Connect with us

Культура

3 октября отмечается 125 лет со дня рождения Сергея Есенина

Published

on

3 октября, в день рождения Сергея Есенина, в Центральном Доме литераторов должна состояться торжественная церемония вручения литературной премии «Русь моя» за 2020 год.

Литературная премия имени Сергея Есенина «Русь моя» учреждена Российским союзом писателей. Главная задача премии — поиск новых талантливых авторов, продолжающих и развивающих основные темы, присутствующие в творчестве Есенина. В конкурсе на соискание премии приняли участие более тысячи авторов.

К юбилею поэта Российским союзом писателей была учреждена медаль «Сергей Есенин 125 лет», которой были награждены члены жюри премии, а также финалисты и номинанты.

В литературно-музыкальном отделении прозвучат стихи лауреатов премии, а также русских поэтов эпохи Есенина в исполнении актеров Елены Захаровой и Станислава Эрклиевского, романсы на музыку Рахманинова исполнят солистка Московского академического театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Ирина Ващенко и лауреат международных музыкальных конкурсов Юлия Савченко.

Лауреатам были вручены статуэтки в форме пера на постаменте из малахита. Согласно Положению о премии, лауреатам первой премии предоставляется право издания собственной книги за счет Оргкомитета, а лауреатам вторых и третьих премий — право публикации в Антологии русской поэзии или Антологии русской прозы.

Ф. И. Тютчев писал на смерть Пушкина: «Вражду твою пусть Тот рассудит, / Кто слышит пролитую кровь… / Тебя ж, как первую любовь, / России сердце не забудет!..»

Осмелюсь сказать, что сердце России не забудет Сергей Есенина как свою «последнюю любовь».

Знаю, что со мной многие не согласятся. Были поэты с куда более мощным лиро-эпическим даром — например Владимир Маяковский. Впрочем, тот же Маяковский писал на смерть Есенина: «Вы ушли, как говорится, в мир в иной. / Пустота… / Летите, в звезды врезываясь. / Ни тебе аванса, ни пивной. / Трезвость. / Нет, Есенин, это не насмешка. / В горле горе комом — не смешок. / Вижу — взрезанной рукой помешкав, / собственных костей качаете мешок. / — Прекратите! Бросьте! Вы в своем уме ли? / Дать, чтоб щеки заливал смертельный мел?! / Вы ж такое загибать умели, / что другой на свете не умел».

Были поэты с куда более изощренной поэтической формой — например, Осип Мандельштам.

Была фронтовая поэзия — Александр Твардовский.

Был Иосиф Бродский.

Да и Юрий Кузнецов был.

И Евтушенко, и Вознесенский, и Ахмадулина…

Но я никогда не слышал, чтобы так сильно, надрывно, целостной народной душой исполняли песни Есенина самые простые люди. И никогда ни слова фальши, ни в мелодии, ни в словах. «Отговорила роща золотая…» «Клен ты мой опавший…»

Что-то есть в этих строчках такое, что «другой на свете не умел».

При этом сохраняется устойчивый миф, что Есенин «свалился» в русскую поэзию как бы прямо с сеновала. Эдакий пастушок, который сначала завоевал Москву, потом Петроград, потом читал стихи самой императрице Александре Федоровне.

Даже Горький по-своему поддержал этот миф в своем очерке о Есенине.

«В седьмом или восьмом году, на Капри, Стефан Жеромский рассказал мне и болгарскому писателю Петко Тодорову историю о мальчике, жмудине или мазуре, крестьянине, который, каким-то случаем, попал в Краков и заплутался в нем. Он долго кружился по улицам города и все не мог выбраться на простор поля, привычный ему. А когда наконец почувствовал, что город не хочет выпустить его, встал на колени, помолился и прыгнул с моста в Вислу, надеясь, что уж река вынесет его на желанный простор. Утонуть ему не дали, он помер оттого, что разбился. Незатейливый рассказ этот напомнила мне смерть Сергея Есенина».

