Спорт
Экс-футболист Широков предстанет перед судом по делу об избиении судьи
Столичная прокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении бывшего футболиста сборной России Романа Широкова.
Как рассказали в надзорном ведомстве, 39-летний экс-футболист обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 2 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья, совершенное из хулиганских побуждений). Уголовное дело в отношении Широкова будет направлено в суд для рассмотрения по существу.
Инцидент произошел в августе во время любительского футбольного матча. По версии следствия, Широков используя незначительный повод, подошел к главному арбитру встречи Никите Данченкову и "умышленно нанес ему один удар кулаком правой руки в область лица". Впоследствии Данченков обратился в полицию, после чего было возбуждено уголовное дело.
В прокуратуре утверждают, что футболист действовал исходя из хулиганских побуждений и при этом выражался нецензурной бранью. После того как судья упал, футболист нанес еще один удар ногой. Видеозапись инцидента была опубликована в интернете.
Широков позднее извинился перед арбитром на своей странице в Instagram. Сейчас экс-футболист находится под подпиской о невыезде. Если вина Широкова будет доказана, то ему грозит до двух лет лишения свободы.
Адвокаты потерпевшего настаивали на том, что статья должна быть переквалифицирована на "покушение на убийство из хулиганских побуждений", однако прокуратура не согласилась с их доводами.
Спорт
Двоюродный брат Хабиба Нурмагомедова выиграл дебютный бой в UFC
Российский боец Умар Нурмагомедов в дебютном поединке в UFC одержал победу.
В Абу-Даби проходит турнир по смешанным единоборствам UFC on ESPN 20, главным событием которого станет бой между Майклом Кьесой и Нилом Мэгни.
В рамках предварительного карда в октагоне дебютировал Умар Нурмагомедов — двоюродный брат чемпиона UFC в легком весе Хабиба Нурмагомедова.
Его соперником стал Сергей Морозов из Казахстана. Поединок не продлился все отведенное время — во втором раунде Нурмагомедов победил соперника удушающим приемом.
"9 лет назад Хабиб шел в этот ринг и так же закончил дебютный бой. Я рад, что смог повторить тот же прием", — цитирует слова Умара Нурмагомедова после боя Sport24. А переводил на английский слова своего родственника сам обладатель чемпионского пояса.
Спорт
Сквозь пески и камни
Завершившийся легендарный ралли-рейд «Дакар» стал одним из самых успешных для российской команды «КАМАЗ-мастер», выступающей в дивизионе грузовиков. В итоговом зачете все три места заняли наши экипажи. Главный трофей «Золотой бедуин» достался экипажу Дмитрия Сотникова, второе место у Антона Шибалова, а замкнул тройку лучших Айрат Мардеев.
Какие сложности таил в себе минувший "Дакар", какая тактика была у камазовских экипажей, какой момент ралли стал самым экстремальным — об этом и многом другом "РГ" рассказал руководитель российской команды, семикратный победитель "Дакара" Владимир Чагин.
Такого доминирования "КАМАЗ-мастер" не случалось с 2015 года. Людям, не очень знакомым с "Дакаром", могло показаться, что камазовские экипажи больше борются с превратностями трассы, нежели с конкурентами.
Владимир Чагин: Тем, кто далек от "Дакара", стоит присмотреться к нему поближе. Это не кольцевые гонки на ровной трассе, слишком много здесь непредсказуемости. Тут и острые камни, на которых прокалываются шины: проколешь два запасных колеса и дальше уже не поедешь. А можно застрять в дюнах и сойти с гонки. Опять же, навигация: можно потерять уйму времени на поиски правильного маршрута и точек, которые необходимо пересечь. И ко всему этому добавляются еще соперники. Даже просто проехать весь маршрут "Дакара" — достижение для любого участника. А борьба с соперниками многократно усложняет задачу. При этом нельзя забывать про автомобиль: наверное, еще ни у кого не получалось доехать до финиша без поломок. И вот этот набор всевозможных препятствий существует у каждого участника. Кто не чувствует в себе силы бороться за пьедестал и финиширует на 20-30-х местах, тем попроще. А если ты сражаешься за подиум, то при всем наборе сложностей ты еще должен мчаться на высокой скорости.
Когда тройка лидеров сплошь состоит из экипажей "КАМАЗа", как соблюсти баланс между конкуренцией и командной стратегией?
