Connect with us

Общество

Не хочу быть заменой гугла

Published

on

Человеку нравится быть там, где он успешен. Учитель ходит на работу, чтобы переживать. Наша профессия — это не спринт, иногда надо поберечь силы… Автор — Илья Демаков, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2017», преподаватель истории, заместитель директора Лицея МГИМО. Крутой коктейль интересов, способностей и знаний. В канун Дня учителя «РГ» попыталась разобраться, что такое особенное есть в людях, которые учат и любят наших избалованных, помешанных на гаджетах и не всегда добрых детей. Не хочу быть заменой гугла

Илья Демаков — обладатель Хрустального пеликана за 2017 год. Фото: photoxpress

Илья Сергеевич, правда, что в своей школе каждый год вы задаете ученикам вопрос: «Кто такая хорошая учительница?»

Илья Демаков: Да, мы проводим этот опрос вместе с психфаком СПбГУ, и прелесть опроса в том, что нужно ответить только на один вопрос. Топовые, самые популярные ответы повторяются. В младших классах хотят, чтобы учительница была доброй, в средних — справедливой, а в старших — интеллектуально интересной. В этом году мы сможем иначе посмотреть на эти результаты: у нас есть предварительная договоренность интерпретировать данные с позиции психолингвистики вместе с Татьяной Черниговской, профессором кафедры общего языкознания СПбГУ.

Жизнь меняется, а ответы повторяются?

Илья Демаков: Это как красная лампочка, которая мигает все сильнее и сильнее: дефицит живого человеческого общения! И без всякого коронавируса дети сигнализировали: хотим, чтобы с нами говорили!

А почему речь только об учительнице? Мужчины в школу по-прежнему не идут?

Илья Демаков: Мы намеренно заострили вопрос, потому что 89 процентов учителей в российских школах по-прежнему женщины. Уж так установилось в нашей культуре, что вопросы воспитания и детства связаны с женским образом.

И слово «учительница» — мягкое, родное…

Илья Демаков: Согласен. Эмоции — самое человеческое, что в нас есть. С моей точки зрения, выходить к доске, предполагая, что ты лишь носитель каких-то знаний, — безумие. Тогда тебя легко можно заменить любым цифровым инструментом. Большую часть того, о чем мы рассказываем, несложно найти с помощью поисковой машины или (это хороший вариант) в библиотеке.

Коллега как-то написала об особенности эпохи пандемии: союзники России не только армия и флот, но и учитель с врачом. Как вы справились с удаленкой, в геометрической проекции возросшей отчетностью, с бесконечным бульканьем?

Илья Демаков: Во всякой ситуации есть и плюсы, и минусы. Например, впервые родители наших учеников увидели, сколько всего происходит в школе с ребенком. До сих пор это была совсем не очевидная для них история…

Работа учителя — это не спринт, иногда надо поберечь силы

Многие в настоящем шоке от детских «классных работ» на дому. С одним своим учеником не справляются, а какое напряжение организовать тридцать!

Илья Демаков: Сейчас взрослые двумя руками за очную форму. Пандемия помогла им изменить свое отношение к учительскому труду, понять, что это не просто, как говорилось в фильме «Розыгрыш», «тридцать лет и три года сидеть на своем стуле и объяснять учебник математики». Да, и границ между рабочим и личным временем почти не стало. Не удается вынырнуть их школьной реальности. Наша профессия — круглосуточная. И я не уверен, что это хорошо.

Вам не кажется, что школьные учителя по какой-то дурной советской традиции недооценены, скажем, деньгами, зарплатой. Нестоличный Учитель года в интервью нашей газете пожаловалась, что думает, на что купить новую куртку.

