Connect with us

Культура

«Рисуя, я буду рисовать то, что у меня в голове». Ушел из жизни Сергей Бархин

Published

on

Не стало Сергея Михайловича Бархина (1938 -2020), архитектора, художника кино, который нарисовал Льва с седой бородой в одноименном фильме Андрея Хржановского и создал рисунки к фильму Тонино Гуэрра «Собака, генерал и птицы», замечательного графика, живописца, использовавшего краски земли — в буквальном смысле слова, художника книги, восхитительного рассказчика, философа и джентльмена. Но прежде всего — театрального художника. "Рисуя, я буду рисовать то, что у меня в голове". Ушел из жизни Сергей Бархин

Художник Сергей Бархин. Фото: Григорий Сысоев/РИА Новости

Его театральная слава началась со сценографии для «Баллады о невеселом кабачке» (1967) в молодом «Современнике» Олега Ефремова и мольеровского «Тартюфа» (1968) в Театре на Таганке Юрия Любимова. Продолжилась — оформлением спектакля «Гедды Габлер» (1983) Камы Гинкаса в Театре им. Моссовета, незабываемого «Собачьего сердца» (1987) в постановке Генриетты Яновской в МТЮЗе, «Ромула Великого» (1990) — спектакля Питера Штейна в Ленкоме, «Аиды», «Иоланты» и «Жизель» (1997) в Большом театре… Наконец, совсем недавно была его новая работа с Камой Гинкасом, который поставил оперу «Макбет» (2018) в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко…

Сказать, что Сергей Михайлович Бархин был легендарным человеком в театре, — значит просто констатировать факт. Дело, конечно, не в количестве оформленных им спектаклей. Хотя только число его работ в постановках в провинции, приближалось к восьмидесяти. Как он сжато писал в автобиографии: «С 1968 по 1983 г. — поездки по СССР. Здесь научился всему. Создание около восьмидесяти декораций к спектаклям в провинции. Это около 450 ночей в поездах. Это были трудные заработки, зато научился работать быстро, легко, понимать других, и объяснять другим». А были еще спектакли в Москве и Петербурге, Хельсинки, Риге, Нью-Йорке. Дело даже не в количестве «Золотых масок», полученных им как художником спектакля. А их у него было пять! Плюс — четыре театральных премии «Хрустальные Турандот». Последняя, в 2011 году, в номинации «Театральное достояние». И Бархин действительно был живым достоянием республики.

В разное время он сравнивал работу театрального художника с опасностями профессии змеелова, то со стратегическим мышлением начштаба, то с миссией кондотьера, которого призывают спасти спектакль.

Его дар был близок дару визионера. «Рисуя, я буду рисовать то, что у меня в голове. И самое сложное — зафиксировать эту картинку, — говорил Бархин в интервью 1998 года. — Макет ближе к увиденному, чем эскиз, а декорация — ближе, чем макет. Это видение может уточняться, если я в него вглядываюсь. И пока я не увижу, я не могу работать. Когда мы работали над «Ивановым» с Яновской, я долго не знал, как делать Чехова. А потом придумал железный, ржавый, весь изъеденный ящик, который похож на высохший сосновый лес. Я был полгода золотоискателем в Сибири, и мы там видели сожженные хвойные леса, красоты необыкновенной: черная земля, черные стволы, черные веточки. И вот как бы, с одной стороны, вроде это железное, а с другой стороны свет проходит, как через хвою, через листья: просто проходят лучики. На этом все и было построено».

Повезло тем, кому довелось у него учиться в ГИТИСе, где он создал кафедру сценографии в 1992 году и возглавлял ее до 2008 года.

Быть человеком театра означало для него еще и быть человеком книги. До сих пор помню сделанный им том, похожий на дом, в котором оживал волшебный маленький театр, показанный на выставке в Библиотеке имени В.И.Ленина в 1990-х.

Волшебство, свобода, радость — это были слова, которые для него были связаны с любовью к искусству и… к собакам. Как-то у него все это уживалось. Он говорил в интервью 2004 года, что одна из его задач — научить студентов радоваться жизни: «Не тому, что ты лучше, чем сосед, а тому, что ты увидел спектакль Уилсона и он тебе понравился. Радоваться тому, что ты ходишь в театр. Что небо синее и у тебя есть собака». И дальше: «Я боюсь быть максималистом. Как-то я звонил Даниилу Данииловичу Лидеру — он уже умирал. И я жалуюсь: «Очень трудно преподавать». — «Сережа, знаете, что я вам скажу: больше похваливайте». А это опыт самого крупного и самого опытного педагога. И вообще, может быть, самого радикального художника, начиная с 20-х годов прошлого века».

