Свяжитесь с нами

Культура

Чего стоит добру — добро

Чего стоит добру - добро

Опубликовано

Чего стоит добру - добро

Фильм «Доктор Лиза» — событие незаурядное уже потому, что наше кино не любит трогать актуальное: хлопот не оберешься. Безопасней углубляться в старину, в материи заведомо безопасные, а если касаться реальных судеб, то — давних, ставших историческими легендами.

Но вот легенда нынешняя — Елизавета Глинка, доктор Лиза. Она погибла четыре года назад, ее имя присвоено больницам и школам, о ней снято три документальных фильма. Теперь — игровой фильм Оксаны Карас с Чулпан Хаматовой в заглавной роли.

Это не «байопик», идущий по вехам судьбы. Взят один день жизни, но он вместил в себя все невзгоды, сопутствующие такому непонятному человеку, которому позарез нужно делать людям добро. Делать бескорыстно, беря на себя бездну хлопот — велениями души, которые не каждому внятны.

«Не каждому внятны» — здесь корни конфликта, омрачавшего всю работу доктора Лизы. Из-за этого ее жизнь была непрерывной борьбой с подозрительностью, с грудой наспех принятых законов, которые лишают врача его главного права — помогать страждущим даже на краю смерти. «Есть случаи, когда невозможно спасти ребенка, не нарушив закон» — фраза, брошенная героем Константина Хабенского, — ключевая: из-за этой истины пылает сыр-бор и в фильме и в жизни. И хотя кино о конкретной личности, но в целом — о том, чего у нас стоит добру добро.

Выбранный день кажется рутинным, но изумляет волей, энергией и выдержкой героини. Как всегда, она разрывается между телефоном, умирающим от рака ребенком, паникующими родителями, голодными бомжами, для которых она — последняя опора, каким-то Геной, свихнувшимся на почве борьбы с мировым злом, и еще массой дел, от которых зависят человеческие жизни.

Едва зритель успеет изумиться тому, что ее на все хватает, как нагрянет патовая ситуация, из которой нет легального выхода. Умирающий ребенок кричит от боли, нужен морфин, его нет в аптеках, а время не терпит, и героиня идет на кражу — или, скажем, заимствование снадобья у коллеги из клиники. Но некие высокие круги недовольны слишком активной правозащитницей и хотят использовать инцидент, чтобы ее упрятать надолго.

Арест поручают майору полиции Колесову, и тот волей-неволей ощущает высоковольтное напряжение жизни Глинки. Ей некогда отвлечься даже на самозащиту от закона-беззакония, а человеческим бедам нужна мужская сила. Дальнейшее легко предугадать, но это не просчет, а достоинство сценария. Оттаивание Колесова от глубокой служебной заморозки становится важным сюжетом — едва ли не более напряженным, чем перипетии рядового дня героини. История доктора Лизы становится повестью о заразительности добра. О том, как сама встреча с ним пробуждает в человеке такое полузабытое чувство, как совесть.

Сценаристы Алексей Илюшкин, Наталья Кудряшова, Оксана Карас и Алена Санько работали по классической схеме, выработанной самыми успешными фильмами всех времен: они создали новую «повесть о настоящем человеке», отталкиваясь от реальной судьбы, но не претендуя на буквалистское чтение биографии. Имея в виду высоты духа, о которых героиня и не думала — просто осуществляла их на практике.

На этом пути естественно образовался и весь букет жанров нашей пестрой жизни — и мелодрама, и трагедия, и триллер, и детектив. Если бы в природе не существовало такой Елизаветы Глинки, сюжет фильма был бы сказкой о новом Айболите, погруженной в антураж современной Москвы и адресованной взрослым. Или новым житием святой, умеющей исцелять наложением рук. Но Глинка была с нами, ее «Справедливая помощь» успешно работала, получала знаки официального признания. И этот реальный опыт делает сказку былью, множит сторонников и последователей, он сам по себе целебен для общества.

