Connect with us

Экономика

Новую машину может купить каждая четвертая семья в России

Published

on

Новую машину может купить каждая четвертая семья в России
Авторынок, супер цена

Читать 1prime.ru в

МОСКВА, 16 ноя — ПРАЙМ. Примерно каждая четвертая российская семья может позволить себе купить новую недорогую машину за 550 тысяч рублей, а среднюю по стоимости машину могут приобрести лишь 12% семей, при этом лидером рейтинга стали северные регионы, а наименьшие шансы на покупку новых автомобилей оказались у жителей Северного Кавказа, свидетельствует исследование РИА Новости.

ПРИРОСТ ПРОДАЖ

Несмотря на экономические трудности из-за короновируса, российский рынок автомобилей чувствует себя вполне неплохо. За 10 месяцев 2020 года в России было продано 1,2 миллиона новых автомобилей, а в сентябре и октябре наблюдается прирост продаж относительно результатов 2019 года. Где-то отчасти эпидемия даже помогла, так как часть людей, боясь заразиться в общественном транспорте, теперь предпочитают личные автомобили.

Кроме того, были расширены государственные программы поддержки автопрома, которые предполагают скидки и льготные кредиты для некоторых покупателей автомобилей. Также из-за общего снижения ставок в экономике автокредиты стали доступнее для большего числа покупателей.

Однако текущая доступность автомобилей все равно заметно ниже, чем в пиковые прошлые года. Например, в 2012 году было продано 2,9 миллиона новых автомобилей, а российский авторынок стал вторым в Европе, когда по числу новых проданных машин Россия уступала лишь Германии.

Для оценки региональных различий по доступности покупки нового автомобиля эксперты РИА Новости провели исследование и составили рейтинг регионов по доле семей, которые могут позволить себе приобрести новую машину в кредит и оплачивать текущие расходы, связанные с ее эксплуатацией.

Как показали результаты рейтинга, доступность автомобиля для российских семей пока в среднем остается не очень высокой, но в перспективе последних 3-5 лет она демонстрирует тенденцию к росту, как за счет роста номинальных зарплат, так и за счет снижения ставок по автокредитам. При этом доступность очень дифференцирована в географическом разрезе.

КАК СЧИТАЛИ РЕЙТИНГ

В качестве индикатора доступности в рейтинге выступает доля семей, которые имеют возможность осуществлять ежемесячный платеж при приобретении нового автомобиля в кредит, тратить деньги на надлежащее полное содержание автомобиля и осуществлять повседневные расходы.

Эта доля оценивалась на основе распределения работающих по величине зарплат в каждом регионе. Объем кредита рассчитывался при первоначальном взносе в 20% от стоимости машины и сроке кредита три года. Помимо кредита учитывались и другие расходы, связанные с пользованием автомобилем: КАСКО, ОСАГО, стоимость бензина, текущее обслуживание, ТО, покупка и сезонная смена резины, налоги, платные парковки и ряд других. Расчет осуществлялся на основе данных за 2019 и 2020 годы.

Семейные доходы от трудовой деятельности учитывали выплату НДФЛ и были скорректированы в соответствии с региональным прожиточным минимумом на каждого члена семьи.

Согласно модели предполагалось, что одна половина средств, оставшихся после вычета из семейного бюджета прожиточных минимумов, идёт на содержание автомобиля и выплаты по кредиту, а вторая половина семейного бюджета – на прочие расходы. Анализ проведён независимо для девяти типов состава семьи. Результирующая доля определена как средневзвешенное значение из этих девяти типов. Рассмотрены семьи, в которых хотя бы один человек имеет работу.

Зарплаты, стоимость страхования, стоимость бензина, расходы на содержание автомобиля и прочие параметры учитывались для каждого региона в отдельности.

Для регионов Крайнего Севера, Москвы и Санкт-Петербурга расход топлива автомобилей брался как равный городским условиям, для других регионов расход считался из показателей смешанного цикла.

Для Чукотки в связи с отсутствием официальных дилеров предполагалась доставка новой автомашины из другого региона, что увеличивает стоимость машины на 80-150 тысяч рублей.

РАЗНИЦА В ДОСТУПНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

В среднем в 2020 году в России доля семей, для которых доступно приобретение в кредит и владение новым недорогим автомобилем стоимостью 550 тысяч рублей, рассчитанная по методологии рейтинга, составила 28,3%, что несколько меньше, чем в рейтинге 2019 года. При этом доля семей, для которых доступен средний по стоимости автомобиль стоимостью 1,4 миллиона рублей, составила 12%.

