Connect with us

Культура

Под гипнозом времени

Published

on

42-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ) в этом году пролетел стрелой. Конечно, неделя — очень мало для настоящего праздника кино. Это с одной стороны. С другой — проведение фестиваля в этом году напоминало сцену из голливудского фильма, когда герой успевает в последнюю секунда обрести почву под ногами, но еще не знает, что ждет его в следующий момент. Под гипнозом времени

Приз международного жюри прессы получил дебют. Британская картина «Хильда» режиссера Риши Пэлэм. Фото: Пресс-служба ММКФ

Пока проходил киносмотр, словно срочные депеши, приходили сообщения об отмене других мероприятий. Скорее всего, не состоится Санкт-Петербургский культурный форум в ноябре, отменена презентация сезона крупнейшего телеканала… Более того, буквально в последнюю секунду меняли формат и мероприятия самого фестиваля.

Так, например, специальную премию, которая вот уже пятый год вручается молодым актерам Chopard Talent Award вручили не традиционно на корабле, хотя мероприятия на открытом воздухе — безопаснее, а камерно — на небольшой церемонии присутствовали всего несколько человек. Награду вручала председатель жюри короткого метра Марина Жигалова-Озкан. Победители были выбраны в процессе голосования известными кинокритиками и главными редакторами ведущих глянцевых изданий. Ими стали актриса Алена Михайлова — за фильм «Люби их всех» и актер Юра Борисов — за роль в фильме «Бык». Справедливости ради, стоит сказать, что Михайлова после этого фильма уже успела обрести всенародную популярность за роль одной из главных героинь в сериале «Чики», а Юра Борисов буквально засверкал ярким светом, озаряя все российской кино — сыграл в фильмах «Вторжение», «Калашников», «Серебрянные коньки» и других, и с каждой новой работой видно, как этот молодой талант превращается в актера большого масштаба.

Успели провести и одно из красивейших мероприятий ММКФ. Благотворительный фонд «Русский Силуэт» как машина времени перенес гостей кинофестиваля из века XXI-го в XVI-е столетие. Парча, массивные золотые украшения, натуральные меха, россыпи драгоценных камней, наряды царей и придворных…. На подиуме царили костюмы авторства Натальи Салтыковой, созданные специально для съемок исторических телесериалов «Годунов» и «Грозный».

В остальном же — на каждодневных показах и премьерах главной роскошью были маски и перчатки — без них категорически не пускали никуда. Как и на Каннском кинофестивале, на ММКФ в этом году не разрешалось проносить с собой в зал ни кофе, ни воду, ни другие напитки. А уж тем более — еду. Из фойе были убраны кресла и диваны. Зато зрителей ничто не отвлекало от того, за чем они, собственно, и ходили на фестиваль — от фильмов. Каждый к закрытию ММКФ уже раздал мысленно раздал свои собственные призы, но посмотрим, на чем же остановились профессиональные сообщества, поскольку первые призы 42-го Московского международного кинофестиваля уже известны.

Приз международного жюри прессы — ФИПРЕССИ — получил дебют. Британская картина «Хильда» режиссера Риши Пэлэм. Лента рассказывает о девушке-подростке, родители которой не выдержали житейских испытаний и сбежали из дома, оставив детей одних. Хильда — старшая девочка в семье — взяла на себя заботу о сестре и брате-грудничке, в общем-то не умея правильно это делать. Пока органы опеки осознали ситуацию, Хильда и ее друзья вели настоящую взрослую жизнь как умели. А помогало выстоять Хильде ее увлечение танцами и дар — талант в этом виде искусства. В жюри ФИПРЕССИ 42-го МММКФ входили: Амал Эль Гамал (председатель жюри, Египет), Клеа Ваннер (Швейцария) и автор этих строк.

