Свяжитесь с нами

Культура

Не стало Резо Габриадзе

Не стало Резо Габриадзе

Опубликовано

Не стало Резо Габриадзе

Печальная весть из Тбилиси — умер Резо Габриадзе. Режиссер, драматург, художник, скульптор, лауреат Государственной премии СССР, премий «Триумф», «Золотая маска»… 29 июня ему бы исполнилось 85 лет.

Его смерть кажется совершенно невозможной, потому что волшебники и смерть вещи несовместные. А Реваз Леванович был такой человек, который, кажется, напрямую разговаривал не только с поэтами, будь то наш Пушкин или Галактион Табидзе, но с миром, даже неодушевленным.

Резо Габриадзе — это человек, который придумал планету Плюк и вселенную Кин-дза-дза в одноименном фильме Георгия Данелии. Поставил в Петербурге памятник Чижику-Пыжику на Фонтанке и Носу майора Ковалева на Вознесенском. Помог Александру Сергеевичу Пушкину получить выездную визу и нарисовал его воображаемое путешествие по Испании — в книге, созданной вместе с Андреем Битовым. Он создал большой (не по размеру, а по любви зрителей и признанию в мире) Театр Марионеток, без которого невозможно теперь представить Тбилиси… Но прежде всего он себя считал художником и скульптором. Как Реваз Леванович говорил: "Живопись — мой порт приписки. Я по нему скучаю, когда бываю в других жанрах".

Около его Театра марионеток стоит башня. Башня, подпертая сбоку то ли лестницей, то ли рельсом, с завитками капителя античной колонны около подвального оконца, с одинокой другой колонной у часов, по всем законам природы не должна была бы устоять. Эти коробки-этажи, поставленные друг на друга вроде бы как придется, должны были бы развалиться, как карточный домик. Ан нет, стоят. И два раза в день тут проходит представление "Круг жизни". Вроде тех площадных мистерий, которые проходили на средневековых площадях малых и больших городков Европы. В этой Башне, воздвигнутой у Театра марионеток по рисункам Габриадзе, расчисленных инженерами чертежам и вполне дедовским способом (не только каменотесы тут ворочали камни, но и художник самолично обжег, раскрасил несколько сотен изразцов для стен) — весь Габриадзе. Фокусник, алхимик, создатель мистерий и ремесленник в одном лице.

Как странно, что Габриадзе ушел в день рождения Пушкина. Пушкин у Габриадзе — это отдельная тема. О ней лучше Андрея Георгиевича Битова никто не сказал: "С помощью трудолюбия и интуиции он может воскресить на кончике пера то, что другие изучают годами. С Пушкиным он, видимо, взаимодействует напрямую". В последнем трудно усомниться, глядя на пушкиниану Резо Габриадзе — в рисунках, "Пушкинском томе", и скульптуре.

Пушкин у него играет с детьми в "чугунку" иль даже плывет верхом на дельфине. Пушкин, плывущий на дельфине, надо полагать, прямиком к Овидию, а не к Цицерону, — образ, словно вынырнувший из овидиевых "Метаморфоз". Хотя, конечно, там его не найти. Но тысячу раз прав Андрей Битов, сказавший в одном из интервью о своем друге: "Он может доверять собственному воображению, оно точно. За ним все ангелы стоят. Cлова "фантазия" и "воображение" были как-то унижены за время советского примитивного материализма, а это очень точные вещи. Это то, что реально, в отличие от кондового реализма, который уродует действительность".

Один из надежных драматургических моторов — время. Как заметил Реваз Леванович в заметках о цикле, посвященном Пушкину: "Вот вам драматургия: к концу жизни Пушкина скорость человека достигла 80 км/ч. Уму непостижимая скорость. Скорость английской чугунки!". Встреча Пушкина с "английской чугункой" — это, конечно, встреча поэта, то есть человека вечности, со временем. И какой же теплой, смешной, подчеркнуто наивной оказывается эта встреча у Габриадзе.

