Свяжитесь с нами

Культура

«Аритмия» Бориса Хлебникова получила Премию Совета Европы

"Аритмия" Бориса Хлебникова получила Премию Совета Европы

Опубликовано

"Аритмия" Бориса Хлебникова получила Премию Совета Европы

Фильм «Аритмия» российского режиссера Бориса Хлебникова, созданный при поддержке Eurimages Fund, награждён премией Совета Европы за художественное творчество на закрытии Etoiles et Toiles du Cinéma Européen в кинотеатре «Одиссей-синема» в Страсбурге.

Премия, которая вручалась в 21-й раз, была учреждена Советом Европы, Eurimages Fund и кинотеатром «Одиссей» в Страсбурге. На этот раз на суд жюри было предоставлено 11 картин, созданных при поддержке Евримаж; смотр длился более четырех недель и проходил в кинотеатре «Одиссей-синема».

По итогам голосования жюри были присуждены три премии, одну из которых — Приз «Одиссей за художественное творчество» — получил фильм «Аритмия». Как гласит решение жюри, фильм награжден «за замечательный метод, позволивший режиссеру совместить многие художественные достоинства: великолепно освоенную кинематографическую эстетику, работу с талантливыми актерами, волнующую историю любви, устоявшей перед серьезными испытаниями, и, наконец, актуальную для всех проблему ущерба, который причиняет медицине ее подчинение законам рентабельности».

Призом «Одиссей за права человека» награжден фильм Раду Жуде (Румыния) за фильм «Мне плевать, если мы войдем в историю варварами». Специальной наградой жюри увенчало фильм Элиа Сулеймана «Должно быть, это рай» (Израиль).

Комментирует Наталия Дрозд-Макан, продюсер фильма «Аритмия»: «Удивительно получать премии до сих пор, ведь фильм вышел в 2017 году, а сейчас уже конец 2020 года. Приятно знать, что картина живет, что у нее есть зритель. К тому же, это очень престижно, потому что в принципе поддержку Евримажа — фонда совета Европы — получает незначительное количество картин. «Аритмия» в свое время эту поддержку получила. Конечно, среди этого узкого круга картин, поддержанных Евримажем, стать одной из лучших, это большая радость. Для нас крайне приятно и престижно получать награду таких высоких профессионалов, как Совет Европы и фонд Евримаж».

Читать далее
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Тина Тернер, Foo Fighters и Jay-Z будут включены в Зал славы рок-н-ролла

Тина Тернер, Foo Fighters и Jay-Z будут включены в Зал славы рок-н-ролла

Опубликовано

Тина Тернер, Foo Fighters и Jay-Z будут включены в Зал славы рок-н-ролла

Включение в Зал славы рок-н-ролла — ежегодная церемония, и на этот раз счастливчиков оказалось шестеро. Все они представляют разные музыкальные жанры: от альтернативного рока до рэпа.

Тина Тернер, которой в этом году исполнится 82 года — поет соул и качественную эстраду, Кэрол Кинг — мелодичный и меланхоличный фолк рок. При этом Foo Fighters экс-ударника Nirvana Дэйва Грола — играет жесткий альтернативный рок, а 72-летний Тодд Рандгрен из групп Utopia — приверженец усложненного рока и блюза. The Go-Go"s — корифеи пост-панка и new wave, а Jay-Z известен как один из самых успешных рэперов.

Церемония вступления в Rock Hall-2021 состоится только 30 октября на арене Rocket Mortgage Field House в Кливленде. Но имена счастливчиков по традиции объявляют заранее, чтобы кто-то из них успел подготовиться и сыграть на торжественном мероприятии небольшой сет. Как обычно, это пять или шесть песен.

Скорее всего, не упустит такой возможности Тина Тернер, которая объявила, что вскоре завершит свою знаменательную карьеру. И выступление в Зале Славы рок-н-ролла, конечно, стало бы ее значительным эпилогом.

Кстати

Любопытно, что в этом году были номинированы, но не отобрались в Зал Славы рок-н-ролла не менее значительные артисты: группы Iron Maiden, Rage Against The Machine, New York Dolls и певица Кейт Буш.

Читать далее

Культура

Виртуоз по имени 1900

Виртуоз по имени 1900

Опубликовано

Виртуоз по имени 1900

Старые фильмы все чаще вновь являются на экраны наравне с последними писками киномоды. И эффектно оттеняют, как много воды утекло с той поры. Как изменилось кино. Насколько обмелело. Как обогатилось технически и как оскудело идеями, мыслями и фантазией. Вполне тогда заурядное смотрится шедевром. А то, что награждалось призами, с высоты нового опыта кажется наивным. Экзамен времени суров и объективен.

