Connect with us

Культура

Сердце отбивает ритм

Сердце отбивает ритм

Published

on

Фильмов о любви много, но Павел Мирзоев сделал фильм о любви как источнике жизни. О любви, для человека естественной и необходимой, но в реальности в силу разных обстоятельств все время грозящей куда-то исчезнуть. Автор слегка разгреб эти приходящие обстоятельства, чтобы снова сделать ее видимой и главной — жизнеобразующей. Фильм называется «Зови меня Дрозд», он был показан на фестивале «Окно в Европу» в Выборге. Сердце отбивает ритм

Фото: kinopoisk.ru

Костя способный рэпер и популярен у ровесников. Его тянет к рыжеволосой Дине, но она ходит с мускулистым Валерой, и тот явно ревнует — и к возможному сопернику, и к его рэперскому успеху. Расклад стандартный, но Косте четырнадцать — он и сам еще не решил, к кому и к чему его реально тянет.

И привходящие обстоятельства, первое в жизни серьезное испытание чувств: отец ушел к другой женщине. Для Кости это равнозначно предательству, он готов отца возненавидеть, но не может. И брошенная мама (Юлия Марченко) крепится, словно все в порядке вещей. И даже предатель-отец (Кирилл Кяро) явно путается в своих чувствах и к новой жене, и к бывшей. Но жизнь диктует свои аргументы: у новой жены скоро должен родиться костин братик. И это новое испытание: родился соперник или собрат по любви?

Драма взросления. Поиски себя. Попытки разобраться в сложностях вплотную подступившей взрослой жизни. Предмет, для кино особенно притягательный, но редко воплощаемый — здесь нужна ювелирная работа. Последний удачный пример — фильм Андрея Зайцева «14+», надо сказать, более жесткий. Но с той поры прошли годы, и Павел Мирзоев вовремя почувствовал усталость общества от накативших проблем и запрос на позитив — он снял картину почти в духе соцреализма, где нет подлецов и негодяев, где все только формируется, колеблется, меняется, и торжествует самый естественный порыв — к добру и справедливости.

Пресловутая бесконфликтность? Да здесь всё — тончайшей выделки конфликт! Все герои фильма сообща пытаются совладать с тем неизвестным, что зреет в душе подростка. Именно его, Кости, существование не дает родителям окончательно порвать с прошлым. Именно они, родители, успели заложить в нем нечто важное, что определит всю его жизнь. Именно поэтому он не может переступить через себя и, влетев на скутере в чужой автомобиль и скрывшись с места преступления, решает, заработав деньги на ремонт, все-таки прийти с повинной. Его соучастница Дина более цинична и видит в этом чудачество. Ровесница Кости, она выглядит старше и опытнее — как всегда в этом возрасте выглядят девочки, имеющие все основания на одноклассников смотреть свысока. Исполнительница роли Валентина Ляпина и в жизни на год старше семнадцатилетнего Ивана Логинова, как и «соперник» Валера (Максим Сапрыкин, к своим восемнадцати годам умудрившийся сняться почти в четырех десятках фильмов). Для Ивана Логинова эта картина — очень перспективный дебют: он в роли Кости органичен и выразителен, а явное преимущество его коллег в актерской опытности тоже работает на образ парнишки, до сих пор жившего в безоблачном мире. Но семья на его глазах неожиданно и страшно раскололась, обрушив весь этот мир. И теперь он пытается вернуть душевное равновесие, сберечь в себе любовь ко всему тому, что привык безоглядно любить. И не спугнуть чувство, которое еще только брезжит, а «сердце отбивает ритм и душа медленно тает».

Впрочем, разлетится вдребезги и намечавшийся треугольник Костя — Дина — Валера: предмет соперничества улетит в далекую Австралию, и все эти первые рубцы жизни — как тренировка перед настоящими драмами, которые впереди. А надежда — в том, что на этом этапе взросления герои сумели одержать свою главную победу: сохранили в себе способность, несмотря ни на что, любить.

В окружении беспощадно реалистических, бьющих по головам фильмов подход, предложенный авторами сценария Валерией Задереевой и Павлом Мирзоевым, может показаться идеалистичным. Но кино в нашей жизни играет и еще одну важную роль — социальную: напоминает, что мы — люди. Что нам крайне желательно понимать друг друга. Уметь войти в чужое положение, уметь прощать. Я не знаю, как формулировал для себя задачу своей картины режиссер, но интуиция его не подвела: фильм «Зови меня Дрозд», при всех его сценарных неровностях, способен возвращать колеблющимся душам главное — доброе. Адресованный ровесникам героев с их гаджетами, скутерами, футболом и рэпом, он содержит в себе живой урок воспитания чувств — без тени менторства и назиданий. В расчете, что имеющий уши услышит.