Мнения профессиональных жюри разошлись — тем интереснее, какое слово скажет судейская коллегия фестиваля во главе с Тимуром Бекмамбетовым

Приз Федерации киноклубов России «Колючий взгляд» получила румынская лента «Предвыборная кампания», режиссер Мариан Кришан. В наше время пришел черед откровенных фильмов, сериалов и книг — как именно политика делается изнутри. И не в былые времена, а сейчас. Фильм «Предвыборная компания» — не исключение. Главный герой — популярный политик с уязвимым прошлым, который рискует уже выйти в тираж. Но внезапно случайная поломка машины на дороге приводит его к невероятной идее. Провести предвыборную компанию, вклинившись в доверие к простому народу. Он остается у той же деревни, где сломалась машина и останавливается на все время политической гонки в доме «старого друга».

Приз Федерации киноклубов России «Колючий взгляд» за лучший фильм Российской программы вручен ленте «Про Лелю и Миньку», режиссер Анна Чернакова. Этот фильм — экранизация детских рассказов Михаила Зощенко. Герой едет навестить свою сестру, вспоминая по дороге веселые истории из их детства, но он не знает, что его ждет впереди.

Приз зрительских симпатий фестиваля получил фильм «Блокадный дневник» режиссера Андрея Зайцев. Актрисе Ольге Оззолапине, сыгравшей в нем главную роль, был вручен приз журнала InStyle. «Блокадный дневник» стал самым обсуждаемым фильмом 42-го ММКФ. Рассказанная в нем история о походе через осажденный город дочери к отцу, когда главной задачей было выжить, никого не оставила в зоне равнодушия.

Новый фильм Валерия Тодоровского «Гипноз» получил приз газеты «Коммерсантъ». Главный герой картины — подросток, которых ходит во сне, и из-за этого родители приводят его к прославленному гипнологу. Однако, молодой человек не в шутку увлекается изучением сознательного и бессознательного, подвергая опасным испытаниям всех, кто находится рядом с ним.

Приз Гильдии неигрового кино и телевидения присудили немецкой документальной ленте «Мы не сдаемся», режиссер Марк Вайсе. Она рассказывает о политической борьбе на Филиппинах. Журналистка Мария Ресса с товарищами борются против произвола президента, по приказу которого карательные отряды уничтожают десятки тысяч людей, а страна превращается в диктатуру. Журнал Time в 2018 году назвал Марию Ресса «человеком года».

Как видно, мнения профессиональных жюри в целом разошлись — тем интереснее, какое слово скажет на закрытии большая судейская коллегия фестиваля во главе с Тимуром Бекмамбетовым. Какой фильм войдет в историю ММКФ в 2020-м году, как победитель.

Тем временем

Свои призы вручил и Пятый кинофестиваль стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), который проходил в этом году в Москве с 1 по 7 октября в рамках 42-го ММКФ. Главный приз получила картина из ЮАР «Поппи Нонгена» режиссера Кристиана Олвагена. Специальный приз жюри — фильм «Красный призрак», режиссер Андрей Богатырев, Россия. Приз за лучшую режиссерскую работу — Лоу Е, картина «Субботний роман», Китай. Впервые жюри БРИКС приняло решение вручить сразу два приза за лучшую женскую роль и отказаться от присуждения награды за мужскую роль. Награды получили — Кани Кушрути, фильм «Бирьяни», Индия и Талита Караута «Молчание дождя», Бразилия.

В жюри фестиваля входили режиссер, кинооператор Сергей Мокрицкий, второй секретарь Посольства Индии в Москве Махима Сиканд, китайский режиссер, актер, драматург Чжан Цзинчэн, временный поверенный в делах посольства ЮАР Мадивха Аарон Мудимели, журналист, автор сценария, продюсер и режиссер, руководитель международного отдела ТВ БРИКС Жанна Толстикова (представляет Бразилию).

Культура

Стали известны все страны-участники «Евровидения-2021»

Published

on

Стали известны все страны-участники «Евровидения». Об этом сообщили организаторы песенного конкурса. Неожиданностей не произошло. В «Евровидении-2021» примут участие все страны, готовившиеся выступить в конкурсе нынешнего года, отмененного из-за коронавируса.

«Евровидение-2021» пройдет в Роттердаме (Нидерланды). И в нем примут участие исполнители из 41 страны.

Причем многие решили прислать музыкантов, готовившихся спеть и в этом году. Регламенту это не противоречит. Но вот песни у всех должны быть уже другими. Ведь, по условиям «Евровидения», соревноваться можно только с новыми номерами.