Илья Демаков: Это огромная проблема. У нас есть общая рамка ожидаемых результатов: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР дают одинаковые требования к ученикам столичного педагога и его коллег, которые работают за Полярным кругом. Но какие разные усилия нужно приложить, чтобы добиться результатов! Я много езжу по стране, и вот история, которая мне кажется показательной. Ямало-Ненецкий автономный округ. Значительная часть жителей — коренные народы, которые живут в кочевьях. Их дети, достигающие школьного возраста, обычно переходят в интернат. В 90-е годы бывали случаи, когда они из этих интернатов сбегали, потому что сама обстановка была им непривычна. А кругом — тундра. Если ребенка быстро не вернуть, замерзнет. И коллеги на Ямале, по-моему, совершили профессиональный подвиг. Они придумали кочевое образование. Учительница работает с детьми в самом кочевье, и они за это время психологически и на уровне навыков оказываются готовы к школе. Сама система продумана, кстати, вплоть до быта: педагогу, которая, конечно, не владеет кочевой техникой, помогает женщина из местных, которая знает, как ставить чум и править нартами. В штатном расписании отдела образования для нее появилась даже специальная должность: кочевая учительница. Ребята за несколько систематических встреч с преподавателем привыкают к формату урока, слышат русский язык. Для них уже не стресс оказаться в интернате, и обучение возможно в полной мере. Но в отчете не напишешь, что приходится ездить на нартах и ставить чум.

Я услышала от вас прекрасную историю о письме, которое в шестом классе написал своей учительнице математики Володя Ильин — будущая «звезда» педагогики, преподавший в знаменитой «тридцадке» — физико-математическом лицее в Санкт-Петербурге. В записке было всего несколько очень простых слов: «Обещаю окончить полугодие хотя бы без троек». По-вашему, из этого письма, как из «Шинели» Гоголя, вышли все блестящие педагоги школы. А в чем педагогическая суть этого послания?

Илья Демаков: Учителя оценили способность ребенка задавать вопросы самому себе, попытку понять, что происходит, и поставить цель исправить ситуацию. Это умение очень важно для любого педагога, который учится всю жизнь. Записка Ильина учительнице — момент того самого живого диалога с наставником. Для школы это ценно потому, что учитель для ребенка в последнее время становится особым взрослым. Ведь посмотрите, от людей, с которыми можно поговорить и «за жизнь», и про устройство Вселенной, современный ребенок опосредован. От одноклассников — цифровой средой. От родителей- их занятостью. Если ты подойдешь к папе с вопросом, в ответ получишь воспитательную беседу. Надо же ребенка когда-нибудь воспитывать, а тут он сам пришел. Это значит, что маленький человек получает ответы на вопросы, которые не задавал. И зачастую именно школьный учитель оказывается тем самым человеком, которому интересно говорить с ребенком, кто готов слышать вопросы. И выбирая профессию, нужно иметь это в виду.

А если ты не готов становиться для чужих детей «особым взрослым», то лучше, наверное, и не ходить в педвуз, правда?

Илья Демаков: И да, и нет. У нас в России больше миллиона учителей. И, пожалуй, неверно такую массовую профессию пытаться втиснуть в жесткую рамку. Мы разные. А в том, как вы спрашиваете, есть ультимативная форма, какое-то требование. Знаете, какое слово, если верить одному контентному исследованию, чаще всего используется на родительских форумах относительно учителей — «должен». Мы, конечно, должны, но и у долга есть пределы. Учитель не может в любую минуту быть готовым к разговору по душам. Это не в его человеческих силах. Почему-то обществу кажется, что мы всегда обязаны пребывать в состоянии готовности и в высоком напряжении духа. Это верный путь в заведение, которое в 20-е годы прошлого века под Псковом открыли по инициативе Луначарского. Оно называлось «Лечебница для инвалидов педагогического труда». Работа учителя — это не спринт, иногда надо поберечь силы.

