Connect with us

Культура

Человек с нашего «Континента»

Человек с нашего "Континента"

Published

on

Как бы уйти от простовато описательства. Не закопаться в разборе высоких литературных штилей. Не смешать личность писателя и его творчество. Не затаскивать в порыве обожания на ненужный пьедестал. Эта главка — не совсем о большой литературе, ибо хочу рассказать какими видел человека, ставшего для многих символом борьбы с ушедшей формацией закостенелости и не пережившего эпоху перестройки, надежд и смуты. Человек с нашего "Континента"

Фото: Keystone/Getty Images

Владимир Емельянович Максимов явился в мою парижскую жизнь собкорра мощной газеты поразительным откровением. Его можно было узнать из тысяч французов благодаря абсолютной, в глаза бьющей русскости. Кряжистый мужик с лицом мыслителя. Но не бесстрастного, не глубоко задумавшегося роденовского, что по-французски уютно, навечно устроился в садике поблизости от моего тогдашнего дома. Сидела в этом человеке глубокая боль, тяжелая забота, бьющая в глаза любовь, но только не к себе любимому, а к стране, из которой он вышел и с которой был вынужден расстаться.

Конец 1980-х. Смена вех. Ломка понятий. Пришедшее понимание: теперь, кажется, все еще кажется, можно общаться и нам с серпастыми паспортами, и им, этого документа лишенным.

И вот появление Владимира Емельяновича Максимова с женой Таней в съемной моей парижской квартире. Забавно, но как выяснилось в разговоре, Максимов читал мои статьи в «Комсомолке», был в курсе событий и в принципе с самого начала относился нормально. Познакомились, созвонились, мы с женой пригласили. Чай, разговоры, обход квартиры. Кто знает, чем бы закончился первая встреча, если бы жена гостя Татьяна вдруг не разглядела на столе серую фотокарточку с ликами стариков-журналистов. Среди них ее отец — Виктор Полторацкий, известный литературный критик из «Известий» и мой папа, оттуда же.

И что любопытно. Полторацкий был из плеяды строжайших советских апологетов. Шаг вправо, движение влево и тут же могла последовать в «Известиях» грозная рецензия с суровыми упреками в отходе от главной линии. А дочка вышла замуж за талантливого бунтаря, покинувшего СССР и издававшего «Континент», где печатал всех и уехавших, и в Союзе оставшихся, но несогласных.

Ой, ай, ну надо же, родители сколько лет работали в одной редакции — и как-то завязалось. Начали встречаться. Они жили в доме со старинными деревянными воротами, прямо из XIX века. И на первый раз мне показалось, что, входя, я взламываю врата неприступной крепости под названием «Максимов». Хотя штурма никакого не было. Это скорее он пошел на сближение, а я его с радостью, однако настороженной, принял.

Больше наезжали ко мне. Может, Татьяне Викторовне просто надоело принимать многочисленных русских гостей. Или отвыкла. Когда долго живешь вдали, обрастаешь другими связями, интересами, привычками. Да и дети их, уже в Париже взрослевшие, не слишком интересовались советскими пришельцами.

Владимира Емельяновича интересовало все. Я передавал ему прилетавшие из Москвы газеты. Он взахлеб читал все это новое, перестроечное. Листал (иногда с иронией) только вышедшие на Родине книги, вроде как томившиеся десятилетиями под запретом. Вспоминал оставшихся дома деятелей пера и телевидения, раньше ему очень близких. Его оценки не были категоричны или уж чересчур обидны, как частенько случается в писательской среде. Но абсолютно точны и могу твердо сказать, никакие Ванга с Кассандрой с ним и рядом не стояли. Он не предугадывал, а смотрел в будущее. В человеке без парижского лоска одетом и меньше всего похожим на ученого поражала не встречавшаяся мне ни до того ни после поразительная широта, безмерный охват, ломоносовская образованность.

Не боюсь ошибиться, однако при всем при том Владимир Емельянович, по-моему, не состоял в большой дружбе с иностранными языками, предпочитая полагаться здесь на свою верную Татьяну. Кстати, замечал подобное во многих писателях, выброшенных на чужбину. Словно стремясь сохранить исконное русское, не слишком они разменивались на изучение чужих наречий и так и оставшихся для них непринятыми укладов.