Небольшое снижение доступности определяется относительно быстрым ростом стоимости автомобилей. Доля семей, которым доступен автомобиль премиум-класса, несколько выросла и составила 2%, что связано с опережающим ростом зарплат высокооплачиваемых работников в экономически развитых регионах.

Как показали результаты исследования, доступность покупки нового автомобиля в кредит в регионах очень сильно различается. Если у региона-лидера рейтинга доля семей, для которых доступна покупка в кредит и содержание нового недорогого автомобиля, составляет почти 67%, то у региона, занимающего нижнюю позицию рейтинга, эта доля  в 14 раз меньше, а в среднем пятерка лидеров опережает пятерку аутсайдеров по доле семей, которым доступна покупка автомобиля, в 7,5 раз.

Эксперты отмечают, что за прошедший год разница между лидерами и регионами, замыкающими рейтинг, выросла. В целом такой уровень дифференциации в первую очередь свидетельствует о крайней неоднородности доходов в различных регионах страны, а также о заметной дифференциации распределения зарплат даже внутри отдельных регионов.

РЕГИОНЫ-ЛИДЕРЫ ПО ДОСТУПНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

Согласно результатам рейтинга, лишь в семи регионах более половины среднестатистических семей могут без определенных проблем купить в кредит и содержать новый автомобиль. Еще в двух регионах доля семей близка к 50%, а неплохой уровень доступности машин (от 30% до 43%) наблюдается еще в 13 регионах.

Лидером рейтинга стал Ямало-Ненецкий автономный округ, где исторически фиксируются одни из самых высоких зарплат в России. Помимо Ямало-Ненецкого АО, еще в восьми регионах более 45% семей могут приобрести в кредит и обслуживать новый автомобиль за 550 тысяч рублей. Таким образом, в этот список регионов-лидеров попали: Ямало-Ненецкий АО – 66,7%; Чукотский АО – 61,8%; Магаданская область – 54,8%; Москва – 53,9%; Ханты-Мансийский АО — Югра – 53,8%; Сахалинская область – 53,5%; Ненецкий АО – 51,4%; Санкт-Петербург – 48,8% и Камчатский край – 46,6%.

Большая часть лидеров  — это северные регионы, их лидерство не удивительно – высокие зарплаты и значительная доля семей, состоящая из молодых работников без детей, определяют высокую доступность автомобилей, даже несмотря на относительно высокие цены на страховки, топливо и стоимость ремонта. Нахождение двух главных городов России в числе регионов-лидеров по доступности также не удивляет, учитывая относительно высокие зарплаты в Москве и Санкт-Петербурге.

В части регионов-лидеров по доступности средних по стоимости автомобилей и премиальных автомобилей ситуация практически идентичная доступности недорогих автомобилей. Лидирующими регионами по доле семей, способных купить в кредит машину премиум-класса (стоимостью 5,5 миллионов рублей), являются ЯНАО (11,2% семей) и Чукотка (9,7% семей).

Московские семьи располагаются на третьем месте по доступности покупки премиальных автомобилей с результатом 9%. При этом в Москве очень дорогих машин явно больше, чем 9%. Это может объясняться тем, что в исследовании рассматривались только трудовые доходы, а в Москве многие имеют большие доходы от финансовых операций (вклады, биржевая торговля), от собственности (аренда, рента) и от собственного бизнеса.

Кроме того, «богачи» из других регионов России часто значительное количество времени живут в Москве и пользуются в столице дорогими машинами. При этом согласно исследованию, в 33 регионах России хотя бы 1% семей могут себе позволить содержать и приобрести премиальный автомобиль.

НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ДОСТУПНЫ НЕ ВСЕМ

Как показали результаты рейтинга, для большого количества семей в значительной части регионов России приобретение нового даже недорогого автомобиля (550 тысяч рублей) без значительных сбережений является трудно реализуемой задачей. В 18 регионах менее 15% семей могут приобрести в кредит и без особых сложностей обслуживать новый недорогой автомобиль. Стоит отметить, что четыре года назад таких регионов было более 40, то есть доступность в небогатых регионах увеличивается.

