Свяжитесь с нами

Экономика

Интересы России и Китая начали расходиться по принципиальному вопросу

Интересы России и Китая начали расходиться по принципиальному вопросу

Опубликовано

Интересы России и Китая начали расходиться по принципиальному вопросу

МОСКВА, 6 июл — ПРАЙМ. В настоящее время для всех крупных стран Арктика является одним из самых интересных регионов.

Как пишет РИА Новости, короткий морской путь из Азии в Европу, а также природные ресурсы региона и научные исследования — все это сулит таяние арктических льдов.

Сейчас сотрудничество государств в этом регионе носит мирный характер, но все чаще звучат реплики о неминуемом соперничестве, ведь интересы заинтересованных сторон, в том числе, России и Китая, не всегда совпадают.

О том, готовы ли страны взаимодействовать в Арктике, и в чем принципиально расходятся интересы Москвы и Пекина в этом регионе — пишут РИА Новости.

«Сегодня Арктика — одна из самых обсуждаемых тем в мировой политике. Иллюстрация того — прошедший недавно российско-американский саммит в Женеве. Джо Байден и Владимир Путин, судя по заявлениям, сделанным на пресс-конференции, уделили немало времени обсуждению сотрудничества в регионе», — пишет издание.

Сейчас Арктика является предметом для диалога. При этом интересы как арктических, так и неарктических стран в регионе пересекаются, но не сталкиваются.

Общаются заинтересованные стороны в рамках Арктического совета, где обсуждают и заключают различные соглашения:

  • о сотрудничестве в поисково-спасательных работах,
  • реагировании на экологические кризисы,
  • научных исследованиях.

Вопросы военной сферы пока не значатся в повестке Совета.

Но и разногласий немало. Так, в 2019 году по итогам заседания участники не смогли принять итоговую декларацию. Разошлись во мнениях по вопросу изменения климата.

Находящиеся на тот момент под руководством Дональда Трампа Соединенные Штаты настаивали на том, чтобы исключить экологический пункт из документа. Тогда же бывший госсекретарь Майк Помпео резко раскритиковал в своей речи Москву и Пекин, которые якобы проводят экспансионистскую политику в Арктике.

Действия России в Арктике Вашингтон счел угрожающими нацбезопасности. А с недавних пор зловредными Штаты называют и попытки КНР упрочить там позиции. «Как бы то ни было, позиции Москвы и Пекина по развитию Арктики тоже совпадают далеко не во всем». — пишет издание.

АЙСБЕРГ ПРЕТКНОВЕНИЯ

За последние десятки лет Россия активно развивает северные территории. Здесь добывают углеводороды, драгоценные металлы, строят военные объекты, вылавливают рыбу. Арктическая зона стала важной ресурсной базой, хотя здесь проживает только 2,5 миллиона человек, на регион приходится до 15% ВВП страны.

Помимо этого, на Северном морском пути расположены самые выгодные для перевозок трассы. «Так, по СМП из порта Йокогама в Роттердам груз придет за 20 суток и преодолеет 7,3 тысячи морских мил. В то же время, через Индийский океан и Суэцкий канал контейнеровозы идут почти в полтора раза дольше», — пишет издание.

С каждым годом объем грузоперевозок через Арктику растет.

АЗИАТСКИЙ ИНТЕРЕС

Китай Арктика привлекла относительно недавно. Исследованиями региона Пекин начал заниматься в конце 1990-х годов, а к 2017 году направил 8 научных экспедиций в Северный Ледовитый океан. Через год выпустили «Белую книгу» по Арктике, где Поднебесная называет себя приарктическим государством.

«Таяние льдов может создать новые условия для исследования и развития Арктики, предоставить возможности для коммерческого использования новых морских путей и разработки природных ресурсов региона», — отмечали в документе.

«Климатические изменения влияют и на Китай, и использование арктических ресурсов и морских путей непосредственно отражается на экономике, энергетике, промышленности и многих других сферах КНР. Поэтому Пекин тоже имеет право на участие в развитии и управлении регионом. Со своей стороны, Китай предлагает сотрудничество в рамках инициативы «Один пояс — один путь», создание «Арктического шелкового пути» для экономического и социального развития Арктики», — пишет РИА Новости.

