Connect with us

Культура

Леонид Агутин выиграл в международном песенном конкурсе США

Published

on

Конкурс Songwriting Competition проводится уже в 25-й раз. И впервые в нем победил музыкант из России. Леонид Агутин выиграл в номинации World Music с песней Just a Rainy Day, сообщается на сайте конкурса. Леонид Агутин выиграл в международном песенном конкурсе США

Фото: Екатерина Чеснокова/ РИА Новости

Эта красивая, немного грустная гитарная композиция из альбома 2020 года La Vida Cosmopolitia. На акустической гитаре в ней также играет легендарный исполнитель Эл Ди Меола. Вместе они и сочинили эту душевную, лиричную песню. Еще одним ее автором стал продюсер Алекс Сина.

В номинации World Music музыканты обошли девять других финалистов. И теперь им положена не только новая слава, но и материальное вознаграждение — памятные подарки на сумму 2,2 тысячи долларов.

Новый альбом Агутина также попал в long list премии Grammy-2021 сразу в пяти номинациях. А композиция Just a Rainy Day претендует на награду в номинации «Лучшее содружество» (дуэт Леонид Агутин — Эл Ди Меола).

Попадет ли наш российский артист в short list претендентов на награду, станет известно в начале декабря после голосования членов Национальной академии искусства и звукозаписи США, ответственной за вручение Grammy.

Культура

Критик и литературовед Игорь Золотусский празднует юбилей

Published

on

В субботу, 28 ноября, исполняется 90 лет Игорю Золотусскому — известному критику и историку литературы, исследователю жизни и творчества Николая Гоголя. Он не раз давал интервью «Российской газете», и в день его рождения мы вспоминаем одну из бесед с обозревателем «РГ» Павлом Басинским. Текст: Павел Басинский

Критик и литературовед Игорь Золотусский празднует юбилейРоссийская газета: Как вы пришли к Гоголю?

Игорь Золотусский: Однажды я устал от каждодневной критической жизни. В какой-то момент мне стало не хватать воздуха. Меня потянуло к капитальной работе. Я вдруг понял, что я просто неуч. Да, я окончил Казанский университет. Ну и что? Нас пичкали Лениным, Сталиным, диаматом, истматом. Мне, наконец, захотелось вкусить настоящей культуры. Почему я взял Гоголя? Мне показалось, что я смогу подойти к нему с литературной точки зрения, с точки зрения стиля, присутствия Гофмана, какой-то иной реальности. Но когда я ближе подошел к нему, меня захватила история его души.

Меня захватила эпоха, которой я не знал. Я стал читать журналы, газеты тех лет. Я стал по-настоящему образовываться. Передо мной раскинулось безбрежное поле русской литературы. Это было счастливейшее время моей жизни. Но главное, я полюбил Гоголя как человека. Это чувство может казаться непрофессиональным, но я убежден: когда пишешь биографическую вещь, героя надо просто любить, иначе ничего не получится.

Мне захотелось Гоголя защитить. Ведь Гоголя раннего отделяли от Гоголя позднего, говорили, что он заблудился, чуть ли не с ума сошел.

РГ: Так считали не только коммунисты, но и Набоков.

Золотусский: Гоголь притягивал меня неодолимо, как черная звезда летчиков в одном американском фильме. Его портреты висели в моей комнате. Меня ревновали к нему мама и жена. В конце концов я на этом надорвался. У меня пошла кровь из желудка. Потом все, что я написал, я выбросил. Я потонул в этом океане фактов, о которых раньше не знал. Я написал пятнадцать листов, и все это оказалось детским лепетом, самой настоящей графоманией. Это была болезнь, но счастливая болезнь. Настоящий роман с Гоголем. Гоголь подвел меня к тому взгляду на жизнь, которого я и сейчас придерживаюсь.

В конце концов я все-таки написал огромную книгу, которую моя жена нещадно сократила.

РГ: Сейчас вышло уже пятое ее издание.

