Connect with us

Культура

Пересохшая река времени

Published

on

Московский кинофестиваль показал фильм Александра Прошкина «Назад в степь к сарматам». Отметив 80-летие, классик нашего кино демонстрирует завидную форму. Пересохшая река времени

Режиссер Александр Прошкин — на съемочной площадке фильма «Назад в степь к сарматам». Фото: Предоставлено кинокомпанией «Амкарт»

Действие происходит в оренбургских степях в наши дни. Идет война за землю: есть и кровь, и жертвы, и пытки, и «все разрешено». В центре сюжета две сестры — одна археолог, другая подвизается в спорте. Обе росли без матери, а теперь лишились и отца — его убили, живьем закопав в землю.

Фильм многожанров: экзотический истерн перетекает в детектив, в этнографическую драму и мистический триллер — за всем этим маячит накаленный социальный экстрим как привычная среда обитания.

Оператор Шандор Беркеши явно потрясен необычной натурой: его камера объясняется в любви этому краю с древней историей. Знавшему амазонок с их языческими обрядами. Амазонки — они же сарматки, они же современные девушки, ищущие спасения души в старине — образуют сравнительно новую у нас феминистскую тему: созидательная женская цивилизация дает бой разрушительной мужской.

Мы беседуем с режиссером Александром Прошкиным.

Это ваш третий фильм, снятый в оренбургских степях — почему вы так прикипели к этому краю?

Александр Прошкин: Прививку Оренбуржья мне сделал Александр Сергеевич Пушкин: я там снимал «Русский бунт» по «Капитанской дочке» — в местах, где все происходило. Я северянин, привык к лесному пейзажу, и степь произвела на меня впечатление магическое. Она дышит, все время какие-то холмы, распадки, вспышки рощиц, река течет синей лентой, необычно гигантское небо… Это пространство возбуждает фантазию: кажется, что вот сейчас из-за холма покажутся конницы сарматов, скифов, пугачевцев. И народ своеобразный: разные этносы, религии, культуры, но есть общее: они — степняки, им свойственна суровость, даже жестокость. При царях это были ссыльные места, и Европа там активно присутствовала: русским, казахам, киргизам, татарам, башкирам была сделана мощная немецкая прививка. Ломоносов в своем труде «О сохранении и размножении российского народа» писал: народ наш работящий, но ленивый, и очень праздники любит… И рекомендовал Екатерине: ты, матушка, пригласи-ка немца. Он кровь не испортит, а глядишь — работать научит. И ведь научил: в Оренбуржье была огромная немецкая диаспора, форпост европейской цивилизации. И это смешение культур породило у людей разных национальностей общие черты: мощь воображения, настороженность. Каждый человек виден за километр, и надо понять — это друг или враг.

Как возникла идея картины?

Александр Прошкин: Ее подсказал, вообразите, Виктор Степанович Черномырдин. В разгар съемок «Русского бунта» случился дефолт, инвесторы нам отказали, не поступали и государственные деньги. Я написал Черномырдину, не надеясь на ответ, но он откликнулся: он же уроженец тех мест. И когда я оказался в Киеве, раздался звонок: «С вами хочет поговорить Черномырдин». Он прислал машину, и мы просидели часа четыре; Виктор Степанович произвел впечатление очень свободного, мудрого человека. Заговорили о запасах нефти в тех краях — долго ли можно на ней продержаться, и он сказал, что скоро появятся новые источники энергии, а вот земля — это прочное, это надолго. Ведь в Оренбуржье выращиваются твердые сорта пшеницы, ее покупают итальянцы и делают из нее спагетти. Черномырдин там стал довольно крупным землевладельцем. Правда, после его смерти землю у его сыновей стали потихоньку отнимать. Вот такие люди, как герой Виктора Сухорукова в фильме, пытались землю приватизировать, но за нее шла грызня, и номенклатурная поросль их легко вытеснила.

Как в современную историю проникли сарматы — ведь это совсем глубокая древность? А ваши героини заняты языческими ритуалами, звуками голоса сдвигают камни с гор…

Александр Прошкин: Там мистика — в атмосфере. У сарматов было много богов, и все по-прежнему живут в этих горах. Исцеляющие холмы, надежда на магию высших сил, таящихся среди курганов — эти верования там бродят и теперь. Они не могут существовать в городе — только в таких пространствах, где невероятное небо и красная земля, которая помнит еще дохристианские времена. Там дышат тысячелетия. Деление на скотоводов и землепашцев генетически сохранилось, конфликт между ними тлеет веками. Беда в том, что распахивая степь, ее уничтожают: уходит вода, мелеют реки. Даже на моей памяти река Сакмара была полноводной, река Урал поражала мощью, в 40-е годы там пароходы ходили. А теперь это все высохшее, белуг и осетров, каких мы показывали в «Русском бунте», уже нет — вот последствия уничтожения степи!

