Экономика
Минфин России потребует у регионов вовремя вернуть бюджетные кредиты

Читать 1prime.ru в
САРАТОВ, 10 дек — ПРАЙМ. Регионы РФ в 2021 году должны вовремя вернуть бюджетные кредиты, выданные для замещения задолженности по казначейским кредитам, поскольку этот бюджетный маневр не является системой, фиксирующей хроническую несбалансированность бюджетов, заявил замминистра финансов РФ Алексей Лавров.
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон об увеличении до 240 дней срока бюджетных кредитов регионам на пополнение их бюджетов, содержащий также другие меры поддержки субъектов РФ и бизнеса.

В Сенате призвали распространить закон о защите вложений на все регионы
В частности, в текущем году из бюджета РФ региональным бюджетам разрешается выдавать бюджетные кредиты для рефинансирования их задолженности по казначейским кредитам.
Такие кредиты предоставляются на основании соглашения с Минфином по ставке 0,1% годовых при условии их погашения до 1 июля 2021 года.
«Проведен, можно сказать, бюджетный маневр, когда казначейские кредиты будут замещены бюджетными кредитами, но в следующем году, конечно, эти бюджетные кредиты нужно будет вовремя погасить. То есть это помощь, конечно, но помощь в переходе с года на год, а не такая система, которая бы зафиксировала такую хроническую несбалансированность бюджетов», — сказал Лавров в четверг на семинаре-совещании в Саратове.
Выдача бюджетных кредитов для рефинансирования их задолженности по казначейским кредитам даст возможность регионам не брать кредиты на эти цели в банках, пояснял ранее глава бюджетного комитета Андрей Макаров.
При этом до конца текущего года приостанавливается действие норм о взыскании непогашенной задолженности по казначейским кредитам за счет отчислений налогов и сборов.
Читайте также:
Власти Новгородской области высказались об отводе трассы Москва-Петербург
Экономика
Заработал единый фармреестр евразийских патентов
Создан единый реестр патентов на лекарства для государств Евразийской патентной организации (ЕАПО), сообщили «Российской газете» в Евразийском патентном ведомстве. Ресурс запущен в понедельник, 1 марта.
Как пояснила представитель организации Аурелия Чебан, собранная информация сегодня доступна всем пользователям, но, прежде всего, будет полезна тем, кто занимается закупками и производством медикаментов.
"Любая компания перед запуском лекарства должна изучить рынок, убедиться в отсутствии патентов на похожий препарат. Для этого как раз и создается такой фармреестр", — сказала она, подчеркнув, что помимо правового статуса патентов и их действия на территории государств-участников, в нем также размещается информация о зарегистрированных лицензионных договорах и лекарственных препаратах.
По ее словам, патентовладельцы могут самостоятельно онлайн подать ходатайство о включении сведений в фармреестр, для этого на сайте Евразийского патентного общества размещена специальная форма. Помимо этого, информация собирается из собственных источников ведомства и внешних специализированных баз данных. Представитель организации напомнила, что сегодня единый евразийский патент действует на территории 9 стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Азербайджана, Молдовы, Киргизии, Таджикистана и Туркменистана. А вот в числе пользователей Евразийской патентной системы — заявители более чем из 80 стран мира. В Ассоциации международных фармпроизводителей (AIPM) отмечают, что индустрия на протяжении последних лет ждала появления подобного специализированного реестра. С одной стороны, он поможет защитить права патентовладельцев в государствах-участницах Евразийской патентной конвенции. С другой стороны — с помощью него всегда можно будет проверить достоверность сведений о наличии или отсутствии интеллектуальных прав.
"В этой связи появление фармреестра Евразийского патентного ведомства представляется крайне важным и своевременным шагом", — говорит исполнительный директор Ассоциации Владимир Шипков.
