Connect with us

Культура

Под гипнозом

Под гипнозом

Published

on

На экраны Союзного государства вышел новый фильм Валерия Тодоровского Премьера психологического триллера «Гипноз» прошла на 42-м Московском международном кинофестивале. Под гипнозом

Валерий Тодоровский обозначает жанр фильма «Гипноз» как психологический триллер, это новое направление в его творческой биографии. Мармот-фильм

Валерий Петрович, как вы отбираете актеров?

Валерий Тодоровский: Кинопробы, поиск. Мне нравится Сережа Гиро, сыгравший главную роль. Прислал видео по телефону. Он приехал из Красноярска. Пришел с улицы, как когда-то это было с Женей Мироновым…

А кто автор сценария?

Валерий Тодоровский: Люба Мульменко. Мы с ней давно хотели сделать что-нибудь вместе. Я рассказывал ей свои воспоминания из детства о встрече с гипнологом Райковым.

Как вы попали в лабораторию Райкова?

Валерий Тодоровский: Райков тогда очень гремел. Я провел у него месяц. Вначале ходил к нему как пациент. Но потом выяснилось, что я гипнозу не поддаюсь, и он разрешил мне остаться и смотреть, как он работает. Я был учеником волшебника. Одна история врезалась мне в память — это был эксперимент с крысой, с помощью которого изучали природную агрессию человека. Как раз это и показано в фильме… К Владимиру Райкову меня привела склонная к экспериментам мама. У меня была клаустрофобия, я боялся замкнутых пространств. Но самая главная проблема была в том, что я не мог оставаться один дома, а мои родители любили по вечерам ходить в гости.

Почему выбрали жанр психологического триллера?

Валерий Тодоровский: Жанр — всего лишь инструмент. Это не история, которой режиссер хочет огорошить зрителя. Она про подростка, который противостоит мощному и авторитетному взрослому человеку, как он пытается отстоять свой взгляд на мир. Я хотел сделать фильм-полусон. Придумал историю про падающий снег. Когда падает снег, мы не всегда понимаем, явь это или сон…

Почему на роль гипнолога выбрали Максима Суханова?

Валерий Тодоровский: Это интеллигентный и харизматичный актер. За последние годы он сильно вырос. Я снимал его много лет назад в фильме «Страна глухих». Это актер магнетического обаяния. Таких немного. Его актерский возраст только начинается.

В Минске Валерий Тодоровский снял свой самый кассовый фильм — «Стиляги»

В фильме помимо всего прочего поднята проблема отцов и детей. Ваш герой страдает от того, что его родители не «настоящие».

Валерий Тодоровский: Они как взрослые дети, а герой хочет взрослых родителей.

Каков главный совет вашего отца?

Валерий Тодоровский: Хочешь снимать — снимай. Успех — это когда ты можешь быть собой.

Одним из украшений фильма стала музыка Анны Друбич. Она работала с вами над фильмом «Одесса», за который получила «Золотого орла».

Валерий Тодоровский: Аня подключилась на стадии монтажа фильма и прекрасно справилась.

Вы много продюсируете. А если это будет вам мешать?

Валерий Тодоровский: Пока не мешает. Хватает энергии и страсти. Если бы почувствовал, что продюсерство выхолащивает, я бы прекратил его.

Съемки «Стиляг», «Оттепели», «Большого» проходили в Минске. В 1998 году вы получили Гран-при Минского международного кинофестиваля за «Страну глухих». В 2014-м возглавляли жюри «Лiстапада». В вашем продюсерском списке такой шедевр, как «Каменская», снятый на «Беларусьфильме». Телепремьера первой части состоялась 20 лет назад…

Валерий Тодоровский: Минск очень удобный для кино город. Когда мы снимали «Стиляг», то перекрыли проспект Независимости в центре столицы. В Москве такое невозможно. «Беларусьфильм» — работающая студия с хорошими и профессиональными людьми. Они готовы к общению. В Минске я снимал «Любовника» с Олегом Янковским в главной роли, свой самый кассовый фильм «Стиляги».

Что в планах?

Валерий Тодоровский: Снять сериал весной. Это живая человеческая история.

Визитная карточка

Валерий Тодоровский родился в Одессе 8 мая 1962 года в семье классика советского кино Петра Ефимовича Тодоровского и продюсера Миры Григорьевны. Петр Тодоровский — фронтовик, командовал минометным взводом на 1-м Белорусском фронте.

