Свяжитесь с нами

Культура

Эдуард Бояков: Во МХАТе не только новый репертуар, в нем — новая реальность

Эдуард Бояков: Во МХАТе не только новый репертуар, в нем - новая реальность

Опубликовано

Эдуард Бояков: Во МХАТе не только новый репертуар, в нем - новая реальность

С художественным руководителем МХАТ им. Горького Эдуардом Бояковым на днях продлен контракт на пять лет. Об этом было объявлено на встрече творческого коллектива театра 13 мая.

В МХАТ им. Горького, среди авторов которого большие современные писатели, а среди зрителей все больше знатоков культуры — новые премьеры и проекты. Но в Устав театра внесены изменения, меняющие управлением им. Об этих и других новостях мы говорим с художественным руководителем театра Эдуардом Бояковым.

Прежде чем говорить о премьерных планах, расскажите, как живет театр за кулисами?

Эдуард Бояков:  У нас каждый день одновременно репетируется по 5 -6 спектаклей. Проблема с репетиционными  помещениями, из-за которых все ругаются. Но это счастливая ситуация, совсем не похожая на ту, что я застал три года назад, когда огромнейшие помещения театра в сотни квадратных метров использовались либо, как склады, либо, как свалка (мусор вывозить было дорого). От некоторых помещений терялись ключи, а при их обнаружении всплывала неучтенная антикварная мебель XIX века…

Вы по-прежнему стремитесь удивлять зрителя на сцене?

Эдуард Бояков: Конечно. И удивлять, и просвещать. Сейчас у нас Рената Сотириади репетирует спектакль "Чудесный грузин". Из невероятно острой, смешной, энергичной, глубокой пьесы о молодом Сталине мы делаем спектакль о том, как рождается тиран. Эта тема еще связана и  с мхатовскими булгаковскими эпизодами, ведь Булгаков написал к юбилею Сталина  пьесу "Батум", которую Сталин закрыл.  При этом Сталин 14 раз смотрел во МХАТе  булгаковские "Дни Турбиных". В  нашем спектакле будет много грузинской музыки, мощные профессионалы помогают нашим артистам осваивать пение на 4 и 5 голосов и убедительно танцевать лезгинку.

Параллельно у нас репетируется спектакль "Женщины Есенина", в котором мы исследуем  не только отношения поэта с женщинами, но и отношения с родителями, прежде всего с матерью. Мы ищем и находим благодаря книге Захара Прилепина  объяснения тяжелого надлома в этом светлом гении.

Мы начинаем работу над спектаклем о Шостаковиче по пьесе выдающегося культуролога Соломона Волкова, одного из самых глубоких исследователей  и знатоков русской культуры, автора книг-диалогов с Бродским, Шостаковичем, Баланчиным. Мы подружились с Соломоном, у нас сложились теплые и глубокие отношения. Мне очень дорого слышать от него, что он впервые в жизни чувствует себя "в команде, в коллективе".  Я, кстати, посылал ему "Чудесного грузина", все-таки рискованно ставить спектакль о Сталине, можно получить со всех сторон. Но он написал, что пьеса прекрасна.

Не хотите поставить тексты Александра Зиновьева о сталинской эпохе?

Эдуард Бояков: Мы много думаем о постановке философских текстов на театральной сцене. Наверное, и до них дойдет дело. Но пока я репетирую "Хлорофилию" Андрея Рубанова. После "Лавра" Евгения Водолазкина, действие которого происходит в XV веке, мы решили заглянуть в  XXII век, это будет страшная антиутопия.

Это анонсы будущих премьер, а складывается ли уже сделанное в цельную репертуарную политику?

Эдуард Бояков: Мы сейчас стараемся уйти от жанра деклараций, авансов и анонсов. Начинали мы с манифестов. Но сегодня уже, действительно, можно говорить о том, что сделано. Ситуация в текущем сезоне изменилась в принципе.  Творческое, зрительское, культурное, медийное сообщества, по-моему, уже поняли,  что  мы  вошли в круг лидеров…

По каким признакам определяется сегодня театральное лидерство?