Официальным вещателем конкурса от России снова станет Первый канал. Нашу страну в 2020 году должна была представлять группа Little Big.

Музыканты не раз заявляли, что хотели бы написать песню и для будущего «Евровидения». Но пока имя российского участника еще не выбрано и не названо.

Continue Reading

Культура

Дмитрий Назаров: Ремезов — это символ русского мужика, умницы, патриота

Published

on

Первый канал сегодня приступает к «захвату эмоций» зрителя с помощью масштабной киноэпопеи «Тобол». Многосерийный фильм, рассказывающий о событиях в Сибири в эпоху правления Петра I, снят по мотивам романа Алексея Иванова. Дмитрий Назаров: Ремезов - это символ русского мужика, умницы, патриота

Фото: Предоставлено Первым каналом

В 2019 году премьера полнометражного фильма «Тобол» состоялась в России, Германии, Великобритании, Японии и других странах. Он был представлен в нескольких номинациях премии «Золотой орел» и победил в двух из них: «Лучшая работа по костюмам» и «Лучшая работа по гриму и пластическим эффектам».

В телеверсии присутствуют как вымышленные герои, так и исторические персонажи: Семен Ремезов (Дмитрий Назаров) — знаменитый сибирский летописец, картограф, историк и архитектор Тобольска; Матвей Гагарин (Евгений Дятлов) — первый сибирский губернатор; Иван Бухгольц (Александр Лазарев) — основатель Омска; Йохан Ренат (Андрей Бурковский) — пленный шведский офицер, сосланный в Сибирь после битвы под Полтавой и мечтающий вернуться на Родину любой ценой; Бригитта (Агата Муцениеце) — жена солдата, тайно влюбленная в Йохана. В сериале также снялись молодые звезды кино: Илья Маланин и Юлия Макарова, Павел Табаков, Иван Колесников, Филипп Рейнхардт и другие.

В телеверсию вошло несколько сюжетных линий, которых нет в двухчасовом полнометражном «Тоболе». Например, в сериале разыграется драма между пленным шведским офицером, которого сыграл австрийский актер Вольфганг Черни, и хантыйкой в исполнении китайской актрисы Ян Гэ. Зрители увидят и не попавшего в полный метр актера Камиля Ларина в роли бухарского купца, сцены крещения хантыйского народа митрополитом Филофеем, которого сыграл актер Евгений Мундум.

Роль Петра Первого в проекте исполнил Дмитрий Дюжев, князя Меньшикова — Павел Майков, а Екатерина Гусева перевоплотилась в императрицу Екатерину. И хотя в телеверсии больше экранного времени будет уделено батальным эпизодам, человеческие судьбы и характеры той эпохи представят не меньший интерес для зрителей. Исполнитель одной из главных ролей в сериале народный артист Дмитрий Назаров рассказал подробнее о своей роли — Семена Ремезова.

Вы не часто играете исторических персонажей. Да и Ремезова знают немногие.

Дмитрий Назаров: Да, удивительная штука, этого «сибирского Да Винчи» за пределами Сибири мало кто знает. И слава Богу, что будет такой сериал, чтобы о нем узнали. Мы вообще что имеем — не храним, потерявши — плачем. Удивительный человек! Верно говорите — мне особенно на исторических персонажей не везло, я немного их сыграл. Ельцина да вот, пожалуй, и Ремезова. Насколько я там на него похож, не знаю. Я с его памятниками фотографировался в Тобольске. Там везде есть его памятники, там его помнят, любят, хранят память о нем.

Какие главные черты вашего героя привлекли вас в нем?

Дмитрий Назаров: Ремезов — это такой символ, наверное, русского мужика, умницы, патриота. Он ведь допрашивал всех, кто куда-то путешествовал за Тобольск, и на основании их рассказов умудрялся составлять карты, которые очень точны. Они сейчас в Британском музее, эти карты хранятся не просто как раритет, а как подлинные. Это смешно, что тогда Север, Северный Ледовитый океан был внизу, а, предположим, Крым был наверху. Потом все перевернули.

