Свяжитесь с нами

Общество

Сдавать и не сдаваться

Сдавать и не сдаваться

Опубликовано

Сдавать и не сдаваться

Важная новость для нынешних десятиклассников, которые будут сдавать ЕГЭ в 2022 году: Федеральный институт педагогических измерений публикует перспективные модели ЕГЭ. Как изменится Единый госэкзамен? Правда ли, что задания станут сложнее? Сократится ли количество 100-балльников? На самые острые вопросы отвечает заместитель директора ФИПИ Ольга Котова.

Ольга Алексеевна, многих волнует: будут ли новые задания использоваться в ЕГЭ 2021 года?

Ольга Котова: Нет, не будут! Перспективные модели ЕГЭ никак не затрагивают выпускников 2021 года. Ребята, которые сейчас заканчивают школу, будут сдавать экзамены по тем моделям, которые были опубликованы еще в августе и уже утверждены. Никаких изменений здесь не планируется.

Что касается ЕГЭ-2022 — то изменения действительно будут. И это не наша прихоть, задачи усложнить экзамен не стоит. Все дело в том, что именно в 2022 году школу будут заканчивать ребята, которые с первого класса учились по современным школьным стандартам. А в них совершенно другие подходы. Во главе угла не просто знание фактов, дат или формул, но их практическое применение. Сделан акцент на то, что школа должна научить ребенка анализировать, систематизировать, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе выводы. Но никаких "революций" мы не планируем. Переход от проверки знаний к практике будет постепенным. И те перспективные задания, которые напугали некоторых, — это еще не утвержденные модели ЕГЭ 2022 года.

Что же это?

Ольга Котова: Хорошее сравнение — концепт-кар в автопроме. Когда крупнейшие производители показывают на Женевском автосалоне свои новейшие разработки и идеи, это вовсе не значит, что все они обязательно сегодня пойдут в производство и завтра появятся на дорогах. Так же и здесь. ФИПИ — научное учреждение. Мы не только разрабатываем задания для экзамена текущего года. Мы создаем новые подходы к оцениванию учебных достижений, новые технологии, которые могут потом в течение нескольких лет аккуратно внедряться. А могут и не внедряться никогда. Перспективные модели ЕГЭ — это именно такая концептуальная разработка.

Перспективные модели ЕГЭ никак не затрагивают выпускников 2021 года. Никаких изменений здесь не планируется

Мы обсуждаем ее с профессиональным сообществом, апробируем все, что только можно. Новые элементы будут внедряться в реальный экзамен постепенно и только после длительного обсуждения. В первом этапе апробации в декабре прошлого года приняли участие более 36 тысяч одиннадцатиклассников из 21 региона. Задания выполняли ребята с высокой, средней и слабой подготовкой. Впереди детальный анализ результатов, тех замечаний и предложений, которые к нам уже поступили от специалистов из всех регионов нашей страны. Еще один этап апробации планируется весной. Затем сформируем конкретные планы поэтапной корректировки моделей контрольных измерительных материалов ЕГЭ в 2022-2024 годах.

Какие трудности вы уже увидели?

Ольга Котова: "Традиционные" для российской школы — связанные с чтением и пониманием текста. Некоторые ребята не могут правильно прочитать инструкции по выполнению задания и тексты, предложенные для анализа в ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию. Считывают только ключевые слова-маркеры и упускают важные детали. Но для нас это тоже сигнал — мы уже видим, как нужно скорректировать задания, инструкции, чтобы дети лучше их понимали.

Кроме того, мы заметили, как по-разному выпускники воспринимают одинаковые по сложности и по структуре тексты, написанные на разные темы. Например, в ЕГЭ по русскому языку задания к тексту о кино и фильмах ребята выполняли гораздо лучше, чем аналогичные задания к тексту о проблеме переработки бытовых отходов. То есть более привлекательный для выпускников контекст может иметь ключевое значение для успешности.