По всей видимости, жители небогатых регионов в большей степени предъявляют спрос на подержанные машины, а также заметно ограничивают расходы на собственный транспорт. В частности, небогатые автовладельцы отказываются от необязательных страховок, осуществляют самостоятельное обслуживание автомобиля, а также ограничивают дальность и частоту поездок, чтобы меньше платить за бензин.

Невысокая доступность автомобилей в регионах, занимающих нижние позиции в рейтинге, которые в основном представлены национальными республиками, во многом объясняется двумя факторами. С одной стороны, в таких регионах традиционно большой средний состав семей, что предопределяет низкий скорректированный семейный доход после вычета прожиточного минимума на каждого члена семьи.

С другой стороны, в экономически слабых регионах наблюдаются невысокие зарплаты и зачастую высокая безработица, поэтому среднесемейные доходы от трудовой деятельности здесь не высоки.

Замыкают пятерку рейтинга Республика Ингушетия, где лишь 4,8% семей могут позволить себе приобрести новый автомобиль за 550 тысяч рублей, Чеченская Республика, где 6% семей доступен новый недорогой автомобиль, Республика Дагестан (8,2%), Кабардино-Балкарская Республика (9,3%) и Карачаево-Черкесская Республика (10,0%).

ВЫСОКИЕ СТАВКИ ПО АВТОКРЕДИТАМ

Как показали результаты исследований РИА Новости, дифференциация в доступности автомобилей очень высокая между регионами России, а основной вклад в эту разницу вносят различия в уровнях оплаты труда. Безусловно, стоимость страховок, бензина и ремонта автомобилей оказывают также ощутимое влияние, но радикально поменять ситуацию данные факторы не способны.

Кроме того, можно сказать, что процентные ставки по автокредитам зачастую остаются на относительно высоком уровне (около 10%). Они снижаются в рамках акций автопроизводителей и программ господдержки, но в среднем за автокредиты приходиться платить достаточно высокую цену. В плане процентных ставок в среднесрочной перспективе эксперты ожидают снижения, что должно позитивно сказаться на доступности автомобилей, особенно для регионов в середине рейтинга.

Как отмечают эксперты, в 2021 году можно ожидать небольшого роста доступности машин (+1-2 процентных пункта) из-за роста зарплат и более умеренного роста стоимости автомобилей, однако радикально ситуация не поменяется.

Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экономика

Названы последствия второй волны коронавируса для экономики Европы

Published

on

Названы последствия второй волны коронавируса для экономики Европы
Еврозона © AP

Читать 1prime.ru в

 

МОСКВА, 27 ноя — ПРАЙМ.  Проблемы в экономике еврозоны в четвёртом квартале текущего года на фоне второй волны коронавируса, судя по всему, будут не столь грандиозными, как при первой волне, свидетельствует обзор компании Societe Generale Cross Asset Research.

«Падение экономической активности в четвёртом квартале 2020 года, вероятно, будет намного ниже, чем в первый раз. Действительно, большая часть экономики остается открытой, и государственная поддержка остается сильной. Тот факт, что открыты школы, означает, что родители могут работать», — говорится в нем.

При этом во время первой волны, которая пришлась на весну текущего года, в еврозоне были введены очень жесткие ограничительные меры. К примеру, действовали запреты на перемещения внутри и между странами, закрывались кафе, рестораны, предприятия сферы услуг, отменялись культурные и спортивные мероприятия, закрывались учебные заведения.

Этот «локдаун» привёл к тому, что экономика региона впала в самый серьёзный за многие десятилетия экономический кризис. Государствам, Еврокомиссии, Европейскому центробанку пришлось стремительно разрабатывать и вводить меры поддержки как бизнеса, так и работников.

По мере ослабления карантинных мер, восстанавливалась и экономическая активность. Однако ухудшение ситуации с COVID-19 осенью привело к тому, что страны еврозоны вновь начали вводить ограничения, в частности, на экономическую активность.

«Теперь компании лучше знают, как справиться с последствиями карантина», — отмечают эксперты.

При этом сильнее всего негативный эффект от второй волны почувствуют такие сферы экономики, как торговля товарами не первой необходимости, рестораны, досуг, а также некоторые сектора транспорта, поскольку они могут оказываться под запретом.