На листе темперы "Пушкин. Игра в английскую чугунку" мы обнаруживаем поэта в детской — четверо маленьких Пушкиных держатся за его сюртук, а "сам большой" — в роли паровоза, изрыгающего пламя из цилиндра. Поэтический восторг и детская радость, технический прогресс и цирк оказываются в одном "поезде". При этом "примитивом" эту графику язык не повернется назвать — блеск виртуозности, стремительность рисунка, цирковая смелость замысла слишком сильны.

Нам повезло: мы могли видеть спектакли Театра марионеток в Москве, выставки Резо Габриадзе в Музее Москвы в 2016 и в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2012 году. Мы можем пересмотривать фильмы "Кин-дза-дза" и "Мимино", и конечно, "Необыкновенную выставку"…

И поэтому мы можем представить, как они там встретятся — Андрей Георгиевич, Александр Сергеевич, Реваз Леванович и, конечно, Георгий Николаевич. И как они пойдут, беседуя неспешно… Им будет нескучно друг с другом.

2006 год. Из интервью Резо Габриадзе Марине Дмитревской:

У многих ощущение, что в молодости времени хватает, а к старости оно убыстряется. Но сейчас и молодые говорят мне, что у них не хватает времени.

Габриадзе: Время не то что убыстрилось, оно стало сумасшедшим! Любая попытка задержать его или привести в порядок еще больше усложняет нашу жизнь, веревка еще туже затягивается вокруг шеи. Если вы хотите закабалить своего сотрудника — подарите ему мобильник, он будет под абсолютным контролем. Над магазином, где продаются мобильные, надо написать: "Забудь свободу всяк сюда входящий".

Недавно вы овладели эсэмэсками. Это что-то изменило в вашей жизни? Один молодой драматург говорил мне, что мобильники поменяли психологию современного человека.

Габриадзе: Появление мобильных телефонов для драматургов — беда, ужас, землетрясение. В драматургии есть место и время. А тут место исчезает: в момент возникновения конфликта герой может сразу позвонить и все узнать, разобраться. Конфликт исчерпан в самом зачатке (у молодого драматурга есть еще слабая защита: "Абонент находится в недоступной зоне"). Мобильник — злодей, от которого драматургия в ее классическом понятии может пострадать. Как радостно и весело пришел оруэлловский мир. Впрочем, нас стало много, 6,5 миллиарда, контролировать такую массу трудно, вот нам и послана эта маленькая штучка.

Радости в ней немного, разве что эти легкомысленные бабочки — эсэмэски. Они приносят радость в любом возрасте. Говорят, особенно им рады крестьяне в поле… Мы, казалось бы, убыстрили наши поездки раз в сто по сравнению с этой несчастной лошадью, наши эсэмэски еще быстрее, живем гораздо дольше, чем Сильвио из пушкинского "Выстрела". "Сильвио был глубокий старик, ему было 30 лет". Но эти 30 лет он проездил на лошади, он видел цветы, растения — и его чувства и мысли текли совершенно по-другому. А сейчас Сильвио мчится, ему 70 лет, и мы не говорим о нем, что он глубокий старик, потому что он все еще поглядывает на девушек. Эти 70 лет он меньше думал о жизни и остался молодым и вечнозеленым, легким в мыслях, любитель оперетт и сладостей.

Что такое для вас ощущение счастья?

Габриадзе: Счастье невозможно поймать. Как только вы его поймали — у вас в руках пыль от крыльев бабочки. Счастье ощутимо только в воспоминаниях. Как только ты о нем подумаешь — его уже нет, оно, как фотон, — только в движении, остановишь — и его нет. Недавно я видел по телевизору кадр. Какой-то небритый господин лет тридцати с идиотской улыбкой из ведра лил себе на голову мед. Я не понял, что он хотел выразить этим — счастье? Улыбка его была незабываема…

А были моменты, когда было понятно: это миг, но миг счастья?