О его знаменитом «Континенте» разговор возникал нечасто. Созданный в 1974-м и выпестованный Владимиром Максимовым журнал благополучно выходил. И даже мне, выдрессированному советской идеологией, было понятно, что сделало издание свое дело, сохранив и выпустив в Париже весь так нужный писательский запал, уходивший в Москве в пар кухонных посиделок. Талантливая рука редактора Максимова превратила его в оплот, нет, не диссидентства, а в рупор свободной мысли.

Все максимовское читал внимательно, понимая, что стоит оно тут полным особняком, выделяясь и вкусом, и редакторским мастерством, и точной направленностью.

Владимир Емельянович чувствовал, что происходит на Родине, откуда его вытолкали, огромное нечто. И обиды заслуженные, как старые раны ноющие, уступали место бьющему интересу. В СССР появлялись публикации, которые раньше бы посмел напечатать лишь он в «Континенте».

И возникла в газете идея: а не пригласить ли Владимира Емельяновича на Родину?

Сначала Максимов как-то надулся. Ясно, смущала его перспектива встречи с теми, кто в 1974-м посадил в психиатричку, а через год лишил гражданства, и, тоже неприятно, еще раньше писательского билета за «Карантин» и «Семь дней творенья». В Париж он эмигрировал в 1975-м.

Мы встречались, обсуждали, не так и торопились. Одно время что-то совсем застопорилось, потому что Максимов с Таней и детьми собирались переезжать из одной квартиры в другую, поблизости.

Да и как ехать? Надо было просить визу в посольстве страны и лишившей тебя права именоваться ее гражданином. Для Владимира Емельяновича то были понятия нравственные, непреодолимые.

Вот говорим: «Писатель отправился или вернулся на Родину». А для меня все нужно было, даже согласись Максимов на поездку, решать в плоскости убогой, неприятной, сугубо практической, даже бюрократической.

Деньги, билеты, визы. Откуда все это было взять? Денег моему семейству не хватало катастрофически. Да, квартира и машина, за которые первые годы исправно платила Родина. А остальное покупалось на распродажах, в далеких огромных супермаркетах, куда ездили на машинах по строгой очереди с друзьями, чтобы не тратиться на бензин и парковки. Так было не только среди журналистов. Смешно, но ко мне иногда заходили знакомые дипломаты из посольства, чтобы хоть минутку поговорить с Москвой. Как тут достать деньги на поездку Максимова?

Я как-то никогда не писал об этом, не желая задним числом влезать ни в число давних друзей Владимира Емельяновича, ни казаться «максимоведом». К нему уже гораздо позже приезжали если не многие, то некоторые осмелевшие в конце 1980-х, после разовой встречи провозглашавшие громогласно о близости, чуть не духовном родстве. Не претендую на это, хочу рассказать, как было по правде.

Так вот, когда я почувствовал, что Максимов готов, начал с визы — без нее все остальное было бы бесполезным. Посол СССР в Париже — лицо всегда важное. И бывший первый секретарь Свердловского обкома, он же экс-секретарь ЦК КПСС Яков Петрович Рябов оказался не только важным, но и понятливым, отзывчивым, человечным. «Не карьерный» по-мидовски, дипломат разбирался во французских, а, главное, нашенских, хитросплетениях великолепно. Хитрой задачей было прорваться на прием, обойдя игравшую посла свиту, донести до Рябова присланное из Москвы приглашение, объяснить… Да что там было объяснять — Яков Петрович все прекрасно понимал и сам. Согласие было получено относительно легко, хотя и потыкал мне Чрезвычайный и Полномочный за излишнее рвение.

И потом пошла самая низменная, самая плотская история. Были мы тогда так унизительно бедны, что покупка билетов даже по простому маршруту виделась непосильной.

Но нашелся выход. Неучтенные деньги, которые ни к какому балансу-отчету не прилепишь, привез в Париж прилетевший в командировку Миша Дегтярь. Ну, тот, что потом превратился в известного телевизионного «Репортера». Встреченный в аэропорту Михаил приехал испуганным: кто-то добренький все ж таки, видно, сделал тук-тук, и в Мишиных вещичках покопались.

— А деньги где, Миш?

— А деньги вот — в плавках провез.