И все же есть исследование Института специальной педагогики и психологии Валленберга, из которого следует, что учителя ходят на работу, чтобы переживать…

Илья Демаков: Имеется в виду, что нам нужно постоянно находиться в этом движущемся пространстве из эмоций, когда вокруг что-то происходит, есть какая-то живая реакция, когда она прикладывается к нам, а мы отвечаем. В общем, ходим на работу, чтобы испытывать эмоции — положительные, отрицательные. Наверное, это правда. Я по себе чувствую, что во время «дистанта» через экран я эти эмоции не считываю, да и не передаю. Пропадает то главное, ради чего мы в эту профессию пришли. А пришли мы, простите за высокий слог, чтобы видеть душевные перемены, которые происходят с нашими детьми, и своим внутренним миром каким-то образом в это включаться. Удаленно это не работает. Мне кажется, если бы «дистант» продолжался в течение целого учебного года, это привело бы к тотальному профессиональному выгоранию учителей. Неинтересно же работать заменой гугла. Цифровое образование всегда будет только инструментом учителя, но не заменит его.

Ваша профессия благодарная?

Илья Демаков: Да. В этой профессии есть потенциал восстановления. Я думаю, что ей можно заниматься всю жизнь и получать от этого удовольствие.

Бывает так, что хочется все бросить и пойти куда глаза глядят?

Илья Демаков: Конечно, бывает. Просто потому, что всегда наступает момент, когда уже не хватает задач, которые ты можешь решать как профессионал. Но и это не главное. Для меня очень важно, чтобы личность учителя не была задвинута на второй план, чтобы что-то происходило и менялось. Если возникнет ощущение, что для меня начались те «тридцать лет и три года за объяснением учебника», захочется все бросить.

Вы можете вспомнить главный урок, который вам дети преподнесли?

Илья Демаков: Можно сначала об уроках вообще? У меня есть наставник, благодаря которому я и в профессию пришел, за которым я следую. Это Сергей Букинич, учитель истории из Санкт-Петербурга. Мы 12 лет проработали с ним в одной школе, Сергей Александрович периодически на мои уроки заглядывал, и не думаю, чтобы большинство из них ему нравились. Во всяком случае, самый большой комплимент, который я от него услышал: «Это было не бессмысленно». Но сейчас я думаю, что в этой фразе он дал меру профессионализма. Урок был хорошим, если не прошел бессмысленно для детей, не был пустым временем для меня. На уроке встречаются личности: учитель и его ученики. Я нужен в классе у доски именно потому, что у меня есть знание, эмоции и способность делиться ими в диалоге. И с этим связан главный урок, который преподносят дети — они очень требовательны. Если мы нетвердо знаем предмет, над нами будут смеяться. Большая ошибка думать, что дети не замечают наших промахов, они в этом смысле очень чутки. Поэтому, чтобы работать с одним классом годами, надо в их глазах самому расти, свои навыки совершенствовать.

Неужели все так здорово, без неудач?

Илья Демаков: Их не может не быть. Педагогическая ошибка выражается не в том, что ученики не знают, в каком году была битва на Калке. Ошибка учителя — это ситуация, когда ребенок остается непонятым, неуслышанным, обманывается, пытаясь каким-то образом на меня опереться. Но бывает, что у меня просто нет времени, или я не хочу сейчас это время ему уделять, или нет сил, чтобы дать ему то, что он хочет. И ошибки в таком смысле неизбежны. Важно понимать это и стараться их увидеть.

А что для вас представляет абсолютную, без всяких «если», «но» или «хотя», ценность?

Илья Демаков: Умение говорить с другим человеком, доносить до него свои мысли и воспринимать его.

Какие ассоциации у вас возникают со словом «учитель»?

Илья Демаков: В 1986 году американская учительница Криста Маколифф участвовала в программе «Учитель в космосе». 11 тысяч педагогов сражались в конкурсе за место в шаттле, чтобы полететь в космос и дать там урок. Криста выиграла. Стала в США суперзвездой. И вот день настал. Ее семиклассники собрались на мысе Канаверал и смотрели, как «Челленджер» стартует в космос с их учительницей! Это же фантастика! Как известно, произошла катастрофа, шаттл взорвался на старте. Но за этой трагедией стоит большая мечта. В этой истории важно увидеть поступок учительницы — она показала ученикам, что не ограничена своей профессиональной рамкой, она личность, готовая принять невероятный вызов. Это значит, что на ее уроках, разумеется, можно разобраться в английской литературе, но эффект от них никогда не ограничен планом, заложенным в учебную программу. В этом случае неважно, как в расписании называется час встречи с ней.

