Свяжитесь с нами

Культура

Лауреат конкурса королевы Елизаветы рассказал «РГ» о своей победе

Лауреат конкурса королевы Елизаветы рассказал "РГ" о своей победе

Опубликовано

Лауреат конкурса королевы Елизаветы рассказал "РГ" о своей победе

Пианист Сергей Редькин — лауреат многих международных конкурсов, в том числе XV Конкурса Чайковского, блестящее выступление на котором запомнилось многим. В этом году он завоевал вторую премию на только что завершившемся Конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе, самом престижном европейском музыкальном состязании. Среди членов жюри в Брюсселе в этом году были и выдающиеся российские пианисты Элисо Вирсаладзе и Алексей Володин. Сергей Редькин рассказал «РГ» о прошедшем конкурсе, о своем успехе и том, как развивается его карьера в это непростое для музыкантов время.

После успеха на конкурсе Чайковского снова решили испытать себя на прочность?

Сергей Редькин: Я не планировал идти еще на какой-то конкурс после конкурса Чайковского. Все получилось случайно. Я учился с 2017 года до 2020 в Шапель Музикаль (Chapelle Musicale) — небольшом учебном заведении в Ватерлоо, известном тем, что его тоже учредила королева Елизавета и именно там проходит подготовка к финалу конкурса в Брюсселе. Сегодня эти институции фактически не связаны, но до сих пор там предоставляют классы для разучивания новых пьес. Для студентов, обучающихся здесь, это само собой разумеется, чтобы пойти на этот конкурс, являющийся национальным событием в Бельгии. Поэтому, когда во время одного из разговоров в компании коллег-музыкантов мне сказали: "Ты же пойдешь на "Елизавету"?", — я подумал, а почему бы и нет? Я всегда чувствовал, что этот конкурс для меня.

Почему?

Сергей Редькин: Во-первых, я очень быстро учу музыку, выучить новую пьесу за неделю доставляет мне лишь удовольствие. Меня не пугает современная музыка, а здесь довольно большой упор сделан на современный репертуар — Этюд Лигети на первом туре и два обязательных произведения в полуфинале и в финале. У каждого конкурса существует свой неписаный формат и образ победителя. Если на Чайковском это, скажем, такой Илюша Муромец, который придет и сыграет Концерт Чайковского так, что у всех дух перехватит, то здесь, как мне кажется, чаще побеждают интроверты и пианисты с более рациональным подходом — это как раз по мне.

Это вас так петербургская школа подготовила к Брюсселю?

Сергей Редькин: Да, мне кажется, для моей индивидуальности, моего стиля петербургская школа подходила намного больше, чем московская. Между ними сложно провести границу, но это слышно. Петербургская школа меньше заботиться о том, чтобы впечатлить во что бы то ни стало. В Москве у всех молодых музыкантов очень важная задача сыграть так, чтобы человек в зале сказал "ух ты!". В Петербурге вообще на это не обращают внимания, даже фыркнут при подобной попытке. Это связано и с конкуренцией, потому что разница не только в школе, но и среде, а в Москве сумасшедшая конкуренция и всем нужно выделиться, стать заметными, обращать на себя внимание более агрессивно. В Москву едут ребята из всей страны, в Петербург — максимум из Петрозаводска, поэтому, если человек играющий, он обратит на себя внимание без труда. У нас можно спокойно заниматься творчеством, искать тонкие глубокие вещи.

Вам очень повезло и с педагогом Александром Сандлером?

Сергей Редькин: Мне с педагогами везло всю жизнь, и попадание в класс к Александру Михайловичу было большой удачей. Он меня очень многому научил, даже сейчас на "Елизавете" мы были с ним на связи. Без его помощи результат был бы совсем другой. Мне было важно сделать это с Четвертой балладой Шопена, я ее много лет играю, в моих нотах — пометки пианистов Николая Петрова, Дмитрия Башкирова, Анджея Ясинского, Александра Сандлера, и Фу Цонга.

После конкурса Чайковского конкурсные стрессы уже не страшны?

Сергей Редькин: Не могу сказать, что я — суперопытный конкурсный боец. Это был мой шестой конкурс. На Чайковском стресс был максимальным, на всех турах у меня тряслись руки, что было беспрецедентным для меня, все было тогда ново, необычно, страшно, я совершенно не понимал, как это остановить. Здесь не было никакого тремора. Конечно, я волновался, потому что играл в пустом зале и шла трансляция, но собраться все же смог.

