Connect with us

Культура

Черное на красном

Published

on

42-й ММКФ, который проходит в этом году с 1 по 8 октября, — необычный. Такого еще не было. Начиная с открытия, которое напоминало странный ритуал. За порядком следили охранники в черных плащах и такого же цвета масках и перчатках. Дресс-код у фотографов и съемочных групп был также черный — в правилах значилось total black. Черное на красном

Красное и черное. Дорожка на открытии кинофестиваля выглядела как название романа Стендаля. Фото: РИА Новости

Никита Михалков, который способен внести зажигательную искру в любое мероприятие, не встречал гостей в конце красной дорожки и не появился на сцене даже с онлайн-обращением. Иностранных гостей было очень мало — в основном члены жюри трех конкурсных программ. Тимур Бекмамбетов, председатель жюри основного конкурса этого года, вышел к публике уже с символом фестивальной власти, специальным украшением — массивной цепью. Ранее она торжественно вручалась на глазах у всех, но теперь сложно передавать что-то из рук в руки, предварительно не продезинфицировав. Бекмамбетов, известный визионер, сказал о том, что общество из-за пандемии уже безвозвратно изменилось. И весь фестиваль послужил подтверждением его слов. Строгий, аскетичный, деловой, без светских мероприятий, с неработающими буфетами, строгими проверками, чтобы все были в масках и держались на дистанции. Стоило ли проводить такой в этом году? Ответ однозначный — да. Для поднятия духа зрителей, для возможности посмотреть кино, которое так сложно, практически невозможно увидеть в других местах. Тем более что и по фестивалям в другие страны сейчас не поездишь.

На открытии заслуженная артистка России Светлана Крючкова, получившая первый традиционный специальный приз фестиваля в этом году «Верю!» «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского», задала тон всему киносмотру. Приз этот на ММКФ вручается с 2001 года, и за 19 лет российские звезды получали его лишь пять раз. Олег Янковский (посмертно), Ксения Раппопорт, Марина Неелова, Инна Чурикова и Светлана Крючкова. Когда приезжают иностранные гости, закон гостеприимства гласит, что все лучшее отдается им. Зато в этом году заслуженное внимание досталось одной из ведущих актрис этой страны. И Крючкова, как принято у мастеров ее школы, специально подготовила речь, в которой назвала имена своих учителей и людей, всю жизнь исповедовавших принципы высокого искусства. Олега Ефремова, Анатолия Эфроса, Георгия Товстоногова, Романа Виктюка. А также Никиту Михалкова, вспомнив работу с ним в картине «Родня». Слова Крючковой звучали как установка, мол, какие бы напасти с нами ни происходили, включая коронавирус, настоящее искусство и мастеров своего дела нельзя сбить с истинного пути — оно придает силы и укрепляет веру в то, что человечество со всем в состоянии справиться.

Это доказала и конкурсная программа этого года. По правилам минимальное количество фильмов в ней должно быть двенадцать. Но отборщики фестиваля включили в конкурс 13 картин, из которых пять имеют отношение к нашей стране. И фильмы, приехавшие в Москву из разных стран, оказались подобраны так, словно они «держались за руки» — один продолжал тему и мысль другого. Судите сами.

Черное на красномЛента «Китобой» в Москве показана в Российских программах фестиваля. Фото: Sony Pictures Releasing Russia

«Растворяться» — новый фильм знаменитого корейского режиссера Ким Ки Дука. Рассказывает о двух девушках, которые похожи друг на друга, словно родные сестры, однако по характеру совершенно разные. Как и все предыдущие фильмы этого режиссера, картина подобна притче. И в этой конкретно говорится о том, как одни люди ломают жизнь другим в соответствии со своими правилами жизни.

Бразильская лента «Распоряжение» (режиссер Лазару Рамос) вторит новой работе знаменитого корейца в том смысле, что в ней речь о сегрегации, но расовой. Действие этой авторской кинофантазии происходит в недалеком будущем. Из Бразилии решили переселить в Африку всех людей, про чей цвет кожи можно политкорректно сказать «с повышенным содержанием мелатонина». То, что многие из них уже воспринимают Бразилию как свою родину, никого не волнует. На фоне политических и расовых вопросов показана красивая история любви двух бразильцев, в чьих жилах течет африканская кровь. Бездушная функционерка, похожая на Долорес Амбридж из серии картин о Гарри Поттере, пытается перекрыть главным героям все способы существования — лишить их воды, электричества, еды… Но они находят силы выстоять и вести за собой других.

Черное на красномТимур Бекмамбетов (председатель жюри) сказал, что жизнь никогда не будет прежней. Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Люди, проявляющие силу в тяжелейших условиях — также без света, тепла и еды, да еще и в военное холодное время — герои картины Андрея Зайцева «Блокадный дневник». Актриса Ольга Озоллапиня играет молодую женщину, которая в 1941 году прошла через весь Ленинград, чтобы встретиться со своим отцом (в этой роли Сергей Дрейден) и попросить у него прощения. Лента базируется на произведениях Даниила Гранина и Ольги Берггольц.

