Connect with us

Культура

Народному артисту России Андрею Мартынову исполнилось 75 лет

Народному артисту России Андрею Мартынову исполнилось 75 лет

Published

on

75 лет исполнилось народному артисту России Андрею Мартынову. Этот актер из Иваново прославился уже в первой своей кинороли — в пронзительной военной драме «А зори здесь тихие». Сыграл старшину Федота Васкова, во главе пяти девушек-зенитчиц отправившегося на поиски оказавшихся в лесу фашистов-диверсантов. Герой Андрея Мартынова был простоватый, неказистый, с по-детски надутыми губами, но в то же время — по-мужицки надежный и крепкий, умеющий все делать своими руками. А еще — способный прощать, понимать, и сделать все, чтобы спасти застрявших посреди войны девчонок от беды и смерти… Народному артисту России Андрею Мартынову исполнилось 75 лет

Актер Андрей Мартынов в роли старшины Васкова. Фото: Кокорев / РИА Новости

Конечно, после роли в этом фильме актера Андрея Мартынова запомнили. А многие женщины — еще и влюбились… Были у Мартынова и другие заметные, отличные роли, которые так приятно вспомнить сегодня, в день его юбилея.

«А зори здесь тихие» (1972)

Военные драмы в 70-е были почти неизменно очень популярны, зрители охотно ходили в кинотеатры смотреть фильмы о подвигах. На «А зори здесь тихие» тоже было трудно достать билеты. Но это все-таки не только «военное кино»: в фильме еще и много быта, разговоров, воспоминаний о любви, да и девушки-добровольцы стреляют плохо, в герои никогда не готовились. Но когда из леса к ним вышли не двое, а 16 фашистов, принимают неравный бой. Да, в живых в итоге остался только Васков, израненный, он взял в плен командира диверсантов. Но фильм этот — не только о подвиге. Он и о том, что мужчина должен и может беречь женщин, понимать их, не реагировать на придирки и обиды, а при необходимости — спасать… Старшина Васков, впрочем, не смог. Но после войны он усыновляет сына одной из погибших девушек — Риты Осяниной. И этот поступок тоже из серии: мужчина всегда отвечает за женщин, которые рядом… В фильме, кстати, прекрасный актерский состав: Игорь Костолевский, Геннадий Мартынюк, Владимир Ивашов. А еще здесь — одна из первых звездных ролей актрисы Ольги Остроумовой.

«Вечный зов» (1973)

Эпическая сага об истории нескольких семей сибирской деревни, причем события затрагивают и Японскую войну, и Первую мировую, и революцию, и Великую Отечественную, продолжаясь с 1906 до 1961 года. Андрей Мартынов сыграл в этом фильме Кирьяна Инютина — его отец Демьян, вернувшись с Японской войны без ноги, все равно начинает притеснять своих земляков, а затем становится главным помощников местного богача Михаила Лукича Кафтанова. Персонаж Андрея Мартынова — снова простоватый, но хитрый и, как говорится, «с деревенской смекалкой». Претендует вместе с другими парнями на любовь дочери Кафтанова — Анны. Девушки красивой, доброй и светлой, не чета жесткому и корыстному папаше… Затем Кирьян становится партизаном, фактически идя наперекор отцу. В его судьбе будет еще много перевалов: свадьба, затем измены любимой жены, потом запои от ревности и отчаяния… И, наконец, долгожданная месть обидчику, а потом воровство колхозных лошадей, чтобы досадить уже его брату.

Очень масштабная, разноплановая роль. Завидная. Не всем хорошим актерам выпадают такие, хотя бы раз за карьеру. А Андрей Мартынов сыграл ее, когда ему еще не исполнилось тридцати. Причем, вначале по сценарию его персонаж считался не значительным. Но благодаря мастерству актера стал одним из главных и запоминающихся.

«Белый Бим, Черное ухо» (1977)

Небольшая, но запомнившаяся роль милиционера, которого, как и актера, в фильме зовут Андрей Леонидович. Простоватый, с хитрецой и некоторой ленью этот старший лейтенант — тоже герой того времени…

Этот фильм получил несколько значительных наград. Больше всех — его режиссер Станислав Ростоцкий и исполнитель главной роли — Вячеслав Тихонов. И с тех пор он — один лучших детских и самых мудрых — о том, как мы должны быть ответственны за тех, кого приручаем. Да и всегда должны помнить о том, что иногда любая мелочь или наша невнимательность могут принести огромное горе другим людям.