А почему вы отправились в Ватерлоо совершенствовать свое поствузовское мастерство?

Сергей Редькин: Моя девушка, а теперь жена Виктория Василенко, болгарская пианистка, поступила туда в 2016 году, и я приезжал просто к ней в гости. Однажды за чашкой кофе я вдруг сказал, а почему бы и мне сюда не поступить? Мы сможем спокойно жить вместе. Аспирантуру в Петербургской консерватории я уже закончил и меня ничто не сдерживало. Половина причин была логистической, другая же половина заключалась в великолепных условиях для работы и подготовки новых программ. Здесь у каждого студента есть своя студия с роялем в комнате, заниматься можно в любое время суток, здесь прекрасная звукоизоляция, к тому же потрясающая природа вокруг, олени гуляют в лесу — место, идеально созданное для того, чтобы спокойно жить и заниматься. Поскольку сезоны после конкурса Чайковского у меня были достаточно нагруженными очень ответственными концертами, подготовку ко многим из них я провел именно здесь в расслабленной атмосфере, оттачивая новый репертуар.

Сказочная история получается, в которой love story так плотно сплетена с профессиональным ростом. Музыка играет роль доброго ангела?

Сергей Редькин: Да, получается, что она меня ведет. А познакомились мы с Викторией Василенко на Фортепианной академии на озере Комо. После учебы в Болгарии она несколько лет училась у Дмитрия Александровича Башкирова в Высшей школе королевы Софии в Мадриде, после чего он порекомендовал ее в эту академию, где был приглашенным профессором.

А во время локдауна вы, значит, готовились к конкурсу?

Сергей Редькин: Я улетел в конце марта из Петербурга в Болгарию, когда все начало закрываться, успев купить билет буквально на последний рейс из Петербурга в Софию. Там все было достаточно спокойно, не было первой волны как таковой. А в июле возобновились концерты с небольшим количеством публики. Я все время что-то играл учил новые произведения — два концерта Моцарта, симфонию Бетховена-Листа, Третий концерт Чайковского в трехчастной версии. Фестивали в Германии были, я успел съездить даже на внезапный мастер-класс маэстро Баренбойма в Берлине. Для меня 2020 год прошел на удивление интересно и был наполнен событиями. А вообще конкурс королевы Елизаветы — самый долгий в истории человечества, подготовка к нему проходила почти два года. Я отправил заявку на этот конкурс осенью 2019.

Как прошел конкурс, учитывая, что в Бельгии фиксировалась не самая благополучная эпидемиологическая обстановка?

Сергей Редькин: Не было уверенности, что конкурс вообще проведут, когда его впервые перенесли. Но в итоге они справились, смогли устроить жюри в зале, что было определяющим для меня моментом. Я говорил своим друзьям здесь, что если жюри будет слушать нас онлайн, я снимаюсь с конкурса: умение играть в зале и играть в микрофон — разные виды искусства. Я признателен организаторам, что сделали все возможное, чтобы организовать санитарную систему так, чтобы она минимально мешала в подготовке между турами. Здорово, что все состоялось. Хотя из-за ковидных ограничений количество полуфиналистов сократили вдвое — с 24 до 12. Была сумасшедшая лотерея, в которой каждая мелочь имела колоссальное значение. Это был психологически самый сложный тур. Дальше уже как-то по накатанной. Я, конечно, поразился, услышав первый тур, технический уровень участников был беспрецедентно высоким.

Когда появитесь с концертами в России?

Сергей Редькин: Сейчас пока я в ожидании концертных предложений. Со мной начинают связываются местные менеджеры и звукозаписывающие компании, хотят делать диски, оркестры приглашают на следующие сезоны. Постепенно все начинает обрастать новыми контактами. После гала-концертов я буду решать куда полечу — к родителям в Петербург или к жене в Софию. В суматохе награждения пока сложно планировать. Надеюсь, что будет интересно.