Отношения между отцом и дочерью — одна из основных тем и российско-азербайджанской ленты «Дочь рыбака». Эта работа — дебют режиссера Исмаила Сафарали. В рыбацкой деревушке 14-летняя девочка ждет рыбака-отца, который не вернулся после последнего выхода в море. Поскольку и она, и мать отказываются смириться с его потерей, деревня наполняется суевериями, в результате которых мать и дочь могут стать изгоями. Однако именно отношения с отцом помогают девочке принять решение, как выйти из тяжелого положения и положить конец столкновениям мужчин в рыбацкой деревне.

В турецком фильме «В тени» герои также протестуют. Только по другому поводу. Режиссер Эрдем Тепегез создал образную авторскую стилистику своего кинопроизведения. Ее можно сравнить и со «Сталкером» Андрея Тарковского, и с лентой «Кин-дза-дза» Георгия Данелии. Люди и машины — части одной системы — пытаются найти общий язык друг с другом. Получается это у них плохо. И те, и другие находят у «противников» слабые места. Но становится ясно, что одним без других не выжить. И приходится выбирать, как существовать дальше.

Теме выбора и выборов посвящена работа румынского режиссера Мариана Кришана. Фильм называется «Предвыборная кампания». У известного, но уже стареющего политика ломается машина, когда он проезжает через село в румынской глубинке. Хитрый лис, политик решает какое-то время пожить у местного механика, заодно используя простых людей, чтобы выиграть в предвыборной гонке. Окажется ли герой в числе фаворитов судьбы — гадают зрители этого фильма, так же, как и те, кто смотрит израильскую картину «Как сыр в масле» (режиссер Гур Бентвич). Здесь в центре внимания — режиссер-неврастеник. Он закончил очередной, по его мнению, шедевр, и боязнь быть непризнанным, непонятым и невостребованным в какой раз толкает его во все тяжкие. По сути, он также ведет предвыборную кампанию, но своего кино. И аналогично приходит к мысли, что без новейших цифровых технологий (опять же таки машин) победить в сегодняшних реалиях невозможно.

Люди и машины пытаются найти общий язык друг с другом. Одни без других не могут выжить

Без гаджетов обходятся разве что герои ленты «Мелодия струнного дерева» Ирины Евтеевой. Литературная основа этой картины — поэзия Велимира Хлебникова. В фильме смешаны и философия, и мифология, и вся история рассказывается визуальным художественным авторским способом с применением анимации, что характеризует творчество этого режиссера. Это рассказ и о том, как фараон Эхнатон передает главному герою, Поэту, свое Ка — жизненную силу. Но также в фильме смешались легенды разных времен и народов, начиная с истории любви Лейли и Медлума, героев одноименной поэмы Хлебникова. При этом основное действие происходит в Петрограде времен Первой мировой войны.

Черное на красномФильм «Мелодия струнного дерева» основан на поэзии Велимира Хлебникова. Фото: Пресс-служба фильма

А вот влюбленные герои фильма «На дальних рубежах» Максима Дашкина (мастерской, где он учился, руководил известный кинорежиссер Оливер Стоун) словно застряли в киргизской дали. Именно там расположился военный гарнизон, где разворачивается мелодраматическая история любви. Классический треугольник — жена полковника, его молодой подчиненный и он сам, заместитель руководителя военной базы. Трудно при просмотре этого фильма не вспомнить сериал Александра Митты «Граница. Таежный роман». Но сериал был снят 20 лет назад, и авторам явно потребовалась современная трактовка темы. В главной женской роли в картине снялась Виктория Толстоганова.

Черное на красномГости старшего поколения на этот раз остались дома. Все остальные соблюдали строгие правила: масочный режим и т. д. Фото: РИА Новости

О любви мужчины и женщины, которая существует вопреки традициям и устоям общества — индийская мелодрама «Бесплодная невеста» — дебют режиссера Джадаба Маханты. Место действия — небольшая деревушка. Двое любят друг друга, но девушка не может иметь детей. Кто захочет такую взять в жены? В отношения влюбленных вмешиваются многочисленные друзья и родственники. Жизнь-то у всех на виду. Автор также поднимает вопрос о том, в чем может более реализоваться чувство женщины — в любви к мужчине или к ребенку. Индийские традиционные обряды украшают эту работу и помогают главным героям выразить себя.

О поиске своей любви и казахский фильм «Судьба» режиссера Жанны Исабаевой. Парень из многодетной семьи из деревушки Чу приехал в город к старшему брату найти работу. Но брат с другими каменщиками уехал в горы, и связи с ним нет. И денег — тоже. Три варианта развития судьбы человека из глубинки в большом несправедливом городе предлагает режиссер. Каждый зритель может выбрать свой, но авторам, похоже, по душе история со счастливым концом, где парень находит свою любовь. Настоящая это любовь или вымышленная — каждый может догадаться сам. Нелегкая головоломка для смотрящего, на самом деле.