Культура

На экраны Союзного государства выходит спортивная драма «Белый снег»

На экраны Союзного государства выходит спортивная драма "Белый снег"

Published

on

4 марта на экраны Союзного государства выходит спортивная драма Николая Хомерики «Белый снег». В написании сценария принимал участие белорусский драматург, ученик Олега Павловича Табакова, автор сценариев к фильмам «Любовь-морковь», «Елки», «Движение вверх» Андрей Курейчик. Другой белорус — лауреат премии Союзного государства в области литературы и искусства Владимир Гостюхин должен был сыграть деда лучшей лыжницы 20-го века, но из-за пандемии актер не смог въехать в Россию. Его роль досталась не менее прекрасному актеру Виктору Добронравову. На экраны Союзного государства выходит спортивная драма "Белый снег"

kinopoisk.ru

"Белый снег" рассказывает об основных этапах жизненного и спортивного пути рекордсменки Елены Вяльбе — от первых ее шагов на лыжах до громкой победы на Чемпионате мира 1997 года в Тронхейме, когда Вяльбе завоевала все 5 золотых наград в лыжных гонках из 5 возможных и установила новый мировой рекорд.

Основную часть картины удалось снять до начала карантина и закрытия внешних и внутренних границ: Хомерики успел завершить съемки в Магадане буквально за пару дней до введения строгих ограничений. Полностью завершить картину Хомерики должен был уже к апрелю 2020 года, но из-за пандемии COVID-19 премьеру перенесли на весну 2021 года.

Весь съемочный период великая лыжница, а теперь еще и глава Ассоциации лыжных видов спорта России Елена Вяльбе консультировала съемочную группу, подсказывая важные детали для сохранения биографичности и спортивной достоверности ленты. Вяльбе также принимала участие в написании сценария, а во время съемок сидела за спиной у режиссера, внимательно наблюдая за происходящим на экране.

— Этот фильм на 95% состоит из моих воспоминаний, — рассказывает Елена Вяльбе. — Он о том, как все на самом деле было.

Что поразило на площадке?

Елена Вяльбе: Атмосфера — добрая, душевная и даже какая-то семейная.

Свободен ли был режиссер на съемочной площадке?

Елена Вяльбе: Нет, конечно. Я ведь еще живая. Есть русская поговорка: доверяй, но проверяй. Я всегда была начеку.

Главную героиню играют три актрисы: Ольга Лерман, которая воплотила образ взрослой чемпионки, Полина Ватага, сыгравшая Вяльбе в подростковом возрасте, и Ангелина Вяльбе — внучка самой Елены, которая сыграла свою бабушку в 8 лет. Как проходил кастинг актеров?

Елена Вяльбе: Актеры в картине замечательные. Со мной советовались. Ольга Лерман, которая сыграла меня, прислала видео, так как я не могла присутствовать на кастинге. Я посмотрела и расплакалась. Ну а меня в детстве сыграла моя внучка Ангелина. Кроме того, что Ангелина очень похожа внешне на меня в детстве, она столь же целеустремленная и упертая. Однако в отличие от меня, до съемок Ангелина никогда не вставала на лыжи. Теперь хочет всерьез заняться.

А Ольга Лерман умела стоять на лыжах?

Елена Вяльбе: Ольга родилась в солнечном Баку, поэтому перед съемками училась бегать на лыжах с нуля, и примерно через полтора месяца она встала на лыжи и даже прилично побежала.

Вашу строгую маму сыграла Анна Уколова, причем в разные периоды жизни — молодую, среднего возраста и более взрослую.

Елена Вяльбе: Грим был использован минимально: отражения возраста своей героини Уколова добивалась посредством изменения пластики, походки, речи.

Кто придумал название "Белый снег"?

Елена Вяльбе: Продюсер Тимур Хван.

Чего вы ждете от фильма?

Елена Вяльбе: Хочется, чтобы родители привели своих детей в спортивную школу. Мне ведь запрещали. Я стала лыжницей вопреки. Я даже убежала из дома ради тренировок.

Сейчас заниматься лыжным спортом модно. А какие бы лыжи вы посоветовали начинающим?

Елена Вяльбе: Классические.

А вы можете готовить лыжи к лыжне?

Елена Вяльбе: Для этого есть специалисты. Я могу только борщ варить.

На чем?

