Connect with us

Культура

Семнадцать премьер недели по ТВ и в Сети с 16 по 22 ноября

Published

on

На презентацию цифровой платформы ВГТРК, которая называется «Смотрим», крупнейший и старейший интернет-кинотеатр России ivi ответил представлением череды новых проектов. Они «забрали» к себе будущую экранизацию «Мертвых душ», где звезды первой величины играют Гоголя с учетом современных реалий; будут делать цикл документальный проектов на злобу дня.

Кульминацией стал рассказ о намерениях продюсера Тины Канделаки сделать сериал о сестрах Хачатурян. Пока готовится и уже есть столько интересного — без гида в мире контента не обойтись. Хотя бы на предстоящую неделю. И в первую очередь, не стоит забывать, что уже в понедельник, 16 ноября, выходит новый сериал «Перевал Дятлова», о котором неоднократно писала «РГ». Его можно смотреть на ТНТ 16 ноября в 22.00. А вслед за телеэфиром в тот же день серии будут выходить на онлайн-платформе Premier. Автор этих строк, которая посмотрела две серии проекта, заранее даже немного завидует зрителям — их ждут острые ощущения. А что еще им предстоит увидеть?

1. Специальный выпуск «Что? Где? Когда?» — к 45-летию программы. На Первом канале 22 ноября в 22:00. Спецвыпуск пройдет в прямом эфире и откроет Зимние игры «Что? Где? Когда?»

2. Новый сезон Всероссийского открытого телеконкурса талантов «Синяя птица». На «России 1», 22 ноября в 18:15. Автор и ведущая: Дарья Златопольская. Шоу возвращается в новом формате. Каждому участнику дается дополнительное время, чтобы поразить зрителя. Этим временем распоряжается жюри и может его добавить, если участник по-настоящему поразит своим мастерством. К жюри конкурса в этом году присоединился Дима Билан. Это — выбор детей: чтобы выяснить, кого не хватает в звездной команде «Синей птицы», провели опрос среди участников всех сезонов. К участникам присоединятся музыканты, работающие в новых интересных жанрах, и в этом году в разработке визуального решения участвует знаменитая российская студия Sila Sveta, которая недавно создала декорации для концерта Билли Айлиш.

3. Шоу «Суперстар! Возвращение». НТВ, 22 ноября в 20.10. Ремейк популярного музыкального проекта нулевых «Ты — суперстар!». За звание «суперстара» будут бороться артисты, пик популярности которых пришелся на 90-е: отец русского рэпа Богдан Титомир, исполнительница хита «Алмаз» Алиса Мон, лучший певец 1996 года Влад Сташевский, исполнительница хита «америка-разлучница» Ирина Шведова, бывший солист группы «На-На» Владимир Левкин, экс-солистка мега-популярной группы «Тату» Юлия Волкова, исполнитель хита «Голубая луна» Николай Трубач и солистка группы «Комбинация» Татьяна Иванова. Ведущие — Лолита и Вадим Такменев.

Семнадцать премьер недели по ТВ и в Сети с 16 по 22 ноября Фото: НТВ

4. Сериал «Теорема Пифагора». На «России 1» с 16 ноября, в 21:20. Быт семьи Верещагиных выстроен годами, выверен по линейке и расписан по минутам. И все это благодаря Ирине, которая с детства заучила слово «надо». Почетные грамоты, дипломы с отличием, ученые степени — собственными руками она построила успешную карьеру психолога и образцовую семью. Муж преуспевает в бизнесе, дочь приносит домой одни пятерки. Каждый день Ирина помогает семейным парам разрешать конфликты, но помогут ли эти советы ей самой, когда в привычную жизнь, как свежий ветер, врывается провинциалка Алена? Режиссер: Александр Баранов. В ролях: Мария Куликова, Егор Бероев, Александра Власова, Нина Усатова и другие.

5. Сериал-детектив «Первый отдел», НТВ, с 16 ноября в 21.20. Следователь Первого отдела по особо важным делам Следственного комитета Санкт-Петербурга Юрий Брагин возвращается из Иркутска после годовой командировки. Вернувшись, он узнает, что его нынешний руководитель Вадим Мальцев выходит на пенсию, и с большой долей вероятности именно Брагину предложат его место. Но Брагин не карьерист. В это время в городе Волкове Ленинградской области зверски убиты две девушки. Мальцев уверен, что это серия и в городе орудует маньяк. Брагина отправляют в новую командировку. Городок небольшой, все друг друга знают, а это осложняет поиск убийцы. К тому же, местный следователь Сергей Шевцов — давний враг Брагина… В ролях: Иван Колесников, Сергей Жарков, Илья Шакунов, Евгений Бакалов, Елена Вожакина и другие.