Габриадзе: Миги были, но если их суммировать, за жизнь наберется не более полутора-двух секунд. Но каких секунд! Из-за них стоит жить. Увидеть во сне маму или отца.

Почему ваше самое любимое создание — бабочка?

Габриадзе: Бабочку как не любить? Летящие цветы. Потом они трагичны: всего день жизни с непрерывным циклом, благодаря кокону жизни. Вы спрашиваете меня о жизни, лучше спросите бабочку, она ответит, что такое время, какова его цена и как оно длинно. Но они, бабочки, не знают зиму. Правда, в одном спектакле я сделал белую бабочку на белом снегу — и никто не удивился. Это было красиво, но больше я не выпускал ее на сцену. Слишком красива, как всякая неправда.

2005 год. Андрей Битов рассказывает в интервью "РГ" о том, как они с Резо Габриадзе создали книгу о Пушкине:

Битов: Я о Пушкине не писал, он Пушкина не рисовал, но мы много с ним о Пушкине говорили. Эта история у нас тянется уже сорок лет — с 1965 года. В этой книге, кстати, помещено маленькое эссе "Габриадзе как пушкинист". Если я ленив и интуитивен, то он очень трудолюбив и интуитивен до предела. И с помощью трудолюбия и интуиции он может воскресить на кончике пера то, что другие изучают годами. С Пушкиным он, видимо, взаимодействует напрямую.

И все же, как и зачем возникла эта совместная работа о виртуальном Пушкине?

Битов: Знаете, действительно обидно, что Пушкин погиб. Когда начались перестроечные дела и нас стали отпускать за границу, Резо уезжал в Испанию. Я говорю: "А тебе не стыдно ехать в Испанию, в которой Пушкин, написавший такие "испанские стихи", никогда не был?". Он говорит: "Да, неловко, пожалуй, ты прав". Я говорю: "Ну, тогда давай мы с тобой вместе его отсюда выпустим". И он привез изумительные листы — Пушкин в Испании. Книжку сделали за один день у Синявских в Париже. Я написал свой текст, листы у него уже были готовы. Когда показали Марье Васильевне Розановой, она говорит: "Значит, так все просто: книжка у вас легкая, обложка должна быть тяжелой". Тут же Резо нарисовал тяжелую обложку. Потом выбрали бумагу верже, и книга была готова. Такого счастья у меня еще не было. Всего было 99 экземпляров: треть — издателю, треть — художнику, треть — мне. Их уже нет в природе.

Читать далее
Advertisement
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

В России пройдет крупнейшая в Восточной Европе выставка цифрового искусства

В России пройдет крупнейшая в Восточной Европе выставка цифрового искусства

Опубликовано

В России пройдет крупнейшая в Восточной Европе выставка цифрового искусства

Cамая масштабная в Восточной Европе оффлайн выставка-ярмарка цифрового искусства Disartive пройдет в Москве с 23 по 25 июня. На 11 LED экранах общей площадью 67,5 метра покажут более 100 работ цифровых художников — Покраса Лампаса, AES+F, Никиты Реплянского, Олега Сороко, Андрея Тюрина… Также в программе — онлайн-экспозиция в галерее «9554» на платформе Cryptovoxels, презентации частных коллекций и стартапов, аукционы, воркшопы c бизнесменами и многое другое. О цифровом искусстве, новых востребованных направлениях, технологиях блокчейн и о том, как участники Disartive за последние 3 месяца смогли заработать миллион долларов, «РГ» рассказала основатель ярмарки Ольга Дворецкая.

Мир, кажется, помешался на всем цифровом, и искусство тоже не устояло. Что же это такое современное цифровое искусство?