Еще один момент — мы очень четко увидели негативные последствия натаскивания на типовые задания. Даже сильные ребята с хорошей подготовкой очень тяжело воспринимают объективно простые, но незнакомые задачи. То есть те, формулировка которых им раньше не встречалась. Так, по математике сложное, но уже известное типовое задание по программе старшей школы на свойства производной ребята решали лучше простых, но новых задач уровня 7-9 классов. Похожие затруднения во время апробации возникли у ребят при выполнении простых расчетов концентрации химических веществ в ЕГЭ по химии.

Так что практика натаскивания действительно очень вредит качеству образования. Если дети видят что-то новое, выходящее за рамки заученного шаблона, они с трудом перестраиваются.

В ОГЭ для девятых классов появились очень практические задачи: как рассчитать плитку для дорожек на садовом участке, сколько банок краски нужно, чтобы покрасить стены… В ЕГЭ такая практика будет?

Ольга Котова: В ЕГЭ мы уходим от бытового контекста и движемся в сторону предпрофессионального: большинство выпускников 11-х классов хотят стать студентами и получить современную профессию. Например, по физике и биологии предложены задания, связанные с планированием и проведением опытов, по обществознанию — анализ результатов социологического исследования. В модели по химии есть задания, связанные по смыслу с материаловедением и энергетикой, экологией и здравоохранением; по биологии — с медициной, экологией, агрономией и ветеринарией; по географии (помимо собственно географии) — с экологией и экономикой; по математике — инженерный, экономический аспекты, контекст разработок в области робототехники и искусственного интеллекта.

В ОГЭ по химии и физике также добавлены реальные эксперименты с пробирками и приборами. Будет ли это в ЕГЭ-2022?

Ольга Котова: Нет, в ЕГЭ 2022 года реальных экспериментов с пробирками и приборами не будет. Как вы знаете, из-за пандемии в прошлом году ОГЭ провести не удалось. В 2021 году в ОГЭ тоже отменены предметы по выбору. Получилась ситуация, когда в утвержденных заданиях экзамена для девятых классов реальные эксперименты есть, но на практике вся страна в химический эксперимент еще не вошла. Поэтому перед тем, как предлагать реальные эксперименты в ЕГЭ, необходимо все-таки провести для всей страны ОГЭ в новом формате, еще раз проанализировать оснащенность школ оборудованием, готовность учителей работать с ним в рамках старшей школы, обсудить возможные проблемы.

Очень много вопросов у учителей-"словесников" вызвали перспективные модели по русскому языку: эксперты ФИПИ убрали три "коротких" задания на знаки препинания, которые занимали от силы 1-2 минуты. Вместо них появились задания на анализ довольно объемных текстов. А время экзамена не увеличилось. Успеют ли выпускники сделать всю работу?

Ольга Котова: У меня встречный вопрос: а кто делал эти задания за 1-2 минуты? Утверждения некоторых коллег во многом оценочные и не подтверждены конкретными данными. Время выполнения каждого задания — это индивидуальная характеристика ученика, который работает в своем темпе. Оно зависит от внимательности, владения функциональным чтением, работы памяти, эмоционального состояния ребенка — нужно учитывать огромное количество параметров.

Апробация как раз и поможет нам собрать информацию о том, сколько времени у ребят с разным уровнем подготовки, родным или неродным русским языком уходит на выполнение каждого задания. Если мы увидим, что нужно увеличивать время экзамена — конечно, оно будет увеличено. Но это нужно делать на основе объективных данных, а не эмоций.

Учителя математики тоже в панике: в профильном экзамене появились задания на комплексные числа, которые в некоторых школах дети просто не проходят. Как сдавать ЕГЭ?

Ольга Котова: По Закону "Об образовании в РФ" каждая школа, исходя из конкретных условий работы, формирует свою основную образовательную программу. Поэтому в нашей стране более 40 тысяч основных образовательных программ! И я не исключаю, что в каких-то школах эту тему решили в программу не включать. Кроме того, если вы посмотрите действующие стандарты (ФГОС) для старших классов, на которые мы окончательно перейдем 2022 году, то увидите, что в них предполагается профильное обучение с углубленным изучением некоторых предметов. Например, медико-биологический, физико-математический, экономический, гуманитарный и другие классы. Комплексные числа востребованы на специальностях, связанных с инженерией, физикой, с робототехникой, с искусственным интеллектом. Выпускники, которые готовятся поступать в вузы по этим и другим направлениям, где нужна профильная математика, после девятого класса выбирают соответствующий профиль.