За фольклорными мотивами, камланиями, заклинаниями стоит некая реальность, или это чистая фантазия?

Александр Прошкин: Есть и фантазия, но в основном все основано на Геродоте — первом, кто написал о сарматах. Считается, что от сарматов и пошли амазонки — «безгрудые». В фильме — это несчастные бабы, недолюбленные, никому не нужные в жестком мире. И камлания — род «бабьего бунта», игра во времена, когда назначение женщины было гораздо выше. Для них существование в игре — спасение от будней, они с удовольствием переключаются в мифологическое состояние, чтобы уйти от бездушия нашего времени.

То есть идея: назад к сарматам — вариант эскейпизма?

Александр Прошкин: Понимаете, убийство отца всколыхнуло все их прошлое: семья распалась, выросли без матери. И то, что их воспитал пьющий отец, не могло не сказаться и на их личной жизни, характерах, их способности к жестким поступкам. Это жизнь расколотая, неполноценная, в ней нет места для любви. Вы заметили, что в картине нет любовных линий! Идет безумная гонка непонятно за чем, но всего надо добиться прямо сейчас — ибо будущее призрачно, никто его не знает. А раз не знаем, что будет завтра, то сегодня у нас руки развязаны. И никакого морального стержня.

Пересохшая река времениФильм снимался в краях мистических: кажется, что из-за холма вот-вот покажутся конницы сарматов, скифов… Фото: Предоставлено кинокомпанией «Амкарт»

Мир фильма делится на мужской и женский. Мужскому противостоят современные амазонки, неустрашимые и всегда готовые указать мужикам их место. Дань новому феминизму?

Александр Прошкин: Еще когда мы снимали в этих степях фильм «Трио», а это были самые бедные годы, вдоль дорог стояли девочки — подрабатывали. Деваться им некуда: работы нет. И вот между жестокостью мужского мира, который гонится за баблом, и миром женским существует конфликт. Первые убивают друг друга, вторые и существуют для того, чтобы человечество выжило: жестокость нашего псевдокапитализма вступает в противоречие с природным предназначением женщины.

Но в фильме женщины тоже жестоки — ничего себе: закопали человека по шею в землю…

Александр Прошкин: Закопали — потому что перед тем закопали их отца. Это их ответ на агрессию мужчин! Там это вещь естественная. Пастернак в «Докторе Живаго» постоянно подчеркивал опасность степняков, их жестокость.

В вашей истории силен мотив коррупции: полиция на посылках у нувориша, все куплено и все продано…

Александр Прошкин: Но этот нувориш, герой Сухорукова, — трудяга, всю жизнь работал. Он советский человек, какой есть, только у него появилась возможность реализоваться. А теперь все родные в Америке, огромный дом ему одному не нужен, а вокруг мафия только и ждет момента, чтобы это все отнять. Это реальность: там есть люди, которым принадлежат кварталы, улицы! И многих из первых земельных магнатов уже не осталось — все поотнимали. В том числе и у семьи Черномырдиных. В местах, где мы снимали, он создавал сельскохозяйственные, промышленные предприятия. Пока он был в силе, все было в порядке, но как только его не стало — у его наследников многое стали отнимать, и сейчас от всего этого остались клочки. И когда Виктор Степанович мне говорил, что не зря трудился — и внукам его, и правнукам хватит, такой беспредел он предвидеть не мог. Жена его сына теперь директор замечательного, очень современного Музея Черномырдина, там коллекция его автомобилей и еще много чего в память о Викторе Степановиче. Но собственность усохла до предела…

Не идеализируете первых «приватизаторов»? Их, помнится, в народе назвали «прихватизаторами».