Сказка о деревенском мальчугане, который заблудился в городе и покончил с собой, — конечно, красивая, но к Есенину не имеет никакого отношения.

Он закончил и земскую школу, и церковно-приходскую (система ЦПШ, разработанная выдающимся педагогом С. А. Рачинским, была мощным рычагом образования деревенских юношей и девушек. Я это знаю: там училась моя прабабка, которую я еще застал. Она целиком цитировала не просто стихи, но целые поэмы русских поэтов, и при этом не разгибалась на огороде, кормила скотину и вообще вела жизнь обычной деревенской женщины.)

Кроме того, Сергей Есенин вольнослушателем учился в Народном университете Шанявского, внимательно образом изучил труд А. Н. Афанасьева «Воззрения славян на природу», и это чувствуется в самых ранних его стихах.

Да и дружба с Анатолием Мариенгофом многое ему дала. И участие в кругу «имажинистов».

Мне порой кажется, что Есенин впоследствии «заблудился» как раз в деревне, а не в городе.

Но народные корни оставались в нем и прорастали удивительными стихами.

Да вот одно из самых ранних: «Там, где капустные грядки / Красной водой поливает восход, / Клененочек маленький матке / Зеленое вымя сосет».

Но есть и мощный Есенин — автор «Пугачева». И Есенин декадентски-трагический — «Черный человек».

И наконец Есенин, написавший не чернилами, а кровью свои последние стихи: До свиданья, друг мой, до свиданья. / Милый мой, ты у меня в груди. / Предназначенное расставанье / Обещает встречу впереди. / До свиданья, друг мой, без руки, без слова, / Не грусти и не печаль бровей / — В этой жизни умирать не ново, / Но и жить, конечно, не новей».

Есенин многогранен. И это безусловно религиозный русский поэт. Поэт неверующий не будет обещать «встречу впереди».

Что, собственно, другой «атеист» Владимир Маяковский: «Вы ушли, как говорится, в мир иной».

Культура

Танцуют наследие

Published

on

В этом году фестиваль имени Аллы Шелест в Самаре проходит уже в двадцатый раз, но его юбилейную программу пришлось сводить к минимуму. Главный приглашенный балетмейстер труппы Юрий Бурлака предложил идеальный выход из положения: гвоздем фестивальной программы стали три камерных балета Владимира Бурмейстера, классика советского драмбалета. Танцуют наследие

В праздничной «Штраусиане» Бурмейстера партию Актрисы исполняет Ксения Овчинникова. Фото: предоставлено Самарским Театром оперы и балета

В программу вошли «Вариации», «Болеро» и «Штраусиана» — три балета, создание которых разделено десятилетиями. Вечер открывается «Вариациями» на музыку Бизе — постановкой, созданной Бурмейстером на пике признания: он оказался первым советским хореографом, приглашенным в Парижскую оперу. У его «Лебединого озера» оказалась там счастливая жизнь, а в 1962 году хореографа позвали создать уже специально для парижской труппы балет «Три мушкетера». В ходе работы руководство театра сменилось — и новый директор предпочел большой костюмной постановке камерную, предложив музыку «Хроматических вариаций» Бизе. Бурмейстер, танцевальный архитектор большой формы, принял вызов — и представил призрачную мимолетную встречу Поэта и Музы, решенную в неоромантическом стиле.

Совсем иным было «Болеро». Этот спектакль сделан для театра «Эстония» в 1960 году, еще до того, как музыка балета Равеля стала культовой для хореографов. Бурмейстер сохранил эффектную форму испанского национального танца, но придал ему строгость и классическую ясность формы. Финальной точкой вечера выбрана «Штраусиана». Ее премьера состоялась в Москве в октябрьские дни 1941 года, когда город казался на грани сдачи фашистам. Праздничный нарядный спектакль в стиле бидермейер в сопровождении классических вальсов призван был поднимать дух горожан, которые стекались в театр между утренней и вечерней бомбежками. Но и десятилетия спустя после окончания войны картинки из венской жизни пользовались успехом.