Справка "РГ"

Сергей Редькин родился в 1991 году в Красноярске. Окончил Петербургскую консерваторию по двум специальностям: "фортепиано" (класс профессора А. Сандлера) и "композиция" (класс профессора А. Мнацаканяна), аспирантуру. Лауреат XV конкурса Чайковского, конкурсов имени И. Падеревского в Польше, Май Линд в Финляндии и С. Прокофьева в Петербурге. Гастролирует по России и за рубежом — в Германии, Австрии, Франции, Швейцарии, Швеции, Финляндии, Португалии, Монако, Польше, Израиле, США и Мексике.

Читать далее
Advertisement
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

В России пройдет крупнейшая в Восточной Европе выставка цифрового искусства

В России пройдет крупнейшая в Восточной Европе выставка цифрового искусства

Опубликовано

В России пройдет крупнейшая в Восточной Европе выставка цифрового искусства

Cамая масштабная в Восточной Европе оффлайн выставка-ярмарка цифрового искусства Disartive пройдет в Москве с 23 по 25 июня. На 11 LED экранах общей площадью 67,5 метра покажут более 100 работ цифровых художников — Покраса Лампаса, AES+F, Никиты Реплянского, Олега Сороко, Андрея Тюрина… Также в программе — онлайн-экспозиция в галерее «9554» на платформе Cryptovoxels, презентации частных коллекций и стартапов, аукционы, воркшопы c бизнесменами и многое другое. О цифровом искусстве, новых востребованных направлениях, технологиях блокчейн и о том, как участники Disartive за последние 3 месяца смогли заработать миллион долларов, «РГ» рассказала основатель ярмарки Ольга Дворецкая.

Мир, кажется, помешался на всем цифровом, и искусство тоже не устояло. Что же это такое современное цифровое искусство?

Ольга Дворецкая: На самом деле, цифровое искусство появилось в 60-70-ые годы прошлого века вместе с первыми ЭВМ. У художников появилась возможность изображать гиперреальность, и они с воодушевлением начали экспериментировать с технологиями. Но большие надежды на новое искусство тогда не оправдались. Возникло слишком много вопросов: как придать ценность работе, как подтвердить ее подлинность, как долго такой шедевр будет существовать. Ответы коллекционеров не устроили, и цифровое искусство на десятилетия было отодвинуто на периферию мира искусства. Были яркие вспышки, вроде открытия Музея современного искусства "ArsElectronica Center" или появления группы художников net.art в середине 90-х годов XX века, но перелом произошел лишь в 2007 году, когда появился iPhone, а вместе с ним и огромный запрос на видео-цифровой контент. Тогда же появилось множество программ — плагинов, которые позволяли цифровым дизайнерам создавать свои работы. Стали развиваться соцсети, мессенджеры, боты, искусственный интеллект, и художники устремились в эту новую область за новыми смыслами, оторвавшись от традиционной формы.

И этим мы обязаны в том числе и появлению NFT (non-fungibletoken или невзаимозаменяемый токен)?

Ольга Дворецкая: Да, блокчейн, криптография, NFT помогли решить одну из главных проблем цифрового искусства. Смотрите, когда вы покупаете у художника обычную картину, она становится вашей собственностью. Вы можете ее повесить на стену, подарить или перепродать. Вторую точно такую же картину художник вряд ли создаст. Всегда будут отличия в мазках, а качественную подделку поможет определить, например, углеродный анализ. С цифровым искусством не все так просто. Художник может создать невероятно красивый файл, но где гарантия, что никто не нажмет Copy-Paste и через пять минут не появятся сотни точных копий? Кто поручится, что именно это оригинал, имеющий ценность? И тут на помощь пришел NFT — технология, которая решила проблему верификации и подлинности экземпляра. Это может быть небольшая картинка или огромный файл, хранящийся в каком-то хранилище, но у каждого из них есть индивидуальный токен, который ты видишь в своем крипто-кошельке. Люди подхватили идею криптобанков и стали развивать блокчейн-платформы для цифровых художников.

Наверное, это сильно облегчило работу галеристов и коллекционеров. Больше не надо задумываться о том, как транспортировать и охранять картины, ведь, по сути, нужен только большой экран.

Ольга Дворецкая: Достаточно смартфона. С помощью блокчейн-систем я храню всю свою коллекцию в телефоне. А Facebook и Instagram стали моей галереей и стенами в моем доме, где я могу "развесить" свои картины и показывать их друзьям. С перевозкой картин, как вы понимаете, тоже нет никаких проблем. И страховка не нужна. Хотя не исключаю, что с развитием цифровой среды могут появиться кибермошенники и придется как-то от них защищаться.

