Свяжитесь с нами

Культура

Дары Табакова

Дары Табакова

Опубликовано

Дары Табакова

Олегу Табакову 17 августа исполнилось бы 85 лет. МХТ им. Чехова в эти юбилейные дни приглашает посмотреть онлайн-цикл «Шесть вечеров с Олегом Табаковым». Продолжится он уже в интернет-пространстве Театра Олега Табакова (ТОТ): начиная с 18 августа, весь сезон его ученики и друзья будут размещать там материалы, посвященные любимому актеру и выдающемуся педагогу: «В юбилейный для Олега Павловича год мы хотим, чтобы его присутствие в нашей жизни было максимальным».

«У актеров нет первого. Есть первые. Потому что актер — профессия коллективная». Владимир Машков и Олег Табаков. 1994 год. Фото: Валерий Плотников

С художественным руководителем Театра Олега Табакова Владимиром Машковым мы говорим о том, какие уроки своего учителя ему помогают каждый день. И какое продолжение они получают сегодня — например, в контексте стартовавшего российского национального творческого чемпионата ArtMasters.

Декорации к вашему новому спектаклю «И никого не стало» по пьесе Агаты Кристи сейчас создает Александр Рукавишников, и это первая работа в театре известного скульптора. Он готовит и скульптурную композицию к 85-летию Олега Табакова…

Владимир Машков: Очень надеюсь, что получится открыть ее к началу сезона. Скульптурную композицию хочется открыть при участии учеников Олега Павловича, чтобы все были, смогли приехать. Она, мне кажется, прекрасна — и по задумке, и выбранное место прямо для нее (на Сухаревской площади, рядом с Новой сценой Театра Табакова. — прим. «РГ»). В этой композиции и Олег Павлович, и кот Матроскин, и атом солнца, его талант… Александр Рукавишников знал Олега Павловича и любил его. Он понял нашу задумку, а дальше предложил свой вариант. Будут запечатлены и дары Табакову — любимые его помидоры и раки…

Тоже будут?

Владимир Машков: Конечно. Все то, что Олег Табаков любил, — его натюрморт жизни. Будет лампа из «Матросской тишины», такие были и в кригеровских санитарных вагонах, в которых его отец в Великую Отечественную войну служил врачом, — Олег Павлович все время это вспоминал… В этой скульптурной композиции много зашифрованного. Раскрывать и раскрывать. Если что, мы расскажем.

Вечер памяти Олега Табакова состоится 7 ноября в МХТ им. Чехова. Вы его режиссер?

Владимир Машков: Это будет наше коллективное творчество. Я не режиссер, в строгом смысле этого слова, в таких вечерах нет режиссуры. Все вместе встречались, обсуждали, как это может быть. Пространство действия определяет замечательный художник Александр Боровский. А дальше, как все на сцене закрутится, зависит от актеров, которые придут поздравлять своего учителя с днем рождения…. Это нам нужно, всем, кто знает Олега Павловича. Да. Мы все очень разные, но есть моменты, которые нас, как Галактики, всех закручивают в одну спираль.

Дату 7 ноября определил Московский Художественный театр. Возможно, еще и потому, что это день красных гвоздик, которые очень любил Олег Павлович. Любимый его цветок — он всегда дарил красные гвоздики.

Можете рассказать, какой самый дорогой подарок в жизни вы получили от Табакова? Кроме того, что он дал вам профессию? И какой подарили ему?

Владимир Машков: Мы старались порадовать его чем-то не только в дни рождения. Что-то вкусненькое привозили, что он любил. Какие-то мелочи, эффектные игрушки. И он нас все время подкармливал. Самым дорогим всегда было, конечно, его внимание. А с моей стороны… Я помню, он очень хотел, чтобы спектакль «N13» вернулся (мхатовский хит, поставленный Владимиром Машковым. — прим. «РГ»), как он этому радовался. Я нашел время, ребята, начали репетировать. Олег Павлович себя плохо чувствовал в какой-то момент, и у нас были маленькие трагедии — на репетиции Сережа Угрюмов ногу сломал. Мы его ждали, очень хотели выпустить этот спектакль. И вот премьера! И она прошла успешно. Олег Павлович нарядился в голубой костюм, вылетел на сцену… И дальше он, можно сказать, четыре года бегал! Наверное, тот спектакль можно считать каким-то моим подарком Олегу Павловичу.

