Connect with us

Культура

Планка Никиты Михалкова

Published

on

Продюсер, режиссер, актер, педагог, президент Московского Международного кинофестиваля, председатель Союза Кинематографистов Никита Михалков отмечает юбилей — 21 октября ему исполняется 75 лет. Газетной полосы не хватит, чтобы отметить все заслуги Никиты Сергеевича, а также — пояснить, почему он является столь спорной и противоречивой фигурой. Ну кто, как не Михалков, например, мог издать отдельную книгу, посвященную…. критике его эпохального фильма «Утомленные солнцем». На открытии Московского кинофестиваля в этом году Народная артистка РФ Светлана Крючкова со сцены поблагодарила Михалкова за то, что он оказывает помощь кинематографистам в тяжелую минуту, и, в частности, помог ей лично. И таких свидетельств — множество. Те, кто хвалят Михалкова, и те, кто ругают его, в любом случае сойдутся в одном — Никита Сергеевич — яркая, самобытная личность, крупная фигура не только в российском, но и мировом кинематографе, один из самых влиятельных людей в нашей стране. Поздравим его с юбилеем и поблагодарим за то, что нашел время перед празднованием ответить на вопросы обозревателя «РГ». Планка Никиты Михалкова

Фото: РИА Новости

Никита Сергеевич, примите поздравления с юбилеем, и наш первый вопрос — какие для себя самого к этой дате вы подводите итоги?

Никита Михалков: Я думаю, что для меня лично главный итог заключается в том, что ни перестройка, ни новые веяния, ни мода, ни изменения трендов, к моему величайшему счастью, на меня не повлияли никак. Это не значит, что я ничего не вижу и, закрыв глаза, следую прежней дорогой. Это значит, что я вижу и понимаю, что происходит вокруг, но в своих решениях и движениях я опираюсь на ту корневую силу, в которой был воспитан. Ты можешь, как дерево, раскачивать ветками: осенью с тебя улетают листья, весной возникают новые побеги, но корни настолько глубоко проникают в родную почву, что тебе ни зима, ни лето, ни ветер, ни дождь, ни снег не могут помешать жить и давать новые побеги. В глубинных принципиальных вещах Господь помог мне не колебаться «вместе с линией партии».

Поделитесь секретами и советами — как хорошо выглядеть и поддерживать себя в творческой форме?

Никита Михалков: Наверное, я скажу банальную вещь, но это правда. Я всю жизнь занимался спортом и, перенеся 6 операций на бедре и 2 на позвоночнике в прошлом году, больше всего боялся, что буду лишен этой возможности. На какое-то время это действительно было так. Но в то же время я понимал, что если не сумеешь пересилить себя, заставить каждый день сначала понемногу, а потом все больше и больше, прибавляя нагрузки, вынимать себя из этого тяжкого состояния апатии и боли, ты можешь привыкнуть к тому, чтобы быть больным. Я не могу оценивать, насколько хорошо я, как вы говорите, выгляжу, но знаю точно, что к величайшему моему счастью могу делать вещи не всегда доступные кому бы то ни было в моем возрасте. Для примера — кто знает, что такое держать планку — я держу ее 5 минут. Говоря это, представлю себе мягкие иронические улыбки читателей и вспоминаю анекдот, как древний старик пришел к доктору и пожаловался ему, что его сосед, который всего на один год его младше, говорит, что он бывает за ночь с женщиной 15 раз, на что доктор ему ответил: «Ну так вы тоже говорите!» Но я не боюсь этого недоверия, потому что у меня есть видеосвидетельство тому.

А что касается творческой формы, то тут есть только один критерий — хочется тебе проводить мастер-классы, репетировать с актерами, играть вместе с ними, показывать, объяснять, ссориться, любоваться ими — тогда все в порядке.

Вы решились в этом тяжелом для всех году провести Московский кинофестиваль и не в онлайн-режиме. Как считаете — правильным ли было такое решение и почему? По итогам всем ли довольны?

