Свяжитесь с нами

Культура

Александр Князев: Чем меньше нот, тем сложнее

Александр Князев: Чем меньше нот, тем сложнее

Опубликовано

Александр Князев: Чем меньше нот, тем сложнее

При обаятельном демократизме этого вечно ищущего перфекциониста не сразу верится, что ему исполнилось 60. Между тем сомневаться не приходится: Московская консерватория и другие серьезные институции дают серию концертов по этому поводу. Чему не удивляешься, хотя удивиться стоило бы — будучи известным всему миру виолончелистом, он добился признания как пианист и уже прекрасно обжился в элите органистов. Его по-прежнему вдохновляет «Большой Бах» со всеми вытекающими для меломанов плюсами.

Александр Князев 11 июня даст органный концерт в Большом зале Московской консерватории, а накануне он поговорил с корреспондентом "РГ".

В музыкантских соцсетях периодически горячо обсуждают тему "переключаемости". Обычно трудно и очень заманчиво играть подряд барокко и минималистов ХХ века. Но вы идете дальше: весной этого года были концерты виолончелиста, пианиста, вот-вот сядете за орган. Даже перечисление выглядит фантастическим.

Александр Князев: Да, в марте я действительно выступал как виолончелист с Госоркестром в концертной симфонии Моцарта для скрипки и виолончели, солировал как пианист в концертах Баха и Моцарта с камерным оркестром Игоря Лермана из Набережных Челнов, и все это происходило в Большом зале Московской консерватории, в Концертном зале им. П. И. Чайковского и зале Филармония-2. В апреле играл камерную программу с дочерью и еще одну — с Екатериной Мечетиной. В мае прошел концерт с Андреем Коробейниковым и Никитой Борисоглебским. В июле планирую выступать на фестивале Березовского в Елабуге, а на конец июня не оставляю надежды сыграть на фестивале Марты Аргерих в Германии. Мне интересно переключаться.

У вас репутация уникального мультиинструменталиста. Притом имя "Александр Князев" вызывает прежде всего ассоциации "Князев, который играет "Большого Баха". Кто он для вас сегодня — все тот же гений?

Александр Князев: Эту музыку я больше всего играю и люблю. Собственно, ради Баха я начал играть на органе и вроде как даже этому научился, а сейчас прибавил к тому и рояль. Это любовь всей жизни, с детства, когда отец подарил мне пластинку с шестью Бранденбургскими концертами. С начальных классов музыкальной школы я начал изучать Баховские сюиты для виолончели соло и продолжаю их изучать по сей день, даже стал играть весь цикл в один вечер. Первая сюита, кстати, хотя и считается самой простой, ее играют даже в начальных классах школы, на самом деле таковой совсем не является. Мне даже кажется, чем меньше нот, тем сложнее.

Обманчивая простота?

Александр Князев: Эти сюиты XVIII века вообще загадочная музыка. Весь XVIII и XIX век никто про них по сути ничего не знал, к ним относились как к упражнениям. Технически это по сей день одна из самых сложных программ, исполнять их в концерте невероятно трудно. Но в них и притягательная загадка. Целый вечер с шестью сюитами Баха виолончель соло — это моя любимая программа.

К этой программе должна быть какая-то особая расположенность? И это ведь просто долго — выдерживает ли публика в зале?

Александр Князев: С антрактом это три часа музыки. Например, потрясающий Йо Йо Ма эту программу играет подряд без перерыва.

Разве виолончелисты хвалят коллег?

Александр Князев: Нормальные музыканты хвалят. Он гениальный виолончелист, по-моему, это не должно вызывать никаких сомнений, я его обожаю. Но вы спросили о публике. Для нее антракт важен, ведь шесть сюит подряд со всеми повторениями (а повторения здесь абсолютно необходимая часть архитектоники) — это почти три часа. Публика, естественно, может устать, поэтому, я играю с двумя антрактами. Я не сторонник аутентичных темпов, у меня сарабанды действительно медленные, а куранты и жиги быстрые. При первой записи я подсчитал, что в два диска не уложусь, но организаторы не поверили, все ведь укладываются. А когда выяснилось, что все-таки нет, спохватились, добавили третий диск, и благодаря этому я получил возможность записать знаменитую чакону. Спустя восемь лет я записывал их второй раз на знаменитой Warner Classic, и для последней шестой сюиты уже сразу был предусмотрен отдельный третий диск.

