Connect with us

Культура

Рождество Христово: как его увидели великие художники

Рождество Христово: как его увидели великие художники

Published

on

Поразительно, но никому в голову не пришло подсчитать, сколько в мире картин, посвященных одному из главных христианских праздников — Рождеству Христову. Ясно только, Рождение Христа — один из популярнейших сюжетов на протяжении многих веков. Впрочем, как и большинство библейских событий. Стоит ли удивляться тому, что, если мы не знаем Евангелия, мировая живопись проходит мимо нас, непонятая, непрочувствованная, неосмысленная.

С другой стороны, лучшие полотна и фрески могут служить вполне понятной иллюстрацией Евангельских строк.

Итак, Рождество Христово: как его увидели художники.

Строго говоря, рассказ о Рождестве Христовом начинается за девять месяцев до него — с Благовещения. Когда Архангел Гавриил приносит Богородице Благую весть (отсюда "Благовещение") о том, что она станет Божьей Матерью: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами". Мария смутилась от этих слов, но Ангел продолжает: "Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога, Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца". Имя Иисус и означает "Спаситель". Мария в недоумении спрашивает Ангела: "Как это будет, когда Я мужа не знаю?" И Ангел отвечает: "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, и рожденный наречется Сыном Божьим". Так начинается история нашего спасения, история пришествия Бога в наш мир, история Боговоплощения.

1. Благовещение, ок. 1437-1446 гг. Фра Анжелико (Фра Беато Анжелико де Фьезоле).

Рождество Христово: как его увидели великие художникиБлаговещение, ок. 1437-1446 гг. Фото: Фра Анжелико (Фра Беато Анжелико де Фьезоле)

В то время Иудея была завоевана Римской империей и вошла в ее восточные провинции. Для того чтобы упорядочить систему налогообложения, единодержавный император Римской империи Октавиан Август (63 г. до н. э. — 14 г. н. э.) решает провести перепись своих восточных провинций. Причем иудеи должны переписываться по месту их происхождения. И старец Иосиф, обручившийся с Марией, заботившийся о ней, и сама Дева Мария, были потомками знаменитого библейского царя Давида (умер около 970 г. до н. э.), происходившего из Вифлеема. Потомки царя Давида были лишены трона еще в VI столетии до н. э. и давно уже жили так же, как и остальные иудеи, ничем среди них не выделяясь. Однако пророки задолго до Рождества Христова возвещали о том, что Спаситель, Мессия придет из рода Давидова, и именно поэтому мы акцентируем внимание на столь важном факте. Так вот, раз Дева Мария и Иосиф происходят из рода царя Давида, а их далекий предок был выходцем из Вифлеема, то ожидающая ребенка Мария вместе с Иосифом вынуждены были совершить долгий путь из галилейского города Назарета, где они живут, в Вифлеем — город для них чужой. Перепись, как можно ослушаться указа императора?

И тут я должна извиниться: шедевров живописи под названием "Перепись в Вифлееме" не так уж и много. Есть один — любимый, известный, правда никак с Вифлеемом и Рождеством у нас не ассоциирующийся. Думаю потому, что на картине изображены зимние Нидерланды, а вовсе не бесснежный Вифлеем. Но мы решили все-таки эту картину поставить — как пример того, насколько автор может переосмыслить событие, ощущая его близким, своим, родным. Рассматривая на досуге многофигурную композицию, можно поискать изображение Девы Марии и Богомладенца.

2. Перепись в Вифлееме, 1566 г. Питер Брейгель Старший.

Рождество Христово: как его увидели великие художники Фото: Питер Брейгель Старший

Из-за наплыва народа места в гостиницах Вифлеема для Святого Семейства не находится, и они останавливаются за городом, в пещере — сюда пастухи в ненастье загоняют скот.

3. Перепись в Вифлееме, 1566 г., фрагмент. Питер Брейгель Старший.

Рождество Христово: как его увидели великие художникиПерепись в Вифлееме, 1566 г., фрагмент. Фото: Питер Брейгель Старший.