Оксана Карас сняла фильм примерно так, как доктор Лиза делала свое дело: собрав единомышленников и спрятав личные амбиции в дальний карман. Сошлась команда первоклассных актеров, для каждого — это видно на экране — тема фильма кровоточила, история героини переворачивала душу. Чулпан Хаматова, для которой благотворительность в пользу детей — дело близкое и личное, не перевоплотилась, а воплотилась в Глинку, стала ею. Константин Хабенский в роли ее коллеги, Андрей Бурковский в роли копа, Татьяна Догилева в небольшой роли бездомной Танюхи, Тимофей Трибунцев, истово сыгравший свихнувшегося слесаря Гену, Мария Крылова и Филипп Авдеев в ролях родителей больной малютки — все они не реплики произносят, а всерьез проживают эти судьбы, и таких глаз — по-настоящему тревожных, страдающих, вобравших горестный опыт жизни — мы давно не видели в нашем кино. При этом ни одной фальшивой ноты, ни секунды умиления: от патетики героиню и всю картину оберегает здоровая доза самоиронии. И хотя зритель не раз переживет род катарсиса, это очень мужественный фильм — пусть и сделан с женской чуткостью к психологическим стрессам.

Попутно эта история может служить каталогом прорех в медицине, делающих работу врачей невозможной без риска для собственной судьбы. Она предлагает образец душевной щедрости, какой, кажется, не бывает — но вот ведь есть же! На «Кинотавре» фильм получил Приз зрительских симпатий, и если он выйдет на экран так, чтобы о нем узнала широкая публика, — ему отдадут свою любовь миллионы.

Читать далее
Advertisement
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Итальянский дирижер Энрике Маццола рассказал, чего ждать публике от театра

Итальянский дирижер Энрике Маццола рассказал, чего ждать публике от театра

Опубликовано

Итальянский дирижер Энрике Маццола рассказал, чего ждать публике от театра

В Москву на несколько дней приехал знаменитый итальянский дирижер испанского происхождения Энрике Маццола, который с 1 июля 2021 года назначен музыкальным руководителем одного из главных театров мира — Lyric Opera Чикаго.

Маццола хорошо знаком нашей публике, так как выступал с концертами и был постановщиком "Севильского цирюльника" в "Геликоне" и "Сомнамбулы" в Большом театре. Но ныне приехал ради мастер-класса для Молодежной программы Большого театра. После занятий маэстро рассказал "РГ" о том, каким, на его взгляд, будет оперный театр после пандемии.

Какое впечатление произвела на вас "Молодежка" Большого театра?

Энрике Маццола: Для меня было подлинным удовольствием работать с певцами Молодежной оперной программы Большого театра. Тема моего мастер-класса — это бельканто, то, что является моим главным репертуаром. Я достиг того возраста, в котором, полагаю знаниями пора делиться. За спиной все-таки 20-25 лет карьеры. Лет пять назад я начал работать в академии "Ла Скала", в Парижской опере и в Чикаго. Сегодня в Москве я чувствую, как важна работа с не италоговорящими певцами, которые получают драгоценную информацию. Это может упростить им подход к итальянскому репертуару в международном масштабе.

Если сравнивать Молодежную программу Большого театра с другими подобными проектами, то должен констатировать: я нахожу эту программу, может быть, одной из лучших в мире. Здесь собраны исключительные голоса и замечательные пианисты. Удивительно видеть подобное собрание талантов. Уверен, что они должны быть представлены как маленькая супердрагоценность Большого театра.

Можно ли сказать, что повсеместная популярность молодежных программ в оперных театрах есть упрек в какой-то незавершенности регулярного образования?

Энрике Маццола: Будет нечестно, если я стану судить о положении дел в России. Но если говорить о Европе или о Северной Америке, то это болезненный вопрос. Часто после окончания консерватории выпускники, быть может, имеют свод неких знаний, но лишены полноценного профессионального опыта. Получив диплом, выпускники зачастую не готовы к самостоятельной жизни в профессии.

А каков ваш личный опыт?

Энрике Маццола: Я никогда ни в каких академиях не учился после консерватории. Мне самому нужно было и ошибаться, и проживать лучшие моменты, чтобы оказаться в той точке карьеры, где я сейчас нахожусь. Иной вариант — если тебе повезло и ты можешь попасть в академию. И получить за год ту информацию, которую я, может быть, получил за 10 лет работы. Поэтому я очень добрый дирижер, но и очень требовательный.

Мне немножко надоело слушать, что опера — это исключительно для белых богатых людей

Как вы думаете, что будет с оперой после пандемии?

Энрике Маццола: Сложно сказать. Очевидно, что оперные театры Америки пострадали сильнее театров Европы и России, в частности. В отличие от европейских коллективов американские не имеют государственной поддержки. Пока есть робкая надежда открыться в сентябре. После паузы в полтора года и с катастрофическим дефицитом бюджетам. Те оперные дома, которые раньше смогли сэкономить деньги, возможно, смогут легче выйти из этого кризиса. Пять месяцев назад нам в Чикаго удалось возобновить контракты с хором, оркестром и постановочной частью. Мы полностью сформировали афишу на сезон. Сейчас, конечно, самый важный вопрос, сколько билетов разрешат нам продавать. Возможны разные сценарии развития событий: минус 10%, 30% или 50% публики.