В гимназии 116 Санкт-Петербурга вы были еще и руководителем театральной студии на немецком языке, а также вели кружок любителей творчества Толкина. Переехали в Москву и преподаете в Горчаковском лицее МГИМО. Толкин переехал с вами?

Илья Демаков: Конечно. Если учитель любит Пушкина, у детей лицейская неделя будет главным праздником в году. Поскольку Толкин — мой любимый автор, отсюда и школьный кружок. Личные интересы — то, что позволяет оставаться вдохновленным в учебной рутине. Они нужны, чтобы учителя каждое утро входили в класс не придавленными плитой профессиональных обязанностей, а счастливыми, и урок приносил бы взаимную радость.

А почему вы переехали в столицу? Неужели погнались за большей зарплатой?

Илья Демаков: Просто пришло время выйти из зоны комфорта. Правда, я не думал, что выйду из нее так далеко. Но есть ради чего — таких задач, какие сегодня стоят передо мной в Лицее МГИМО, в моем регионе просто нет. И конечно, это вопрос зарплаты — все-таки школа для меня не хобби, а работа. Причем дело не в том, что зарплата с переездом в Москву увеличилась — мой доход в общем не изменился, но здесь я могу сосредоточиться на одном проекте, а в Петербурге я получал столько же, только с пятью подработками.

Илья Сергеевич, не обидитесь? Мне показалось, что вы всегда в модном, но застегнутом на все пуговицы сюртуке. Его когда-нибудь снимаете?

Илья Демаков: Я бы сформулировал так: «Возле школы дорогу на красный свет я не перехожу». Иногда хочется что-то поменять, не знаю, стрижку другую сделать, но каждый раз себя ловлю на мысли: мой внешний вид должен быть таким, чтобы меня могли показать по каналу «Спас», — спокойный стиль, что-то вполне благопристойное все-таки уместнее для учителя.

А далеко от школы перебежите дорогу на «красный»?

Илья Демаков: Конечно.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Общество

Цвет журналистики

Published

on

Качественная журналистика это не журналистика, замечательная по своему качеству, но особый тип изданий, прямая противоположность изданиям «желтым», «бульварным», склонным к непроверенным сенсациям и разного рода недостоверностям. Качественная журналистика — это серьезные газеты и журналы, СМИ, которым можно верить. Как показал опыт пандемии, им сегодня, как и многим, трудно выживать и развиваться.

— К сожалению этот год выдался непростым для всех медиа, особенно для печатных СМИ, — сказала, приветствуя участников форума «Качественная пресса и перспективы ее развития» главный редактор журнала «Журналист» Любовь Петрова. — И, если бы не усилия Роспечати, Минцифры и общественных организаций, благодаря которым отрасль была включена в список пострадавших и получила возможность на господдержку — отсрочку платежей по налогам и аренде, льготное кредитование (под 2%) на выплату заработной платы, — то этот год для многих мог стать последним.

По ее словам, сложная экономическая и санитарно-эпидемиологическая ситуация, самоизоляция населения, закрытие киосков и павильонов прессы привели к еще большему падению тиражей. Даже у самых успешных федеральных изданий печатные тиражи и их розничные продажи сократились на 30-60 процентов. Падение рекламных доходов в печатных газетах и журналах за первое полугодие составило 44 процента, в том числе в газетах — 53 процента, а в журналах — 39. Объемы прямой рекламы упали на 55-65 процентов. При этом ситуация на рынках региональной и местной прессы оказалась еще хуже.

Однако пандемия неожиданно оказалась в чем-то и союзницей «качественной прессы». Она неожиданно выявила потребность в «качественном содержании»: на фоне заполонивших соцсети фейковых сенсаций доверие к печатному слову и его социальная значимость значительно выросли, отмечает главный редактор «Журналиста» Любовь Петрова. Среди главных тем форума, посвященного качественной журналистике: «Чего боятся региональные медиа: 5 фобий главного редактора», «Как сохранить в СМИ национальную культуру?», «Как работать с молодежной аудиторией?», «Как привлечь в газеты блогеров?»