Сериал был снят давно и никак не мог выйти в телевизионный эфир…

Дмитрий Назаров: Вообще, я очень рад, что наконец выходит сериал, потому что в «прокрустово ложе» фильма прокатного эту громадину, которую написал Иванов, конечно, всю не уместить. И все, что мы наснимали, многих линий в фильме просто нет. А в сериале они появятся. Это будет действительно объемное 3D зрелище. И я до сих пор не понимаю, как продюсер Олег Урушев решился на это. Как он, совместно и с губернией тюменской, и с Первым каналом, и со всеми своими спонсорами своротил эту гору. Сегодня смотришь исторические фильмы, понимаешь — шняга. От костюмов до декораций. А там у нас были аутентичные костюмы. Они были абсолютно такие же, как, в XVII-XVIII веке.

А декорации? О них ходили легенды.

Дмитрий Назаров: Декорации были построены действующие — сейчас там музей. И люди туда приезжают, приплывают, прилетают, приходят и смотрят на двор Ремезова, который реально существует со всеми дворовыми постройками. Там все очень крепко и основательно. Там даже прорыты каналы, из Иртыша туда качается вода, и мы там по этим прорытым каналам плавали на лодках, на кораблях… И я не понимаю, как это можно было своротить, ведь кино — историческое: сразу умножьте бюджет на три.

Для фильма и корабли были построены, и очень много всего другого было сделано. И я ходил по Тобольскому музею, которому на днях 150 лет исполняется, неоднократно, и смотрел то, что там сохранилось, сравнивал даже с тем, в чем я одет на съемках. Удивительно! Только я понять не могу, почему они не замерзали? Там такая обувь на толстом войлоке — и все. Ну подошва, может быть, и не мерзла, но пальцы отмораживали все.

Съемочный процесс был долгим?

Дмитрий Назаров: Мы испытали там все времена года. Это был съемочный процесс на износ, потому что в Тобольске нет аэропорта. Там и железной дороги долго не было.

И вот в условиях, когда нет аэропорта, как сейчас помню, отыгрываем спектакль, ночью мчимся в «Шереметьево», летим два часа с хвостиком до Тюмени. Из Тюмени четыре часа на машине до Тобольска, сорок минут в гостинице. У меня даже слезы наворачиваются. Я как вспоминаю это — двенадцать часов смена. После смены ты четыре часа в машине, самолет, прилетел в Москву, пару часов поспал — спектакль. И так мы существовали! А зима была холоднющей, лето — жарким и комариным, там огромное количество этих летающих тварей. И в распутицу весеннюю, я не устаю об этом говорить, у нас на съемках утонул КАМАЗ с крышей, с кузовом, напрочь. Все растаяло, а мы в этом месте снимали. И там иногда нельзя было пройти от вагончика гримеров до крепости — места съемок. Нас возили на таком квадроцикле, который тоже буксовал и «плевался» грязью во все стороны. Но это нормально: чем тяжелее съемки, тем лучше результат.

Чем будет отличаться сериал от фильма?

Дмитрий Назаров: Из материала, отснятого для сериала, были вычленены какие-то линии, смонтировано кино. Но создатели знали примерно, что будет в фильме, а что будет в сериале. Такая большая пауза была от фильма до сериала, я очень волновался, потому что некоторых актеров даже нет в фильме, их линии были вырезаны, но, к счастью, они сейчас появятся в сериале. И это действительно многопластовая история и хороший актерский ансамбль. Было нам всем здорово, интересно. Правда, холодно, жарко временами. Но люди хорошие в Тобольске. Это главное!