В 1992 году на Каннском фестивале фильм «Любовь» Валерия Тодоровского был удостоен Приза зрителей. В этой ленте снялся Евгений Миронов. Не только звезду Евгения Миронова «зажег» Тодоровский: с его легкой руки получили счастливый билет в кино Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Максим Суханов, которые сыграли в драме «Страна глухих».

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях. ВКонтакте FacebookКомментарии

Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Игра в мюзикл

Игра в мюзикл

Published

on

Зрители давно забыли дорогу в театр города Кливленда. Последняя надежда удержать корабль на плаву — пригласить итальянского тенора спеть партию Отелло в опере Верди. Его приезд — событие, но перед премьерой что-то пойдет не так, и тенора тайно от зрителей скоропостижно заменят: авось под густым гримом мавра обман никто не заметит. Игра в мюзикл

Николай Капленко и Татьяна Мокроусова в ролях тенора Тито и его супруги синьоры Мерелли. Фото: Предоставлено Свердловским академическим театром музыкальной комедии

Это сюжет комедии Кена Людвига, имевшей 9 номинаций на премию "Тони". В 2010 году она стала мюзиклом, музыку написал Брэд Кэрролл. В конце января состоится первая в России премьера этого мюзикла в Свердловском театре музыкальной комедии; спектакль станет дебютом в репертуарном театре режиссера Антона Музыкантского, получившего театральное образование в Великобритании и уже зарекомендовавшего себя независимыми постановками в Москве ("Игра в мюзикл", "Последний звонок").

Разберемся с жанром. По сюжету это чистой воды водевиль.

Антон Музыкантский: Скорее — фарс. Когда из пьесы делали либретто мюзикла, сюжет сильно изменился. Раньше все происходило в люксе отеля — у нас появились эпизоды в оперном театре, возникли массовые сцены, хореография, увеличилось число персонажей. Действие происходит в Кливлендской опере, а это очень, очень провинциальный театр, о нем ходят анекдоты — так что это еще и пародия на такой театр. Много музыкальных номеров, стилизованных под Бродвей 30-х годов, есть джаз, есть отзвуки "42-й улицы", цитируется Верди…

Но в бродвейской версии 2011 года "Отелло" заменили "Паяцами" Леонкавалло…

Антон Музыкантский: Это издержки политкорректности — чтобы не гримировать актеров под чернокожих и не вызвать очередной скандал. Лицензия для Европы предусматривает по-прежнему "Отелло". Мы точно следуем либретто, но в Екатеринбурге будет совершенно оригинальная авторская версия, какой нет ни в Лондоне, ни в Берлине, ни в Хельсинки, ни в городах Америки, где он идет.

Это наслаждение — работать с постоянной труппой: она не скована стереотипами жанра и владеет всеми его тайнами

Вы учились режиссуре в Англии, знаете, как устроен стационарный мюзикл, и это ваша первая работа в русском репертуарном театре. Интересно сравнить: какие преимущества и недостатки в столь разных театральных системах?

Антон Музыкантский: Начну с преимуществ: безумно интересно работать с постоянной труппой, особенно такой, как здесь. Ты взаимодействуешь словно с самой историей театра — и русского и мирового. С артистами, которые вчера пели "Эвиту", сегодня "Веселую вдову", а завтра будут петь "Бернарду Альбу". — они владеют всей палитрой музыкального жанра, разными стилями и эстетиками от классического вокала до джаза и рока. Они не скованы рамками устоявшихся форм, как их западные коллеги. Этот театр ищет оригинальный стиль русского мюзикла, это многолетний успешный процесс, и я здесь многому учусь.

А недостатки?

Антон Музыкантский: Оборотная сторона достоинств. Западный мюзикл требует подробной, жесткой застройки: все детали плотно пригнаны, все синхронизировано с музыкой, и каждый вечер все события должны повторяться с абсолютной точностью. Если такой мюзикл не играть ежедневно, можно потерять темпоритм, нарушить прочность конструкции — спектакль так существовать не сможет. А в репертуарном театре спектакль идет дважды в месяц, часто без прогонов, и нужно искать сценические приемы, которые позволят ему сохранять форму.

Вы в контакте с коллегами в Лондоне — как там выживают театры в условиях пандемии?