Вот это милосердие к проигравшим, умение быть не на стороне сияющего победителя, а на стороне иной, не столь лучезарной, определялось, похоже, корневой системой представлений о должном отечественной интеллигенции. Кажется, что он все время оборачивался на них, своих предков. Накануне 80-летия, он написал о своих ролевых моделях: «Я следовал советам и примерам реальной жизни и работы деда Григория Борисовича Бархина, прапрадеда Герасима Ивановича Хлудова и главное родителей Елены Борисовны Новиковой и Михаила Григорьевича Бархина. Все они были старательными работниками. И я старался работать и учиться работать всю жизнь».

Умение «старательно работать», как и умение «учиться всю жизнь», в свете мушкетерской по духу жизни Сергея Михайловича выглядят не скучными истинами, а рецептом радостной жизни. Другой частью рецепта была, разумеется, игра. Причем не только в театре. Кто, к примеру, еще, кроме Бархина, мог явиться на вполне светский вернисаж выставки Эдуарда Штейнберга в Третьяковской галерее в поношенной телогрейке, чтобы напомнить мэтру эпизод его биографии 1965-го года?

Бархин остается с нами и оформленными спектаклями, многие из которых, надеюсь, если повезет, мы сможем увидеть после пандемии, и книжными иллюстрациями, и своими «заветками», в которых мудрые советы друзей и мудрецов подкрепляются случаями из жизни, превращаясь в заметки-заветки на память.

Из «Заветок» Сергея Бархина

Разговаривай с каждым, как будто это его последний день.

Когда-то, году в 1967-ом в беседах с религиозным философом и учителем Шифферсом мы пытались перевести французский экзистенциализм на простой русский разговорный. Выходило, что надо вести себя каждую минуту так подлинно, как в последний день перед смертью.

При этом не бедствовать во время оккупации в Париже, а убого и ежедневно бегать в театры или издательства в Москве. Почти каждый день надо было вести глупые разговоры с начальниками о маленьком деле и заработке. Я ничего не понимал и возмущался. Если последний день — то я пойду смотреть на Москву-реку, или на кладбище к бабушке Груше, или навещу маму, но никак не пойду в театр.

И за многие годы, всегда помня о том «последнем дне» французских философов, я переделал свою возможную смерть в возможную завтрашнюю смерть любого собеседника, начальника или подчиненного. Это стал моим ноу-хау экзистенциализма в социалистических условиях. Потом эта идея сгодилась и в условиях русского коммунистического капитализма.

НАДО РАЗГОВАРИВАТЬ С ЛЮБЫМ СОБЕСЕДНИКОМ ТАК БЕРЕЖНО, КАК БУДТО ЭТО НЕ Я, А ОН МОЖЕТ ЗАВТРА УМЕРЕТЬ!

Это подтверждалось в жизни неоднократно. Я всегда благодарил Бога, что не ругался и не скандалил, как оказалось потом, буквально за день-два до реальной смерти собеседника.

Постепенно такой взгляд и манера говорить могут стать надежной и правильной практикой любого человека. Разговаривая даже с самым мерзким начальником и представляя, что он завтра может умереть, тебе становится его жалко, как родного. Нет такого дела или ценности, которая стоила бы скандала или даже крика.

Это — «Разговаривать бережно!» — мое собственное этическое открытие, за которое, возможно, меня дружески похлопал бы по плечу Альбер Камю.

Когда ты везде — ты нигде. Луций Анней Сенека.

В советское время меня, как и многих, никуда за границы Родины не пускали. Как архитектор, я очень интересовался городами, странами, архитектурными стилями. И я догонял счастливчиков, побывавших на Западе, интенсивно изучая просторы нашей страны.

После революции 1991 года, когда меня начали выпускать за рубеж, я стал много, очень много ездить и там бегать и тоже смотреть архитектуру.

Постепенно, возможно, я объелся путешествиями, стал тяготиться необходимостью поездок, особенно беготней во время них. И теперь, в старости, я стал все чаще вспоминать историю, рассказанную самым известным советским архитектором А.К. Буровым об академической поездке в Грецию и другую Европу еще в тридцатые годы, когда тоже никого не выпускали. Тогда один из тех архитектурных героев (по словам моей мамы, это — архитектор Кеслер) так и не стал подниматься на Акрополь, оставшись сидеть на промежуточной площадке пить кофе и целый день любоваться Парфеноном с нижней точки зрения, издали. Этот друг Бурова, как и все участники этой ознакомительной поездки по Европе, в совершенстве знал о множестве деталей и тонкостях Акрополя и Парфенона. Он жаждал незабываемых впечатлений от ансамбля в целом и получил их.