Эдуард Бояков: По разным. Прежде всего, публика. Начиная с социологических рейтингов (мы оказались в этом сезоне в их топе) и заканчивая профессиональной и интеллектуальной публикой. Не хочется быть нескромными,  но среди наших зрителей — крупнейшие писатели, философы, культурологи, режиссеры.  Алексей Варламов, Сергей Шаргунов, Алексей Козырев, Михаил Лермонтов, Владимир Бортко, Владимир Меньшов.  Мой любимый писатель, ректор Литинститута Алексей Варламов говорил мне, побывав на премьере реконструкции "Вишневого сада", что первый раз по-настоящему почувствовал сказанное Чеховым в этой пьесе. Рядом с творческой элитой — хирург Лео Бокерия,  спортивная легенда Владислав Третьяк, депутаты, сенаторы, губернаторы, иерархи церкви, целый ряд бизнесменов из списка "Форбс". Естественно  и светская публика подтягивается от Урганта до Анфисы Чеховой. Но мы не работаем для какой-то группы, мы строим национальный театр, это миссия МХАТ с момента основания. И участвовали в этом всегда разные силы — и государство, и меценаты. Сейчас из наших верных зрителей возникает клуб попечителей театра.

Второй признак театра-лидера — умение хранить традиции. Здесь нельзя не заметить  и нашу реконструкцию "Трех сестер" Немировича-Данченко, и прекрасный  "Вишневый сад" в великих декорациях Владимира Серебровского, но с оригинальной и свежей режиссурой Валентина Клементьева и, по-моему, выдающейся игрой Анны Большовой в роли Раневской. Начиналась эта линия с реконструкции "Синей птицы". Мы поменяли участь этого великого спектакля. Долгое время он был для актеров ссылкой и наказанием: приходить в выходной в 12  дня, чтобы дышать алкогольным перегаром из уст коллег и задавать себе гамлетовские вопросы о смысле  актерской профессии?  Восстановленный же после большой изыскательской и  научной работы спектакль теперь для них почти святыня. Актеры осознают, что это единственный спектакль Константина Станиславского в мировом репертуаре,  и гордятся этим. И зрители реагируют на него совершенно по- другому. Мы заметили неожиданную закономерность: если к премьерным спектаклям интерес к концу сезона падает, то к реконструкциям  только растет. И отдельное удовольствие наблюдать, как вместе с ними растет зритель.

Сейчас мы собираемся реконструировать  "Белую гвардию" в декорациях Серебровского.

Но мы не собираемся ограничиваться реконструкциями, и движемся в своих творческих поисках в разных направлениях.

Важнейший момент — встречи  с современными текстами, с "Лавром" Евгения Водолазкина,  "Красным Моцартом"  Дмитрия Минченка, "Звездной пылью" Наталии Мошиной, это ведь тоже миссия МХАТ.

У нас в репертуаре много таких неожиданных "встреч". Музыкальные спектакли встречаются с документальными, детские со взрослыми. И возникает полноценная и очень красивая мозаика.  Да, МХАТ — национальный театр. Это уже не просто декларация и демонстрация амбиций. Мы понимаем, что в каком-то отношении — после "Красного Моцарта",  "Некурортного романа", "Нюрбергского вальса",  "Вишневого  сада",  "Леса"  в режиссуре Крамера с Мерзликиным и Саятвиндой в главных ролях, и наконец, "Лавра", на который  за месяц не достать билетов — это уже случилось.

Я уверен, что театр-лидер должен вслед за живой историей включать  в себя противоречивые и даже противостоящие друг другу фигуры. Мы, похоже, пока  единственный театр, где можно увидеть в течение месяца спектакль  про молодого Сталина и про Николая Второго, про Столыпина и про Дунаевского, про православных святых Петра и Февронию и про радикальных художников, которые устраивают протестные акции (наша недавняя премьера "На стриме" Александра Звягинцева), про  Великую Отечественную войну и про Христовы Страсти (оратория митрополита Иллариона, исполняемая "Виртуозами Москвы")…

Вы  чувствуете полную  уверенность в своих силах.

