Свяжитесь с нами

Культура

Доходы и расходы

Доходы и расходы

Опубликовано

Если исходить из практики прошедшего года, похоже, что наши фильмы, снятые на государственные деньги, и в 2021 году вряд ли станут бороться за зрителя.

Такой складывается парадокс: из российских картин в наших кинотеатрах имеют доход главным образом те, которые высокобюджетны, были показаны в новогодние каникулы и поддерживаются главными телеканалами.

Например, в 2019 году убытки от показов отечественного кино были около 10 млрд руб (несмотря на то, что фантастическая комедия "Холоп" собрала 3,18 млрд руб), а в 2020 году они составили "только" 5,5 млрд руб, потому что на этот год были перенесены многие крупнобюджетные российские фильмы.

Эти убытки ежегодно компенсирует государственная поддержка от Фонда кино и министерства культуры, составляющая от 8 до 10 млрд руб. Если в 2019-м упавшую до 20,9% долю нашего кино в кассовых сборах чиновники объясняли тем, что это был весьма удачный год для успешно работающей в России голливудской студии Walt Disney, то рекордные 46% в 2020 году их тоже не особенно порадовали, потому что с апреля по декабрь прошедшего года "большого Голливуда" в наших кинозалах почти не было — все яркие релизы из-за пандемии были отложены.

Главные причины низких кассовых ­сборов — неверие зрителей в российское кино и отсутствие рекламы его новинок

Необходимо было в непростых условиях рассадки зрителей в кинотеатрах (от 15% до 50% в разных регионах РФ) и в отсутствии Голливуда вернуть веру в отечественное кино, каждую неделю выпуская "большие российские фильмы" с необходимой рекламной поддержкой. Тем более что 90% из них сняты на государственные деньги и практически не требовали возврата этих средств. Но шанс был упущен, и в репертуаре кинотеатров все равно преобладало иностранное кино как по росписи, так и по кассовым сборам. Только это был уже не "большой Голливуд", а независимое американское кино и европейские релизы, купленные нашими "маленькими" дистрибьюторами на международных кинорынках еще до эпидемии. В результате сиквел молодежной мелодрамы "После" собрал даже больше (309,2 млн руб), чем ее оригинал в 2019 году (211 млн руб). Франко-бельгийский мультфильм "Семейка Бигфутов" заработал в России во время пандемии 146,6 млн руб, тогда как оригинальная анимация 2017 года — лишь 131,8 млн руб. И, наконец, во время заполнения залов на 50 процентов датская драма "Ещё по одной" становится самым кассовым игровым скандинавским фильмом в прокате РФ за всю его историю, принеся прокатчику более 101 млн руб! Не отстает по рекордам в нашей стране в эти непростые времена и Голливуд — мультфильм "Семейка Крудс: новоселье" по окончании показов наберет как минимум 950-975 млн руб, тогда как оригинал "Семейка Крудс" 2013 года собрал у нас только 880 млн руб.

На этом фоне "побития рекордов" зарубежным кино в российских кинотеатрах во время эпидемии наше кино, снятое на бюджетные деньги, практически ничем не отметилось. Кроме мультфильма "Конь Юлий и большие скачки" — спин-офф анимационной франшизы о богатырях, который при бюджете 180 млн руб заработает более 360 млн и станет восьмым прибыльным российским релизом 2020 года. Но его общая касса не радует ни прокатчиков, ни кинотеатры, потому что в предыдущие годы части этой анимационной франшизы не опускались ниже отметки сборов в 0,5 млрд руб. Продюсеры ответят: "Пандемия виновата!". Но как же тогда окупились в наших кинотеатрах снятые без госденег мелодрама "Обратная связь", трэш-комедия "Реальные пацаны против зомби", а молодежная комедия "Непосредственно Каха" не только стала прибыльной, но и вытащила из карманов наших зрителей 568,3 млн руб?

