской королевской оперы. А в феврале 2019 года стал музруком и главным дирижером Михайловского театра. Его творческая карьера была успешной и могла быть еще долгой. Но в 56 лет он скончался в московской 52-й больнице от коронавируса. Легкие Александра Александровича были поражены на 100 процентов. Пока неизвестно, как в нынешних условиях будет проходить прощание, но то, что творчество Александра Ведерникова навсегда останется в истории Большого театра и музыкального искусства, это уже факт.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

Суд в Пенсильвании временно заблокировал запрет властей США на работу TikTok Суд в Пенсильвании временно заблокировал запрет властей США на работу TikTok
Экономика5 часов ago

Суд в Пенсильвании временно заблокировал запрет властей США на работу TikTok

TikTok Читать 1prime.ru в МОСКВА, 31 окт — ПРАЙМ. Федеральный суд восточного округа штата Пенсильвания принял решение временно заблокировать решение министерства...

"Химки" обыграли "Црвену Звезду" в Евролиге "Химки" обыграли "Црвену Звезду" в Евролиге
Спорт6 часов ago

«Химки» обыграли «Црвену Звезду» в Евролиге

Подмосковные «Химки» одержали первую победу в регулярном чемпионате Евролиги. В матче шестого тура подопечные Римаса Куртинайтиса на своем паркете одолели...

В ВОЗ рассказали о долгосрочных последствиях перенесенного коронавируса В ВОЗ рассказали о долгосрочных последствиях перенесенного коронавируса
Общество7 часов ago

В ВОЗ рассказали о долгосрочных последствиях перенесенного коронавируса

COVID-19 может давать осложнения, которые будут подрывать здоровье человека даже после того, как он излечится от болезни. Фото: REUTERS/Vasily Fedosenko...

Ученые назвали главный источник распространения коронавируса Ученые назвали главный источник распространения коронавируса
Наука8 часов ago

Ученые назвали главный источник распространения коронавируса

Это объясняет, почему многие пациенты после заражения теряют вкус пищи © AP Photo/Mark Schiefelbein ТАСС, 30 октября. Молекулярные биологи обнаружили,...

В кратерах на поверхности Титана заподозрили присутствие водного льда В кратерах на поверхности Титана заподозрили присутствие водного льда
Наука8 часов ago

В кратерах на поверхности Титана заподозрили присутствие водного льда

Ученые надеются, что проверить их предположения о содержимом кратеров сможет миссия Dragonfly, которую готовят в NASA © Gemma Miralda/AP Image...

В тибетской пещере впервые нашли обрывки ДНК денисовцев В тибетской пещере впервые нашли обрывки ДНК денисовцев
Наука8 часов ago

В тибетской пещере впервые нашли обрывки ДНК денисовцев

Они жили там непрерывно как минимум 40 тысяч лет © AP Photo/Mark Schiefelbein ТАСС, 30 октября. Из почвы на дне...

На базе ферментов шампиньонов создали естественную краску для волос На базе ферментов шампиньонов создали естественную краску для волос
Наука8 часов ago

На базе ферментов шампиньонов создали естественную краску для волос

Она выдерживает многократное мытье водой и шампунем, а также защищает волосы от выцветания и разрушения под действием ультрафиолета © AP...

Число потенцильно обитаемых планет в Млечном Пути оценили в 300 миллионов Число потенцильно обитаемых планет в Млечном Пути оценили в 300 миллионов
Наука8 часов ago

Число потенцильно обитаемых планет в Млечном Пути оценили в 300 миллионов

В ближайших окрестностях Солнечной системы, по расчетам ученых, кроме системы Проксима Центавры находится еще четыре системы с потенциально обитаемыми планетами...

Биржи США упали из-за IT-компаний Биржи США упали из-за IT-компаний
Экономика8 часов ago

Биржи США упали из-за IT-компаний

Информационный указатель на Уолл-стрит в Нью-Йорке © РИА Новости. Джина Мун Читать 1prime.ru в ВАШИНГТОН, 30 окт — ПРАЙМ. Биржи США...

Умер митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий Умер митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий
Общество8 часов ago

Умер митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий

В пятницу, 30 октября, от последствий коронавируса умер глава Черногорской митрополии, митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл...

Популярное