В этой пещере у Девы Марии ночью и рождается Младенец — Сын Божий, Христос Спаситель мира. Мария пеленает Своего Сына и кладет в ясли — туда, куда обычно кладут корм для скота. И животные своим дыханием согревают Богомладенца. Как поется в эти праздничные дни в храмах, ясли стали "вместилищем невместимого Бога". С одной стороны невместимого по Своему Величию Бога, но, одновременно, и беспомощного Младенца. В этом неразрывном единстве природы божественной с природой человеческой и заключена тайна боговоплощения. Тайна, которую нам, людям, не дано познать, но которую мы можем почувствовать — сердцем.

Сравните три картины: как все невесомо, отстранено от нашего мира в картине Джорджоне. Насколько все близко, эмоционально понятно на картине Федерико Бароччи. И как Репину удалось соединить и это земное, семейное, понятное с небесным покоем!

4. Поклонение младенцу, 1506г. Джорджоне.

Рождество Христово: как его увидели великие художникиПоклонение младенцу, 1506г. Фото: Джорджоне

5. Поклонение младенцу, 1587г. Федерико Бароччи.

Рождество Христово: как его увидели великие художникиПоклонение младенцу, 1587г. Фото: Федерико Бароччи

6. Рождество Христово, 1890 г. Илья Репин.

Рождество Христово: как его увидели великие художникиРождество Христово, 1890 г. Фото: Илья Репин

Вифлеемские пастухи первыми узнают о рождении Спасителя. В эту ночь они пасут свои стада в поле, как вдруг перед ними является Ангел Божий: "Не бойтесь! — говорит он, — я возвещаю вам великую радость, которая будет не только для вас, но и для всех людей: ныне родился в городе Давидовом (т. е. в Вифлееме) Спаситель! Вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях".

Казалось бы, все такое земное в картине Геррит ван Хонтхорст — и пастухи, и Святой семейство! Но обратите внимание на сияние, которое исходит от Младенца — Он центр композиции, и сравните полотно с картиной Веронезе — абсолютно жанровой.

7. Поклонение пастухов, вторая половина XVII в. Геррит ван Хонтхорст.

Рождество Христово: как его увидели великие художникиПоклонение пастухов, вторая половина XVII в. Фото: Геррит ван Хонтхорст

8. Поклонение пастухов, ок. 1523-1525 гг.. Бонифацио Веронезе.

Рождество Христово: как его увидели великие художникиПоклонение пастухов, ок. 1523-1525 гг.. Фото: Бонифацио Веронезе

Но пастухи были не единственными, кто поклонился Богомладенцу. Богородица и Иосиф вместе с Младенцем Иисусом еще оставались в Вифлееме, как из далекого востока в Иерусалим пришли волхвы — мудрецы и звездочеты. Они тоже давно уже ожидали рождения Того, Кто станет Мессией — Спасителем. В Иерусалиме диковинно одетые пришельцы с востока начинают расспрашивать: "Где новорожденный Царь Иудейский? Мы видели, как восходит Его звезда, и пришли Ему поклониться!" Услышав это, мнительный и жестокий царь Иудеи Ирод "взволновался, а с ним и весь Иерусалим". От знатоков Священного писания испуганный Ирод узнает, что пророки предвещали рождение Царя Иудейского, Спасителя, в роде Давидовом, в городе Вифлееме. Подозрительному Ироду и в голову не приходит, что царство новорожденного Владыки Израиля будет "не от мира сего", что речь идет не царстве земном, а о Царстве Небесном. Это все слишком сложно для жестокого самозванца Ирода. А Ирод, действительно, чудовище — он приказал казнить свою жену и детей только из подозрения, что они намерены лишить его власти.

Итак, услышав, что возможный конкурент уже родился, Ирод призывает к себе ни о чем не догадывающихся волхвов, узнает у них время рождения Мессии и посылает их в Вифлеем с коварным поручением: "Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему".