Ольга Дворецкая: На самом деле, цифровое искусство появилось в 60-70-ые годы прошлого века вместе с первыми ЭВМ. У художников появилась возможность изображать гиперреальность, и они с воодушевлением начали экспериментировать с технологиями. Но большие надежды на новое искусство тогда не оправдались. Возникло слишком много вопросов: как придать ценность работе, как подтвердить ее подлинность, как долго такой шедевр будет существовать. Ответы коллекционеров не устроили, и цифровое искусство на десятилетия было отодвинуто на периферию мира искусства. Были яркие вспышки, вроде открытия Музея современного искусства "ArsElectronica Center" или появления группы художников net.art в середине 90-х годов XX века, но перелом произошел лишь в 2007 году, когда появился iPhone, а вместе с ним и огромный запрос на видео-цифровой контент. Тогда же появилось множество программ — плагинов, которые позволяли цифровым дизайнерам создавать свои работы. Стали развиваться соцсети, мессенджеры, боты, искусственный интеллект, и художники устремились в эту новую область за новыми смыслами, оторвавшись от традиционной формы.

И этим мы обязаны в том числе и появлению NFT (non-fungibletoken или невзаимозаменяемый токен)?

Ольга Дворецкая: Да, блокчейн, криптография, NFT помогли решить одну из главных проблем цифрового искусства. Смотрите, когда вы покупаете у художника обычную картину, она становится вашей собственностью. Вы можете ее повесить на стену, подарить или перепродать. Вторую точно такую же картину художник вряд ли создаст. Всегда будут отличия в мазках, а качественную подделку поможет определить, например, углеродный анализ. С цифровым искусством не все так просто. Художник может создать невероятно красивый файл, но где гарантия, что никто не нажмет Copy-Paste и через пять минут не появятся сотни точных копий? Кто поручится, что именно это оригинал, имеющий ценность? И тут на помощь пришел NFT — технология, которая решила проблему верификации и подлинности экземпляра. Это может быть небольшая картинка или огромный файл, хранящийся в каком-то хранилище, но у каждого из них есть индивидуальный токен, который ты видишь в своем крипто-кошельке. Люди подхватили идею криптобанков и стали развивать блокчейн-платформы для цифровых художников.

Наверное, это сильно облегчило работу галеристов и коллекционеров. Больше не надо задумываться о том, как транспортировать и охранять картины, ведь, по сути, нужен только большой экран.

Ольга Дворецкая: Достаточно смартфона. С помощью блокчейн-систем я храню всю свою коллекцию в телефоне. А Facebook и Instagram стали моей галереей и стенами в моем доме, где я могу "развесить" свои картины и показывать их друзьям. С перевозкой картин, как вы понимаете, тоже нет никаких проблем. И страховка не нужна. Хотя не исключаю, что с развитием цифровой среды могут появиться кибермошенники и придется как-то от них защищаться.

А что нужно, чтобы создать цифровой шедевр? Если мой ребенок рисует в Paint красивые картинки, он тоже цифровой художник?

Ольга Дворецкая: Если он нарисует что-то такое, что соберет огромное число последователей и это захотят купить, то вполне возможно, на какое-то время он станет цифровым художником. Если честно, я немного завидую современным детям, которые имеют возможность свободно творить и самовыражаться — рисовать, фотографировать, снимать видео и делится этим с друзьями в Instagram или YouTube. У некоторых даже получается на своем увлечении заработать. Но все-таки ценность художника определяют его окружение, количество и качество работ. Например, художник Beeple (Майкл Винкельманн) в течение 13 лет каждый день рисовал картинки и выкладывал их в Сеть. Для него это был челлендж, который в итоге принес ему 69 миллионов долларов. Именно за столько на аукционе Christie"s купили коллаж из его работ под названием Everydays: The First 5000 Days. Рекордная цена — не случайность, к этому моменту у него уже были миллионы поклонников и последователей. Он творил не ради денег, а ради самого процесса творчества. Кстати, эта новая тенденция в цифровом искусстве, дизайнеры отказываются от заказов, чтобы свободно творить. Но мало просто творить и выкладывать свои работы в том же Instagram, нужно, чтобы твои работы резонировали с чувствами других людей.

