Культура
Мариинский театр приглашает в Рождество на своих «Щелкунчиков»

По решению властей Санкт-Петербурга театры города все-таки откроют свои двери для публики в рождественские праздники.
Причем, с ослаблением ограничений: хотя протокол о 25-процентной заполняемости зрительного зала сохранится, будет разрешено посещение спектаклей зрителями младше 16 лет. В декабре в связи с распространением пандемии в городе дети в театральные залы не допускались.
Между тем, следуя распоряжениям Смольного в первые же дни нового года Мариинский театр объявил продажу билетов на январь. В день Рождества, 7 января в театре уже ждут зрителей на всех сценах. Так, на исторической сцене Мариинского театра будет показана премьера новой сценической версии оперы "Ночь перед Рождеством" Римского-Корсакова в постановке хореографа Ильи Живого (дирижер Валерий Гергиев), а также на сцене Мариинки-2 — балет "Щелкунчик" в авторской версии Михаила Шемякина и хореографа Кирилла Симонова. Как рассказывал об этом спектакле Михаил Шемякин:
— Задачей этой постановки "Щелкунчика" было вернуть сказке гофмановский дух с элементами гротескного юмора, странностями и перевоплощениями; соединить изобразительную часть с музыкальным драматизмом Чайковского. И в чем-то воскресить оригинальное либретто Петипа, со временем искаженное и подзабытое. Обычно плюшевые мышата в многочисленных постановках не в состоянии вызвать у современного ребенка ни страха, ни симпатии. Уже начиная с 1920-х годов, мыши были заменены на крыс (в частности, у Федора Лопухова гофмановские Мышильда и ее сын превращены в крыс), ибо их поведение и в сказке, и в балете напоминает больше поведение крыс, этих странных и загадочных существ. В своей постановке я решил их "очеловечить". Это королевская семья, крысиная аристократия, военные и простой народец.
В красочной фантасмагории шемякинского спектакля, населенного масками с длинными носами — существами, напоминающими не то людей, не то мышей, нет места гармонии и безмятежности классического танца, но восхищает художественная фантазия, острота хореографического языка и мастерство созданных сценических образов. Но уже на следующий день, 8 января, публика сможет окунуться уже в мир классического "Щелкунчика" в постановке Василия Вайнонена (историческая сцена Мариинского театра). Советский хореограф сочинил в 1934 году этот спектакль о девочке, которой снились чудеса. Это балет о детских грезах, поставленный в традициях классической хореографии ХIХ века — с изумительными по красоте ансамблями Вальса снежинок и Розового вальса, па-де-де, дивертисментом танцев персонажей из страны Сластей. Этот "Щелкунчик" идет на Мариинской сцене уже более восьмидесяти лет.
В рождественскую афишу Мариинского театра попала также и свежая, предновогодняя премьера театра: "Летучая мышь" Иоганна Штрауса под управлением Валерия Гергиева (8 и 9 января), а также "Рождественская сказка" — опера Родиона Щедрина, мировая премьера которой состоялась на сцене Мариинки-2 в 2015 году. Это, своего рода, метасказка, где можно обнаружить параллели с "Золушкой", с "Морозко", с "Двенадцатью месяцами", с фольклором о русской царице, с притчами в духе Лескова и Салтыкова-Щедрина. Действие оперы происходит 31 декабря, в день, когда 12 месяцев собираются, чтобы творить чудеса, а герои — Замарашка, Злыдня, Мачеха, Царица, гвардейцы и придворные, вовлекаются в сказочный сюжет и, пройдя через испытания, поют хвалу любви, добру и свету. Сказку покажут 10 января.
Справка "РГ"
Ознакомиться с полной афишей на праздничные и все январские дни можно на сайте Мариинского театра.
Культура
Артем Ткаченко станет ведущим программы «Секреты»

Первая серия новой докудрамы «Секреты» выйдет на ТВ-3 19 апреля в 16:55. В ней зритель сможет взглянуть на один и тот же конфликт глазами оппонентов — сцены разыгрывают профессиональные актеры. Каждая серия состоит из двух частей, рассказанных от лица двух главных персонажей. Герои «Секретов» — дети и родители, супруги, друзья, партнеры — вначале не понимают друг друга и в своем упрямстве готовы пойти на крайние меры. Смогут ли они вовремя остановиться и разобраться в ситуации?
Ведущий проекта — актер театра и кино Артем Ткаченко. Зрители знают его по таким проектам, как "Гоголь", "Аванпост", "Вампиры средней полосы" и другим. "Услышать и понять другого, даже самого близкого человека — не так просто, но это и есть самое важное в жизни. Только так достигается гармония, и мы становимся счастливыми", — говорит Артем Ткаченко.
Главный герой премьерной серии "Секретов" Константин после смерти жены в одиночку воспитывает 16-летнюю дочь Нику. Мужчина с головой ушел в работу и даже не догадывался, что у дочери появились от него секреты. Он находит у нее положительный тест на беременность и не знает, что делать. Попутно он выясняет, что его бизнес-партнер Игнат, которого Константин считал своим надежным другом, тайно от него встречался с Никой.