Александр Прошкин: Я в фильме никого не осуждаю — все жертвы этого безжалостного времени. Но, конечно, кто был при власти, — тот и вышел в дамки. Партийные, комсомольские, профсоюзные деятели — все сразу стали обладателями огромных состояний. Хотя Биллов Гейтсов среди них не было — они ничего создавать не умели. А самое страшное во всем этом — люди, которые обслуживают богатство, вооруженная челядь, которая легко может и пристрелить, и закопать. Быдло, не приспособленное к работе, оно может только легально выпускать на волю генетически заложенную в нем злобу.

Я в фильме никого не осуждаю — все жертвы этого безжалостного времени. Но кто был при власти — стали обладателями огромных состояний

Как отнеслись к вашему проекту местные власти?

Александр Прошкин: Оренбург очень помог — и губернатор Денис Владимирович Паслер, и министр культуры Евгения Шевченко. Они организовали кинокомиссию, которая будет пропагандировать этот край как уникальную локацию для киносъемок. Там ведь очень разнообразная натура — от потрясающих сосновых боров до выжженной солончаковой степи, от живописных гор до водных просторов. И количество солнечных дней — как в Сочи. И живет там артистичный колоритный народ с причудливым смешением кровей — можно найти статистов для любых картин. А кино там снимают редко — до меня там снимался только «Солдат Иван Бровкин»!

Давненько! А что с прокатом фильма?

Александр Прошкин: А — ничего! Прокатчикам нужно, чтобы был Александр Петров в главной роли. Хотя у нас актеры превосходные — из Москвы, Оренбурга, Уфы. И я благодарен им за энтузиазм, за то, что они вместе с нами работали и в жару, и в холод и стойко выдержали все испытания, выпавшие на долю наших героев и нашей дружной съемочной группы.

Культура

Губерниев: Месси или Роналду? Я за Левандовского

Published

on

Известный комментатор Дмитрий Губерниев поговорил с корреспондентом «РГ» о футболе, музыке, юбилее «Матч ТВ» и любимом биатлоне. По его словам, российские клубы в еврокубках еще имеют шансы исправить ситуацию. Губерниев: Месси или Роналду? Я за Левандовского

Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Сейчас канал «Матч ТВ» отмечает пятилетний юбилей…

Дмитрий Губерниев: Я бесконечно предан «Матч ТВ». И, несмотря на то, что я работаю в двух огромных холдингах — ВГТРК и «Газпром-Медиа», канал «Россия» — как мама, то «Матч ТВ» для меня как любимая женщина, которая всегда рядом. Я благодарен, что работаю тут с командой профессионалов, дорожу нашими отношениями, люблю спорить, полемизировать и даже ругаться с нашими прекрасными футбольными комментаторами. Они огромные молодцы, феноменальные комментаторы у нас в хоккее, баскетболе, волейболе, других видах.

За пять лет на «Матч ТВ» преобразилась наша биатлонная программа, самая популярная на канале. Мой друг Юра Черданцев делает замечательную программу о футболе, но по всем рейтингам «Биатлон с Дмитрием Губерниевым» первая. Наша биатлонная студия уникальная — так не работает никто в мире. Постоянный темп, играем очень быстро. Мы как Месси, Роналду, Левандовски и Нойер вместе. Такое развитие возможно только на канале, где такие молодые и талантливые руководители, где сесть полное доверие. Тут хочется жить и работать. Поздравляю коллег с пятилетием!

Я ни на секунду с каналом не останавливаюсь в развитии, мы дальше, как «Бременские музыканты», будем приносить людям смех и радость. Благодарен публике, которая пишет мне. Сейчас произошли изменения в руководстве. Приход Александра Тащина, моего старинного товарища, который прекрасно понимает спорт и обладает организаторским талантом, это серьезный плюс. Что касается Тины Канделаки, то она никуда и не уходила. Она активная, спортивная, работать с ней огромное удовольствие. Смотрите, как встряхнулся холдинг с приходом Жарова! Идут изменения, они позитивные. Я это только приветствую.

Скоро состоится вручение премии, посвященной пятилетию, где вы претендуете на победу в двух номинациях…

Дмитрий Губерниев: Я рассчитываю выиграть в двух. Проиграю, ничуть не расстроюсь, у меня четыре «ТЭФИ», государственные награды есть, но я рассчитываю победить в номинации «Самый популярный комментатор» и «Лучшее вирусное видео».

Дмитрий, по итогам двух туров три наших клуба в Лиге чемпионов набрали всего два очка. Что это — провал?