Золотусский: Это главное дело моей жизни, и я счастлив, что его завершил.

РГ: Вам никогда не хотелось написать о ком-то еще?

Золотусский: Есть два героя. Это Лермонтов и Лесков. Но хватит ли меня на это?

РГ: Недавно вы стали председателем новорожденного Гоголевского фонда. Каковы его задачи?

Золотусский: Прежде всего создание музея Гоголя в Москве. Ведь музея фактически не существует. Победили амбиции директора библиотеки имени Гоголя на Никитском бульваре и коммерческих структур, которые занимают соседнее здание. Вторая задача — это воссоздание первоначального облика могилы Гоголя. Гоголь сначала был похоронен в Свято-Даниловом монастыре, на его могиле стояли Голгофа и Крест. Надо выполнить волю Гоголя, которая записана в «Выбранных местах из переписки с друзьями»: «Не ставьте надо мной никакого памятника, христианина недостойного».

РГ: Зачем его прах перенесли на Новодевичье?

Золотусский: В 1931 году Даниловский монастырь был превращен в тот самый детский приют, о котором я рассказал. Детский приемник-распределитель ГУЛАГа НКВД. Монахов выгнали, кельи уничтожили, на окнах появились решетки, у ворот охрана, поверх стен колючая проволока. Фактически это была детская тюрьма, куда собирали беспризорников, детей войны или детей «врагов народа». Оттуда их распределяли: кого в колонию, кого в детский дом. Просуществовал этот приемник до середины 80-х годов. Кладбище было уничтожено, и надо было известные могилы перенести на Новодевичье. Тогда же из Симонова монастыря перенесли могилу Дмитрия Веневитинова. Но у меня есть документ, где сказано, что все кости положили в один гроб, а потом уже расставили памятники. Я об этом говорил публично по телевидению, когда мы встречались с Зиновием Гердтом.

Сохранились записки советского писателя Владимира Лидина, которые опубликовал Никита Михалков в «Российском архиве». Но я и до этого знал, что Лидин отрезал кусок сюртука Гоголя и переплел в него «Мертвые души».

РГ: Что вы думаете о легенде, будто Гоголь перевернулся в гробу?

Золотусский: Гроб поднимали с большой глубины. Он находился не просто в земле, а в гроте, который уходил вбок. Пока они его нашли, пока подняли, естественно, там все перевернулось. Лидин держал наготове «Лейку» и хотел сфотографировать прах, но уже наступили сумерки, и он не сумел.

РГ: Раз мы коснулись мистики… Когда-то вы достаточно нетрадиционно писали о «Мастере и Маргарите» Булгакова. Скоро будет показан сериал по роману режиссера Владимира Бортко. Вы верите, что эта экранизация, кажется, пятая по счету, будет наконец удачной?

Золотусский: Я не разделяю восторга нашей интеллигенции по поводу этого романа. Главной книгой Булгакова я считаю «Белую гвардию». А «Мастер и Маргарита» — это большой советский фельетон. И потом идея, что зло можно победить только с помощью зла, меня совсем не устраивает. Что остается в романе? Только любовь. Но Маргарита — ведьма. На этом романе лежит густой слой того, что о нем написано и придумано. Я не уверен, что Владимир Бортко, хотя это прекрасный режиссер, сможет свободно подойти к роману. Он вынужден будет удовлетворить интеллигентские стремления видеть в Булгакове то, что не является в нем самым сильным. Булгаков сам это чувствовал. Он говорил: «Я буду наказан за этот роман».

РГ: Когда весной вам вручали премию Александра Солженицына, вы произнесли речь, в которой сказали, что ваш приход в критику связан с трагической судьбой вашего отца и местью за него. Поэтому одна из ваших ранних статей называлась «Рапира Гамлета»?

Золотусский: Это связано не только с отцом, но и с матерью. Четыре месяца спустя после ареста отца арестовали и мою маму. Поэтому чувство обиды, перерастающее в чувство мести, стояло за обеими фигурами.