Эдуард Бояков: Внутренняя уверенность есть. Но когда я  говорю, что наш проект уже случился и есть результаты, это не означает, что позиции нашей творческой команды непоколебимы. Увы, разрушать легче, чем созидать. Люди слетают с куда более высоких постов, чем наши с Захаром Прилепиным, чья политическая карьера (хотя  в театре мы обсуждаем с ним только творческие вопросы) нам тоже, наверное, аукается.  Надеюсь, что встреча с министром культуры поможет нам многое понять. В том числе разобраться с выводами проверки Министерства…

Той, что выявила нарушения расходования средств на оплату труда, в осуществлении госзакупок и  неправильном использовании президентского гранта?

Эдуард Бояков: Мы сразу же устранили часть полученных замечаний,  а с другой стороны — мы не согласны. Но это рабочий момент.  Спешим пояснить, поскольку все были взбудоражены формулировкой "материалы переданы в прокуратуру", что  получили два документа из прокуратуры, в которых сказано, что  серьезных нарушений у нас нет, речь именно о замечаниях. Но кто-то пытается раздуть из этого скандальные медийные сюжеты.

Вы считаете, что кто-то старается испортить репутацию нового МХАТа?

Эдуард Бояков: Я просто знаю расценки Telegram-каналов, раздувающих сюжеты против театра. И названия агентств, в этом задействованных. Так  появляются кричащие заголовки "Доронина возвращается к управлению МХАТом", хотя Татьяна Васильевна как была так и остается президентом театра. Кому  нужны эти глупости, кто заказчики?

Во-первых, мы очень раздражаем либеральную прозападную творческую интеллигенцию. Любовью к России, обращенностью к православной культуре, стремлением на философском и эстетическом уровне противостоять идеологии распада личности и общества. Мы единственный театр  в Москве, который на большой сцене сегодня может позволить себе играть, например, Валентина Распутина! И  наш "Последний срок" в постановке Сергея Пускепалиса с каждым месяцем  все более востребован столичным зрителем.

Во-вторых, есть узкое патриотическое "гетто", многие годы считавшее  пространство великорусского и православного дискурса "своим". Их балаганная риторика всем известна  — "нас отодвинули, а евреи, капиталисты и гомосексуалисты захватили все посты".  Успехи МХАТ разоблачают ущербность этого, поэтому они истово борются против нас.

И наконец, есть третий тип противников — бизнес-структуры, которым в своих интересах везде нужно посадить "своих" людей.  А поскольку МХАТ уже фигурирует  в государственных бумагах как объект, которого ждет реконструкция ценою не менее 10 миллиардов рублей, то мы для них пусть не самый жирный, но лакомый кусочек. Ни для кого не секрет, что большое количество строительных бизнесов сращено с самыми разнообразными  бюрократическими структурами, сидит же бывший замминистра культуры Григорий Пирумов в тюрьме, читаем же мы про скандалы в самых разных сферах — от фармацевтической до сельскохозяйственной.  И я бы не сказал, что мы живем в стране, уже не имеющей отношения к подобным сюжетам. Разумеется, этим трем силам нет никакого дела до идеи создания национального театра. Но, я думаю, сильный национальный театр выгоден тем силам, которые действительно служат России — в культуре, в экономике, в политике, по-моему, включая президента.

Новости под заголовком "Доронина возвращается к управлению МХАТом", похоже, рождены изменениями в Уставе театра?

Эдуард Бояков: Изменения в Уставе никак не коснулись Татьяны Васильевны. Они предполагают существенное расширение полномочий директора театра. Он перестает быть просто исполнительным директором, заключает контракт с Министерством культуры, и отчитывается перед ним за все финансовые и экономические  действия театра. Я остаюсь художественным руководителем театра. Если все будет правильно сделано, то меня такой поворот может только радовать:  у меня остается больше времени на творческие дела.

Это не ситуация двоевластия?