Дмитрий Губерниев: В клубном футболе мы уже оттолкнулись от того дна, на котором находились. Даже несмотря на проблемы «Зенита», которые, я надеюсь, он решит в ближайшее время. Так, как он играл против «Боруссии», в чемпионате страны он не действует. У нас и команд-то таких нет, которые заставляли бы «Зенит» так глубоко опускать с оборону. Надо менять игровую схему, понятно, что там нервничает Сергей Семак и команда находится в определенном кризисе, но «Зенит» — наш флагман, и думаю, что умные люди всегда найдут выход из сложившегося положения.

Что касается «Краснодара», то я по-прежнему, несмотря на явные ошибки Сафонова, считаю его вратарем номер один в стране. Он заслужил место в воротах сборной России. Нам нужно думать о тактике и стратегии, но тут Станислав Черчесов понимает, что нужно делать. Отвлекаясь от клубов, отмечу, что штаб сборной России в который также входит отличный методист Мирослав Ромащенко, умеет со средними футболистами по европейским меркам лепить хорошую команду. И когда она играет вничью на уровне Лиги наций, то мы уже недовольны. Поэтому здесь Черчесов огромный молодец. Мы со Станиславом Саламовчем в отличных отношениях, однако это не мешает нам каждый раз спорить и полемизировать. Все же не стоит забывать, что футбольных комментаторов в стране много, а футбольный обозреватель — один я.

Теперь о «Локомотиве». Я искренне симпатизирую тому, что делает Василий Кикнадзе. И не только потому, что у меня были споры с Юрием Семиным… Вот посмотрите на Николича. Он ставит команде игру, которая способна быть конкурентной в Лиге чемпионов. И если «Зенит» ни разу в створ ворот «Боруссии» не ударил, то у «Локомотива» этих ударов было больше чем у «Баварии». И если бы Зе Луиш повернул голову в том эпизоде, то все могло сложиться иначе. «Локомотив» играя от соперника, не забывал об атаках.

То же самое могу сказать и про «Краснодар». Надеюсь, что этот кризис, в который мы попали с клубным футболом, он уже позади. Вижу ростки, смотрите, какая у нас стрессоустойчивая молодежь растет. Посмотрите, как прекрасно выглядела в отборочном турнире чемпионата Европы наша молодежная сборная. Сейчас пока, кроме Сафонова, никто не может претендовать на место в основной сборной, но человек пять из нее смогут побороться за место в составе уже к следующему лету. Я как комментатор биатлона и ведущий футбольных студий на канале «Матч ТВ» верю в российский футбол и считаю, что мы не безнадежны.

Возвращаясь к «Локомотиву». После ухода Семина некоторые болельщики не поддерживают свою команду, чуть ли не желая ей неудачи…

Дмитрий Губерниев: Давайте об этом не будем. Мы ж помним, как к нам в студию приехал Юрий Палыч, делая одолжение… У меня многие спрашивают совета — Шалимов, Ловчев, Рахимов и другие, поскольку я опытный турнирный боец. Понимаете, мы на телевидении не должны относиться к публике с пренебрежением. Мы своего рода Бременские музыканты, и ситуация вокруг Семина и «Локомотива» она искусственная. Я был на матче против «Баварии» и видел, как в конце матча все вместе с фанатской трибуной стоя орали: «Локомотив»! Уже никто не вспоминает о Семине, другая команда сейчас. Юрий Палыч — молодец, честь ему и хвала, но «Локомотив» идет вперед.

Вернемся к молодым игрокам. Помимо Сафонова в молодежной сборной есть и Александр Максименко…

Дмитрий Губерниев: Максименко нужно прибавить в игре на выходах. Пока в его игре это самое слабое место. Но то, что он великолепен в «рамке», сомнений ни у кого не вызывает. Я с большой симпатией отношусь к этому вратарю, честно говоря, мне очень нравится сейчас игра «Спартака». Для них даже плюс, с учетом плотного календаря, отсутствие еврокубков. На первом месте они по игре. Вот Тедеско — свежая кровь, иностранная кровь.

Вы представляете себя в роли комментатора футбольных матчей?

Дмитрий Губерниев: Я тут недавно волею судьбы из-за форс-мажора комментировал матч «Ривер Плейт» — «Сантос» в ночном эфире. Так что недавно я бы точно сказал нет, отвечая на ваш вопрос. Но сейчас я скажу да. Но пусть сейчас не пугаются мои коллеги футбольные комментаторы, у нас прекрасные специалисты работают на канале, но, если я еще замахнусь и на футбол, то многие просто не выдержат такого удара. Поскольку нервная система у них такая же израненная, как и у российских футболистов (улыбается).