«Редактором года» в номинации «Федеральные СМИ» стал главный редактор «Российской газеты» Владислав Фронин. На всероссийский конкурс, организованный при поддержке Совета Федерации, было подано 64 заявки. Главред «РГ» получил награду за конкретный проект: вот уже два года наша редакция развивает активное контент-партнерство с региональными СМИ. Его цель — разъяснение региональному читателю вопросов федеральной повестки, а также расширение тематического и жанрового диапазона публикаций региональных СМИ и предоставление им материалов «РГ». Количество региональных партнеров «РГ» приближается к 200, и они продолжают прибавляться.

Мы не раз встречались с ними у себя на планерках — с главредами «Урюпинской правды» или городской газеты Курска, слушали их обзоры свежих номеров «РГ», отмечали их наблюдательность и удивлялись особенностям их читательской аудитории. Нам с ними было интересно, а перед ними открывалась уникальная возможность прикоснуться к «большой журналистике», пройдя стажировку в серьезном СМИ.

Continue Reading

Общество

Котлета с историей

Published

on

Из меню школьных столовых исчезнут торты и пирожные, а также макароны по-флотски, глазунья, окрошка и кое-что другое. Котлета с историей

К качеству обедов в школах будут предъявляться особые требования. Продукты «второй свежести» не пройдут. Фото: Владимир Аносов/РГ

Запретные для детей блюда прописаны в проекте Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения.

Побаловать ребенка дома яичницей никто не запретит. Но в школах, детских лагерях и больницах, и везде, где организуют групповое питание детей, на кухне будет действовать стоп-лист. В числе прочего не поставят на стол ребенку квас, картофельные чипсы, кетчупы.

Прописаны также правила и для взрослой кухни: ресторанов, питания на борту самолета, организации кофе-брейков и т.п. Например, при кейтеринге — угощении на каком-то мероприятии — горячие блюда должны храниться не более трех часов, включая время перевозки. Так что на фуршете после какой-либо конференции должны угощать лишь тем, что только что вышло из печи.

Проект подготовлен в рамках «регуляторной гильотины». В целом планируется отменить несколько документов с требованиями Санэпиднадзора к предприятиям общественного питания. Вместо него предлагается принять единый документ.

«Сегодня ведется большая работа по отмене стандартов, вводящих большое количество требований для бизнеса. Одной из самых проблемных зон для предпринимателей всегда были санитарные нормы. Необходимость таких требований и контроля не вызывает сомнений, однако их избыточность создавала почву для коррупции и произвола», — рассказал председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

Ни в дорогом ресторане, ни в рабочей столовой не должно быть вчерашних котлет. Если что-то не продано, подавать это на следующий день запрещено

Инициатива была рассмотрена на недавнем заседании подкомиссии по совершенствованию контрольно-надзорных функций при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

«Предлагается установить более простые и ясные правила для бизнеса. Например, разработан проект единых санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания», — пояснил Владимир Груздев.

По его словам, на смену более чем двум десяткам документов придет один.

«В то же время предлагаемые нормы обеспечат защиту здоровья граждан при пользовании услугами предприятий общественного питания», — подчеркивает Владимир Груздев.

Например, работников пищеблока должны каждый день осматривать ответственные лица: нет ли на коже человека гнойников или признаков инфекционных заболеваний. Также работники кухни будут обязаны сообщать, если кто-то из живущих под одной крышей с ними родственников подхватил кишечную инфекцию.

Если какое-то уже приготовленное блюдо не удалось продать, поварам придется смириться с этим. Запрещено что-то замораживать и оставлять на следующий день. Так что и в ресторане, и в рабочей столовой не должно быть вчерашних котлет.

Если в составе блюда есть какие-то аллергены, официанты или работники на раздаче в столовой должны предупреждать клиента. Впрочем, информация об опасности может быть доведена и другим образом. Например, с помощью примечаний в меню. Или плакатов на стенах.