Когда снова записываете — многое меняете?

Александр Князев: В следующем году, если все будет благополучно, делаю запись опять на Warner Classic, и, конечно, она будет другой. За эти годы очень многое изменилось, работа над сюитами — это как линия горизонта, лимита нет. С 2017 года играю эту программу очень интенсивно, только в Москве уже сыграл трижды, были концерты в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Токио, в знаменитом Suntory Hall, в Осаке, Сеуле, Гонконге и Тайване. В следующем сезоне концерт в Париже. Первый раз сыграл эту программу в один вечер еще в 1999 году. Тогда я предложил эту идею БЗК, организаторы не очень захотели, отговаривали меня, боялись, что будет мало публики. Но я настоял, рискнул. В результате был абсолютный аншлаг, и даже к последней шестой сюите, которая началась в десять вечера, ушли всего несколько человек.

Вы поддерживаете репутацию благодарной публики московской консерватории…

Александр Князев: Конечно. Мне кажется, что мои лучшие концерты с этой программой в плане восприятия публикой были в Москве и Токио. Бывает невероятнейшая тишина, как при священнодействии, и я ей радуюсь.

Но ведь вы много выступаете и не в столицах. Там тоже трепет…

Александр Князев: Да, особенно в Советское время была такая практика — играть в местах, иногда не слишком подходящих для классической музыки. Приехал я как-то в Челябинск и обнаружил, что у меня пять концертов в этом городе. Это означало, что в самом Челябинске один концерт в Филармонии, а остальные — в каких-то профилакториях-санаториях. Но в тот раз оказался еще и тракторный завод, и концерт я запомнил на всю жизнь. Он начинался в 8:15 утра. На пианино, стоявшем в заводском Красном уголке, играть было невозможно, я понял, что надо как-то выходить из положения одному, без пианиста. Публика на этом концерте (а это было человек 30 работяг, всю ночь простоявших у станка) абсолютно не желала никакой классической музыки. Они хотели просто отдохнуть в свой перерыв, покурить, да и виолончель явно видели в первый раз. Но народ собрался, и когда я понял, что продержатся они не больше пяти минут, обратился к ним с небольшой речью, намекая, что мне тоже нужно работать и зарабатывать. Они немного поутихли, и я заиграл великую Сарабанду из второй сюиты Баха ре минор. К моему изумлению, наступила полная тишина. Абсолютная! Закончив, я собрался было уйти, но кто-то сказал: "Ладно, сыграй еще. Нам понравилось". Вот невероятный гений и универсальность музыки великого композитора.

Вы собираетесь на фестиваль Марты Аргерих — настроение европейских коллег уже рабочее? Будет ли постковидная перезагрузка гастрольной системы?

Александр Князев: Об этом сложно говорить, никто ничего точно не знает. В России открылись концертные залы, и это не может не радовать — год прожить без музыки очень тяжело. В марте прошлого года в Страсбурге я сыграл последний концерт до эпидемии и подумал, что небольшой перерыв — это неплохо, отдохну, а потом перерыв затянулся, и было очень тяжело. С конца августа началась концертная жизнь, но не слишком интенсивная. Сейчас она активизируется. А фестиваль Аргерих в Гамбурге пройдет с трансляцией на канале "Медичи ТВ".

И большой органный юбилейный концерт 11 июня в БЗК?

Александр Князев: Да, это будет главный концерт к моему юбилею. Я сыграю потрясающее произведение Баха "Маленькая органная книжечка", 45 хоральных прелюдий. Концерт будет не очень коротким — два часа чистой музыки.

Читать далее
Advertisement
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Фестиваль VK Fest с участием Little Big, Басты и Zivert перенесен

Фестиваль VK Fest с участием Little Big, Басты и Zivert перенесен

Опубликовано

Один из самых масштабных и разножанровых музыкальных фестивалей должен был состояться в Парке 300-летия Петербурга 24 и 25 июля. Но из-за стремительного роста заболеваемости коронавирусом его решили перенести на 28-29 августа 2021 года.

Организаторы этого open-air, совмещающего музыкальную часть с традициями городского праздника на свежем воздухе, сообщили, что не хотят "рисковать здоровьем посетителей и добавлять стресса гостям из других городов".