Мы с моей Леной повторили подвиг Кеслера и точно так же насладились легендарным, самым знаменитым главным, но задним фасадом сцены театра в Оранже, запивая незнакомым дотоле кофе эспрессо в течение трех часов, отпущенных на весь город во время спешной поездки «Вся Франция». Вся остальная российская группа побежала смотреть совсем не интересный для первого раза, остальной Оранж. Но внутрь этого самого сохранившегося римского театра попасть ни нам, ни кому другому не удалось. Там репетировал В.Гергиев.

Ездить и смотреть нам, одним словом, надоело. И тогда Опытный Сенека подарил мне лучший, всё разъясняющий афоризм: «КОГДА ТЫ ВЕЗДЕ — ТЫ НИГДЕ!».

И даже Белла Ахатовна возрадовалась такому великолепному избавлению от необходимости всяческой беготни и ознакомительных поездок.

Одеваться нужно только для своих. Костя Страментов.

Очень давно, еще в самое советское время, молодые архитектурные девушки собрали вечеринку с институтскими стилягами и другими заметными студентами — талантливыми или архитекторскими. Королем стиляг, штатников, пижонов и фарцовщиков у нас был красавец Костя Страментов, как теперь видно — английский джентльмен больше, чем любой англичанин. И на вечере он тоже был королем, веселым, чистым, разглаженным, стриженным, бритым, пушистым, цветным и даже доброжелательным.

Я тоже был приглашен на этот вечер и тоже был одет по моде, но совершенно другой — небритый, в грубом свитере с высоким воротником, вельветовых мятых брючках и с глумливой пьяноватой улыбочкой. Большинству из нас был ближе стиль Хемингуэя, и этому стилю гораздо легче было следовать. Я к тому же и опоздал. Мы оказались за соседними стульями. Костя участливо спросил меня:

«А что ты, Сережа, так одет — не торжественно, не специально (то есть грязно, как обычно)?»

«А что? Ведь здесь все СВОИ!» — ответил я.

» Нет, Сережа, ты не прав. ОДЕВАТЬСЯ И НАДО ТОЛЬКО ДЛЯ СВОИХ».

Я это очень хорошо запомнил, и не как замечание или совет, а как совершенно правильную установку, которой пытаюсь следовать всю жизнь.

Во всяком случае, после работы художественным руководителем — сценографом Большого театра позволяю себе почти ежедневно носить цветные бабочки с любой рубашкой и любым пиджаком. И это для Вас.

Звоните по телефону просто поздороваться. Тонино Гуэрра.

Тонино Гуэрра приучил меня к своим телефонным звонкам, когда он вдруг звонит утром из Пеннабилли и просто говорит, что хотел поздороваться и пожелать всего хорошего, и, что он скучает без нас.

И я стал звонить просто так, поздороваться. Сначала я звонил Тонино, а потом и другим. Научившись посылать SMSки, стал посылать их друзьям в виде расширенных телеграмм. Почти все сейчас же отвечают.

SMSками лучше всего обмениваться с моим сыном Мишей, объездившим весь мир колониальных марок. Или с Адомасом Яцовскисом, который и подвигнул меня на это.

Чувствуешь, что ты не один. И легче.

Тонино не говорил, а делал, просто звонил по телефону. И этим, как будто так учил меня и других делать так же.

ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ ПРОСТО ТАК, ПРОСТО ПОЗДОРОВАТЬСЯ. Это поддержит других и тебя тоже.

Это подарок всем от великого современного гуманиста Тонино Гуэрраэ

Мы всего лишь контекст. В.Пацюков.

Для меня — Гольц и Буров, Шифферс и Шварцман, Пушкин и Гоголь, Пикассо и Матисс, Шекспир и Мольер, Джойс и Пруст, Рогинский и Кабаков, Розанов и Ремизов все — есть, А МЫ — ЛИШЬ КОНТЕКСТ, и меня это не обижает. Все они пишут, рисуют, строят для нас. Мы пользуемся.

На острове Борнео Пушкин не вырастет. Нужен контекст, среда поглощения.