Практика натаскивания очень вредит. Если дети видят на ЕГЭ что-то новое, выходящее за рамки заученного шаблона, они с трудом перестраиваются

И еще раз напомню: сейчас проходит апробация и обсуждение заданий. Если мы увидим, что задание "не работает", в том числе потому что тема, по которой оно составлено, не изучается в большинстве школ, то такое задание не будет включаться в экзамен. Или же его включение будет отложено на несколько лет.

В ЕГЭ по биологии, как уверяют учителя, тоже добавились задания олимпиадного уровня — на стыке с математикой, химией, физикой. Как подготовить ребенка, если на биологию отводится всего один час в неделю?

Ольга Котова: Давайте по порядку. Первое. Категорично отделить биологию от других естественных наук просто невозможно. Поэтому межпредметные связи в экзамене действительно есть, но они не играют ключевую роль. И проводить простые математические расчеты при изучении биологии необходимо. Почему-то коллег не смущают расчетные задачи в физике, химии или географии, а простой расчет по биологии объявляется "олимпиадным заданием".

Второе. В экзамене по любому предмету есть задания и базового, и повышенного, и высокого уровня сложности. Последние всегда требуют глубоких системных знаний, логического мышления, аналитических навыков. Здесь недостаточно воспроизвести заученные шаблоны и алгоритмы. Это не проверка памяти.

Третье. ЕГЭ — это отбор самых подготовленных ребят для поступления в вуз. Разные вузы предъявляют разные требования к уровню подготовки выпускников. Экзамен по биологии позволяет ребятам с разными баллами поступать и в медицинские вузы, и на биологические факультеты классических университетов, и на специальности, связанные с пищевыми производствами, психологией, лесной промышленностью и аграрным хозяйством.

Ну и четвертое. Как я уже говорила, современные школьные стандарты предполагают, что 10-11 классы — профильные, с глубоким системным изучением предмета. Непрофильные для ребят предметы изучаются на базовом уровне (тот самый 1 час в неделю). Без дополнительных занятий и усилий со стороны школы и самого выпускника одного часа в неделю, конечно, будет недостаточно для получения 100 баллов ЕГЭ.

С большими столичными школами все понятно: там тысячи учеников, десятки профильных классов в параллели. Выбирай, какой хочешь. А как быть маленькой сельской школе, где, может быть, всего один ученик выбрал профильную математику или биологию? Если учитель не готов и не может подготовить его по теме тех же комплексных чисел?

Ольга Котова: Об этом вам, наверно, лучше расскажут коллеги в министерстве просвещения. Но все-таки попытаюсь объяснить. Во-первых, не стоит недооценивать сельские школы: в них есть масса сильных, талантливых учителей. Профессионалов, которые дают действительно качественные знания по предмету. Во-вторых, в помощь им уже сегодня созданы широкие возможности в рамках дополнительного образования, дистанционных технологий. К концу 2021 года абсолютно все российские школы будут подключены к высокоскоростному интернету. Любой учитель и ученик могут воспользоваться бесплатными ресурсами по подготовке и методическими материалами на сайте ФИПИ, например, навигатором для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Или, к примеру, открытыми курсами от лучших педагогов Московского центра педагогического мастерства, сочинского образовательного центра "Сириус", материалами Российской электронной школы, различными региональными образовательными ресурсами.

Многие родители опасаются, что количество 100-балльников в 2022 году уменьшится. Ваш прогноз?

Ольга Котова: Модели ЕГЭ 2022 года еще не сформированы. И давать какие-то прогнозы сейчас абсолютно бессмысленно. Мы понимаем, что учительское и репетиторское сообщества крайне болезненно относятся к любым изменениям в ЕГЭ, даже если речь идет об изменении порядка слов в типовом задании. Именно поэтому мы разрабатываем перспективные модели, долго апробируем и обсуждаем их и лишь потом принимаем взвешенное решение. Родителям же нужно понимать: 2022 году все выпускники будут в равных условиях. Не будет такого, что в одном регионе задания будут легче, а в другом сложнее. Модели экзаменационных работ единые для всех. Сейчас мы будем решать, какие новые задания включить в реальный экзамен 2022 года, как выстроить шкалу их оценивания, как переводить первичные баллы в 100-балльную шкалу. Это серьезная научная задача — обеспечить сопоставимость результатов ЕГЭ 2022 года и прошлых лет. Не сомневаюсь, что у нас все получится.