И очень хорошим!

Владимир Машков: А его подарок мне на день рождения всегда со мной. Всегда ношу две монетки. Одна — от величайшего русского актера Евгения Александровича Евстигнеева, которую от него передал мне его сын Денис. А вторую, не зная про подарок Евгения Александровича, вручил Олег Павлович: «На, сделай что-нибудь». (Показывает два кулона на шее из золотых монет. — прим. «РГ»). Одна монетка — советский «Сеятель», другая — Николай II, царский червонец. Два мастера подарили мне эти символы. Они всегда мне помогают. А из того внебытового, что Олег Павлович сам себе дарил… Он был очень доволен, когда видел из окна своего кабинета очередь за театральными билетами. Раньше билеты в кассах продавались.

Вам теперь из своего окна очередей не видно — они электронные, в интернете…

Владимир Машков: Но у нас, его учеников, та же цель. Наша настоящая жизнь здесь, в Театре Олега Табакова. А дальше — получится или нет, до конца неизвестно, но мы прилагаем все усилия. Каждый день.

Вы помните день, когда в последний раз виделись с Олегом Павловичем?

Владимир Машков: Очень хорошо помню. У меня был день рождения. Обычно я ему звонил и говорил: «Олег Павлович, у меня день рождения», и он меня поздравлял, у нас такой ритуал был. А тут он мне не ответил. Оказалось, что 27 ноября он попал в больницу… Я приходил к нему, когда это было возможно. Скажу так, при всей сложности положения он создавал впечатление сильного человека, который борется. Он был гладиатор по своей природе. Ему уже было трудно говорить, но по глазам, по действиям, все равно было видно, что он невероятной внутренней силы человек. И в тот самый страшный момент своей болезни он не сдался, он бился. А его стремления, его желания были в театре.

Скульптурную композицию хочется открыть при участии учеников Олега Павловича. В ней и сам Табаков, и кот Матроскин, и атом солнца, и его таланты…

Вы сохранили в памяти последние слова, которые от него услышали?

Владимир Машков: Он мне их написал. И его слова, обращенные ко мне, всегда лежат у меня на столе. Он подарил свою книгу «Моя настоящая жизнь». Я ее открыл, а там на первой странице его послание: «Вова! Я люблю тебя и хочу, чтобы ты реализовывался полно и интенсивно. И тебе, и людям, будет хорошо. Мы знаем друг друга давно… Табаков».

Реализовываться полно и интенсивно — это наказ всем нам, его ученикам. Точнее, лаконичнее не скажешь… Вот мы и стараемся. Чтобы и нам, и людям было хорошо. И чтобы все через любовь шло…

P.S.

Где сохранилось чудо

У вас еще одна новая миссия. Вы вошли в оргкомитет национального чемпионата творческих компетенций ArtMasters 2020. Проект государственный, масштабный; в конце августа объявят финалистов чемпионата, которые будут участвовать в очном конкурсе 12-15 октября. 21 октября лучшие их проекты представят на гала-концерте сразу на сцене Большого театра…

Владимир Машков: Для меня это хорошая возможность на большом творческом мероприятии обменяться опытом и отличный способ познакомиться с молодыми талантливыми специалистами. На чемпионате мы ждем тех, кто готов поделиться своими знаниями с профессиональным сообществом. Замечательно, что на таком серьезном государственном уровне решили собрать таланты. (Чемпионат проходит при поддержке Фонда президентских грантов, министерства науки и высшего образования, министерства культуры, министерства просвещения РФ и Правительства Москвы. — прим. «РГ»)

Когда меня спрашивают, какой сейчас тренд в театре или в кино, мне кажется, тренд везде один — талант. Чемпионат дает возможность познакомиться с молодыми ребятами, у которых есть свои интересные идеи. Поле деятельности достаточно свободное. На нас жизнь не заканчивается, хорошо бы, чтобы нас окружали молодые профессионалы. ArtMasters ищет ребят, которые будут заниматься звуком, светом, проекцией, сценографией; художников, которые смогут работать и с компьютерной графикой. То есть чемпионат объединяет самые современные направления, которые только начинают исследоваться. А неизменной для меня в театре остается одна величина — живой актер.

Соревнования проходят по шестнадцати «компетенциям», и актерских среди них нет.