А курьеры, которые доставляют по заказу еду, должны иметь при себе медицинские книжки с отметками о результатах медосмотра и гигиенической аттестации.

«Над документом ведется тщательная работа, причем учитывается и опыт, полученный в ходе пандемии, — подчеркнул председатель правления АЮР. — С помощью установленных норм и государственного контроля необходимо добиться, чтобы везде — в ресторанах, на борту самолетов, в школах — мы могли быть уверены в качестве питания».

Continue Reading

Общество

НАТО выходит на орбиту

Published

on

После прошлогоднего объявления Брюсселем безвоздушного пространства вокруг Земли «сферой оперативной деятельности» теперь в НАТО приступили к созданию единого космического центра управления. НАТО выходит на орбиту

Значительную часть спутников НАТО использует в военных целях — для закрытой коммуникации, навигации через системы глобального позиционирования (американской GPS и европейской Galileo), а также сбора разведывательной информации. Фото: Gettyimages

Согласно сведениями немецкой газеты Süddeutsche Zeitung, новый натовский стратегический объект будет расположен на юго-западе Германии, а официально об этом министры обороны стран — членов альянса объявят уже в четверг. Место дислокации для космоцентра альянса подобрано соответствующее — авиабаза Рамштайн, где уже расположено объединенное командование военно-воздушных сил блока и штаб-квартира ВВС США в Европе. Последнее обстоятельство наглядно демонстрирует, кто именно подталкивает европейцев к «проведению совместных операций» на орбите Земли.

В том, что перед новым космическим центром управления НАТО будут ставиться именно боевые задачи, у специалистов сомнений не вызывает. В Пентагоне не скрывают, что стремятся к «доминированию на космическом поле боя» — об этом ранее заявлял глава созданного в декабре 2019 года Космического командования США Джон Реймонд. В этой связи подключение технологических возможностей партнеров по Североатлантическому договору, прежде всего Франции и Британии, с последующим втягиванием «младших товарищей» в космическое противостояние с геополитическими соперниками Вашингтона — идеально для решения этой задачи.

Тем не менее генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг продолжает уверять в «отсутствии у НАТО намерений выводить оружие в космос». Если верить его словам, задачи новой командной структуры на базе Рамштайн на данном этапе будут касаться лишь сбора информации о возможных угрозах спутникам, мониторинга космического мусора обстановки и разработки защитных мер. На это же, по данным немецкого информагентства DPA, будет ориентирован и вновь создаваемый натовский научно-исследовательский «центр передового опыта в области космоса».

Странам НАТО принадлежит около 60 процентов от порядка 2400 находящихся на орбите Земли спутников

Странам альянса принадлежит около 60 процентов от порядка 2400 находящихся на орбите Земли спутников. Значительная часть из них НАТО использует в военных целях — для закрытой коммуникации, навигации через системы глобального позиционирования (американской GPS и европейской Galileo), а также сбора разведывательной информации.

Компетентно

Сергей Ермаков, начальник сектора проблем региональной безопасности Центра оборонных исследований РИСИ:

Стремление НАТО сделать космос очередной операционной средой вызвано прежде всего давлением со стороны США. Это очевидно, поскольку американцы традиционно уделяют огромное значение влиянию технологий на ведение боевых действий. А НАТО как военный блок следует в фарватере американской военной мысли, и члены Североатлантического альянса таким образом реагируют на усиление космической направленности в вооруженных силах главного столпа НАТО — США. На самом деле для некоторых стран альянса, таких, например, как Франция, космос уже давно является операционной средой. А североатлантический альянс последовательно развивает свой военный потенциал в этой области, в том числе и на практике. В рамках прошедших крупных учений Trident Juncture уже отрабатывались определенные элементы ведения действий натовских союзников с привлечением космических средств. Были сделаны определенные выводы, которые показывали нехватку этого потенциала у стран — членов альянса, а также то, что настала необходимость создавать определенные структуры управления в рамках НАТО и больше внимания уделять этой проблеме.