Где на сайте ФИПИ можно включиться в общественное обсуждение?

Ольга Котова: Можно направить свои замечания и предложения по перспективным моделям ЕГЭ на электронную почту ФИПИ: fipi@fipi.ru Мы все замечания анализируем и отвечаем каждому, кто к нам обращается.

Увидеть все новые задания можно по этой ссылке.

Кстати

Пока 10-классники изучают новые задания, ученики 11-х классов уже вышли на финишную прямую в подготовке к ЕГЭ. До 1 февраля нужно успеть подать заявления о том, какие экзамены по выбору они будут сдавать уже в этом году.

Напомним, в 2021 году досрочная сдача ЕГЭ отменяется. Экзамен пройдет только для поступающих в вузы с 31 мая по 2 июля. Дополнительный период — с 12 по 17 июля. Кто не будет поступать в вуз, сдают Государственный выпускной экзамен по двум предметам: русскому языку и математике — с 24 по 28 мая. Это форма контрольной работы, которая проводится в школе. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

ЕГЭ по русскому языку можно будет не сдавать тем, кто не поступает в вуз. Но если собрался поступать, сдавать придется, так как русский язык принимают абсолютно на все специальности в вузы. Даже технические. Работа по русскому языку рассчитана на 3,5 часа. Минимальная проходная планка в вузы, установленная Рособрнадзором, 36 баллов. Но в реальности, чтобы попасть на бюджет в большинство университетов, надо "заработать" не менее 60 баллов или выше.

Профильная математика требуется почти на половине всех специальностей: и будущему биоинформатику, и психологу, и инженеру, и социологу… Минимальный балл Рособрнадзора — 27. На всю работу дается почти четыре часа. По сравнению с прошлым годом, изменений в ЕГЭ по математике нет.

Эксперты советуют реально рассчитывать свои силы. Нужно понимать, что не для каждого хороший результат ЕГЭ — это только 100 баллов. А тот балл, который вы с имеющимся уровнем подготовки реально можете получить, или чуть-чуть выше. Выберите несколько вузов, посмотрите, с какими баллами туда поступали в прошлом году. Прикиньте свои оценки по другим предметам и составьте "вилку": вот сюда я смогу поступить, если наберу, допустим, 80 баллов. А вот этот вуз будет запасным: здесь хватит и 65.

В 2021 году ЕГЭ по информатике впервые пройдет на компьютерах. Для выпускников уже опубликован онлайн-тренажер по этому предмету. Можно зайти, прокликать все задания — на то же практическое программирование. Выпускнику придется самому составить и отладить программу на одном из языков: С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Еще есть задания на работу с электронными таблицами и информационный поиск.

Как у них

В британских школах отменили выпускные экзамены

Из-за тяжелой ситуации с коронавирусом британские власти сделали то, о чем хоть раз в жизни мечтает каждый школьник, — отменили выпускные экзамены. Речь идет о двух тестированиях: GCSE — что-то вроде нашего ОГЭ и A-Level — аналоге ЕГЭ, без которого в большинстве случаев нельзя поступить в университет. По задумке правительства вместо экзаменационных баллов выпускники получат итоговые оценки, которые выставят им учителя за работу в течение года. Пока в министерстве образования лишь ведутся консультации о том, как именно педагоги будут оценивать детей. Вероятно, для этого сгодится все: эссе, курсовые работы, домашние задания. Кроме того, комиссии, отвечавшие ранее за составление экзаменов, могут подготовить для школьников специальные проверочные тесты, оценки за которые поставят учителя. При этом, как уточняется на сайте британских властей, на обсуждение выдвинут вопрос о том, чтобы позволить педагогам самим выбирать подобные тесты, исходя из того, что ученики успели пройти по программе, а что нет. Как передает BBC, на консультации также обсудят возможность публикации итоговых оценок уже в начале июля, а не в августе, как это обычно бывало с экзаменами. Таким образом, школьникам хотят дать больше времени на подачу апелляций в случае несогласия с выставленными баллами.