6. Новое шоу «Формула еды» — проект для тех, кто хочет долго жить, старается покупать только полезное и заботится о здоровье. На «России 1» 21 ноября в 9:00 — Шоу — это большое гастрономическое путешествие доктора Сергея Агапкина и актрисы Анны Цукановой-Котт по стране. В поисках самых полезных и вкусных российских продуктов ведущие отправятся на фабрики, фермы и поля, чтобы своими глазами проследить весь цикл производства и выбрать именно те товары, которые не только не навредят, но и помогут сохранить здоровье семьи.

Семнадцать премьер недели по ТВ и в Сети с 16 по 22 ноября Фото: Россия 1

7. Программа к юбилею Майи Плисецкой. 20 ноября 2020 года исполняется 95 лет со дня рождения великой балерины, балетмейстера, педагога. Ее не стало пять лет назад, но она остается символом русского балета, легендой XX века. К дате смотрите на телеканале «Россия К» передачу «Линия жизни» (20 ноября в 20:15) и фильм-балет «Кармен-сюита», запись 1978 года (20 ноября в 20:40).

8. Документальный фильм «Диагноз для Сталина». На Первом канале 17 ноября в 00:05. Картина — журналистское расследование, построенное на рассекреченных документах, медицинской карте Иосифа Сталина. Его полная «история болезни» до сих пор хранилась в Российском государственном архиве и была недоступна для публикации. Съемочная группа Первого канала оказалась единственной, кто был допущен к материалам, содержащим результаты полувековых медицинских наблюдений кремлевского пациента номер один с двадцатых годов до рокового марта 1953-го. Ведущий расследования Сергей Медведев. Автор сценария: Александр Колпаков. Режиссер Ольга Кушаковская.

9. Документальный фильм «Как Хрущев покорял Америку». На Первом канале 19 ноября в 00:05. Лента — хроника первого визита главы СССР, Никиты Сергеевича Хрущева, в Соединенные Штаты Америки в сентябре 1959 года. В фильме использованы аудиозаписи воспоминаний Хрущева, видеохроника исторического визита, отрывки из выпусков новостей и телепередач американских СМИ, кадры советской кинохроники. Продюсер и режиссер: Артем Тоидзе.

10. Документальный фильм «Тайны пластической хирургии». На канале «ТВ Центр». В советское время специалистов направления «Пластическая хирургия» не выпускал ни один медицинский вуз. Всему приходилось учиться на практике, и первопроходцем в этом деле стал Институт красоты на Калининском проспекте. Под нож пластического хирурга не побоялись лечь Людмила Гурченко, Инна Макарова, Маргарита Терехова, Екатерина Фурцева, Нонна Мордюкова… Участники фильма: Наталья Бондарчук, Роза Сябитова, Прохор Шаляпин, Леонид Млечин, Маргарита Рассказова, Евгений Князев, Андрей Житинкин, пластические хирурги легендарного Института красоты на Калининском проспекте.

11. Документальный сериал «Скелет в шкафу». НТВ, 22 ноября в 00.25. Городские истории из жизни людей, которые волей судьбы попали в неожиданную ситуацию: узнали чей-то сокровенный секрет, или кто-то из родственников нашел их «скелет в шкафу» — они выкручиваются, плетут интриги, кого-то выслеживают и обязательно подозревают. Каждая серия — одна история, повествование которой ведется от первого лица. Главный герой вспоминает то, что с ним произошло, комментирует в формате селфи и делится со зрителями переживаниями. Подобный рассказ восстанавливает цепочку событий, придавая откровениям форму исповеди.

12. Документальный сериал «Восемь смертных грехов». C 16 по 19 ноября в 14.30 в эфире телеканала «Россия К». Первая серия «Перенаселенность». Вторая — «Бег наперегонки с самим собой». Зоолог Конрад Лоренц писал, что безудержное потребление и изматывающая конкуренция обитателей больших городов между собой напоминают ему роскошные маховые перья павлина, мешающие этой птице летать. Третья серия. «Опустошение жизненного пространства». Четвертая — «Генетическое вырождение».

13. Второй сезон сериала «Темные начала». На Амедиатеке, с 16 ноября. В этот день на платформе появятся два первых эпизода. Дальше сериал продолжит выходить по одному эпизоду в неделю. Действие второго сезона популярного фэнтези-сериала начинается сразу после шокирующего финала первого сезона. Обезумевшая Лира оплакивает смерть своего лучшего друга, но все еще полна решимости последовать за лордом Азриэлем в неизвестность после того, как он успешно открыл мост в новый мир. Оказавшись в странном и таинственном заброшенном городе Читтагацце, Лира встречает Уилла, мальчика из нашего мира, который тоже бежит от беспокойного прошлого… Сериал основан на трилогии Филипа Пулмана. Сюжет первого сезона примерно соответствует первой книге «Северное сияние». Второй сезон вдохновлен событиями второй книги — «Чудесный нож».

