Connect with us

Культура

Жалею, зову и не плачу

Published

on

В честь 125-летия Сергея Есенина популярные актеры, в частности Карина Разумовская и Евгений Дятлов, а также звезды рока, народной музыки и классики: Олег Погудин, Владимир Шахрин, группы Billy s Band, «Горшенев», «Монгол Шуудан», «Терем-квартет» и другие, провели увлекательный музыкально-поэтический марафон «Юбилей хулигана» по маршруту «Петербург — Москва, Рязань, Константиново». По главным местам в его жизни и по тем улицам, скверам, пейзажам и проселочным дорогам, которыми он вдохновлялся. Жалею, зову и не плачу

Фото: Мария Поспелова/РИА Новости

И конечно, под его стихи, некоторые из которых стали песнями. Их знают и любят многие из нас: от «Письма матери» и «Клен ты мой опавший…» до «Не жалею, не зову, не плачу…» и «Гой ты, Русь, моя родная…» Начали как раз с Санкт-Петербурга, где и зарождалась всероссийская слава поэта Есенина.

Уже на первых метрах online-марафона, фактически — увлекательного фильма, который потом захочется пересмотреть еще не раз, Евгений Федоров из группы «Текиладжаззз» привел зрителей в отель «Англетер». Показал его холл, залы, вид из окна, который, возможно, наблюдал и Сергей Александрович.

Напомнил, что именно в «Англетере» «…закончил свой земной путь великий русский поэт Сергей Есенин». И что: «Здесь и сейчас — песни на его стихи». А затем спел с «Терем-квартетом» романс «Над окошком месяц». С этого и началось путешествие по любимым маршрутам и стихам Есенина…

Его вдохновителями и организаторами стали комитет по культуре Санкт-Петербурга и группа компаний NCA, являющаяся организатором большинства гастролей и концертов в Северной столице. Поступили они притягательно: постарались «перевернуть историю вспять».

Это было необычное путешествие: от катастрофы к счастью. С любимыми стихами Есенина и песнями

«От этого рокового дома назад — в село Константиново, где 125 лет назад родился Сергей Александрович: от катастрофы к счастью, от финала к истоку, от душного города к простору и свету», — так пояснил суть этого online-марафона его ведущий Александр Малич.

Замечательно пели на всех остановках этого маршрута не только звезды Владимир Шахрин, исполнивший «Клен ты мой опавший…», или Олег Погудин с «Не жалею, не зову, не плачу…», но и юные участники из Хорового училища имени М.И. Глинки, выбравшие сценой для «Отговорила роща золотая..» дворик в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, где тоже бывал Есенин.

А в столице к путешествиюподключилась и рок-группа «Монгол Шуудан», спевшая хит на стихи Есенина «Москва», но уже с большого видеоэкрана, расположенного у станции метро «Красносельская». Откуда недалеко и до Казанского вокзала, пути которого ведут как раз в Константиново и Рязань.

И финальные кадры снимались уже в Государственном музее-заповеднике С.А. Есенина. А когда марафон завершился, многие из нас наверняка потянулись к книжным полкам — вновь перечитывать любимые стихи поэта…

Прямая речь

Михаил Шурыгин, президент группы компаний NCA:

— Выбирая личность, которой мы хотим посвятить проект, мы прежде всего смотрим, можем ли мы сказать что-то новое. Хотелось показать, насколько глубоко влияние лучших русских поэтов на современную музыку. По-моему, раньше этого никто не делал, не считая редких концертов или релизов. Вот опять будем первопроходцами.

Культура

На Фестивале уличного кино победил фильм о спасателе бездомных собак

Published

on

В Москве состоялось торжественное закрытие сезона Фестиваля уличного кино, который прошел в этом году в седьмой раз. На этом открытом киносмотре короткого метра победителя выбирает не авторитетное жюри, а сами зрители. Лидером голосования стала драма «Большая восьмерка», картина екатеринбургского режиссера Ивана Соснина.

В фильме рассказана история простого парня Ивана, который решает спасти бездомных собак. Именно она завоевала симпатии зрителей во всей стране. Молодой режиссер получил грант в 1 500 000 рублей на запуск производства будущего полнометражного фильма.