А что нужно, чтобы создать цифровой шедевр? Если мой ребенок рисует в Paint красивые картинки, он тоже цифровой художник?

Ольга Дворецкая: Если он нарисует что-то такое, что соберет огромное число последователей и это захотят купить, то вполне возможно, на какое-то время он станет цифровым художником. Если честно, я немного завидую современным детям, которые имеют возможность свободно творить и самовыражаться — рисовать, фотографировать, снимать видео и делится этим с друзьями в Instagram или YouTube. У некоторых даже получается на своем увлечении заработать. Но все-таки ценность художника определяют его окружение, количество и качество работ. Например, художник Beeple (Майкл Винкельманн) в течение 13 лет каждый день рисовал картинки и выкладывал их в Сеть. Для него это был челлендж, который в итоге принес ему 69 миллионов долларов. Именно за столько на аукционе Christie"s купили коллаж из его работ под названием Everydays: The First 5000 Days. Рекордная цена — не случайность, к этому моменту у него уже были миллионы поклонников и последователей. Он творил не ради денег, а ради самого процесса творчества. Кстати, эта новая тенденция в цифровом искусстве, дизайнеры отказываются от заказов, чтобы свободно творить. Но мало просто творить и выкладывать свои работы в том же Instagram, нужно, чтобы твои работы резонировали с чувствами других людей.

Какие темы резонируют и вызывают отклик у публики?

Ольга Дворецкая: Художники очень разные. Кто-то создает очень необычные программируемые арты. Другие творят в 3D и 4D. Недавно обнаружила одного талантливого парня, который создает цифровое кино: каждый фрагмент его работы — это целый сюжет. Я прямо вижу, как это может развиться в новое направление в кинематографе. Многие художники стремятся передать свои мысли и эмоции. Мы видим философские размышления о жизни и посвящения любви, исследования гиперреальности и абстракции с интересными фантастическими мыслями. Набирает популярность неофеминизм — художницы в своих работах смело, открыто и глубоко размышляют о проблемах женщин, живущих в современном токсичном мужском мире. Мы наблюдаем сейчас создание новых артбрендов, которые балансируют на грани дизайна и искусства. Их концепции удивляют, а работы потрясают.

69 миллионов долларов за коллаж — есть к чему стремиться… Если говорить о рынке цифрового искусства, то какова средняя цена?

Ольга Дворецкая: Около 2,5 тысячи долларов. А общий годовой оборот продаж цифрового искусства и NFT-продуктов превысил миллиард долларов. Этот рынок сейчас активно развивается: художники ищут себя, экспериментируют, меняют площадки, сами становятся коллекционерами. На одном поле оказались опытные художники и вчерашние подростки — 18-летние креативщики. И все находят своего покупателя. Что любопытно, участники рынка держатся друг за друга, исповедуя принцип: отдать и приумножить. Это важный шаг к разумному использованию ресурсов и развитию креативных индустрий.

Эрмитаж готовит первую вставку NFT-искусства. Значит ли это, что традиционные музеи открыли свои двери и залы для нового искусства?

Ольга Дворецкая: Конечно, выставки цифрового искусства давно проводятся. В Пушкинском музее только завершилась выставка Била Виола, классика видеоарта. Есть Мультимедия Арт Музей, который работает с цифровыми художниками уже более 10 лет, Музей современного искусства "Гараж"… По всему миру открываются онлайн-музеи. А в некоторых городах в музеи превращают небоскребы, увешанные LED-панелями. Не исключено, что скоро появятся новые формы цифровых музеев, которые мы пока и представить себе не можем.

Что ждет гостей и участников Disartive?

Ольга Дворецкая: В первую очередь, это выставка цифрового искусства. Мы хотим собрать группу художников, чьи работы сможем показывать по всему миру и предлагать крупным коллекционерам и компаниям с высоким запросом на качество продуктов. Но мы не просто создаем первую в России коллекцию цифрового искусства, но и исследуем творчество художников. Мы живем в интереснейшее время, когда происходит смена поколений художников: идет новая волна, креативная и непредсказуемая. Старое и новое сливается в одну сюжетную линию и прямо на наших глазах зарождается новые направления цифрового искусства.