Вот и в новом фильме Валерия Тодоровского «Гипноз» непонятно — то ли красивая беззащитная и ранимая девушка придумана странным парнишкой-лунатиком, то ли была она на самом деле. Странно, но для такого мастера, как Валерий Тодоровский, это первый фильм, который участвует в конкурсе Московского кинофестиваля. Валерий Петрович возглавлял жюри этого киносмотра в свое время, но никогда не был режиссером, чей фильм участвует в основной программе. Новый фильм Тодоровского смотрится с не меньшим интересом, чем недавний нашумевший сериал «Фрейд», представленный на крупнейшей стриминговой платформе мира. Он также исследует природу сознательного и бессознательного, реального и нереального. Максим Суханов играет в фильме доктора Волкова, и нужно сказать, что роль гипнолога при сильнейшей харизме этого актера подходит ему как нельзя лучше. У Тодоровского получилось настоящее семейное кино, смотреть которое будет интересно людям разных возрастов, причем детям и подросткам — в первую очередь.

Про детей в семье на грани развода — британский конкурсный фильм «Гильда». Это еще один дебют в конкурсе. Имя режиссера — Риши Пэлэм. Старшая девочка по имени Гильда заботится о младших. А выжить и выстоять в непростой ситуации ей помогут… танцы.

Уже 8 октября жюри 42-го Московского Международного кинофестиваля назовет победителей. Проголосуют и зрители. Какая тема кому окажется ближе, кто получит статуэтки в виде Золотых и Серебряных Георгиев? Названия этих картин и кинематографистов навсегда останутся в летописи ММКФ. Запомнится и еще одно: российское кино показало, что находится на высоте. Все пять российских картин, вошедшие в основной конкурс, достойны внимания. И опять же — в этот непростой год фестиваль поддержал именно отечественный кинематограф и наоборот — наши кинематографисты подставили плечо главному киносмотру страны.

Между тем

Светлана Ходченкова блеснет в фильме «На острие»

Черное на красномСпортивная драма «На острие» закроет Московский кинофестиваль в этом году. Фото: kinopoisk.ru

Фильм-закрытие 42-го ММКФ — новая спортивная драма «На острие» Эдуарда Бордукова. Идея создания картины принадлежит продюсерам Елене Гликман и Михаилу Дегтярю. Пять лет назад они работали над фильмом «Коробка», режиссером которого также был Эдуард Бордуков. Молодежная лента о дворовом футболе получила положительные отзывы критиков и зрителей по всему миру.

Главные роли в фильме «На острие» исполнили Светлана Ходченкова и Стася Милославская. «Моя героиня Александра — именитая и опытная спортсменка, абсолютно утвердившаяся в жизни и достигшая профессиональных высот. Это состоявшаяся, зрелая, сильная духом и телом женщина, абсолютно независимая», — рассказывает о своем персонаже Светлана Ходченкова.

«Кира чем-то похожа на меня, потому что я такая же упертая, с характером, и тоже иногда бываю неприятной, если меня обижают, — делится Стася Милославская. — В этом наше сходство. Она свое возьмет, для нее нет никаких преград. Этим она меня и привлекла. Она дворовая девчонка. Мне было интересно такую сыграть».

Культура

Стали известны все страны-участники «Евровидения-2021»

Published

on

Стали известны все страны-участники «Евровидения». Об этом сообщили организаторы песенного конкурса. Неожиданностей не произошло. В «Евровидении-2021» примут участие все страны, готовившиеся выступить в конкурсе нынешнего года, отмененного из-за коронавируса.

«Евровидение-2021» пройдет в Роттердаме (Нидерланды). И в нем примут участие исполнители из 41 страны.

Причем многие решили прислать музыкантов, готовившихся спеть и в этом году. Регламенту это не противоречит. Но вот песни у всех должны быть уже другими. Ведь, по условиям «Евровидения», соревноваться можно только с новыми номерами.

Официальным вещателем конкурса от России снова станет Первый канал. Нашу страну в 2020 году должна была представлять группа Little Big.

Музыканты не раз заявляли, что хотели бы написать песню и для будущего «Евровидения». Но пока имя российского участника еще не выбрано и не названо.

Continue Reading

Культура

Дмитрий Назаров: Ремезов — это символ русского мужика, умницы, патриота

Published

on

Первый канал сегодня приступает к «захвату эмоций» зрителя с помощью масштабной киноэпопеи «Тобол». Многосерийный фильм, рассказывающий о событиях в Сибири в эпоху правления Петра I, снят по мотивам романа Алексея Иванова. Дмитрий Назаров: Ремезов - это символ русского мужика, умницы, патриота

Фото: Предоставлено Первым каналом

В 2019 году премьера полнометражного фильма «Тобол» состоялась в России, Германии, Великобритании, Японии и других странах. Он был представлен в нескольких номинациях премии «Золотой орел» и победил в двух из них: «Лучшая работа по костюмам» и «Лучшая работа по гриму и пластическим эффектам».