Фильмом закрытия фестиваля (церемония состоялась в Центре документального кино) стала картина «Маша» с Анной Чиповской в главной роли, удостоенная приза за лучший дебют фестиваля «Кинотавр». Ее режиссер Анастасия Пальчикова рассказала участникам фестиваля о старте карьеры в кинопроизводстве, значимости дебютного фильма и о современных реалиях для начинающих режиссеров.

Всего за время Фестиваля уличного кино, с августа по октябрь этого года, состоялось 540 кинопоказов, которые посетило в общей сложности более 200 тысяч зрителей. Среди городов, где «побывал» фестиваль — Казань, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Ростов Великий, Новый Оскол, Переславль-Залесский и другие. В каждом городе гости показов отдавали голоса за понравившийся фильм с помощью зажженных фонариков. Суммировав результаты изо всех населенных пунктов, организаторы определили финалистов.

В этом году фильмы Фестиваля уличного кино можно увидеть и дома в онлайн-кинотеатре МТС ТВ. Во время проведения фестиваля на платформе были размещены конкурсные работы прошлых лет, а теперь стали доступны также 10 короткометражных фильмов этого года. В том числе спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым «Подвиг» Ивана Петухова с Алексеем Аграновичем и Алексеем Лысенковым в главных ролях, дебютный фильм Светланы Устиновой «Маруся» с Марией Поезжаевой, Екатериной Варнавой и Даниилом Вахрушевым, и новая работа актрисы театра «Гоголь-центр» и режиссера Ян Гэ «Ничто не может помешать нам любить».

«Фестиваль уличного кино в этом году охватил достаточно большое количество городов и населенных пунктов, что позволило познакомить жителей нашей страны с творческим свежим взглядом начинающих режиссеров и увлекательными проектами новых жанров… Нам важно предоставлять зрителям широкий выбор контента, включая премьеры и новые имена российского кино», — отметил вице-президент МТС по развитию медиабизнеса, генеральный директор МТС Медиа Игорь Мишин.

Continue Reading

Культура

Не стало народной артистки России Ирины Скобцевой

Published

on

Наше искусство понесло еще одну невосполнимую потерю: не стало народной артистки России Ирины Скобцевой.

…1955-й год, в кино идет период «малокартинья», когда считалось, что «лучше меньше, да лучше». Меньше — получалось, лучше — не всегда, и когда на экраны страны вышел фильм Сергея Юткевича «Отелло» — экранизация шекспировской трагедии, это стало чуть ли не национальным праздником. Отелло играл Сергей Бондарчук, а в роли Дездемоны впервые явилась зрителям девушка неземной, воздушной красоты, сражавшая нежной хрупкостью и совершенно ангельским голосом. Через много десятилетий на фестивале «Кинотавр» ее увенчают почетным призом «За трепетность таланта и чарующую женственность» — чудесным образом эти качества Ирина Скобцева сохраняла до самой смерти в 93 года.

При таких внешних данных молодую выпускницу Школы-студии МХАТа в любом случае стали бы снимать наперебой — наше кино как раз приходило в себя после «малокартинья», и актрисы такого уровня были весьма востребованы: советский человек на экране должен быть красивым — совершенно серьезно требовала партия. Но у Ирины Скобцевой, в дополнение к ослепительной красоте, был большой многогранный талант, позволявший ей появляться в фильмах самых разных жанров. Включая даже комедию, где проявилось ее редчайшее в актерской среде качество — юмор тонкий, как бы пастельный, исторгавший в зале не хохот, а улыбки. Она снялась в комедиях Эльдара Рязанова («Зигзаг удачи», где ее героиню «исключили из кассы взаимной помощи»), Георгия Данелии (в роли врача-психиатра из фильма «Тридцать три») и в колоритной роли «дамы с зонтиком» в одном из ярчайших фильмов оттепельной поры «Я шагаю по Москве». Это были снайперски точные попадания: два-три неуловимых штриха — и возникал образ, запоминавшийся на годы.

Она играла фантастику в «Молчании доктора Ивенса», коварных иностранных агентесс с жестким взглядом («Тайник у Красных камней», «Пятьдесят на пятьдесят»), знаменитую певицу и педагога в музыкальной мелодраме «Ты мой восторг, мое мученье…». Никогда не была спесивой и не отказывалась от маленьких ролей, своим талантом и своим присутствием делая их большими — таковы Хозяйка корчмы из «Бориса Годунова» Сергея Бондарчука, консервативная мать главной героини в «Зависти богов» Владимира Меньшова или Бабушка в фантастическом фильме своего сына Федора Бондарчука «Обитаемый остров».