И с «Аэрофлотом» было непросто. Помог с билетами по доступной цене мой партнер по пинг-понгу Андрей Поляков. Мы вечерами иногда играли с ним в этот спорт смелых, выставляя стол прямо в застекленный аэрофлотовский офис, выходящий на Елисейские поля и собирая при том бредущих по Полям французов и иностранцев, с любопытством наблюдающих через огромное стекло за двумя русскими чудаками. И Андрей соорудил билет приличный, но подешевле.

Последовал тревожный полет в Москву, и радостное возвращение, и восторженные рассказы. А дом Максимовых, словно Мекка, принимал потом к нему с Родины зачастивших.

Выделю из визитеров двоих чудесных людей, талантливого писателя — Георгия Пряхина и отличного журналиста Сашу Афанасьева. Жора — Георгий и сейчас радует нас своими книгами. А Саши больше нет. Он не выдержал всего на него, на «Комсомолку», на страну свалившегося, и ушел непозволительно рано. Но тогда успели они вовлечь Максимова и в клубы, и в поездки по миру, и в общение с россиянами. Но это уже другая история…

Неслись годы, которые называются перестройкой. Владимир Емельянович зачастил на Родину. Книги, издававшиеся мизером в зарубежье, набирали тиражи на Родине. Пошли пьесы, что его несказанно радовало. Да и идеи вроде бы и победили. Что еще надо русскому писателю?

Но начало мне вдруг казаться, будто торжества у Максимова убывает. Он погрустнел. Во время ставших довольно редкими встреч, все чаще хмурился. В оценках главных действующих лиц, не собственных пьес, а российской политической жизни появились суровые, раньше не вырывавшиеся оценки. Или, может, привык ко мне, стал откровенней? Почему-то главными надеждами были для него теперь врач-офтальмолог Святослав Федоров и экономист Григорий Явлинский. Видел в них не говорунов, не политиков, а практиков. Об остальных отзывался в лучшем случае сугубо сдержанно. Терпеть не мог Ельцина, все время говоря, что «опять не на того мы поставили».

Однажды наступила кульминация. Как-то во время то ли ужина, то ли обеда вдруг стоном вырвалось, что знал бы, к чему все приведет, так, может, и вся б его здешняя, парижская работа была б не нужна. Сомнения по мере продвижения нашенских реформ его не беспокоили, они — терзали, гложили.

Иногда сегодня заговаривают о каких-то максимовских излишествах. Ни разу за все годы знакомства их не наблюдал. Мы садились за стол, потому что как у нас без сытного обеда или обильного ужина. Но и только, да — только. На склоне Владимир Емельянович был жесток в суждениях, случалось — прорывало. Но от боли за страну, за ее мучения, которые были и его мукой. Он стал ближе с собственным корреспондентом «Правды», журналистом и писателем Володей Большаковым. И все чаще статьи главного редактора «Континента» Владимира Максимова печатала эта газета. Современная история, именно история, совсем не литература, подкидывает еще те парадоксы. Сам Владимир Емельянович объяснял это тем, что либералы больше его не публикуют, а при переходе в оппозицию красные как раз более демократичны.

Виделись потом и в Москве. Пару раз захаживал в редакцию. Мне казалось, что кряжистости, твердой поступи у него поубавилось. А вот твердость характера оставалась. Он шел до конца. Ему с его максимовских высот было видно все. Мне кажется, он корил и истязал себя чрезмерно.

Его ранний уход в 1995-м виделся мне каким-то укором нам. Мы его подвели. Запрягали долго и «поскакали», как он повторял мне, «не туда». Эх, знал бы Владимир Емельянович, что вскоре многое, не все, дурное уйдет, наладится, перевернется…

Но в историю можно вмешаться, а переделать ее не дано даже таким глыбам, как Максимов.

Культура

Гран-При XIX-й премии «Золотой Орел» получили ученики Михалкова

Гран-При XIX-й премии "Золотой Орел" получили ученики Михалкова

Published

on

27 января, отмечается День снятия блокады Ленинграда. В этом смысле вручение Гран-При XIX-й Национальной кинематографической премии «Золотой орел» фильму «Блокадный дневник» оказалось символичным. Гран-При XIX-й премии "Золотой Орел" получили ученики Михалкова

Фото: Сергей Куксин/ РГ

Режиссер фильма Андрей Зайцев сказал, получая статуэтку за "Лучший фильм года" — так называлась номинация — о том, что в наши тяжелые времена пандемии коронавируса не стоит забывать: были дни, когда людям было еще сложнее, но они выстояли. Зайцев и пожелал всем присутствующим — выстоять и снимать кино. И не он единственный произнес во время церемонии такие слова. С них же и начала торжественное мероприятие Министр культуры Ольга Любимова.