В телеверсии присутствуют как вымышленные герои, так и исторические персонажи: Семен Ремезов (Дмитрий Назаров) — знаменитый сибирский летописец, картограф, историк и архитектор Тобольска; Матвей Гагарин (Евгений Дятлов) — первый сибирский губернатор; Иван Бухгольц (Александр Лазарев) — основатель Омска; Йохан Ренат (Андрей Бурковский) — пленный шведский офицер, сосланный в Сибирь после битвы под Полтавой и мечтающий вернуться на Родину любой ценой; Бригитта (Агата Муцениеце) — жена солдата, тайно влюбленная в Йохана. В сериале также снялись молодые звезды кино: Илья Маланин и Юлия Макарова, Павел Табаков, Иван Колесников, Филипп Рейнхардт и другие.

В телеверсию вошло несколько сюжетных линий, которых нет в двухчасовом полнометражном «Тоболе». Например, в сериале разыграется драма между пленным шведским офицером, которого сыграл австрийский актер Вольфганг Черни, и хантыйкой в исполнении китайской актрисы Ян Гэ. Зрители увидят и не попавшего в полный метр актера Камиля Ларина в роли бухарского купца, сцены крещения хантыйского народа митрополитом Филофеем, которого сыграл актер Евгений Мундум.

Роль Петра Первого в проекте исполнил Дмитрий Дюжев, князя Меньшикова — Павел Майков, а Екатерина Гусева перевоплотилась в императрицу Екатерину. И хотя в телеверсии больше экранного времени будет уделено батальным эпизодам, человеческие судьбы и характеры той эпохи представят не меньший интерес для зрителей. Исполнитель одной из главных ролей в сериале народный артист Дмитрий Назаров рассказал подробнее о своей роли — Семена Ремезова.

Вы не часто играете исторических персонажей. Да и Ремезова знают немногие.

Дмитрий Назаров: Да, удивительная штука, этого «сибирского Да Винчи» за пределами Сибири мало кто знает. И слава Богу, что будет такой сериал, чтобы о нем узнали. Мы вообще что имеем — не храним, потерявши — плачем. Удивительный человек! Верно говорите — мне особенно на исторических персонажей не везло, я немного их сыграл. Ельцина да вот, пожалуй, и Ремезова. Насколько я там на него похож, не знаю. Я с его памятниками фотографировался в Тобольске. Там везде есть его памятники, там его помнят, любят, хранят память о нем.

Какие главные черты вашего героя привлекли вас в нем?

Дмитрий Назаров: Ремезов — это такой символ, наверное, русского мужика, умницы, патриота. Он ведь допрашивал всех, кто куда-то путешествовал за Тобольск, и на основании их рассказов умудрялся составлять карты, которые очень точны. Они сейчас в Британском музее, эти карты хранятся не просто как раритет, а как подлинные. Это смешно, что тогда Север, Северный Ледовитый океан был внизу, а, предположим, Крым был наверху. Потом все перевернули.

Сериал был снят давно и никак не мог выйти в телевизионный эфир…

Дмитрий Назаров: Вообще, я очень рад, что наконец выходит сериал, потому что в «прокрустово ложе» фильма прокатного эту громадину, которую написал Иванов, конечно, всю не уместить. И все, что мы наснимали, многих линий в фильме просто нет. А в сериале они появятся. Это будет действительно объемное 3D зрелище. И я до сих пор не понимаю, как продюсер Олег Урушев решился на это. Как он, совместно и с губернией тюменской, и с Первым каналом, и со всеми своими спонсорами своротил эту гору. Сегодня смотришь исторические фильмы, понимаешь — шняга. От костюмов до декораций. А там у нас были аутентичные костюмы. Они были абсолютно такие же, как, в XVII-XVIII веке.

А декорации? О них ходили легенды.

Дмитрий Назаров: Декорации были построены действующие — сейчас там музей. И люди туда приезжают, приплывают, прилетают, приходят и смотрят на двор Ремезова, который реально существует со всеми дворовыми постройками. Там все очень крепко и основательно. Там даже прорыты каналы, из Иртыша туда качается вода, и мы там по этим прорытым каналам плавали на лодках, на кораблях… И я не понимаю, как это можно было своротить, ведь кино — историческое: сразу умножьте бюджет на три.

Для фильма и корабли были построены, и очень много всего другого было сделано. И я ходил по Тобольскому музею, которому на днях 150 лет исполняется, неоднократно, и смотрел то, что там сохранилось, сравнивал даже с тем, в чем я одет на съемках. Удивительно! Только я понять не могу, почему они не замерзали? Там такая обувь на толстом войлоке — и все. Ну подошва, может быть, и не мерзла, но пальцы отмораживали все.