Антон Музыкантский: В отличие от Бродвея, который все это время закрыт, британское правительство несколько раз давало надежду, что театры откроются. Уэст-Энд дважды входил в репетиционный период, некоторые театры уже почти открылись, неделю играли превью — и их снова закрыли. Это особенно больно ударило по театральной индустрии: продюсеры каждый раз вкладывали много денег, чтобы опять набрать артистов и техническую группу. Что будет теперь — не знает никто. Многие коллеги без работы и без особых надежд на близкое будущее. В репертуарном театре есть какая-то зарплата, а в западной модели команда собирается на спектакль — и распускается, когда он закрыт. Проблема еще и в том, что вокалист или артист балета без постоянного тренажа не может — а перерыв в работе длится уже скоро год, и конца этому не видно. Беда и с выпускниками театральных институтов: уже второй год они приходят в наглухо закрытую индустрию и просто не знают, что им делать.

Какова ситуация в Екатеринбурге? Там театральные залы разрешено заполнять на 50%.

Антон Музыкантский: Да, и очень серьезно относятся к соблюдению санитарных мер. Публика не боится ходить в театры, и эти 50% процентов мест, как правило, распроданы. В театрах просторные фойе, и не возникают толпы, как на Уэст-Энде, где во многих театрах нет ни фойе, ни гардероба, и зрители вынуждены тесниться. Работа здесь для меня честь и удовольствие, материал отлично лег на труппу Свердловской музкомедии, и я буквально влюбился в этот театр.

Continue Reading

Культура

На авансцене Киса

На авансцене Киса

Published

on

Петербургский театр «Приют комедианта» поставил спектакль «Киса» по мотивам романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Режиссер Семен Серзин взялся за произведение, любимое многими поколениями, разошедшееся на цитаты и не раз экранизированное. Затея рискованная, но всегда беспроигрышная. На авансцене Киса

Режиссер поставил задачу уйти от расхожего представления о героях романа. Фото: Полина Назарова / Театр «Приют комедианта»

Почему спектакль назвали "Киса"? Дело не в том, что Великий комбинатор, сын турецкоподданного товарищ Бендер ушел на второй план. Для Семена Серзина это персонаж-константа: он не меняется со временем. Совсем другое — с Кисой Воробьяниновым — с этим персонажем происходят интересные изменения.

— Я обращаюсь к главам, которые объясняют, кто такой этот Киса Воробьянинов, — поясняет режиссер. — Из главы о его молодости становится очевидно, что он ничуть не менее значителен, чем Остап. Его считали главным ньюсмейкером Старгорода, Киса устраивал невероятные вечеринки, тусовки, стрелял по голубям, мог завалиться с голыми дамами в кафешантан — словом, прожигал свою жизнь на всю катушку. Многие без труда узнают себя в таком герое и сегодня. Но в какой-то момент все это у Кисы отняли. И он превратился в Ипполита Матвеевича, которому приходится десять лет гнить в городе N.

У 33-летнего режиссера, естественно, современный взгляд на роман, написанный в 1927 году. В спектакле много музыки. Киса — авантюрист, по молодости лет он появляется на сцене в розовой гламурной шубе и темных очках. Играет на синтезаторе и гитаре.

По словам актеров, перед ними стояла задача уйти от привычного образа — советского Остапа. Герои по-прежнему ищут стулья, звучит авторский текст — его не пытаются специально осовременить. Но, сочиняя эту историю, от чего-то все же отказались, считая, что язык романа для молодых зрителей довольно сложен, архаичен и не всегда понятен. Среди зрителей немало тех, кто даже 1990-е толком не застал, не помнит. Хотя в спектакле появляется немало узнаваемых реалий как раз тех самых "лихих девяностых": наперсточники, лохотроны, даже "доширак", который в поезде едят Остап и Киса.

На каждую роль назначены по два артиста — для подстраховки. Это потому что, по словам Серзина, классные артисты часто бывают заняты где-то еще — а кроме того, в нынешних обстоятельствах всегда есть вероятность, что кто-то из участников заболеет, а нужно репетировать и обеспечивать спектаклю стабильную жизнь.

Великого комбинатора играют Алексей Ведерников (актер театра "Мастерская") и Илья Дель. Кису Воробьянинова — Евгений Перевалов из МХТ им. Чехова и сам Семен Серзин. Режиссер уверяет, что взял себе роль на всякий случай, чтобы была замена: "Если понадобится, готов выйти на сцену". Роль отца Федора поделили Олег Рязанцев (МДТ — Театр Европы) и Илья Борисов ("Мастерская"). "Знойную женщину, мечту поэта" играют Татьяна Полонская из Театра комедии им. Акимова и Юлия Башорина из "Невидимого театра".

Многие участники "Кисы" уже знакомы кинозрителям по фильму того же режиссера Семена Серзина "Человек из Подольска", ставшему одним из самых ярких кинособытий прошлого года.