Пекин нацелен на создание тесного сотрудничества в Арктике с разными странами. В частности, Китай инвестирует инфраструктурные проекты в Исландии и Гренландии. Но пока еще самым близким из арктических товарищей для Китая остается Россия. В первую очередь — в качестве важного источника энергоресурсов. Второй пункт — возможность освоить более короткий, а значит, и более дешевый, торговый путь в Европу.

«Для Китая как для одной из крупнейших экономик мира и важного игрока на мировой арене важно присутствие во всех уголках мира, указывают эксперты. Как у члена Совета безопасности ООН, в котором представлены ведущие государства, на КНР также лежит ответственность за мировое развитие, в том числе, в удаленных от китайских границ регионах. Главным образом, мнение Пекина по вопросу развития Арктики сводится к тому, что регион — достояние всего человечества, и в нем должен действовать принцип свободы судоходства», — отмечает издание.

Читать далее
Advertisement
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экономика

В ВТО не достигли консенсуса по отказу от патентов на вакцины против COVID, обсуждение продолжится

В ВТО не достигли консенсуса по отказу от патентов на вакцины против COVID, обсуждение продолжится

Опубликовано

В ВТО не достигли консенсуса по отказу от патентов на вакцины против COVID, обсуждение продолжится

ЖЕНЕВА, 27 июл — ПРАЙМ. Страны-участницы Всемирной торговой организации (ВТО) не смогли прийти к консенсусу относительно предложения о временном отказе от патентов на вакцины против коронавируса, сообщил официальный представитель ВТО Кейт Роквелл по итогам заседания генерального совета организации.

«Консенсус не был достигнут, обсуждение продолжится», — сказал Роквелл на брифинге во вторник.

По его словам, новый раунд обсуждений запланирован на начало сентября, переговоры на уровне генерального совета ВТО могут состояться в середине октября. Официальный представитель организации также отметил, что все члены ВТО согласились с необходимостью быстрого наращивания производства вакцин против COVID, но разошлись во мнениях относительно того, как лучше всего достичь этой цели.

Накануне заседания генсовета ВТО генеральный директор организации Нгози Оконджо-Ивеала заявила, что переговоры, касающиеся соглашения об отказе от патентов на вакцины против коронавируса, продвигаются крайне медленно.

Предложение приостановить действие патентов на препараты от коронавируса было выдвинуто Индией и ЮАР в ВТО в 2020 году. Дебаты в ВТО ранее были вызваны опасениями, что развитые страны серьезно опережают другие государства по темпам вакцинации.

Оконджо-Ивеала говорила, что рассчитывает, что страны-участницы ВТО примут решение по вопросу отказа от патентов на вакцины от коронавируса к моменту проведения 12-й министерской конференции ВТО, которая состоится в конце ноября-начале декабря.

Читать далее

Экономика

Стоимость перевозки грузов выросла по всем видам транспорта

Стоимость перевозки грузов выросла по всем видам транспорта

Опубликовано

Стоимость перевозки грузов выросла по всем видам транспорта

Восстановление торговли после локдауна, в том числе серьезный рост онлайн-продаж, привело к резкому подорожанию логистики по всем видам транспорта и по всем направлениям. В конечной цене продовольствия доля перевозок составляет 10-20%. И значит, в ближайшей перспективе ждать снижения цен на продовольствие (не считая других причин) не стоит.

На последнем оперштабе в минсельхозе представители Астраханской и Волгоградской областей заявили о двукратном удорожании автоперевозок овощей "борщевого набора". Если год назад машина на 500-600 км (до Москвы) на 15-20 тонн картофеля обходилась в 50 тыс. рублей, в этом году она стоит около 100 тыс. рублей, говорит исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников. Получается, только за счет транспортной логистики 1 кг картофеля дорожает на 5 рублей, подсчитывает эксперт.

В цене одного килограмма картофеля только транспортных расходов не меньше пяти рублей

Наблюдается дефицит автотранспорта (а им в основном и возят овощи) на фоне повышенного спроса. Подорожало топливо. Кроме того, на фоне жары поставщики вынуждены использовать рефрижераторы, поясняет Красильников.

Рост цен на автоперевозки — сезонное явление, говорит руководитель аналитического центра "Русагротранса" Игорь Павенский. Но в этом году из-за высокого урожая зерна на юге страны подорожание заметнее — около 30%. А вот тарифы на перевозку в вагонах-зерновозах не подвержены краткосрочным изменениям, так как с большинством участников рынка заключены долгосрочные договора. Но больше всего подорожал фрахт (перевозки по воде): за последние несколько месяцев рост составил 35-40%. Причина — высокий спрос со стороны Китая на все грузы, говорит Павенский. Внутренний подорожал примерно на 20%, а экспортный фрахт — более чем на 65% (июль этого года к июлю прошлого), говорит председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.

