Connect with us

Культура

Фильм о Дэвиде Боуи «Человек со звезды» вышел в российский прокат

Фильм о Дэвиде Боуи "Человек со звезды" вышел в российский прокат

Published

on

Легендарный британский музыкант Дэвид Боуи давно был достоин подробного киноповествования. Артист, перевернувший историю рока не только хитами, но гениальными провокациями, поисками новых художественных форм, шокирующими собственными образами и остро-модными экспериментами!.. Фильм о Дэвиде Боуи "Человек со звезды" вышел в российский прокат

Фото: kinopoisk.ru

Именно у Боуи во многом учились и Борис Гребенщиков, и Илья Лагутенко, и Жанна Агузарова. Именно с пестрого англичанина начинались история глэм-рока, гламурные шоу на сцене, игры в бисексуальность, гротеск в ритмах, мелодиях, прическах, поп-модерн… Яркий, эмоциональный певец, гитарист и саксофонист и сам порою снимался в кино. Например, в вампирском триллере "Голод", где его партнершей стала магическая красотка Катрин Денёв.

Впрочем, британский режиссер Габриэль Рэндж выбрал для завязки сюжета начало 70-х и неизменно выигрышный жанр road-movie плюс авантюрную историю поры 1971 года, когда начинающий музыкант, дизайнер и актер театра пантомимы Боуи впервые отправился с альбомом The Man Who Sold The World покорять мир. Хотя в те времена его синглы и диски больше привлекали внимание покупателей своими обложками, чем музыкой. Но на пути в США Дэвид наконец-то изобрел призрак наследственного психического заболевания. Страдая и борясь, пытался понять, кто же он сам: человек, андрогин, пришелец из космоса? Да именно в этом путешествии и был придуман культовый образ Зигги Стардаста — в которого артист скоренько и переродился — в андрогинного бисексуала, рок-звезды с Марса, посланника надежды всему человечеству.

Режиссер, взявшийся за съемки даже с такой интригующей историей: по прилете в США в паспорте у Боуи находят другую фамилию (а его, кстати, и звали — Дэвид Роберт Джонс), да и рабочая виза для концертов, оказывается, не проставлена. Любопытно было бы проследить, как артист-провокатор выкрутится?! Превратится ли, например, в Зигги Стардаста и облапошит секьюрити, или обратится за помощью к американским коллегам (в кадре появляются даже участники Velvet Underground) — это было бы интересно и точно: Дэвиду было не впервой попадать в щекотливые ситуации и выкручиваться из них с новыми песнями и имиджем. Впрочем, такое было бы под силу Стивену Спилбергу.

Но Рэндж слишком уж поглощен смакованием внешних атрибутов, например, тем, что чемодан артиста забит женскими платьями. Или кадрами с интервью, которые Боуи давал с притворным стебом, рассказывая о своих видениях или любовных историях — в основном все выдумывая и частенько издеваясь над журналистами, полагая себя звездой, а их — недалекими созданиями, которые не достойны мыслей и откровенности. У режиссера доходит и до нелепостей: Дэвид отправляется в гости к Энди Уорхоллу, но самого художника так и не показали… Зато появляется Марк Болан, банально рассуждающий о внутреннем освобождении и никогда не считавшийся верным другом Боуи…

Фильм как бы слеплен из отдельных ярких, но необязательных лоскутков, почти по клиповому подобию. И, по сути, даже не пытается разобраться и понять: благодаря чему Дэвид Боуи написал столько замечательных песен, сочно обновил музыкальную палитру 70-х, да и в целом каждое десятилетие, вплоть до трагического ухода из жизни через два дня после своего 69-летия в 2016-м, неизменно оказывал влияние на все новые поколения музыкантов?! Рэндж как ребенок покопался в бутафорских тряпках и зычных, но сказанных лишь для пущего впечатления фразах, и даже не постарался понять артиста, о котором снимал фильм. Да, вызова, эпатажа, фриковости, особенно на ранних этапах карьеры у певца, гитариста и саксофониста хватало. Но не благодаря же им меломаны по всему миру раскупали тиражи его альбомов? А ведь у Дэвида Боуи вышло 27 студийных дисков и девять концертных?!