РГ: Кем был ваш отец?

Золотусский: Крупным разведчиком. Еще ребенком я дважды пересек Атлантический океан.

РГ: В каком году это было?

Золотусский: 1933-1934 годы. В 33-м году отец был в Германии. Как-то в отделе прессы внешней разведки мне показали тогдашние паспорта отца — огромное количество паспортов! В частности, у него была фамилия Буковский. Другой раз он взял фамилию своего старого друга большевика Сойфера. И так далее. Когда горел Рейхстаг, я с отцом ехал в машине с Восточного вокзала Берлина в гостиницу. Мы оказались возле пожара, и штурмовики нас остановили. У отца был фальшивый американский паспорт. В машине сидел ребенок (я), и было много коробок с американскими наклейками. Согласно легенде, отец был американским коммерсантом. Нас отпустили. Они не хотели связываться с американцами. Но представьте себе, если бы отца разоблачили. Не нужен был бы Димитров.

После этого мы оказались в Париже, оттуда через Марсель отец отправился в Америку и взял нас матерью с собой. В Америке мы узнали про убийство Кирова. В Америке жили два моих дяди и моя тетя. Они были евреи и эмигрировали из России еще до революции. Тогда отец тоже уехал с ними, некоторое время жил в Америке, работал на заводе Форда. Но когда случилась революция, он вернулся в Россию.

РГ: Что было дальше?

Золотусский: В 1936 мы вернулись через Финляндию в СССР. Отца исключили из партии и в 1937 году арестовали. Это происходило при мне на 2-й Мещанской улице, сейчас улица Щепкина. Нас с матерью выбросили из квартиры, поселили в какой-то угол. В начале войны арестовали мать, меня отвезли в Даниловский монастырь, где тогда был детский приемник ГУЛАГа НКВД.

С этого момента во мне начинает нарастать чувство обиды и, не скрою, мести. Когда кастелянша походя кинула мне, что мои родители «враги народа», я схватил со стола чернильницу и бросил ей в голову. Если бы попал, то, возможно, убил бы.

РГ: Куда вас распределили?

Золотусский: В образцовый московский детдом макаренковского типа на станции Барыбино Павелецкой дороги. Директором там был тот человек, который в «Педагогической поэме» назван Карабановым. Незадолго до моего появления его сняли с работы за то, что он жестоко избивал детей. Если кого-то из них ловили на краже овощей с интернатовского огорода, он заводил его в свой кабинет, ставил перед ним ведро огурцов, говорил: «Жри». Когда ребенок начинал давиться, избивал его ногами. В детдоме при загадочных обстоятельствах погиб его сын, и он стал просто зверем, считая, что сына убили детдомовцы.

Мой отец работал ссыльным в Севжердорлаге, между Котласом и Воркутой. У него в паспорте стояла цифра 39. То есть 39 областных городов ему были запрещены. Попадется — новый арест. Каким-то чудом отец вывез меня к себе. У него была новая семья.

Мы трудно жили. И тогда чувство мести переросло во мне в желание кем-то стать, что-то сделать, может быть, даже прославиться. В конце концов это вылилось в то, что я получил серебряную медаль в школе, которую с медалью окончил Владимир Ленин.

РГ: Как вы пришли к литературе?

Золотусский: У нас был замечательный педагог Михаил Павлович Черненко. Старый интеллигент, окончил Петербургский университет, знал несколько языков. Он был знаком с Экзюпери. Экзюпери приезжал в Воронеж на наши заводы, где делали самолеты. Михаил Павлович рассказывал, что Экзюпери никак не мог заснуть в командирской комнате, потому что на него со стен и потолка падали клопы. Было лето, он попросил вынести его кровать на летное поле и там замечательно выспался.

