Культура
Министр на тридцать лет
Его биография поражает и достойна экранизации — такую оценку дал нынешний глава «Росатома» Алексей Лихачев своему дальнему предшественнику в должности руководителя атомной отрасли, министру среднего машиностроения СССР Ефиму Славскому.
Это и другие признания прозвучали в четверг в Москве на церемонии открытия памятника легендарному главе Средмаша, который почти тридцать лет был у руля советской атомной промышленности и атомной науки. Монумент, созданный скульптором Салаватом Щербаковым, открыт в сквере у центрального здания госкорпорации «Росатом» на улице Большая Ордынка, 24.
Известно, что бюст Е.П. Славского как трижды Героя Социалистического труда еще в советские годы был установлен на его родине — в Макеевке Донецкой области. Схожая композиция есть на одной из площадей Усть-Каменогорска в Казахстане. Памятные знаки и мемориальные доски в разные годы установлены в других местах. Уже несколько лет бюст министра Славского встречает посетителей и на лестнице цокольного этажа внутри главного здания «Росатома». А решение об установке памятника перед фасадом «Росатома» инициировано Советом ветеранов отрасли, рассмотрено и утверждено комиссией по монументальному искусству при Мосгордуме.
Биография и заслуги Ефима Славского широко известны и подробно описаны: в восемнадцать лет — боец 1-й Конной армии под командованием Семена Буденного, затем — слушатель Горной академии, инженер, директор завода, замнаркома цветной промышленности. А за дела атомные — трижды Герой Социалистического Труда (1949, 1954, 1962), лауреат двух Сталинских, Ленинской и Государственной премий, депутат Верховного Совета СССР двенадцати созывов, почетный гражданин четырех городов и района, член ЦК КПСС с 1961 по 1990 годы.
Штаб на Большой Ордынке он покинул лишь в ноябре 1986 года, в возрасте 88 лет, а до этого еще полгода руководил, как мог, ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС. По рассказал очевидцев, на одном из совещаний, когда докладчик сравнил состояние топлива в разрушенном реакторе с утюгом, поставленном на лед и включенном в розетку, Ефим Славский не сдержался: «Паникеры!! Если потребуется, животами будем тепло снимать…».
Забывать допущенные в прошлом ошибки и перекосы нельзя даже в юбилей. Хочется верить, что в год 75-летия атомной отрасли ее нынешние руководители это признают и понимают. Как признают и то, что во многом благодаря заделу, созданному в 60 — 80 годы под руководством министра Славского, наша атомная индустрия и наука выстояли в кризисные 90-е годы и сегодня находятся в состоянии подъема.
Культура
Самая главная роль
Актриса театра и кино Вера Полякова — о том, как состояться в жизни и профессии В Москву, в Москву! Вслед за чеховскими тремя сестрами вполне могла бы воскликнуть в эти дни и Вера Полякова. Сегодня популярная актриса пакует чемоданы, чтобы уже послезавтра сыграть с коллегами «Трех сестер» в Москве. Российская премьера пройдет в Деловом и культурном центре посольства Беларуси.
Накануне гастролей корреспонденты "СОЮЗа" едва успели перехватить артистку между репетициями и уроками итальянского языка. Последние, как выяснилось, Вера берет специально для новой роли.
Вера Полякова: Восьмого марта представлю зрителям новый проект — спектакль "Княжна Мери". Это наш первый опыт работы со всеми музыкантами Президентского оркестра Беларуси. В "Трех сестрах" был задействован лишь малый состав, всего девять человек. А в "Княжне Мери" сыграет весь оркестр, причем все будет происходить на большой сцене Дворца Республики. Не знаю, что получится, но у меня предчувствие, что это будет грандиозно. А иначе и быть не может. Я никогда не берусь за плохие проекты.
Почему из всего "Героя нашего времени" вы взяли для постановки именно этот отрывок?
Вера Полякова: Я отдалась на откуп нашему режиссеру Татьяне Самбук. Это наш четвертый совместный проект, и я ей полностью доверяю в этом плане. И вообще уже на первой встрече мы выяснили, что смотрим в одном направлении. Два года назад Театр-студия киноактера, где я работаю почти 20 лет, предоставил свою сцену Объединенной актерско-режиссерской мастерской Сергея Соловьева.
Татьяна — его ученица, молодой российский постановщик. Она тогда привезла в Минск две работы: "Фро" и "Княжна Мери". Я была на тот момент в отъезде и спектакли посмотреть не успела. Но коллеги прожужжали мне все уши: мол, такие классные. А потом моя подруга Наталья Цилинская (известная велогонщица, 8-кратная чемпионка мира. — Прим. ред.) обмолвилась, что ее знакомый женился на режиссере из Москвы и я непременно должна с ней познакомиться. Оказалось, это была Татьяна. Мы встретились, и я с первого мгновения поняла: мой человек.