В то же время военная драма "Подольские курсанты" с бюджетом 450 млн руб (120 млн руб от ФК и МК, остальные — от ВИО и МО) зарабатывает лишь 90,1 млн руб. 200-миллионный мультфильм "Белка и Стрелка: карибская тайна" (120 млн руб предоставил Фонд кино) приносит прокатчикам всего 49,6 млн руб. И т.д. и т.п. Вот и складывается впечатление, что кассовые сборы этим госпроектам были не нужны вообще, и их создатели прекрасно заработали на самом их производстве. Любопытно, что четыре отечественных релиза, снятые с участием госденег, стали прибыльными еще до карантина.

Почему же иностранные релизы даже устанавливали рекорды в наших кинотеатрах, а отечественные были в положении "бедного родственника"? Неверие нашего зрителя в российское кино и почти полное отсутствие его рекламы и маркетинга в наших СМИ и на ТВ — основные причины его низких кассовых сборов во время пандемии и не только. Если 330-миллионная спортивная драма "Стрельцов" активно рекламировалась (на это ушли 60 млн руб), то она и пользовалась вниманием публики (сборы в 361,6 млн руб). То же самое можно сказать и о комедийной мелодраме "Гудбай, Америка", спортивной драме "На острие" и абсурдистской комедии "Глубже!". А вот остальные высокобюджетные отечественные релизы были расписаны на новогодние праздники, причем победу одержала сказка "Последний богатырь: корень зла" с впечатляющим маркетингом в 150 млн руб. — по опросам общественного мнения, публика действительно ждала ее в кинотеатрах.

Итак, из 20 наших ведущих продюсеров по результатам проката их релизов в 2020 году у 15 (!) коммерческие провалы преобладают над прибыльными и кассовыми хитами.

Читать далее
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Танцы в музее

Танцы в музее

Опубликовано

Танцы в музее

Фильм «Слепок», главными героями которого стали Пушкинский музей, прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева, пять молодых хореографов и пять молодых композиторов, вышел в прокат в Москве и 31 городе России. Международная премьера намечена на сентябрь в Вене на ярмарке современного искусства Viennacontemporary. Этот один из самых неожиданных плодов пандемии и локдауна, ставший возможным благодаря сотрудничеству ГМИИ им. А.С. Пушкина, фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva и фонда Aksenov Family. О проекте рассказывает режиссер фильма «Слепок» Андрей Сильвестров.

Пандемия позволила многое, что казалось невозможным. Например, танец в музее?

Андрей Сильвестров: До начала съемок я плохо себе представлял, в какую историю мы ввязываемся, несмотря на то, что ГМИИ имени А.С. Пушкина знаю с детства. Я тут много лет занимался в Клубе юных искусствоведов. А окончив школу в 1989 году, устроился в музей работать лаборантом. И одновременно учился на вечернем отделении Историко-архивного института. Мне казалось, что я про музей все знаю. Оказалось, ничего не знал. Не понимал, как трудно снимать в залах слепков — они хрупкие. Были бы бронзовые статуи — в сто раз было бы проще. И конечно, пространство музея, придуманное архитектором Романом Клейном, — очень красивое театральное пространство. Оно выстроено им как игра с эпохами. Каждый из залов — невероятная декорация. Очень важно было придумать, как камера будет жить в каждом зале.

И как выстроить освещение…

Андрей Сильвестров: Расставить освещение, соблюдая нормы музейного хранения, — это тот еще квест. Мы его проходили вместе с хранителями залов. Я помню их напряжение, когда наши приборы приближались к слепкам скульптур. Мне кажется, если им сейчас предложить повторить, ответ будет: "Нет. Никогда больше". Мы искали перформативный язык для каждого зала вместе с хореографами и оператором. По сути, камера живет в этом фильме как еще один танцовщик. Ее движения мы с оператором Даниилом Фомичевым выстраивали вместе с хореографами.

Слоган фильма — "Пять хореографов. Пять композиторов. Пять эпох". Все же, что было раньше: музыка или танец?