От выпускных школьных экзаменов отказались и в канадской провинции Квебек. Как пишет газета Montreal Gazette, в этом году колледжи — следующая ступень квебекского образования — при приеме абитуриентов также будут опираться на оценки, выставленные учителями. Причем, как заявил министр образования провинции Жан-Франсуа Роберж, в приоритете при выставлении баллов будет именно грядущий весенний семестр, когда ученики смогут наконец вернуться в классы после удаленки. А во Франции был принят указ, оставляющий за правительством право отменить экзамены или изменить их структуру в случае ухудшения эпидемиологической ситуации. Причем сделать это могут всего за две недели до начала тестирований. В первую очередь это касается выпускных экзаменов, дающих возможность продолжить обучение в университете.

Подготовила Диана Ковалева

Читать далее
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Общество

Осужденного по «пензенскому делу» Иванкина отправили в штрафной изолятор на еще 12 суток после визита адвоката

Осужденного по «пензенскому делу» Иванкина отправили в штрафной изолятор на еще 12 суток после визита адвоката

Опубликовано

Отбывающему наказание в чувашской колонии №9 по «пензенскому делу» Максиму Иванкину добавили 12 суток в штрафном изоляторе (ШИЗО) после визита адвоката. Об этом в фейсбуке написала его жена Анна Шалункина.

«Максим, не выходя из ШИЗО, получил к предыдущим 10 суткам еще 12. На следующий день после посещения адвоката. За то, что якобы не держал руки за спиной. 22 дня ШИЗО. Начальник ИК заботливо ему разъяснил, чтобы больше себя так не вел, а то дальше будет ПКТ, ЕПКТ и прочие прелести жизни», — написала она.

По словам Шалункиной, следующая встреча с адвокатом проходила в комнате для свиданий с родственниками через телефон. Такое решение администрация колонии объяснила «приказом главного врача».

В ШИЗО Иванкину принесли документы об увольнении с работы, добавила Шалункина.

Другого осужденного по «пензенскому делу» Илью Шакурсого отправили в штрафной изолятор за то, что он переодевался вне раздевалки.

Иванкина поместили в ШИЗО 31 марта на 10 дней. По словам Шалункиной, причиной стало то, что «при обыске вещей, содержимое баула якобы не соответствовало описи этого самого содержимого».

Как утверждала жена заключенного, 2 апреля в ШИЗО пришел следователь СК Косенко. Косенко провел допрос Иванкина в качестве свидетеля по делу об убийстве, отказав ему в вызове адвоката.

В феврале 2020 года Максима Иванкина приговорили к 13 годам колонии строгого режима по «пензенскому делу» . Весной того же года антифашист Алексей Полтавец рассказал «Медузе», что он и Иванкин убили пропавших в 2017 году Екатерину Левченко и Артема Дорофеева, с которыми раньше дружили.

В марте 2020 года пятеро осужденных по «пензенскому делу», в том числе Иванкин, требовали допросить их по делу о двойном убийстве.

Пензенское дело

Уголовное дело о «террористическом сообществе "Сеть"» было возбуждено ФСБ в октябре 2017 года. Тогда в течение месяца в Пензе задержали Зорина, Шакурского, Куксова, Пчелинцева, Чернова и Сагынбаева (последнего силовики нашли в Петербурге и этапировали в Пензу). Двое пензенцев — Иванкин и Кульков — скрылись и были объявлены в розыск; 6 июля 2018 года стало известно, что их задержали в Москве, отвезли в Пензу и арестовали. В январе 2018 года в Петербурге по тому же делу были задержаны Виктор Филинков и Игорь Шишкин. 11 апреля обвинения предъявили еще одному петербуржцу — Юлию Бояршинову.

Большинство фигурантов дела — антифашисты и анархисты; многих задержанных объединяет и увлечение страйкболом. 