Волхвы направляются в Вифлеем, и новая звезда указывает им путь.

Ведомые звездой, волхвы идут в Вифлеем. И остановилась звезда "над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою"

9. Поклонение волхвов, 1504г. Альбрехт Дюрер

Рождество Христово: как его увидели великие художникиПоклонение волхвов, 1504г. Фото: Альбрехт Дюрер

10. Поклонение волхвов, 1624г. Рубенс

Рождество Христово: как его увидели великие художникиПоклонение волхвов, 1624г. Фото: Рубенс

"Когда же они (волхвы) отошли, — (вот), Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его…"

11. Бегство в Египет, 1423г. Джентиле да Фабриано

Рождество Христово: как его увидели великие художникиБегство в Египет, 1423г. Фото: Джентиле да Фабриано

12. Избиение младенцев, 1306г. Фреска. Джотто ди Бондоне

Рождество Христово: как его увидели великие художникиИзбиение младенцев, 1306г. Фреска. Джотто ди Бондоне Фото: Джотто ди Бондоне

Так, с бесприютности и скитаний, начинается жизнь Христа.

Бог приходит в наш мир в тишине Вифлеемской ночи, и сам факт Его рождения — это уже наше приближение к Богу, потому что, по словам митрополита Антония Сурожского: "Всякий человек, уже тем, что он человек, приобщен к тайне Христа". Отныне человек не одинок в этом мире. "Христос стал Человеком для того, чтобы все мы, все без остатка, включая тех, которые в себя потеряли всякую веру, знали, что Бог верит в нас, верит в нас в нашем падении, верит в нас, когда мы сами изверились друг во друге и в себе, верит так, что не боится стать одним из нас". "Бог стал Человеком, чтобы человек мог стать богом", — так сформулировал великую тайну боговоплощения священномученик II века Ириней Лионский.

Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Ум за Zoom заходит

Ум за Zoom заходит

Published

on

Берлинале всегда отражал если не тенденции в кино (это конек Канн и Венеции), то пульс и градус сотрясавших мир событий. Фестиваль-2021 в значительной мере — эхо накативших катаклизмов, которые быстро меняют весь ход цивилизации. Ум за Zoom заходит

В разгар пандемии румынский режиссер Раду Жуде и на съемках требовал всем быть в масках. Фото: предоставлено пресс-службой Берлинского кинофестиваля

Таков ливанский конкурсный фильм "Шкатулка памяти", который пробивался к экранам не только через препоны COVID-19, затруднившие съемки и лишившие нас живой реакции кинозалов, но одолевая последствия чудовищного взрыва в Бейруте — он разрушил значительную часть города, а с ним квартиру, студию и офис кинокомпании создателей фильма. Сейчас супруги Жоана Хаджитомас и Халил Жорейеже живут в Париже, пытаясь с помощью кино напомнить людям о сокрушивших их жизнь трагедиях.

В какой-то мере фильм автобиографичен: это сама Жоана Хаджитомас еще девочкой отправляла подруге в Париж письма и кассеты с записями о счастливых временах в компании друзей. Спустя 30 лет посылка с этой корреспонденцией приходит в занесенный пургой Монреаль к некоей Марии, эмигрировавшей в Канаду. Мария растит дочку Алекс и старается забыть трагическое прошлое. Но оторваться от корней невозможно — вот и старая мать так и не выучила французский, не стала на новой родине своей. А теперь посылка разворошила воспоминания, и они оживают строчками старых писем, образами с выцветших фото, полузабытыми голосами с пленок. Тема фильма — забвение, которым пытаются утешиться разлетевшиеся по миру эмигранты, и попытки новых поколений проникнуть в тайны предков, восстановить разорванную цепь времен.