Съемочный процесс был долгим?

Дмитрий Назаров: Мы испытали там все времена года. Это был съемочный процесс на износ, потому что в Тобольске нет аэропорта. Там и железной дороги долго не было.

И вот в условиях, когда нет аэропорта, как сейчас помню, отыгрываем спектакль, ночью мчимся в «Шереметьево», летим два часа с хвостиком до Тюмени. Из Тюмени четыре часа на машине до Тобольска, сорок минут в гостинице. У меня даже слезы наворачиваются. Я как вспоминаю это — двенадцать часов смена. После смены ты четыре часа в машине, самолет, прилетел в Москву, пару часов поспал — спектакль. И так мы существовали! А зима была холоднющей, лето — жарким и комариным, там огромное количество этих летающих тварей. И в распутицу весеннюю, я не устаю об этом говорить, у нас на съемках утонул КАМАЗ с крышей, с кузовом, напрочь. Все растаяло, а мы в этом месте снимали. И там иногда нельзя было пройти от вагончика гримеров до крепости — места съемок. Нас возили на таком квадроцикле, который тоже буксовал и «плевался» грязью во все стороны. Но это нормально: чем тяжелее съемки, тем лучше результат.

Чем будет отличаться сериал от фильма?

Дмитрий Назаров: Из материала, отснятого для сериала, были вычленены какие-то линии, смонтировано кино. Но создатели знали примерно, что будет в фильме, а что будет в сериале. Такая большая пауза была от фильма до сериала, я очень волновался, потому что некоторых актеров даже нет в фильме, их линии были вырезаны, но, к счастью, они сейчас появятся в сериале. И это действительно многопластовая история и хороший актерский ансамбль. Было нам всем здорово, интересно. Правда, холодно, жарко временами. Но люди хорошие в Тобольске. Это главное!

Continue Reading

Культура

Юлия Снигирь: Синдром отличницы помогает и одновременно мешает на съемках

Published

on

«Редкая птица» Юлия Снигирь выходит в число самых популярных и востребованных актрис в стране. Она — и Екатерина Великая, и Салтычиха, и Катя Булавина в «Хождении по мукам», и лидер мнений в первом сериале о Telegram-каналах, и строгий следователь из Москвы в проекте «Хороший человек», в основе которого лежит история ангарского маньяка … Она умеет заставить говорить о себе, как положено актрисе, своими работами. Начиная с роли Рады Гаал в фильме по прозе братьев Стругацких «Обитаемый остров» Федора Бондарчука до несчастной матери в сериале Паоло Соррентино «Новый папа», представленном на Венецианском кинофестивале в прошлом году, куда актрису пригласили приехать представить эту работу. Юлия Снигирь: Синдром отличницы помогает и одновременно мешает на съемках

Актриса Юлия Снигирь. Фото: Екатерина Чеснокова/ РИА Новости

Юлия, вы сейчас очень востребованы. Вам помогло в этом то, что вы снимались у Паоло Соррентино?

Юлия Снигирь: Хороший вопрос. Признаться, я думала об этом, но у меня нет ответа, потому что логику нашей киноиндустрии я не понимаю. Какие в ней движущие силы вообще? Попробую объяснить. Если сейчас я поспокойнее стала себя чувствовать, то какое-то время назад все время испытывала ощущение, что мне нужно кому-то что-то доказать. И понятно, что пыталась разобраться в том, как вообще все устроено и что нельзя делать, а что — можно. Например, какое-то время назад для артиста сниматься в рекламе или в ситкоме было не комильфо. Это означало, что потом он не будет работать в авторском кино. Однако время показывает, что все возможно, нет никаких правил. Артисты из ситкома прекрасно себя чувствуют потом в артхаусных фильмах и так далее. То есть все настолько смешалось, что я даже не знаю, насколько именно работа у Соррентино определенным образом влияет на последующие роли.

Мне почему-то кажется, что в Америке в индустрии все устроено логичнее и, может быть, проще предугадать. Какое-то время назад я общалась с мамой одной очень известной сейчас голливудской звезды, которая тогда снималась в своей первой картине. И мы разговорились про карьеру в Лос-Анджелесе в целом, и она сказала, что у них действительно можно как-то примерно представить, предугадать и даже «подстроить». И что она в отношении для своей дочери примерно понимает, что и как с ее данными надо сделать. А у нас, видимо, это невозможно.

У вас есть такой человек, который помогает вам понимать, в какую сторону идти, а куда — не стоит?

Юлия Снигирь: Нет. У нас происходит только так: присылают сценарий конкретному артисту.

Что нужно, чтобы вы согласились на этот сценарий? Вам наверняка они приходят пачками, и вы читаете не все.