«Царь Иван Грозный» (1991)

И снова одна из главных ролей. Андрей Мартынов сыграл Малюту Скуратова, главу опричников русского царя Ивана Грозного. Оговоры, интриги, зависть, учтивые улыбки и тайные козни. Воинственный нрав и скрытый страх из-за того, что у самодержца головы вчерашних любимцев летят, как капли дождя в ненастные дни.

Для этой роли Мартынову потребовались и отменная физическая форма, и актерское мастерство споро менять настроения, интонации, приспосабливаться и юлить. И очень большой исполнительский диапазон: в одних ситуациях Малюта Скуратов был деспотом и коварным начальником, в других — покорным холопом. Все это Андрею Мартынову удалось продемонстрировать очень тонко, точно и с нужным темпераментом.

«Большой Лебовски» (1998)

Андрей Мартынов — также большой мастер дубляжа. А в этом культовом фильме братьев Коэнов он говорит за главного персонажа — Джеффри Лебовски. Того самого, — афериста и ироничного циника по прозвищу Чувак, — роль которого сыграл Джефф Бриджес. Неимоверное количество интонаций, скрытых смыслов, игры полутонов и недосказанностей. И эта мысль из фильма: «Не надо париться, чувак! А если не знаешь, что делать, то иди играть в боулинг и все постепенно образуется».

Причем, переводная копия фильма «Большой Лебовски» во время видео-бума конца 90-х воспринималась намного более восторженно и увлекательно. Да, Андрей Мартынов знал, как говорить и что говорить. В итоге многие зрители очень сильно полюбили играть в болулинг…

Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Лучшим фильмом на Берлинале впервые признано чокнутое порно

Лучшим фильмом на Берлинале впервые признано чокнутое порно

Published

on

Итак, свершилось: жюри, состоящее только из режиссеров, увенчало главной наградой Берлинале «Золотой медведь» жесткое порно. Когда-то такие зрелища полуподпольно крутили в мусорных киношках кварталов красных фонарей, потом оно понемногу стало пробиваться в информационные программы престижных фестивалей, и вот впервые в истории в гигантскую замочную скважину превратили главный конкурс фестиваля класса «А», а плоды наблюдения этого пип-шоу назвали лучшим фильмом. В жаркой схватке с цивилизационными табу одержана решающая победа. Теперь попробуй скажи, что порно — это порно. Нет, — ответят мне, потрясая «Медведем», — порно — это искусство, ориентир и светоч. Теперь, наконец, можно будет снять в этом жанре «Анну Каренину» или даже Ромео с Джульеттой застичь в пылу жаркой страсти. То-то публика повалит, то-то жюри возбудятся! Лучшим фильмом на Берлинале впервые признано чокнутое порно

Кадр из фильма «Неудачный секс, или чокнутое порно». Фото: Предоставлено пресс-службой Берлинского кинофестиваля

Мне возразят: но это знаменитый румынский режиссер, и он так протестует против мирового ханжества. И он прав: в мире ежедневно творятся реальные преступления, развязываются войны, накачивается милитаристский угар, подвергаются насилию дети — а тут женщина покувыркалась в постели, и такая возникает ярость масс! Фильм Раду Жуде "Неудачный секс, или чокнутое порно" (в оригинале название звучит круче) именно об этом: судят за невинный интим и не замечают кошмар вокруг.

Нет, отвечу, не об этом. Он как раз о невинном интиме крупным планом. Потому что для обличения ханжества совсем не обязательно ставить зрителя перед замочной скважиной — самое унизительное из положений — и упоенно показывать ему то, что не предназначено для посторонних глаз. Но Раду Жуде снимает эту ударную многометражную сцену долго, тщательно и во всех сладострастных подробностях — как центровой номер, как выходную арию Марицы. А потом подвязывает к ней всю остальную картину — уже сколоченную на скорую руку, из чего придется. И эту солянку фестиваль называет новым достижением современного кино?