Пандемия и серия локдаунов вызвали к жизни поток фильмов, снятых с минимумом средств, но с максимумом фантазии. Среди них "Уроки языка" — картина, сама идея которой рождена локдауном. Актер Марк Дюпласс решил воспользоваться самоизоляцией, чтобы выучить испанский. Общение с учительницей шло по зуму, и постепенно между ними установилась связь значительно более теплая и близкая. Дюпласс понял, что здесь есть сюжет, и вместе с актрисой Натали Моралес (она же взяла на себя роль режиссера) сделал картину о человеческих связях эпохи пандемии — дистанционных контактах, переживающих все традиционные романтические авантюры, от доверительности до обид, от раздоров до почти любви, но платонической.

Понятно, что все снималось без съемочной группы: актеры сами сооружали из подручных средств декорации, сами гримировались и меняли фоны — от комнаты до бассейна, от спортзала до тропических красот Коста-Рики, где живет героиня. Общение — только через монитор, суть фильма и источник саспенса — диалоги, развитие отношений, когда два очень разных человека становятся необходимыми друг другу. Время инициировало уже довольно много таких экспериментальных zoom-драм, поделенный на клеточки экран быстро становится новым штампом, но "на войне как на войне" — перед нами один из способов выживания кинематографа, который заодно оттачивает полузабытое искусство импровизировать и увлекательно обыгрывать диалоги.

Ум за Zoom заходит Фото: кадр из фильма "Шкатулка памяти".

Зум пригодился и румынскому режиссеру Раду Жуде. Застигнутый пандемией на старте съемок, он не стал заморачиваться и довел дело до победного конца: кастинг и репетиции шли дистанционно, актеры и вся съемочная группа работали в масках. Получилось эклектичное зрелище с длинным труднопереводимым названием, которое для простоты обозначим как "Чокнутое порно". Триггером для фильма стали случаи, когда после утечки из компьютеров интимных данных были скомпрометированы десятки учителей, многие поплатились своей работой. И вот учительница Эми оказалась жертвой такого шантажа: зафиксированные крупным планом ее сексуальные утехи оказались в интернете.

Для наглядности Жуде с места в карьер дает пару минут этого реального порно и к нему, как принято в артхаусе, подклеивает долгие, минут на сорок, блуждания деловитой Эми по израненному пандемией Бухаресту — это будет первая часть трехчастной саги. Вторая, состоящая из кинохроники, фото, рисунков и изложенных субтитрами философем, представляет собой перечень сфер бытия от политики, милитаристской истории, изгаженной экологии и сомнительной культуры до частей человеческого тела, призванный показать, какой человеческий мусор являет собой наша цивилизация.

Доведя зрителя до полной ненависти к себе подобным, фильм переходит к третьей части — судилища во дворе престижной школы, где разъяренные родители требуют увольнения Эми. Для разгона нам снова полностью показывают пресловутое порновидео, после чего ничуть не уязвленная Эми произносит в свою защиту пламенную речь. Разбушевавшиеся родители в ответ несут весь популярный ныне вздор, где в одну кучу смешались диктатура, большевизм, пропаганда гомосексуализма, еврейские козни и оральный секс, идет вполне узнаваемое смятение умов, к финалу обращенное режиссером как бы в шутку, "легкую, как ветерок" (цитата из его интервью). Сухой остаток от фильма: в преступном мире, где из десяти румынских детей шестеро — жертвы насилия, гнусно считать преступлением невинное порно.

Так маститый автор фильма "Мне плевать, если мы войдет в историю как варвары" решил во времена пандемии "малой кровью", шутя, играя и не особо заморачиваясь культурными традициями, заклеймить тотальное ханжество, реально владеющее миром. В прокате такой фильм вполне бессмыслен, а скандала, на который он ориентирован, не будет по причине виртуальности фестиваля.