Собственно, "Дэвид Боуи. Человек со звезды" получился в духе байопиков наших времен: для сценария выбран малоизвестный эпизод жизни кумира — благая возможность рассказать или заново придумать историю… Но вместо этого — масса второстепенных и не значительных эпизодов, отсутствие глубины повествования, нелогичные смысловые паузы, обилие зычных имен звезд, которые в итоге не помогают раскрыть образ главного героя, а только отвлекают от драматургии действа. Самый типичный пример недавней столь же удручающей ленты о великих — "Нина" — о джазовой, госпел и соул-певице Нине Симон…

Кстати, еще один значительный недостаток фильма: отсутствие песен в оригинальном исполнении Дэвида Боуи. На их использование наследниками артиста был наложен строгий запрет… И уж этому точно — удивляться не приходится.

Культура

Илья Лагутенко рассказал о российском участнике «Евровидения»

Илья Лагутенко рассказал о российском участнике "Евровидения"

Published

on

В понедельник, 8 марта, на Первом канале состоится голосование зрителей за участника, который представит Россию на «Евровидении». Мы уже рассказывали о шорт-листе и артистах (Антоне Беляеве, Моргенштерне, группе #2маши и других), которые, по данным СМИ, в нем оказались. Теперь пора спросить у прошлых участников конкурса: как готовиться, какой опыт учитывать и, главное, как победить? Илья Лагутенко рассказал о российском участнике "Евровидения"

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Вот что думает Ильи Лагутенко, тоже участвовавший с "Мумий Троллем" в "Евровидении".

Какие качества требуются для победы сегодня, в уставшем от коронавируса 2021 году, и кого бы рекомендовали на конкурс "Евровидение" вы сами?

Илья Лагутенко: Думаю, что должен поехать кто-то молодой, искренний, улыбающийся, с хорошей светлой песней!

Нужно ли изучать нынешние европейские тренды в музыке и моде при подготовке песни для конкурса? Или полезнее выбрать песню, которая бы максимально представляла и нашу песенную культуру?

Илья Лагутенко: Изучать все очень полезно. Тогда и национальная песенная культура подтянется. Главное, чтобы не было ситуации про рака на безрыбье.

А может, все это не так уж важно? Ведь все чаще выигрывают те, кто обаятелен и у кого припевы, которым зрителям сразу хочется подпевать?

Илья Лагутенко: Да и куплет тоже должен быть хороший. Но главное, чтобы артист на сцене не очень задумывался о собственной важности…

Что вы больше всего запомнили о своем участии в "Евровидении"? Может, научились чему-то и за что-то остались благодарны?

Илья Лагутенко: Мне очень понравилось датское гостеприимство (конкурс, в котором участвовала группа, проходил в Копенгагене — прим. авт.). А еще — дружелюбие и открытость всех участников. Ну и выступление группы Aqua — в нем было так много самоиронии… В общем да, было чему поучиться.

Continue Reading

Культура

И судьба свое возьмет

И судьба свое возьмет

Published

on

Есть жены — тень мужа, есть жены — свет мужа. И судьба свое возьметЮрий Карякин и Ирина Зорина. Фото: из личного архива

Есть семьи, где мужья становятся знаменитыми, потому что их делают умные женщины. И есть равновеликие семьи, где оба — существительные, нет там прилагательных.

Все противится сказать — вдова Юрия Карякина, хотя именно так анонсирована книга воспоминаний Ирины Зориной, вышедшая в питерском издательстве Ивана Лимбаха "Распеленать память" (про себя почему-то окрестила ее "В круге верном").

Друзья, которых не предают ради карьеры, карьера, ради которой не жертвуют своими убеждениями. И судьба, которая награждает избранным кругом: Евгений Примаков, Юрий Любимов, Эрнст Неизвестный, Наум Коржавин, Алесь Адамович, Юрий Давыдов… Вот и все. Хотя и не все.

Так, не отрываясь, читала только Нину Берберову, "Курсив мой", и Ирину Одоевцеву, "На берегах Сены" и "На берегах Невы". Там дух времени. Там фигуры влияния времени.

Эти книги написаны талантливыми красивыми женщинами, расположения которых добивались многие мужчины. Везло лишь избранным.

Боюсь любых мемуаров. Часто автор использует их для сведения личных счетов, для возвышения своего круга.