Юлия Снигирь: Не сказала бы, что ко мне приходят пачки сценариев. Но возникают какие-то моменты, когда много запусков вдруг, а бывает такое, что нет ничего. Как выбираю? Бывают моменты, когда успеваю соскучиться по работе и иду на какие-то компромиссы. Для меня очень важен режиссер, понимание с ним. Не обязательно он должен быть суперуспешным. Мне иногда даже интереснее с дебютантами, потому что я про них ничего не знаю. Особенно, если вижу, что человек мотивирован, и история для него важна. Что касается известных, либо мне нравится что-то, что этот режиссер делал прежде, и я с большим уважением отношусь к его работам. Но, если вижу в фильмографии режиссера 35 одинаковых работ, которые мне не нравятся, то как мне поверить в то, что 36-я будет другая?

Допустим, сценарий неясный, режиссер — дебютант. Вы начали работать и поняли, что это все не ваше. Вы можете сказать: «Стоп! Я ухожу из этого проекта»?

Юлия Снигирь: Ох, нет. Это же невозможно, даже с точки зрения производства и технических моментов. Я все-таки подписываю контракт, я обязана свою работу довести до конца. Поэтому, к сожалению, нет. Таких историй у меня не было. Думаю, что их не было ни у кого.

Вот вы говорите, что все смешалось и правил нет. Может, я просто не могу вспомнить в вашей фильмографии яркую комедийную роль? У вас есть такая?

Юлия Снигирь: У меня нет комедийных ролей. Видимо, не вдохновляю никого на комедию (смеется). Хотя у меня были пробы, на которых мне вдруг говорили: «Юля, да ты комедийная актриса!». По поводу меня еще в Щукинском училище педагоги спорили: кто-то утверждал, что я исключительно драматическая актриса, а кто-то говорил, что это не так. Мы даже ставили отрывки из рассказов Чехова, ко мне потом подходили и говорили: «Как ты это делаешь? Это же очень смешно!». И я честно отвечала, что делаю то, что мне сказал режиссер. Это была Марина Александровна Швыдкая, она ставила мне этот отрывок.

Когда вы работаете на площадке, что вам больше всего помогает, и что больше всего мешает?

Юлия Снигирь: Одно и то же мне и помогает, и мешает. Синдром отличницы. С одной стороны, помогает стараться все делать хорошо и честно подходить к своей работе. Я всегда очень включена, скажем так. Но в то же время иногда для артиста стараться — это не очень хорошо. Нужна доля некоей расслабленности.

Вот давайте сейчас расслабимся и поиграем с вами в игру. Я буду называть фильмы и сериалы, в которых вы снимались, а вы скажете, как вы относитесь к жанру и к этим ролям. Начнем с того, что нас уже, по-моему, не осталось ведущих актрис, которые бы не сыграли женщину-следователя. У вас это было не один раз. И одна из последних громких работ в сериале «Хороший человек». Как вы относитесь к детективам в кино и к подобным ролям? Ваше или не ваше?

Юлия Снигирь: Честно, не мое. Я не большой фанат детективов. Начинаю скучать, путаться, как зритель, во всех фактах, уликах. Правда, возможно, есть некая ностальгия юности, потому что лет до 15 я зачитывалась детективами. Прочитала их тонну, начиная с классики — Агата Кристи была вся прочитана, и Конан Дойль. Недавно вышел сериал «Перри Мейсон». У меня были все тома этого автора, написавшего о знаменитом адвокате, — Эрла Стенли Гарднера, и я прочитала их все — от корки до корки. И тогда-то я разбиралась во всех деталях, уликах, пыталась разгадывать все это вместе с героем. Сейчас подостыла. Возможно, профессия накладывает отпечаток. Мне как актрисе стали интересны вещи, к которым более подключаешься эмоционально. Следователь — он сдержанный, и все в его работе сводится к сухим фактам. Это не моя стихия сейчас.

Фильм «Обитаемый остров» — ваша «стартовая площадка». Как вы относитесь к фантастике?

Юлия Снигирь: Да тоже, собственно говоря, не фанат фантастики. И также зачитывалась ею в юности. То есть, видимо, я как-то увлекаюсь, а потом это проходит. Много всего было, начиная от Рэя Брэдбери. Но я больше люблю, если можно так сказать, камерную фантастику. Мне очень нравится «Космическая одиссея», «Гаттака», то есть больше такие произведения, где не про экшн.

Исторические фильмы — можно, глядя на фильмографию, решить, что это ваш конек: «Великая», «Кровавая барыня», «Хождение по мукам».

Юлия Снигирь: Все зависит от того, удается ли главное — найти связь с действительностью: и болевые точки найти, и живого человека. И тогда уже неважно, исторический это персонаж или современный, потому что, по большому счету, проблемы не меняются.

А вы сериал «Великая» смотрели, где Эль Фаннинг играла Екатерину?