Вторая премьера "Легенды о пианисте" проходит через 23 года после первой. Для режиссера Джузеппе Торнаторе это был первый фильм, снятый на английском языке, и второй международный успех после увенчанного "Оскаром" "Нового кинотеатра "Парадизо". Торнаторе многократно награждали званием лучшего итальянского режиссера, но столь шумных международных триумфов после "Легенды…" он уже не знал.

Сюжет "Легенды…" почти фантастичен: малыш-подкидыш, найденный корабельным кочегаром в бальном зале трансатлантического лайнера "Вирджиния" в коробке из-под лимонов после того, как все пассажиры сошли в нью-йоркском порту, растет среди волн, становится пианистом-виртуозом, из рейса в рейс услаждая слух гостей салонов первого класса. И ни за что не хочет покинуть судно, зажить безбедной жизнью нью-йоркской знаменитости. Усыновивший его кочегар дает ему имя Новеченто (1900) в честь года, когда его нашли.

Сюжет неправдоподобен, но романтичен. Слово "легенда" в заголовке как бы обессмысливает любые вопросы, логически возникающие у зрителя. Каким образом, например, малыш, выросший в машинном отделении среди пылающих топок, "сын полка", воспитанный кочегарами, матросами и официантами, едва примостившись у рояля, вдруг обнаруживает не только выдающиеся музыкальные таланты, но и фантастическую технику джазового пианиста. В исполнении британца Тима Рота этот малый — Новеченто — сочетает безупречную элегантность прирожденного салонного артиста с почти аутичной наивностью человека, никогда не ступавшего на сушу и не знающего смысла слова "мама". Но слава о фантастическом виртуозе уже гремит по обе стороны Атлантики.

Режиссуре Торнаторе можно предъявить упрек в нарочитости слишком отважных метафор. Даже знаменитый эпизод с вальсирующим роялем, за которым вдохновенно импровизирует Новеченто в разгар шторма, кажется откровенно искусственным: любому ясно, что полет музыкальных фантазий закончится в тот момент, когда рояль в своем вольном беге схлестнется с первой же колонной. Зато — красиво и романтично.

Как истый итальянец Джузеппе Торнаторе купается в музыке. Написать саундтрек приглашен великий Эннио Морриконе

Как истый итальянец, режиссер купается в музыке. Написать саундтрек приглашен великий Эннио Морриконе, и это лучшее, что есть в визуально роскошной картине. Там прозвучат несколько меланхолических мелодий, оказавшихся бессмертными. Прекрасно стилизован джаз эпохи регтаймов. А вот ставшая хрестоматийной сцена музыкальной дуэли пианиста-самоучки с великим джазменом высокомерным Мортоном скорее обманывает завышенные ожидания. Умение захватывающе показать процесс музыкального исполнительства — из сильных сторон Торнаторе и его оператора венгра Лайоша Колтаи: лента клавиатуры, над которой пролетает камера, кажется бесконечной, а сам пианист многорук, как бог Шива. Но для суперстара Мортона Морриконе написал довольно простенькие, не поражающий воображение регтаймы, а для триумфа Новеченто — нечто бесстрастно механистичное, имитирующее то ли летящую на пол посуду в час шторма, то ли "Полет шмеля" Римского-Корсакова. Победа героя над заносчивой джаз-звездой обозначена убедительно, но без особых эмоций. Поэтому и долгое молчание потрясенных слушателей в салоне кажется ничем не обоснованной натяжкой.

Всю эту историю спустя много лет нам рассказывает трубач корабельного джаза Макс — друг Новеченто и пылкий ценитель его талантов. Копаясь в лондонской антикварной лавке, он находит старый диск с единственной записью его игры — диск, который мог бы сделать его богатым и независимым, но едва не уничтоженный строптивым сыном океанов.

Это его упорное нежелание принять земную жизнь и стремление так и завершить свои дни в рейсах между Европой и Америкой — тема картины, мотор и питательная среда ее сюжета. Но хочется понять, что перед нами — упрямство или принцип, безумная прихоть музыкального гения, органическая неспособность оторваться от качающихся палуб и привыкнуть к земной тверди или просто дурость недоразвитого интеллекта. Образ героя мерцает и двоится, он то не по годам наивен, то не по положению мудр, то робок, как дитя, то несокрушим в своих то ли убеждениях, то ли упрямстве. Он останется на судне, даже когда оно давно вышло в тираж и затянулись паутиной его роскошные танцевальные залы. Впервые в жизни влюбившись в хорошенькую пассажирку 3-го класса, он проникнет в женскую общую спальню и попытается среди переполненных коек сделать то, за что сейчас феминистки судят последователей Харви Вайнштейна, но даже зов плоти не придаст ему смелости ступить на трап, ведущий к Большой Земле. Тим Рот в этой роли эффектен, музыкален, но цельности образа не удалось достичь даже ему.

Сегодня фильм Торнаторе кажется сколком всего итальянского кино, на пороге XXI века терявшего своих прославленных гениев и как бы застывшего перед неясным будущим. Оно и теперь еще тонет в туманной дали.