Семнадцать премьер недели по ТВ и в Сети с 16 по 22 ноября Фото: kinopoisk.ru

14. Два документальных проекта: сериал «Убийство на Миддл Бич» и фильм «Безумен, но не болен». На Амедиатеке, с 16 и с 19 ноября. Документальный сериал из четырех частей, снят начинающим режиссером Мэдисоном Гамбургом. Действие вращается вокруг дела Барбары Гамбург, матери Мэдисона, которая была жестоко убита 3 марта 2010 года недалеко от своего дома. В течение восьми лет Гамбург брал интервью у членов своей семьи и друзей, чтобы узнать больше о жизни своей матери и собрать доказательства в надежде раскрыть ее убийство. В фильме «Безумен, но не болен» прославленный американский документалист Алекс Гибни наблюдает за работой психолога Дороти Льюис, которая десятилетиями изучала мышление убийц. Она брала интервью у знаменитых маньяков Теда Банди и Джоэла Рифкина, а также выступала свидетелем-экспертом в судах по нескольким резонансным делам. Закадровый текст в фильме читает актриса Лора Дерн.

15. Мультимедийный сервис Okko пополнил библиотеку подписки Paramount+ эксклюзивным контентом самого популярного международного комедийного бренда среди миллениалов — Comedy Central. Пока в Америке подводят итоги прошедших выборов президента США и подсчитывают последние голоса перед оглашением итоговых результатов, подписчики Okko могут посмотреть «прожарку» действующего президента. В ближайшее время список «прожаренных» пополнят популярные американские актеры Чарли Шин и Дэвид Хассельхофф.

16. Документальный фильм «Муссолини. Последняя правда» производства крупнейшей итальянской телевизионной компании RAI. На канале «365 дней ТВ». Кто же застрелил Бенито Муссолини и его любовницу Клару Петаччи 28 апреля 1945 года? Полковник Валерио, он же Вальтер Аудизио, направленный в Милан силами сопротивления, или отряд под командованием английского офицера Джона по приказу Уинстона Черчилля? И зачем Черчиллю понадобилось убивать Дуче, уже потерпевшего поражение в войне? Новые свидетельства заставляют по-новому интерпретировать факты.

17. Не забываем о хорошем кино. КиноПоиск HD предлагает сетевую премьеру фильма «Гнездо» (The Nest) с 17 ноября 2020 года. Главные роли в фильме сыграли Джуд Лоу и Кэрри Кун. Мультимедийный сервис Okko покажет спортивную драму «Стрельцов» с Александром Петровым в главной роли.

Семнадцать премьер недели по ТВ и в Сети с 16 по 22 ноября Фото: kinopoisk.ru

Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Рыдающий огонь

Published

on

Пятого декабря нового стиля 1820 года в усадьбе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии родился великий русский лирик Афанасий Фет. О загадках его крайне противоречивой личности мы поговорили с поэтом и переводчиком Максимом Амелиным. Рыдающий огонь

У Фета было особое чувство юмора. Своему ослику он дал кличку Некрасов. Воробьевка. 1890 год. Фото: wikipedia.org

Павел Басинский: В 1819 году богатый мценский помещик Афанасий Неофитович Шеншин, находясь в Германии, женился на разведенной Шарлотте Фёт и увез ее в Россию. Их сын родился в России, был крещен по православному обряду и получил фамилию Шеншин. Но затем выяснилось, что крещение незаконно. Шеншин и Шарлотта венчались по лютеранскому обряду, а православное венчание произошло уже после рождения сына. Афанасий Неофитович поступил, мягко говоря, разгильдяйски. В результате его сына лишили дворянства, он перестал быть Шеншиным и стал Фётом («ё» он затем поменял на «е», чтобы немецкая фамилия так не резала слух), то есть стал носить фамилию первого мужа матери и считаться его сыном. Это была трагедия всей его жизни. Он ненавидел свою фамилию и в пожилом возрасте ценой службы при дворе вернул себе фамилию Шеншин и дворянский титул. Как ты думаешь, почему это было для него так важно?

Максим Амелин: Я бы не стал обвинять отца Фета в разгильдяйстве. Видимо, история его отношений с Шарлоттой — это история большой любви. Он от сына не отказался, ему просто сообщили через 14 лет, что его сын — не его сын и наследник на том только основании, что документы оформлены неправильно. Как будто речь шла не о человеке, а о вещи, купленной за границей и ввезенной в обход таможни. И вот юный дворянский сын Шеншин вдруг оказался исключенным из рода и соответственно потерял права на наследство. Для того чтобы вернуть дворянство, нужно было дослужиться в армии до определенного звания, но когда кавалерист Фет дослуживался до очередного чина, этот ценз поднимался, и так было трижды. Фет был вынужден выйти в отставку. Дворянское звание было возвращено ему за литературные труды — сыграли роль переводы Горация.

Другим роковым обстоятельством в судьбе Фета стала смерть его возлюбленной Марии Лазич.