Елена Вяльбе: На оленине.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях. ВКонтакте FacebookКомментарии

Continue Reading

Культура

Театр Наций отметит 200-летие Достоевского спектаклями, фильмами и оперой

Театр Наций отметит 200-летие Достоевского спектаклями, фильмами и оперой

Published

on

К 200-летию со дня рождения Федора Михайловича Достоевского в Театре Наций подготовили специальную программу «Достоевский 200», обещающую разнообразие жанров и эстетических подходов: от классического спектакля на Малой сцене до шести экспериментальных проектов в Новом Пространстве театра. Театр Наций отметит 200-летие Достоевского спектаклями, фильмами и оперой

Художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. Фото: Театр Наций

"Мы решили "препарировать" Федора Михайловича с помощью разных видов искусств, разных жанров — от драматического спектакля до сторителлинга, кукольных, балетных, оперных спектаклей, киноальманаха. То есть во всем объеме посмотреть на эту фигуру", — приводит слова художественного руководителя театра Евгения Миронова ТАСС.

Программу откроет 3 марта травелог от Федора Достоевского "Зимние заметки о летних впечатлениях", предлагающий жителям мегаполиса сесть в поезд и отправиться в Европу XIX века вместе с самим автором и его попутчицей. В основе спектакля — эссе Достоевского о его первом путешествии по Австрии, Англии, Германии, Италии, Франции и Швейцарии в 1862 году. Поразительно, но то, что тогда удивило и рассмешило Достоевского, оказалось актуально и сегодня.

В начале апреля зрителей ждет сторителлинг: актеры Елена Горина и Александр Горелов готовят спектакль, основанный на детском восприятии фигуры Федора Достоевского. Как выяснилось, для младших школьников Достоевский — это "какой-то милый дядя со смешной фамилией, который написал длинную историю". В мире взрослых же он "мрачный и одинокий писатель, заставляющий думать о тяжелых вещах". Эти два взгляда встретятся в новой постановке и, возможно, откроют нового Достоевского.

"Мое собственное открытие — Достоевский никогда не переставал быть тонким, ранимым ребенком с добрым сердцем, какие бы жизненные испытания ни преподносила ему судьба. И я надеюсь, зрители почувствуют это в нашем спектакле", — делится своими впечатлениями куратор проекта Елена Горина.

Программу продолжит оперная лаборатория. Четыре композитора — Олег Гудачев (Санкт-Петербург), Олег Крохалев (Пермь), Егор Савельянов (Москва) и Роман Жауров (Петропавловск-Камчатский) — напишут четыре камерные оперы по мотивам произведений Достоевского. Их поставят четыре молодых режиссера: Элина Куликова (Санкт-Петербург), Иван Комаров, Сергей Морозов (Москва) и Никита Бетехтин.

Куратор кинопрограммы Российского павильона 17-й Венецианской архитектурной биеннале Владимир Надеин представляет кинопроект "Достоевский. Видения", который намечен на 11-15 мая. Художников и режиссеров приглашают принять участие в конкурсе аудиовизуальных работ, отправной точкой для которых станут тексты Достоевского. Пять лучших идей будут реализованы и представлены в последний день программы.

В начале июня в Новом Пространстве Театра Наций покажут 10 документальных фильмов, посвященных героям Достоевского. Над документальными кинопортретами работают выпускники Школы документального кино и театра, мастерской Марины Разбежкиной.

"Интересно проанализировать, в каком виде существуют сегодня герои Достоевского, насколько актуальны эти типажи? Можно ли сейчас на улице встретить Алешу Карамазова или Неточку Незванову? Что нас отделяет от того века? Все это — невероятно интересная задача, поставленная перед нами Театром Наций", — отметила Марина Разбежкина.

Осенью программу "Достоевский 200" завершат показы режиссерской лаборатории "Новое пространство Достоевского". Короткие постановки-эскизы по произведениям писателя готовят молодые театральные режиссеры. Лучшие из них будут потом доработаны до репертуарных спектаклей Театра Наций.

Continue Reading

Культура

Кантемир Балагов и Марина Степнова работают над сценарием нового фильма

Кантемир Балагов и Марина Степнова работают над сценарием нового фильма

Published

on

Режиссер Кантемир Балагов, снявший «Тесноту» и наделавшую много шума в мире кино «Дылду», работает над сценарием своего нового фильма. В соавторы он пригласил Марину Степнову, лауреата премии «Большая книга» за роман «Женщины Лазаря», чья новая книга «Сад» стала одним из главных литературных событий 2020 года. Кантемир Балагов и Марина Степнова работают над сценарием нового фильма

Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости

В своем новом фильме, который получил название "Моника", Балагов задумал рассказать историю отца и сына, "показать на что способен сын, пытаясь сделать отца больше, чем он есть". События будут происходить в наши дни в родной для режиссера Кабардино-Балкарии, уточняют в пресс-службе проекта.

Кантемир Балагов признается, что Марина Степнова поразила его силой своего слова и мощью характеров своих героев. Особенно сильное впечатление на режиссера произвел ее роман "Женщины Лазаря", и он искренне рад, что Степнова согласилась поработать с ним над сценарием нового фильма.