Какие темы резонируют и вызывают отклик у публики?

Ольга Дворецкая: Художники очень разные. Кто-то создает очень необычные программируемые арты. Другие творят в 3D и 4D. Недавно обнаружила одного талантливого парня, который создает цифровое кино: каждый фрагмент его работы — это целый сюжет. Я прямо вижу, как это может развиться в новое направление в кинематографе. Многие художники стремятся передать свои мысли и эмоции. Мы видим философские размышления о жизни и посвящения любви, исследования гиперреальности и абстракции с интересными фантастическими мыслями. Набирает популярность неофеминизм — художницы в своих работах смело, открыто и глубоко размышляют о проблемах женщин, живущих в современном токсичном мужском мире. Мы наблюдаем сейчас создание новых артбрендов, которые балансируют на грани дизайна и искусства. Их концепции удивляют, а работы потрясают.

69 миллионов долларов за коллаж — есть к чему стремиться… Если говорить о рынке цифрового искусства, то какова средняя цена?

Ольга Дворецкая: Около 2,5 тысячи долларов. А общий годовой оборот продаж цифрового искусства и NFT-продуктов превысил миллиард долларов. Этот рынок сейчас активно развивается: художники ищут себя, экспериментируют, меняют площадки, сами становятся коллекционерами. На одном поле оказались опытные художники и вчерашние подростки — 18-летние креативщики. И все находят своего покупателя. Что любопытно, участники рынка держатся друг за друга, исповедуя принцип: отдать и приумножить. Это важный шаг к разумному использованию ресурсов и развитию креативных индустрий.

Эрмитаж готовит первую вставку NFT-искусства. Значит ли это, что традиционные музеи открыли свои двери и залы для нового искусства?

Ольга Дворецкая: Конечно, выставки цифрового искусства давно проводятся. В Пушкинском музее только завершилась выставка Била Виола, классика видеоарта. Есть Мультимедия Арт Музей, который работает с цифровыми художниками уже более 10 лет, Музей современного искусства "Гараж"… По всему миру открываются онлайн-музеи. А в некоторых городах в музеи превращают небоскребы, увешанные LED-панелями. Не исключено, что скоро появятся новые формы цифровых музеев, которые мы пока и представить себе не можем.

Что ждет гостей и участников Disartive?

Ольга Дворецкая: В первую очередь, это выставка цифрового искусства. Мы хотим собрать группу художников, чьи работы сможем показывать по всему миру и предлагать крупным коллекционерам и компаниям с высоким запросом на качество продуктов. Но мы не просто создаем первую в России коллекцию цифрового искусства, но и исследуем творчество художников. Мы живем в интереснейшее время, когда происходит смена поколений художников: идет новая волна, креативная и непредсказуемая. Старое и новое сливается в одну сюжетную линию и прямо на наших глазах зарождается новые направления цифрового искусства.

Кстати

Топ-5 самых дорогих цифровых произведений

69 300 000 долларов — "Каждый день: первые пять тысяч дней" ("Everydays: The First 5000 Days") представляет собой коллаж из 5000 изображений, которые Майк Винкельманн создавал ежедневно на протяжении 13 лет.

6 600 000 долларов — "Перекрестки", над которыми Майк Винкельман (Beeple) работал во время последних президентских выборов в США. Эта произведение меняется с течением времени. Первая его стадия — "до выборов", а вторая и третья — в зависимости от того, кто выиграет, Трамп или Байден.

6 000 000 долларов — Коллекция из 10 картин WarNymph канадской певицы и художницы Граймс и ее брата Мака Буше. Естественно, произведения сопровождались музыкальными композициями Граймс.

590 000 долларов — Гифка с изображение котенка NyanCat Криса Торреса уже давно гуляет по YouTube. Знаменитую гифку продали в единственном экземпляре неизвестного коллекционера по случаю десятилетия игры NyanCat.