Continue Reading

Культура

Доходы и расходы

Доходы и расходы

Published

on

Если исходить из практики прошедшего года, похоже, что наши фильмы, снятые на государственные деньги, и в 2021 году вряд ли станут бороться за зрителя.

Такой складывается парадокс: из российских картин в наших кинотеатрах имеют доход главным образом те, которые высокобюджетны, были показаны в новогодние каникулы и поддерживаются главными телеканалами.

Например, в 2019 году убытки от показов отечественного кино были около 10 млрд руб (несмотря на то, что фантастическая комедия "Холоп" собрала 3,18 млрд руб), а в 2020 году они составили "только" 5,5 млрд руб, потому что на этот год были перенесены многие крупнобюджетные российские фильмы.

Эти убытки ежегодно компенсирует государственная поддержка от Фонда кино и министерства культуры, составляющая от 8 до 10 млрд руб. Если в 2019-м упавшую до 20,9% долю нашего кино в кассовых сборах чиновники объясняли тем, что это был весьма удачный год для успешно работающей в России голливудской студии Walt Disney, то рекордные 46% в 2020 году их тоже не особенно порадовали, потому что с апреля по декабрь прошедшего года "большого Голливуда" в наших кинозалах почти не было — все яркие релизы из-за пандемии были отложены.

Главные причины низких кассовых ­сборов — неверие зрителей в российское кино и отсутствие рекламы его новинок

Необходимо было в непростых условиях рассадки зрителей в кинотеатрах (от 15% до 50% в разных регионах РФ) и в отсутствии Голливуда вернуть веру в отечественное кино, каждую неделю выпуская "большие российские фильмы" с необходимой рекламной поддержкой. Тем более что 90% из них сняты на государственные деньги и практически не требовали возврата этих средств. Но шанс был упущен, и в репертуаре кинотеатров все равно преобладало иностранное кино как по росписи, так и по кассовым сборам. Только это был уже не "большой Голливуд", а независимое американское кино и европейские релизы, купленные нашими "маленькими" дистрибьюторами на международных кинорынках еще до эпидемии. В результате сиквел молодежной мелодрамы "После" собрал даже больше (309,2 млн руб), чем ее оригинал в 2019 году (211 млн руб). Франко-бельгийский мультфильм "Семейка Бигфутов" заработал в России во время пандемии 146,6 млн руб, тогда как оригинальная анимация 2017 года — лишь 131,8 млн руб. И, наконец, во время заполнения залов на 50 процентов датская драма "Ещё по одной" становится самым кассовым игровым скандинавским фильмом в прокате РФ за всю его историю, принеся прокатчику более 101 млн руб! Не отстает по рекордам в нашей стране в эти непростые времена и Голливуд — мультфильм "Семейка Крудс: новоселье" по окончании показов наберет как минимум 950-975 млн руб, тогда как оригинал "Семейка Крудс" 2013 года собрал у нас только 880 млн руб.

На этом фоне "побития рекордов" зарубежным кино в российских кинотеатрах во время эпидемии наше кино, снятое на бюджетные деньги, практически ничем не отметилось. Кроме мультфильма "Конь Юлий и большие скачки" — спин-офф анимационной франшизы о богатырях, который при бюджете 180 млн руб заработает более 360 млн и станет восьмым прибыльным российским релизом 2020 года. Но его общая касса не радует ни прокатчиков, ни кинотеатры, потому что в предыдущие годы части этой анимационной франшизы не опускались ниже отметки сборов в 0,5 млрд руб. Продюсеры ответят: "Пандемия виновата!". Но как же тогда окупились в наших кинотеатрах снятые без госденег мелодрама "Обратная связь", трэш-комедия "Реальные пацаны против зомби", а молодежная комедия "Непосредственно Каха" не только стала прибыльной, но и вытащила из карманов наших зрителей 568,3 млн руб?

В то же время военная драма "Подольские курсанты" с бюджетом 450 млн руб (120 млн руб от ФК и МК, остальные — от ВИО и МО) зарабатывает лишь 90,1 млн руб. 200-миллионный мультфильм "Белка и Стрелка: карибская тайна" (120 млн руб предоставил Фонд кино) приносит прокатчикам всего 49,6 млн руб. И т.д. и т.п. Вот и складывается впечатление, что кассовые сборы этим госпроектам были не нужны вообще, и их создатели прекрасно заработали на самом их производстве. Любопытно, что четыре отечественных релиза, снятые с участием госденег, стали прибыльными еще до карантина.