Играете в спектакле княжну Мери?
Вера Полякова: Ее маму княгиню Лиговскую. Мама у Мери, кстати, не промах. Из той серии, знаете, когда она сама еще в самом соку, а тут уже дочь подросла. Поэтому между ними есть даже некая конкуренция. Для меня это в первую очередь важная не актерская, а продюсерская работа. Если все сложится, это будет моя очередная победа как продюсера, менеджера, руководителя проекта. Люблю, когда получаются хорошие спектакли. И неважно, какую роль я там играю. Потому что нет маленьких ролей, есть маленькие артисты. Это только в молодости безумно хочется исключительно главных ролей. Но когда приходишь к определенному возрасту на сцене, мечтаешь просто о классных постановках.
Мне кажется, ваша театральная компания — одна из немногих, возможно, даже единственная, которая в 2020-м продолжала выпускать спектакли.
Вера Полякова: Да мы вообще ни на минуту не остановились! Сделали два спектакля и три концерта, в том числе один в поддержку медиков. Потом я придумала музыкальные прогулки на теплоходе и проплавала таким образом почти все лето. Плюс мы запустили YouTube-канал, параллельно репетировали с ребятами в Zoom… "Три сестры" выпустили на свой страх и риск — и не прогадали. Не только успешно отпремьерили, но даже успели получить главный приз в номинации "Лучший спектакль на большой сцене" на питерском фестивале "Тарарабумбия", посвященном творчеству Чехова.
Про TikTok не забудьте добавить.
Вера Полякова: Точно! Одно из наших первых видео, где мы с Сашей Серебрянниковым в студии "Нашего утра" танцуем танец маленьких утят, собрало 55 тысяч просмотров. Хотя, скажу честно, идея зарегистрироваться в TikTok не моя, а телеканала ОНТ. Наше дело — просто балдеть в кадре.
Люблю, когда получаются хорошие спектакли. И неважно, какую роль я там играю. Потому что нет маленьких ролей, есть маленькие артисты…
Сыновья комментарии оставляют?
Вера Полякова: Младший скорее в шутку критикует: "Ой, это все не то, но вам простительно, вы же старперцы!" Но вообще говорит, что прикольно видеть меня в TikTok. Старший тоже смеется, хотя он далек от всего этого.
Слышала, вы завели дома кур. Это шутка такая?
Вера Полякова: Ну почему же? Смеюсь сейчас, что я самая настоящая куриная мать! Но вообще это младший сын захотел. У нас есть дом в деревне, где мы построили курятник. Это был подарок Артему на день рождения. Но, естественно, сын быстро перегорел, сейчас у него другие запросы. Поэтому как только он начинает: "Мам, а давай…", я сразу прихожу в ужас: "Нет!"
Честно говоря, не только с курами, но и у плиты вас представляю с трудом.
Вера Полякова: А зря, я каждый день готовлю. Муж (Владимир Макей, министр иностранных дел Беларуси. — Прим. ред.) говорит: "Твоя работа — это прекрасно, но дома должен быть порядок". Поэтому у меня всегда приготовлено, постирано и поутюжено. Считаю, что семья — это когда всюду чисто, а дом пахнет свежеприготовленной вкусной едой. Убеждена, что никто лучше меня не делает сырники и запеканку с яблоками.
А фигура как же?
Вера Полякова: После коронавируса я немного поправилась, но не вижу в этом категорической проблемы. Если твоя фигура пропорционально сложена, ничего страшного нет. У меня она мегапропорциональная, так что я практически женщина-мечта! А если серьезно, сейчас я восстанавливаюсь после пневмонии, поэтому врачи пока не советуют мне заниматься похудением. Более того, теперь выгляжу гораздо лучше, чем в молодости. Появились объемы, формы. На последнем спектакле артист, играющий моего мужа, не сдержался и выдал про мои объемы: "Прямо хочется туда нырнуть". Заметила, кстати, что мужского внимания ко мне сейчас гораздо больше.
Муж при таком раскладе не ревнует?
Вера Полякова: Он знает, что я его безумно люблю и никогда не переступлю черту. При этом он понимает все нюансы моей профессии, знает, что актерам нужно за что-то зацепиться, чтобы сыграть любовь. У меня есть два спектакля с постельными сценами. А кино? Были фильмы, где я в том числе с известными людьми в постели лежала — с Александром Аверковым, например, или Игорем Сиговым. У каждого, как говорится, своя работа. Мой муж, например, на приемах иногда танцует с молодыми барышнями. Но я же понимаю: это часть его работы.