Эдуард Бояков:  Конечно, конфликт директора и худрука это самое  страшное, он всегда  убивает театр, вне зависимости от того, кто в нем побеждает.  Но Олег Михайлов, который проработал у нас полтора года сперва завтруппой, а потом исполнительным директором, показал себя серьезным и качественным специалистом. Он опытнейший человек, был директором Камерного театра под руководством Бориса Покровского, и, похоже, что при нем там все делалось ради творчества. Затем он с Натальей Солженицыной создавал музей Солженицына. Для меня очень значимы и Покровский, и Солженицын. В последний день рождения Александра Исаевича Наталья Дмитриевна Солженицына приходила в театр "Практика" посмотреть  наш "Один день Ивана Денисовича". Надеюсь, что символика этих событий застрахует и наши с Михайловым отношения. Тем более, что в качестве директора его предложил именно коллектив театра, мои коллеги.

Почему в СМИ все время всплывает идея некоего "реванша" Татьяны Дорониной? У Татьяны Васильевны  есть творческие идеи, которым вы не даете реализоваться?

Эдуард Бояков:  Все в театре слышали от меня десятки раз, что мы всегда готовы радушно встретить Татьяну Васильевну и рассмотреть любой ее творческий запрос и идею. Но прежде всего мы рады были бы показать ей наши премьеры, потому что за два года, что она не появлялась в театре, у нас произошло огромное количество событий. Здесь новый репертуар, новый зритель, новая реальность — и мы  с радостью готовы познакомить ее со всем этим. Изменения в Уставе уж точно ничего не меняют в отношении нашей открытости. Как и нашей творческой стратегии, она не изменится.

Если односложно, то какая она?

 Эдуард Бояков:  Сотрудничество с лучшими писателями и драматургами. Создание мощной труппы и привлечение выдающихся артистов на отдельные роли. Работа с разными жанрами, в том числе музыкального спектакля (у нас уникальная акустика зала и оркестровая яма). Работа с великим мхатовским наследием. Создание уникальных декораций в сотрудничестве с крупными художниками. Развитие проекта "Открытые сцены МХАТ", который привлекает лучших философов, поэтов, хореографов. Ряд образовательных проектов с ГИТИС, Британской Школой Дизайна и так далее.

— Но новости под заголовком "Доронина возвращается к управлению МХАТом", видимо, рождены еще и изменениями в Уставе театра?

Эдуард Бояков: Изменения в Уставе никак не коснулись Татьяны Васильевны. Они предполагают существенное расширение полномочий директора театра. Он перестает быть просто исполнительным директором, заключает контракт с Министерством культуры, и отчитывается перед ним за все финансовые и экономические  действия театра. Я остаюсь художественным руководителем театра. Если все будет правильно сделано, то меня такой поворот может только радовать:  у меня остается больше времени на творческие дела.

— Это не ситуация двоевластия?

Эдуард Бояков:  Конечно, конфликт директора и худрука это самое  страшное, он всегда  убивает театр, вне зависимости от того, кто в нем побеждает.  Но Олег Михайлов, который проработал у нас полтора года сперва завтруппой, а потом исполнительным директором, показал себя серьезным и качественным специалистом. Он опытнейший человек, был директором Камерного театра под руководством Бориса Покровского, и, похоже, что при нем там все делалось ради творчества. Затем он с Натальей Солженицыной создавал музей Солженицына. Для меня очень значимы и Покровский, и Солженицын. В последний день рождения Александра Исаевича Наталья Дмитриевна Солженицына приходила в театр "Практика" посмотреть  наш "Один день Ивана Денисовича". Надеюсь, что символика этих событий застрахует и наши с Михайловым отношения. Тем более, что в качестве директора его предложил именно коллектив театра, мои коллеги.

— Почему в СМИ все время всплывает идея некоего "реванша" Татьяны Дорониной? Может, у Татьяны Васильевны  есть творческие идеи, которым вы не даете реализоваться?