Как раз в день вручения "Золотого Орла" исполнился год, как она занимает высокий пост. Непростой год. Особенно для кинематографа. Но министр подчеркнула, что следует быть сильнее того, что происходит сегодня со всем миром.

По поводу лучшего фильма года — а на эту награду в этом году претендовали пять картин — мнения разделились. Одни предрекали победу "Блокадному дневнику", другие — "Дорогим товарищам!", третьи — "Союзу Спасения"… Но в списке еще были "Лед-2" и "Стрельцов". Правы оказались первые

Фильм "Блокадный дневник" получил сразу трех "Орлов" — как лучший фильм, за лучший сценарий, и актриса Ольга Озоллапиня — за лучшую женскую роль. Напомним, что "Блокадный дневник" получил и Гран-при "Золотого Святого Георгия" и на Московском Международном кинофестивале в этом году в октябре этого года. Молодые люди, которые поднялись вчера за призами на сцену — и Андрей Зайцев, и Ольга Озоллапиня — ученики Никиты Сергеевича Михалкова — Президента Академии. Да и мэтр не скрывает, что ему очень нравится это кино. Стоя перед залом, создатели "Блокадного дневника" произносили очень правильные слова. Так, Зайцев, получая "Орла" за лучший сценарий, признался, что его роль в написании довольно скромная, ведь есть Даниил Гранин, Алесь Адамович и Ольга Берггольц: "Мне оставалось только взять их воспоминания, бережно перенести их на экран, ничего от себя не придумывая. Спасибо им".

А Ольга Озоллапиня растрогала весь зал, поскольку сквозь слезы рассказала, как ее поначалу не утвердили на эту роль — Зайцев считал, что она — комедийная героиня. В итоге все решилось только за месяц до начала съемок. И с одной стороны работа в фильме была — исполнением мечты, с другой — тяжелым адом. Например, у актрисы была сильная аллергия на сложный грим — ей даже меняли форму глаз. Приходилось часами стоять на морозе, пока художники и гримеры ее "снежили" — обсыпали искусственным снегом. Да и сами художники работали самоотверженно — руки у них замерзали, не слушались … Речь Ольги была преисполнена благодарности. В частности — и Никите Михалкову — актриса недавно отучилась в его Академии. "Никита Сергеевич, я пришла к вам "неживая". А вы мне дали живую воду, и научили меня себя любить", — сказала Ольга Озоллапиня.

Мэтр был не менее тронут, чем весь зал. И таких моментов на церемонии было несколько — нужно признать, что Никита Михалков умеет создать вокруг себя домашнюю атмосферу — все собравшиеся в этот вечер в Первом павильоне "Мосфильма" смотрелись, словно его большая семья. Актриса, режиссер, продюсер Светлана Дружинина, с которой мэтра связывают долгие годы дружбы, получила "Золотого Орла" "За вклад в кинематограф". Андрей Кончаловский стал лауреатом как лучший режиссер — за фильм "Дорогие товарищи!". Но в отношении этой картины еще скажут свое слово и отечественная премия "Ника", и зарубежный "Оскар" (лента будет представлять там нашу страну), и другие, как уже сказал Венецианский кинофестиваль в 2020-м году, присудив Кончаловскому "Приз жюри". Надежда Михалкова получила "Орла" за лучший короткометражный фильм — "One mango, please". Сняла она его, как режиссер, и пошутила со сцены "Последнее, что я могла сделать с моей фамилией — это стать режиссером. Но если есть, что сказать — надо говорить. А все остальное — это просто бонус".