Никита Михалков: Это решение было единственно правильным. Если бы мы второй раз не провели бы фестиваля, то Международная организация фестивалей FIAPF могла бы лишить нас лицензии Фестиваля класса А. Конечно, мы бы боролись за наши права, объясняя ужасной эпидемией, но не уверен, что при нынешнем отношении к нам «цивилизованного» сообщества нас бы послушали. Я очень благодарен московскому правительству за то, что они нам поверили, что мы сумеем выдержать все нормы и рекомендации, которые нам дал Роспотребнадзор. И к нашему огромному удовольствию и радости мы сумели, выполнив все условия, нам поставленные, провести 42-й Московский международный кинофестиваль.

Да, конечно, нам пришлось отказаться от возможности заполнить кинозалы на 100 и больше процентов, как это было раньше. Да, были отменены все вечеринки и банкеты, но что, на мой взгляд, замечательно — это никак не повлияло на интерес к фестивалю и на его профессиональное качество. Сам я в это время по определенным причинам находился на карантине и не мог присутствовать лично на открытии и закрытии, но это тем более подтвердило, что нашей командой создан механизм, который уже не требует прямого ручного управления. И в этом, конечно, огромная заслуга генерального директора моей студии Леонида Верещагина с его командой. Понимаете, иногда, для того, чтобы увидеть истинное качество, нужно очистить предмет от всего наносного, показного и раскрашивающего. И тогда можно понять, насколько ценно, самостоятельно и сущностно то, что мы рассматриваем. 42-й Московский кино фестиваль в этих тяжелых условиях показал, как говорят на флоте, остойчивость судна. И эту проверку мы все вместе прошли очень достойно.

А еще я очень рад, что главный приз Московского фестиваля получила прекрасная, но очень непростая картина Андрея Зайцева «Блокадный дневник». Это очень честный фильм об ужасных днях блокады Ленинграда.

А что вы в целом думаете о состоянии сегодняшнего кинематографа? В России. В мире. Вам повезло работать с великими мастерами кино. Сравниваете ли их с сегодняшним поколением кинематографистов?

Никита Михалков: Я не вижу смысла в таких сравнениях. А что касается кино вообще, то мы переживаем хронику убывающего плодородия. Очень резко сузился масштаб мышления творцов. В любом случае настоящее художественное произведение — это поиск смыслов. Сегодня этого почти нет. Причем я никого в этом не виню, это во многом признак времени. Но согласитесь, когда тебе приходится ехать в поезде с человеком, с которым тебе не о чем разговаривать, это печально.

Последние фильмы вашей студии — «ТРИТЭ Никиты Михалкова», такие как «Движение вверх», «Легенда номер 17» и другие — соединение опыта старшего поколения и того нового, что могут принести молодые. Все видят, что такой метод работы себя оправдывает, но как вы пришли к такому решению и сумели дать пример и другим студиям и кинематографистам России?

Никита Михалков: Мы никогда не работали для того, чтобы давать кому-то пример. Если что-то сделанное стало для кого-то примером, то можно только этому радоваться. Но по большому счету, положа руку на сердце, лучшие наши картины, которые к тому же были еще очень успешными в прокате — это просто хорошее советское кино, в котором всегда были смыслы, сострадание героям, увлекательная форма и очень качественная работа актеров. И опять здесь не могу не отметить высочайшего профессионализма Леонида Верещагина, который сочетает в себе несочетаемые для современного продюсера качества — это экономическая целесообразность и уважение к сугубо творческому процессу. За эти годы в нашей студии воспитался коллектив, который на сегодняшний день — и я в этом совершенно уверен — может поднять любой сложности и масштаба кинопроизведение.

Планка Никиты МихалковаМэтр исключительно высокопрофессионален и в кресле режиссера, и в кадре: фильмы «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Жестокий романс», «12» и другие — тому весомейшие доказательства. Фото: kinopoisk.ru

Традиционный вопрос — о будущем: касается, как фильмов студии, так и ваших личных творческих планов.