"Серебряным медведем" увенчан ничем не примечательный документальный фильм "Герр Бахман и его класс" Марии Спет — своего рода мастер-класс учителя провинциальной школы, вполне заурядный, позавидовать тут нечему, позаимствовать особо нечего. Лучшим режиссером оказался венгр Денеш Надь, снявший "Натуральный свет" — полнометражную ленту, у которой достоинства есть, но их едва хватит на короткий метр. Лучшей актрисой выбрана Марен Эггерт, крутившая любовь с роботом в немецком фильме "Я твой мужчина"; она хорошая артистка, но как было пройти мимо несопоставимо более сложной и сильной работы Мариам Могхаддам в иранском фильма "Баллада о белой корове"! Лучшим сценарием названы три новеллы фильма Хон Сан-су "Вступление", и это единственное из решений, не вызывающее возражений.

Наконец, "Серебряный медведь" за выдающийся художественный вклад достался Ибрану Асуаду — монтажеру документального фильма "Полицейское кино". Работа профессиональная, по большому счету рядовая, но надо же было на полном безрыбье кому-то распределить этот бывший приз Альфреда Бауэра!

Итоги 71-го Берлинале, надо признать, не просто спорны, но много хуже — прискорбны. Конечно, фестиваль подбирал то, что было, и по идее отражал общее невеселое состояние мирового кино в год пандемии. Это было бы убедительным оправданием более чем компромиссных вердиктов жюри, если бы сам фестиваль не опровергал этот тезис. Ведь он все-таки нашел и показал, например, очень крепкий и более чем актуальный немецкий фильм "Je suis Karl" ("Я — Карл") Кристиана Швохова о корнях, причинах и механизме нарастания неофашизма в Европе — но почему-то показал в информационной программе, а не в конкурсе. Да и в самом конкурсе была та же "Баллада о белой корове" из Ирана — трагическая история о женщине, у которой казнили безвинного мужа, и она безуспешно пытается совладать с цинизмом властей и тупым равнодушием общества. Эта редкая на фестивале картина, способная перевернуть душу зрителя, почему-то вообще не замечена жюри. Был в конкурсе и тонкой выделки грузинский фильм "Что мы видим, когда смотрим на небо" — современная городская сказка в традициях Георгия Данелии, где молодой режиссер Александр Коберидзе мастерски использует все краски синтетического искусства кино от оригинального литературного приема и юмористического монолога до живописи и музыки, все это сплетая в дивный, исполненный национального колорита узор. То есть даже в этот голодный год на фестивале удалось собрать несколько жемчужин — но все они оказались не замечены жюри.

И тут как никогда уместен вопрос: а судьи кто? Они все лауреаты "Золотых медведей" предыдущих Берлинале. Израильтянин Надав Лапид, фильм которого "Синонимы" был примечателен тем, что его герой без особых на то оснований бегал по экрану нагишом. Румынка Адина Пинтилие и боснийка Ясмила Жбанич, картины которых "Недотрога" и "Грбавица" уже через месяц после награждения никто не вспомнит. Венгерка Ильдико Эньеди — автор фильма о любви на скотобойне "Тело и душа", награжденного, вероятно, за непостижимость хода авторской мысли. Итальянец Джанфранко Рози ("Море в огне") — документалист, и это, возможно, для него в конкурс игровых фильмов были включены два документальных. Иранец Мохаммад Расулоф ("Зла не существует") находится под домашним арестом и вряд ли мог полноценно участвовать в обсуждениях и влиять на решения.

Лауреаты 71-го Берлинского международного кинофестиваля

"Золотой медведь": "Неудачный секс, или чокнутое порно", реж. Раду Жуде (Румыния)

"Серебряный медведь", приз жюри: "Герр Бахман и его класс", реж. Мария Спет

"Серебряный медведь" лучшему режиссеру: Денеш Надь (Венгрия), "Натуральный свет"

"Серебряный медведь" за лучшую главную роль: Марен Эггерт, "Я твой мужчина" (Германия)

"Серебряный медведь" за лучшую роль второго плана: Лилла Кицлингер, "Лес — я вижу тебя повсюду" (Венгрия)

"Серебряный медведь" за лучший сценарий: "Вступление" Хон Сан-су (Южная Корея)

"Серебряный медведь" за художественный вклад: Ибран Асуад ("Полицейское кино", Мексика).

Continue Reading

Культура

«Ты самое любимое мое существо…»

"Ты самое любимое мое существо..."

Published

on

В московской больнице умерла Тамара Судник-Казакова — жена писателя Юрия Казакова. "Ты самое любимое мое существо..."