Ум за Zoom заходит Фото: кадр из фильма "Уроки языка"

Continue Reading

Культура

Пора, мой друг, пора

Пора, мой друг, пора

Published

on

В государственном музее А.С. Пушкина в среду открывается выставка «Мир семейственного счастья…», приуроченная к трогательной дате — 190-летию с венчания поэта с Натальей Гончаровой. «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит», — это из строк, когда-то адресованных поэтом своей спутнице жизни. Насколько велико значение семьи и родословной в жизни гения? Что любопытного увидят гости экспозиции? Об этом «РГ» рассказала специалист по генеалогии, хранитель музейных предметов Государственного музея А.С. Пушкина Наталья Александрова. Пора, мой друг, пора

Александр Сергеевич женился на девушке, которую любил. В любви родилось четверо прекрасных детей. Фото: Ульянов Николай Павлович. «Пушкин с женой на придворном балу перед зеркалом». 1937

"Мир семейственного счастья" — а каким он был для Пушкина и Гончаровой? Чем больше проходит лет, тем больше версий: кто-то говорит об идиллии, кто-то, наоборот, припоминает кокетство Натальи Николаевны, уверяет, что она не понимала мужа…

Наталья Александрова: Давайте говорить откровенно. Александр Сергеевич женился на девушке, которую любил. В любви родилось четверо прекрасных детей. То, что потом, да и до сих пор идут какие-то кривотолки, понятно: люди часто завидуют мужчине, который, может быть, сам не очень красив, но талантлив, да и женится он на самой очаровательной девушке. Пушкин был счастлив в браке. Наталья Николаевна тоже. И то, что произошла трагедия, ей ставить в вину нельзя, это была трагедия для всех. Не забывайте, что она была очень молода, когда выходила замуж, вдовой осталась в возрасте чуть больше 20 лет. Я не думаю, что она планировала сразу выйти за кого-то другого. Все-таки она всегда знала, кем был ее муж и всегда чтила его память. А второй супруг, который принял ее детей, — это уже совсем другое счастье.

Целый раздел выставки посвящен их венчанию в московской церкви Большого Вознесения. Какие артефакты напомнят посетителям об этом значительном для поэта событии?

Наталья Александрова: Это экспонаты, которые как раз расскажут о том, когда и где происходило венчание, и о том, что было после, — молодожены отправились в дом на Арбат, потом у них состоялось путешествие в Петербург, где они прекрасно провели время в Царском Селе. Мы покажем редкие портреты Пушкина и Гончаровой, виды Полотняного завода — имения Гончаровых, изображения Москвы и Царского Села. Очень важно, что все мемории, связанные со свадьбой, находятся в нашем филиале — мемориальной квартире А.С. Пушкина на Арбате. Мы специально не стали брать ничего оттуда, а решили представить предметы из фондов музея, которые не увидеть в постоянной экспозиции. Кстати, зал, посвященный венчанию, — второй, а открывает выставку раздел о предках поэта.

Пора, мой друг, пораПравнучка поэта Наталья Сергеевна Мезенцова-Шепелёва. 1990 год. Фото: пресс-служба Государственного музея А. С. Пушкина

Известно, что родители Пушкина, люди светские, образованные, отвечали на его расспросы о родстве неохотно, даже будто стеснялись своих пращуров. Почему же для поэта было так важно его генеалогическое древо и при этом он гордился предками?

Наталья Александрова: К своей родословной Александр Сергеевич относился действительно очень бережно. И это неслучайно: человек понимает себя в жизни только тогда, когда знает, откуда пришел, это я вам как специалист по генеалогии говорю. И желательно знать не два-три поколения, а пять-десять. Для Пушкина все это — родовая память, уважение предков — чрезвычайно важно, у него есть даже стихотворение "Моя родословная", где он обо всем этом говорит.

Люди часто завидуют тому, кто, может быть, не очень красив, но талантлив, да и женится на первой красавице 

Не зря ведь он пытался в свое время написать так и незавершенный роман о своем прадеде — "Арап Петра Великого". Не закончил, правда. Это ведь его высказывание: "Я чрезвычайно дорожу именем своих предков, это единственное наследство, доставшееся мне от них". Да, они не были богаты, но он был благодарен им за то, кто он есть. К семье и в широком, и в конкретном ее понятии Александр Сергеевич относился очень бережно, что бы про него ни говорили. Подробнее узнать об истории рода можно на выставке, где размещено генеалогическое древо Пушкиных.