Никита Михалков: Если говорить про студию, то у нас готовится несколько, на мой взгляд, очень серьезных проектов — это уже готовая картина «Серебряные коньки», которая должна выйти, надеюсь, к Новому году. Это фильм «Огонь» о героических пожарных. На экранах кинотеатров сейчас идет «Стрельцов». В работе находится фильм «Чемпион мира» про знаменитый шахматный матч Карпова и Корчного за звание Чемпиона мира по шахматам в 1978 году в Багио. И еще довольно много проектов, находящихся в стадии разработки, каждый из которых вполне может по уровню и качеству представлять нашу студию. Моя картина «Шоколадный револьвер» ожидает своего времени, потому что там много заграничных съемок, а в период пандемии это просто нереально.

Конечно же, мы с моей командой будем продолжать работать над новыми выпусками моей программы «Бесогон», которую сейчас можно посмотреть на нашем канале в YouTube. И, кстати, что нас очень радует — число подписчиков нашего канала стабильно растет.

А кроме того, моя Академия набрала новый курс. Из 460 человек взяли шесть студентов — на режиссерский факультет, пять — на продюсерский и тринадцать — на актерский курс.

Мы задержались с выпуском спектакля «Метаморфозы VI» из-за той же пандемии. В ближайших планах — выпуск спектакля по пьесе, которую мы написали с братьями Пресняковыми. «12» — это сценическая интерпретация моего одноименного фильма, где я хотел бы на сцене сыграть ту роль, которую исполнил в кино. Я пригласил также принять участие в этой работе Николая Бурляева, Александра Адабашьяна, остальные роли, надеюсь, будут играть мои ребята из Академии. Художником этого спектакля у нас будет неповторимый Юрий Купер. Хотелось бы, чтобы, если Бог даст, в декабре мы его сыграли в зале «Зарядье», и это был бы мой подарок моим друзьям и зрителям в год юбилея.

Текст: Сусанна Альперина Создателю таких выдающихся фильмов, как «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Родня», «Раба любви», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Свой среди чужих, чужой среди своих», режиссеру, актеру, педагогу Никите Михалкову сегодня исполняется 75 лет.

«Его знают все, его фильмы смотрели и смотрят миллионы, к нему относятся часто диаметрально противоположно, но он всегда находится на острие жизни, продолжая творить и вызывая иногда яростные дискуссии в медийном пространстве», — так говорят о режиссере авторы нового документального фильма «Движение вверх», посвященного личности, жизни и творчеству мастера. Премьера ленты состоится 25 октября в 12.15 на Первом канале. Вот что в этом фильме говорят о Никите Михалкове его родные, близкие и коллеги. По случаю юбилея с разрешения авторов специально для читателей «РГ» с самыми добрыми пожеланиями мы публикуем несколько цитат.

Андрей Кончаловский, брат, режиссер:

«Я думаю, что он находится в поиске. Он всегда находился в поиске, всегда бежал за целью. Мог ошибаться. Ну, это такой темперамент, с одной стороны. Он — очень русский характер со всеми его недостатками и достоинствами. Есть фанатизм, желание бороться со злом, с мельницами. И вообще желание вступить в полемику и расправиться с врагами, теми, кого он считает такими. Ну, что делать? Такой темперамент, такой характер. Слава богу, что такие люди есть. Он что-то среднее между Робин Гудом и Тилем Уленшпигелем, он всегда может найти какие-то ходы, обаяние использовать… Его невозможно не любить. Можно очень ненавидеть, но не любить нельзя».

Леонид Верещагин, партнер, продюсер:

«Никита решил запустить фильм «Утомленные солнцем», и ничего, в общем, к этому не предполагало: ни денег, ни сценария, ничего. Дальше он уехал в Нижний Новгород. Через три недели нас всех вызвал туда и уже выдал готовый сценарий — «Утомленные солнцем». Говорит: «Все, запускаемся, снимаем кино». И в какой-то момент я ему позвонил: «Никита Сергеевич, а вы понимаете, что все, что мы сейчас делаем, напоминает мне разгоняющийся по взлетной полосе самолет. У нас нет тяги взлететь, а впереди уже бетонный забор аэродрома…». Он выслушал спокойно и сказал: «Старик, ну мы же вместе здесь все, поэтому давай, вперед, глаза боятся, а руки делают». Мне стало сразу легче и спокойней».