Владимир Чагин: Стратегия у нас одна. "КАМАЗ-мастер" — российская заводская команда, и главное, чтобы на подиуме был "КАМАЗ". А чей это будет экипаж, не имеет решающего значения. Если нашим удается надежней и успешней ехать, чем остальным, — это же хорошо. Безусловно, каждый хочет быть первым. Но чтобы борьба и конкуренция не повредили командному результату, существует командная ежедневная тактика, которую я озвучиваю перед каждым стартом. Кто кому помогает, на кого работаем. Так, например, у прошлогодних победителей "Дакара" экипажа Андрея Каргинова были технические неполадки на двух первых этапах, и они в общем зачете скатились вниз. Все, хоть ты и чемпион "Дакара", ты работаешь на остальных, помогаешь остальным трем экипажам быть впереди, колеса им меняешь, с ремонтом помогаешь и не можешь ехать впереди них. Тот же самый принцип действует и в тройке лидеров. В один из дней даже лидировавший в общем зачете Сотников вез запасные части, потому что так было нужно для команды.
То, что "Золотой бедуин" впервые достался Дмитрию Сотникову, насколько это хорошо для развития автоспорта, команды "КАМАЗ-мастер"? Все-таки одно дело, когда из года в год побеждают одни и те же люди, другое, когда чемпион — новый.
Владимир Чагин: Я очень рад победе Сотникова. Дима и сам парень крепкий, и экипаж у него очень дружный, слаженный. Они понимают друг друга даже не с полуслова, а с полувзгляда. Да, мы привыкли к успешным финишам Эдуарда Николаева и Каргинова, но первый в этом ралли-рейде не участвовал, второму не повезло. И здорово, что нашлось кому подхватить эстафетную палочку. Хорошо, когда в команде нет слабых.
Каким вам показался маршрут в этом году? У гонщиков возникали проблемы с навигацией, а ближе к концу нарекания вызывали камни. "От гонщика вообще ничего не зависит. Я просто делаю то, что мне говорят", — слова легендарного раллиста Себастьяна Леба.
Владимир Чагин: Как я и говорил, очень много камней. Это отличительная черта ландшафта Аравийского полуострова. Таких острых камней мы не видели ни в Африке, ни в Южной Америке. Причем камни в дюнах вперемешку с песком: приходится сбрасывать давление в шинах, а это противоречит тому, как нужно ездить по камням. Поэтому было очень много проколов. Ребята либо прокалывали шины и меняли их на спецучастках, либо приезжали к финишу с двумя-тремя пробитыми колесами из четырех: покрышки едва справляются, звук, как самовар кипит. И шины спускаются прямо на глазах. Ну и навигацию надо отметить. Результат зависел от способности штурмана решить эту штурманскую головоломку, найти правильный маршрут, пройти точку, чтобы не получить штраф. И я этот момент поддерживаю: тут вам не "Формула‑1", не кольцевые гонки. Здесь работает экипаж: штурман — такой же полноценный участник, как и механик. Каждый из них обеспечивает по 30 процентов общего успеха.
Самый экстремальный момент гонки? Не тот ли, когда грузовик Антона Шибалова на последнем этапе умудрился столкнуться с вертолетом?
Владимир Чагин: Да уж, очень нестандартно получилось. Наверное, никогда такого не было, чтобы автомобиль участника столкнулся с вертолетом. Но ралли-рейды тем и отличаются от других видов спорта, что здесь может все что угодно произойти, а экипажу нужно быстро и правильно среагировать на сложившуюся ситуацию. Да, операторы на вертолете хотели снять кадры получше. Это был вертолет телевидения. Хотели поближе быть к автомобилю, получить наиболее удачные кадры: как работает подвеска, крутятся колеса, камни летят, эмоции экипажа. А тут и грузовик быстро едет и в какой-то момент взлетает. Вот они и встретились. Увидели на финише автомобиль Антона с развороченной крышей. Спрашиваем, мол, ты где в пустыне дерево такое высокое нашел. А это не дерево, говорит, а вертолет. Безумно счастлив, что никто в этом инциденте не пострадал.
Увидели развороченную крышу у грузовика Шибалова. Спрашиваем, где в пустыне такое высокое дерево нашел. А это не дерево, говорит, а вертолет
"Дакар" анонсировал массовое введение "зеленых" технологий. С 2022 года появится категория "Альтернативная энергия" для гибридных, водородных и электрических автомобилей. С 2026 года в силу вступают стандарты сверхнизких выбросов для легковых и грузовых автомобилей. "КАМАЗ" к нововведениям готов?
Владимир Чагин: Мы заводская команда и следуем всем трендам и стратегическим направлениям нашего завода. "КАМАЗ" в последние годы уделяет внимание и газодизельной технике, и проработке гибридных двигателей, двигателей на водородном топливе, электромобилей. Мы сейчас тоже уже прорабатываем внедрение такого грузового автомобиля в спортивную тематику. Если подобное авто выдержит "Дакар", другие ралли-рейды, это будет говорить о его надежности и безопасности.