Эдуард Бояков:  Все в театре слышали от меня десятки раз, что мы всегда готовы радушно встретить Татьяну Васильевну и рассмотреть любой ее творческий запрос и идею. Но прежде всего мы рады были бы показать ей наши премьеры, потому что она уже два года не появлялась в театре, а у нас произошло огромное количество событий. Здесь новый репертуар, новый зритель, новая реальность — и мы  с радостью готовы познакомить ее со всем этим. Изменения в Уставе уж точно ничего не меняют в отношении нашей открытости, нашей творческой стратегии, она не изменится.

— Если односложно, то какая она, стратегия?

Эдуард Бояков:  Сотрудничество с лучшими писателями и драматургами. Создание мощной труппы и привлечение выдающихся артистов на отдельные роли. Работа с разными жанрами, в том числе музыкального спектакля, чему способствует уникальная акустика зала и наличие оркестровой ямы. Работа с великим мхатовским наследием. Создание уникальных декораций в сотрудничестве с крупными художниками. Развитие проекта "Открытые сцены МХАТ", который привлекает лучших философов, поэтов, хореографов. Ряд образовательных проектов с ГИТИС, Британской Школой Дизайна, университетом "Синергия".  Все вместе и создает феномен национального театра.

Читать далее
Advertisement
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Фестиваль «Жара» отменили на следующий день после открытия

Фестиваль "Жара" отменили на следующий день после открытия

Опубликовано

Фестиваль "Жара" отменили на следующий день после открытия

Музыкальный фестиваль «Жара», который открылся 23 июня в «Крокус Сити Холле» (Московская область, Красногорский район) был отменен уже на следующий день. И с 24 по 27 июня — как было намечено заранее — он уже не состоится. Теперь организаторы объяснили причину.

"В связи с ограничениями, введенными постановлением губернатора Московской области, мы с сожалением вынуждены сообщить вам о невозможности проведения мероприятия с 24 по 27 июня 2021 года в запланированном формате в связи с запретом нахождения зрителей в КЗ "Крокус Сити Холл". Т.о. билеты, купленные на мероприятие на 24, 25, 26 и 27 июня, не действительны на вход", — сообщает официальный Instagram фестиваля "Жара".

Организаторы предложат зрителям вернуть билеты или обменять их, выбрав одно их двух мероприятий: церемонию вручения премии "Жара Music Awards", которая должна состояться 4 апреля 2022 года в Москве, или фестиваль "Жара" в Баку, запланированный на 27-31 июля 2022 года.

Между тем

На фестивале должны были выступить более 100 артистов и групп, в основном представляющих современную музыку и рэп. Среди них: Григорий Лепс, Дмитрий Маликов, Николай Басков, Игорь Николаев, Artik & Asti, Филипп Киркоров, Maruv и многие другие.

Некоторые успели спеть в первый день: Юлиана Караулова, Ани Лорак, Григорий Лепс, Александр Панайотов, дуэт Николая Баскова и Дани Милохина. Вера Брежнева исполнила свой новый хит "Розовый дым". А рэпер Mot вместе с Zivert, представил зрителям премьеру летних "Парусов".

Читать далее

Культура

А был ли мальчик

А был ли мальчик

Опубликовано

А был ли мальчик

Ближайшие три месяца посетителей Государственного музея Амстердама Рейксмюсеум ждет небывалое зрелище. Они смогут увидеть шедевр Рембрандта Харменса ван Рейна «Ночной дозор» практически в «первозданном» виде — с утраченными фрагментами со всех четырех сторон полотна. Спустя три четверти века после написания картины в 1642 году она была варварски обрезана, поскольку… не помещалась в проем дверей ратуши Амстердама! Теперь, как пишет The Guardian, в композицию временно вернулись исчезнувшие герои, которых восстановил искусственный интеллект. Для этого программисты вместе с искусствоведами обучили машину «рисовать как Рембрандт». Реконструированные части были «бесшовно» прикреплены к оригиналу.