Сергей Шойгу, министр обороны РФ:

«Как-то давным-давно он мне сказал о том, что человек, мужчина, вообще познается в трех ипостасях: на охоте, в спорте и за столом. Мы с ним во всех этих ситуациях бывали часто. Увлеклись охотой однажды, а были на лошадях и попали в ночь. С одной стороны — прижим, с другой — прижим, нам надо идти по реке. А это октябрь, это — в горах, уже камни обледенели. И мы на конях заходим в реку и ночью идем. При этом мы не видим ни дна, ни русла и, что самое противное, — берега. Вся надежда на коня. Не знаю, я до сих пор это место обхожу, когда бываю в тех краях. Но когда мы вышли, я думаю, что многие слышали, как Никита Сергеевич поет, но чтобы петь с такой душой и с таким, как вам сказать, подъемом… Попали однажды с ним в глухую совсем тайгу, там староверческие аскеты. Семья живет, интересная очень. Мы сидели за столом, ели маленькие домашние пельмени. У них гостевой дом, а мы в одной избушке с ним жили. Я в какой-то момент встал, пошел, Никита задержался… Эта история имела большое продолжение. Когда спросили у хозяина Иннокентия Львовича: «Какая у тебя мечта в жизни? Что называется, увидеть, и можно помирать». Он говорит: «К Гробу Господнему прикоснуться». И Никиту это задело, зацепило. Все не давало это покоя. А у них ни паспортов, ни документов. А это надо в Израиль лететь, организовать. И вот тут, пожалуй, одна из очень характерных для него черт — он человек очень целеустремленный, очень настойчивый. И он идет к цели. Он съездили туда с ними. Он понимает, кто действительно искренен и нуждается в помощи и поддержке… Он же многих поддерживал и поддерживает».

Он — очень русский характер со всеми его недостатками и достоинствами. Есть фанатизм, желание бороться со злом, с мельницами

Ольга Любимова, министр культуры РФ:

«Никита Сергеевич — очень неравнодушный человек, это все прекрасно знают. Например, он не мог пройти мимо, если видел исторически важное, но разрушающееся здание. Приезжал в какой-нибудь регион и, увидев такое, требовал его познакомить с людьми, от которых это зависит. И так очень много сделал для сохранения культурного наследия, церковного зодчества в России».

Татьяна Михалкова, жена:

«Четверо детей, одиннадцать внуков, двое правнуков и он в центре. Он — хозяин, он — властный, все ему подчиняется, вся жизнь происходит вокруг него. И до сих пор, мне кажется, дети боятся выступить против него. Он обладает каким-то гипнозом в жизни. Он очень эмоциональный, трогательный дома, нежным может быть, может быть злым — разным. Но это — Никита, он всегда в центре».

Планка Никиты МихалковаНикита Михалков: Я снимал то, что считал необходимым снять, потому что это меня в ту секунду волновало, и Господь помогал мне это делать. Фото: Предоставлено телестудией «Красный квадрат»Прямая речь

Никита Михалков:

— «Я никогда не был диссидентом, я не снял ни одной картины ни для ЦК КПСС, ни для Брежнева, ни для Черненко, ни для денег. Я снимал то, что считал необходимым снять потому, что меня в эту секунду волновало, и Господь помогал мне это делать. …Свобода — не в том, что нет редактора или организации, которая должна проследить… Свобода — внутри! Вот когда ты свободен внутри, когда тебя не давит необходимость кому-то понравиться, то ты в гробу видел все слова «свобода» потому, что не зависишь от этого».

Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Укол совести

Published

on

Режиссер Эдуард Бордуков дебютировал в большом кино фильмом «Коробка» о дворовой футбольной команде в спальном районе Москвы, и стало ясно: не спортом единым жив автор. Война за родную футбольную коробку между местными и пришлыми обернулась войной с ксенофобией и национализмом в себе и в других — спортивный фильм оказался драмой социальной. При этом Бордуков, сам мастер спорта, умеет показать спортивный накал так, что у зрителя ходят желваки. Вышел фильм захватывающий и как зрелище, и как актуальный спор. Укол совести

Стася Милославская в роли амбициозной «девчонки из народа» — дикой обезьянки, как зовет ее тренер. Фото: Кинокомпания «Телесто»

Эти качества сохранились и во второй картине «На острие». Хотя стиль режиссера претерпел крутой разворот: если в плебейской «Коробке» действовала дворовая пацанва с окраины, то здесь в героинях — фехтовальщицы олимпийского класса, и в каждом кадре сияет неизбежный гламур. Женское фехтование не футбол, но свойственная Бордукову экспрессия «батальных» сцен и здесь не может не захватывать, нивелируя заметную прямолинейность сценария и неровность второплановых актерских работ.

Гламур возникает не только от антуража — приемы, декольте, шампанское, олимпийские стадионы, огни Бразилии, — но и от понятного желания режиссера вволю полюбоваться героинями. Он отбирает актрис ослепительно красивых, что в массовке даже работает против фильма: сначала кажется, что перед нами команда, сформированная из Барби. Характеры начинают проявляться не сразу, а к финалу сполна оценишь психологическую точность работ Светланы Ходченковой и Стаси Милославской, дебютировавшей как раз у Бордукова в «Коробке». Они играют соперниц: первая — олимпийскую чемпионку с красивой фамилией Покровская, вторая — амбициозную девчонку «из народа» с простеньким именем Кира Егорова. Первая готовится победно завершить карьеру на Олимпиаде в Рио, вторая сваливается в команду ниоткуда, поражая быстротой атак, далеко идущими планами и наглостью в обиходе.

Фильм четко делится на два акта. Первый — экспозиция, дислокация сил, обострение соперничества и рост неприязни друг к другу. «Дикая талантливая обезьянка», как зовет ее тренер Гаврилов, Кира хамит ему, товаркам по команде и главной сопернице — Покровской, она уверена, что не только полетит на Олимпиаду, но и привезет золото, отбив его у вышедшей в тираж конкурентки. Их яростные схватки на дорожке заставляют опасаться за жизнь каждой. Но перегретый котел должен взорваться, и все ее планы грозят рухнуть. И здесь зарождается вторая тема картины, которая кажется побочной, но оказывается главной и волнующей больше, чем решающий бой, исход которого нетрудно угадать. Эта тема борьбы противоположностей: спортивных амбиций — и человечности, воли к победе — и совести, самолюбий — и чувства солидарности. Она и составляет сюжет и смысл второго «акта».

Когда героини поступаются мечтой, чтобы остаться людьми, это смотреть даже интереснее, чем их поединки

Прагматичный цинизм, неизбежный спутник большого спорта, воплощает тренер Гаврилов — в этой роли, как всегда, органичен Сергей Пускепалис. Гаврилов воспитывает в пастве все ту же волю к победе, для которой нет преград в виде моральных соображений, сочувствия ближнему или неспособности подтолкнуть падающего. И надо выбирать между жаждой побеждать или желанием быть хорошим человеком. Этот нравственный выбор тем более воспален, что на кону мечта всей жизни, цель, на которую угроблены годы самоистязаний в спортзалах. Потому что большой спорт — это всегда высокие ставки, цена которым немногим меньше, чем жизнь.

И когда героини ломают себя через колено, поступаясь самым вожделенным во имя того, чтобы оставаться людьми, наблюдать этот мучительный процесс становится даже интереснее, чем дивной красоты поединки инопланетянок, да еще снятые рапидом, как в лучших образцах китайских «фильмов боевых искусств». Финт рапирой против уколов совести — кто здесь кого? Ход самосовершенствования персонажей в фильме повторяет все каноны как хорошего голливудского, так и советского кино, что делает фабулу достаточно предсказуемой, что я считаю скорее достоинством: это каноны всегда успешные. Отвечая чаяниям публики, они обеспечивают ей подобие катарсиса — в момент, когда стайка спортсменок, где каждая за себя, вдруг, повинуясь внутренней потребности, становится командой, отбросив мелочные себялюбивые мотивы. И победа на стадионном поле оборачивается победой над самими собой.