А если все же говорить серьезно, то я вполне уверенно себя чувствую в роли футбольного обозревателя, задаю в студии умные вопросы, иногда глупые. Но рейтинги у моих футбольных студий хорошие, горжусь тем, что мне доверяют на канале вести студии хоккейные, студии «Формулы-1». Главное, чтобы зрителю было интересно. Телевидение — это сфера развлечения для людей, так я и работаю, эта работа, может, и тяжелая для кого-то, но не для меня. Все же мы не на сельскохозяйственных работах.

А если вернуться к этому матчу, то быстро удалось быстро разобраться что к чему?

Дмитрий Губерниев: Учитывая форс-мажор, то быстро. Мои слова уже разобрали на цитаты. Я составы команд-то узнал лишь в середине тайма. Коллеги помогли, причем не только с «Матч ТВ», но и даже с Первого канала. Я, кстати, счастлив, что могу позволить себе в эфире программы «Все на матч» поздравить с юбилеем своего коллегу с другого канала Виктора Гусева. Как мне потом сказал сам Виктор, его 86-летняя мама дождалась и прослезилась. У нас в общем не очень приняты такие поздравления, но коллеги поддержали меня.

Сейчас в мире футбола принято делить всех на две части — одни восторгаются Месси, другие — Роналду. Вы за кого?

Дмитрий Губерниев: Сейчас я на стороне Левандовского. А вообще я фанат Марадоны. Если же говорить о Месси и Роналду, то я поставлю между ними знак равенства. В каких-то матчах сильнее Месси, в каких-то Роналду… Вот кто более великий — Лучано Паваротти или Роберт Плант? И тот, и дугой классики, но один в классической музыке, а другой в роке.

Кто бы из ваших футбольных коллег по каналу справился бы с комментариями биатлона? Кому бы вы могли доверить?

Дмитрий Губерниев: Как-то у Иннокентия Смоктуновского спросили, кого бы вы поставили рядом с собой по таланту? Он, потупив взор, ответил: «Никого». Но это шутка. А если серьезно, то опыт ведения биатлона был и у Владимира Стогниенко, и у Романа Скворцова, который комментирует хоккей и баскетбол. Но ребята заняты другими проектами. Так что биатлон буду комментировать я, и расставаться с этим не собираюсь. Сейчас готовлюсь к новому сезону, если он, конечно, будет, учитывая нынешние реалии. Готовлю для зрителей немало сюрпризов. Сейчас много других у меня проектов на YouTube также, с помощью которых удается молодежь привлекать к спорту.

Будем верить, что сезон все же состоится. Как вы думаете, наши биатлонисты выступят в нем успешнее, чем в прошлом?

Дмитрий Губерниев: Я в этом даже не сомневаюсь. В условиях пандемии и ограничения по тренировкам сильные спортсмены должны стать сильнее, а слабого спортсмена не жалко. Но наши сильны для того, чтобы под руководством нового тренера встрепенуться. Я с огромным уважением отношусь к Юрию Каминскому и к Михаилу Шашилову, дружу с Валерием Польховским очень иного лет. Леша Волков какой молодец! Не стал отсиживаться в кабинетах Государственной Думы, а пошел работать тренером в женскую сборную. Только вот гнетет меня то, что Волков перестал быть Олимпийским чемпионом, также, как и его коллега из Госдумы Антон Шипулин… Это моя боль. Но как-то мы к этому уже стали привыкать. У нас получается, что раньше «кто был никем, тот станет всем», а теперь кто был всем — стал никем. Это чудовищно.

Но CAS же может еще поменять решение?

Дмитрий Губерниев: Ничего там не поменяют, не переживайте.

Continue Reading

Культура

Каннское жюри признало лучшим фильмом картину из Египта

Published

on

Закрытие "специального выпуска" Каннского фестиваля происходило в день очередного террористического акта, произошедшего утром в базилике Нотр-Дам в Ницце. Поэтому вместо традиционного красного ковра на лестнице Дворца фестивалей был развернут черный, траурный, а награждение лауреата предварялось минутой молчания. Каннское жюри признало лучшим фильмом картину из Египта

Египетский режиссер Самех Алаа. Фото: Предоставлено пресс-службой Каннского кинофестиваля

Как известно, за эти дни фестиваль показал вне конкурса четыре игровых фильма и, в конкурсе, полную программу короткометражных картин, отобранных еще для показа в мае, когда фестиваль пришлось отменить из-за коронавируса. Из 11 фильмов жюри единогласно выбрало лучший, наградив Золотой пальмовой ветвью картину египетского режиссера Самеха Алаа "Боюсь забыть твое лицо". Это первый фильм из Египта, получивший в Каннах главный приз фестиваля.