Павел Басинский: История удивительная! В конце 40-х годов во время службы в Херсонской губернии Фет знакомится с дочерью мелкого помещика Марией Козьминичной Лазич. Они влюбляются друг в друга, но Фет понимает, что ему без права на наследство жениться на бесприданнице нельзя. И она это понимает, но просит его не разрывать отношений. Тем не менее Фет идет на разрыв и потом женится по расчету на дочери богатого чаеторговца Марии Петровне Боткиной. Но раньше Лазич погибает при странных обстоятельствах. От лампады случайно загорается платье, она выбегает в сад и на ветру сгорает, как спичка. Биографы Фета гадают: был ли это несчастный случай или экзотическое самоубийство? Так или иначе, но образ сгоревшей заживо Лазич станет сквозной в лирике Фета. «Не жизни жаль с томительным дыханьем. / Что жизнь и смерть? А жаль того огня, / Что просиял над целым мирозданием / И в ночь идет, и плачет уходя».

В Фете жили два человека: тонко чувствующий поэт и хладнокровный делец

Максим Амелин: После этой трагедии Фет пишет Ивану Борисову: «Я ждал женщины, которая поймет меня, — и дождался ее. Она, сгорая, кричала: «Ради Бога спасите письма!» — и умерла со словами: «Он не виноват, — а я». Пережитого Фету хватило на всю творческую жизнь.

Павел Басинский: В Фете жили два человека: тонко чувствующий поэт и хладнокровный делец, помещик. Образцовые имения — Степановка в Орловской и Воробьевка в Курской губерниях…

Максим Амелин: Да, раздвоение Фета на «лирика» и «дельца» было поразительным! В 1884 году он послал Льву Толстому свеженаписанное стихотворение «Ласточки» (шедевр русской философской лирики), а на обороте предлагал попридержать пеньку, которая скоро в Москве вздорожает. Оба поместья были им доведены до состояния образцовых. Когда несколько лет назад чистили пруды в Воробьевке, обнаружилось, что дно их выложено мореным дубом как паркетом, сохранившимся почти идеально.

Павел Басинский: Но это просто Собакевич из гоголевских «Мертвых душ», у которого колодец был «обшит корабельным дубом»! Над Фетом помещиком и реакционером издевалась не только «прогрессивная» критика, но и другие его современники. Среди московских студентов ходила байка, что, приезжая в Москву, Фет останавливал свою коляску возле здания Московского университета, где сам учился в сороковые годы, и… плевал в его сторону, считая родной университет рассадником вольнодумия. Зная эту привычку хозяина, его кучер сам, без приказа, останавливал коляску на Моховой.

Максим Амелин: И ты в это веришь? Плевки в сторону университета — это анекдот, запущенный Чеховым, который с Фетом знаком не был, но именно из его дневника шутливая запись ушла «в народ». Покойный фетовед Вячеслав Кошелев посвятил развенчанию этого отдельную статью. Еще в 1990-е, до капитального ремонта на Моховой, можно было видеть многочисленные выщерблины на столбах ограды. Я сам не раз показывал их знакомым, говоря: «Вот это и есть те самые следы от ядовитых плевков Фета». И некоторые верили…

Павел Басинский: Он не был реакционером и крепостником?

Максим Амелин: Да, Фет, особенно в поздние годы, был монархистом, поддерживал связи с царской семьей, воспевал Александра III, получил придворное звание камергера. Реакция 1880-1890-х ему, как дворянину Шеншину, нравилась. Но по поводу мнимого «крепостничества» Фета могу сказать, что первое поместье Степановку он приобрел незадолго до отмены крепостного права, то есть «крепостником» был меньше года. Другой вопрос, что он много писал о поспешности реформы, о ее последствиях и о том, как по-новому нужно обустраивать хозяйство.

Когда несколько лет назад чистили пруды в усадьбе Фета Воробьевке, обнаружилось, что дно их выложено мореным дубом как паркетом

Павел Басинский: Как поэт Фет был безусловным новатором. Писал «безглагольные» стихи — «Шепот, робкое дыханье. / Трели соловья, / Серебро и колыханье / Сонного ручья…» Позволял себе невероятно смелые образы. По сути, он предвосхитил «модерн» Серебряного века, прежде всего символистов. Но вот вопрос: понимал ли сам Фет свое новаторство? Его сборник 1856 года вышел под редакцией И. С. Тургенева, в которой Тургенев тщательно «выправил» стихи Фета, так сказать, привел их «в норму», а на самом деле изувечил. В 1863 году Фет оставил тургеневскую редактуру, и в советских изданиях эти стихи тоже публиковались в тургеневской редакции. Иногда кажется, что Фет сам не ведал, что творил. Например, в стихотворении «Шумела полночная вьюга…», где двое влюбленных сидят у камина, есть такой образ: «И двух наших теней громады лежали на красном полу…» Громады теней — только Фет тогда мог позволить себе такое сочетание несочетаемого.