Ей повезло иметь дело с лучшими мастерами нашего кино и театра — было у кого учиться, с кем творчески соревноваться. Она играла рядом с великой Серафимой Бирман в экранизации пьесы Леонида Леонова «Обыкновенный человек», снималась с Василием Меркурьевым в «Сереже», Анатолием Кторовым, Вячеславом Тихоновым, Олегом Табаковым, Василием Лановым в «Войне и мире», Андреем Поповым, Лидией Сухаревской и Михаилом Названовым в «Поединке» по Куприну, где сыграла главную роль Шурочки. Словно рожденная для ролей светских львиц, она замечательно воплотила образ простой русской женщины, потерявшей на войне мужа и в послевоенной разрухе вырастившей троих детей — это был фильм Бориса Барнета «Аннушка». Но и светским героиням отчаянно везло оттого, что в нашем кино была такая актриса: среди ее самых незабываемых, эффектнейших ролей — Элен Курагина в «Войне и мире», Герцогиня в «Белых ночах», Баронесса в «Человеке в штатском», Графиня («Степь» Сергея Бондарчука» по Чехову), графиня Панина (советско-итальянские «Красные колокола»)…

Ирине Скобцевой было уже за восемьдесят, когда она сыграла свою последнюю главную роль в исторической драме «Золото» по сценарию Олега Богаева на Свердловской киностудии. Ее последнее появление на экране относится к 2016 году — это была небольшая роль в детективе «Опасные каникулы».

Большая актриса ушла, но ее талант продолжается в кинематографической династии, начало которой дал ее семейный союз с великим Сергеем Бондарчуком: в кино успешно работает Федор Бондарчук, успешно снимается Константин Крюков. Актерский дар и немеркнущая красота Ирины Скобцевой останутся в нашей памяти как одна из самых светлых глав истории российского кино.

Continue Reading

Культура

В Пушкинском музее раскрыли секреты британского рекламного искусства

Published

on

В Пушкинском музее открывается выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина». Публике представят более 150 рекламных эстампов, представляющих творчество лучших английских художников и дизайнеров — Обри Бёрдсли, «Братьев» Беггарстафф, Эдварда Макнайта Коффера, Тома Пёрвиса, Эдварда Боудена, Остина Купера и других мастеров, составивших Лондону славу столицы мирового дизайна. В Пушкинском музее раскрыли секреты британского рекламного искусства

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

По словам директора Пушкинского музея Марины Лошак, этот уникальный проект был задуман давно. «Выставка показывает абсолютно уникальное собрание оригинальных работ на бумаге, литографированные постеры — единственное по значимости, по качеству и по объему в нашей стране и вообще уникальное даже в контексте мировом», — отметила она.

Лошак напомнила, что выставка продолжает серию музейных проектов, посвященных итогам научно-исследовательской деятельности и реставрационной работы по восстановлению хрупких документов эпохи — произведений промышленной полиграфии. А это и иллюстрированная реклама, и политические плакаты, и образцы коммерческой литографии — визитки, пригласительные билеты и экслибрисы.

По словам куратора выставки Ирины Никифоровой, британскую визуальную рекламу отличает подчеркнутая деликатность. Очевидно, что товар нужно было продавать, но потребители и пресса всегда с неодобрением встречали грубый нажим.

Выставка расположилась в семи залах, в каждом из которых рассказывается своя история. Открывают экспозицию пионеры английской рекламы XIX столетия — Обри Бёрдсли, Беггарстаффов, Уолтера Крейна. В то время консервативное викторианское общество считало рекламу маргинальным искусством, и английские художники были отчуждены от потребностей растущего рынка. На преодоление этого консерватизма понадобилось не одно десятилетие. Но уже тогда первые смелые опыты в иллюстрировании коммерческих объявлений демонстрировали огромный потенциал британской рекламы.