Тамара Судник-Казакова с сыном Алешей. 1968 год. Фото: Из архива Дмитрия Шеварова

Они познакомились в пору его первой славы — в начале 1960-х. Тамара еще заканчивала филфак МГУ, а Юрия Казакова уже переводили на итальянский и французский. Впоследствии их любовь прошла через множество испытаний. Самым страшным был ранняя (всего в 55 лет) смерть Юрия Павловича в 1982 году.

Все эти прошедшие с тех пор без малого четыре десятилетия Тамара Михайловна свято берегла чистоту имени Казакова, всеми силами старалась уберечь их личную жизнь от жадной до сплетен «черни». Беседовать о муже с журналистами она соглашалась крайне редко, а когда соглашалась, то ни за одно произнесенное ею слово Юрий Павлович не мог бы ее упрекнуть.

Она не только берегла его архив, но и готовила неопубликованные рукописи Казакова к печати, комментировала их. В 2008 году издательство «Русский мiр» выпустило трехтомное собрание произведений писателя, с огромным тщанием подготовленное Тамарой Михайловной. Это безупречное издание сразу стало библиографической редкостью.

Тамаре Михайловне удалось восстановить авторские редакции самых знаменитых рассказов Юрия Казакова — «Во сне ты горько плакал» и «Свечечка».

Тамара Михайловна хранила и поддерживала самые теплые отношения со всеми, кто когда-либо дружил или работал с Юрием Казаковым. А это и Виктор Лихоносов и Георгий Семенов, Евгений Евтушенко и Василий Аксенов, Ирина Стин и Анатолий Фирсов, Виктор Конецкий и Глеб Горышин, Василий Росляков и Федор Поленов, Игорь Кузьмичёв и Юлий Файт, Михаил Рощин и Вячеслав Мешков…

"Ты самое любимое мое существо..."Юрий и Тамара Казаковы (в центре) во время путешествия по Русскому Северу. Середина 1960-х. Фото: Из архива Дмитрия Шеварова

Это удивительно, но казаковский круг Тамары Михайловны расширялся с каждым годом — в него сразу и навсегда входили молодые люди, не успевшие пообщаться с Юрием Павловичем, но преданно любящие его прозу.

Тамара Михайловна была сокровенным человеком и очень плохо переносила любую публичность, но каждый год в конце ноября она вместе с сыном Алешей приходила на скромные вечера памяти Юрия Павловича, которые устраивались в библиотеке или в музее.

В 2007 году злоумышленники сожгли дом Юрия Казакова в Абрамцево, где были написаны были все его вершинные произведения. Казалось, что после этой беды у маленькой слабой женщины опустятся руки. Но злоумышленники, мечтавшие захватить лакомый участок земли, просчитались. Сегодня на месте сгоревшего дома возвышается дивной красоты деревянный храм Георгия Победоносца.

Тамара Михайловна была не только верной и надежной «половинкой» великого русского новеллиста. Ученица академиков Вячеслава Иванова и Владимира Топорова, она стала видным лингвистом, автором балто-славянских исследований, переводчиком забытых произведений русской духовной письменности, замечательным литературным редактором. После многолетней работы в Институте славяноведения РАН, Тамара Михайловна до последнего дня трудилась в издательстве Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, где за годы работы подготовила к печати множество уникальных изданий.

В 1972 году Юрий Павлович писал жене и сыну: «Миленькие мои!.. Тамара!.. Хочется написать мне об Алешиных глазах, когда он был совсем маленьким, хочется порадовать тебя. Да что! Ты самое любимое мое существо, ты даже не женщина для меня, а просто все. Я хочу, чтобы ты знала об этом. Я хочу быть тебе самым дорогим — а так часто не могу. Прости меня, любимая!..»

Continue Reading

Культура

Какие сериалы показали на 71-м Берлинале

Какие сериалы показали на 71-м Берлинале

Published

on

Конкурс 71-го Берлинале, скажем прямо, в этом году был скучноват. Самое интересное разбросали по параллельным программам. Возможно, причина в том, что впервые Берлинский международный кинофестиваль «тестирует» формат онлайн. При этом не обладает той щедростью, которую продемонстрировал в этом году виртуальный Американский кинофестиваль независимого кино Sundance. Зато программа сериалов Берлинале в этот раз, как и в предыдущие несколько лет, с тех пор, как она появилась, приносит радость. Какие сериалы показали на 71-м Берлинале

Кадр из сериала «Это грех!» Фото: www.kinopoisk.ru

Начнем с удивительного — в сериальный конкурс Берлинале вошло шесть проектов из разных стран (Россия — не представлена), и один из них — сериал "Это грех!", который уже появился на мировых онлайн-платформах. В частности, в нашей стране его можно смотреть на сервисе Амедиатека. Сериал уже довольно высоко оценен. И за актуальность темы, и за способ исполнения. Весьма познавательно о нем недавно написал в своем Инстаграм наш известный продюсер Александр Роднянский.