Читать далее

Культура

Спектакль МХАТ «Бессмертные строки» покажут в Сирии

Спектакль МХАТ "Бессмертные строки" покажут в Сирии

Опубликовано

МХАТ имени Максима Горького показал новый спектакль о войне «Бессмертные строки». «Фронтовая бригада» актеров-мхатовцев на фоне военной хроники читает строки Виктора Гончарова, Ольги Берггольц, Михаила Светлова, Иона Дегена, Бориса Слуцкого, Семена Гудзенко и Юлии Друниной, а также отрывки из поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин».

Ранее зритель видел только эскиз спектакля на фестивалях и показах. "Бессмертные строки" планируется показать в Сирии, а потом в разных городах России.

"Каждый год мы отмечаем великий праздник Победы. И каждый год мы ищем ответ на вопрос: как встретить этот день, избегая дежурной и официозной эстетики, чтобы остаться искренними, чтобы остаться самими собой?", — рассказал художественный руководитель МХАТ имени Максима Горького Эдуард Бояков пресс-службе Российского военно-исторического общества. — В театре это не самая легкая задача: здесь играют актеры, здесь рампа, здесь сцена — все это задает дистанцию со зрителем. И для нас остается только один способ преодолеть "расстояние" — говорить о личном. Каждый день я вхожу в служебный вход театра и вижу мемориальную доску, на которой выбиты фамилии людей, ушедших из театра на фронт. Каждый день мы сталкиваемся с этими фамилиями, с этой памятью. Может быть, поэтому мы сегодня и берем на себя ответственность говорить от имени этих людей. От имени служащих Художественного театра, от имени актеров, художников и поэтов, учувствовавших в той войне. День Победы — это соприкосновение с нашими предками, с нашим прошлым, с нашей историей и с нашим будущим. Потому что чем дольше мы будем помнить о войне, тем меньше у войны шансов".

Читать далее
Advertisement

Последние новости

Экономика24 минуты назад

В Москве стартовал новый набор в бесплатную школу нянь

Столичный центр «Моя карьера» открыл новый набор в бесплатную школу нянь «Бабушка и Дедушка на час», сообщает официальный портал мэрии...

Экономика32 минуты назад

Кабмин: Цены на основные продукты стабилизируются

Рост цен на продукты на 4 мая 2021 года замедлился на один процентный пункт — до 6,6% с 7,6% в...

В Минприроды подсчитали, на сколько лет России хватит запасов угля В Минприроды подсчитали, на сколько лет России хватит запасов угля
Экономика53 минуты назад

В Минприроды подсчитали, на сколько лет России хватит запасов угля

России хватит запасов угля на 100 лет, если использовать только распределенный фонд недр, и на 200 лет, если вовлечь в...

Общество1 час назад

Эксперты: Слияние вузов повышает их эффективность на треть

Есть ли толк от объединения нескольких университетов под одной крышей? Эксперты Центра перспективных управленческих решений провели исследование и остались довольны...

Чистая прибыль "Ростелекома" в первом квартале выросла в 1,7 раза Чистая прибыль "Ростелекома" в первом квартале выросла в 1,7 раза
Hi-Tech2 часа назад

Чистая прибыль «Ростелекома» в первом квартале выросла в 1,7 раза

МОСКВА, 13 мая — ПРАЙМ. Чистая прибыль «Ростелекома» по РСБУ в первом квартале увеличилась в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 3,536 миллиарда...

Общество2 часа назад

Найти сведения о предках можно в ревизских сказках в онлайн-сервисе «Моя семья»

Онлайн-сервис «Моя семья» пополнился ревизскими сказками, которые были аналогами современных переписей населения. По ним можно узнать полный состав семьи и...

В мире2 часа назад

Число случаев заражения COVID-19 в мире превысило 160 млн

Москва. 13 мая. INTERFAX.RU — В мире коронавирусом по состоянию на утро четверга заразились 160 450 504 человека, свидетельствуют данные...

В мире3 часа назад

ХАМАС и Израиль продолжили обмен ракетными ударами

Москва. 13 мая. INTERFAX.RU — Бойцы палестинских группировок в секторе Газа в ночь на четверг после паузы в несколько часов...

В мире4 часа назад

Что случилось этой ночью: четверг, 13 мая

Новая серия авиаударов между Израилем и Палестиной, возобновление работы топлипровода Colonial Pipeline, начало праздника Ураза-байрам у мусульман Москва. 13 мая....

В мире4 часа назад

Илон Маск приостановил продажи электромобилей Tesla за биткойны

Москва. 13 мая. INTERFAX.RU — Производитель электромобилей Tesla приостанавливает прием биткойнов как средства оплаты из-за использования ископаемого топлива для получения...

Популярное