Юлия Снигирь: Да, с удовольствием. Очень люблю остроумные вещи. Например, мой любимый исторический фильм — «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса. Потому что все, о чем рассказывается в нем, и как это делается, вроде бы и история, а вроде бы — и не очень. Да, то, что актрисы в великолепных платьях, это все очень красиво. Но я не знаю актрис, включая себя, которые обожают ходить в этих корсетах. Все-таки это неудобная одежда. Так что только красоты недостаточно — в историческом кино должно быть что-то большее. А просто история о ком-то, биография, байопик, мне не очень интересна.

Фильм «Конец сезона», как и сериал «Хождение по мукам», с вашим участием снимал Константин Худяков, режиссер, карьера которого начиналась еще в советском кино. Как вы относитесь к советскому кино?

Юлия Снигирь: Обожаю советское кино! Лучшие фильмы были сняты тогда. Андрей Сергеевич Смирнов, Андрей Сергеевич Кончаловский и другие любимые режиссеры. Вот все равно меня больше тянет в эту сторону. Худяков — прекрасный, интеллигентный, это совсем другая школа и манера работы. И потом, я действительно у него многому научилась. То есть он помимо того, что ставит задачу, еще может параллельно сказать: «И вообще, никогда вот так не делай, лучше вот так». Очень я ему благодарна. Действительно, настоящий учитель.

Сериал Романа Волобуева «ППЧМЗ» («Просто потому, что мы знаем»), посвященный Telegram-каналам, где вы играете радиоведущую, влияющую на поступки главного героя, типичный пример того, как сетевые платформы сейчас пытаются открыть новое, то, что ранее никто не делал. Сериалы, соцсети, Telegram-каналы, — что скажете об этом?

Юлия Снигирь: Хорошо к этому отношусь. Вот и сериал «Хороший человек» из этой же категории, он же снимался для видеосервиса Start. Мне кажется, что это такой новый формат, другие люди, легкие на подъем. Мне это нравится в них. Допустим, та же Ирина Сосновая, продюсер «Хорошего человека», она включена и переживает за проект всегда. Каждый день была на площадке, все время на озвучании. Открыта к идеям, изменениям. На телеканале все это сложнее. Просто потому, что там уже есть своя установившаяся система, и в съемочном процессе задействовано много людей. Вот пример. Я удивилась, что меня во время съемок «Хорошего человека» ни разу не попросили говорить громче. Сама по себе я люблю некую камерность, интимность, и мне не очень нравится, когда текст подают сильно, по-театральному. Скажем, на съемках сериала «Великая» меня звукорежиссер постоянно просил говорить очень громко и четко. Меня это смущало. Одно дело, дикция. Понимаю, что, как и у любого современного человека, который близко общается с интернетом, у нас начинаются какие-то зажевывания. Мы так привыкаем писать, сокращая, что уже начинаем так говорить. И я готова это признать, если мне скажет звукорежиссер: «Юль, ты так сказала, что ничего непонятно». Но тихо, громко, — этого я понять не могу. Мне казалось все время, что я фальшивлю, подаю текст так, что речь кажется картонной, а все-таки я — Екатерина Великая. Я читала, что и про «ППЧМЗ» писали, жаловались, мол, непонятно, что говорят артисты. Может быть, и такое бывает. Но, в целом, если посмотреть сериалы американские, к которым мы вроде как стремимся, то артисты там очень часто что-то бурчат себе под нос. Но как-то веришь им сразу. Очень правдоподобно они существуют в кадре.

Мне иногда кажется, что вы очень внимательно смотрите на людей, словно изучаете их. Я заметила это, когда с вами делала интервью Ксения Собчак. Есть такое? Вы думаете, мол, как я этого человека потом смогу сыграть?

Юлия Снигирь: Артистам свойственно цеплять какую-то манеру поведения. Я тоже достаточно быстро это делаю. Иногда, допустим, некоторые режиссеры показывают, как должно быть, а я быстро схватываю, и мне потом трудно избавиться от этого. Или, например, бывает такое на съемках, что есть какой-то текст, и мне он кажется достаточно таким штампованным или чем-то, что я видела много раз уже в кино или в сериалах. И мне сложно избавиться от этой манеры, потому что машинально пытаюсь точно так же это воспроизводить. Говорю это к тому, что осознанно я не наблюдаю за людьми. Хотя в институтах театральных этому учат специально. Но я внимательно смотрю на людей, потому что мне они интересны. Особенно те, кто на меня не похожи. Какое-то время назад хотела стать журналистом. И ориентиром для меня всегда был Владимир Владимирович Познер. Смотрела с его участием практически все, что могла. И помню, как он сказал, что для него интервью — это королева журналистики. И что журналисту его герой должен быть искренне интересен. И я знаю, что во мне это есть. И журналистика привлекала меня с этой точки зрения. Потом я поняла, что эта профессия сложнее и шире, поэтому глупо мне в нее окунаться с одним отдельным качеством. Но оно есть, и, наверное, так и выглядит, что я изучаю людей, как будто бы, чтобы сыграть их потом.