Владимир Машков: Мы думали об этом. Но дело в том, что по большому счету здесь не может быть соревнования. У актеров нет первого. Есть первые. Потому что актер — профессия коллективная. И раскрывается актер только с другим актером. Я это точно знаю.

Актерство — материя сложная и тонкая. Она не технологична. Хотя есть определенные условия работы и со студентами, и с другими актерами, и с самим собой — как добраться к себе же… Где переход: я есмь — актер, и где я в предлагаемых обстоятельствах, когда момент перевоплощения пройден. Станиславский писал, что ты можешь играть плохо или хорошо, но ты должен играть верно. На «Арт-Мастерсе» хотелось бы найти людей, которые точны в своей профессии.

Одна из номинаций чемпионата необычно звучит, я не знала, что такая специальность уже существует: дизайнер смешанной реальности…

Владимир Машков: В театре возможно все, ведь там прежде всего работает воображение. И если того требуют предлагаемые обстоятельства, почему же не изменить пространство на наших глазах здесь и сейчас? Это каждодневная магия театра. Олег Павлович Табаков говорил, что единственное место, где еще сохранилось чудо, это театр. Я с ним абсолютно согласен. Театр и есть чудо. И начинаться оно должно сразу со входа в театр. Но его невероятно трудно добиться, оно неслучайно. И это труд огромного коллектива.

На «Арт-Мастерсе» хороший призовой фонд. Но главное — практика в театрах с последующей перспективой трудоустройства лучших. Вы готовы принять молодых специалистов в Театр Табакова?

Владимир Машков: Специалисты всегда нужны. Мастеров на пальцах можно пересчитать. Театры — они как замкнутые государства. Но утаить ничего нельзя, что происходит в театре. А случится чудо или нет, становится понятно только в семь часов вечера, когда актеры выходят к зрителям, которые пришли за впечатлениями…

Однажды Федор Филиппович Конюхов, великий наш путешественник, художник, мой друг, перед тем как я его пригласил в свой театр, поделился: «Давно как-то пошел я на спектакль в один театр. И вот два с половиной часа смотрел какую-то ерунду. Я столько времени потратил! Я мог же картину написать или почитать что-нибудь… И так много народу там было, если посчитать, это сколько ж часов у людей отняли?»

У меня так сердце захолонуло… Думаю, вдруг ему и у нас не понравится… Но в тот вечер все обошлось. С тех пор перед каждым спектаклем я вспоминаю прекрасную фразу великого бейсболиста Джо Ди Маджо, который говорил, что он всегда старается показывать лучшую игру, ведь никогда не знаешь, кто тебя увидит впервые.

И надо быть готовым ко всему?

Владимир Машков: Всегда. Может быть, именно сегодня в зале будет сидеть твоя судьба?

Справка «РГ»

В день 85-летия Олега Табакова, 17 августа в 13.30, Марина Зудина, Владимир Машков и актеры Театра Табакова откроют фотовыставку на Чистопрудном бульваре к юбилею Олега Павловича.

В начале сентября в Москве на Сухаревской площади рядом с Новой сценой ТОТ появится скульптурная композиция работы Александра Рукавишникова, посвященная актеру.

Вечер памяти Олега Табакова в МХТ им. Чехова готовят 7 ноября — по традиции, заведенной еще самим Табаковым, предпочитавшим в театре свои дни рождения справлять не летом, а после отпуска, осенью.

Читать далее
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Работа Зиновьева «Нашей юности полет» переиздана к его 100-летию

Работа Зиновьева "Нашей юности полет" переиздана к его 100-летию

Опубликовано

Работа Зиновьева "Нашей юности полет" переиздана к его 100-летию

К 100-летию знаменитого философа и социолога, одного из самых крупных умов русского XX века Александра Зиновьева, переиздана его работа «Нашей юности полет». «Зиновьевский клуб» предложил включить ее отдельные темы в школьную программу.

Работа, названная строчкой из пафосной советской песни, сегодня включающей скорее скепсис, чем энтузиазм, наверное, одно из самых сильных исследований сталинизма как эпохи. "Очень особенной книгой" назвала ее хранительница творческого и научного наследия Александра Зиновьева, его жена Ольга Зиновьева.