Были вручены также награды секции студенческих фильмов Cinéfondation, присланных из 444 киношкол мира; из 1952 работ для конкурса были отобраны 17. Лучшей из них признана картина "Кошкопёс" (Catdog), режиссер Ашмита Гуха Неоги (Институт кино и телевидения, Индия) — она награждена также грантом в размере 15 тысяч евро. Второй приз и 12 250 евро получила Елизавета Пысмак из Польской национальной киношколы в Лодзи за фильм "Моя толстая задница и я". Третью премию и 7 500 евро поделили румынка Люсия Чикос, снявшая фильм "Противопоказания" и немка Эльза Розергрен — за фильм "Хочу вернуться, вернуться, вернуться".

После вручения призов зрители посмотрели комедию "Два Альфреда" Бруно Подалидеса с Сандрин Киберлен и Дени Подалидесом в главных ролях.

Вечер закрытия фестиваля завершился всего за несколько часов до объявленного во Франции локдауна.

Continue Reading

Культура

Ушел из жизни дирижер Александр Ведерников

Published

on

На 57-м году жизни от коронавируса скончался известный дирижер, бывший музыкальный руководитель Большого театра Александр Александрович Ведерников. Музыкант, который сумел создать целую эпоху в Большом театре, отмеченную знаковыми премьерами — спектаклями «Дети Розенталя» Леонида Десятникова, «Евгений Онегин» в постановке Дмитрия Чернякова, «Война и мир» и «Огненный ангел» Сергея Прокофьева, «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и другими. Ушел из жизни дирижер Александр Ведерников

Фото: Максим Блинов/ РИА Новости

Родившийся в музыкальной семье в 1964 году (его отец — знаменитый бас Большого театра, народный артист СССР Александр Филиппович Ведерников, мать — пианистка и органистка, профессор Московской консерватории Наталия Николаевна Гуреева), он продолжил музыкальную династию и был одним из самых эрудированных музыкантов в России. Его дирижерская карьера начиналась в 1988 году в Музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко, продолжалась в БСО им. П.И. Чайковского под руководством Владимира Федосеева. В 1990-е годы он дирижировал балетными спектаклями в театрах Милана, Турина, Рима («Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица» Чайковского, «Ромео и Джульетта» Прокофьева), дебютировал в Ковент Гарден в балетных спектаклях «Золушка» Прокофьева и «Лебединое озеро» Чайковского. В 1995 году создал оркестр «Русская филармония», который возглавлял до 2004 года.

Но самым ярким для его творчества периодом стали годы его работы в Большом театре, непростые, совпавшие с реконструкцией, дискуссионные по творческим задачам. Он пришел в 2001 году в Большой театр с идеей модернизации хотя бы репертуарной афиши. И именно при Александре Ведерникове происходило наглядное обновление афиши, вызывавшее иногда скандалы и споры: «Дети Розенталя» в постановке Някрошюса, «Евгений Онегин» Чернякова, российская премьера «Похождения повесы» Стравинского, изыскательская работа по восстановлению полной версии партитуры «Руслан и Людмила» Глинки, появление прокофьевского цикла — «Огненный ангел», «Война и мир», «Любовь к трем апельсинам», «Золушка». Он пытался сдвинуть модель работы Большого театра к западному образцу — с приглашением певцов на постановки и прокатной системы спектаклей, что в итоге привело к конфликту с руководством театра: в 2009 году он покинул Большой театр. С тех пор Александр Ведерников работал дирижером в европейских театрах и оркестрах: дирижировал в Комише опер Берлина, в Ла Скала, Ла Фениче, в Риме, в болонском театре «Комунале», Королевском театре Турина, в Парижской опере, в Метрополитен-опере, в Цюрихе, Франкфурте, Стокгольме, Хельсинки и др. С 2009 по 2018 годы он возглавлял датский Симфонический оркестр Оденсе, а сентября 2018 года стал главным дирижером Датской королевской оперы. А в феврале 2019 года стал музруком и главным дирижером Михайловского театра. Его творческая карьера была успешной и могла быть еще долгой. Но в 56 лет он скончался в московской 52-й больнице от коронавируса. Легкие Александра Александровича были поражены на 100 процентов. Пока неизвестно, как в нынешних условиях будет проходить прощание, но то, что творчество Александра Ведерникова навсегда останется в истории Большого театра и музыкального искусства, это уже факт.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