Когда Пацюков предложил мне презентацию книги «Ламповая копоть» в ГЦСИ — государственном центре современного искусства, я сказал-спросил: «а какое я имею к вашему современному искусству отношение?» Он ответил смутившись: «Ну.… Как, а контекст?». Сначала я расстроился, а потом успокоился. Я ведь действительно контекст Шварцмана и возможно в будущем стану известен благодаря его великости.

Но ГЦСИ оказался единственным заведением, которое пригласило на презентацию мою книгу и меня. А ведь могли и МТЮЗ, и ГИТИС-РАТИ, где это издавалось, и даже Большой театр, и СТД — Союз театральных деятелей, даже Бахрушинский музей и множество других мест, к которым я имел отношения. Но предложили в ГЦСИ. И я даже горжусь, что я контекст. Во многих местах нет контекста, и не было.

Культура

На сайте «РГ» 29 ноября пройдет второй прямой эфир концерта Риккардо Мути

Published

on

Второе воскресенье подряд читатели «РГ» имеют уникальную возможность посмотреть концерт выдающегося итальянского маэстро Риккардо Мути с Молодежным оркестром Луиджи Керубини на сайте газеты. Ссылку на эксклюзивное право стриминга в России концертов Риккардо Мути в Театре Алигьери в Равенне любезно предоставили «РГ» RMMUSIC (www.riccardomutimusic.com) и куратор проекта Равеннский фестиваль (www.ravennafestival.org). Трансляция концерта состоится 29 ноября, в 13:00 по московскому времени.

В предыдущее воскресенье маэстро Риккардо Мути и Молодежный оркестр Луиджи Керубини исполнили программу из сочинений Шуберта — Третью и «Неоконченную» симфонии. Этот концерт из Равенны посмотрели 40 890 зрителей из более чем 100 стран мира. Россия, согласно статистике, стала третьей по количеству зрителей после Италии и Японии, где также транслировали концерт на сайте Весеннего фестиваля в Токио. Пока, до 6 декабря, у публики остается возможность послушать шубертовскую программу в записи на сайте Равеннского фестиваля.

В программу второго концерта из Театра Алигьери Риккардо Мути включил итальянскую музыку, продвижением которой в мире он занимается на протяжении всей своей жизни. Как считает маэстро:

— Когда заходит разговор о музыке и странах, ее созидающих, обычно упоминают Германию и Австрию. Многие критики превозносят духовную наполненность музыки Моцарта, Бетховена, Штрауса, Вагнера, Малера, в то время как итальянские композиторы описываются как развлекательные, приятные, но без какого-либо духовного смысла. Говоря об Италии,  вспоминают бельканто, что в корне неверно, так как бельканто — это лишь стиль пения, прославивший песни Неаполитанской школы. Музыка и музыкальная культура Италии глубже и богаче, наша страна — кладезь музыкальной истории. Но о Неаполитанской школе, Палестрине, Луке Маренцио Коккальо никто не слышал. А ведь без того же Алессандро Скарлатти не состоялся бы и Бах.

Именно поэтому Риккардо Мути планирует исполнить в воскресенье итальянскую оркестровую музыку, чтобы показать ее традицию, которая не прерывалась со времен старых мастеров — Монтеверди, Корелли, Скарлатти, Перголези и др. Это действительно факт, что в XIX веке итальянская инструментальная музыка оказалась в тени величайших оперных достижений итальянских композиторов, но она продолжала свою менее заметную, но не менее ценную жизнь в оркестровых сочинениях. В концерте прозвучит медитативный, полный пронзительной печальной красоты «Ноктюрн» Джузеппе Мартуччи в авторской оркестровой транскрипции, сделанной им в 1901 году. Также будет исполнена Симфоническая прелюдия Пуччини, созданная композитором еще в студенческие годы в Миланской консерватории и ставшая образцом его раннего оркестрового мастерства. Но большую часть программы Мути посвятит музыке Верди, оркестровым фрагментам его опер. Прозвучат Увертюры к операм «Набукко», «Сицилийская вечерня», инфернальная танцевальная музыка ведьм из III действия оперы «Макбет». Как считает маэстро:

На сайте "РГ" 29 ноября пройдет второй прямой эфир концерта Риккардо Мути Фото: Zani-Casadio

— Музыка Верди гениальна по драматургии, подобно Шекспиру или Шиллеру. Ошибочно думать о Верди как о хорошем композиторе, который работает на инстинкте или пишет ​​ вульгарную «zum pa pa» музыку, предназначенную для марширующего оркестра. Величие Верди заключается в том, что он быстро создает из звуков целый мир: там, где другим композиторам требуется много часов, чтобы что-то сказать, он делает это всего в двух нотах. Тот же Вагнер — великий композитор, и как дирижер я понимаю, что исполнение «Парсифаля» позволяет человеку почувствовать себя ближе к Богу. Но Вагнеру нужно много нот, чтобы создать эффект, к которому он стремится, в то время как Верди обладает великим даром лаконично описывать некоторые фундаментальные элементы.