Еще один важный для НАТО элемент в том, что космос объявлен операционной боевой зоной, заключается в том, что на него будет распространяться и 5-я статья Вашингтонского договора, то есть коллективной обороны. И таким вот образом американцы будут подталкивать союзников для решения своих военно-политических задач, в том числе в отношении основных геополитических противников — России и Китая.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

SK hynix приобретет бизнес Intel по производству чипов памяти SK hynix приобретет бизнес Intel по производству чипов памяти
Hi-Tech3 часа ago

SK hynix приобретет бизнес Intel по производству чипов памяти

Производственная площадка технопарка © РИА Новости. Александр Кряжев Читать 1prime.ru в МОСКВА, 20 окт — ПРАЙМ. Южнокорейский производитель микросхем SK hynix...

Интернет в России станет еще дороже Интернет в России станет еще дороже
Hi-Tech3 часа ago

Интернет в России станет еще дороже

Центр обработки данных © РИА Новости. Александр Кряжев Читать 1prime.ru в МОСКВА, 20 окт — ПРАЙМ. Порядка 86% представителей крупнейших в России...

Zoom и Tesla вошли в рейтинг 100 самых дорогих брендов мира Zoom и Tesla вошли в рейтинг 100 самых дорогих брендов мира
Hi-Tech4 часа ago

Zoom и Tesla вошли в рейтинг 100 самых дорогих брендов мира

Илон Маск © РИА Новости. Tesla Motors Читать 1prime.ru в МОСКВА, 20 окт — ПРАЙМ. Американские Zoom, Tesla, а также соцсеть Instagram...

Инфекционист объяснил, смогут ли россияне встретить Новый год без карантина Инфекционист объяснил, смогут ли россияне встретить Новый год без карантина
Здоровье4 часа ago

Инфекционист объяснил, смогут ли россияне встретить Новый год без карантина

© Гавриил Григоров/ТАСС На днях появилось сообщение, что в декабре-январе начнется вакцинация жителей столицы от коронавирусной инфекции. Но, как стало известно ridus.ru, массовой...

"Одноклассники" запустили новый сервис для публикации фото и видео "Одноклассники" запустили новый сервис для публикации фото и видео
Hi-Tech5 часов ago

«Одноклассники» запустили новый сервис для публикации фото и видео

Иконки мессенджеров и приложений социальных соцетей на экране смартфона © РИА Новости. Наталья Селиверстова Читать 1prime.ru в МОСКВА, 20 окт —...

В мире5 часов ago

Мэр киргизской столицы объявит об уходе в отставку

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU — Мэр Бишкека Азиз Суракматов подал в отставку, сообщила во вторник «Интерфаксу» его советник Гуля Алмамбетова....

В мире5 часов ago

Число заражений COVID-19 в мире превысило 40 млн

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU — С начала пандемии COVID-19 во всем мире зафиксировано 40 348 737 случаев заражения коронавирусом, за...

В мире6 часов ago

Экипаж «Союза МС-16» не отправят на карантин по возвращении на Землю

Астронавт Крис Кэссиди без прохождения карантина сразу отправится в США Москва. 20 октября. INTERFAX.RU — Космонавты, которые вернутся на Землю...

Эксперты рассказали о новых схемах обмана на фоне второй волны пандемии Эксперты рассказали о новых схемах обмана на фоне второй волны пандемии
Hi-Tech6 часов ago

Эксперты рассказали о новых схемах обмана на фоне второй волны пандемии

Хакер © fotolia.com/ Sergey Читать 1prime.ru в Согласно данным Генеральной прокуратуры, каждый пятый факт кражи связан с хищением денежных средств с банковского...

В мире6 часов ago

Вышедший из тюрьмы экс-мэр Бишкека вернулся в городскую администрацию

Есть обновление от 08:42 →Мэр киргизской столицы объявит об уходе в отставку Москва. 20 октября. INTERFAX.RU — Бывший мэр столицы...

Популярное