Continue Reading

Культура

Юлия Снигирь: Синдром отличницы помогает и одновременно мешает на съемках

Published

on

«Редкая птица» Юлия Снигирь выходит в число самых популярных и востребованных актрис в стране. Она — и Екатерина Великая, и Салтычиха, и Катя Булавина в «Хождении по мукам», и лидер мнений в первом сериале о Telegram-каналах, и строгий следователь из Москвы в проекте «Хороший человек», в основе которого лежит история ангарского маньяка … Она умеет заставить говорить о себе, как положено актрисе, своими работами. Начиная с роли Рады Гаал в фильме по прозе братьев Стругацких «Обитаемый остров» Федора Бондарчука до несчастной матери в сериале Паоло Соррентино «Новый папа», представленном на Венецианском кинофестивале в прошлом году, куда актрису пригласили приехать представить эту работу. Юлия Снигирь: Синдром отличницы помогает и одновременно мешает на съемках

Актриса Юлия Снигирь. Фото: Екатерина Чеснокова/ РИА Новости

Юлия, вы сейчас очень востребованы. Вам помогло в этом то, что вы снимались у Паоло Соррентино?

Юлия Снигирь: Хороший вопрос. Признаться, я думала об этом, но у меня нет ответа, потому что логику нашей киноиндустрии я не понимаю. Какие в ней движущие силы вообще? Попробую объяснить. Если сейчас я поспокойнее стала себя чувствовать, то какое-то время назад все время испытывала ощущение, что мне нужно кому-то что-то доказать. И понятно, что пыталась разобраться в том, как вообще все устроено и что нельзя делать, а что — можно. Например, какое-то время назад для артиста сниматься в рекламе или в ситкоме было не комильфо. Это означало, что потом он не будет работать в авторском кино. Однако время показывает, что все возможно, нет никаких правил. Артисты из ситкома прекрасно себя чувствуют потом в артхаусных фильмах и так далее. То есть все настолько смешалось, что я даже не знаю, насколько именно работа у Соррентино определенным образом влияет на последующие роли.

Мне почему-то кажется, что в Америке в индустрии все устроено логичнее и, может быть, проще предугадать. Какое-то время назад я общалась с мамой одной очень известной сейчас голливудской звезды, которая тогда снималась в своей первой картине. И мы разговорились про карьеру в Лос-Анджелесе в целом, и она сказала, что у них действительно можно как-то примерно представить, предугадать и даже «подстроить». И что она в отношении для своей дочери примерно понимает, что и как с ее данными надо сделать. А у нас, видимо, это невозможно.

У вас есть такой человек, который помогает вам понимать, в какую сторону идти, а куда — не стоит?

Юлия Снигирь: Нет. У нас происходит только так: присылают сценарий конкретному артисту.

Что нужно, чтобы вы согласились на этот сценарий? Вам наверняка они приходят пачками, и вы читаете не все.

Юлия Снигирь: Не сказала бы, что ко мне приходят пачки сценариев. Но возникают какие-то моменты, когда много запусков вдруг, а бывает такое, что нет ничего. Как выбираю? Бывают моменты, когда успеваю соскучиться по работе и иду на какие-то компромиссы. Для меня очень важен режиссер, понимание с ним. Не обязательно он должен быть суперуспешным. Мне иногда даже интереснее с дебютантами, потому что я про них ничего не знаю. Особенно, если вижу, что человек мотивирован, и история для него важна. Что касается известных, либо мне нравится что-то, что этот режиссер делал прежде, и я с большим уважением отношусь к его работам. Но, если вижу в фильмографии режиссера 35 одинаковых работ, которые мне не нравятся, то как мне поверить в то, что 36-я будет другая?

Допустим, сценарий неясный, режиссер — дебютант. Вы начали работать и поняли, что это все не ваше. Вы можете сказать: «Стоп! Я ухожу из этого проекта»?

Юлия Снигирь: Ох, нет. Это же невозможно, даже с точки зрения производства и технических моментов. Я все-таки подписываю контракт, я обязана свою работу довести до конца. Поэтому, к сожалению, нет. Таких историй у меня не было. Думаю, что их не было ни у кого.

Вот вы говорите, что все смешалось и правил нет. Может, я просто не могу вспомнить в вашей фильмографии яркую комедийную роль? У вас есть такая?

Юлия Снигирь: У меня нет комедийных ролей. Видимо, не вдохновляю никого на комедию (смеется). Хотя у меня были пробы, на которых мне вдруг говорили: «Юля, да ты комедийная актриса!». По поводу меня еще в Щукинском училище педагоги спорили: кто-то утверждал, что я исключительно драматическая актриса, а кто-то говорил, что это не так. Мы даже ставили отрывки из рассказов Чехова, ко мне потом подходили и говорили: «Как ты это делаешь? Это же очень смешно!». И я честно отвечала, что делаю то, что мне сказал режиссер. Это была Марина Александровна Швыдкая, она ставила мне этот отрывок.