Вы не слишком оптимистичны?

Энрике Маццола: В целом я человек крайне позитивный. Не вижу причин, чтобы наша публика не вернулась в оперный театр. Все уже очень устали от любых интернет-активностей, соскучились по "живым" спектаклям. Но неправильно будет забыть о нашем интернет-опыте, он подарил нам новую аудиторию.

Многие театры по всему миру, кажется, более озадачены не творческими или даже финансовыми вопросами, а расовыми и гендерными. Как вы к этому относитесь?

Энрике Маццола: На самом деле нам надо думать о том, чтобы всех не исключать, а включать. Тогда можно будет обращаться к еще более широкой аудитории. Я вырос в демократичной, открытой миру Европе, где музыка принадлежала каждому. Поэтому мне немножко надоело слушать, что опера — это что-то исключительно для белых богатых людей.

У вас, родившегося в семье с большими театральными, музыкальными традициями, был шанс выбрать другую профессию?

Энрике Маццола: Может, и не было! Я был обязан заниматься музыкой, но через 5-6 лет учебы эта обязанность превратилась в огромное удовольствие и персональный вызов. Мне кажется, что дирижер — тот человек, который должен на 360 градусов вдохновлять. Мне очень нравится моя работа. Моя жизнь — это дирижирование.

Если бы у вас была возможность выбирать, какой бы спектакль вы хотели поставить в Большом театре?

Энрике Маццола: "Вильгельм Телль" Россини — это, так сказать, последняя воля композитора, завещание и прощание с классицизмом и ранним романтизмом, что открывает уже двери в мир бельканто. Я был бы очень горд иметь возможность привести в Россию потрясающую, сильную редакцию этой грандиозной оперы. Я очень люблю бывать в Москве.

Читать далее

Культура

Кинотеатр «Художественный» покажет отреставрированного «Ивана Грозного»

Кинотеатр "Художественный" покажет отреставрированного "Ивана Грозного"

Опубликовано

Кинотеатр "Художественный" покажет отреставрированного "Ивана Грозного"

В кинотеатре «Художественный» покажут фильм Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» — 4 и 11 августа. Зрители увидят отреставрированную версию картины: звук и изображение покадрово восстановлены киноконцерном «Мосфильм». «Иван Грозный» — последняя картина Сергея Эйзенштейна. Причем режиссера и сценарий утверждал лично Иосиф Сталин, ему же и принадлежала идея создания фильма.

По словам программного директора кинотеатра "Художественный" Стаса Тыркина, "Иван Грозный" — не просто один из величайших фильмов в истории мирового кино и масштабная киноопера, до сих пор вдохновляющая ведущих мастеров экрана.

— Это потрясающий пример того, как Художник, вынужденно согласившийся стать частью государственной пропагандистской машины, просто в силу своего гения не может в итоге не сказать своему заказчику правду — разумеется, догадываясь о том, что за это придется расплачиваться, — отмечает он.

Первая серия вышла на экраны в 1946 году и имела большой успех. Практически сразу фильму была присуждена Сталинская премия I степени, а исполнитель главной роли Николай Черкасов подтвердил свой статус всесоюзной звезды. Уже через месяц вторая серия была отправлена на просмотр в Кремль, но запрещена к показу. В 1948 году Эйзенштейн умирает от инфаркта, а в прокат вторая часть выходит только в 1958 году после смерти Сталина.

Читать далее

Культура

Человек-бренд Энди Уорхол: Лучшее искусство — это хороший бизнес

Человек-бренд Энди Уорхол: Лучшее искусство - это хороший бизнес

Опубликовано

Человек-бренд Энди Уорхол: Лучшее искусство - это хороший бизнес

Для многих современное искусство как terra incognita — иногда красиво, иногда ничего не понятно, но здесь крутятся большие деньги и совершаются многомиллионные сделки. Это самый настоящий глобальный финансовый аттракцион, позволяющий сколотить или потерять огромные состояния.

По каким законам существует рынок современного искусства? Что за скрытые механизмы двигают этим непредсказуемой и неуправляемой стихией? Ответы — в книге сотрудника журнала "Vanity Fair" Майкла Шнейерсона "Бум: Бешеные деньги, мегасделки и взлет современного искусства", которая вошла в лонг-лист премии FT McKinsey Business Book of the Year 2019. На русском языке эта невероятная история роста рынка современного искусства и превращения его в индустрию, начиная с 1940-х годов и до наших дней, вышла в издательстве "Азбука".