Процитируем немного: "Один из лучших шоураннеров (авторов сценария и продюсеров в одном лице) мира Расселл Т. Дэвис сделал в своей жизни уже очень многое: воскресил "Доктора Кто", написав два его популярных спин-оффа; создал культовый проект, перевернувший жизнь многих представителей ЛГБТ-сообщества, которые после появления этого сериала в 90-х стали чувствовать себя свободнее, — Queer as Folk, он же "Близкие друзья"; выпустил несколько резонансных и провокативных политических сериалов: "Годы" и "Чрезвычайно английский скандал". Но даже на этом блестящем фоне новый его сериал "Это грех" выглядит совершенно выдающимся. И по признанию автора — очень личным. В Великобритании у сериала огромный успех — телевизионные рекорды побиты, обычно строгая пресса не скупится на высшие баллы в рейтингах и слово "шедевр" в рецензиях. А что будет, когда сериал выйдет в США…"

Далее Роднянский описывает сериал и добавляет, что "те зрители, кто решит смотреть, точно оценят проект, восхитятся его жовиальной энергией, обаянием характеров, эмоциональностью и глубиной высказывания". Почему — "те, кто решат смотреть". Сериал затрагивает непростую тему. Время действия — начало 80-х. Главные герои — три парня, которые приезжают в Лондон. Все они — представители нетрадиционной ориентации. И далее в сериале, который весел и непринужден только на первый взгляд, идет серьезный разговор об эпидемии СПИДа. Проект вышел на сервисе HBO Max.

В программе Берлинале этого года есть один документальный сериал — как отражение тенденций времени. Это американский "Окружной прокурор Филадельфии" ("Philly D.A."). Он рассказывает историю юриста Ларри Краснера. Тот объявил войну правоохранительным органам, обвинив их в коррупции и применении насилия. В итоге его избрали окружным прокурором. Все это произошло в конце 2017 года, а теперь появился и захватывающий многосерийный фильм об этих событиях.

Хорошо "рифмуется" с конкурсным фильмом "Я — твой мужчина" сериал "Я и другие". Это немецкий проект, экранизация романа Мэтта Раффа "Приведи этот дом в порядок". В фильме рассказывается о мужчине-андроиде. В сериале — о молодом человеке Эндрю Гейдже, который страдает от диссоциативного расстройства идентичности. Зрители словно находятся в сознании андроида, проходя по многим уровням мужской интеллектуальной игры. Особенно будет интересен проект феминисткам, к тому же в нем есть яркая пародия на таких, как они. "Я и другие" — это сериал Sky. Скорее всего, он довольно быстро появится в России. А вот приобретут ли бразильский проект "Последние дни Гильды" и когда — предсказать трудно. Очень чувственный и, если можно так выразиться — вкусный сериал, главная героиня которого живет в постоянном наслаждении жизнью. Мужчины, собственноручно приготовленная еда из своих же продуктов — Гильда держит небольшое подсобное хозяйство. Сплошное удовольствие. Не сходится лишь с соседом-политиком и с его женой. Гильда категорически против того, чтобы на ее доме висели плакаты-агитки, призывающие голосовать за этого человека. Но ее пытаются переубедить. За одним соседом приходят и другие. Постепенно против девушки становятся настроены все больше людей. Однако Гильда — девушка с характером. Даже на титрах этого сериала она стоит в довольно откровенном наряде и при этом точит ножи. Такая сумеет за себя постоять. Сериал — проект Canal Brasil.

Шведско-датский сериал "Снежные ангелы" берет зрителя в оборот с первых же минут. В рождественский сочельник пропадает дитя. Малышу всего пять месяцев. Отец и мать ведут себя очень странно. Непонятно, виновны они или нет. Офицер полиции Элис понимает, что в показаниях родителей что-то не так и пытается разгадать головоломку.