В программе VK Fest, проводимого социальной сетью ВКонтакте на трех сценах на июль были заявлены сеты Басты, Little Big, Алены Швец, Мари Краймбери, Ольги Бузовой, Zivert, "Пошлой Молли", Артура Пирожкова, Светланы Лободы, Maruv (обе — Украина), Ramil", Артем Качер и много других популярных артистов и групп, в основном представляющих поп-музыку и R&B.

Смогут ли они спеть на фестивале уже в новые даты, пока не сообщается.

Кстати

Также на более поздние сроки перенесены еще два фестиваля: KKinchevfest (он же "КинчевФест"), который должен был состояться в "Порту Севкабель" Санкт-Петербурга (там, где недавно проходило StereoLeto) и "Доброфест" в Ярославской области.

Очевидно, что организаторы всех трех open-air надеются, что к концу августа — началу сентября ситуация с коронавирусом уже стабилизируется. Хорошо бы.

Читать далее

Культура

Всероссийский литературный конкурс «Класс!» объявил имена финалистов

Всероссийский литературный конкурс "Класс!" объявил имена финалистов

Опубликовано

Победитель новой номинации «Выйди из класса» и имена 50 финалистов третьего сезона Всероссийского литературного конкурса «Класс!» были объявлены на книжном фестивале «Красная площадь». Именно эти ребята в начале сентября приедут в Москву, чтобы побороться за победу в конкурсе, приняв участие в мастерских с членами жюри и написав эссе.

"Выйди из класса" — это новая номинация конкурса, в которой оценивали не тексты, а видеоролики. Условие было одно — рассмешить жюри. Лучше всего это удалось Софье Перелыгиной из Хабаровского края. Ее ролик, разыгранный как сюжет передачи "Околокриминальная Россия", о том, почему она и ее одноклассники должны были выйти из класса, не оставил никого равнодушным. Члены жюри не только рассмеялись, но оценили и оригинальность сюжета, законченность истории и, конечно же, актерскую игру всех ребят и работу над монтажом ролика.

А вот выбрать 50 лучших рассказов из 90 региональных победителей оказалось задачей посложнее. Майе Кучерской, Нине Дашевской, Ольге Славниковой, Марине Степновой, Олегу Швецу и Алексею Олейникову пришлось не раз напоминать друг другу, что это конкурс. Кому-то из участников в этот раз повезло чуточку больше. Из 30 регионов-участников в финал прошли ребята из 28 регионов, Амурская область и Архангельская область выбыли из участия. Самыми "сильными" регионами можно считать Нижегородскую область, Хабаровский край, Республику Коми и Воронежскую область — все три региональных победителя от этих регионов-участников прошли в финал.

Елизавета Емельянова из Москвы стала трехкратным финалистом конкурса, а Вера Краснобаева из Саратовской области, Евгений Гаврилин из Тулы, Алиса Бараненко из Хабаровская, Елизавета Нечаева из Твери и Дарья Серова из Сыктывкара второй раз проходят в финал.

Заподозрить членов жюри в подсуживании невозможно. Они читали рассказы под номерами, не зная ни имен участников, ни городов их проживания.

Майя Кучерская отметила, что несмотря на юный возраст авторов, они совсем не пишут про любовь, что странно. Но в их текстах есть четкое понимание добра и зла. Тексты, по ее словам, очень прозрачные, в них есть самоощущение современных молодых людей. "Это очень поучительное чтение", — заключила она.

Нина Дашевская заметила, что очень много бессюжетных рассказов, но в них присутствует "внутренний текст", желание выговориться. А вообще ее главный критерий — "верю/не верю". А Олег Швец сказал, что рассказы настолько хорошего уровня, что он всем бы дал гран-при.

Итак, финалистами третьего сезона Всероссийского литературного конкурса "Класс!" стали 50 талантливых ребят, чья имена уже опубликованы на сайте "Класса!". Там же можно ознакомиться с работами финалистов.

Кто же станет победителем, узнаем уже совсем скоро. Шесть счастливчиков получат свои заслуженные награды в сентябре на Московской международной книжной ярмарке.

Читать далее

Культура

В Цюрихе прошел XV международный конкурс пианистов имени Гезы Анды

В Цюрихе прошел XV международный конкурс пианистов имени Гезы Анды

Опубликовано

В Цюрихе прошел XV международный конкурс пианистов имени Гезы Анды

Этот конкурс стал оммажем к 100-летию выдающегося швейцарского пианиста и педагога венгерского происхождения Гезы Анды, жившего и работавшего в Цюрихе более 20 лет. Каждые три года (с 1979) здесь проходит Международный конкурс пианистов имени Гезы Анды, считающийся одним из самых сложных (с силу обширного репертуара, необходимого для участия) и объективных в музыкальном мире. Причиной тому не только престиж лауреатства и внушительные денежные призы, но также концертные ангажементы в течение трех последующих сезонов и профессиональная карьерная поддержка.