Максим Амелин: Да, Фет достаточно сильно повлиял на Серебряный век, не только на символистов, но и на акмеистов, имажинистов, включая Есенина, и даже — как ни странно — футуристов в лице Северянина, Пастернака («теней громады» превратились в тени «скрещенья рук» и т. д.), в какой-то мере Маяковского, отдельно — на позднего Заболоцкого. Выразительность, которая заключалась в музыкальности его стиха, в особой зримости как бы размытых импрессионистических образов, он сознательно культивировал. С другой стороны, в словаре Фета много областных орловских и курских слов и выражений (например, «стадо грачей» вместо «стаи»). Для этого нужна поэтическая смелость. Тургенев же был сторонником рафинированного стиля. Он срезал последние строфы стихотворений Фета, выпрямил их мнимые корявости. Фет потом лишь частично восстановил свои тексты, потому что итогового собрания он не подготовил, оно вышло посмертно. И это стало большой текстологической проблемой. Только в XX веке были восстановлены оригинальные варианты. Но Тургенев так поступал не только с Фетом, но и с Полонским, даже с Тютчевым. Иногда отменный и утонченный вкус мешает чувствовать новаторское и необычное. Это именно тот случай.

Павел Басинский: Какова судьба главного имения Фета Воробьевки в Курской области? Что там сегодня?

Максим Амелин: Фет купил Воробьевку в 1877 году и поднял запустевшее после смерти бывшего хозяина Петра Ртищева имение из руин. На покупку повлияла близость не только железной дороги, но и Коренной пустыни. Его жена Мария Петровна была очень набожна, и в Воробьевку несколько раз заносили Коренную икону во время крестных ходов. У Фета бывали Лев Толстой, Владимир Соловьев, Петр Чайковский. После смерти Фета и Марии Петровны имение перешло к ее племяннику Сергею Боткину, будущему видному деятелю русской эмиграции. Но дальше произошла революция. Дом был разграблен, сад с вековыми деревьями и экзотическими растениями заброшен. Но сам дом, построенный еще в XVIII веке, сохранился до наших дней, хотя в нем были то курятник, то машинно-тракторная станция, а затем школа. Сад особенно пострадал во время оккупации: нацисты порубили все деревья на дрова, были лютые морозы. В 1990-х на месте сада еще виднелись заросли барбариса и одичавшей японской вишни. В начале 2000-х школу закрыли, и дом простоял несколько лет пустым. Усадьба сейчас в целом восстановлена, насколько это вообще возможно после всего, что в ней происходило, дом отреставрирован и превращен в музей, и все это трудами фактически одного человека — Антонины Семеновны Яковлевой, хранительницы усадьбы.

Павел Басинский: Где похоронен Фет?

Максим Амелин: Он умер в Москве, а похоронен вместе с женой, пережившей поэта на два года, в родовой усыпальнице Шеншиных под Покровской церковью в селе Клеймёнове, километрах в 15 от Орла. Эта церковь, благодаря тому что в ней покоится Фет, пережила советское время.

Continue Reading

Культура

Роскино станет единым оператором по продвижению контента за рубежом

Published

on

Громкую новость о том, что Роскино станет единым оператором по продвижению российского контента за рубежом сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова в ходе посещения компании. При этом она отметила, что в 2020 году Роскино фактически уже выступило в этой роли, комплексно представляя российскую индустрию во всех сегментах за рубежом. Роскино станет единым оператором по продвижению контента за рубежом

Министр культуры Ольга Любимова и глава «Роскино» Евгения Маркова. Фото: Сусанна Альперина

«Роскино станет единым оператором по продвижению российского кинематографа за рубежом. Формы поддержки и сами мероприятия будут самыми разнообразными. Мы будем смотреть, как развивается рынок и экономическая ситуация в развитых странах, и, исходя из этого, выбирать тот формат мероприятия, который возможен, — отметила Ольга Любимова.

Ранее с такой инициативой обратились представители российской киноиндустрии — в августе 2019 года. По их словам, необходимо было наладить централизованную работу в международном пространстве и создать национального оператора по продвижению бренда российской индустрии контента. Роскино рьяно взялось за дело. В последнее время новости из компании не заставляют себя ждать. Охвачены все ключевые рынки — Канада, Британия, Азия, Балтика… И это только осень 2020-го. При этом — из-за пандемии все активности происходят онлайн. И, как можно убедиться, ничто не останавливает работу по продвижению российского контента в другие страны.

Во время визита в Роскино Ольгу Любимову подвели к карте — во всю стену, на которой красным отмечены точки, где сотрудники попытались отметить наше присутствие на зарубежных рынках сейчас.

«Сколько нам еще с вами дел предстоит!» — воскликнула министр.

Особенностью визита было то, что и Ольга Любимова, и Евгения Маркова — глава Роскино — рассказывали обо всем с горящими глазами и большим воодушевлением. Было видно, что решение проблем российского кинематографа для них — не пустая формальность, а личная заинтересованность.

Во время осмотра министру рассказали о лучших практиках продвижения отечественного кинематографа в других странах и работе компании в этом направлении, а также показали помещения, в которых расположена организация с 1964 года. За короткие сроки в Роскино сделали ремонт, превратив рабочее пространство в модное и удобное.