В последние годы работы Бурмейстера (он возглавлял балет Театра Станиславского и Немировича-Данченко с небольшим перерывом до 1971 года) все три спектакля объединились в московском репертуаре. Но в последние десятилетия на сцену пытались вернуть — без особого успеха — лишь «Штраусиану». Советское наследие казалось слишком близким, понятным и потому неинтересным. Но в наши дни, всплывая к зрителям в виде немногочисленных ужасных по качеству видеозаписей, оно обнаруживает свой профессиональный и зрительский потенциал. Юрий Бурлака, известный в первую очередь как специалист по академическому балету XIX века, оценил это наследие, которое может исчезнуть на наших глазах так же, как старинные спектакли. Несколько лет назад получив в свои руки труппу Самарского театра оперы и балета, он пошел нестандартным путем. В то время, как другие худруки делали ставку на академический репертуар Петипа, на освоение западной классики XX века, на создание оригинального репертуара, Бурлака объявил о восстановлении манифеста советского драмбалета — «Бахчисарайского фонтана». Спектакль был прекрасно принят публикой — оказалось, что театр больших форм, грандиозных идей, гипертрофированных эмоций и психологической подробности сегодня находит живой отклик.

В силу обстоятельств заполненный лишь наполовину зал умудряется устраивать овации постановкам Владимира Бурмейстера. Но разорванную связь времен восстановить не так просто, даже несмотря на то, что на ее восстановление позвали Маргариту Дроздову — экс-балерину Театра Станиславского и Немировича-Данченко, работавшую еще с самим Бурмейстером. Сложность его балетов в том, что их звучанию недостаточно тщательного воспроизведения текста — нужно наполнить и воздух «между» текстом, между движениями. Это особенно непросто, когда танцовщики лишены сопровождения живого, импульсивного оркестра — по нынешним правилам он звучит в записи (дирижер — Евгений Хохлов).

Театр больших форм, грандиозных идей и психологической подробности сегодня находит живой отклик 

Не помог спектаклю и художник Иван Складчиков, обрамивший весь вечер рамой, оглушающей яркостью кладбищенских искусственных цветов. Его могучие драпировки и тюники-торты лишили визуальной призрачности «Вариации», а утяжеленные испанские костюмы «Болеро» не только подчеркнули не самую эффектную фактуру самарского мужского кордебалета, но и повели зрителей и исполнителей в дебри «Дон Кихота». Тем не менее в труппе нашелся настоящий танцовщик-романтик, которому оказалась впору роль Поэта, — Сергей Гаген, а Анастасия Тетченко с ее опытом классической примы в «Болеро» правильно уловила предельную строгость, истонченную минималистичность бурмейстеровского «Болеро». И вся труппа с упоением отдалась игровой искрометности «Штраусианы», которую не портит даже легкая утрированность эмоций.

Continue Reading

Культура

На экраны выходят «Ведьмы» Роберта Земекиса

Published

on

В кинотеатрах — «Ведьмы» Роберта Земекиса, автора таких незабываемых фильмов, как «Смерть ей к лицу», «Назад в будущее», «Форрест Гамп», «Кто подставил кролика Роджера». Картину ждали с понятным любопытством: роман Роальда Даля о ведьмах, ненавидящих детей, в 1989 году уже экранизировался Николасом Роугом с Анжеликой Хьюстон в роли Верховной ведьмы. Все были заинтригованы: что нового внесет мастер кинофантазий в ставший популярным сюжет? На экраны выходят "Ведьмы" Роберта Земекиса