Когда вы работаете на площадке, что вам больше всего помогает, и что больше всего мешает?

Юлия Снигирь: Одно и то же мне и помогает, и мешает. Синдром отличницы. С одной стороны, помогает стараться все делать хорошо и честно подходить к своей работе. Я всегда очень включена, скажем так. Но в то же время иногда для артиста стараться — это не очень хорошо. Нужна доля некоей расслабленности.

Вот давайте сейчас расслабимся и поиграем с вами в игру. Я буду называть фильмы и сериалы, в которых вы снимались, а вы скажете, как вы относитесь к жанру и к этим ролям. Начнем с того, что нас уже, по-моему, не осталось ведущих актрис, которые бы не сыграли женщину-следователя. У вас это было не один раз. И одна из последних громких работ в сериале «Хороший человек». Как вы относитесь к детективам в кино и к подобным ролям? Ваше или не ваше?

Юлия Снигирь: Честно, не мое. Я не большой фанат детективов. Начинаю скучать, путаться, как зритель, во всех фактах, уликах. Правда, возможно, есть некая ностальгия юности, потому что лет до 15 я зачитывалась детективами. Прочитала их тонну, начиная с классики — Агата Кристи была вся прочитана, и Конан Дойль. Недавно вышел сериал «Перри Мейсон». У меня были все тома этого автора, написавшего о знаменитом адвокате, — Эрла Стенли Гарднера, и я прочитала их все — от корки до корки. И тогда-то я разбиралась во всех деталях, уликах, пыталась разгадывать все это вместе с героем. Сейчас подостыла. Возможно, профессия накладывает отпечаток. Мне как актрисе стали интересны вещи, к которым более подключаешься эмоционально. Следователь — он сдержанный, и все в его работе сводится к сухим фактам. Это не моя стихия сейчас.

Фильм «Обитаемый остров» — ваша «стартовая площадка». Как вы относитесь к фантастике?

Юлия Снигирь: Да тоже, собственно говоря, не фанат фантастики. И также зачитывалась ею в юности. То есть, видимо, я как-то увлекаюсь, а потом это проходит. Много всего было, начиная от Рэя Брэдбери. Но я больше люблю, если можно так сказать, камерную фантастику. Мне очень нравится «Космическая одиссея», «Гаттака», то есть больше такие произведения, где не про экшн.

Исторические фильмы — можно, глядя на фильмографию, решить, что это ваш конек: «Великая», «Кровавая барыня», «Хождение по мукам».

Юлия Снигирь: Все зависит от того, удается ли главное — найти связь с действительностью: и болевые точки найти, и живого человека. И тогда уже неважно, исторический это персонаж или современный, потому что, по большому счету, проблемы не меняются.

А вы сериал «Великая» смотрели, где Эль Фаннинг играла Екатерину?

Юлия Снигирь: Да, с удовольствием. Очень люблю остроумные вещи. Например, мой любимый исторический фильм — «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса. Потому что все, о чем рассказывается в нем, и как это делается, вроде бы и история, а вроде бы — и не очень. Да, то, что актрисы в великолепных платьях, это все очень красиво. Но я не знаю актрис, включая себя, которые обожают ходить в этих корсетах. Все-таки это неудобная одежда. Так что только красоты недостаточно — в историческом кино должно быть что-то большее. А просто история о ком-то, биография, байопик, мне не очень интересна.

Фильм «Конец сезона», как и сериал «Хождение по мукам», с вашим участием снимал Константин Худяков, режиссер, карьера которого начиналась еще в советском кино. Как вы относитесь к советскому кино?