Роскино станет единым оператором по продвижению контента за рубежом Фото: Сусанна Альперина

Кроме того, министру и СМИ продемонстрировали выставку части архива «Совэкспортфильма», правопреемником которого является «Роскино». В настоящее время готовится постоянная экспозиция архивных материалов «Совэкспортфильма», которая включает уникальные носители советских фильмов, предназначенных для экспорта. Это выдержки из прессы, международные награды, рекламные материалы, оборудование и многое другое. В ближайшем выпуске «РГ» — «Неделя» мы планируем рассказать подробнее о некоторых поистине удивительных экспонатах, продемонстрированных на пока что небольшой экспозиции.

В 2020 году компания Роскино смогла наладить эффективную системную работу с международным индустриальным сообществом (байерами и дистрибуторами контента). Одновременно с этим, на локальном рынке компания также начала работу по объединению всех типов контента и их производителей под единым брендом, включающим такие направления, как кино, сериалы, анимация, документальное кино и копродукция.

Первым примером такого объединения стал форум KeyBuyersEvent: DigitalEdition, одной из задач которого было повышение прозрачности российского рынка для международных партнеров. Он собрал онлайн более 600 представителей международных компаний из 70 стран мира, в целом аккредитовались 1400 участников. Многофункциональная платформа позволила разместить около 150 часов контента (материалы по 300 российским проектам) и показать главные проекты в режиме стриминга, назначить онлайн-встречи. О работе этой платформы в июне подробно писала «РГ». Более того, генеральный директор Роскино Евгения Маркова дала нашему изданию эксклюзивное видеоинтервью, которое можно смотреть у нас на сайте.

«Начиная с весны 2020 года, с KEY BUYERS EVENT, несмотря на все обстоятельства, мы взяли на себя функции компании, представляющей индустрию российского контента и его бренд за рубежом. Многое сделано: в сфере работы с B2B аудиторией разных стран, с зарубежной прессой, в работе со зрителем (B2C благодаря Неделям кино онлайн) и на международных рынках, где мы по возможности старались сделать фокус на России (Industry@Tallinn&BalticEvent) или впервые комплексно представить отрасль (Content London). Также работа в сфере обучения кадров кажется нам крайне важной», — сказала Евгения Маркова.

Роскино станет единым оператором по продвижению контента за рубежомМинистр культуры Ольга Любимова и глава «Роскино» Евгения Маркова. Фото: Сусанна Альперина

Кроме того, Ольга Любимова обсудила с Евгенией Марковой первые результаты совместного проекта Russian Film Festival, запущенного в этом году. Его суть — обновленные Недели российского кино в разных странах. Главной задачей стало знакомство международной аудитории с разными сегментами российского контента. Это важный проект для — конечного потребителя на разных рынках — с целью привлечь внимание локальных зрителей к русскому кино, и эта инициатива пользуется большим успехом. С 9 ноября по 30 декабря онлайн-фестивали российского кино проходят на VOD-платформах Австралии, Мексики, Испании и Бразилии. В Австралии, где фестиваль уже завершен, российские фильмы посмотрели почти 100 тысяч зрителей. Евгения Маркова рассказала, что в этой стране на первое место по просмотрам вышел фильм «Большой», на второе — комедия «Давай разведемся» — Ольга Любимова подчеркнула, что это — дебют, снятый при поддержке Министерства культуры, на третье — «Лед 2». Также Ольга Любимова сделала акцент на том, что вскоре появится специальный календарь Недель российского кино по всему миру.

В планах следующего года увеличить количество стран-участников до более 20 стран для проведения онлайн- и офлайн-мероприятий.

«Одной из задач компании также является усиление имиджа отечественной индустрии как сильного партнера по совместному производству, поскольку именно это направление является одним из эффективных инструментов продвижения не международные рынки. Для этого в 2020 году Роскино стало инициатором комплексного участия российского контента на таких крупных международных площадках, как Industry@Tallinn&BalticEvent и Сontent Lоndon — форуме для профессионалов мировой телеиндустрии, работающих в сфере копродукции и производстве ТВ-контента. Помимо представления проектов, были организованы панельные дискуссии с привлечением более 150 ключевых российских спикеров и экспертов индустрии по разным направлениям», — говорится в релизе Министерства культуры.

Одним из самых необычных моментов визита стал просмотр в обновленном уютном мини-кинозале фрагментов российских фильмов, дублированных на разные языки мира. «Москва слезам не верит» — на английском, «Белое солнце пустыни» — на арабском, «Летят журавли» — на французском. Чуть позднее собравшимся показали и фрагмент мультфильма «Чебурашка» — на фарси. И знаете — все было понятно.

Continue Reading

Культура

Как пандемия изменила медиамир

Published

on

3 декабря состоялось ежегодное собрание членов Международной академии телевидения и радио (IATR), которую возглавляет Анатолий Лысенко. На собрании академики и эксперты медиаиндустрии подвели итоги 2020 года и поделились прогнозами на будущее. Второе произошло на круглом столе «Новый облик и форматы медиамира и профессиональной журналистики», который стал ключевым событием мероприятия.