Про оттепель, застой и перестройку писали многие шестидесятники. В этот круг со своими воспоминаниями Ирина Зорина пришла с полным моральным и профессиональным правом. Она историк-испанист, причем специалист по странам Латинской Америки, где любимым жанром были не карнавалы, а революции.

"Большую часть жизни я прожила в советском социалистическом лагере. Лагерь этот был огромный и разнообразный". Даже был персональный водитель министерского папы, который отвозил девочку в музыкальную школу. Потом истфак МГУ. Бунтарские дружбы и поиски смыслов через кондовый истмат. По распределению — Институт мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО). А в те годы там было настоящее прибежище светлых голов.

Ирина Николаевна пишет, откуда у нее "испанская грусть", огромное количество друзей в Латинской Америке. Судьба подарила, помимо кровных родителей — русского отца и латышской мамы, еще одну маму — испанскую: Энрикету Родригес, которая писала диссертацию в Москве об испанском рабочем движении в ИМЭМО. Знакомство с ней — это на всю жизнь совершенный другой язык и великая культура страны Дон Кихота.

Поездка для советского человека за границу была мечтой, для Зориной — работой. Куба, бедная и гордая, революционная и чувственная — принимала большое количество советских специалистов. Там нужны были переводчики. Ирина была одной из них. Именно на Кубе произошел слом ее советского мировоззрения, когда диктатура работала против здравого смысла. Многие ее друзья, левые интеллектуалы, с ней не соглашались, но добрые отношения сохранили на всю жизнь.

После Кубы — еще один подарок судьбы, направление в Прагу редактором-консультантом по Латинской Америке в журнал "Проблемы мира и социализма". Время было "оттепельное", в редакции молодые талантливые философы, политологи Николай Иноземцев, Анатолий Черняев, Мераб Мамардашвили, Владимир Лукин… Работал там и Юрий Карякин, автор уже нашумевших статей о Достоевском и Солженицыне…

Познакомились на всю жизнь, которая складывалась "очень нелегко".

Быть подругой человека, который так отчаянно выступил в ЦДЛ на вечере памяти Андрея Платонова, что потом "гудела вся Москва" и его должны были за это исключать из партии. Быть опорой для писателя, который целиком ушел в Достоевского и написал о нем одну из лучших своих книг; "Достоевский обрекал его на правду".

Быть женой мужа, который часто бывал в ненавистном для нее ресторане ЦДЛ, где с первой рюмки каждый — гений…

Но именно та думательная работа целого поколения, которое часто от безысходности эмигрировало кто куда (заграница, бутылка, душа), о социализме с человеческим лицом приблизило время перемен. В перестройку Ю.Ф. Корякин был избран депутатом знаменитого перестроечного Съезда народных депутатов СССР. Он предложил вернуть гражданство Солженицыну, отчаянно бросался на защиту Сахарова. Свой первый инфаркт он заработал на трибуне съезда. Потом Юра Рост назовет его инфаркты "идеологическими".

Ну и знаменитая фраза, брошенная ночью в прямом эфире в декабре 1993 года, когда на Дальнем Востоке пошли высокие цифры проголосовавших на парламентских выборах за Жириновского и Зюганова: "Россия — ты одурела!"

Больше для него прямого эфира не было.

Была переделкинская жизнь с кругом удивительных, талантливых людей.

К счастью, и у меня в жизни было несколько дней вместе с Карякиным и Зориной, которые сейчас благодарно просматриваю в памяти…

Гласность. Перестройка. Любовь. В Испании — международная встреча за все хорошее против всего плохого в столице басков. Тогда от нашей перестроечной страны летели две делегации — официальная, бизнес-классом от Комитета защиты мира, они потом жили в пятизвездочном отеле, и мы, неформалы, которым нормально было и чуть ли не в спальных мешках на ипподроме. Главное — компания, в которой были Юрий Карякин, Ольга Кучкина, Ирина Зорина…

Два урока, кроме удивительного послевкусия на всю жизнь от той поездки.

Конечно, первый шаг в Мадриде — Прадо. Гойя. Огромная очередь обвивала музей. Приглядывавший за нами симпатичный парень из посольства искренне хотел сделать приятное. Он подошел к регулировщику очереди и стал шептать на ухо типа: очень серьезная делегация приехала из Москвы, и у них нет времени стоять в такой очереди.