Андрей Сильвестров: Хореографы — финалисты конкурса международного фестиваля Context. Diana Vishneva. Они выбирали, с кем из композиторов будут работать. Марк Булошников, Дарья Звездина, Василий Пешков, Алексей Ретинский, Александр Хубеев — молодые композиторы, которых поддерживает фонд Дмитрия Аксенова.. Сейчас появилась идея выпустить саундтрек к фильму.

После съемок у вас изменилось внутреннее ощущение музея?

Андрей Сильвестров: Изменилось не ощущение, а оптика, взгляд. Я понял, что никогда не думал о жестах той или иной скульптуры. Я не видел, что за каждым жестом скульптуры стоит устройство социума.

Социум регламентирует культурные практики, движение тела?

Андрей Сильвестров: Мне это открыли хореографы. Мы с ними встречались вначале в zoom. Потом вместе ходили по музейным залам. Я каждую вещь здесь знал практически наизусть. Но не видел, что Древняя Греция дает один тип жеста, античный Рим культивирует совсем другие. А Средние века — это практически отсутствие жеста, выразительно подчеркивающее "отсутствие" тела в культуре. В Новое время вновь появляется телесность: не только страдания мучеников, но и радость тела. Хореографы открыли мне пластику времени. А за пластикой — политику эпохи.

Хореографы открыли мне пластику времени. А за пластикой — политику эпохи 

Именно актер возвращает живой смысл скульптурному жесту?

Андрей Сильвестров: С чего начинается актерская игра? С повтора, с подражания… Он может повторять походку первого встречного, передразнивать приятеля, а может копировать пляску Диониса с античного барельефа.

Задача хореографов была соотнести эпоху и танец. Задача танцовщиков — "оживить" скульптуру. Что для вас как режиссера главное в этой истории?

Андрей Сильвестров: Конструкция, которую мы создавали, — слепок прошлого. Для каждого хореографа было важно пропустить это прошлое через себя, присвоить его. И выработать свое отношение к этому. Мне кажется, каждый нашел свой путь.

Возникает вопрос о проводнике по эпохам. В фильме эту роль исполняет балерина Диана Вишнева. Но речь не только о путешествии во времени?

Андрей Сильвестров: Роль Дианы — это роль Орфея и Эвридики одновременно. Она ведет нас в исчезнувший мир прошлого, как Орфей. Но она остается в пространстве музея, как Эвридика. Или — как тень или слепок эпох в хореографическом движении.

Если скульптура — отпечаток социума, то танец балерины создает слепок музея?

Андрей Сильвестров: Можно и так сказать. Она открывает зрителю музей как особое пространство, где все времена существуют одновременно. Мы движемся через череду копий, чтобы понять, в какой точке мы находимся.

Фонд Prada в Венеции несколько лет назад делал выставку, посвященную копиям, их изменениям, вариациям мотивов, повторениям в разных материалах, техниках, контекстах. Фильм "Слепок" неожиданно с ней рифмуется.

Андрей Сильвестров: Возможно. Но для нас была важна параллель еще и с цифровым миром. Вопрос о новом статусе цифровых копий в виртуальном мире, о том, где проходит граница между бесконечным копированием и индивидуальным жестом, сегодня решается заново.

Читать далее

Культура

Группа «Браво» выпустила 12 апреля диск с хитом «Юрий Гагарин»

Группа "Браво" выпустила 12 апреля диск с хитом "Юрий Гагарин"

Опубликовано

Группа "Браво" выпустила 12 апреля диск с хитом "Юрий Гагарин"

История популярной группы «Браво» не менее интересна и стремительна, чем ее удалые, бодрые и непоседливые композиции. Ведь случалось и такое: «Браво» записывали отличные новые песни, а потом отвлекались на очередные премьеры или решение более насущных творческих задач. По сути, так было и с диском 1989 года «Скажем мы друг другу «Браво», официально выпущенном только сейчас, в день 60-летия полета в космос Юрия Гагарина.