Отдельный зал посвящен рекламным карикатурам членов Лондонского скетч-клуба — Дадли Харди, Джона Хэссола, Уильяма Тру и других художников-иллюстраторов. В конце XIX столетия именно они смогли примирить британцев с рекламой театральных постановок, продуктов и услуг. Завершает историю британской рекламы XIX века политическая сатира и наглядная агитация «красных тридцатых».

Начало XX века и новый этап в рекламном искусстве — постеры Лондонского транспорта, Лондонской подземки и Железной дороги. Здесь уже чувствуется профессиональный подход, а сами постеры поражают современным графическим дизайном. В 1930 году в Лондоне возникает Общество промышленных художников, объединивших дизайнеров и специалистов в области прикладной графики.

Свое особое и довольно внушительное место занимает коммерческая графика британо-голландского нефтяного концерна Shell, который активно использовал произведения из корпоративной коллекции современного искусства при создании рекламного дизайна. Так, творчество живописцев-новаторов Дункана Гранта, Пола Нэша, Грэма Сазерленда, Тристрама Хилльера, начинавших свою карьеру в 1920-1930-х годах, набирало популярность благодаря публикации их картин на рекламных постерах.

В XX столетии творчество многих британских художников стало поводом для национальной гордости. Благодаря успехам таких выдающихся дизайнеров, как Эдвард Уодсворт, Фред Тейлор, Фрэнк Ньюболд, Британия не только вернула себе ведущую роль в искусстве рекламы, но и превратила его в одно из своих национальных достояний.

Выставка приурочена к выходу каталога-резоне, посвященного собранию британского постера в ГМИИ им. Пушкина. Экспозиция будет открыта для публики до 31 января.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

В мире34 минуты ago

WSJ узнала о планах Минюста США подать иск против Google

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU — Министерство юстиции США планирует во вторник подать иск против принадлежащей Alphabet Inc. Google, обвиняя компанию...

В мире35 минут ago

В Совбезе РФ отметили уход террористов онлайн из-за COVID-19

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU — Пандемия коронавируса вынудила террористов активнее действовать в интернете, в 2020 году число преступлений террористического характера,...

В мире44 минуты ago

НАТО проведет молодежный саммит

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU — Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг будет принимать молодежный онлайн-саммит «НАТО 2030», который, как ожидается, позволит...

В мире56 минут ago

США заявили, что готовы немедленно провести переговоры с Россией по ДСНВ

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU — Американская сторона готова немедленно провести переговоры с РФ, чтобы уладить остающиеся разногласия по соглашению о...

В мире1 час ago

США отказали Белоруссии в статусе страны с рыночной экономикой

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU — Министерство торговли США решило сохранить статус Белоруссии как страны с нерыночной экономикой (non-market economy, NME)...

В мире1 час ago

Лукашенко заявил, что не готов «загрузить» женщину управлением страной

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU — Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что не готов «загрузить» женщину управлением страной при нынешней Конституции....

США утилизировали поставленные Россией 45 аппаратов ИВЛ США утилизировали поставленные Россией 45 аппаратов ИВЛ
В мире2 часа ago

США утилизировали поставленные Россией 45 аппаратов ИВЛ

Фото: Reuters Москва. 20 октября. INTERFAX.RU — Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) США утилизировало 45 аппаратов искусственной...

Гинцбург назвал группы населения с плохой выработкой антител к COVID-19 Гинцбург назвал группы населения с плохой выработкой антител к COVID-19
Общество2 часа ago

Гинцбург назвал группы населения с плохой выработкой антител к COVID-19

Фото: Александр Корольков/РГ Хуже всего антитела к коронавирусной инфекции вырабатываются у людей старше 70 лет, а также у тех, кто...

Осужденный пожизненно изобретатель Мадсен попытался сбежать из тюрьмы Осужденный пожизненно изобретатель Мадсен попытался сбежать из тюрьмы
В мире2 часа ago

Осужденный пожизненно изобретатель Мадсен попытался сбежать из тюрьмы

Фото: EPA/Vostock-photo Москва. 20 октября. INTERFAX.RU — Датский изобретатель Петер Мадсен, приговоренный к пожизненному заключению за убийство журналистки Ким Валль,...

В мире2 часа ago

МВД Белоруссии пообещало арестовывать за перепосты из канала Nexta

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU — В МВД Белоруссии предупредили, что после признания экстремистским оппозиционного телеграм-канала Nexta, а также его логотипа,...

Популярное