Полисмен ему широко улыбнулся, нам тоже: "Конечно, такие уважаемые люди не могут полдня стоять в очереди. Я тоже за. Но они-то против", — и он виновато развел руки в сторону бесконечной людской линейки.

А второй урок от Юрия Федоровича.

Он только что издал огромный труд "Достоевский и канун ХХI века". Книга была иллюстрирована рисунками "черного Гойи", когда художник временно оглох и злые сатиры заполнили все его воображение.

Мы вышли из Прадо, переполненные чувствами от первого свидания с подлинным Веласкесом, с "Обнаженными махами" Гойи, и я имела неосторожную искренность сказать: мне не лег на душу "черный Гойя". Карякин, глядя сквозь меня сказал на всю жизнь: "Но это, деточка, проблемы твои, а не Гойи".

…Проходит время, и музы становятся сиделками. Тяжесть этого креста знают многие, но не многие говорят об этом. Ирина Николаевна благодарно пишет о том, как в самые отчаянные мгновенья помогал Евгений Максимович Примаков…

Книга личная — так вспомнилось. Книга хорошая — так думалось. В меру злобливая — система от Ирины Николаевны получила то, что заслужила.

Ну и мы все, даже если там не были, мед не пили, заслужили этот монолог красивой умной женщины, которая была женой трудного и яркого философа Карякина. Так было. У каждого свое. А в итоге — наше, у всех нас.

Continue Reading

Культура

Семь малоизвестных фактов о самых ярких ролях Андрея Миронова

Семь малоизвестных фактов о самых ярких ролях Андрея Миронова

Published

on

Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения Андрея Миронова. Великий актер прожил не долгую, но очень яркую жизнь. Андрей Миронов говорил: «Жизнь — великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная.

В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц. И поэтому надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми. Когда человек улыбается, смеётся, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше…».

Вместе с телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция» мы вспомнили интересные обстоятельства создания самых знаменитых фильмов с его участием и то, почему многие из его киноролей могли получиться другими, а какие-то фильмы и совсем не попасть на экран.

«Берегись автомобиля»

Семь малоизвестных фактов о самых ярких ролях Андрея Миронова Фото: kinopoisk.ru

На роль прохвоста Димы Семицветова Рязанов утвердил Миронова практически сразу. Как писал Эльдар Рязанов: «Роль, честно говоря, была выписана нами с Э. Брагинским весьма однокрасочно, и требовался актер, который не просто сыграет то, что сочинили авторы, но еще и станет «донором», то есть обогатит роль своей индивидуальностью, выдумкой, мастерством».

Но Миронова мог не утвердить художественный совет — ведь буквально незадолго до этого он сыграл Фридриха Энгельса — основоположника учения марксизма. В советское время это могло наложить отпечаток на последующую карьеру актера — политически считалось неправильным, что тот, кто играет идеолога мировой революции, будет сниматься в роли жуликов. Например, кандидатуру Смоктуновского, исполнителя роли благородного вора Деточкина, который до этого сыграл Ленина, пришлось отстаивать в самых высоких инстанциях.

«Бриллиантовая рука»

Семь малоизвестных фактов о самых ярких ролях Андрея Миронова Фото: kinopoisk.ru

На кинопробах на роль Козодоева у Андрея Миронова был серьезный конкурент — Георгий Вицин. Но утвержден был именно Миронов. Он же и предложил режиссеру фирменный жест героя — откидывание головы назад.

Но несмотря на то, что картина была восторженно принята на худсовете, незадолго до премьеры над ней нависла угроза запрета. В ЦК КПСС пришла кляуза от «группы ленинградских зрителей», которые видели фильм на предпоказе. В частности, в письме говорилось: «Наша партия делает очень много в деле идейного воспитания… Но создатели фильма не стесняются «хитроумной шуткой» свести все это на нет… А ведь этот фильм, где играют популярные артисты, будут смотреть рабочая молодежь, студенты, воины…»

К счастью для зрителя, картину удалось отстоять.