Юлия Снигирь: Обожаю советское кино! Лучшие фильмы были сняты тогда. Андрей Сергеевич Смирнов, Андрей Сергеевич Кончаловский и другие любимые режиссеры. Вот все равно меня больше тянет в эту сторону. Худяков — прекрасный, интеллигентный, это совсем другая школа и манера работы. И потом, я действительно у него многому научилась. То есть он помимо того, что ставит задачу, еще может параллельно сказать: «И вообще, никогда вот так не делай, лучше вот так». Очень я ему благодарна. Действительно, настоящий учитель.

Сериал Романа Волобуева «ППЧМЗ» («Просто потому, что мы знаем»), посвященный Telegram-каналам, где вы играете радиоведущую, влияющую на поступки главного героя, типичный пример того, как сетевые платформы сейчас пытаются открыть новое, то, что ранее никто не делал. Сериалы, соцсети, Telegram-каналы, — что скажете об этом?

Юлия Снигирь: Хорошо к этому отношусь. Вот и сериал «Хороший человек» из этой же категории, он же снимался для видеосервиса Start. Мне кажется, что это такой новый формат, другие люди, легкие на подъем. Мне это нравится в них. Допустим, та же Ирина Сосновая, продюсер «Хорошего человека», она включена и переживает за проект всегда. Каждый день была на площадке, все время на озвучании. Открыта к идеям, изменениям. На телеканале все это сложнее. Просто потому, что там уже есть своя установившаяся система, и в съемочном процессе задействовано много людей. Вот пример. Я удивилась, что меня во время съемок «Хорошего человека» ни разу не попросили говорить громче. Сама по себе я люблю некую камерность, интимность, и мне не очень нравится, когда текст подают сильно, по-театральному. Скажем, на съемках сериала «Великая» меня звукорежиссер постоянно просил говорить очень громко и четко. Меня это смущало. Одно дело, дикция. Понимаю, что, как и у любого современного человека, который близко общается с интернетом, у нас начинаются какие-то зажевывания. Мы так привыкаем писать, сокращая, что уже начинаем так говорить. И я готова это признать, если мне скажет звукорежиссер: «Юль, ты так сказала, что ничего непонятно». Но тихо, громко, — этого я понять не могу. Мне казалось все время, что я фальшивлю, подаю текст так, что речь кажется картонной, а все-таки я — Екатерина Великая. Я читала, что и про «ППЧМЗ» писали, жаловались, мол, непонятно, что говорят артисты. Может быть, и такое бывает. Но, в целом, если посмотреть сериалы американские, к которым мы вроде как стремимся, то артисты там очень часто что-то бурчат себе под нос. Но как-то веришь им сразу. Очень правдоподобно они существуют в кадре.

Мне иногда кажется, что вы очень внимательно смотрите на людей, словно изучаете их. Я заметила это, когда с вами делала интервью Ксения Собчак. Есть такое? Вы думаете, мол, как я этого человека потом смогу сыграть?

Юлия Снигирь: Артистам свойственно цеплять какую-то манеру поведения. Я тоже достаточно быстро это делаю. Иногда, допустим, некоторые режиссеры показывают, как должно быть, а я быстро схватываю, и мне потом трудно избавиться от этого. Или, например, бывает такое на съемках, что есть какой-то текст, и мне он кажется достаточно таким штампованным или чем-то, что я видела много раз уже в кино или в сериалах. И мне сложно избавиться от этой манеры, потому что машинально пытаюсь точно так же это воспроизводить. Говорю это к тому, что осознанно я не наблюдаю за людьми. Хотя в институтах театральных этому учат специально. Но я внимательно смотрю на людей, потому что мне они интересны. Особенно те, кто на меня не похожи. Какое-то время назад хотела стать журналистом. И ориентиром для меня всегда был Владимир Владимирович Познер. Смотрела с его участием практически все, что могла. И помню, как он сказал, что для него интервью — это королева журналистики. И что журналисту его герой должен быть искренне интересен. И я знаю, что во мне это есть. И журналистика привлекала меня с этой точки зрения. Потом я поняла, что эта профессия сложнее и шире, поэтому глупо мне в нее окунаться с одним отдельным качеством. Но оно есть, и, наверное, так и выглядит, что я изучаю людей, как будто бы, чтобы сыграть их потом.