Михаил Павлович был человек тихий, выпивающий. В городе его очень уважали, потому что был образованнее всех. Он рецензировал все выпускные сочинения по литературе. Когда я впервые отвечал перед ним урок, он сам преподнес мне урок. «Вы, Золотусский, не говорите, а изрекаете». Я это навсегда запомнил. Потом я стал одним из его любимых учеников. Он сказал мне: «Вы должны все предметы сдать на «пять» и получить медаль». И я сделал это. Но дирекция школы была против того, чтобы давать мне медаль. Ведь я сын «врагов народа». Тогда Михаил Павлович пригрозил, что занизит баллы другим ученикам. Так я стал медалистом, и мое имя появилось на мраморной доске вместе с Лениным. Медаль мне вручали в областном театре. Отец сидел там и плакал.

После университета мне предложили остаться в аспирантуре, но я распределился под Хабаровск школьным учителем.

РГ: Вы были хорошим учителем?

Золотусский: Я быстро вошел в конфликт с директором, с учебником и, что самое печальное, с детьми. Я требовал от шестиклассников, чтобы они самостоятельно мыслили, был довольно жесток с ними. Во мне не была изжита детдомовская безжалостность. Школьники даже стреляли в меня ночью через окно. Сейчас я сожалею о своем педагогическом опыте. Хотя старшеклассники меня любили. Мы с ними запирались, читали вслух «Гамлета».

Из школы я перешел в хабаровскую молодежную газету. Стал пописывать и попал на семинар в Переделкино. Корней Чуковский прочитал мою статью «Рапира Гамлета», был восхищен, сказал мне, что хочет перевести ее на английский язык. Он посоветовал мне бросить все и заниматься только литературой. Так начался мой литературный путь.

Continue Reading

Культура

Телевизионный конкурс «Щелкунчик» откроется 1 декабря в Зале Чайковского

Published

on

Как обычно Торжественное открытие XXI Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» пройдет в прямом эфире телеканала «Россия-Культура» (1 декабря, в 20.05). На сцене Концертного зала Чайковского с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии и дирижером Михаилом Шехтманом выступят лауреаты «Щелкунчика» прошлых лет и члены жюри нынешнего конкурса. В программе будут звучать сочинения разных эпох и стилей: от Бетховена и Чайковского — до Уильямса и Вилла-Лобоса. В этот же день, по традиции, пройдет жеребьевка, которая определит порядок выступления участников. Телевизионный конкурс "Щелкунчик" откроется 1 декабря в Зале Чайковского

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

В этом году на формат мероприятия, безусловно, повлияли ограничительные меры, связанные с пандемией COVID-19. Открытие конкурса состоится при 25-процентной заполненности зала с соблюдением всех мер безопасности. I и II туры пройдут в органном концертном зале Московской средней спецшколы имени Гнесиных с минимальным количеством зрителей, а решающий III тур в Зале Чайковского проведут вообще без публики.

Как отметили в пресс-службе телеканала, пропустить конкурс, не проводить его в этом году было невозможно, ведь по условиям, предельный возраст участников — 14 лет. Кстати, самой маленькой участнице «Щелкунчика-2021», пианистке Мяо Исюань (Китай / Канада) только исполнилось семь лет! Остальные ребята гораздо старше — от 10 до 14. Поэтому для тех, кто скоро отметит свое 14-летие (а таких по всем специальностям — почти половина), участие в «Щелкунчике-2021» — единственный шанс «вскочить в последний вагон этого сказочного волшебного поезда, отправляющего таланты к вершинам музыкального мастерства». Напомним, что получившие в свое время лауреатство на «Щелкунчике» Александра Довгань, Варвара Кутузова, Даниэль Лозакович, Даниил Харитонов, Анастасия Кобекина, Дмитрий Шишкин, Даниил Трифонов и другие стали блистательными музыкантами нашего времени. И теперь на сайте конкурса красуется мощный девиз: «Наших лауреатов знает весь мир»!