«12 стульев»

Семь малоизвестных фактов о самых ярких ролях Андрея Миронова Фото: kinopoisk.ru

Одна из самых ярких ролей Андрея Миронова — Остап Бендер в фильме Марка Захарова «12 стульев». В интервью журналу «Искусство кино», Миронов рассказывал: «Остап Бендер очень разный: он всегда среди людей и все-таки одинок; он мечтатель и рационалист одновременно; он эгоистичен и при этом, несомненно, талантлив. Вся его беда в том, что он не находит достойного применения своему таланту, его энергия и фантазия тратятся щедро, но в конечном итоге бесцельно. И оттого Остап — фигура драматическая».

Но не все знают, что до этого Андрей Миронов пробовался на эту же роль в фильм Гайдая. Он не был утвержден, так как до того роль Бендера-философа сыграл Сергей Юрский в фильме «Золотой теленок». И для гайдаевской эстетики нужен был более легкий, азартный Бендер. Сыграй Миронов эту роль в фильме Гайдая, возможно, образ не получился бы таким глубоким, с налетом легкой грусти.

«Обыкновенное чудо»

Семь малоизвестных фактов о самых ярких ролях Андрея Миронова Фото: kinopoisk.ru

В «Обыкновенном чуде» Андрей Миронов исполнил роль беспринципного Министра-администратора. И хотя в театральном спектакле Администратора играл другой актер, в фильме роль отдали Миронову.

Один из самых запомнившихся зрителю эпизодов — «Песня о бабочке» — тоже мог не появиться на свет. Песня не понравилась худсовету. Почему-то в ней увидели сексуальный подтекст. Смущали фразы: «шмяк, шмяк», «бряк, бряк» и «шмыг, шмыг». Захарову пришлось объяснять, что воробей просто собирается съесть бабочку, и песню в картине оставили.

«Невероятные приключения итальянцев в России»

Семь малоизвестных фактов о самых ярких ролях Андрея Миронова Фото: kinopoisk.ru

Роль капитана милиции Васильева изначально предназначалась Миронову. Но само появление этого фильма вообще случайно. После совместного фильма «Ватерлоо» Сергея Бондарчука итальянская кинокомпания задолжала приличную сумму Советскому Союзу. Чтобы не возвращать деньги, было предложено снять совместный фильм. Подняли старую заявку Рязанова и Брагинского «Спагетти по-русски» и в результате многих перипетий и споров с итальянской стороной был создан сценарий «Невероятных приключений итальянцев в России».

Известно, что все трюки в этой картине Андрей Миронов исполнял сам. Особенно ярким получился эпизод со львом, которого могло бы и не случиться, если бы не смелость актера. Эльдар Рязанов так описывал съемки: «Чувство актерского долга возобладало над личным страхом. По моей команде Миронов полез со сфинкса вниз. Лев, который сначала лежал, встал. В фильме на лице Андрея отражается вся внутренняя борьба, которая происходила в нём в тот момент. Он одновременно и страшился льва, и преодолевал ужас. Кстати, эти эмоции и требовались по роли. Андрей сделал три дубля».

«Мой друг Иван Лапшин»

Семь малоизвестных фактов о самых ярких ролях Андрея Миронова Фото: http://kino-teatr.ru/

Пожалуй, самая сложная роль Андрея Миронова в кино. Он очень обрадовался предложению играть журналиста Ханина в фильме Алексея Германа. Драматических ролей у актера кино было мало, из-за чего он очень переживал. По признанию самого режиссера, он подбирал для своей картины актеров не известных широкой публике. Исключение было сделано только для Андрея Миронова.

Юрий Никулин вспоминал: «Он все делал с полной отдачей и жил с полной отдачей, а когда вдруг неожиданно снялся в фильме Германа «Мой друг Иван Лапшин» и так прекрасно сыграл Ханина, то все вдруг поняли, насколько еще Миронов не исчерпал свои возможности как актер. Не только комедийный, но и драматический».

«Человек с бульвара Капуцинов»

Семь малоизвестных фактов о самых ярких ролях Андрея Миронова Фото: kinopoisk.ru

Сценарий картины пролежал на студии шесть лет, никто из режиссеров не решался его брать в работу. Решилась только Алла Сурикова. Но предварительно она получила согласие артиста. В одном из интервью он рассказывал: «Я не мог отказаться от роли Фёста в фильме Суриковой… Предложенный ей материал на сей раз оказался очень симпатичным, прежде всего по благородной идее, по характеру героя».