Написанная в начале 80-х годов прошлого века, она дает настоящее понимание времени, которое, как заметила Ольга Зиновьева, "можно оправдывать, не понимая, и понять, не оправдывая". Последнее и делает Зиновьев. Редактор журнала "Историк" Олег Назаров назвал эту книгу Зиновьева " социологической повестью".

Действительно, иногда не поймешь, выдуманные или настоящие диалоги ведет автор с многочисленными сталинистами. Скорее выдуманные, но придающие явлению такую полноту и такой объем, каких не обнаружить в нравоучительных осуждениях на документальной основе.

Его основной прием это своего рода реконструкция мыслей, чувств, порывов, логики сталинистов. Не оценка и не анализ, а реконструкция. Но понимание это дает феноменальное.

И ходульные фразы про необъяснимое количество доносов в сталинское время превращаются в беспомощный осудительный наив, стоит, например, почитать включенный в "социологическую повесть" Зиновьева своего рода синопсис романа о доносах.

Причем это отнюдь не попытка подсунуть читателю симпатию к сталинизму. Читатель, как и автор, остается абсолютно свободным от этого. Но сохраняя неприятие, он может получить шанс на понимание. Потому что и проклятия сталинизма и его обхихикивание, увы, часто затем оборачивается нарастанием симпатий к нему.

Эта книга важна в методологическом плане, уверен биограф Зиновьева, литературовед Павел Фокин, поскольку дает инструмент для понимания, как сталинизма, так и современности. Недаром она, написанная скорее в жанре социологического трактата, включена в десятитомник исторической прозы XX века. По мнению знатоков наследия Зиновьева, она стоит в одном ряду с такими книгами, как "Глазами человека моего поколения" Константина Симонова и "Люди. Годы. Жизнь" Ильи Эренбурга.

Отрывки из книги "Нашей юности полет"

"Реальность лишь частично и к тому же в превращенной форме отражается в словесном потоке своего времени. Не всегда речи деятелей эпохи, программы партий, резолюции съездов, газетные статьи и книги адекватно отражают глубинное течение истории. Иногда бурное кипение страстей происходит в стороне от главного течения и на мелком месте, а мощное скрытое течение остается незамеченным на поверхности. Преувеличение роли словесной формы истории и игнорирование ее неадекватности скрытой сущности процесса имели следствием то, что второстепенные личности и события занимают больше внимания людей, чем реально первостепенные, их роль сильно преувеличивается в ущерб исторической правде".

"Масштабы исторической личности определяются … не способностью понимать объективную сущность происходящих событий и объективные тенденции исторического процесса в данное время, а тем, насколько его личная деятельность совпадает с объективными закономерностями нарождающегося общества и насколько она способствует реализации его объективных тенденций. Интеллект исторического деятеля мало что общего имеет с интеллектом ученого-социолога и ученого-историка, изучающих эпоху этого исторического деятеля".

"Моя личная ненависть к Сталину стала уступать место чисто интеллектуальному любопытству — желанию понять скрытые механизмы социалистического общества, порождающие все те отрицательные явления, на которые я уже насмотрелся достаточно много".

"На студенческой вечеринке я наговорил лишнего о Сталине. Я никогда не был принципиальным врагом нашего строя, Сталина, политики тех времен. Просто случилось так, что высказал вслух то, что накопилось в душе. И это тоже нормальное явление. Тогда многие срывались. На меня написали донос. Я знал, что донос будет, и это тоже было общим правилом. И не видел в этом ничего особенного. Я знал, что сделал глупость, и чувствовал себя виноватым. Я считал справедливым и донос, в котором я не сомневался, и наказание за мою вину, которое я ожидал. Если теперь посмотреть на этот случай, то все будет выглядеть иначе. Доносчики будут выглядеть как безнравственные подонки. А они на самом деле были честными комсомольцами и хорошими товарищами. Я буду выглядеть героем, которого предали товарищи, а власти несправедливо наказали. А я не был героем. Я был преступником, ибо я и окружающие ощущали меня таковым. И это было в строгом соответствии с неписаными нормами тех дней и с неписаной интерпретацией писаных норм".

"Сталинизм — это не нечто подобное гитлеризму в Германии. Сходство есть. Но различие существеннее. Сталинская эпоха в ее самых существенных свойствах вошла в структуру нового общества и в психологию нового человека".