Музыка Верди, Пуччини, Мартуччи под управлением Риккардо Мути будет звучать в исполнении молодых итальянских музыкантов: оркестра Луиджи Керубини, созданного маэстро в 2004 году и выступающего с ним не только в крупнейших концертных залах, но и в проблемных точках мира, где каждый год Риккардо Мути и Равеннский фестиваль проводят проект «Дороги дружбы». Как говорит маэстро, идеологии создают конфликты, а музыка — это универсальный язык: «Мы все на земле — одинаковые и не имеет никакого значения, к какой стране, религии или расе люди принадлежат. С помощью музыки мы можем ощущать себя вместе».

Между тем

Концерт 29 ноября будет транслироваться в прямом эфире на платформе Равеннского фестиваля и на сайте «Российской газеты» — российского эксклюзивного стриминг-партнера проекта.

В записи концерты доступны для просмотра в течение 15 дней на ravennafestival.live. Предыдущий концерт с программой Шуберта открыт для просмотра до 6 декабря.

Подписчики на рассылку Ravenna Festival и RMMUSIC получат специальный подарок: эксклюзивный контент с репетиции.

Continue Reading

Культура

Рэпер Feduk выпустил альбом «Йай» на международном лейбле Warner Music

Published

on

Российский рэпер Федук, известный хитами «Моряк», «Хлопья летят наверх», «Розовое вино» (дуэт с Элджеем) и «Краски», представит 28 ноября в московском кластере Bla Bla Bar новый альбом «Йай».

Релиз альбома состоялся в пятницу, 27 ноября и стал для 28-летнего артиста уже седьмым. Прежде у Федука выходили пять полноформатных и один мини-альбом. Но «Йай» — первый диск, изданный на международном лейбле Warner Music.

Именно его российское подразделение выпустило весной 2020 альбом Леонида Агутина La Vida Cosmopolita, попавший в long-list премии Grammy-2021. Стоит надеяться, что Федука (он же Федор Инсаров) будет ждать еще более удачная судьба.

В новом альбоме — 12 треков. Один из них был известен и раньше — сингл и видео «Бэнгер» были представлены еще 6 ноября. При этом самый глобальный хит Feduk нынешнего года «Краски» в альбом так и не попал, хотя собрал с 12 октября уже более 2,2 миллиона просмотров на YouTube.

Релиз в итоге получился танцевальным и в какой-то степени экспериментальным. Feduk выступает теперь с группой отличных музыкантов: гитарист (особенно убедительный как раз в треке «Краски»), клавишник и ударник.

А продюсерами «Йай» стали участники Cream Soda, причем вокалистка Анна Романовская еще и спела в треке «Тепла», ставшем на диске одним из лучших.

Вот что рассказал о новом альбоме сам Feduk:

«Изначально мы с ребятами из Cream Soda хотели записать EP (мини-альбом, — прим. А. А.). Все понимали, что музыка получится танцевальной: приятный привкус Cream Soda плюс моя читка и мелодии. В итоге мы не смогли ограничиться одним танцевальным стилем: у нас произошла синергия на целый альбом — с хип-хопом, трэпом, R&B и хаусом.

Я безумно благодарен ребятам за то, что они раскрыли меня как цветочек. Критиковали, хвалили, мотивировали глубже копать в моей голове. Поэтому тексты наполнены приколами, фишками и фристайлами и пропитаны нашей общей философией. На первый взгляд, вам покажется, что в текстах есть непонятные фразы, но помните: здесь нет ничего бессмысленного. Это экспериментальная пластинка: я максимально откровенен и не стесняюсь совершенно ничего».