Сама Алла Сурикова так писала об этой картине: «На самом деле фильм для меня начался даже не со сценария, а с исполнителя главной роли — с Андрея Миронова. Картина началась с Андрея, с того момента, как я поняла, что мистера Фёста — человека с бульвара Капуцинов, решившего переустроить мир при помощи «синема», будет играть именно он». Этот фильм стал последней большой работой в карьере актера.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

В ГИБДД рассказали, на каких машинах в основном ездят россияне В ГИБДД рассказали, на каких машинах в основном ездят россияне
Авто1 час ago

В ГИБДД рассказали, на каких машинах в основном ездят россияне

ФОТО : «Мир 24» / Дмитрий Белицкий Самой массовой моделью в России по-прежнему остается «семерка» (ВАЗ-2107), производство которой прекратилось еще...

Белоруссия запустит промышленное производство «Спутника V» в конце марта Белоруссия запустит промышленное производство «Спутника V» в конце марта
Здоровье2 часа ago

Белоруссия запустит промышленное производство «Спутника V» в конце марта

© Дмитрий Рогулин/ТАСС Заместитель министра здравоохранения Белоруссии Дмитрий Чередниченко объявил о том, что промышленное производство вакцины от COVID-19 «Спутник V» будет запущено...

Спорт3 часа ago

«Спартак» разгромил «Краснодар» со счетом 6:1

В центральном матче 21-го тура чемпионата России «Спартак» принимал «Краснодар». Уверенную победу на стадионе в Тушино одержали хозяева — 6:1....

Общество3 часа ago

Сибиряк зарезал подругу в день ее 17‑летия из‑за денег на мефедрон; раньше она жаловалась на насилие

В Новосибирске местный житель зарезал свою подругу в день ее 17-летия. Об этом сообщает региональное управление СК. Ведомство не называет...

Общество3 часа ago

Роскомнадзор заблокировал издание The Vyshka из‑за заметки про студентку, которая работала кладменом

Роскомнадзор заблокировал студенческое издание The Vyshka из-за заметки про девушку, работавшую кладменом. Внимание на это обратил бывший редактор издания Олег...

Рублев выиграл турнир ATP в Роттердаме Рублев выиграл турнир ATP в Роттердаме
Спорт4 часа ago

Рублев выиграл турнир ATP в Роттердаме

Россиянин Андрей Рублев стал победителем турнира Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP) в Роттердаме. Рублев завоевал первый трофей в этом году. Фото: Марк...

Bloomberg подсчитал потери Европы из-за низких темпов вакцинации Bloomberg подсчитал потери Европы из-за низких темпов вакцинации
Экономика5 часов ago

Bloomberg подсчитал потери Европы из-за низких темпов вакцинации

Флаги ЕС в Европейском квартале в Брюсселе © РИА Новости. Алексей Витвицкий МОСКВА, 7 марта — ПРАЙМ. По подсчетам агентства, промедление...

Большунову присудили серебро после дисквалификации Клебо Большунову присудили серебро после дисквалификации Клебо
Спорт5 часов ago

Большунову присудили серебро после дисквалификации Клебо

Российский лыжник Александр Большунов стал серебряным призером марафона с общего старта на дистанции 50 км классическим стилем на первенстве планеты...

Эксперты назвали предпочтительный цвет автомобиля у покупателей Эксперты назвали предпочтительный цвет автомобиля у покупателей
Авто6 часов ago

Эксперты назвали предпочтительный цвет автомобиля у покупателей

ФОТО : Shutterstock/FOTODOM Белый цвет автомобиля считается наиболее выгодным для продажи. Об этом агентству «Прайм» рассказал директор компании Gruzdev-analyze Александр...

Эксперты рассказали об опасности раздутого мирового долга Эксперты рассказали об опасности раздутого мирового долга
Экономика7 часов ago

Эксперты рассказали об опасности раздутого мирового долга

» Денежные купюры © РИА Новости. Владимир Трефилов МОСКВА, 7 мар — ПРАЙМ.  Глобальный долг в 2020 году вырос. По мнению экспертов,...

Популярное