523 000 долларов — Виртуальный дом Mars House, который создала канадская художница Криста Ким во время первой волны коронавируса. Это была проекция дома, в котором она сама мечтала бы жить.

Читать далее

Культура

Егор Баранов и Тимур Бекмамбетов приступили к съемкам триллера «Воскресшие»

Егор Баранов и Тимур Бекмамбетов приступили к съемкам триллера "Воскресшие"

Опубликовано

Егор Баранов и Тимур Бекмамбетов приступили к съемкам триллера "Воскресшие"

Тимур Бекмамбетов — как продюсер и Егор Баранов — как режиссер, приступили к съемкам англоязычного научно-фантастического триллера «Воскресшие». Снимают в Лос-Анджелесе. В главной роли Дейв Дэвис, известный по проектам «Настоящий детектив», «Логан», «Люцифер», «Грейхаунд» и другим.

О том, что начались съемки, сообщило крупнейшее индустриальное издание Variety. Егор Баранов в статье представлен, как "перспективный российский режиссер", и напоминается, что он снял трилогию "Гоголь" и сериал "Sпарта", который приобрел Netflix.

В статье приведено имя и Марией Затуловской — она сопродюсер Бекмамбетова. На ее счету несколько фильмов франшизы "Елки", а также картины — "Время первых", "Уроки фарси" и другие. Но оба этих продюсера на "Воскресших" представляют компанию Bazelevs. У картины также сильные зарубежные партнеры.

Действие "Воскресших" происходит в мрачном будущем, в котором Ватикан обнаружил, как воскрешать людей. Дэвис играет роль Стэнли, обычного человека, который стал священником после личной трагедии и обнаружил серию случайных убийств, совершенных воскресшими людьми. Стэнли начинает расследовать преступления и раскрывает заговор, построенный вокруг процесса воскрешения. Это расследование ставит под угрозу жизнь его маленького сына Николаса, да и его собственную — тоже.

Фильм "Воскресшие" снимается с использованием технологии Screenlife — действие происходит на экране компьютера, запатентованной Бекмамбетовым. Интерес к картине настолько велик, что партнер Pulsar Content уже заключил сделки с ведущими дистрибьюторами по всему миру — когда картина будет готова, ее увидят зрители многих стран.

Читать далее

Культура

Фестиваль VK Fest с участием Little Big, Басты и Zivert перенесен

Фестиваль VK Fest с участием Little Big, Басты и Zivert перенесен

Опубликовано

Один из самых масштабных и разножанровых музыкальных фестивалей должен был состояться в Парке 300-летия Петербурга 24 и 25 июля. Но из-за стремительного роста заболеваемости коронавирусом его решили перенести на 28-29 августа 2021 года.

Организаторы этого open-air, совмещающего музыкальную часть с традициями городского праздника на свежем воздухе, сообщили, что не хотят "рисковать здоровьем посетителей и добавлять стресса гостям из других городов".

В программе VK Fest, проводимого социальной сетью ВКонтакте на трех сценах на июль были заявлены сеты Басты, Little Big, Алены Швец, Мари Краймбери, Ольги Бузовой, Zivert, "Пошлой Молли", Артура Пирожкова, Светланы Лободы, Maruv (обе — Украина), Ramil", Артем Качер и много других популярных артистов и групп, в основном представляющих поп-музыку и R&B.

Смогут ли они спеть на фестивале уже в новые даты, пока не сообщается.

Кстати

Также на более поздние сроки перенесены еще два фестиваля: KKinchevfest (он же "КинчевФест"), который должен был состояться в "Порту Севкабель" Санкт-Петербурга (там, где недавно проходило StereoLeto) и "Доброфест" в Ярославской области.

Очевидно, что организаторы всех трех open-air надеются, что к концу августа — началу сентября ситуация с коронавирусом уже стабилизируется. Хорошо бы.