"Мы внедрили алгоритмы для восстановления перспективы, распознавания цветовой схемы, обучили компьютер палитре, с которой работал Рембрандт", — рассказал директор музея Тако Диббитс. Он и его коллеги решили исправить великую несправедливость, сотворенную более 300 лет назад их земляками, которые отрезали от полотна 20 сантиметров слева, 22 — сверху, 12 — снизу и 7 — справа. Столь варварское, по современным меркам, обращение с шедеврами в прошлом не считалось чем-то страшным. Так, в 16 веке картину Боттичелли "Рождение Венеры" "скадрировали" примерно на полметра по вертикали и на четверть метра — по горизонтали.

Когда амстердамское Народное ополчение в 1642 году заказало Рембрандту групповой парадный портрет одной из своих стрелковых рот, никто и представить не мог, что из этого выйдет. В протестантском Амстердаме стрелки считались воплощением высших гражданских добродетелей. Картина "Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга" (именно так она изначально называлась) запечатлела защитников города, но оказалась далека от канонов. Кроме 18 главных персонажей, чьи прототипы выложили мастеру немалую сумму за место на полотне (всего Рембрандт получил за этот заказ 1600 гульденов), там обнаружилось множество сторонних людей — барабанщик, девочка в платье с мушкетерскими атрибутами, безвестный мальчик-подносчик пороха и даже прибившийся к солдатам "пес полка". Лица надо еще потрудиться разглядеть — они утопают в знаменитой рембрандтовской светотени. И вообще, вместо чинного парадного строя на картине царит боевой хаос. Долгое время считалось, что с этой картины началась череда финансовых неудач Рембрандта, которые через несколько лет доведут его до банкротства. Якобы заказчики стали требовать с Рембрандта деньги назад. Правда, современные историки опровергают этот миф. Например, Коку картина так понравилась, что он заказал с нее сразу две копии. Та, что сейчас хранится в Лондоне кисти Геррита Лунденса, осталась единственным свидетельством того, каким был первоначальный замысел Рембрандта. И именно по ней "музейный робот" восстановил недостающие куски картины. В ее левой части восстали из небытия двое лучников (нам даже известны их имена — Якоб Дирксен де Рой и Ян Брюгман) и мальчик. Между тем эта своего рода инсталляция не останется в музее Амстердама навсегда. "Мы не хотим вводить зрителей в заблуждение, будто они видят оригинал", — вздыхает Диббитс.

Читать далее

Культура

Российский триллер вошел в конкурс международного фестиваля Fantasia

Российский триллер вошел в конкурс международного фестиваля Fantasia

Опубликовано

Российский триллер вошел в конкурс международного фестиваля Fantasia

Триллер Анны Зайцевой #хочувигру появится в российских кинотеатрах 7 октября, однако проект уже успел «обрасти» историей. Идея для сценария картины стала победителем конкурса проектов в формате Screenlife студии Тимура Бекмамбетова Bazelevs. Продюсерами фильма стали Анна Шалашина, Тимур Бекмамбетов и Игорь Мишин.

Первая работа Зайцевой "Сама дура!" — о взаимоотношениях девочки-подростка и ее сестры — девочки с особенностями развития — набрала более 33 миллионов просмотров на YouTube. Она же легла в основу одноименного сериала на IVI, продолжение которого выйдет уже этой осенью. Зайцева также режиссер сериала "Герой по вызову" с Кристиной Асмус в главной роли.

А вчера стало известно, что триллер #хочувигру выбран единственным представителем от России на крупный международный фестиваль фильмов ужасов, триллеров и остросюжетного кино Fantasia, который пройдет с 5 по 25 августа в Монреале (Канада). Посмотреть программу киносмотра можно по ссылке.

Фестиваль Fantasia традиционно считается одним из главных мировых киносмотров жанровых картин: в разные годы на нем проходили североамериканские премьеры "Бесславных ублюдков" Квентина Тарантино и "Ночного дозора" Тимура Бекмамбетова, а также мировая премьера одной из частей франшизы "Пункт назначения". Молодежный фильм #хочувигру поборется за звание лучшего дебюта и за приз зрительских симпатий.