"Считается, что Гитлер обладал гипнотическим воздействием на массы. Но Сталин перед массами вообще не появлялся и редко выступал публично, а его "гипнотическое воздействие" было не меньше. Дело тут не в некоей личной способности вождя, а в самой массе — в ее способности в данной ситуации к "самогипнозу". Если масса избрала кого-то в качестве такого "гипнотизера", последний может делать что угодно — говорить, молчать, вопить, шептать, шепелявить, говорить с акцентом… И все будет иметь эффект. Лишь постфактум кажется, что избранник сам пробился "вверх" и совратил массу. На деле же массы сами выталкивают его на эту роль и вынуждают играть историческую роль. Именно роль. Именно играть. Он становится адекватным вытолкнувшей его массе. Сталин был воплощенное "Мы".

"В нашем подвале, например, сгнил пол. Мы писали жалобы во все инстанции. Писали Буденному, Ворошилову и даже самому Сталину. Не помогло. Тогда кому-то пришла в голову мысль написать письмо в органы. Эффект был немедленный. Пол нам сразу починили. И разъяснили, что враги народа, засевшие в некоторых учреждениях, умышленно не пропустили наши письма к вождям, чтобы вызвать недовольство населения".

Читать далее

Культура

Фестиваль «Черешневый лес» откроют в Москве премьерой «Современника»

Фестиваль "Черешневый лес" откроют в Москве премьерой "Современника"

Опубликовано

Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» в этом году проходит в столице уже в 21-й раз. Программа, в которой традиционно представлены театр, музыка и арт, охватит весну, лето и осень — первые показы состоятся уже в среду, 14 апреля, а завершится фестиваль в ноябре.

Старт фестивалю даст премьера "Современника", празднующего в этом году 65-летие. 14 и 15 апреля на сцене — саунд-драма "Театр". Спектакль по роману Сомерсета Моэма поставил Владимир Панков, в главной роли Елена Яковлева. Юбилейному году театра посвящена и выставка в ГУМе под названием "Современники "Современника", которая откроется 29 апреля.

Продолжит театральную программу Государственный академический Центральный театр кукол имени Образцова, который представит постановку "Чиполлино". Показы пройдут 12, 13 и 14 мая, а также 20 и 21 мая.

Летом гостям фестиваля обещают балет: с 27 июля по 1 августа на сцене Большого театра гастроли Театра Бориса Эйфмана — в афише "Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана", Чайка. Балетная история" и Гала-концерт "Борис Эйфман. Юбилей".

В музее-заповеднике "Царицыно" 27 апреля откроют выставку "Под маской Венеции" — впервые в России будут представлены более 100 оригинальных экспонатов из Фонда городских музеев итальянского города. Посетить ее можно будет до конца августа.

В музыкальной программе "Черешневого леса" — симфонический концерт в честь 70-летия музыканта, композитора и художника Стаса Намина. Гостей приглашают 6 ноября в концертный зал "Зарядье".

Фестиваль "Черешневый лес" был создан в 2001 году. Каждую весну этот смотр представляет большую программу театральных и кинопремьер, музыкальных событий, выставок, издательских и арт-проектов. Главная традиция фестиваля — посадка молодых черешневых саженцев, в которой принимают участие звезды театра, кино, телевидения, деятели искусства и спорта.

Читать далее

Культура

Звезды сошлись

Звезды сошлись

Опубликовано

Звезды сошлись

До вручения премии «Оскар» осталось меньше двух недель. И кинотеатры наполняются такими новинками, что просто невозможно остаться дома. Смотреть нужно все эти фильмы. Но понятно, что не успеть, да и экономически не потянуть. Поэтому мы советуем просто внести именно эти картины в обязательный к просмотру список, и можно растянуть удовольствие от общения с хорошим кино на то время, которое удобно лично вам.

«Отец»

Фильм выходит в прокат 15 апреля. Он номинант на «Оскар» в 2021 году в шести категориях, включая «Лучший фильм». Основан на одноименной пьесе Флориана Зеллера, французского писателя и драматурга. Зеллер — и режиссер картины. Главные роли — отца и дочери — исполнили Энтони Хопкинс и Оливия Колман. Зритель словно переместится в голову пожилого человека, к сознанию которого подступает деменция. Он путает прошлое и настоящее, живых и ушедших, воспоминания и мечты. За всем этим с болью наблюдает его дочь, которую он узнает не всегда. Интрига фильма, как и самой жизни, в том, что и мы, вслед за героем Хопкинса, не понимаем, какие люди и события правдивы, а какие — воображаемы. Фильм — как лабиринт времени, в который попадаются, как в сети, и в поисках выхода из него проводят остаток жизни рядом с близкими и любящими людьми.