Не лишним будет сказать, что за 20-летнюю историю со «Щелкунчиком» дружили многие выдающиеся музыканты, среди них Вера Горностаева, Владимир Докшицер, Георгий Гаранян, Наталья Шаховская, Саулюс Сондецкис, Михаил Воскресенский, Лиана Исакадзе, Денис Мацуев, Сергей Доренский, Марк Пекарский, Александр Князев, Алексей Уткин, Екатерина Мечетина, Александр Чайковский, Аркадий Шилклопер, Игнат Солженицын. И этот список можно продолжать…

Мудрость и опыт старших коллег, а также их добрые пожелания, помогают конкурсу открывать новые имена и развиваться дальше:

Прямая речь

Денис Мацуев, пианист:

— «Щелкунчик» — это потрясающее начинание телеканала «Культура», единственный в России детский телевизионный конкурс. Кроме того, у «Щелкунчика» нет налета интриг, сплетен и скандалов, которые сопутствуют любому большому конкурсу, за что он особенно ценен!

Дмитрий Башкиров, пианист и педагог:

— Иногда на детских конкурсах, например, таких как как «Щелкунчик», природные таланты проявляются даже ярче, чем потом, когда люди взрослеют.

Александр Гиндин, пианист:

— Замечательно, что в нашей стране есть такой мощный славный детский конкурс, широко освещаемый телевидением и прессой.

Светлана Безродная, скрипачка и дирижер:

— Это самый трогательный конкурс, из всех, какие я знаю. Послушав юных участников, мы сами многому научились.

Сергей Накаряков, трубач:

— «Щелкунчик» является дополнительным стимулом для тех, кто интересуется классической музыкой, и для тех, кто благодаря этому конкурсу может ею заинтересоваться.

Кстати

Трансляции событий конкурса, как и в предыдущие годы, можно смотреть в эфире «Культуры», на сайте телеканала, а также на новой онлайн-платформе ВГТРК «СМОТРИМ».

Для тех, кто подробно следит за состязаниями юных музыкантов прямая трансляция II тура по всем специальностям состоится 3 декабря.

«Струнные инструменты» можно будет послушать в 11:15, «Духовые и ударные инструменты» — в 14:10 и 15:10, «Фортепиано» — в 17:15.

Повтор II тура в записи соответственно по всем специальностям покажут 4, 5 и 6 декабря в 12:40.

8 декабря, в 19:10 — прямая трансляция Финала и Торжественного закрытия конкурса.

Справка «РГ»

Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик» — один из важнейших проектов телеканала «Россия-Культура», открывающий новые имена, дающий возможность заявить о себе талантливым музыкантам.

В этом году 48 юных музыкантов из 23 стран мира и 12 городов России соревноваться за звание золотого, серебряного и бронзового «Щелкунчика» в номинациях — «Фортепиано», «Струнные», «Духовые и ударные инструменты».

В музыкальном судействе «Щелкунчика-2021» — пианисты: Анна Цыбулева (Россия), Георгий Вачнадзе (Грузия-США), Владимир Харин (Россия-Германия-Австрия); виолончелист Александр Рудин (Россия), скрипачи: Максим Федотов (Россия) и Никита Борисоглебский (Россия), саксофонистка Валентина Мишо (Франция-Швейцария), кларнетист и дирижер Иван Столбов (Россия), трубач Вадим Эйленкриг (Россия) и флейтист Максим Рубцов (Россия).

Continue Reading

Культура

Российские музыканты выступят на фестивале InClassica на Мальте

Published

on

Международный музыкальный фестиваль (International Music Festival) состоится на Мальте в десятый раз и сменит свое название на InClassica, которое, как считают организаторы, более точно отражает суть этого крупнейшего музыкального проекта. Российские музыканты выступят на фестивале InClassica на Мальте

Фото: Пресс-служба Международного Мальтийского Фестиваля InClassica Malta

По традиции фестиваль будет проходить в одном из старейших и красивейших зданий Мальты XVI века, в Средиземноморском конференц-центре, где выступят известнейшие музыканты современности. В афише заявлены 33 солиста, среди которых Марта Аргерих, Рудольф Бухбиндер, Готье Капюсон, Даниэль Де Низ, Даниэль Хоуп, Гидон Кремер, Денис Мацуев, Андреас Оттенсаммер, Максим Венгеров, Григорий Соколов и многие другие. А также шесть оркестров: Лондонский Филармонический, Российский национальный, Иерусалимский симфонический, Филармонический Льежа, Госоркестр Армении и Немецкий филармонический Рейнланд-Пфальца. Кроме того, на фестивале выступят и два местных мальтийских оркестра — филармонический и молодежный.