И о потомках тоже?

Наталья Александрова: Конечно. Как я уже говорила, и это хорошо известно, у Пушкина было четверо детей. Но потомство оставили только двое: Александр Александрович и Наталья Александровна. Потомкам мы тоже посвятили отдельный зал, где представлены мемориальные предметы, изобразительные материалы и документы, принадлежавшие детям Пушкина, его внукам и правнукам. Они расскажут о жизни потомков и их зачастую непростой судьбе. Сейчас наследников Пушкина более 200 человек по всему миру. В день венчания Александра Сергеевича и Натальи Николаевны они по традиции собираются в мемориальной квартире на Арбате. Этот день потомки чтят особо: не было бы свадьбы, не было бы и их.

Continue Reading

Культура

На «Евровидении» решились на то, чтобы конкурсанты пели из Роттердама

На "Евровидении" решились на то, чтобы конкурсанты пели из Роттердама

Published

on

Европейский вещательный союз (EBU) совместно с голландскими вещателями и организаторами конкурса NPO, NOS и AVROTROS опубликовали обширный протокол охраны здоровья и безопасности COVID-19 для «Евровидения». Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном сегодня на официальном сайте конкурса песни. При этом надо будет соблюдать многие меры предосторожности.

В протоколе подробно описываются меры, которые должны будут соблюдать все аккредитованные лица (те, кто работает или участвует в "Евровидении"). Он полностью соответствует принципам Голландского Национального института общественного здравоохранения и окружающей среды, применимым и на крупных спортивных соревнованиях. Среди необходимых условий: ношение масок, соблюдение социальной дистанции, рассадка в том порядке, который укажут организаторы.

Но главное все-таки в том, что "Евровидение" состоится в Роттердаме живьем! И на него приедут конкурсанты из 41 страны-участницы.

Об этом теперь сообщил Мартин Эстердал, исполнительный директор "Евровидения":

— Дух и традиция конкурса песни "Евровидение" — это объединение Европы на одной сцене, и мы по-прежнему полны решимости добиться этого в мае в Роттердаме. Мы продвигаемся вперед с нашими планами создать безопасный конкурс, на котором все артисты выступят в Роттердаме в прямом эфире… При этом здоровье и безопасность всех присутствующих, включая сотрудников и прессу, являются нашим главным приоритетом…

И в то же время он уточнил, что "протокол может быть скорректирован в любое время, если этого потребует новое развитие событий"… То бишь ситуация с COVID-19.

Как будут тестировать и кого не пустят

Всем участникам "Евровидение" из-за рубежа рекомендуется пройти карантин на 5 дней до вылета в Нидерланды. При этом они должны сдать отрицательный тест на COVID-19 не более чем за 72 часа до вылета.

А уже оказавшись в Роттердаме всем делегациям придется оставаться в своих отелях, за исключением тех случаев, когда они едут на Ahoy Arena для репетиций, живых выступлений и других мероприятий, связанных с программой конкурса.

И всех, кто работает на официальной площадке конкурса Ahoy Arena, включая персонал, артистов и прессу, будут регулярно тестировать на коронавирус в специальном помещении рядом с ареной.

Исполнительный продюсер конкурса-2021 Сиетсе Баккер тоже сказала веские слова:

— Наша цель ясна: предотвратить передачу вируса во время мероприятия. Если у кого-то окажется положительный результат теста, то вступит в силу наш протокол изоляции… При необходимости примем и дополнительные меры. Ну а если будет инфицирован конкурсант и поэтому не сможет выступить в прямом эфире, то будет использована резервная запись [которую он запишет на всякий случай дома].