Есть в этом новом старом альбоме и песня "Юрий Гагарин" со строчками "Юрий Гагарин, ты возьми меня с собой". И "Сны", где в запеве: "Нарисуй портрет Луны/ В платье из комет/ Вспомни бал ночной звезды/ Хоровод комет…". Да и "Звездный шейк"…

Все они впервые были записаны именно тогда — может быть, в самый сложный для группы период: из "Браво" ушла Жанна Агузарова, записавшая дивный, почти языческий сольный "Русский альбом", а затем на несколько лет уезжавшая в США. И "Браво" искали, кто займет место у микрофона. Попробовав Евгения Осина из группы "Авалон", записали с ним альбом из 10 песен.

Вот этот — "Скажем мы друг другу Браво", — распространявший "самиздатом" на магнитофонных катушках, а затем отложенный самими музыкантами в сторону. Может и для того, чтобы не вызвать непонимания у поклонников: ведь солистом в итоге стал Валерий Сюткин, который перепел многие из этих песен в своей манере — эпикурейской, душевной, согревающей, а еще — закадычной и улыбчивой. Многие из них стали хитами уже в его исполнении: "Добрый вечер, Москва", "Король Оранжевое лето", другие… А некоторые так и остались только на этом альбоме, теперь выпущенном на компакт-диске и виниле. Как раз вот эти "Юрий Гагарин", "Сны" или, например, "На танцплощадке"…

Возможно оттого, что Осин все-таки спел их несколько иначе: горделиво, нервно, иногда чуть встревожено и мелодраматично выстраивая исполнительские эмоции. Как парень, всеми силами претендующий на лидерство в своем дворе. Без того дружелюбия и компанейского духа, которые оказались в голосе соперника. И "Браво" в итоге доверили место у микрофона Валерию Сюткину и его улыбке…

А потом в "Браво" про оригинальный альбом будто забыли. Да и не до него было! С Сюткиным, который писал тексты, а иногда и музыку, у группы появились уже и новые замечательные песни! А пятиться назад, наверное, не захотелось.

Евгений Хавтан, кстати, и в интервью не любит вспоминать прошлое, а предпочитает говорить и думать о настоящем и будущем.

Да и катушку нашли лишь полгода назад. Оказалось, что звучит запись и по нынешним меркам отменно, очень качественно (впрочем, "Браво" всегда были перфекционистами по качеству саунда). И выпустили ее на CD, виниле и в формате цифровой загрузки, выбрав для даты релиза День космонавтики! Очевидно из-за песен "Юрий Гагарин", "Сны" и "Звездный шейк"… И здорово, что так сделали!

— Альбом не стали публиковать после записи, потому что мы расстались с Женей Осиным, и в группу пришел Сюткин. Никакого смысла издавать альбом уже не было. Часть этих треков перепел Валера на те же минусовые записи инструментов, — рассказал теперь Евгений Хавтан.

И добавил:

— Очевидно, если бы было большое промо по этому альбому с Осиным, то он бы имел успех. Ведь фактически Евгений был первым исполнителем песен "Мне грустно и легко", "Звёздный шейк", "Добрый вечер, Москва" и "Король оранжевое лето". Песен, которые все знают и любят в исполнении Валерия Сюткина. Но видимо, такая судьба у этой пластинки…

Обозреватель "РГ" поинтересовался у Евгения Хавтана: будут ли эти старые новые песни теперь заново отрепетированы и включены в нынешнюю программу "Браво"?

— Пока не знаю, — ответил музыкант, — но, скорее всего, все-таки нет.

Кто бы сомневался: Хавтан вновь сконцентрирован на будущем: после выхода дебютного альбома его международного проекта "Лос Хавтанос" вскоре будет записан и очередной студийный "Браво".

Читать далее

Культура

Земфира выпустила второй альбом за полтора месяца

Земфира выпустила второй альбом за полтора месяца

Опубликовано

Земфира выпустила второй альбом за полтора месяца

Новый диск получил название «Северный ветер». Это саундтрек к одноименному фильму Ренаты Литвиновой, вышедшему в прокат больше месяца назад.