Родные пензенских фигурантов дела рассказывали, что при задержании им подбросили оружие, а затем пытали. О пытках подробно говорили Виктор Филинков, Дмитрий Пчелинцев и Илья Шакурский. В сентябре Арман Сагынбаев сказал, что дал признательные показания под пытками. Уже в суде о пытках сообщил еще один обвиняемый — Андрей Чернов.

О допросе с применением электрошокера сообщал и Илья Капустин, которого отпустили в статусе свидетеля — опасаясь за свою безопасность, он, как и жена Филинкова Александра, уехал в Финляндию и получил там политическое убежище.

Пчелинцев и Шакурский говорили, что сотрудники ФСБ пытали их током в подвале пензенского СИЗО. Шишкин о пытках не заявлял, однако врачи диагностировали у него перелом нижней стенки глазницы, многочисленные гематомы и ссадины, а посетившие Шишкина в СИЗО члены ОНК зафиксировали на его теле многочисленные следы, похожие на ожоги от электрических проводов. Кроме того, обвиняемый Юлий Бояршинов несколько месяцев провел в «пресс-хатах» СИЗО-6 Ленинградской области. Там его несколько раз избивали.

СК проигнорировал все жалобы фигурантов дела на пытки. Так, в случае Филинкова следователь решил, что сотрудники ФСБ били его электрошокером законно, а следы на теле Капустина остались не от шокера, от укусов клопов.

Один из фигурантов дела — антифашист Игорь Шишкин — получил 3,5 года колонии. Он полностью признал вину, подписал соглашение о сотрудничестве со следствием и дал показания против других обвиняемых. Дело против еще одного фигуранта — Егора Зорина — прекратили в сентябре 2018 года. Он дал тоже показания на других фигурантов, после чего его отпустили под домашний арест. В начале февраля семеро фигурантов дела «террористического сообщества "Сеть"» получили сроки от 6 до 18 лет колонии. В июне Филинкова и Бояршинова приговорили к семи и пяти с половиной годам колонии.

Читать далее

Общество

Кедр на земле и в космосе

Кедр на земле и в космосе

Опубликовано

В день 60-летия первого полета человека в космос президент Владимир Путин отправился в Саратовскую область, к месту приземления Юрия Гагарина. Работа ракетно-космической отрасли должна соответствовать заданной первопроходцами высоте, заявил он на совещании и указал кабмину подготовить меры по достижению приоритетов в этой сфере. Президент также призвал увеличить оклады космонавтов.

Владимир Путин возложил цветы к памятнику первому космонавту в Парке покорителей космоса, а затем высадил кедр на Аллее космонавтов в Парке покорителей космоса. Также он осмотрел экспозицию, например, исторический автобус, который доставлял на Байконуре космонавтов к стартовой площадке. Кедровая аллея появилась в память о позывном Юрия Гагарина "Кедр". Вместе с главой государства парк посетили спикер Госдумы Вячеслав Володин, первая женщина-космонавт, депутат Госдумы Валентина Терешкова, глава Саратовской области Валерий Радаев. Кроме того, Владимир Путин оставил запись в книге почетных гостей.

Затем президент провел в формате видеоконференции совещание о долгосрочных приоритетах развития космической деятельности. Первый полет человека в космос изменил мир, началась новая эпоха, космическая эра, эра освоения космического пространства, заявил Путин. "И мы будем всегда гордиться, что именно наша страна проложила дорогу во Вселенную, а первопроходцем на этом великом пути стал наш соотечественник", — сказал он.

"Наш долг — не только беречь память о поколении покорителей космоса… не только помнить всех, кто своим трудом и талантом закладывал и укреплял космический потенциал. Наш долг и в том, чтобы и сегодня стремиться к тому, чтобы работа ракетно-космической отрасли соответствовала той высоте, которую задали для нас первопроходцы космоса", — подчеркнул президент и призвал еще активнее привлекать молодые кадры. Путин уверен, что в отрасли всегда будут работать достойные продолжатели дела Юрия Гагарина, Сергея Королева и многих других выдающихся космонавтов, конструкторов, инженеров. "В новом, XXI веке Россия должна достойно поддержать статус одной из ведущих ядерных и космических держав", — заявил президент, отметив прямую связь космической отрасли с обороной. Путин предложил обсудить вопросы, связанные с долгосрочными приоритетами развития космической деятельности, проанализировать, что нужно сделать, чтобы усилить позиции в этой стратегической сфере.