В ролях: Сергей Друзьяк, Павел Савинков, Олег Каменщиков, Маргарита Дьяченкова, Антон Удиванов, Сергей Чугин, Анастасия Сипайло, Глеб Крицын, Анна Баркалова и другие. Производством докудрамы занимается студия 1-2-3 Production, генеральные продюсеры: Валерий Федорович и Евгений Никишов.
Источник: rg.ru
Культура
Сергею Никоненко — 80. За что мы любим артиста

Замечательному актеру, кинорежиссеру, сценаристу и любимцу зрителей Сергею Никоненко 16 апреля исполняется 80 лет. Это человек удивительный судьбы — он родился за несколько месяцев до начала Великой Отечественной войны, получил имя любимого поэта свой мамы Сергея Есенина, ребенком самостоятельно освоил аккордеон, пошел в театральный кружок, чтобы покорить сердце понравившейся девочки, а потом с первого раза поступил во ВГИК на курс к Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой. Еще студентом он получил первую роль в кино и сыграл на театральной сцене Гамлета. Так началась его блестящая актерская карьера. Шутка ли, сыграть в кино и театре более 200 ролей.
В чем же феномен Сергея Никоненко? Как заметила киновед Наталья Басина, "каждый герой Сергея Никоненко — "один из нас", в совокупности же они представляют едва ли не спектр вариаций национального характера и его проявлений в предлагаемых обстоятельствах местной жизни". Зритель безоговорочно верит ему, а сам Сергей Петрович ни разу не дал повод засомневаться в своем актерском таланте. И не важно, была ли это роль, первого, второго или пятого плана. Он всегда одинаково убедителен и естественен.
Во многом его киносудьбу предопределила внешность — русский парень с добрым лицом мог играть только положительных героев или простаков. Но сам Никоненко-то не был простым, поэтому даже самые простые парни у него получались особенными. Первую серьезную роль в кино Сергей Никоненко сыграл в фильме Вилена Азарова "Это случилось в полиции". Его герой, отнюдь не главный, получился настолько ярким и убедительным, что актера выделили и запомнили.
Потом были "Звонят, откройте дверь" Александра Митты, где Никоненко исполнил роль десятиклассника-пионервожатого, мечтающего о комсомольской карьере, "Журналист" Сергея Герасимова, где актер сыграл редактора районной газеты, "Тьма" Глеба Памфилова и роль доблестного лейтенанта полиции. Довелось ему сыграть и своего тезку Сергея Есенина в фильме Сергея Урусевского "Пой песню, поэт…".
И все-таки роли стражей порядка, по мнению зрителей, удавались ему лучше всего. Его актерский батл с Никитой Михалковым в фильме "Инспектор ГАИ" Эльдора Уразбаева, где один — честный инспектор, а второй — ушлый директор автосервиса — в буквальном смысле сразил зрителей.
А потом был ставший легендарным Колобок — полковник Гордеев, возглавлявший следственную группу, в которой блистала умом и недюжинными детективными способностями майор Каменская. "Я очень люблю сериал Юрия Мороза "Каменская", где играл полковника, которого с лихвой наградил внутренней драмой. Это действительно душевное кино с замечательными партнерами", — вспоминал потом актер эту свою работу, растянувшуюся на 12 лет.
В 2000-х Сергей Никоненко много снимался в сериалах. Среди самых заметных — "Пан или пропал", "Ребята из нашего двора", "Родина зовет", "Граф Крестовский", "Гибель империи".
Никоненко-режиссер появился благодаря Василию Шукшину, который посоветовал талантливому актеру поступить на режиссерские курсы ГИТИСа. Сергей Никоненко снял более 15 кинокартин и один сериал. Последняя его режиссерская работа "Охота жить" вышла на экраны в 2014 году.
Источник: rg.ru
Культура
Скажем им «Браво!»

Эта позитивная, драйвовая группа, кажется, никогда не радовала новинками так часто. Вначале издан релиз «Браво 1 &2» с песнями начала 80-х, затем дебютный диск их лидера «Лос Хавтанос». А теперь вышел и неизвестный альбом «Скажем мы друг другу «Браво!», записанный в 1989 году, когда в группе недолгое время пел Евгений Осин. На нем оказалось немало отличных песен, которые потом никогда не звучали на концертах: «Сны», «Юрий Гагарин», «На танцплощадке». Впрочем, как рассказал «РГ» Евгений Хавтан, главные премьеры «Браво» пока только готовятся.
Если бы не затянувшаяся пора коронавируса, "Браво", как обычно, ездили бы по России. И не появись у вас свободное время, эти альбомы могли бы и не выйти?
Евгений Хавтан: Нет, я давно хотел выпустить эти диски. Но мы долго не могли найти хороших фонограмм. Поэтому дело не в том, что у нас появилось много времени — рано или поздно альбом "Скажем мы друг другу "Браво!" с Евгением Осиным все равно бы вышел.