Эксперт предложил букву К для прогноза экономики после коронавируса Эксперт предложил букву К для прогноза экономики после коронавируса
Экономика58 минут ago

Эксперт предложил букву К для прогноза экономики после коронавируса

Монеты © fotolia.com/ Rrraum Читать 1prime.ru в МОСКВА, 30 окт — ПРАЙМ. Для описания траектории развития глобальной экономики после пандемии коронавируса...

Губерниев: Месси или Роналду? Я за Левандовского Губерниев: Месси или Роналду? Я за Левандовского
Культура2 часа ago

Губерниев: Месси или Роналду? Я за Левандовского

Известный комментатор Дмитрий Губерниев поговорил с корреспондентом «РГ» о футболе, музыке, юбилее «Матч ТВ» и любимом биатлоне. По его словам,...

Губерниев: Месси или Роналду? Я за Левандовского Губерниев: Месси или Роналду? Я за Левандовского
Спорт2 часа ago

Губерниев: Месси или Роналду? Я за Левандовского

Известный комментатор Дмитрий Губерниев поговорил с корреспондентом «РГ» о футболе, музыке, юбилее «Матч ТВ» и любимом биатлоне. По его словам,...

Каннское жюри признало лучшим фильмом картину из Египта Каннское жюри признало лучшим фильмом картину из Египта
Культура2 часа ago

Каннское жюри признало лучшим фильмом картину из Египта

Закрытие "специального выпуска" Каннского фестиваля происходило в день очередного террористического акта, произошедшего утром в базилике Нотр-Дам в Ницце. Поэтому вместо...

Общество3 часа ago

Известные врачи призвали коллег не назначать антибиотики при COVID-19

«Неконтролируемое и в большинстве случаев ненужное применение антибиотиков при COVID-19 может вызвать последствия опаснее самой пандемии», — говорится в открытом письме,...

В Минпромторге рассказали, возможен ли дефицит продуктов в России В Минпромторге рассказали, возможен ли дефицит продуктов в России
Экономика3 часа ago

В Минпромторге рассказали, возможен ли дефицит продуктов в России

Продукты © РИА Новости. Максим Богодвид Читать 1prime.ru в МОСКВА, 30 окт — ПРАЙМ. Запасы продуктов и товаров первой необходимости в России достаточны, никаких...

Мантуров заявил о проблемах ряда регионов с медицинским кислородом Мантуров заявил о проблемах ряда регионов с медицинским кислородом
Экономика3 часа ago

Мантуров заявил о проблемах ряда регионов с медицинским кислородом

Денис Мантуров © РИА Новости. Екатерина Штукина Читать 1prime.ru в МОСКВА, 30 окт — ПРАЙМ. Порядка 20 российских регионов сообщили о сложностях...

Внешний госдолг Белоруссии вырос с начала года на 2,6% Внешний госдолг Белоруссии вырос с начала года на 2,6%
Экономика4 часа ago

Внешний госдолг Белоруссии вырос с начала года на 2,6%

Флаг Белоруссии © РИА Новости Читать 1prime.ru в МИНСК, 30 окт — ПРАЙМ. Внешний государственный долг Белоруссии по состоянию на 1 октября составил...

Тедеско отреагировал на слухи о предложении из Германии Тедеско отреагировал на слухи о предложении из Германии
Спорт4 часа ago

Тедеско отреагировал на слухи о предложении из Германии

Фото: Михаил Синицын/РГ Главный тренер московского «Спартака» Доменико Тедеско прокомментировал появившиеся сообщения о том, что он может продолжить карьеру в...

Росреестр обозначит на карте привлекательные для инвесторов участки Росреестр обозначит на карте привлекательные для инвесторов участки
Экономика4 часа ago

Росреестр обозначит на карте привлекательные для инвесторов участки

Росреестр обозначит на Публичной кадастровой карте (ПКК) участки, пригодные для жилищного строительства. Фото: Петр Ковалев/ТАСС Это должно привлечь инвесторов к...

Популярное