К дискуссии были приглашены ведущие эксперты медиаотрасли. Завершающийся год оказался очень неожиданным, так как никто ранее не мог предсказать пандемию, карантин, запреты на проведение культурных мероприятий, перевод на удаленный режим и другие неожиданности, произошедшие в 2020 году. Каким будет следующий год?

Илья Лазарев, заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, поднял важную тему фейковых новостей: «Думаю, что важнее пандемии сегодня то, что происходит на информационных фронтах — очевидное усиление темы фейк-ньюс, увеличение потока негатива, его неструктурированность. Необходимо думать, как действовать, чтобы наш зритель, радиослушатель, пользователь получал достоверную и качественную информацию».

Метод борьбы с фейками, с которым согласились большинство участников, предложил Александр Акопов, генеральный продюсер Cosmos Studios, президент Академии Российского телевидения: «Фейк-ньюс запретами победить невозможно. Надо научить людей разбираться. Необходимо ввести в школьную программу курс информационной культуры. Учить детей определять достоверность информации, рассказывать, как жить в информационном обществе, как вести в соцсетях, формировать у них разумное отношение к играм, — все это важнее, чем учить, скажем, биологии».

Генеральный директор НТВ Алексей Земский рассказал о том, как федеральный канал осваивает интернет. По количеству онлайн-просмотров НТВ занимает лидирующие позиции, при этом канал столкнулся с трудностями монетизации своего успеха. «Вещатели не обращают внимание на такой цифровой инструмент, как досмотр, когда начало сериала зрители увидели по телевизору, а продолжают смотреть в интернете. В странах с развитым медиарынком досмотр может приносить практически столько же денег, сколько и телереклама. Но у нас в стране нет культуры досмотра».

В качестве примера он подсчитал, что 160 миллионов досмотров на Youtube 16-серийного сериала эквивалентны 6 миллионам просмотрам в категории 18+ или дополнительным 5% рейтинга. «Если приучить зрителя и рекламодателя, то досмотры помогут телевещателям удвоить доходы. Ни один канал в одиночку не может переломить ситуацию — это индустриальный инструмент, надо работать в этом направлении всем. Главное, чтобы этот инструмент был легальным!» — подытожил Алексей Земский.

Игорь Мишин, генеральный директор компании «МТС Медиа», рассказал о том, что ждет российских зрителей в связи с развитием в России онлайн-кинотеатров и ОТТ-сервисов: «Видеосервисы у нас не похожи один на другой, у каждого есть и свои плюсы, и свои «родовые травмы». Сегодня нельзя быть просто онлайн-кинотеатром, так как есть мировой лидер Netflix. Поэтому подобные сервисы развиваются, как часть экосистем, которые вырастают либо из телекоммуникационных компаний, либо из крупных телевизионных холдингов. 2021-й и 2022-й будут годами зрительского кайфа, за смешные деньги люди получат море контента фантастического качества. Это будут тысячи фильмов по цене одного билета в кино». По мнению Игоря Мишина, через 5-7 лет структура этого сегмента медиа изменится — тройка лидеров, которая сможет выиграть борьбу за зрительское время, получит две трети объема рынка ОТТ в России.

Оксана Барковская, генеральный продюсер телекомпании «Формат ТВ», осенью этого года выпустила онлайн-сериал «Новенький», быстро ставший популярным у подростков и их родителей. «За месяц с небольшим «Новенький» посмотрели 25 миллионов человек. Все говорили, что сериал попал в аудиторию, потому что он честный и настоящий. Детей 12-16 лет называют нерекламоберущей аудиторией, которая долгие годы была неинтересна телеканалам. В результате мы получили поколение, которое выросло на «видосиках» из интернета. «Новенький» показал, что это поколение очень нуждается в собственном контенте. Все подростки, хотят, чтобы с ними говорили честно, глядя им в глаза».

Опыт работы над «Новеньким» показал: даже поднимая непростые и невеселые темы, давая советы психологов, которые простым языком объясняют сложные вещи, за небольшие деньги и в короткий срок можно создать сериал, который станет очень популярным. Поэтому готовится второй сезон «Новенького» и еще несколько сериалов специально для онлайн-показа для молодежи.

Интернет повлиял и на радио. Алексей Орлов, директор дирекции радиовещания на русском языке МИА «Россия сегодня» (радио Sputnik), рассказал, что в этом году редакция обнаружила рост интереса к подкастам и любым записным форматам. У радио Sputnik в ноябре скачали и прослушали в 20 раз больше подкастов, чем файлов в январе. Он назвал этот тренд «окном возможностей для индустрии».

Президент «ТВМ Групп», член Российской академии радио Владимир Таллер сообщил, что весной рынок радио резко сократился — падение превысило 30%. Осенью радиовещатели часть падения отыграли, ведь радио — самое мобильное, быстрое медиа. Главной новостью на радиорынке стала презентация мультиплатформенного индустриального радиоплеера. Он поможет радиостанциям развиваться в интернете и конкурировать с онлайн-сервисами, предлагающие музыку разных форматов. Новая платформа стратегически важна для развития индустрии радио и у нее большое будущее.