Для самой Марины Степновой это предложение стало вызовом и новым удивительным опытом. Работать с "большим и сложным режиссером" оказалось непросто, зато очень интересно и радостно.

"Мы много спорим и много смеемся, хотя история, которую мы рассказываем, довольно грустная. Герои стали для нас не просто живыми — родными. Надеюсь, это добрый знак", — приводят ее слова в пресс-службе.

Для Балагова это уже не первый опыт совместной работы с писателем. Так, вместе с Александром Тереховым они работали над сценарием "Дылды", получившей впоследствии приз Канского фестиваля в программе "Особый взгляд" и награду от Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса как лучший фильм года на иностранном языке.

По словам продюсера фильма Александра Роднянского, когда Кантемир работает над сценариями своих фильмов, он сначала придумывает историю, будущих героев и мир, в котором они живут, а потом объединяется с большим писателем и уже вместе они насыщают этот мир жизнью, характеры — кровью, а историю — структурой.

Он также уточнил, что съемки нового фильма начнутся сразу после того, как Балагов закончит снимать пилотные эпизоды сериала HBO "Одни из нас" (The Last of Us) Крейга Мейзина.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

Общество46 минут ago

Осужденный по делу «Нового величия» Костыленков пожаловался в ЕСПЧ на избиения и пытки молотком

Осужденный по делу «Нового величия» Руслан Костыленков отправил в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) заявление о пытках во время...

Журналист Иван Голунов опубликовал видео своего задержания с камер наблюдения Журналист Иван Голунов опубликовал видео своего задержания с камер наблюдения
Общество46 минут ago

Журналист Иван Голунов опубликовал видео своего задержания с камер наблюдения

Журналист Иван Голунов опубликовал в ютубе видео своего задержания в июне 2019 года по делу о сбыте наркотиков, снятое на...

Общество46 минут ago

Силовики задержали еще одного сотрудника ярославской ИК‑1 по делу о пытках

«Общественный вердикт» сообщил о задержании третьего подозреваемого по новому делу о пытках в ярославской колонии №1 Игоря Камиронова. Об этом...

Общество46 минут ago

«Скопинский маньяк» Виктор Мохов после 17 лет заключения вышел на свободу из саратовской колонии

На свободу из исправительной колонии №4 в Саратовской области вышел Виктор Мохов, известный как «скопинский маньяк», после почти 17 лет...

Умер спортивный комментатор Юрий Розанов Умер спортивный комментатор Юрий Розанов
Общество2 часа ago

Умер спортивный комментатор Юрий Розанов

После продолжительной болезни умер известный спортивный комментатор Юрий Розанов. Ему было 59 лет. О смерти журналиста сообщил его коллега комментатор...

Умер спортивный комментатор Юрий Розанов Умер спортивный комментатор Юрий Розанов
Общество2 часа ago

Умер спортивный комментатор Юрий Розанов

После продолжительной болезни умер известный спортивный комментатор Юрий Розанов. Ему было 59 лет. О смерти журналиста сообщил его коллега комментатор...

На экраны Союзного государства выходит спортивная драма "Белый снег" На экраны Союзного государства выходит спортивная драма "Белый снег"
Культура2 часа ago

На экраны Союзного государства выходит спортивная драма «Белый снег»

4 марта на экраны Союзного государства выходит спортивная драма Николая Хомерики «Белый снег». В написании сценария принимал участие белорусский драматург,...

Kaspersky обнаружил новый опасный вирус-шифровальщик Kaspersky обнаружил новый опасный вирус-шифровальщик
Hi-Tech2 часа ago

Kaspersky обнаружил новый опасный вирус-шифровальщик

!Здание компании «Лаборатория Касперского» © РИА Новости. Владимир Астапкович МОСКВА, 3 мар — ПРАЙМ. «Лаборатория Касперского» обнаружила серию целевых атак на российские...

В Минцифре рассказали о фишинговых рассылках от портала госуслуг В Минцифре рассказали о фишинговых рассылках от портала госуслуг
Экономика2 часа ago

В Минцифре рассказали о фишинговых рассылках от портала госуслуг

Минцифры дало рекомендации, как отличить мошенническую рассылку от настоящих уведомлений с портала госуслуг. Фото: Алексей Сухоруков/ РИА Новости Пользователи портала...

Российский голкипер Василевский признан первой звездой дня в НХЛ Российский голкипер Василевский признан первой звездой дня в НХЛ
Спорт3 часа ago

Российский голкипер Василевский признан первой звездой дня в НХЛ

Российский вратарь клуба «Тампа-Бэй Лайтнинг» Андрей Василевский признан первой звездой по итогам матчей регулярного чемпионата НХЛ, прошедших во вторник. Андрей...

Популярное