Спорт
Ледниковый период
Кто и почему забрал у белорусской столицы чемпионат мира по хоккею — 2021? Минск с нетерпением ждал весны и праздника хоккея, к которому уже сейчас все готово: от логистической составляющей до гостиничного фонда, транспорта, питания и, конечно, безопасности. Как зрителей и туристов, так и участников с официальными лицами.
В недавней программе "Действующие лица с Наилей Аскер-заде" на телеканале "Россия 1" Президент Беларуси Александр Лукашенко высказался по поводу чемпионата мира и угрозы его отмены недвусмысленно и ясно:
— Мы особо не паримся. Пройдет — пройдет, не пройдет — не пройдет. Но оснований, чтобы он не прошел, на миллиметр нет. Это будет позор полный. Мы готовы хоть завтра чемпионат мира проводить.
И белорусы, и россияне наверняка помнят май 2014 года, когда Минск впервые в своей истории стал хозяином чемпионата мира по хоккею. Сборная России тогда буквально всех влюбила в себя своей яркой игрой и в великолепном стиле выиграла золотые медали.
Тогда на Беларусь тоже шел жесткий накат со стороны западных политиков, но чемпионат удалось отстоять. И Минск цвел, шумел интернациональным многоголосьем, пиво и радость лились рекой, а все споры решались на площадке. В Беларуси умеют организовывать шикарные спортивные фестивали, от которых все остаются в восторге. В этом ряду, например, II Европейские игры, которые Минск с размахом провел летом 2019 года.
В Беларуси построено много ледовых дворцов, развитию хоккея уделяется большое внимание — эту игру здесь любят и понимают. Неудивительно, что чемпионат мира 2014 года гости, участники и болельщики считают одним из лучших в истории, воспоминания остались исключительно положительные. Две главные площадки того первенства ("Минск-Арена", а также "Чижовка-Арена") и сейчас в полном порядке. Хоть сегодня они готовы были впустить в свои недра шумную толпу болельщиков. Но поглотившие спорт политические дрязги лишили Беларусь спортивного праздника.
Возмущение политически ангажированным решением ИИХФ поднялось не только в Беларуси, но и в России. Друзья познаются в беде, и за братскую поддержку болельщики Беларуси говорят россиянам спасибо. Что такое агрессивный прессинг в спорте и политике, Россия прекрасно знает, а потому чувства белорусов россиянам понятны.
К слову, в Беларуси тоже всегда поддерживают своего соседа, искренне переживают за сборную России на всех международных стартах. Так было и на чемпионате мира 2014 года в Минске, когда в финальном матче против финнов 15-тысячная арена в один голос гнала "красную машину" к воротам соперника. Так случилось и в 2016-м, когда во время церемонии открытия Паралимпийских игр в Рио-де-Жанейро член белорусской делегации в знак протеста против решения Международного олимпийского комитета о лишении спортсменов России возможности выступать под собственными государственными символами достал и развернул флаг России.
За братскую поддержку белорусские болельщики говорят россиянам спасибо
На чемпионате мира по хоккею, который не состоится в Минске, но все равно пройдет, команда Беларуси, конечно, выступит. Белорусов не сломаешь — многие пробовали, но неизменно обламывали зубы. Белорусская сборная свою силу и свою правду будет отстаивать на площадке и попытается сделать это так, чтобы запомнилось многим. Сборной России тоже есть что доказывать мировому сообществу: команде запрещено играть под своим флагом, использовать гимн и даже иметь на форме надпись родной страны. Таковы нынче правила в спорте и в хоккее, которые диктует политика. Но от этого мощь русского хоккея не станет меньше. Как сказал легендарный хоккеист и тренер Вячеслав Быков: "Они думают, что победят… Ни в коем случае! Мы еще будем петь "Калинку" и продвигать свои лучшие принципы!"
Талисман чемпионата поможет сборной Беларуси занять достойное место. Фото: hockey.byХотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях. Комментарии
- Спорт4 месяца ago
«Бавария» к нам едет
- В мире1 месяц ago
Участники COVAX получат доступ к вакцинам от COVID-19 в 2021 году
- В мире5 месяцев ago
Координационный совет белорусской оппозиции сформировал президиум
- Культура4 месяца ago
В Москве стартует 42-й международный кинофестиваль
- В мире3 месяца ago
Армения признала взятие Азербайджаном города Кубатлы на юге Карабаха
- Hi-Tech4 месяца ago
РЖД запустил под Мурманском анализирующий себя мост
- Спорт3 месяца ago
Онлайн-трансляция матча Лиги чемпионов «Барселона» — «Динамо» Киев
- Общество5 месяцев ago
Готовы ли школьники к Всероссийским проверочным работам