Диана Берлин, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств, подняла еще одну важную тему: «Нет такой настоящей страны, в которой бы не было национального вещания на качественном уровне. В России мы такое вещание потеряли, когда лет 30 назад недооценили проблему. Радио, которое может слышать вся страна, на котором будут художественные постановки, разговорные программы о смысле жизни, — такое радио должно быть и в России! Оно может вещать параллельно с теми радиостанциями, которые любят слушатели».

В круглом столе также принимали участие Ашот Джазоян, секретарь Союза журналистов России, Председатель Медиаконгресса «Содружество журналистов»; Леонид Млечин, председатель Правления Международной академии телевидения и радио; Роман Бабаян, главный редактор радиостанции «Говорит Москва» и другие.

В завершении ежегодного собрания IATR были вручены премии за весомый вклад и заметные проекты в области телевидения и радио «Академическое признание», почетные грамоты и благодарности Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Полный список награжденных на www.interatr.org.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

Байден раскритиковал Трампа и пообещал миллионы рабочих мест Байден раскритиковал Трампа и пообещал миллионы рабочих мест
Экономика51 минута ago

Байден раскритиковал Трампа и пообещал миллионы рабочих мест

Джо Байден © РИА Новости. Михаил Фомичев Читать 1prime.ru в ВАШИНГТОН, 5 дек — ПРАЙМ. Объявивший о своей победе на выборах президента США...

Рыдающий огонь Рыдающий огонь
Культура2 часа ago

Рыдающий огонь

Пятого декабря нового стиля 1820 года в усадьбе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии родился великий русский лирик Афанасий Фет. О...

Эксперт рассказал, как изменятся отношения США и Китая при Байдене Эксперт рассказал, как изменятся отношения США и Китая при Байдене
Экономика2 часа ago

Эксперт рассказал, как изменятся отношения США и Китая при Байдене

Флаги США и Китая © AFP/ Wang Zhao Читать 1prime.ru в МОСКВА, 4 дек — ПРАЙМ. США с приходом администрации Джо Байдена...

В МТС пообещали искусственный интеллект в каждом доме через десять лет В МТС пообещали искусственный интеллект в каждом доме через десять лет
Hi-Tech3 часа ago

В МТС пообещали искусственный интеллект в каждом доме через десять лет

Искусственный интеллект. Иллюстрация дизайнера Mopic © Fotolia/Mopic Читать 1prime.ru в МОСКВА, 4 дек — ПРАЙМ. Искусственный интеллект через десять лет появится в каждом доме,...

Глава ВОЗ рассказал, как выйти из кризиса Глава ВОЗ рассказал, как выйти из кризиса
Экономика3 часа ago

Глава ВОЗ рассказал, как выйти из кризиса

» Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Адханом Гебрейесус © РИА Новости. Алексей Витвицкий Читать 1prime.ru в МОСКВА, 4...

Пандемия COVID-19 не ускорила, а снизила распространение астмы среди детей и молодежи США Пандемия COVID-19 не ускорила, а снизила распространение астмы среди детей и молодежи США
Наука4 часа ago

Пандемия COVID-19 не ускорила, а снизила распространение астмы среди детей и молодежи США

В 2020 году обращений по поводу астмы в Бостоне оказалось даже меньше, чем в 2018-м © bydvvid/Shutterstock/FOTODOM ТАСС, 4 декабря. Медики...

Наука4 часа ago

Четвертый радиотелескоп РТ-13 планируется построить в Приморье через 10 лет

РТ-13 пришли на смену старому поколению радиотелескопов РТ-32 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 декабря. /ТАСС/. Четвертый радиотелескоп нового поколения РТ-13 для единственной в...

Наука4 часа ago

Чернышенко определил цели взаимодействия РАН и правительства РФ

Во время визита в РАН вице-премьер также заявил, что академии для достижения национальных целей необходимо актуализировать Стратегию научно-технологического развития страны...

Клеточный иммунитет оказался не менее антител важен для защиты от коронавируса Клеточный иммунитет оказался не менее антител важен для защиты от коронавируса
Наука4 часа ago

Клеточный иммунитет оказался не менее антител важен для защиты от коронавируса

Исследование больных и переболевших макак показало, что важную роль в этом процессе играли рецепторы CD8 © AP Photo/Mark Schiefelbein ТАСС,...

Положением листов внутри многослойного графена научились управлять Положением листов внутри многослойного графена научились управлять
Наука4 часа ago

Положением листов внутри многослойного графена научились управлять

Благодаря этому можно упростить производство «муарового» графена Андрей Гейм и Константин Новоселов © EPA/UNIVERSITY OF MANCHESTER ТАСС, 4 декабря. Нобелевские...

Популярное