Почему же иностранные релизы даже устанавливали рекорды в наших кинотеатрах, а отечественные были в положении "бедного родственника"? Неверие нашего зрителя в российское кино и почти полное отсутствие его рекламы и маркетинга в наших СМИ и на ТВ — основные причины его низких кассовых сборов во время пандемии и не только. Если 330-миллионная спортивная драма "Стрельцов" активно рекламировалась (на это ушли 60 млн руб), то она и пользовалась вниманием публики (сборы в 361,6 млн руб). То же самое можно сказать и о комедийной мелодраме "Гудбай, Америка", спортивной драме "На острие" и абсурдистской комедии "Глубже!". А вот остальные высокобюджетные отечественные релизы были расписаны на новогодние праздники, причем победу одержала сказка "Последний богатырь: корень зла" с впечатляющим маркетингом в 150 млн руб. — по опросам общественного мнения, публика действительно ждала ее в кинотеатрах.

Итак, из 20 наших ведущих продюсеров по результатам проката их релизов в 2020 году у 15 (!) коммерческие провалы преобладают над прибыльными и кассовыми хитами.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

Геологические структуры на Марсе оказались следами нескольких ледниковых эпох Геологические структуры на Марсе оказались следами нескольких ледниковых эпох
Наука3 часа ago

Геологические структуры на Марсе оказались следами нескольких ледниковых эпох

На такой вывод ученых натолкнул анализ снимков поверхности планеты, сделанных космическим аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter © Gemma Miralda/AP Image ТАСС,...

В мире4 часа ago

СК возбудил дело после гибели капитана судна Arvin у берегов Турции

Москва. 19 января. INTERFAX.RU — Российские следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил эксплуатации морского судна по факту гибели капитана...

В мире4 часа ago

Володин назвал политзаключенными задержанных при штурме Капитолия

Москва. 19 января. INTERFAX.RU — Спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал политзаключенными участников штурма Капитолия в Вашингтоне, которые были задержаны и...

Сторонники экс-президента Армении Кочаряна устроили митинг в Ереване Сторонники экс-президента Армении Кочаряна устроили митинг в Ереване
В мире4 часа ago

Сторонники экс-президента Армении Кочаряна устроили митинг в Ереване

Архивное фото Фото: Александр Рюмин/ТАСС Москва. 19 января. INTERFAX.RU — Около сотни сторонников экс-президента Армении Роберта Кочаряна, обвиняемого в свержении...

Названа диета, защищающая от заболеваний печени Названа диета, защищающая от заболеваний печени
Здоровье4 часа ago

Названа диета, защищающая от заболеваний печени

© pexels.com Согласно новому исследованию ученых из Университета Бен-Гуриона (Израиль) зеленая средиземноморская диета (включает: овощи, фрукты, зелень, постное мясо, рыбу, нежирные...

В мире5 часов ago

Суд отклонил апелляцию портала TUT.BY на лишение его статуса СМИ

Москва. 19 января. INTERFAX.RU — Экономический суд Минска отклонил апелляцию ООО «ТУТ БАЙ Медиа» на решение лишить портал TUT.BY статуса...

Китай завершает строительство крупного COVID-центра в провинции Хэбэй Китай завершает строительство крупного COVID-центра в провинции Хэбэй
В мире5 часов ago

Китай завершает строительство крупного COVID-центра в провинции Хэбэй

Фото: Liang Zidong/VCG via Getty Images Москва. 19 января. INTERFAX.RU — Строительство крупного карантинного центра для наблюдения за людьми, которые...

В мире5 часов ago

Палестинцы получат 5000 доз вакцины «Спутник V»

Москва. 19 января. INTERFAX.RU — Палестинская национальная администрация 19 января должна получить первую партию из 5000 доз российской вакцины «Спутник...

Как готовить мясо, чтобы снизить риск развития рака Как готовить мясо, чтобы снизить риск развития рака
Здоровье5 часов ago

Как готовить мясо, чтобы снизить риск развития рака

© pexels.com Многие люди готовят обработанное мясо: бекон, ветчину, карбонад или сосиски на завтрак и ужин. Несмотря на то, что такой прием пищи достаточно...

В мире5 часов ago

Тихановская попросила у ОБСЕ помощи в безопасном возвращении в Минск

Москва. 19 января. INTERFAX.RU — Экс-кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская 18 января провела онлайн-встречу с послами ЕС в ОБСЕ,...

Популярное