Безусловным фаворитом "Золотого орла" в 2021 году стал масштабный фильм Андрея Кравчука "Союз Спасения" — современное прочтение истории о декабристах. Лента фигурировала в 13 номинациях (больше, чем все остальные) и получила 7 "Золотых Орлов" в таких из них: "Лучшая мужская роль второго плана" (Александр Домогаров), "Лучшая работа оператора" (Игорь Гринякин), "Лучший художник-постановщик" (Сергей Агин), "Лучший художник по костюмам" (Екатерина Шапкайц), "Лучший художник по гриму и пластическим спецэффектам" (Татьяна Вавилова), "Лучшая работа звукорежиссера" (Павел Дореули), а также — "Лучшие визуальные эффекты" (Film Direction FX). Продюсер ленты Анатолий Максимов подтвердил обозревателю "РГ", что уже в ближайшие дни начнутся съемки продолжения — сериала "Союз Спасения. Время гнева". Режиссер проекта — Никита Высоцкий.

В числе самых трогательных моментов церемонии было выступление Ларисы Долиной — она как раз и представляла фильм "Союз Спасения". По замыслу режиссера-постановщика церемонии "Золотого Орла" Алексея Аграновича — каждая картина из тех, что номинируются на награду как "Лучший фильм", удостоена отдельного перфоманса. Долина спела песню "Звон" — Андрея Сапунова, который недавно, к скорби многих, ушел от нас. После этого зал почтил память и Сапунова, и Бориса Грачевского, и других — тех, кого унес 2020-й год. Специальный видеоряд делать не стали — он был бы слишком большим — увы…

Собравшиеся встали, чтобы выразить свое признание Светлане Немоляевой. Актриса получила награду в номинации "Лучшая женская роль на телевидении" за работу в сериале "Дипломат". Легкая и радостная Немоляева рассказала залу, что означают для нее стены "Мосфильма", и многие разделили с ней чувство благодарности по отношению к крупнейшей киностудии страны.

Двух "Орлов" получил сериал "Триггер". Первый — Максим Матвеев — как исполнитель лучшей мужской роли в телесериале. А также "Триггер" был назван лучшим телесериалом года из тех, кто содержат более 10-ти серий. В зале раздавались крики "Браво!" — решение академиков оценили высоко. Из сериалов, число серий в которых менее 10-ти, лауреатом премии стал "Одесский пароход" Сергея Урсуляка. В нем всего две серии, но есть Михаил Жванецкий. Продюсер Антон Златопольский поблагодарил писателя, который покинул нас в ноябре 2020-го, за то, что тот одобрил идею и даже сам снялся в проекте. И Сергей Урсуляк произнес слова признательности в адрес Жванецкого, который "на протяжении более чем 50-ти лет играл особую роль в нашей жизни".

Актер Юрий Борисов сам выглядел, как орел, получая награду за лучшую мужскую роль (фильм "Калашников"). "Юность все перевернет!" — провозгласил со сцены Борисов. Актрисы Марии Ароновой не было на церемонии, но именно она получила статуэтку за исполнение лучшей женской роли второго плана, и это был единственный "Орел", который "прилетел" к фильму "Лед-2" Жоры Крыжовникова.

Исторический фильм "1917" Сэма Мендеса был назван лучшим иностранным фильмом в российском прокате.

Полный список лауреатов можно смотреть и на сайте "РГ", и на сайте премии "Золотой орел". Добавим лишь, что в этом году саму церемонию, количество гостей на которой было по понятным причинам сокращено, в прямом эфире впервые транслировала онлайн-платформа ВГТРК "Смотрим", а ближе к ночи мероприятие показали и на канале "Россия 1". Самым частым вопросом по отношению и к академикам, и к премии был тот — почему в номинации не вошли проекты Интернет-сервисов, ведь их в этом году было немало, и среди них встречались удачи. Обозреватель "РГ" раздобыла ответ на него, опросив нескольких людей. Суть его в том, что, в случае с сервисами, пока что никто не знает точной статистики просмотров. Ее не обнародуют. Поэтому были выбраны лишь те ленты, которые заметно прозвучали и в прокате, и на ТВ. Там рейтинги и цифры — открыты.

Continue Reading

Культура

Группа «Кино» выпустила концертное видео «Нам с тобой»

Группа "Кино" выпустила концертное видео "Нам с тобой"

Published

on

Весь 2020 год Александр Цой с музыкантами группы «Кино» 80-х надеялись представить большую концертную программу. Но из-за эпидемии коронавируса проект «Симфоническое кино» вынужден был выпускать лишь концертные клипы, сыгранные в студии или при пустых залах.

Сегодня вышел очередной — на песню "Нам с тобой", впервые опубликованную в декабре 1990 года на прощальном "Черном альбоме" оригинального состава "Кино".

