Экономика
Москвичи проводят в транспорте почти десять дней в году

Читать 1prime.ru в
МОСКВА, 26 окт — ПРАЙМ. Жители Москвы в среднем проводят в транспорте 225 часов в год, или 9,4 суток, а каждый пятый тратит час и более на одну поездку, говорится в исследовании The Boston Consulting Group (BCG) «Как решить проблему мобильности в мегаполисах», которое есть в распоряжении РИА Новости.
«На примере Москвы и других мировых мегаполисов мы видим, как за какие-то пять-десять лет быстрый рост городского населения вместе с ростом числа автомобилей и не успевающей за ним инфраструктурой приводит к чрезмерной нагрузке на транспортные сети. Так, в среднем москвичи проводят в транспорте 225 часов в год — каждый пятый тратит на дорогу час и более за одну поездку», — отмечает управляющий директор и старший партнер BCG Владислав Бутенко.
При этом он обращает внимание, что по числу доступных видов транспорта и пропускной способности метрополитена Москва находится в топ-3 в мире. Кроме того, большое число масштабных системных инициатив, предпринятых городом, уже начали приносить свои плоды.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что скидки на проезд до 50% за поездки в московском метро вне часа пик введут со 2 ноября на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях.
БОЛЬШИЕ ГОРОДА
Бутенко прогнозирует, что к 2030 году более 750 миллионов человек будут жить в мегаполисах, а это на 30% больше, чем сегодня. Причем каждый из мегаполисов — это среда обитания для, как минимум, десяти миллионов жителей. «Москва – не исключение из глобального тренда. Все мировые мегаполисы, от Дели до Парижа, и от Шанхая до Бостона ищут решение транспортной проблемы», — замечает он.
В конце 2019 года BCG опросила более 2 тысяч жителей Пекина, Бостона, Лондона и Москвы об их транспортных предпочтениях. Эксперты компании пришли к выводу, что городским властям придётся отрегулировать транспортную систему таким образом, чтобы она не рухнула под тяжестью растущего спроса и конкуренции между разными видами транспорта. Однако, чтобы городской транспорт стал действительно эффективным, муниципальные власти должны поставить во главу угла предпочтения потребителей.
Исследование показало, что основными приоритетами пассажиров являются: производительность и многозадачность (пассажиры хотят иметь возможность работать и развлекаться, пока они в дороге), независимость (гибкое расписание и мобильность по требованию) и устойчивость (забота об экологии). Авторы также отмечают, что большинство респондентов считают стоимость проезда, простоту использования и комфорт менее значимыми факторами.
«Казалось бы, все просто: нужно, чтобы люди пересели из личных автомобилей на общественный транспорт или воспользовались альтернативными вариантами мобильности – например, такими как каршеринг или велосипед. Однако 37% участников проведенного нами опроса не готовы отказаться от личного транспорта, поскольку пока не находят равнозначной для себя альтернативы, отвечающей их требованиям», — комментирует Бутенко.
САМОКАТ ВМЕСТО АВТО?
По данным исследования BCG, с точки зрения потребностей пользователей, развивающиеся способы передвижения – например, заказ автомобилей с водителем или использование микротранспорта – являются улучшенной версией традиционных способов передвижения на автомобиле и общественном транспорте. Однако они не могут устранить все болевые точки транспортной системы.
«Например, использование электросамокатов даёт большую степень свободы и превращает перемещение из одной точки в другую в приятную и неторопливую поездку – конечно, если погода будет хорошей. При этом электросамокаты не решают задачу экологической устойчивости, поскольку у них относительно короткий срок службы, они небезопасны, и оператору приходится собирать и заряжать их», — объясняют эксперты.
По их мнению, в городе будущего должен присутствовать беспристрастный координатор транспортной системы, который будет регулировать действия операторов средств передвижения, обеспечивая наилучшие результаты для пользователей. Городским властям придётся внести фундаментальные изменения в принципы организации транспортных систем, а также разработать системы для управления мобильностью и цифровые платформы для пользователей, чтобы предоставлять клиентоориентированные решения.
«Чтобы расширить пространство будущих возможностей, мы рекомендуем градостроителям и частным игрокам принять ряд беспроигрышных мер. Им следует определить уровень своих амбиций, инвестировать в новые компетенции и разработать условия для заключения партнёрских соглашений. Помимо этого, компаниям рекомендуется обеспечить эффективное управление бизнес-подразделениями, которые будут работать в областях, где применяются самые современные решения в сфере мобильности», — рекомендуют в BCG.
Экономика
Постпред России пообещал ЕС асимметричный ответ на новые санкции

Читать 1prime.ru в
МОСКВА, 25 фев — ПРАЙМ. Москва найдет способ ответить на новые санкции Брюсселя, не исключено, что реакция будет асимметричной, заявил в среду постпред России при Евросоюзе Владимир Чижов.