Читать далее
Advertisement

Последние новости

Россиянам рассказали, какие из дешевых смартфонов самые лучшие Россиянам рассказали, какие из дешевых смартфонов самые лучшие
Hi-Tech27 минут назад

Россиянам рассказали, какие из дешевых смартфонов самые лучшие

МОСКВА, 23 июн — ПРАЙМ. В Роскачестве назвали самые лучшие дешевые смартфоны. Результаты исследования опубликованы на сайте организации. По версии ведомства, на первом месте —...

Общество1 час назад

Роскомнадзор потребовал от Google отключить сайт «Умного голосования» из‑за закона о персональных данных

Роскомнадзор потребовал от Google LLC прекратить техническую поддержку сайта «Умного голосования» для «пресечения неправомерной обработки персональных данных» россиян. Об этом...

Общество1 час назад

В Петербурге задержали тиктокера в полицейской форме, он извинился на видео

В Петербурге на тиктокера, надевшего полицейскую форму для видео, составили протокол за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия (статья...

Общество1 час назад

В Москве арестовали на 15 суток участника Pussy Riot Александра Софеева

Басманный суд Москвы назначил по 15 суток ареста участнику Pussy Riot Александру Софееву и фотографу Дмитрию Воронцову. Об этом «Медиазоне»...

На заводе дисплеев для iPhone сотрудники протестуют из-за зарплат На заводе дисплеев для iPhone сотрудники протестуют из-за зарплат
Hi-Tech2 часа назад

На заводе дисплеев для iPhone сотрудники протестуют из-за зарплат

МОСКВА, 23 июн — ПРАЙМ. На южнокорейском заводе дисплеев для iPhone (Samsung Display) устроили забастовку из-за зарплат, сообщило агентство «Ренхап» (Yonhap News...

На заводе дисплеев для iPhone сотрудники протестуют из-за зарплат На заводе дисплеев для iPhone сотрудники протестуют из-за зарплат
Экономика2 часа назад

На заводе дисплеев для iPhone сотрудники протестуют из-за зарплат

МОСКВА, 23 июн — ПРАЙМ. На южнокорейском заводе дисплеев для iPhone (Samsung Display) устроили забастовку из-за зарплат, сообщило агентство «Ренхап» (Yonhap News...

В США резко подорожает фаст-фуд В США резко подорожает фаст-фуд
Экономика3 часа назад

В США резко подорожает фаст-фуд

МОСКВА, 23 июн — ПРАЙМ. Крупные американские сети ресторанов быстрого питания, в том числе McDonald’s и KFC, заявили о сокращении ассортимента блюд дешевле пяти...

Немецкие компании выступают за отмену антироссийских санкций Немецкие компании выступают за отмену антироссийских санкций
Экономика3 часа назад

Немецкие компании выступают за отмену антироссийских санкций

МОСКВА, 23 июн — ПРАЙМ. Большинство немецких компаний, работающих в России, (92%) выступают за отмену санкций против нее, показало исследование Российско-германской внешнеторговой палаты...

Мбаппе сообщил руководству "ПСЖ" о желании уйти Мбаппе сообщил руководству "ПСЖ" о желании уйти
Спорт3 часа назад

Мбаппе сообщил руководству «ПСЖ» о желании уйти

Нападающий сборной Франции Килиан Мбаппе заявил руководству "Пари Сен-Жермен" о желании покинуть клуб этим летом, сообщает Marca со ссылкой на...

Совфед одобрил изменение границ Петербурга Совфед одобрил изменение границ Петербурга
Экономика3 часа назад

Совфед одобрил изменение границ Петербурга

МОСКВА, 23 июн — ПРАЙМ. Сенаторы на пленарном заседании в среду утвердили изменение границы Санкт-Петербурга. Ранее в Совфед поступило обращение властей Северной столицы об утверждении...

Advertisement

Популярное