Говорят, супруг был категорически против вашего возвращения в телеэфир…
Вера Полякова: Он тогда просто попросил, чтобы я оставила хотя бы телевидение и занялась семьей, ребенком. Он не был против моей работы в театре и кино, но телевидение — это уже перебор. И я смирилась, оставила ТВ на восемь лет. Хотя предложений все эти годы получала достаточно… Но у меня есть и еще одна обязанность — быть женой министра, а это уже совершенно другая жизнь. Когда мы готовили новогодние сказки, я обращалась к состоятельным людям и просила их купить билеты, чтобы можно было пригласить, скажем, деток из многодетных семей. И многие откликнулись, выкупили билеты залами. Таким образом я убила двух зайцев: и артистов поддержала, и детям подарила сказку.
А в кино мы вас когда снова увидим?
Вера Полякова: Сейчас читаю сценарий военной картины, которую планирует снимать Александр Франскевич-Лайе. Это международный проект, Беларусь и Россия в нем тоже участвуют. Но пока говорить о чем-то конкретном слишком рано. Последний проект, где я сыграла, — отечественная драма "Купала". Там у меня небольшая роль Марии Магдалены Радзивилл — известного мецената, а по сути первой женщины-продюсера на белорусских землях. А ведь это же я! Только много-много лет спустя.
Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях. Комментарии
Культура
Самая главная роль
Актриса театра и кино Вера Полякова — о том, как состояться в жизни и профессии В Москву, в Москву! Вслед за чеховскими тремя сестрами вполне могла бы воскликнуть в эти дни и Вера Полякова. Сегодня популярная актриса пакует чемоданы, чтобы уже послезавтра сыграть с коллегами «Трех сестер» в Москве. Российская премьера пройдет в Деловом и культурном центре посольства Беларуси.
Накануне гастролей корреспонденты "СОЮЗа" едва успели перехватить артистку между репетициями и уроками итальянского языка. Последние, как выяснилось, Вера берет специально для новой роли.
Вера Полякова: Восьмого марта представлю зрителям новый проект — спектакль "Княжна Мери". Это наш первый опыт работы со всеми музыкантами Президентского оркестра Беларуси. В "Трех сестрах" был задействован лишь малый состав, всего девять человек. А в "Княжне Мери" сыграет весь оркестр, причем все будет происходить на большой сцене Дворца Республики. Не знаю, что получится, но у меня предчувствие, что это будет грандиозно. А иначе и быть не может. Я никогда не берусь за плохие проекты.
Почему из всего "Героя нашего времени" вы взяли для постановки именно этот отрывок?
Вера Полякова: Я отдалась на откуп нашему режиссеру Татьяне Самбук. Это наш четвертый совместный проект, и я ей полностью доверяю в этом плане. И вообще уже на первой встрече мы выяснили, что смотрим в одном направлении. Два года назад Театр-студия киноактера, где я работаю почти 20 лет, предоставил свою сцену Объединенной актерско-режиссерской мастерской Сергея Соловьева.
Татьяна — его ученица, молодой российский постановщик. Она тогда привезла в Минск две работы: "Фро" и "Княжна Мери". Я была на тот момент в отъезде и спектакли посмотреть не успела. Но коллеги прожужжали мне все уши: мол, такие классные. А потом моя подруга Наталья Цилинская (известная велогонщица, 8-кратная чемпионка мира. — Прим. ред.) обмолвилась, что ее знакомый женился на режиссере из Москвы и я непременно должна с ней познакомиться. Оказалось, это была Татьяна. Мы встретились, и я с первого мгновения поняла: мой человек.
Играете в спектакле княжну Мери?
Вера Полякова: Ее маму княгиню Лиговскую. Мама у Мери, кстати, не промах. Из той серии, знаете, когда она сама еще в самом соку, а тут уже дочь подросла. Поэтому между ними есть даже некая конкуренция. Для меня это в первую очередь важная не актерская, а продюсерская работа. Если все сложится, это будет моя очередная победа как продюсера, менеджера, руководителя проекта. Люблю, когда получаются хорошие спектакли. И неважно, какую роль я там играю. Потому что нет маленьких ролей, есть маленькие артисты. Это только в молодости безумно хочется исключительно главных ролей. Но когда приходишь к определенному возрасту на сцене, мечтаешь просто о классных постановках.
Мне кажется, ваша театральная компания — одна из немногих, возможно, даже единственная, которая в 2020-м продолжала выпускать спектакли.