Феномен 57-й улицы в Нью-Йорке, расцвет художественных галерей в Сохо и Челси, ярмарочные "лихорадки" XXI века, наиболее значительные события в мире искусства за последние десятилетия — обо всем этом идет речь в книге. Однако арт-рынок невозможно себе представить без арт-дилеров — законодателей вкуса, тех, кто финансово поддерживает начинающих художников и направляет их к успеху.

В центре внимания Майкла Шнейерсона знаменитые арт-дилеры, которые работали с величайшими художниками своего времени — Джексоном Поллоком, Энди Уорхолом, Саем Твомбли, Баскией. Автору довелось лично встретиться с персонажами своей книги — Ларри Гагосяном, Дэвидом Цвирнером, Арни и Марком Глимчерами, Иваном Виртом и другими. Их опыт показывает, что за кулисами современного мира искусства, в условиях жесткой конкуренции есть место всему — честным партнерским отношениям и предательству, прагматизму и филантропии, кропотливому труду и авантюризму.

Отрывок из книги "Бум : Бешеные деньги, мегасделки и взлет современного искусства"

СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2021

Перевод с английского Анны Лисицыной.

Ирвинга Блума оказалось проще заинтересовать. Отправившись в Нью-Йорк на поиски новых талантов, которых можно было бы показать в галерее ≪Ferus≫ в Лос-Анджелесе, он позвонил Уорхолу, желая заглянуть к нему вместе со своим партнером по галерее Уолтером Хоппсом. Он знал, что Уорхол весьма успешно работает в рекламе и потому не удивился, обнаружив, что художник занимает целое жилое здание бирюзового цвета на Лексингтон-авеню в районе Восьмидесятых улиц.

В то первое посещение Уорхол провел Блума и Хоппса в гостиную по коридору, где громоздились груды книг, а к стенам были пришпилены разнообразные арт-объекты. Как Хоппс позднее напишет в журнале "New Yorker", "Уорхол являл собой тихое и какое-то почти бестелесное создание, настолько бледное, что можно было подумать, будто он живет в темноте".

Апартаменты Уорхола были наполнены многочисленными артефактами американской культуры, по большей части найденными в комиссионных магазинах. Хоппсу запомнились большие глянцевые вывески автозаправок, автоматы с шариками жвачки, парикмахерское кресло и полосатый столб с цветными спиралями — вывеска парикмахерской. Гостиная была необычайно просторной, прямо как конференц-зал, а в дальнем конце располагалось подобие сцены. На сцене они увидели несколько мольбертов с картинами. Одна изображала телефон. С другого холста на них смотрел персонаж комиксов. Гостей все это не слишком впечатлило.

Во время повторного визита Блум, который на сей раз пришел один, увидел три прислоненные к стене картины с изображением банок супа и вырванную из журнала фотографию Мэрилин Монро. Когда они с Уорхолом расположились в гостиной, сверху, выше этажом, вдруг послышались шаги. "Не волнуйся, — сказал Уорхол, показывая на потолок. — Это мама". Блум потом слышал шаги каждый раз, когда приходил к нему в дом. Но мать художника ни разу не появилась.

<…>

Выставка Уорхола в галерее "Ferus" — его первая персональнаявыставка как художника, а не коммерческого иллюстратора — открылась 9 июля 1962 года. По периметру красовались 32 живописных "портрета" консервных банок с супом "Кэмпбелл" (один холст на каждый сорт супа), по 100 долларов за штуку. Экспозиция стала дебютом поп-арта на Западном побережье. Кинозвезд, впрочем, небыло, если не считать актера и режиссера Денниса Хоппера, которому еще только через семь лет предстояло снять культовую картину "Беспечный ездок".

К моменту закрытия Блум продал пять из 32 картин, но потом пожалел. Он пришел к убеждению, что Уорхол — большой талант, и решил, что сохранить весь комплект будет правильнее, чем банально положить в карман 500 долларов. Он обзвонил пятерых покупателей, начиная с Хоппера, и робко поинтересовался, нельзя ли выкупить у них "консервы" обратно. К его величайшему облегчению, все согласились. Тогда Блум договорился с Уорхолом о приобретении всей серии целиком за 1000 долларов (в рассрочку, с оплатой по сотне в месяц) и развесил все 32 штуки в своей крошечной квартире на Фаунтен-стрит в Лос-Анджелесе.