Фильм завершается кадрами реальных триумфов наших олимпийских чемпионок как документальным доказательством того, что перед нами не красивая сказка.

Continue Reading

Культура

Владимир Маяковский возглавил рейтинг самых стильных авторов

Published

on

Выбрать самого стильного отечественного писателя или поэта предложили самим читателям. И каждый четвертый, почти не задумываясь, первым делом называл имя великого поэта, разрушителя традиций, попирателя прошлого и настоящего модника Владимира Маяковского. Владимир Маяковский возглавил рейтинг самых стильных авторов

Фото: А. Чепрунов/РИА Новости

Слишком яркими и запоминающимися оказались его желтые рубашки, костюмы-тройки и бушлаты, благодаря которым Маяковский снискал славу самого модного поэта революции.

Второе место и 20 процентов голосов получил один из главных хулиганов Москвы 20-х годов прошлого века, любимец женщин и талантливейший поэт Сергей Есенин. Уступив буквально один процент, третью строчку занял Антон Чехов, умевший виртуозно носить галстук-бабочку, пенсне и трость. 17 процентов читателей популярного книжного сервиса MyBook отдали свой голос Михаилу Булгакову, чей образ неразрывно связан с моноклем, с которым автор, судя по сохранившимся фотографиям и воспоминаниям, почти не расставался. Замыкает пятерку самых стильных создатель поэтичного и таинственного образа Прекрасной Дамы Александр Блок.

Оценили читатели, как пишет ТАСС, и современных авторов, почти единогласно отдав первое место автору пост-апокалиптического произведения «Метро 2033» и роману «Текст» — Дмитрию Глуховскому. Вот только, что именно привлекает читателей — стильный внешний вид автора или стиль его текстов?

В тройке лидеров — журналист и писатель Владимир Познер, который всегда одет с иголочки, и писатель Эдуард Лимонов, чьи неизменные черные водолазки и узнаваемые очки в прямоугольной оправе стали яркой отличительной чертой стиля.

Continue Reading

Культура

Валерий Гергиев представит новое сочинение Родиона Щедрина

Published

on

В Концертном зале Мариинского театра во вторник состоится мировая премьера нового произведения Родиона Щедрина «Приключения обезьяны» по рассказу Михаила Зощенко. Солист — лауреат XVI Конкурса им. П. И. Чайковского японский пианист Мао Фудзита. В роли чтеца выступит актриса БДТ им. Товстоногова Полина Маликова (Толстун). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — Валерий Гергиев. Валерий Гергиев представит новое сочинение Родиона Щедрина

Фото: предоставлено пресс-службой Мариинского театра.

В этот вечер также прозвучат «Торжественная увертюра» Щедрина и Четвертый фортепианный концерт Бетховена, исполнение которого приурочено к празднованию 250-летия композитора.

Свое новое произведение «Приключения обезьяны» Родион Щедрин создал в этом году. Жанр сам автор обозначил как концерт для рассказчика и солирующих инструментов в сопровождении струнного оркестра и чембало. Выбор инструментов уже впечатляет — труба, валторна, флейта, арфа и ударные.

Родион Щедрин известен своим умением создавать емкие музыкальные характеры и передавать индивидуальную интонацию. И «Приключения обезьяны» не исключение. Это настоящий кладезь идей. У Зощенко есть и готовая драматургия (с завязкой, двумя кульминациями, развязкой и эпилогом), и контрастное чередование «массовых» и «камерных» сцен, и «арочные» конструкции. Герои рассказа столь же колоритны и разнообразны, как оркестровые инструменты, и прямо-таки «напрашиваются» на лейтмотивы. «Музыкальное прочтение» яркого и динамичного рассказа Зощенко обещает слушателям множество интересных и остроумных находок, которыми так славится Родион Щедрин, сообщают в Мариинском театре.