Наш долг и в том, чтобы и сегодня стремиться к тому, чтобы работа ракетно-космической отрасли соответствовала той высоте, которую задали для нас первопроходцы космоса

"За 2,5 года проведено более 50 успешных пусков российских ракет-носителей", — привел цифры президент. На днях, 9 апреля, с Байконура стартовал корабль "Союз МС-18" с международным экипажем. "Мы будем и дальше развивать международные программы, готовы участвовать в совместной работе с нашими партнерами в космосе", — заверил Путин.

Президент призвал решать новые задачи для фундаментальных исследований, использовать преимущества для укрепления обороноспособности страны, наращивания темпы развития России. Основы госполитики в области космической деятельности до 2030 года и на перспективу он назвал ориентиром для реализации масштабных задач в освоении космоса и на ближайшие годы, и в предстоящие десятилетия. Для достижения поставленных масштабных целей нужен комплексный долгосрочный подход, который в полной мере будет учитывать приоритеты в космической сфере и будет подкреплен ресурсами, продолжил Путин. Для этого правительство должно утвердить документ с конкретными мерами по достижению приоритетов, обозначенных в Основах госполитики, сказал он.

Президент назвал три задачи. "Во-первых, конечно, все основные проекты нужно проанализировать еще раз, проекты с наиболее важными этапами их реализации", — подчеркнул он. "Во-вторых, четко определенные задачи и результаты каждого этапа должны нам быть абсолютно понятны", — заметил Путин. "В-третьих, само собой разумеется, все проекты должны быть привязаны к объемам и источникам финансирования с разбивкой по годам", — обозначил он. "С учетом специфики космической деятельности такой документ должен носить комплексный, и что очень важно, долгосрочный характер, отражать наше видение перспектив развития космической отрасли не менее чем на 10 лет вперед", — указал Путин. При этом акцент должен быть на практическом использовании результатов космической деятельности в экономике и социальной сфере — прежде всего в области телекоммуникаций, транспорта, промышленности, образования, здравоохранения.

Президент заявил, что у космической отрасли — особое значение для цифровой трансформации всей жизни. Речь идет о повышении качества связи и спутниковой навигации, о расширении возможностей для метеонаблюдений и экологического мониторинга, для дистанционного контроля за строящимися крупными инфраструктурными объектами и безопасностью дорожного движения. При этом Путин не исключил, что "с учетом динамично меняющейся внешней и внутренней ситуации, внешних и внутренних условий, определенные приоритеты, срок поставленных задач в космической сфере, возможно, следует и уточнить, скорректировать". Он предложил обсудить предложения на этот счет — если они есть — в ходе совещания.

Президент, кроме того, призвал увеличить оклады российских космонавтов и кандидатов в космонавты. "Предлагаю на 50 процентов увеличить должностной оклад тех, кто уже слетал в космос и кто занимает уже заметные позиции в отряде космонавтов", — сказал он. "И на 70 процентов для тех, кто еще не летал и готовится стать космонавтом, в прямом смысле этого слова", — добавил Путин. "Это все будет отражаться и на надбавках. Поэтому надеюсь, что общий объем доходов будет для наших космонавтов заметен", — заключил глава государства.

Читать далее

Общество

Путин отправил в отставку первого заместителя директора ФСИН Рудого

Путин отправил в отставку первого заместителя директора ФСИН Рудого

Опубликовано

Президент Владимир Путин освободил от должности первого заместителя директора ФСИН Анатолия Рудого. Указ об этом опубликован на портале нормативных актов.

Рудый занимал должность с марта 2014 года. В октябре 2019 года руководителем ведомства, вместо Геннадий Корниенко, стал начальник управления ФСБ по Красноярскому краю Александр Калашников.

Источники «Коммерсанта» тогда утверждали, что Рудый также уйдет после отставки Корниенко.