В этом году, несмотря на все обстоятельства и то, что остальные крупные международные конкурсы проходят в онлайн-режиме или в залах без публики, швейцарский конкурс удивил четкостью международной логистики и организации, собрав в Цюрихе 36 участников из 17 стран (в том числе из России, Франции, Америки, Бразилии, Чехии, Южной Кореи, Великобритании и других стран).

Международное жюри Конкурса представили видные европейские педагоги и пианисты, в том числе выдающийся педагог Рена Шерешевская, учеников которой хорошо знают в России (Люка Дебарг, лауреат XV конкурса Чайковского, Александр Канторов, обладатель Гран-При XVI конкурса Чайковского и другие), Владимир Фельцман и российская пианистка Злата Чочиева. Возглавил жюри легендарный пианист Герхард Опиц, один из "титанов" немецкого пианизма, заменивший заболевшего Нельсона Фрейре.

Конкурсные состязания прошли в четыре тура, каждый транслировался онлайн: прослушивание, сольный концерт, полуфинал с исполнением фортепианного концерта Моцарта и финальный тур с оркестром. Среди участников, представлявших на конкурсе Россию, до полуфинала дошел выпускник Московской государственной консерватории Василий Заболотный.

Финал конкурса прошел в специальном концертом зале Тонхалле Мааг, заменяющем главную конкурсную площадку Цюриха на время реставрации. В сопровождении оркестра Тонхалле под управлением маэстро Гергели Мадараса выступили три финалиста-победителя, три совершенно непохожих друг на друга молодых пианиста с яркой индивидуальностью: 27-летний Марек Козак (Чехия), 22-лений Жулиан Тревельян (Великобритания) и 24-лений Антон Герценберг (Германия). Помимо жюри, в аудитории присутствовало 100 гостей (максимально допустимое количество слушателей для массовых мероприятий в Швейцарии).

Академично, пианистически точно, виртуозно, в меру эмоционально Марек Козак, выпускник Пражской академии исполнительских искусств, исполнил Пятый фортепианный концерт Бетховена, в органичном ансамбле с оркестром Тонхалле, завоевав третью премию. Среди всех конкурсантов его отличал красочный звук, сочные обертоны верхних нот (что чрезвычайно сложно достичь на больших концертных роялях), простота и естественность интонаций, чуткость и благородный консерватизм.

Следом с Третьим концертом Бартока выступил яркий пианист Жулиан Тревельян (студент Рены Шерешевской в Парижской Высшей школе музыки им. А. Корто). Причудливые образы, яркий венгерский колорит, пряный танцевальный ритм, особый нерв, свойственный музыке Бартока (особенно любимой самим Гезой Андой), казалось, очень под стать пылкому темпераменту пианиста. Тревельян молод, талантлив и смел; его исполнение сочетает в себе рафинированную пианистическую технику, пронзительную чуткость, пластичную образность, непосредственное, искреннее и одновременно глубокое чувствование музыки — его невероятно интересно слушать. Не случайно именно он вместе со второй премией конкурса собрал максимальное количество специальных призов — приз публики и приз за лучшее исполнение концерта Моцарта с оркестром. К слову, записи трансляций всех туров доступны на YouTube канале конкурса, и оценить дарование этого пианиста (как и других участников) можно также и по записи сольных программ первых туров.

Завершил конкурсный финал Антон Герценберг с программой Листа: "Пляска смерти" на знаменитый григорианский распев "Dies Irae" прозвучала эпично, героически-мощно, мужественно и в то же время скромно, что свидетельствовало о тонком эстетическом вкусе пианиста. Органичная виртуозность, невозмутимость и сценический контроль Антона Герценберга впечатлили с первых нот, как и кажущаяся легкость в исполнении виртуозно-бравурных октавных пассажей и кульминаций, и трогательная лиричность побочных тем в Первом концерте Листа. Это была игра, покоряющая своей убедительностью и безупречностью. В сочетании с уверенным выступлением на предыдущих турах все это принесло пианисту победу (Первая премия конкурса). И по особой традиции конкурса Гезы Анды, после объявления результатов и вручения призов победитель исполнил произведение на бис: уже в ночном зале, в присутствии всех членов жюри на сцене прозвучал вальс "Муки любви" Крейслера-Рахманинова. Это был особенный, трогательный момент.