Программа фестиваля растянется на три недели и будет включать не только концерты, но и заключительный этап серии пианистических конкурсов Classic Piano, проходящих в странах Европы под эгидой Европейского фонда поддержки культуры в течение всего года — с призовым фондом в 300 000 евро.

На фестивале будет работать и Мальтийская академия классической музыки, где с молодыми музыкантами встретятся лучшие профессора Европы — Захар Брон, Берд Гецке, Григорий Грузман, Борис Кушнир, Анна Чумаченко и многие другие. Ожидается, что лекции в Академии прочтут и знаменитые исполнители: Рудольф Бухбиндер, Даниэль Хоуп, Марта Аргерих, Максим Венгеров и Готье Капюсон.

Специальные программы фестиваля посвящены 250-летию Бетховена, перенесенному в музыкальном мире из-за пандемии на 2021 год, и 180-летию Дворжака.

Как обычно будет представлена и премьера нового сочинения композитора-резидента фестиваля Алексея Шора — его Концерт для скрипки с оркестром исполнит Даниэль Лозакович.

Президент Европейского фонда поддержки культуры Константин Ишханов прокомментировал предстоящее событие:

Прямая речь

— Российские и мальтийские проекты играют огромную роль в деятельности нашего фонда. Это и неоднократные туры Мальтийского филармонического оркестра в Россию, и проект «Дни мальтийской музыки», который прошел в 14-ти российских городах, гастроли на Мальте оркестров петербургской Госкапеллы, Челябинской и Карельской филармонии. И в Москве, и на Мальте мы представляли балет «Хрустальный Дворец» на музыку Алексея Шора с участием солистов Большого театра, показали премьеру ледового шоу «Шутовская Свадьба» Ильи Авербуха на Мальте, где выступили знаменитые олимпийские чемпионы.

Многие российские музыканты участвуют в наших проектах: Сергей Догадин, Андрей Гугнин, Филипп Копачевский, Мариус Стравинский и Анна Аглатова. А на предстоящем фестивале у нас впервые выступят Российский национальный оркестр и пианист Денис Мацуев, что привлечет к нашему фестивалю еще больший интерес в мире. Что касается конкурса Classic Piano, то мы уже проводили серию пианистических конкурсов «Одиннадцать путей на Мальту» с финалом в 2018 году в рамках нашего фестиваля. Тогда в этих конкурсах принимали участие около 800 музыкантов со всего мира. И мы поняли, что очень помогли многим молодым исполнителям. Именно поэтому у нас родилась еще более масштабная идея: серия конкурсов «Четырнадцать путей на Мальту» с финалом в 2021 году. Сейчас отборочные конкурсы проходят в тринадцати странах мира — в Австрии, Англии, Армении Бельгии, Германии, Израиле, Италии, Китае, Корее, России, США, Швейцарии и Японии. Мы получаем огромное количество заявок. Пять победителей каждого из конкурсов, то есть — 70 пианистов, будут соревноваться за звание лауреата на Мальте весной, на нашем фестивале.

А в целом по нашему плану за 25 дней фестиваля на Мальте пройдут 24 концерта и состоится сольный концерт легендарного пианиста Григория Соколова. Конечно, жаль, что пандемия случилась на самом пике подготовки к фестивалю, но мы уверены, что преодолеем все препятствия и проведем его масштабно и успешно. Разумеется, мы работаем и над планом «Б» (а также «С») и полны решимости провести этот фестиваль при любых обстоятельствах. Если будет запрещены мероприятия в залах, десятки, сотни тысяч людей смогут посмотреть наши концерты онлайн. В этом смысле у нас будет еще больший охват, так что причин для разочарований нет.