Новое live-видео "Нам с тобой" музыканты назвали финалом проекта Live-2020. А инициатор возрождения "Кино" — единственный сын Виктора Цоя Александр — теперь так рассказал об этой песне:

— Я помню, как мы выложили на YouTube самый первый тизер будущих концертов "Кино" и сидели обновляли страницу, проверяли сколько там уже просмотров. Их было типа тысяч сто, и Андрей (звукорежиссер группы Андрей Алякринский, — Прим. А. А.) сказал, что хочет миллионы просмотров. Он вроде шутил, но я как-то задумался.

И решил, что для этого нужно песни целиком снимать, а не просто тизеры и трейлеры делать. Так родилась серия видео Live-2020, и сегодня мы ее завершаем песней "Нам с тобой". Миллионы просмотров, кстати, состоялись, спасибо большое всем за поддержку!

При этом Александр Цой уточнил, что "концерты опять перенеслись, на весну, так что вот такой у нас пока первый промежуточный итог двух лет работы".

Напомним, музыканты играют на сцене под оригинальную фонограмму голоса Виктора Цоя, внося некоторые изменения в аранжировку и подачу материала.

В "Нам с тобой" в частности, эпизодически звучат клавишные инструменты, есть новые мелодические линии и соло. При этом от "участия" в концертах голограммы Виктора Цоя после некоторых раздумий было решено отказаться.

Кстати

Еще раньше были сняты Live-видео на новые версии песен: "Это не любовь", "Попробуй спеть вместе со мной", "Мама, мы все тяжело больны" и "Троллейбус".

Continue Reading

Культура

Три детские новинки для чтения на выходных

Три детские новинки для чтения на выходных

Published

on

Зимняя сказка для самых маленьких, захватывающие приключения юной Коломбы для тех, кто постарше, и классика Михаила Яснова, — «Российская газета» предлагает три новых детских книги, которые отлично подойдут для семейного чтения на выходных. Три детские новинки для чтения на выходных

Фото: iStock

«Рождество с тетей Жозефиной», Михаэль Энглер, издательство «Фолиант»

Три детские новинки для чтения на выходных Фото: издательство «Фолиант»

Зима продолжается, а это значит, что рано списывать со счетов новогодние и рождественские истории. Одна из новинок, которая поможет продлить ощущение волшебства, — «Рождество с тетей Жозефиной» от немецкого писателя Михаэля Энглера (автор детских книг «Приключения фантастического слона» и «Ты мой лучший друг!»).

Всего за несколько дней до Рождества семья Мышковских получает письмо с иностранными марками и штемпелями. Оказывается, это послание от тети Жозефины, которая много лет назад уехала в Америку и стала там знаменитой свистуньей. Прославленная артистка пожелала навестить свою семью на праздник, вот только как быть бедным родственникам? Денег ни на праздничное угощение, ни на елку с игрушками у них нет.

Это трогательная история для совместного чтения про семью и взаимовыручку, а отдельное удовольствие — красочные иллюстрации мышиного мира от Мартины Матос.

«Торнатрас», Бьянка Питцорно, издательство «РОСМЭН»

Три детские новинки для чтения на выходных Фото: издательство «РОСМЭН»

Сюжет рассказывает о девочке Коломбе. После гибели отца ей приходится взять на себя роль взрослой — вести хозяйство, заботиться о младшем брате и справляться со всеми непредвиденными ситуациями, в то время как ее убитая горем мама целыми днями смотрит телевизор. А ведь Коломбе только исполнилось 12 лет. Вот тут-то, как раз посреди дня рождения, жизнь семьи Тоскани вдруг превращается в захватывающий телесериал. Внезапное наследство, новые друзья, банда «Дикие монстры», коварный отчим-телезвезда.

«Бьянка Питцорно — один из любимых детских писателей в Италии, классик мировой литературы, автор переводов Толкина и Янссон на итальянский язык, дважды финалист престижной международной премии имени Ганса Христиана Андерсена. Питцорно написала более 50 произведений, и теперь мы знакомим читателей с ранее не издававшимися в России работами автора», — рассказывают в издательстве.

Настроение книги прекрасно передают живые, добрые иллюстрации художницы Алисы Юфы.