Отметим, что, несмотря на состязательную суть, на конкурсе царила очень доброжелательная, поддерживающая атмосфера. Как отметил генеральный секретарь конкурса Маркус Вилер:

— Наш конкурс — это не школьный экзамен, где конкурсант должен отчитаться перед строгим жюри, дрожа от страха. Мы здесь не для того, чтобы подрезать крылья. Задача конкурса Гезы Анды — вдохновить и поддержать талантливых музыкантов на пути профессионального становления, мотивировать на продолжение артистического пути и посвящение себя служению музыке.

Члены жюри дали комментарии для "Российской газеты":

Прямая речь

Рена Шерешевская, пианист, педагог:

— Конкурс Гезы Анды — это подарок и настойчивость организаторов в их желании сохранить музыку живой, и мы, члены жюри, ее слушали, забыв про мирские кошмары и сложности тех конкурсов, которые не смогли сделать прослушивания "вживую". Ведь приходилось прослушивать в мертвом интернете иногда более 100 молодых музыкантов. А пусть не многочисленная, но все же публика в финале сделала конкурс Геза Анды настоящим праздником жизни…

Но проблемы же, которые создал ковид, не ограничиваются переносом музыки "живой" на запись. Я думаю, что конкурс Гезы Анды не выиграл от того, что в это же время шел Международный конкурс имени королевы Елизаветы в Брюсселе, шли записи на поставленный на видео конкурс в Монреале, в Сиднее…

Как вы понимаете, конкурсу в Цюрихе было нелегко в смысле набора кандидатов, а между тем его программа рассчитана на музыкантов, владеющих большим репертуаром. Есть и еще моменты, создавшие трудности молодым музыкантам: в большинстве своем они на полтора года потеряли возможность играть на сцене.

Пустой зал консерватории, где проходили первые два тура, создал такое резонирующее звучание, что преодолеть этот гул смогли не многие. Одним из немногих был, на мой взгляд, российский музыкант Заболотный. К сожалению, симфонический тур с концертом Моцарта у него был сыроват, и со звуковым балансом в дуэте с оркестром он не очень справился.

Что касается моего ученика Жюльяна Тревельяна, молодого английского пианиста, то он играл концерт Бартока до конкурса, была его трансляция на Будапештским радио. Результатам мы рады. Он выиграл вторую премию по решению жюри (я не голосовала) и две независимые и очень важные премии, которые от решений жюри уже не зависели — Специальный приз за лучшее исполнение и лучшую интерпретацию концерта Моцарта (а ведь Геза Анда считается одним из лучших интерпретаторов Моцарта) и Приз Публики.

Владимир Фельцман, пианист, педагог:

— После работы на конкурсе Чайковского в Москве это мое второе участие в конкурсе в качестве члена жюри. Уровень участников очень высокий. Среди конкурсантов я бы выделил двух пианистов: это Антон Герценберг и Жулиан Тревельян, два очень разных и ярких пианиста. Что касается Жулиана, он еще и разносторонне талантливый музыкант, играет в струнном ансамбле, на аутентичных инструментах, окончил Оксфордский университет по специальности "музыкология".

Тобиас Рихтер, президент Фонда Гезы Анды:

— Для участия в конкурсе от кандидатов требуется владение огромным репертуаром — это несколько полных концертных программ, включая несколько концертов для фортепиано с оркестром. Какой из подготовленных концертов исполнит на сцене участник, жюри решает накануне финала. На всех мировых конкурсах часто исполняют одни и те же концерты, а это не интересно ни оркестру, ни слушателям. На нашем конкурсе гарантированно звучат три совершенно разных концерта в исполнении финалистов. В списке концертов для финала — произведения из репертуара Гезы Анды (4 и 5 Концерты Бетховена, три концерта Бартока и Totentanz и концерты Листа). Однако, это репертуарная особенность конкурса 2021 года. Каждый конкурсный сезон уникален, и в 2024 году мы подумаем, как модифицировать репертуар. Но тур с концертом Моцарта останется непременно.