Очевидно, что работала над ним Земфира одновременно с записью альбома "Бордерлайн". О чем говорит уже то, что его главный сингл "Злой человек" звучит здесь в двух версиях, и одна из них предложена английской группой Archive, помогавшей Земфире и на "Бордерлайне".

Всего же в новом альбоме, вышедшем теперь на всех цифровых площадках, 15 треков. В основном это эмоциональные, атмосферные инструментальные зарисовки-иллюстрации.

Помимо них выделятся трагичная и мистическая фортепианная баллада "Фанни" (тоже присутствующая в двух версиях), "Ария Дивы", записанная с оперным вокализом, и уже известная песня "Злой человек" с голосом самой Земфиры. По сути, она единственная, которую можно представить в ее будущих концертах…

Читать далее
Advertisement

Последние новости

Наука2 минуты назад

Ученые РФ вырастят полупроводниковые материалы на орбите Земли при поддержке «Роскосмоса»

В перспективе результаты эксперимента позволят восстанавливать солнечные элементы прямо в космосе, без сложной транспортировки комплектующих с Земли НОВОСИБИРСК, 13 апреля. /ТАСС/....

Назван регион-лидер по годовому росту просроченной задолженности физлиц Назван регион-лидер по годовому росту просроченной задолженности физлиц
Экономика1 час назад

Назван регион-лидер по годовому росту просроченной задолженности физлиц

МОСКВА, 13 апр — ПРАЙМ. Севастополь лидирует по годовому темпу роста просроченной задолженности по кредитам в рублях населению, проанализировал для РИА Новости статистику Банка России...

В мире2 часа назад

Машины двух депутатов от ЛДПР сгорели в одну ночь в приамурском Белогорске

Москва. 13 апреля. INTERFAX.RU — Автомобиль руководителя фракции ЛДПР в Белогорском городском Совете народных депутатов (Амурская область) Натальи Михайловой и...

В мире3 часа назад

Правительство Японии разрешило сбросить воду с АЭС «Фукусима-1» в океан

Предварительно вода будет очищена до соответствия международным стандартам безопасности Москва. 13 апреля. INTERFAX.RU — Правительство Японии приняло решение сбросить очищенную...

Общество3 часа назад

Осужденного по «пензенскому делу» Иванкина отправили в штрафной изолятор на еще 12 суток после визита адвоката

Отбывающему наказание в чувашской колонии №9 по «пензенскому делу» Максиму Иванкину добавили 12 суток в штрафном изоляторе (ШИЗО) после визита...

В мире3 часа назад

Politico сообщило, что Израиль не предупреждал США об операции в Натанзе

Москва. 13 апреля. INTERFAX.RU — Власти США не знали о подготовке Израилем операции против иранского ядерного центра в Натанзе, сообщает...

Эксперт объяснил, как продлить срок службы ноутбука Эксперт объяснил, как продлить срок службы ноутбука
Hi-Tech3 часа назад

Эксперт объяснил, как продлить срок службы ноутбука

МОСКВА, 13 апр — ПРАЙМ. Цикл замены ноутбуков в России, по статистике, составляет примерно четыре года, однако его можно продлить, если следить за тем,...

В мире4 часа назад

США изучают, могут ли санкции против РФ привести к эскалации в Донбассе

Москва. 13 апреля. INTERFAX.RU — В администрации США обсуждают, не могут ли готовящиеся санкции против РФ пагубно повлиять на обстановку...

Эксперт объяснил, почему опасно доверять искусственному интеллекту Эксперт объяснил, почему опасно доверять искусственному интеллекту
Hi-Tech4 часа назад

Эксперт объяснил, почему опасно доверять искусственному интеллекту

МОСКВА, 13 апр — ПРАЙМ. Искусственному интеллекту нельзя пока доверять по простой причине: он еще не появился. Сейчас искусственным интеллектом мы называем алгоритмы...

Затмить парижан Затмить парижан
Спорт5 часов назад

Затмить парижан

13 апреля станут известны имена первых участников полуфинала Лиги чемпионов. Они определятся по итогам матчей «ПСЖ» — «Бавария» и «Челси»...

Популярное