Экономика
Масло-помалу
Меньше месяца остается до истечения заморозки цен на сахар и подсолнечное масло, продлевать их не планируется, чтобы не вызвать дефицита. Дальше сдерживать цены правительство готово, в частности, экспортными пошлинами на зерновые и масличные. Производители подсолнечного масла и сами готовы удерживать цены на полках магазинов до нового урожая подсолнечника. От этого они потеряют меньше, чем от экспортной пошлины на масло.
Пока литр подсолнечного масла не может стоить дороже 110 рублей. В случае роста цен на него правительство может принять "необходимые меры по введению регулирования экспорта", сообщил "РГ" представитель минэкономразвития. В ведомстве напомнили, что проект постановления об установлении экспортной пошлины на подсолнечное масло (в размере 15 процентов, но не менее 135 евро за тонну) внесен в правительство 14 декабря 2020 года. Однако пока это решение правительством не принято.
Сейчас на экспорт отправляется 60 процентов подсолнечного масла. При этом мировые цены на него в январе достигли максимума с 2012 года, оценивают в Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) ООН. Потери от возможного введения пошлины на подсолнечное масло в Масложировом союзе оценивают в 19 млрд рублей до конца сезона.
Между тем, оливковому маслу также грозит подорожание. По данным газеты "Коммерсант", поставщики этого продукта направили торговым сетям уведомления о повышении цен. Рост цен может составить 15%. Причина — в снижении урожая оливок в Испании, на которую приходится около половины мирового производства. Сказались неблагоприятные погодные условия. Снизился урожай оливок также в Греции и Италии.
Экономика
Парк сложного периода
Российские авиакомпании пополнят парк новыми самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и получат субсидии на их обслуживание, а также на покрытие лизинговых платежей. Правила предоставления господдержки утвердило правительство.
Субсидии будет предоставлять минпромторг в рамках госпрограммы "Развитие авиационной промышленности". Ранее глава министерства Денис Мантуров заявлял "РГ", что в 2021 году авиакомпаниям планируется поставить 37 самолетов.
Субсидии рассчитаны на 59 самолетов. Компенсируют половину затрат на уплату лизинговых или арендных платежей. В расчете на одно воздушное судно в 2021 году будет выделено 333 млн рублей на оплату лизинга или 140 млн рублей на оплату аренды. Лизинг самолетов субсидировали и раньше в рамках другого постановления правительства о развитии региональных и местных авиаперевозок. Теперь же из федерального бюджета авиакомпании также получат компенсацию затрат на обслуживание "Суперджетов" в размере 37,5 тысячи рублей на один летный час.
Значительная часть парка воздушных судов из-за пандемии у авиакомпаний пока простаивает, но "Суперджеты" обязательно будут летать, уверены эксперты.
"Парк воздушных судов по-прежнему остается избыточным. Пандемия вызвала колоссальное падение спроса. Но внутренний рынок восстанавливается быстрее, чем международный. Самолеты SSJ-100 нужны на региональных линиях", — говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов. С господдержкой эксплуатация таких самолетов становится привлекательной, добавляет эксперт.
Загрузка бортов существенно снизилась, и самолеты вместимостью около 100 человек хорошо помогают авиакомпаниям выживать в этой ситуации, добавляет руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко. "Мексиканская авиакомпания Interjet в сложном финансовом положении отдала все Airbus, и "Суперджет" оставался единственным самолетом, который хоть как-то вытаскивал перевозчика из болота", — приводит пример Величко.
- Культура1 месяц ago
Доходы и расходы
- Спорт5 месяцев ago
«Бавария» к нам едет
- В мире2 месяца ago
Участники COVAX получат доступ к вакцинам от COVID-19 в 2021 году
- Культура5 месяцев ago
В Москве стартует 42-й международный кинофестиваль
- Культура2 месяца ago
В Москве завершился II Рождественский фестиваль искусств
- В мире4 месяца ago
Армения признала взятие Азербайджаном города Кубатлы на юге Карабаха
- В мире6 месяцев ago
Координационный совет белорусской оппозиции сформировал президиум
- Hi-Tech5 месяцев ago
РЖД запустил под Мурманском анализирующий себя мост