Доля перевозок в конечной стоимости продовольствия составляет от 10-20% для дешевых сырьевых товаров (например, воды или зерна) и незначительную долю в продукции высокой глубины переработки (шоколад или пищевые ингредиенты), подсчитывает аналитик Газпромбанка Кирилл Никода.

Больше всего подорожали международные перевозки. Так, цена перевозки груженого контейнера Китай — Европа в июне 2021 года в пять раз превысила среднее значение за 2019 год. В авиаперевозках по самым востребованным направлениям, например Китай — США, средний тариф за первое полугодие 2021 года составил 7-8 долларов за кг, что в два раза выше, чем в 2019 году. Ставки фрахта на перевозки балкерных грузов (навалом) вырастут на 5-15 долларов за тонну за 2021 год на фоне роста закупок крупнейшими импортерами и ограниченного предложения судов, говорит эксперт.

Скорее всего, дефицит мощностей, а значит и высокие тарифы (на 20-30% выше 2019 года), сохранятся до конца 2022 года, прогнозирует Никода. Тенденция к пополнению запасов импортерами, иногда излишнему, сохраняется.

Во внутреннем сообщении рост стоимости логистики скромнее. В отдельных случаях рост тарифов составляет 10-20% по всем товарам. Это связано с повышенным внутренним спросом, дефицитом водителей, увеличением сроков поставок из-за соблюдения санитарных норм и ростом цен на закупки автотранспорта и запчастей, поясняет Кирилл Никода. За пять месяцев 2021 года грузооборот автотранспортом вырос на 6,8% к январю — маю 2020 года. Основными драйверами являются рост розничного товарооборота, в том числе e-commerce, а также строительного сектора, считает эксперт.

Читать далее

Экономика

Эксперты назвали лидеров по росту долговой нагрузки среди регионов РФ

Эксперты назвали лидеров по росту долговой нагрузки среди регионов РФ

Опубликовано

Эксперты назвали лидеров по росту долговой нагрузки среди регионов РФ

МОСКВА, 27 июл — ПРАЙМ. Лидерами по росту долговой нагрузки среди российских регионов по итогам первого полугодия 2021 года стали Республики Тыва, Ингушетия и Саха (Якутия), свидетельствуют результаты исследования агентства «Прайм».

По заказу АЭИ «Прайм» эксперты РИА Рейтинг подготовили исследование по уровню долговой нагрузки регионов РФ по итогам первого полугодия 2021 года. В качестве меры долговой нагрузки в рейтинге использовалось отношение госдолга субъекта на 1 июля 2021 года к налоговым и неналоговым доходам регионального бюджета за последние 12 месяцев.

«Лидером по отрицательной динамике стала Республика Тыва, где долговая нагрузка выросла на 16,5 процентных пункта в основном за счет роста объема госдолга на 55%. В Республике Ингушетия уровень долговой нагрузки вырос на 15,3 п.п., что можно объяснить увеличением объема республиканского госдолга на 47%, хотя этот рост был отчасти нивелирован ростом налоговых и неналоговых доходов бюджета за 5 месяцев текущего года (+35%). Долговая нагрузка в Республике Саха (Якутия) выросла на 10,5 п.п., причиной чему также стало увеличение объемов госдолга (+26%) и снижение налоговых и неналоговых доходов (-3%)», — говорится в исследовании.

Еще в семи российских регионах рост уровня долговой нагрузки за первое полугодие 2021 года не превысил 5 процентных пунктов, указывают эксперты. При этом в подавляющем большинстве регионов долговая нагрузка снизилась. «На 1 июля отношение госдолга к налоговым и неналоговым доходам сократилось в 74 регионах РФ, в то время как на 1 января картина была противоположной и в 51 регионе долговая нагрузка выросла», — отмечается в исследовании.

Лидерами по сокращению долговой нагрузки стали Пермский край — на 28,2 процентного пункта, Республика Хакасия — на 19,6 процентного пункта, Республика Карелия — на 18,9 процентного пункта, Республика Мордовия — на 16,9 процентного пункта, Удмуртская Республика — на 16 процентных пунктов.