МИД призвал ослабить зависимость России от доллара
«В случае дальнейших деструктивных действий Евросоюза Российская Федерация не будет сидеть сложа руки, а найдет соответствующие способы и методы воздействия на ситуацию», — заявил Чижов в эфире телеканала «Россия 24».
«Можно это называть асимметричным ответом, можно как-то иначе, но, безусловно, без последствий такие действия не останутся», — подчеркнул дипломат.
Читайте также:
Путин назвал санкции против России бесперспективными
Экономика
Счетная палата выявила признаки занижения таможенных платежей

Читать 1prime.ru в
МОСКВА, 25 фев — ПРАЙМ. Счетная палата РФ проверила, как проходит таможенное оформление товаров, отнесенных к объектам интеллектуальной собственности, и выявила признаки занижения платежей на 98,5 миллиарда рублей, говорится в сообщении ведомства.

Счетная палата констатировала рост госдолга России в 2020 году
«Проверка выявила признаки того, что участники внешнеэкономической деятельности не включают лицензионные платежи в структуру таможенной стоимости. Это, как отметило контрольное ведомство, привело к занижению таможенных пошлин и налогов на 98,5 миллиарда рублей (расчетно)», — говорится в сообщении.
По словам аудитора Андрея Батуркина, всего за период с 2018 года по сентябрь 2020 года признаки занижения таможенных пошлин и налогов установлены у 1062 участников внешнеэкономической деятельности, которые не включили лицензионные платежи в структуру таможенной стоимости товаров.
Отмечается, что отчасти такая ситуация сложилась из-за нехватки данных, которые поступают в таможенные органы из Роспатента и ФНС. Счетная палата также указала на недостаточную информированность участников внешнеэкономической деятельности об условиях включения лицензионных платежей в таможенную стоимость и наличие пробелов в законодательстве, регулирующем таможенное оформление товаров, ввозимых в ЕАЭС.
Кроме того, существующий порядок заполнения декларации на товары не содержит четких требований к заявлению сведений, относящихся к интеллектуальной собственности. По мнению контрольного ведомства, это создает предпосылки к возникновению потерь федерального бюджета.
Помимо этого, СП указала на потенциально недополученный доход федерального бюджета от штрафных санкций. «В ходе проверки были установлены признаки необоснованного невозбуждения дел об административном правонарушении по фактам недостоверного заявления таможенной стоимости в отношении товаров – объектов интеллектуальной собственности», — сообщило ведомство.
Читайте также:
Подсчитаны траты резервного фонда кабмина за 2020 год в связи с пандемией
Экономика
Счетная палата заявила о занижении таможенных платежей на 98,5 млрд рублей
Счетная палата выявила признаки того, что участники внешнеэкономической деятельности не включают лицензионные платежи в структуру таможенной стоимости. По данным контрольного ведомства, это привело к занижению таможенных пошлин и налогов на 98,5 миллиарда рублей.
"Всего за период с 2018 года по сентябрь 2020 года признаки занижения таможенных пошлин и налогов установлены у 1062 участников внешнеэкономической деятельности, которые не включили лицензионные платежи в структуру таможенной стоимости товаров", — заявил аудитор Андрей Батуркин.
В Счетной палате отметили, что отчасти такая ситуация сложилась из-за нехватки данных, которые поступают в таможенные органы из Роспатента и Федеральной налоговой службы. Так, ФТС не всегда получает от Роспатента сведения о наличии лицензионных договоров, зачастую эти данные становятся известны от самих декларантов во время камеральных или выездных проверок.
Кроме того, таможенники не получают от налоговых органов сведения, заявляемые налогоплательщиками при расчетах налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.
"Вместе с тем такие данные являются индикаторами риска для осуществления проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров", — подчеркнул аудитор.
Счетная палата отметила недостаточную информированность участников внешнеэкономической деятельности об условиях включения лицензионных платежей в таможенную стоимость и наличие пробелов в законодательстве, регулирующем оформление товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза.
Кроме того, существующий порядок заполнения декларации на товары не содержит четких требований к заявлению сведений, относящихся к интеллектуальной собственности. По мнению контрольного ведомства, это создает предпосылки к возникновению потерь федерального бюджета.
Счетная палата также указала на потенциально недополученный доход федерального бюджета от штрафных санкций. В ходе проверки были установлены признаки необоснованного отказа возбуждать административные дела по фактам недостоверного заявления таможенной стоимости в отношении товаров — объектов интеллектуальной собственности.
"Мы поддерживаем все предложения, которые касаются совершенствования информационного взаимодействия с Роспатентом и Федеральной налоговой службой, а также законодательных пробелов, которые относятся к компетенции Федеральной таможенной службы. Отмеченные недостатки будем устранять, в том числе с проведением служебных проверок", — заявил во время коллеги Счетной палаты первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов, комментируя доклад аудитора.
- Культура1 месяц ago
Доходы и расходы
- Спорт5 месяцев ago
«Бавария» к нам едет
- Культура2 месяца ago
В Москве завершился II Рождественский фестиваль искусств
- Культура5 месяцев ago
В Москве стартует 42-й международный кинофестиваль
- В мире2 месяца ago
Участники COVAX получат доступ к вакцинам от COVID-19 в 2021 году
- В мире4 месяца ago
Армения признала взятие Азербайджаном города Кубатлы на юге Карабаха
- В мире6 месяцев ago
Координационный совет белорусской оппозиции сформировал президиум
- Hi-Tech5 месяцев ago
РЖД запустил под Мурманском анализирующий себя мост