Триллер рассказывает о загадочных происшествиях подростков в провинциальном городе. В попытках разобраться в причинах исчезновения своей сестры школьница Дана находит в ее соцсетях таинственную группу. Здесь тинейджеры получают задания, не выполнив которые, они рискуют потерять друзей, родных и собственную жизнь. Чтобы найти организаторов группы, Дане придется вступить в опасную игру на выживание.

Актерскую команду фильма составили молодые, но уже успевшие заявить о себе актеры: Тимофей Елецкий знаком зрителям по сериалу "Трудные подростки", Полина Ватага сыграла маленькую Елену Вяльбе в спортивной драме "Белый снег", а исполнившая роль главной героини Анна Потебня работала с режиссером фильма Анной Зайцевой над короткометражкой "Сама дура!".

Читать далее
Advertisement

Последние новости

Общество2 часа назад

Минцфиры пообещало выдать QR‑коды 9 млн переболевших коронавирусом; в официальной статистике выздоровевших в два раза меньше

Замглавы Минцифры Олег Качанов сообщил, что к 30 июня 9 млн переболевших коронавирусом выдадут QR-коды, передает РИА «Новости». При этом,...

Беглов не исключил более жестких противоэпидемических ограничений Беглов не исключил более жестких противоэпидемических ограничений
Экономика3 часа назад

Беглов не исключил более жестких противоэпидемических ограничений

С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 июн – ПРАЙМ. В случае роста заболеваемости коронавирусом в Петербурге могут ввести более жесткие ограничения, сообщил губернатор города Александр...

Ловушка для рубля. Что будет с российской экономикой при нефти по $100 Ловушка для рубля. Что будет с российской экономикой при нефти по $100
Экономика4 часа назад

Ловушка для рубля. Что будет с российской экономикой при нефти по $100

МОСКВА, 25 июн – ПРАЙМ, Валерия Княгинина. На этой неделе цены на нефть преодолели порог в 75 долларов за баррель. Учитывая ограниченное предложение...

В России предлагают установить новую выплату для ветеранов В России предлагают установить новую выплату для ветеранов
Экономика4 часа назад

В России предлагают установить новую выплату для ветеранов

С 2022 года ежегодную денежную выплату ко Дню Победы в размере 10 тысяч рублей, установленную участникам и инвалидам Великой Отечественной...

В мире4 часа назад

Зеленский назвал условие проведения референдума по Донбассу

Москва. 24 июня. INTERFAX.RU — Президент Украины Владимир Зеленский допускает проведение всеукраинского референдума по вопросу Донбасса в случае, если урегулирования...

Экономике нужны цифровые валюты центральных банков Экономике нужны цифровые валюты центральных банков
Экономика4 часа назад

Экономике нужны цифровые валюты центральных банков

МОСКВА, 24 июн — ПРАЙМ. Инвесторы на рынке биткоина и других криптовалют могут с этим не согласиться, но, когда речь идет о цифровой валюте, у центральных банков есть...

В мире4 часа назад

Почти 100 человек пропали после обрушения здания в Майами

Москва. 24 июня. INTERFAX.RU — Почти 100 человек считаются пропавшими после обрушения высотного жилого здания в американском городе Майами (штат...

Астрономы определили изотопный состав воды в атмосфере Марса Астрономы определили изотопный состав воды в атмосфере Марса
Наука5 часов назад

Астрономы определили изотопный состав воды в атмосфере Марса

Благодаря этому они поняли, как именно марсианские океаны испарялись в космос ТАСС, 24 июня. Российско-европейская миссия "ЭкзоМарс – TGO" получила...

Наука5 часов назад

Подводники РГО нашли камень, около которого в XIII веке могло проходить Ледовое побоище

По словам ученых, очертания найденного на дне Чудского озера объекта похожи на описание того, что в русских летописях называется «Вороньим...

Назначены морские уколы Назначены морские уколы
Экономика5 часов назад

Назначены морские уколы

Власти Краснодарского края обязали гостиницы, санатории и прочие средства размещения принимать с 1 августа только туристов с сертификатом о вакцинации...

Advertisement

Популярное