Continue Reading

Культура

Финансирование нацпроекта «Культура» увеличили на 13 млрд рублей

Published

on

Бюджет национального проекта «Культура» до 2024 года будет увеличен на 13 миллиардов рублей и составит более 140 миллиардов. Об этом в ходе рабочей поездки в Новосибирскую область сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова. Финансирование нацпроекта "Культура" увеличили на 13 млрд рублей

Фото: Дмитрий Астахов/РИА Новости

«Изменения уже происходят, бюджет национального проекта «Культура» увеличится на 13 миллиардов рублей, это действительно большая радость. Теперь в него включены, например, ремонт и реконструкция детских школ искусств. Школы очень часто находятся в тяжелом состоянии, им не хватает музыкальных инструментов, учебно-методических пособий. И благодаря нацпроекту мы рассчитываем выправить эту ситуацию», — отметила она.

Отдельное направление работы, по словам министра, — это гранты творческим коллективам. Экспертные советы ведомства уже определили получателей грантов Правительства РФ на реализацию творческих проектов в 2021 году.

Поддержку получат 30 творческих проектов со всей страны, которые прошли очень строгий отбор. Всего на участие в конкурсном отборе было подано почти 300 заявок: 203 от театров и 89 от музыкальных коллективов и организаций. В частности, была поддержана заявка Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева.

Ольга Любимова также рассказала, что в нацпроекте «Культура» появилось новое важное направление — государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры и их работников. Кроме того, на поправках ко второму чтению закона о бюджете совместными усилиями с депутатским корпусом удалось увеличить субсидии субъектам Российской Федерации на строительство и реконструкцию домов культуры на селе, приобретение автоклубов, создание модельных библиотек и ремонт детских театров.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

В мире2 часа ago

Помпео объяснил санкции против компаний из РФ поддержкой Ирана

Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU — США ввели санкции против двух российских и двух китайских компаний за поддержу ракетной программы Ирана,...

Американский портал назвал вероятную цель убийства иранского физика Американский портал назвал вероятную цель убийства иранского физика
В мире3 часа ago

Американский портал назвал вероятную цель убийства иранского физика

Есть обновление от 05:31 →Помпео объяснил санкции против компаний из РФ поддержкой Ирана Мохсен Фахризаде (архив) Фото: EPA/Vostock-photo Москва. 28...

В мире5 часов ago

В США за время пандемии COVID-19 число инфицированных превысило 13 млн

Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU — С начала распространения в мире коронавируса COVID-19 в Соединенных Штатах число заболевших достигло по состоянию...

Стало известно, кого Байден рассматривает на пост главы Пентагона Стало известно, кого Байден рассматривает на пост главы Пентагона
Экономика6 часов ago

Стало известно, кого Байден рассматривает на пост главы Пентагона

Джо Байден © РИА Новости. Михаил Фомичев Читать 1prime.ru в ВАШИНГТОН, 28 ноя — ПРАЙМ. Джо Байден, избранный, по предварительным данным, президентом...

СМИ рассказало о стремлении Эрдогана наладить отношения с Западом СМИ рассказало о стремлении Эрдогана наладить отношения с Западом
Экономика6 часов ago

СМИ рассказало о стремлении Эрдогана наладить отношения с Западом

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган © РИА Новости. Михаил Климентьев Читать 1prime.ru в МОСКВА, 28 ноя — ПРАЙМ. Турция намерена наладить...

В мире6 часов ago

Бельгия откроет непродовольственные магазины с 1 декабря

Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU — Благодаря общим усилиям всех бельгийцев эпидемиологическая ситуация в стране значительно лучше, чем месяц назад, но...

В Роспотребнадзоре рассказали, когда закончится масочный режим В Роспотребнадзоре рассказали, когда закончится масочный режим
Экономика7 часов ago

В Роспотребнадзоре рассказали, когда закончится масочный режим

Карантинный центр в Коммунарке © РИА Новости. Алексей Майшев Читать 1prime.ru в МОСКВА, 28 ноя — ПРАЙМ. Режим ношения защитных масок...

В мире7 часов ago

В ВОЗ призвали страны наращивать тестирование на COVID-19

Есть обновление от 03:12 →В США за время пандемии COVID-19 число инфицированных превысило 13 млн Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU —...

Кролем или брассом: пять веских причин заняться плаванием Кролем или брассом: пять веских причин заняться плаванием
Здоровье7 часов ago

Кролем или брассом: пять веских причин заняться плаванием

Если вы хотите заняться спортом, но не любите тренажерные залы, бег или аэробику, попробуйте плавание. Это невероятно полезный и, что немаловажно, приятный вид...

В мире8 часов ago

В Европе немного снизилась заражаемость COVID-19

Есть обновление от 01:56 →Бельгия откроет непродовольственные магазины с 1 декабря Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU — В ряде стран Европе...

Популярное