Сериал "Среди мужчин" — из Аргентины. Он был снят для канала HBO режиссером Пабло Фендриком. Довольно непростое, но захватывающее зрелище, раскрывающее мужскую природу, причем с самой негативной стороны. Борьба за власть, безудержная сила, принцип — выживает сильнейший. К нему бы больше подошли слова Роднянского "те, кто решат смотреть". Снятый сериал в эстетике B-movie 1990-х годов прошлого века.

Обобщая впечатления от просмотренного, скажем о том, что по-прежнему сериалы пытаются показать то, чего в полной мере не увидишь ни в кино, ни по ТВ. Много секса, ярких сцен, общая направленность на то, чтобы зритель не расслаблялся ни на секунду и даже не пытался уйти. Все это опасно тем, что может отучить воспринимать настоящее авторское кино с его неспешностью, длинными планами, иными способами художественного выражения. Зато есть свобода выбора, что и продемонстрировал Берлинале, отобрав в свой конкурс образцы сериалов, по силе и насыщенности не уступающим один другому.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

Пять технологичных подарков на 8 марта до 5 тысяч рублей Пять технологичных подарков на 8 марта до 5 тысяч рублей
Экономика2 часа ago

Пять технологичных подарков на 8 марта до 5 тысяч рублей

Что подарить на 8 марта, кроме букета тюльпанов? «РГ» подобрала пять технологичных подарков до 5 тысяч рублей, которые точно пригодятся...

Общество4 часа ago

Московская ОНК проголосовала за исключение из комиссии Марины Литвинович из‑за «разглашения данных следствия» по делу Соболь

Общественная наблюдательная комиссия (ОНК) Москвы проголосовала за исключение из состава Марины Литвинович за «разглашение данных следствия» по делу юристки ФБК...

Общество4 часа ago

«Ветер»: преподаватель казанского вуза предостерег студентов от участия в митингах, назвав Навального «чмом», а Путина — «царем»

Преподаватель Казанского национального исследовательского технического университета имени Туполева Олег Тихонов предостерег студентов от участия в митингах, назвав политика Алексея Навального...

Общество4 часа ago

Московская полиция задержала двоих волонтеров штаба Соболь во время обхода избирателей

В Москве полицейские задержали волонтеров предвыборного штаба Любови Соболь Александра Кузьменкова и Сергея Бахарева во время обхода квартир избирателей, сообщает...

Общество4 часа ago

Источник: рассказавший о пытках в полиции пензенец отправил из СИЗО письмо с отказом от показаний

Рассказавший об избиении пензенскими полицейскими Виталий Вьюнов отправил из СИЗО письмо с отказом от показаний, сообщили «Медиазоне» два источника, знакомых с...

Forbes призвал срочно удалить опасное приложение с Android Forbes призвал срочно удалить опасное приложение с Android
Hi-Tech5 часов ago

Forbes призвал срочно удалить опасное приложение с Android

Кибербезопасность © РИА Новости. Алексей Мальгавко МОСКВА, 5 мар — ПРАЙМ. Миллионы владельцев устройств на базе Android стали жертвами популярных приложений, доступных...

Украина призвала США ввести всеобъемлющие санкции против России Украина призвала США ввести всеобъемлющие санкции против России
Экономика5 часов ago

Украина призвала США ввести всеобъемлющие санкции против России

Офис Президента Украины © РИА Новости. Стрингер Читать 1prime.ru в МОСКВА, 5 мар — ПРАЙМ. Заместитель главы офиса президента Украины Владимира...

Вселенская родительская суббота: как ее провести правильно Вселенская родительская суббота: как ее провести правильно
Общество5 часов ago

Вселенская родительская суббота: как ее провести правильно

Субботний день 6 марта 2021 года в церковном календаре значится как Вселенская мясопустная родительская суббота. И в интернете к этому...

Кабмин отменит обязательную удаленку для работников от 65 лет Кабмин отменит обязательную удаленку для работников от 65 лет
Экономика5 часов ago

Кабмин отменит обязательную удаленку для работников от 65 лет

С 1 апреля перевод сотрудников от 65 лет на так называемую удаленку перестанет быть обязательным. Об этом говорится в постановлении...

Минтруд дорабатывает механизмы учета бедности Минтруд дорабатывает механизмы учета бедности
Экономика5 часов ago

Минтруд дорабатывает механизмы учета бедности

Минтруд России ведет пилотный проект по комплексной оценке доходов домохозяйств и семей. Это необходимо для повышения адресности социальной помощи. Сегодня...

Популярное