В целом в 32 регионах госдолг на 1 июля превышал 50% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета. «Из них в 13 субъектах РФ госдолг превышает 70% налоговых и неналоговых доходов и из них в трех регионах долговая нагрузка превышает 100%», — добавляется в исследовании.

Эксперты также указали, что в двух регионах — Сахалинской области и Севастополе — госдолг отсутствует.

Читать далее
Advertisement

Последние новости

Геронтолог Алексей Москалев: 120 лет для жизни человека не предел Геронтолог Алексей Москалев: 120 лет для жизни человека не предел
Общество2 часа назад

Геронтолог Алексей Москалев: 120 лет для жизни человека не предел

Сколько может прожить человек? Во времена Пушкина генерал лет тридцати с небольшим считался почти стариком. А сегодня мы не готовы...

В ВТО не достигли консенсуса по отказу от патентов на вакцины против COVID, обсуждение продолжится В ВТО не достигли консенсуса по отказу от патентов на вакцины против COVID, обсуждение продолжится
Экономика2 часа назад

В ВТО не достигли консенсуса по отказу от патентов на вакцины против COVID, обсуждение продолжится

ЖЕНЕВА, 27 июл — ПРАЙМ. Страны-участницы Всемирной торговой организации (ВТО) не смогли прийти к консенсусу относительно предложения о временном отказе от патентов на вакцины против коронавируса,...

Стоимость перевозки грузов выросла по всем видам транспорта Стоимость перевозки грузов выросла по всем видам транспорта
Экономика2 часа назад

Стоимость перевозки грузов выросла по всем видам транспорта

Восстановление торговли после локдауна, в том числе серьезный рост онлайн-продаж, привело к резкому подорожанию логистики по всем видам транспорта и...

Минздрав России проработает новые меры для борьбы с курением Минздрав России проработает новые меры для борьбы с курением
Общество3 часа назад

Минздрав России проработает новые меры для борьбы с курением

Минздрав планирует проработать новые меры для борьбы с курением. Об этом в своем Telegram-канале написал замглавы ведомства Олег Салагай. В...

Минздрав РФ обещает новые ограничения для «электронных» курильщиков Минздрав РФ обещает новые ограничения для «электронных» курильщиков
Здоровье3 часа назад

Минздрав РФ обещает новые ограничения для «электронных» курильщиков

Заместитель министра здравоохранения РФ Олег Салагай рассказал, какие дополнительные меры планирует его министерство для ограничения распространения электронных сигарет в России. Салагай напомнил,...

Писатель Нина Пушкова высказалась о навязывании России "новой нормы" Писатель Нина Пушкова высказалась о навязывании России "новой нормы"
Общество3 часа назад

Писатель Нина Пушкова высказалась о навязывании России «новой нормы»

Широкую дискуссию в России вызвала недавняя рекомендация Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) изыскать возможность регистрации однополых союзов в нашей...

В мире3 часа назад

ЕС осудил заявления Эрдогана по поводу района Вароша на Северном Кипре

Москва. 27 июля. INTERFAX.RU — Европейский союз осудил недавние заявления президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, направленные на заселение турками Вароши...

Астрономы выяснили, как в двойных звездных системах формируются татуиноподобные планеты Астрономы выяснили, как в двойных звездных системах формируются татуиноподобные планеты
Наука3 часа назад

Астрономы выяснили, как в двойных звездных системах формируются татуиноподобные планеты

Расчеты показывают, что для этого протопланетный диск должен быть идеально круглым ТАСС, 27 июля. Планеты, похожие на описанный в "Звездных...

Количеству страдающих старческой деменцией предсказали троекратный рост к 2050 году Количеству страдающих старческой деменцией предсказали троекратный рост к 2050 году
Наука3 часа назад

Количеству страдающих старческой деменцией предсказали троекратный рост к 2050 году

Самый большой прирост ученые прогнозируют странам Африки и Ближнему Востоку ТАСС, 27 июля. Нейрофизиологи пришли к выводу, что к концу...

Наука3 часа назад

Биологи из США подавили алкоголизм у мышей при помощи смеси из двух лекарств

Речь идет о смеси из двух недавно разработанных лекарств — Rapablock и Rapalink-1 — воздействующих на белковый комплекс mTORC1, передает...

Advertisement

Популярное