«На основании опросов и с учетом того факта, что фабрики остаются открытыми, мы ожидаем, что активность в производственном секторе окажется устойчивой в четвёртом квартале 2020 года и пострадает в первом полугодии 2021 года из-за сделки по Brexit», — отмечается в обзоре.

Однако риски для развития ситуации понижательные — то есть ситуация может стать хуже, чем сейчас предполагается, поскольку этой зимой ограничительные меры против COVID-19 могут быть расширены, свидетельствует обзор. При этом ситуация в среднесрочной перспективе может оказаться лучше, чем кажется сейчас, из-за распространения вакцины против вируса и оказания странами поддержки экономики.

Что же касается Brexit, то эксперты не исключают достижения договорённости между ЕС и Великобританией по торговому соглашению, переговоры по которому идут непросто уже несколько месяцев. Сторонам необходимо договориться в ближайшее время, чтобы эта сделка заработала до конца года. Если этого не произойдёт, ЕС и Британия, которые сейчас торгуют без пошлин и квот, с 1 января 2021 года перейду на новый этап торговых отношений, что может оказать негативное влияния на их экономику.

Еврокомиссия ранее предлагала сохранить торговлю между страной и союзом беспошлинной, но при соблюдении Британией определённых условий. Ряд экспертов сходится во мнении, что стороны в итоге в последний момент договорятся об ограниченной торговой сделке, а не о столь масштабном торговом соглашении. И это также может иметь свои экономические последствия.

 

Continue Reading

Экономика

Кудрин рассказал, на сколько упадет экономика России в 2020 году

Published

on

Кудрин рассказал, на сколько упадет экономика России в 2020 году
Председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин © РИА Новости. Евгений Биятов

Читать 1prime.ru в

МОСКВА, 28 ноя — ПРАЙМ. Глава Счетной палаты России Алексей Кудрин спрогнозировал падение экономики РФ на 4,5% в текущем году.

«Европейская экономика на 8% примерно, даже почти на 9%, упадёт (по итогам 2020 года — ред.), Великобритания — на 11%. Мы, как официальная статистика говорит, на 3,9% ВВП. Я думаю, больше 4% будет, даже 4,5%», — сказал Кудрин на гражданском форуме ОНФ.

Кудрин рассказал, на сколько упадет экономика России в 2020 году

Расклад сил между рублем и долларом неожиданно изменился

«И, может быть, для меня как экономиста проблема (состоит) в том, что после того, как последние лет пять уровень жизни у нас упал примерно на 10%, то уже за этот год падение будет снова очень высоким», — добавил Кудрин.

Он отметил, что падение жизненного уровня россиян во втором квартале текущего года было выше 8%, в третьем квартале спад составлял 4,5%. «У нас на миллион примерно прирастёт количество бедных. И, к сожалению, в ближайшие годы мы не отскочим так сильно. Это означает, что нам больше надо будет наш фокус направлять на тех людей, которым нужна поддержка», — подчеркнул глава Счетной палаты.

Continue Reading

Экономика

В МВФ рассказали, получит ли Украина новый кредит

Published

on

В МВФ рассказали, получит ли Украина новый кредит
МИД Украины © РИА Новости. Стрингер

Читать 1prime.ru в

КИЕВ, 28 ноя — ПРАЙМ. Международный валютный фонд на сегодняшний день не рассматривает возможность предоставления Украине экстренной финансовой помощи Emergency Finаnce, заявил министр финансов страны Сергей Марченко.

«Речь идет о том, обращались ли мы по Emergency Finаnce. Это финансирование для тех ситуаций, когда у государства действительно есть проблема. Мы этот вопрос рассматривали в связи с действующей ситуацией. Но я вам скажу ответ наших партнеров из Международного валютного фонда: «Уважаемая Украина, у вас есть программа поэтому, пожалуйста, мы по этой программе готовы сотрудничать. Мы сейчас не рассматриваем для вас Emergency Finаnce». Мы задали вопрос, нам четко ответили, что нужно работать в рамках программы и выполнять условия», — заявил Марченко в эфире телеканала «1+1».

В МВФ рассказали, получит ли Украина новый кредит

Запад бросает Украину. Кому придется спасать ее от дефолта

Ранее президент Украины Владимир Зеленский заявил, что обсудил с директором-распорядителем МВФ бюджет страны на 2021 год, антикоррупционное законодательство и визит миссии МВФ в страну. Премьер Украины Денис Шмыгаль сообщил, что кабмин ожидает получить от МВФ «позитивный сигнал» о поддержке договоренностей для получения очередного транша макрофинансовой помощи в ближайшее время.