Вы сейчас работаете над новыми проектами. Сериал «Собор», фильмы «Петрополис» Валерия Фокина, «Казнь» Ладо Кватания. Что можете рассказать о них?

Юлия Снигирь: «Собор», как я понимаю, уже скоро выйдет. У меня там небольшая характерная роль, для внимательного зрителя. Там хороший художник по гриму, и мне придумали интересный образ. Но я появляюсь где-то в десятой серии, нужно дождаться. Съемки «Петрополиса» закончены, и когда фильм выйдет, я не представляю. Пришла я в эту работу из-за Валерия Владимировича Фокина. Он редко снимает, и я поняла, что, если он решил что-то сделать, значит это высказывание для него очень важное. Не просто так, видимо, выбрана и история, и я знаю, что это по книге его сына. Люблю, когда снимают такое: личное, эксклюзивное, выходящее за стандартные рамки. Съемки «Казни» только должны начаться. Ладо Кватания снимал достаточно интересные клипы. Про него все отзываются хорошо, говорят, что он очень талантливый человек. Мне понравилась роль. И сама история так атмосферно написана, что она меня подкупила.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

Россияне в сентябре забрали с валютных вкладов рекордную с апреля сумму Россияне в сентябре забрали с валютных вкладов рекордную с апреля сумму
Экономика15 минут ago

Россияне в сентябре забрали с валютных вкладов рекордную с апреля сумму

» Вывеска банка © РИА Новости. Владимир Баранов Читать 1prime.ru в МОСКВА, 27 окт — ПРАЙМ. Россияне в сентябре забрали с валютных вкладов...

Лавров прокомментировал санкции из-за "дела Навального" Лавров прокомментировал санкции из-за "дела Навального"
Экономика17 минут ago

Лавров прокомментировал санкции из-за «дела Навального»

Флаги ЕС в Европейском квартале в Брюсселе © РИА Новости. Алексей Витвицкий Читать 1prime.ru в МОСКВА, 27 окт — ПРАЙМ. Инициированные...

Лавров указал на удвоение усилий Запада по сдерживанию развития России Лавров указал на удвоение усилий Запада по сдерживанию развития России
Экономика19 минут ago

Лавров указал на удвоение усилий Запада по сдерживанию развития России

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров © РИА Новости. Максим Блинов Читать 1prime.ru в МОСКВА, 27 окт — ПРАЙМ. США и ряд...

Лавров заявил, что Россия никому не навязывает свой газ Лавров заявил, что Россия никому не навязывает свой газ
Экономика24 минуты ago

Лавров заявил, что Россия никому не навязывает свой газ

Сергей Лавров © РИА Новости. Александр Вильф Читать 1prime.ru в МОСКВА, 27 окт — ПРАЙМ. Россия никому не навязывает свой газ, а разговоры...

Саудовский министр дал прогноз ожиданий на рынке нефти Саудовский министр дал прогноз ожиданий на рынке нефти
Экономика28 минут ago

Саудовский министр дал прогноз ожиданий на рынке нефти

» Работа нефтяных станков — качалок © РИА Новости. Максим Богодвид Читать 1prime.ru в МОСКВА, 26 окт — ПРАЙМ. Получившие широкое...

Экономика2 часа ago

Арктика в 2035 г обеспечит 91 млн тонн производства СПГ в России — стратегия

Читать 1prime.ru в Добавлены подробности (во втором абзаце и далее). МОСКВА, 26 окт /ПРАЙМ/. Объем производства сжиженного природного газа (СПГ) в Арктике...

Экономика2 часа ago

Кабмин РФ видит примеры повышения цен на жилье из-за застройщиков — Мишустин

Читать 1prime.ru в МОСКВА, 26 окт /ПРАЙМ/. Правительство РФ видит примеры повышения цен на жилье из-за застройщиков, будет добиваться изменения ситуации,...

Экономика2 часа ago

Правовое оформление границы континентального шельфа РФ вошло в стратегию Арктики

Читать 1prime.ru в МОСКВА, 26 окт /ПРАЙМ/. Россия в рамках стратегии развития Арктики проведет международно-правовое оформление внешней границы континентального шельфа, говорится...

Экономика3 часа ago

Правительство борется за то, чтобы спад ВВП РФ в 2020 г был меньше 4% — Мишустин

Читать 1prime.ru в МОСКВА, 26 окт /ПРАЙМ/. Правительство РФ борется за то, чтобы спад ВВП России в 2020 году был меньше 4%,...

Экономика3 часа ago

Мобильное приложение для трудоустройства мигрантов заработает в ЕАЭС в 2021 г — Мишустин

Читать 1prime.ru в МОСКВА, 26 окт /ПРАЙМ/. Мобильное приложение для трудоустройства мигрантов в следующем году будет запущено на территории ЕАЭС, власти РФ рассчитывают...

Популярное