Это музыкальное произведение композитор посвятил свой супруге, великой балерине Майе Плисецкой, которая особенно любила этот рассказ Зощенко. Не случайно мировая премьера «Приключений обезьяны» состоится в дни празднования 95-летия со дня рождения Майи Михайловны.

После премьеры в Мариинском театре Валерий Гергиев и оркестр театра сыграют новое произведение Родиона Щедрина в концертном зале «Зарядье».

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

В ускоренном развитии болезни Альцгеймера обвинили тревожность и депрессию В ускоренном развитии болезни Альцгеймера обвинили тревожность и депрессию
Наука2 часа ago

В ускоренном развитии болезни Альцгеймера обвинили тревожность и депрессию

Однако как именно они влияют на это заболевание, ученые пока не знают © Atthapon Raksthaput/Shutterstock/FOTODOM ТАСС, 24 ноября. Ученые обнаружили,...

Ученые создали самый маленький накопитель памяти Ученые создали самый маленький накопитель памяти
Наука2 часа ago

Ученые создали самый маленький накопитель памяти

Он занимает площадь всего в квадратный нанометр © TnkImages/Shutterstock/FOTODOM, архив На основе дисульфида молибдена американские ученые создали накопитель памяти толщиной...

Наука2 часа ago

У заразного рака тасманских дьяволов нашли еще пять форм

Еще четыре года назад ученые полагали, что существует две распространяющиеся параллельно разновидности рака DFTD ТАСС, 24 ноября. Международный коллектив генетиков выяснил,...

Ученые выяснили, как какао действует на мозг Ученые выяснили, как какао действует на мозг
Наука2 часа ago

Ученые выяснили, как какао действует на мозг

В этом ему помогают растительные антиоксиданты – флаванолы © Pixel-Shot/Shutterstock/FOTODOM ТАСС, 24 ноября. Исследователи выяснили, что благотворное действие какао и...

Пять полезных свойств облепихи, о которых вы могли не знать Пять полезных свойств облепихи, о которых вы могли не знать
Здоровье4 часа ago

Пять полезных свойств облепихи, о которых вы могли не знать

© pixabay.com Облепиха — растение, полезные свойства которого содержаться не только в ягодах, но также в листьях, и даже в ветках. Ее по праву можно назвать настоящим суперфудом, недорогим...

В мире4 часа ago

В США треть родителей сочли, что День благодарения с семьей стоит риска заболеть COVID

Москва. 24 ноября. INTERFAX.RU — В США 35% родителей считают, что собираться с близкими на День благодарения в период коронавируса...

Правила работы экономики в условиях пандемии примут до конца ноября Правила работы экономики в условиях пандемии примут до конца ноября
Экономика4 часа ago

Правила работы экономики в условиях пандемии примут до конца ноября

Дом правительства РФ © РИА Новости. Антон Денисов Читать 1prime.ru в МОСКВА, 24 ноя — ПРАЙМ. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил...

Мишустин подписал постановление о продлении выплат помогающим больным с COVID-19 Мишустин подписал постановление о продлении выплат помогающим больным с COVID-19
Экономика4 часа ago

Мишустин подписал постановление о продлении выплат помогающим больным с COVID-19

Премьер-министр РФ М. Мишустин провел совещание с вице-премьерами РФ © РИА Новости. Александр Астафьев Читать 1prime.ru в МОСКВА, 24 ноя —...

В мире4 часа ago

GM отзывает 5,9 млн автомобилей в США

Москва. 24 ноября. INTERFAX.RU — Американский автопроизводитель General Motors Co. согласился отозвать 5,9 млн внедорожников и легковых грузовиков для замены...

Промышленный индекс Dow Jones впервые поднялся выше 30 тысяч пунктов Промышленный индекс Dow Jones впервые поднялся выше 30 тысяч пунктов
Экономика4 часа ago

Промышленный индекс Dow Jones впервые поднялся выше 30 тысяч пунктов

» Здание Нью-Йоркской фондовой биржи © РИА Новости. Джина Мун Читать 1prime.ru в МОСКВА, 24 ноя — ПРАЙМ. Фондовый индекс Dow...

Популярное