Справка "РГ"

Международный конкурс пианистов имени Гезы Анды основан вдовой Гезы Анды Хортенце Анда-Бюле. В 1978 году она основала в Цюрихе Фонд имени Гезы Анды, цель которого сохранение фортепианного и педагогического наследия пианиста. Главным проектом Фонда стал Международный конкурс пианистов. В разные годы в жюри этого конкурса были выдающиеся музыканты — Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Олег Майзенберг, Элисо Вирсаладзе, Антал Дорати, Мишель Бероф, Рена Шерешевская, Герхард Опиц.

Среди победителей конкурса в прежние времена — пианисты из России Алексей Володин, Сергей Кудряков, Варвара Непомнящая.

Победители Конкурса Гезы Анды в 2021 году: I премия — Антон Герценберг (Германия); II премия — Жулиан Тревельян (Великобритания); III премия — Марек Козак (Чехия). Специальный Приз Листа-Бартока — Михали Береж (Венгрия); Приз за лучшее исполнение Концерта Моцарта, Приз публики — Жулиан Тревельян; Стипендия Хортенце Анда-Бюле — Гиорги Гинашвили (Грузия); Спецприз Жюри (сольный концерт в Камерном зале Московской филармонии в сезоне 2021-2022) — Василий Заболотный (Россия).

Читать далее
Advertisement

Последние новости

В мире1 час назад

Саудовцы, причастные к убийству Хашкаджи, прошли подготовку в США

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU — Четверо саудовцев, участвовавших в убийстве журналиста Washington Post Джамаля Хашкаджи в 2018 году, прошли боевую...

США не смогут вакцинировать 70% взрослого населения к 4 июля США не смогут вакцинировать 70% взрослого населения к 4 июля
В мире2 часа назад

США не смогут вакцинировать 70% взрослого населения к 4 июля

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU — Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки подтвердила сообщения СМИ о том, что администрации не удастся выполнить...

Президент Moderna рассказал о планах по улучшению вакцины Президент Moderna рассказал о планах по улучшению вакцины
В мире2 часа назад

Президент Moderna рассказал о планах по улучшению вакцины

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU — Президент Moderna Стивен Хоге дал интервью Associated Press, в котором рассказал о планах по улучшению...

В мире3 часа назад

Байден предложил на должность помощника главы Пентагона эксперта по РФ

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU — Президент США Джо Байден предложил кандидатуру президента и генерального директора Фонда США-Россия Селесты Уолландер на...

Общество3 часа назад

Бывшего главу тверского штаба Навального оштрафовали по протоколу о фейках из‑за прямого эфира о «дворце Путина»

Мировой судья Заволжского района Твери оштрафовал на 30 тысяч рублей бывшего главу местного штаба Навального Андрея Прокудина по протоколу о...

В мире3 часа назад

Демократическая партия США создаст свою комиссию по расследованию штурма Капитолия

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU — Спикер Палаты представителей США Нэнси Пелоси рассказала коллегам-демократам о планах по созданию партийной комиссии по...

Суд в Киеве оставил подозреваемых в убийстве Шеремета под домашним арестом Суд в Киеве оставил подозреваемых в убийстве Шеремета под домашним арестом
В мире4 часа назад

Суд в Киеве оставил подозреваемых в убийстве Шеремета под домашним арестом

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU — Шевченковский райсуд Киева оставил подозреваемых в убийстве журналиста Павла Шеремета Андрея Антоненко и Юлию Кузьменко...

В мире4 часа назад

В Сенате США призвали освободить заключенных в РФ Уилана и Рида

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU — Комитет по иностранным делам сената США одобрил резолюции с призывом освободить осужденных в России американцев...

Как алюминиевые заводы сокращают "углеродный след" Как алюминиевые заводы сокращают "углеродный след"
Экономика5 часов назад

Как алюминиевые заводы сокращают «углеродный след»

Объем госгарантий на модернизацию алюминиевых заводов составит 0,3 трлн руб. Об этом «РГ» сообщила вице-премьер Виктория Абрамченко. Ранее президент поручил...

Названы факторы, сдерживающие развитие рынка арендного жилья в России Названы факторы, сдерживающие развитие рынка арендного жилья в России
Экономика5 часов назад

Названы факторы, сдерживающие развитие рынка арендного жилья в России

Развитию цивилизованного рынка аренды жилья в РФ мешает бесплатная приватизация квартир, считают эксперты. В отличие от Европы, где растут инвестиции...

Advertisement

Популярное