«Большая книга зверей», Михаил Яснов, издательство «Поляндрия»

Три детские новинки для чтения на выходных Фото: издательство «Поляндрия»

В новый сборник вошли 42 стихотворения Михаила Яснова, ушедшего от нас в прошлом году. Тут кошки и собаки, шмели и бабочки, суслики и бегемоты, филины, утята, поросята и другие симпатичные звери.

«Эта книга — дань уважения любимому и всемирно известному поэту, — сообщили в издательстве. — В ней трогательные, добрые и смешные стихи для уютных семейных вечеров, неспешных прогулок и чаепитий, — истории, которые передаются из поколения в поколение».

С первой страницы юных читателей (и слушателей) встречает сам автор — его предисловие или, как он сам выражается, «введение в удивление» настраивает на правильный лад.

Иллюстрации — Карины Кино.

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

Наука4 часа ago

Ученые СО РАН в 2021 году могут получить патент на рискометр развития инфаркта миокарда

Использование рискометров с генетической шкалой может способствовать улучшению качества и продолжительности жизни пациентов, позволяет своевременно назначить человеку лечение, правильное питание...

В Госдуму внесен законопроект об индексации пенсий работающим пенсионерам В Госдуму внесен законопроект об индексации пенсий работающим пенсионерам
Экономика4 часа ago

В Госдуму внесен законопроект об индексации пенсий работающим пенсионерам

!Здание Государственной Думы РФ © РИА Новости. Наталья Селиверстова Читать 1prime.ru в МОСКВА, 23 янв — ПРАЙМ. Фракция «Справедливая Россия» в ГД...

В мире4 часа ago

SpaceX перенесла на сутки запуск на орбиту группы спутников

Москва. 23 января. INTERFAX.RU — Запуск американской тяжелой ракеты Falcon 9, планировавшийся в субботу с самым большим в мире количеством...

В мире5 часов ago

В Минске на акциях протеста задержали около ста человек

Москва. 23 января. INTERFAX.RU — В Минске проходят задержания протестующих, на данный момент это около 100 человек, говорится в сообщении...

Общество6 часов ago

Умер знаменитый телеведущий Ларри Кинг

Известный американский телеведущий Ларри Кинг скончался в возрасте 87 лет. Об этом сообщает его Twitter-аккаунт. «С глубочайшей грустью Ora Media...

Умер американский тележурналист Ларри Кинг Умер американский тележурналист Ларри Кинг
В мире6 часов ago

Умер американский тележурналист Ларри Кинг

Есть обновление от 20:30 →Что произошло за день: суббота, 23 января Ларри Кинг Фото: Rodin Eckenroth/Getty Images Москва. 23 января....

СМИ узнали, что нацгвардейцы могут остаться в Вашингтоне до марта СМИ узнали, что нацгвардейцы могут остаться в Вашингтоне до марта
В мире7 часов ago

СМИ узнали, что нацгвардейцы могут остаться в Вашингтоне до марта

Москва. 23 января. INTERFAX.RU — В американской администрации обсуждают возможность сохранения присутствия тысяч служащих национальной гвардии в Вашингтоне до марта,...

Экономист рассказал о сценарии падения рубля до 100 за доллар Экономист рассказал о сценарии падения рубля до 100 за доллар
Экономика8 часов ago

Экономист рассказал о сценарии падения рубля до 100 за доллар

!Банкноты © РИА Новости. Владимир Трефилов Читать 1prime.ru в МОСКВА, 23 янв — ПРАЙМ. Курс российской валюты может подняться до 100 рублей за доллар...

Не стало бывшего главкома ВМФ России Феликса Громова Не стало бывшего главкома ВМФ России Феликса Громова
Общество8 часов ago

Не стало бывшего главкома ВМФ России Феликса Громова

Умер бывший главком ВМФ России адмирал флота Феликс Громов. Он скончался на 84-м году жизни. По словам представителя Клуба военачальников...

Гран-При XIX-й премии "Золотой Орел" получили ученики Михалкова Гран-При XIX-й премии "Золотой Орел" получили ученики Михалкова
Культура8 часов ago

Гран-При XIX-й премии «Золотой Орел» получили ученики Михалкова

27 января, отмечается День снятия блокады Ленинграда. В этом смысле вручение Гран-При XIX-й Национальной кинематографической премии «Золотой орел» фильму «Блокадный...

Популярное