Справка «РГ»

Международный музыкальный фестиваль InClassica проводится на Мальте с 2011 года и в десятый раз пройдет в 2021 году с 17 апреля по 11 мая. Фестиваль организован Мальтийским филармоническим оркестром и Европейским фондом поддержки культуры (EUFSC).

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

Наука23 минуты ago

Академики призвали проводить экспертизу в РАН в связи с уголовными делами против ученых

Члены клуба «1 июля» предлагают создать механизм для оперативного решения подобных вопросов МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Члены клуба "1 июля",...

В мире4 часа ago

В акциях во Франции пострадали 37 полицейских и жандармов

133 тыс. французов вышли в субботу протестовать против ограничения свободы информации Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU — В ходе протестных акций...

В мире5 часов ago

Британские истребители перехватили противолодочные самолеты ВМФ РФ

Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU — Британские истребители Typhoon в субботу вылетали на «перехват» российский дальних противолодочных самолетов Ту-142, сообщило Командование...

Парижская полиция применила слезоточивый газ против протестующих Парижская полиция применила слезоточивый газ против протестующих
В мире5 часов ago

Парижская полиция применила слезоточивый газ против протестующих

Фото: epa/vostock-photo Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU — Полиция применила слезоточивый газ против протестующих в Париже против введения закона о запрете...

Критик и литературовед Игорь Золотусский празднует юбилей Критик и литературовед Игорь Золотусский празднует юбилей
Культура5 часов ago

Критик и литературовед Игорь Золотусский празднует юбилей

В субботу, 28 ноября, исполняется 90 лет Игорю Золотусскому — известному критику и историку литературы, исследователю жизни и творчества Николая...

Правительство одобрило проект о выплатах на детей до трех лет Правительство одобрило проект о выплатах на детей до трех лет
Экономика6 часов ago

Правительство одобрило проект о выплатах на детей до трех лет

» Дом правительства РФ © fotolia.com/ OlegDoroshin Читать 1prime.ru в МОСКВА, 28 ноя — ПРАЙМ. Правительство РФ одобрило проект распоряжения о ежемесячных выплатах...

Энтузиасты добрались до загадочного монолита в Юте Энтузиасты добрались до загадочного монолита в Юте
В мире7 часов ago

Энтузиасты добрались до загадочного монолита в Юте

Фото: EPA/Vostock-photo Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU — Любители приключений нашли загадочную металлическую конструкцию в пустыне Ред-Рок на юго-востоке Юты (США)....

На редкость вкусный и полезный Рождественский пост: что ели наши предки На редкость вкусный и полезный Рождественский пост: что ели наши предки
Общество7 часов ago

На редкость вкусный и полезный Рождественский пост: что ели наши предки

28 ноября у православных начался 40-дневный Рождественский пост, готовящий верующих к празднику Рождества Христова. Этот пост — один из четырех...

Кудрин оценил меры государственной поддержки населения и бизнеса Кудрин оценил меры государственной поддержки населения и бизнеса
Экономика7 часов ago

Кудрин оценил меры государственной поддержки населения и бизнеса

Алексей Кудрин © РИА Новости. Максим Блинов Читать 1prime.ru в МОСКВА, 28 ноя — ПРАЙМ. Глава Счетной палаты России Алексей Кудрин...

Мясников посоветовал, как уберечь себя от глухоты Мясников посоветовал, как уберечь себя от глухоты
Здоровье8 часов ago

Мясников посоветовал, как уберечь себя от глухоты

© drmyasnikov.ru Популярный телеведущий и главврач московской больницы № 71 Александр Мясников рассказал, что нужно делать, чтобы сохранить слух. По его словам, достаточно...

Популярное