Пройдет немногим более тридцати лет, и куратор Кирк Варнедо договорится о приобретении уорхоловских супов для постоянной экспозиции MoMA. Эти работы были частично переданы Блумом в дар, частично оплачены музеем. Блум заработал на этой сделке15 миллионов.

Первые банки с супом Уорхол нарисовал вручную, методично нанося мазок за мазком. Но потом подумал: а почему творческий процесс обязательно должен быть таким трудоемким? Почему бы не использовать метод шелкографии, позволяющий бесконечно тиражировать изображение? Он начал жить по принципу, который сформулировал для себя сам: "Лучшее искусство — это хороший бизнес".

Чтобы исключить ручной труд, Уорхолу требовался специалист по шелкографии. Свой выбор он остановил на студенте родом из Бронкса по имени Джерард Маланга, который во время летней практики в Гринвич-Виллидже освоил шелкографическую печать на тканях для мужских галстуков. Его тамошний начальник, дизайнер по текстилю, оказался приятелем Уорхола. Парень, по слухам, был очень толковым. В июне 1963 года Маланга получил приглашение встретиться с Уорхолом — как он думал, с целью собеседования. Первое, что своим неповторимым голосом с придыханием произнес художник, было: "Ну что, когда сможешь приступить?".

<…>

Вдвоем с молодым ассистентом Уорхол сразу же приступил к работе над шелкографической репродукцией образа Элизабет Тейлор. Этот портрет впоследствии получил название "Серебряная Лиз". Взятый ими на вооружение метод произвел переворот в современном искусстве, позволив перейти от единичных живописных произведений к массовому изготовлению почти идентичных копий одного и того же изображения.

За основу для "Серебряной Лиз" Уорхол взял рекламное фото голливудской дивы размером 20 на 25 сантиметров и увеличил его в фотолаборатории, получив изображение размером метр на метр на прозрачной пленке. На первом этапе они наложили на чистый белый холст кальку. На втором этапе поверх кальки поместили фотографию на прозрачной пленке. Затем Маланга с усилием обвел контуры портрета карандашом, чтобы они отпечатались на кальке и холсте. Это во многом напоминало технику рисования по трафарету или фроттажа.

Потом началось самое интересное. Отложив пленку и кальку в сторону, они разметили основные части рисунка на холсте узкой малярной лентой, после чего вручную раскрасили получившиеся зоны сплошным цветом: розовым — лицо, красным — губы, зеленым — тени для век. Также вручную сделали серебристый фон. Для всех живописных работ они пользовались красками на водной основе, которая высыхала настолько быстро, что не успевала растечься, и границы окрашенных областей получались стойкими и четкими.

Только после этого дело дошло собственно до шелкографии. Они наложили на холст матрицу — нейлоновую сетку, натянутую на деревянный подрамник размером метр на метр. Сетка фактически играла роль негатива: основное изображение было нанесено на нее методом фотопечати. Высокие бортики по периметру подрамника образовывали своего рода канавки. Маланга залил в одну из канавок черную масляную краску и с помощью резинового валика прошелся по сетке, продавливая краску сквозь открытые участки. Потом Уорхол, как эстафетную палочку, подхватил валик и начал прокатывать со своей стороны. Наконец он быстрым решительным движением снял подрамник с сеткой, чтобы не исказить рисунок и не нарушить эффект яркого контрастного фотоизображения. "По сути дела, мы раскрашивали фотографию, как в старину, — рассказывал Маланга, — но в то же время делали нечто совершенно новое".

<…>

Когда речь шла о крупноформатных вещах, они работали в паре.В остальных случаях Маланга чаще всего справлялся один, хотя отдельными работами занимался сам Уорхол. Впоследствии, когда Совет по установлению подлинности работ Энди Уорхола (AndyWarhol Art Authentication Board) отказался признать, что Маланга участвовал в создании крупноформатных шелкографических оттисков, а многие оттиски меньшего размера выполнил сам, он лишь пожал плечами. По его собственным словам, он не чувствовал себя обманутым. Он всегда был лишь ассистентом Уорхола.

Уорхол отлично знал, что делает. Создаваемые им отпечатки были достаточно схожи и могли продаваться как серийные коммерческие изделия, обладающие одинаковой стоимостью. Его имя стало брендом не хуже любого другого. Энди превратился в этакого Генри Форда, занятого поточным производством произведений искусства. После того как художник перебрался из пожарного депо в здание бывшей шляпной фабрики на Восточной 47-й улице, масштабы этого конвейера выросли еще больше. Какую часть работы Уорхол делал сам, а какую брали на себя его фабричные ассистенты — это было в конечном счете не важно. Покупатели тоже привыкали не обращать внимания на подобные мелочи. Они радовались, что приобрели вещь известного бренда.