«Минари»

У этой картины, которая вышла в российский прокат 8 апреля, также шесть номинаций на «Оскар». В числе ее создателей Брэд Питт (он исполнительный продюсер). Но не только это входит в число достоинств фильма, рассказывающего о том, как живут корейские эмигранты в Америке. Лента стала победителем фестиваля Sundance в 2020 году, а в этом уже получила «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Режиссер «Минари» Ли Айзек Чун. История о том, как молодые люди стремятся воплотить свою мечту — например, отец мечтает посадить и вырастить огромный сад на площади в несколько гектаров, — близка многим в разных странах. На помощь молодым из Кореи приезжает бабушка, обладающая недюжинным чувством юмора. Внуки — мальчик и девочка — многому у нее учатся. Но, как обычно бывает, мечты молодых сталкиваются с реальностью. Удастся ли им сохранить семью и вырастить сад — главный вопрос фильма.

«Розовое облако»

Один из лучших фильмов про пандемию, хотя и был задуман еще до нее, в прокате с 1 апреля. Режиссер — Юли Жербази. Премьера бразильской ленты состоялась в январе этого года на фестивале Sundance. На Землю опустилось розовое облако, убивающее людей в течение нескольких секунд. Чтобы не стать его жертвами, всем пришлось укрыться в зданиях, расположенных рядом с местами, где они находились. Главные герои — Джованна и Яго — познакомились накануне на вечеринке, и вот они уже вынуждены жить друг с другом, хотя это им и не всегда нравится. У них рождается сын. Он не представляет себе другой жизни, кроме как взаперти. И им еще повезло. Кто-то остался одиноким или застрял в гостях на долгие годы. Отец Яго оказался заперт с медбратом-сиделкой — и ему в этом также повезло. Все оттенки человеческих отношений показаны в картине в пугающем приближении. Многим она ответит и на вопрос: что будет, если жизнь в онлайн-пространстве победит реальную?

«Порочная связь»

Фильм итальянского режиссера Даниэле Лукетти в прокате с 8 апреля. Основан на романе Доменико Старноне «Фамильный узел». Рассказывает о том, как взаимоотношения родителей непредсказуемым образом влияют на жизни детей. Действие семейной драмы начинается в 80-х годах в Неаполе. Известный радиоведущий признается жене в измене. Та его выгоняет, и он уходит к красивой молодой коллеге. Но через несколько лет возвращается в семью. За всеми этими метаниями наблюдают дети — старшая девочка и ее младший брат. Когда они взрослеют, детские переживания формируют в их характерах не самые лучшие черты. Особенно в том, что касается отношения к родителям. Главную женскую роль в фильме сыграла одна из главных итальянских актрис современности — Альба Рорвахер.

«ЗОЖ»

Фильм производства Польши и Швеции прошел официальный отбор Каннского фестиваля в 2020 году. У нас его можно смотреть с 8 апреля. Режиссер и автор сценария — Магнус фон Хорн. Пожалуй, первая картина, в которой переосмыслена роль звезды с точки зрения ее поведения в социальных сетях. Главная героиня — Сильвия — эталон здорового образа жизни в исполнении красавицы-актрисы Магдалены Колесник. Но у славы есть свои «побочные эффекты» — Сильвия одинока. И в один прекрасный момент ей приходит в голову разоткровенничаться с толпами своих подписчиков. В пламенной речи она, в частности, признается, что у нее нет парня. Через несколько дней у Сильвии появляется преследователь. Но он не похож на красавца с обложки модельных журналов…

А что Россия?

Хотя российские картины на «Оскар» в этот раз и не претендуют, тем не менее в кинотеатрах также есть новинки, которые стоит посмотреть. Фильм «Уроки Фарси» Вадима Перельмана был отмечен еще на Берлинале в прошлом году, а до проката в нашей стране дошел только сейчас. Картина — одна из лучших на тему холокоста. Среди звезд, которые в ней снимались, — Ларс Айдингер. Первый показ фильма «Sheena667» Георгия Добрыгина также состоялся в Берлине. Юлия Пересильд и Владимир Свирский играют в ней молодых супругов, живущих в российской провинции. Однако муж увидел в интернете девушку, живущую в Америке, и она завладела его мыслями целиком. «Книга моря» Алексея Вахрушева соединяет в себе кино документальное и анимацию. Это необычная одиссея морских охотников Чукотки, в которой нет грани между реальностью и мифом. Авторы отправлялись с фильмом в путешествие по Чукотке — о нем писала «РГ».