После ухода Жанны Агузаровой в "Браво" пробовали разных солистов. Одно время с вами пела Ирина Епифанова. Если теперь выпустите альбом и с ее вокалом, то сложится полное собрание песен "Браво" с разными вокалистами. Так никто еще не делал, а идея отменная!
Евгений Хавтан: С Ириной Епифановой было записано только три песни: "Джамайка", "Красный свет", и еще был блюз, не помню, как называется. Но все они выходили на сборнике "Песни разных лет". Не думаю, что их надо переиздавать еще. Лучше думать о новом материале.
Будет ли продолжение у ваших проектов "Лос Хавтанос" и "36 и 6"? И как вы делите свои эмоции и песни между ними и группой "Браво"?
Евгений Хавтан: Сейчас меня интересует абсолютно разная музыка. Мне нравится и латино, которое я играю в своем проекте "Лос Хавтанос", и концертная работа с "Браво", потому что в процессе ее возникает невероятная энергетика. И я получаю от всего этого большое удовольствие.
Евгений Хавтан: Меня интересует абсолютно разная музыка
Как возник международный "Лос Хавтанос"? Кажется, что на него вас вдохновила песня из 80-х "Старый отель", которую на концертном альбоме "Браво" — 30 лет" вы уже сыграли в ритмах регги и латино.
Евгений Хавтан: Нет, проект вырос из песни "Корабли" — с нее все и началось. Я записал ее в Сан-Франциско, с местной группой, потом привез записи сюда и уже что-то допели, доиграли кубинцы. Ну и потом все закрутилось-завертелось. И вышел альбом. Это наши, московские кубинцы, они здесь живут, но иногда ездят на родину — у кого-то там родители, семьи… И у всех у них есть свои группы: кто-то любит сальсу, кто-то — другие музыкальные направления. А еще все эти парни прекрасно играют джаз! И я собрал их в группе, чтобы вместе давать концерты и выпустить диск "Иди ко мне". Но теперь нужно время, чтобы понять, хочу ли я этим заниматься дальше. Жду: будет ли это востребовано? Если будет, то продолжу. Ведь я не люблю биться лбом о закрытые двери. И мне важно, чтобы кроме меня и моих родственников все, что я делаю, нравилось еще кому-то. Хотя бы паре сотен людей, которые потом придут на мои концерты. Если же людям не понравится "Лос Хавтанос", то я поставлю на этом проекте точку. Зато скажу себе: "Я это сделал!"
Недавно вы говорили, что "музыкант должен писать музыку, которая понравится, прежде всего, ему самому. Да и играть в первую очередь для себя…"
Евгений Хавтан: При этом глупо писать музыку только для самого себя. И я предпочитаю сочинять ту, которая у меня получается. И не знаю, для кого она. Иногда получаются хиты группы "Браво", которые успешны и очень востребованы. Хотя есть у нас и песни, которые люди знают меньше, но от этого они мне не перестают нравиться. Ведь я просто занимаюсь музыкой, и, если все получается успешно, то о кей, здорово! А если что-то не получается, то значит, так оно должно и быть… Но я все равно буду писать музыку для себя и для всех. Ведь это сложно разделить, да лучше и не пытаться. Но я делаю только то, что приносит мне удовлетворение. Независимо от того, имеет это коммерческий успех или нет.
В социальных сетях уже обсуждают будущий альбом "Браво". Как идет запись, ведь у вас теперь своя студия в Подмосковье?
Евгений Хавтан: У нас была почти годовая пауза во встречах, потому что мы не хотели (некоторые из "Браво" успели переболеть коронавирусом. — Прим. ред.) заражать своих родных, детей и родителей. Но сейчас уже все понемногу откупоривается, и мы встречаемся, чтобы думать о том, что делать дальше. Какие-то идеи уже есть, но загадывать заранее я никогда не любил. Но — да, у меня есть несколько новых песен, хотя они пока не готовы. Ведь песня в моем понимании появляется тогда, когда уже записана в студии, сведена и отмастерена. Ничего такого пока нет. Придется нам еще поработать, а вам — подождать.
Источник: rg.ru
- Экономика3 недели назад
Долгие газопроводы
- Наука4 недели назад
Умер профессор Тюменского госуниверситета Владимир Загвязинский
- Авто4 недели назад
BMW к 2030 году переведет на электротягу половину новых машин
- Авто4 недели назад
Сделки с подержанными авто с 1 мая в России можно будет оформлять на сайте Госуслуг
- Наука4 недели назад
Ученый считает, что лечение синдрома Дауна у новорожденных появится еще не скоро
- Hi-Tech3 недели назад
В России могут обязать операторов возмещать ущерб от утечек данных
- Hi-Tech3 недели назад
Россияне смогут оперативно сообщать об угрозе ареста за рубежом
- Экономика3 недели назад
Поставки вакцины «КовиВак» в гражданский оборот начнутся 28 марта