Кстати

Топ-5 самых дорогих цифровых произведений

69 300 000 долларов — "Каждый день: первые пять тысяч дней" ("Everydays: The First 5000 Days") представляет собой коллаж из 5000 изображений, которые Майк Винкельманн создавал ежедневно на протяжении 13 лет.

6 600 000 долларов — "Перекрестки", над которыми Майк Винкельман (Beeple) работал во время последних президентских выборов в США. Эта произведение меняется с течением времени. Первая его стадия — "до выборов", а вторая и третья — в зависимости от того, кто выиграет, Трамп или Байден.

6 000 000 долларов — Коллекция из 10 картин WarNymph канадской певицы и художницы Граймс и ее брата Мака Буше. Естественно, произведения сопровождались музыкальными композициями Граймс.

590 000 долларов — Гифка с изображение котенка NyanCat Криса Торреса уже давно гуляет по YouTube. Знаменитую гифку продали в единственном экземпляре неизвестного коллекционера по случаю десятилетия игры NyanCat.

523 000 долларов — Виртуальный дом Mars House, который создала канадская художница Криста Ким во время первой волны коронавируса. Это была проекция дома, в котором она сама мечтала бы жить.

Читать далее

Культура

Егор Баранов и Тимур Бекмамбетов приступили к съемкам триллера «Воскресшие»

Егор Баранов и Тимур Бекмамбетов приступили к съемкам триллера "Воскресшие"

Опубликовано

Егор Баранов и Тимур Бекмамбетов приступили к съемкам триллера "Воскресшие"

Тимур Бекмамбетов — как продюсер и Егор Баранов — как режиссер, приступили к съемкам англоязычного научно-фантастического триллера «Воскресшие». Снимают в Лос-Анджелесе. В главной роли Дейв Дэвис, известный по проектам «Настоящий детектив», «Логан», «Люцифер», «Грейхаунд» и другим.

О том, что начались съемки, сообщило крупнейшее индустриальное издание Variety. Егор Баранов в статье представлен, как "перспективный российский режиссер", и напоминается, что он снял трилогию "Гоголь" и сериал "Sпарта", который приобрел Netflix.

В статье приведено имя и Марией Затуловской — она сопродюсер Бекмамбетова. На ее счету несколько фильмов франшизы "Елки", а также картины — "Время первых", "Уроки фарси" и другие. Но оба этих продюсера на "Воскресших" представляют компанию Bazelevs. У картины также сильные зарубежные партнеры.

Действие "Воскресших" происходит в мрачном будущем, в котором Ватикан обнаружил, как воскрешать людей. Дэвис играет роль Стэнли, обычного человека, который стал священником после личной трагедии и обнаружил серию случайных убийств, совершенных воскресшими людьми. Стэнли начинает расследовать преступления и раскрывает заговор, построенный вокруг процесса воскрешения. Это расследование ставит под угрозу жизнь его маленького сына Николаса, да и его собственную — тоже.

Фильм "Воскресшие" снимается с использованием технологии Screenlife — действие происходит на экране компьютера, запатентованной Бекмамбетовым. Интерес к картине настолько велик, что партнер Pulsar Content уже заключил сделки с ведущими дистрибьюторами по всему миру — когда картина будет готова, ее увидят зрители многих стран.

Читать далее

Культура

Фестиваль VK Fest с участием Little Big, Басты и Zivert перенесен

Фестиваль VK Fest с участием Little Big, Басты и Zivert перенесен

Опубликовано

Один из самых масштабных и разножанровых музыкальных фестивалей должен был состояться в Парке 300-летия Петербурга 24 и 25 июля. Но из-за стремительного роста заболеваемости коронавирусом его решили перенести на 28-29 августа 2021 года.

Организаторы этого open-air, совмещающего музыкальную часть с традициями городского праздника на свежем воздухе, сообщили, что не хотят "рисковать здоровьем посетителей и добавлять стресса гостям из других городов".

В программе VK Fest, проводимого социальной сетью ВКонтакте на трех сценах на июль были заявлены сеты Басты, Little Big, Алены Швец, Мари Краймбери, Ольги Бузовой, Zivert, "Пошлой Молли", Артура Пирожкова, Светланы Лободы, Maruv (обе — Украина), Ramil", Артем Качер и много других популярных артистов и групп, в основном представляющих поп-музыку и R&B.