Читать далее
Advertisement

Последние новости

Чистая прибыль Amazon в первом полугодии выросла вдвое и составила $15,9 млрд Чистая прибыль Amazon в первом полугодии выросла вдвое и составила $15,9 млрд
Экономика60 минут назад

Чистая прибыль Amazon в первом полугодии выросла вдвое и составила $15,9 млрд

МОСКВА, 29 июл — ПРАЙМ. Чистая прибыль онлайн-ритейлера Amazon по итогам первого полугодия 2021 года составила 15,885 миллиарда долларов, что вдвое выше...

Экономика1 час назад

Со следующего года изменится порядок назначения соцдоплаты к пенсии

Социальная доплата к пенсии будет назначаться автоматически с 1 января 2022 года. Проект распоряжения правительства об этом, разработанный минтрудом, размещен...

Итальянский дирижер Энрике Маццола рассказал, чего ждать публике от театра Итальянский дирижер Энрике Маццола рассказал, чего ждать публике от театра
Культура2 часа назад

Итальянский дирижер Энрике Маццола рассказал, чего ждать публике от театра

В Москву на несколько дней приехал знаменитый итальянский дирижер испанского происхождения Энрике Маццола, который с 1 июля 2021 года назначен...

Модуль "Наука" причалил к Международной космической станции Модуль "Наука" причалил к Международной космической станции
Общество2 часа назад

Модуль «Наука» причалил к Международной космической станции

Есть касание! Есть сцепка! Вчера в 16 час 29 мин 06 сек по московскому времени лабораторный модуль «Наука» причалил к...

Кабмин обсудит выделение субсидий пострадавшим из-за COVID МСП и НКО Кабмин обсудит выделение субсидий пострадавшим из-за COVID МСП и НКО
Экономика2 часа назад

Кабмин обсудит выделение субсидий пострадавшим из-за COVID МСП и НКО

МОСКВА, 29 июл — ПРАЙМ. Правительство РФ в пятницу обсудит субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО), в наибольшей...

Страны ВТО ввели почти 250 мер для упрощения торговли с начала пандемии Страны ВТО ввели почти 250 мер для упрощения торговли с начала пандемии
Экономика2 часа назад

Страны ВТО ввели почти 250 мер для упрощения торговли с начала пандемии

ЖЕНЕВА, 29 июл — ПРАЙМ. Страны-участницы Всемирной торговой организации (ВТО) ввели 384 меры в области торговли с начала пандемии коронавируса, около 250 из них способствовали...

Петрозаводск встретил своего олимпийского чемпиона Петрозаводск встретил своего олимпийского чемпиона
Спорт2 часа назад

Петрозаводск встретил своего олимпийского чемпиона

На перрон вокзала олимпийский чемпион выходил несколько уставшим, но, конечно же, с фирменной улыбкой на лице. Город встречал своего кумира...

Роспотребнадзор продлил срок сдачи ПЦР-теста после возвращения из-за границы Роспотребнадзор продлил срок сдачи ПЦР-теста после возвращения из-за границы
Экономика3 часа назад

Роспотребнадзор продлил срок сдачи ПЦР-теста после возвращения из-за границы

Теперь россияне, которые не поставили прививку и не болели коронавирусом, могут сдать ПЦР-тест после возвращения из-за границы в течение четырех...

Роспотребнадзор продлил срок сдачи ПЦР-теста после возвращения из-за границы Роспотребнадзор продлил срок сдачи ПЦР-теста после возвращения из-за границы
Общество3 часа назад

Роспотребнадзор продлил срок сдачи ПЦР-теста после возвращения из-за границы

Теперь россияне, которые не поставили прививку и не болели коронавирусом, могут сдать ПЦР-тест после возвращения из-за границы в течение четырех...

Почему на прилавки сетевых магазинов не "пускают" продукцию фермеров Почему на прилавки сетевых магазинов не "пускают" продукцию фермеров
Экономика3 часа назад

Почему на прилавки сетевых магазинов не «пускают» продукцию фермеров

В Госдуму внесен законопроект минсельхоза, который разрешит фермерам торговать продукцией прямо с грядки. А пока корреспонденты «РГ» отправились по торговым...

Advertisement

Популярное