Вера Полякова: Да мы вообще ни на минуту не остановились! Сделали два спектакля и три концерта, в том числе один в поддержку медиков. Потом я придумала музыкальные прогулки на теплоходе и проплавала таким образом почти все лето. Плюс мы запустили YouTube-канал, параллельно репетировали с ребятами в Zoom… "Три сестры" выпустили на свой страх и риск — и не прогадали. Не только успешно отпремьерили, но даже успели получить главный приз в номинации "Лучший спектакль на большой сцене" на питерском фестивале "Тарарабумбия", посвященном творчеству Чехова.
Про TikTok не забудьте добавить.
Вера Полякова: Точно! Одно из наших первых видео, где мы с Сашей Серебрянниковым в студии "Нашего утра" танцуем танец маленьких утят, собрало 55 тысяч просмотров. Хотя, скажу честно, идея зарегистрироваться в TikTok не моя, а телеканала ОНТ. Наше дело — просто балдеть в кадре.
Люблю, когда получаются хорошие спектакли. И неважно, какую роль я там играю. Потому что нет маленьких ролей, есть маленькие артисты…
Сыновья комментарии оставляют?
Вера Полякова: Младший скорее в шутку критикует: "Ой, это все не то, но вам простительно, вы же старперцы!" Но вообще говорит, что прикольно видеть меня в TikTok. Старший тоже смеется, хотя он далек от всего этого.
Слышала, вы завели дома кур. Это шутка такая?
Вера Полякова: Ну почему же? Смеюсь сейчас, что я самая настоящая куриная мать! Но вообще это младший сын захотел. У нас есть дом в деревне, где мы построили курятник. Это был подарок Артему на день рождения. Но, естественно, сын быстро перегорел, сейчас у него другие запросы. Поэтому как только он начинает: "Мам, а давай…", я сразу прихожу в ужас: "Нет!"
Честно говоря, не только с курами, но и у плиты вас представляю с трудом.
Вера Полякова: А зря, я каждый день готовлю. Муж (Владимир Макей, министр иностранных дел Беларуси. — Прим. ред.) говорит: "Твоя работа — это прекрасно, но дома должен быть порядок". Поэтому у меня всегда приготовлено, постирано и поутюжено. Считаю, что семья — это когда всюду чисто, а дом пахнет свежеприготовленной вкусной едой. Убеждена, что никто лучше меня не делает сырники и запеканку с яблоками.
А фигура как же?
Вера Полякова: После коронавируса я немного поправилась, но не вижу в этом категорической проблемы. Если твоя фигура пропорционально сложена, ничего страшного нет. У меня она мегапропорциональная, так что я практически женщина-мечта! А если серьезно, сейчас я восстанавливаюсь после пневмонии, поэтому врачи пока не советуют мне заниматься похудением. Более того, теперь выгляжу гораздо лучше, чем в молодости. Появились объемы, формы. На последнем спектакле артист, играющий моего мужа, не сдержался и выдал про мои объемы: "Прямо хочется туда нырнуть". Заметила, кстати, что мужского внимания ко мне сейчас гораздо больше.
Муж при таком раскладе не ревнует?
Вера Полякова: Он знает, что я его безумно люблю и никогда не переступлю черту. При этом он понимает все нюансы моей профессии, знает, что актерам нужно за что-то зацепиться, чтобы сыграть любовь. У меня есть два спектакля с постельными сценами. А кино? Были фильмы, где я в том числе с известными людьми в постели лежала — с Александром Аверковым, например, или Игорем Сиговым. У каждого, как говорится, своя работа. Мой муж, например, на приемах иногда танцует с молодыми барышнями. Но я же понимаю: это часть его работы.
Говорят, супруг был категорически против вашего возвращения в телеэфир…
Вера Полякова: Он тогда просто попросил, чтобы я оставила хотя бы телевидение и занялась семьей, ребенком. Он не был против моей работы в театре и кино, но телевидение — это уже перебор. И я смирилась, оставила ТВ на восемь лет. Хотя предложений все эти годы получала достаточно… Но у меня есть и еще одна обязанность — быть женой министра, а это уже совершенно другая жизнь. Когда мы готовили новогодние сказки, я обращалась к состоятельным людям и просила их купить билеты, чтобы можно было пригласить, скажем, деток из многодетных семей. И многие откликнулись, выкупили билеты залами. Таким образом я убила двух зайцев: и артистов поддержала, и детям подарила сказку.
А в кино мы вас когда снова увидим?