Это и есть План "Б"

Еще в феврале было объявлено, что "нормальный" конкурс песни "Евровидение" состояться в нынешних обстоятельствах не может. И хорошо, что согласились на план "Б", ибо остальные два были более жесткими. Рассматривался и вариант, при котором каждый конкурсант выступал бы из своей страны. В январе-феврале он признавался самым реальным из всех….

При этом число участников делегаций каждой страны сократилось по сравнению с прошлыми годами. Не повезет и журналистам: на мероприятия будут пускать только 500 человек, и лишь 1000 смогут освещать шоу в новом онлайн-пресс-центре.

А что же зрители?

Решения о том, смогут ли присутствовать в зрительном зале и болельщики, а также о том, какие общественные мероприятия можно будет проводить в честь "Евровидения", организаторы примут позднее.

Напомним, что 65-й конкурс песни "Евровидение" пройдет в Роттердаме с 18 по 22 мая 2021 года.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

США назвали организации, против которых ввели санкции по делу Навального США назвали организации, против которых ввели санкции по делу Навального
Экономика2 часа ago

США назвали организации, против которых ввели санкции по делу Навального

Официальная резиденция президента США — Белый дом © РИА Новости. Наталья Селиверстова Читать 1prime.ru в ВАШИНГТОН, 3 мар — ПРАЙМ. Минторг...

Общество2 часа ago

«Стоят какого‑то бомжового вида люди с требованиями» — сенатор Нарусова о пикетчиках возле Совфеда

Член Совета Федерации и сенатор от Тувы Людмила Нарусова назвала участников одиночных пикетов возле ведомства «маргинальными людьми с непонятными требованиями»....

Общество2 часа ago

Суд приговорил к условному сроку черкесского активиста по делу о хранении марихуаны; общественник рассказывал о подброшенных наркотиках

Урванский районный суд Кабардино-Балкарии приговорил к трем годам условного срока черкесского активиста Мартина Кочесокова по делу о хранении наркотиков (часть...

Kaspersky назвал страну, чаще всего сталкивающуюся со шпионским ПО Kaspersky назвал страну, чаще всего сталкивающуюся со шпионским ПО
Hi-Tech3 часа ago

Kaspersky назвал страну, чаще всего сталкивающуюся со шпионским ПО

!Здание компании «Лаборатория Касперского» © РИА Новости. Владимир Астапкович МОСКВА, 2 мар — ПРАЙМ. Россия по итогам 2020 года заняла первое место среди...

Наука4 часа ago

Периодические голодовки оказались неэффективными для избавления от жира на животе

Ученые планируют детально изучить молекулярные механизмы, защищающие отложения жира на животе от истощения. Их раскрытие поможет создать или подобрать лекарства...

"Металлург", СКА, "Авангард" и "Динамо" выиграли первые матчи плей-офф КХЛ "Металлург", СКА, "Авангард" и "Динамо" выиграли первые матчи плей-офф КХЛ
Спорт4 часа ago

«Металлург», СКА, «Авангард» и «Динамо» выиграли первые матчи плей-офф КХЛ

Во вторник четырьмя матчами стартовал плей-офф Континентальной хоккейной лиги. Фото: Александр Овчаров/ РИА Новости В Москве "Динамо" принимало череповецкую "Северсталь"....

Общество5 часов ago

Премьер познакомился с героиней наших публикаций

Во время визита в Барнаул премьер-министр России Михаил Мишустин встретился с участницами программы «Земский учитель». К одной из них он...

Общество5 часов ago

Мой май

На проспекте Мира в Москве сейчас — май. В ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород», словно обманув календарь, зацвели тысячи тюльпанов....

Самая сильная Самая сильная
Общество5 часов ago

Самая сильная

Сейчас в Москве проходят соревнования по кибатлетике, в которых принимают участие люди с ограниченными возможностями здоровья. Используя технические средства реабилитации,...

Общество5 часов ago

Забери кота с собой

Тема котов в интернет-пространстве занимает лидирующее место, а «мимимишные» фотографии или видео с этими животными набирают миллионы просмотров. В столице...

Популярное