Смогут ли они спеть на фестивале уже в новые даты, пока не сообщается.

Кстати

Также на более поздние сроки перенесены еще два фестиваля: KKinchevfest (он же "КинчевФест"), который должен был состояться в "Порту Севкабель" Санкт-Петербурга (там, где недавно проходило StereoLeto) и "Доброфест" в Ярославской области.

Очевидно, что организаторы всех трех open-air надеются, что к концу августа — началу сентября ситуация с коронавирусом уже стабилизируется. Хорошо бы.

Читать далее
Advertisement

Последние новости

В Бурятии из-за COVID-19 объявили режим нерабочих дней В Бурятии из-за COVID-19 объявили режим нерабочих дней
Общество1 час назад

В Бурятии из-за COVID-19 объявили режим нерабочих дней

Власти Республики Бурятия ужесточают ограничительные меры, связанные с распространением коронавирусной инфекции. Они вводятся с 27 июня по 11 июля, сообщили...

Общество1 час назад

В Москве проводили в последний путь Анатолия Лысенко

На телевидении ума много. А мудрости — мало. Безнравственного — пруд пруди. А нравственного, так, чтобы по совести, — почти...

Власти одного из российских регионов вводят полный локдаун Власти одного из российских регионов вводят полный локдаун
Здоровье1 час назад

Власти одного из российских регионов вводят полный локдаун

В Бурятии власти приняли решение на две недели ввести тотальный локдаун. Эпидемиологическая обстановка в республике ухудшается пятую неделю подряд. Таким образом чиновники надеются...

Власти одного из российских регионов вводят полный локдаун Власти одного из российских регионов вводят полный локдаун
Здоровье1 час назад

Власти одного из российских регионов вводят полный локдаун

В Бурятии власти приняли решение на две недели ввести тотальный локдаун. Эпидемиологическая обстановка в республике ухудшается пятую неделю подряд. Таким образом чиновники надеются...

Россиянам рассказали, какие из дешевых смартфонов самые лучшие Россиянам рассказали, какие из дешевых смартфонов самые лучшие
Hi-Tech2 часа назад

Россиянам рассказали, какие из дешевых смартфонов самые лучшие

МОСКВА, 23 июн — ПРАЙМ. В Роскачестве назвали самые лучшие дешевые смартфоны. Результаты исследования опубликованы на сайте организации. По версии ведомства, на первом месте —...

В мире2 часа назад

Блинкен пообещал не дать РФ использовать «Северный поток 2» как оружие

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU — Нынешняя американская администрация пришла к власти, когда проект «Северный поток 2» был завершен более чем...

Москва и Петербург обновили рекорды по числу смертей от коронавируса Москва и Петербург обновили рекорды по числу смертей от коронавируса
Здоровье2 часа назад

Москва и Петербург обновили рекорды по числу смертей от коронавируса

В Санкт-Петербурге от коронавирусной инфекции за последние сутки умерли 93 человека, в Москве — 88, свидетельствуют данные федерального оперативного штаба по борьбе с COVID-19. Для обоих городов...

Москва и Петербург обновили рекорды по числу смертей от коронавируса Москва и Петербург обновили рекорды по числу смертей от коронавируса
Здоровье2 часа назад

Москва и Петербург обновили рекорды по числу смертей от коронавируса

В Санкт-Петербурге от коронавирусной инфекции за последние сутки умерли 93 человека, в Москве — 88, свидетельствуют данные федерального оперативного штаба по борьбе с COVID-19. Для обоих городов...

Совфед упростил порядок выезда несовершеннолетних за рубеж Совфед упростил порядок выезда несовершеннолетних за рубеж
Общество3 часа назад

Совфед упростил порядок выезда несовершеннолетних за рубеж

Совет Федерации на пленарном заседании в среду одобрил закон, упрощающий порядок выезда несовершеннолетних за рубеж. Теперь нотариальное согласие одного из...

В мире3 часа назад

В ГРУ заявили об отработке Пентагоном на Аляске нападения на Россию

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU — Пентагон в ходе майских учений на Аляске отработал нанесение массированных ударов по территории России, заявил...

Advertisement

Популярное