Совет управляющих МВФ в начале июня одобрил новую программу поддержки Украины на полтора года общим объемом в 5 миллиардов долларов. Первый транш в 2,1 миллиарда страна уже получила. Согласно меморандуму, ожидалось, что за выделением этих 2,1 миллиарда после утверждения программы должны последовать перечисления оставшегося в четыре приема, примерно по 700 миллионов долларов, два из которых предполагались в конце июня и в конце сентября, оставшиеся — по итогам двух обзоров в 2021 году.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

Наука3 часа ago

Хайнань принял участников завершившейся миссии по погружению в Марианскую впадину

Пилотируемый батискаф Fendouzhe прибыл в порт города Санья ХАЙКОУ, 28 ноября. /ТАСС/. Южнокитайский остров Хайнань принял участников успешно завершившейся миссии...

Обри ди Грей: борьба со старением решит главные экономические проблемы XXI века Обри ди Грей: борьба со старением решит главные экономические проблемы XXI века
Наука3 часа ago

Обри ди Грей: борьба со старением решит главные экономические проблемы XXI века

Интервью одной из самых противоречивых фигур в современной геронтологии Адъюнкт-профессор МФТИ и вице-президент геронтологического стартапа AgeX Обри ди Грей ©...

Логинов стал десятым в первой гонке нового сезона Кубка мира Логинов стал десятым в первой гонке нового сезона Кубка мира
Спорт5 часов ago

Логинов стал десятым в первой гонке нового сезона Кубка мира

Норвежец Стурла Холм Легрейд выиграл первую гонку Кубка мира-2020-21 по биатлону, которая прошла в Финляндии. Лучший из россиян — Александр...

В мире6 часов ago

Возобновились переговоры о соглашении между Великобританией и ЕС

Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU — Главный переговорщик от ЕС Мишель Барнье в субботу возобновил переговоры со своим британским коллегой Дэвидом...

Автоэксперты дали советы по экономии топлива зимой Автоэксперты дали советы по экономии топлива зимой
Авто7 часов ago

Автоэксперты дали советы по экономии топлива зимой

ФОТО : Mir24.tv / Николай Костюшин Эксперты журнала «За рулем» перечислили способы уменьшить расход топлива при езде на авто зимой....

В мире7 часов ago

Верховный лидер Ирана призвал наказать виновных в убийстве ядерщика

Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU — Верховный лидера Ирана аятолла Али Хаменеи в субботу распространил заявление, потребовав наказать тех, кто стоит...

Книга Нины Зверевой расскажет, как наладить отношения с "токсичной" мамой Книга Нины Зверевой расскажет, как наладить отношения с "токсичной" мамой
Общество8 часов ago

Книга Нины Зверевой расскажет, как наладить отношения с «токсичной» мамой

Пока мы маленькие, мама — главный человек в нашей жизни. Мамин ласковый взгляд, нежные руки, бескорыстные объятия, в которых, кажется,...

Названы последствия второй волны коронавируса для экономики Европы Названы последствия второй волны коронавируса для экономики Европы
Экономика9 часов ago

Названы последствия второй волны коронавируса для экономики Европы

Еврозона © AP Читать 1prime.ru в   МОСКВА, 27 ноя — ПРАЙМ.  Проблемы в экономике еврозоны в четвёртом квартале текущего года на фоне второй...

Ректор РХТУ им. Д. И. Менделеева: Химику важно "чувство руки" Ректор РХТУ им. Д. И. Менделеева: Химику важно "чувство руки"
Общество9 часов ago

Ректор РХТУ им. Д. И. Менделеева: Химику важно «чувство руки»

Можно ли провести химический опыт онлайн? Почему студентам-химикам нужны только очные практикумы? Как заработать дополнительные баллы для поступления в «химики»?...

Роскомнадзор призвал IT-компании создавать отечественные видеохостинги Роскомнадзор призвал IT-компании создавать отечественные видеохостинги
В мире9 часов ago

Роскомнадзор призвал IT-компании создавать отечественные видеохостинги

Фото: Reuters Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU — Роскомнадзор обратил внимание российских СМИ на «необходимость ведения информационных каналов на отечественных видеохостингах»....

Популярное