Вы сейчас работаете над новыми проектами. Сериал «Собор», фильмы «Петрополис» Валерия Фокина, «Казнь» Ладо Кватания. Что можете рассказать о них?

Юлия Снигирь: «Собор», как я понимаю, уже скоро выйдет. У меня там небольшая характерная роль, для внимательного зрителя. Там хороший художник по гриму, и мне придумали интересный образ. Но я появляюсь где-то в десятой серии, нужно дождаться. Съемки «Петрополиса» закончены, и когда фильм выйдет, я не представляю. Пришла я в эту работу из-за Валерия Владимировича Фокина. Он редко снимает, и я поняла, что, если он решил что-то сделать, значит это высказывание для него очень важное. Не просто так, видимо, выбрана и история, и я знаю, что это по книге его сына. Люблю, когда снимают такое: личное, эксклюзивное, выходящее за стандартные рамки. Съемки «Казни» только должны начаться. Ладо Кватания снимал достаточно интересные клипы. Про него все отзываются хорошо, говорят, что он очень талантливый человек. Мне понравилась роль. И сама история так атмосферно написана, что она меня подкупила.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

В мире2 часа ago

Более 300 протестующих задержали в Белоруссии в понедельник

Москва. 26 октября. INTERFAX.RU — Число задержанных на акциях протеста в Белоруссии в понедельник превысило 300 человек, сообщает незарегистрированный в...

В мире3 часа ago

Армения признала взятие Азербайджаном города Кубатлы на юге Карабаха

Москва. 26 октября. INTERFAX.RU — Вооруженные силы Азербайджана заняли город Кубатлы в непризнанном Карабахе, сообщил представитель Минобороны Армении Арцрун Ованнисян....

В мире3 часа ago

Пейнтбольные ружья пустили в ход в Минске против «цепочек протеста»

Москва. 26 октября. INTERFAX.RU — Неизвестные «расстреливают» из пейнтбольных ружей участников несанкционированных протестов в центре Минска. Как сообщают «Интерфаксу» очевидцы,...

В мире4 часа ago

Правозащитники Белоруссии сообщили о 235 задержанных в понедельник

Есть обновление от 20:43 →Пейнтбольные ружья пустили в ход в Минске против «цепочек протеста» Москва. 26 октября. INTERFAX.RU — По...

НАСА обнаружило воду на обращенной к Земле стороне Луны НАСА обнаружило воду на обращенной к Земле стороне Луны
В мире4 часа ago

НАСА обнаружило воду на обращенной к Земле стороне Луны

Москва. 26 октября. INTERFAX.RU — В ходе исследований Луны с помощь летающего инфракрасного телескопа SOFIA на ее обращенной к Земле...

Человек и сантиметр Человек и сантиметр
Общество5 часов ago

Человек и сантиметр

Опубликованная в начале минувшего лета статья, в которой мы рассказали, как с участием чиновников и местных судей молодая семья с...

В мире5 часов ago

В Минске начали задерживать участников протестной акции

Москва. 26 октября. INTERFAX.RU — Несколько человек задержаны в центре Минска, где вечеров в понедельник проходит несанкционированная «общенациональная акция в...

Удаленка 2.0 Удаленка 2.0
Общество5 часов ago

Удаленка 2.0

В России на карантин из-за коронавируса закрыты примерно 110-120 школ. Каждый день одни школы уходят на удаленку, но другие в...

Испытания вакцины Центра Чумакова против COVID-19 проходят без осложнений Испытания вакцины Центра Чумакова против COVID-19 проходят без осложнений
Общество5 часов ago

Испытания вакцины Центра Чумакова против COVID-19 проходят без осложнений

Клинические испытания вакцины от коронавируса SARS-CoV-2, которую разработали специалисты Центра имени Чумакова Российской академии наук, идут без осложнений, рассказал порталу...

Путин поручил рассмотреть вопрос о новой выплате на детей Путин поручил рассмотреть вопрос о новой выплате на детей
Общество6 часов ago

Путин поручил рассмотреть вопрос о новой выплате на детей

Родители детей до 7 лет, возможно, будут получать пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка независимо от продолжительности страхового стажа....

Популярное