Между тем

Ставка на игру

Пока старшее поколение смотрит серьезное кино, молодые сметают билеты на экранизацию известной компьютерной игры «Мортал Комбат». Фильм — дебют режиссера Саймона Маккуойда, который у нас вышел раньше, чем в других странах, — 8 апреля, и заработал 23,4 млн рублей только на предварительных продажах билетов. Это рекорд для России. К тому же рейтинг у картины 18+. То есть подростки в зал не попадут — за этим будут строго следить. В фильме много боев, крови, суперкостюмы и столько спецэффектов, сколько не способно вместить обычное кино. Однако фанаты игры выходят с показов разочарованные, что не мешает новым поклонникам все равно штурмовать кинотеатры.

Читать далее
Advertisement

Последние новости

Пять причин быстрой утомляемости и хронической усталости Пять причин быстрой утомляемости и хронической усталости
Здоровье49 минут назад

Пять причин быстрой утомляемости и хронической усталости

Если вы всегда чувствуете себя устало и разбито, то это повод проверить здоровье, задуматься о своем образе жизни и немного изменить его. Вот несколько наиболее...

«Надеюсь, все будет хорошо»: Путин получил вторую прививку от COVID-19 «Надеюсь, все будет хорошо»: Путин получил вторую прививку от COVID-19
Здоровье53 минуты назад

«Надеюсь, все будет хорошо»: Путин получил вторую прививку от COVID-19

Во время выступления на заседании Русского географического общества президент России Владимир Путин объявил, что ему сделали второй укол двухфазной вакцины от коронавирусной инфекции...

В мире1 час назад

Ученые подтвердили, что «человек прямоходящий» жил на территории Кении

Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU — Ученые подтвердили датировку фрагмента черепа Homo erectus (человека прямоходящего), найденного на севере Кении в 1974...

В России сформируют единый регистр со сведениями обо всем населении страны В России сформируют единый регистр со сведениями обо всем населении страны
Общество1 час назад

В России сформируют единый регистр со сведениями обо всем населении страны

Министерство юстиции России совместно с Федеральной налоговой службой завершили масштабную работу по созданию и развитию Единого государственного реестра ЗАГС. Об...

Общество1 час назад

Владимир Путин сделал вторую прививку от коронавируса

Президент России Владимир Путин сообщил о второй сделанной прививке от коронавирусной инфекции. "Я хочу проинформировать, что прямо сейчас перед тем,...

Общество2 часа назад

Силовики выселили монахинь из уральского монастыря бывшего схиигумена Сергия

Силовики приехали в Среднеуральский женский монастырь бывшего схиигумена Сергия и выселили оттуда монахинь, передает Ura.ru с места событий. К монастырю...

Общество2 часа назад

В Москве суд оштрафовал центр «Насилию.нет» на 300 тысяч рублей по закону об «иностранных агентах»

Перовский районный суд Москвы назначил 300 тысяч рублей штрафа центру помощи пережившим домашнее насилие «Насилию.нет» по закону об «иностранных агентах»...

Общество2 часа назад

Полиция задержали троих сотрудников краснодарского штаба Навального на выезде из города

Полицейские задержали троих сотрудников краснодарского штаба Навального на выезде из города. Об этом «Медиазоне» рассказала координаторка штаба Анастасия Панченко. Кроме...

В мире2 часа назад

Минобороны ФРГ сочло проверкой военное присутствие РФ у границ Украины

Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU — Россия, наращивая свое военное присутствие вблизи Украины, проверяет реакцию других сил на подобные действия, заявила...

Доля безналичных платежей россиян обновила рекорд Доля безналичных платежей россиян обновила рекорд
Hi-Tech2 часа назад

Доля безналичных платежей россиян обновила рекорд

МОСКВА, 14 апр — ПРАЙМ. Доля безналичных трат россиян за первый квартал выросла на 3,5 процентного пункта — до 59,4%, что стало новым историческим максимумом,...

Популярное