В марте 2020 года Путин уволил другого замглавы ФСИН Валерия Максименко. Он подал в отставку через месяц после назначения Калашникова и сказал, что больше не будет давать комментарии прессе, потому что ему стыдно за коллег. В ноябре 2020 года Максименко арестовали по делу о задержках при строительстве для ФСИН.

В 2017 году Рудый подал заявление о хищении «Русью сидящей» денег, выделенных на лекции для сотрудников уголовно-исправительной системы и осужденных. После этого в правозащитной организации проходили обыски, а ее председатель Ольга Романова, отрицавшая обвинения Рудого, уехала из страны.

Baza в 2019 году также утверждала, что у Рудого проходили обыски по делу главы управления ФСИН по Ростовской области Муслима Даххаева. В ведомстве отрицали это.

Читать далее
Advertisement

Последние новости

Наука15 минут назад

Ученые РФ вырастят полупроводниковые материалы на орбите Земли при поддержке «Роскосмоса»

В перспективе результаты эксперимента позволят восстанавливать солнечные элементы прямо в космосе, без сложной транспортировки комплектующих с Земли НОВОСИБИРСК, 13 апреля. /ТАСС/....

Назван регион-лидер по годовому росту просроченной задолженности физлиц Назван регион-лидер по годовому росту просроченной задолженности физлиц
Экономика2 часа назад

Назван регион-лидер по годовому росту просроченной задолженности физлиц

МОСКВА, 13 апр — ПРАЙМ. Севастополь лидирует по годовому темпу роста просроченной задолженности по кредитам в рублях населению, проанализировал для РИА Новости статистику Банка России...

В мире3 часа назад

Машины двух депутатов от ЛДПР сгорели в одну ночь в приамурском Белогорске

Москва. 13 апреля. INTERFAX.RU — Автомобиль руководителя фракции ЛДПР в Белогорском городском Совете народных депутатов (Амурская область) Натальи Михайловой и...

В мире3 часа назад

Правительство Японии разрешило сбросить воду с АЭС «Фукусима-1» в океан

Предварительно вода будет очищена до соответствия международным стандартам безопасности Москва. 13 апреля. INTERFAX.RU — Правительство Японии приняло решение сбросить очищенную...

Общество3 часа назад

Осужденного по «пензенскому делу» Иванкина отправили в штрафной изолятор на еще 12 суток после визита адвоката

Отбывающему наказание в чувашской колонии №9 по «пензенскому делу» Максиму Иванкину добавили 12 суток в штрафном изоляторе (ШИЗО) после визита...

В мире4 часа назад

Politico сообщило, что Израиль не предупреждал США об операции в Натанзе

Москва. 13 апреля. INTERFAX.RU — Власти США не знали о подготовке Израилем операции против иранского ядерного центра в Натанзе, сообщает...

Эксперт объяснил, как продлить срок службы ноутбука Эксперт объяснил, как продлить срок службы ноутбука
Hi-Tech4 часа назад

Эксперт объяснил, как продлить срок службы ноутбука

МОСКВА, 13 апр — ПРАЙМ. Цикл замены ноутбуков в России, по статистике, составляет примерно четыре года, однако его можно продлить, если следить за тем,...

В мире4 часа назад

США изучают, могут ли санкции против РФ привести к эскалации в Донбассе

Москва. 13 апреля. INTERFAX.RU — В администрации США обсуждают, не могут ли готовящиеся санкции против РФ пагубно повлиять на обстановку...

Эксперт объяснил, почему опасно доверять искусственному интеллекту Эксперт объяснил, почему опасно доверять искусственному интеллекту
Hi-Tech4 часа назад

Эксперт объяснил, почему опасно доверять искусственному интеллекту

МОСКВА, 13 апр — ПРАЙМ. Искусственному интеллекту нельзя пока доверять по простой причине: он еще не появился. Сейчас искусственным интеллектом мы называем алгоритмы...

Затмить парижан Затмить парижан
Спорт5 часов назад

Затмить парижан

13 апреля станут известны имена первых участников полуфинала Лиги чемпионов. Они определятся по итогам матчей «ПСЖ» — «Бавария» и «Челси»...

Популярное