Вера Полякова: Сейчас читаю сценарий военной картины, которую планирует снимать Александр Франскевич-Лайе. Это международный проект, Беларусь и Россия в нем тоже участвуют. Но пока говорить о чем-то конкретном слишком рано. Последний проект, где я сыграла, — отечественная драма "Купала". Там у меня небольшая роль Марии Магдалены Радзивилл — известного мецената, а по сути первой женщины-продюсера на белорусских землях. А ведь это же я! Только много-много лет спустя.
Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях. Комментарии
Культура
В Челябинске фестиваль «CHELоВЕК ТЕАТРА» представит 18 спектаклей
В Челябинске 25 февраля начинается Международный театральный фестиваль «CHELоВЕК ТЕАТРА» — первый фестиваль-лаборатория спектаклей малых форм. Впервые он состоялся в марте 2013 года, идея принадлежит худруку Нового Художественного театра (НХТ) Евгению Гельфонду. По его словам, она проста и актуальна: «показать те спектакли, где режиссерский замысел реализован, прежде всего, через актера».
За эти годы форум "CHELоВЕК ТЕАТРА" стал визитной карточкой не только НХТ, но и всего Урала. Каждый год в оргкомитет поступает множество заявок со всего мира. До пандемии фестиваль собирал на челябинских сценах театры из Европы и Азии. Нынче — только российские и один — из Казахстана.
Но все-таки в афише нынешнего фестиваля — 18 спектаклей, довольно большая география участников и главное — будут живые показы. Конечно же, без ограничений пока никак: только 75 процентов зрителей в залах. Не смогут приехать в Челябинск живущие за рубежом театроведы, их лекции пройдут в онлайн-формате. Трансляции будут доступны в соцсетях с 26 февраля по 4 марта.
В первый день зрители смогут посмотреть сразу три спектакля на сцене Нового Художественного театра. Сергей Старостин и Татьяна Бондаренко (Москва) покажут дуэтные спектакли "Морское сословие" (по рассказам советского писателя, фольклориста Бориса Шергина и Морскому Устьянскому правильнику 18 века), "Мужья и жены. Любови и страсти" (по сказкам из сборников Н. Ончукова и О. Озаровской). Народный артист России Евгений Князев, актер Вахтанговского театра, представит моноспектакль "А. Пушкин "Пиковая дама". В Концертном зале им. С.С. Прокофьева 27 февраля состоится совместное литературно-музыкальное выступление Челябинского симфонического оркестра и Евгения Князева (чтение пушкинской драмы "Борис Годунов").
Приедут несколько российских театров: из Перми — "У Моста", из Владимира — Академический областной театр драмы, из Вологды — Камерный драматический, из Нижнего Новгорода — Частный театральный проект "можетбытьмэриэнн", Мытищинский театр драмы и комедии "ФЭСТ" (Московская область).
НХТ сыграет недавнюю премьеру — "Лейтенант с острова Инишмор" Мартина МакДонаха, постановку Евгения Гельфонда. Еще одну пьесу ирландского драматурга, нашего современника — "Красавица из Линэна" — покажет Ирбитский драматический театр им. А. Н. Островского.
Будет несколько моноспектаклей, их сыграют Игорь Ларин (театр "Монплезир", Санкт-Петербург), Михаил Сиворин (Молодежный театр "Предел", Скопин, Рязанская область ), Сергей Иванов (Самара), Евгений Думнов (Владимир).
Завершит фестивальную программу 4 марта Костанайский областной русский драматический театр (Казахстан) показом драмы-притчи "Плаха" Чингиза Айтматова.
"CHELоВЕК ТЕАТРА" — фестиваль не конкурсный, жюри и призов здесь нет. Каждый день будут проходить обсуждения спектаклей. Их сделают открытыми, в том числе и в режиме прямой трансляции. В экспертный совет фестиваля вошли театральные критики из Москвы и Петербурга. Уже несколько лет фестиваль сотрудничает с ГИТИСом, и студенты театроведческого факультета в этот раз сядут за один стол с экспертами и будут участвовать в обсуждении спектаклей.
- Культура1 месяц ago
Доходы и расходы
- Спорт5 месяцев ago
«Бавария» к нам едет
- Культура2 месяца ago
В Москве завершился II Рождественский фестиваль искусств
- Культура5 месяцев ago
В Москве стартует 42-й международный кинофестиваль
- В мире2 месяца ago
Участники COVAX получат доступ к вакцинам от COVID-19 в 2021 году
- В мире4 месяца ago
Армения признала взятие Азербайджаном города Кубатлы на юге Карабаха
- В мире6 месяцев ago
Координационный совет белорусской оппозиции сформировал президиум
- Hi-Tech5 месяцев ago
РЖД запустил под Мурманском анализирующий себя мост