Фото: kinopoisk.ru

Книжка эта с появления на свет трактовалась по-разному. Ведьмы были и чисто сказочными существами, и, памятуя об известных убеждениях Даля, метафорой евреев, по версии антисемитов пьющих кровь христианских младенцев. А когда вскипела волна нового феминизма, книгу стали изымать из библиотек как насаждающую в юных читателях ненависть к женскому полу. Много всего было наворочено вокруг сборища темных сил в конференц-зале роскошного отеля, куда приезжает любящая бабушка со своим осиротевшим внуком. И потому публика с интересом ждала нового воплощения сюжета — тем более что к ремейку 2020 года причастны такие люди, как Альфонсо Куарон в качестве продюсера и Гильермо дель Торо, выступивший соавтором сценариста и режиссера Роберта Земекиса.

Между тем на пороге своего 70-летия Земекис испытывал серьезный кризис. Его фантасмагорию «Удивительный мир Марвина» критики назвали худшим фильмом 2018 года, и теперь пресса отслеживала каждый шаг на пути новой картины. Сразу стало известно, что сюжет перенесен из Англии в Алабаму 60-х годов — южный штат США, где шли сражения чернокожих за гражданские права. На роль бабушки приглашена чернокожая Октавия Спенсер — лауреат Оскара, родом как раз из Алабамы. Мальчонку сыграл чернокожий Джазир Бруно, так что ненависть ведьм к мальчонкам теперь может читаться как метафора расизма. Земекис сообщил, что, в отличие от фильма Роуга, который сам Даль назвал ужасным, его картина будет точно следовать литературному первоисточнику. Он это подчеркнул и в официальном названии фильма «Ведьмы Роальда Даля».

Начало картины — иллюстрированная лекция о природе ведьм, для которых изничтожить дитя — как мороженку съесть. Тактично подана автокатастрофа, в которой погибли папа с мамой. Великолепно отыгран шок осиротевшего мальчугана, и совершенно неотразима бабушка у Октавии Спенсер — как вскоре выяснится, единственный живой персонаж фильма. Она пытается вкуснятиной и любимыми песнями вернуть парнишку к живому миру, на миг перекинув бытовой фильм в жанр мюзикла. Но внучок в супермаркете встретит ведьму, и так как в детстве бабушка уже имела дело с нечистой силой, она начнет действовать энергично и бесстрашно. И главные события развернутся в отеле для богачей, куда герои эвакуируются от ведьминых угроз: богатых нечисть не трогает.

За исключением эпизода с подозрительной красоткой в магазине и сказочной стерильности уединенного отеля, фильм пока казался скорее бытовым, чем фантастическим. Но преданные зрители Земекиса ждут зрелища. И не ошибутся: камера будет сладострастно исследовать гнойные волдыри на лысых головах прекрасных дам и акулью улыбку, разрезающую лицо Энн Хэтэуэй (Верховная ведьма) от уха до уха. Здесь поневоле вспомнишь, что среди авторов картины был создатель «Лабиринта Фавна», когда-то мечтавший экранизировать «Ведьм», — возможно, он и передал сравнительно травоядному до сих пор Земекису вкус к червям, опарышам и прочим малоаппетитным личинкам.

Временами картина целиком переходит в жанр компьютерной анимации: по ведьминому велению детишки становятся мышками, и действие протекает на стенах, карнизах и в вентиляционных шахтах, куда метр за метром простираются бескостные руки Верховной. Довольно динамичное, иногда нежно тронутое саспенсом действие часто сбивается зрительским недоумением: почему, например, коварный ведьмин кот никак не учует повсеместно сигающих мышей и не закончит фильм одним ударом лапы. Или: почему бабушка, пусть и умудренная опытом, так вяло реагирует на явление говорящей мышки и так легко верит, что это и есть ее внучек. Или: не заразился ли от ведьм неприязнью к детям сам режиссер, выбравший на ключевые роли актеров маленьких, но обделенных обаянием таланта.

И очень заметны мучения сценаристов, которым, чтобы убедительно написать диалог мышки со старушкой, надо мысленно поставить себя на место мышки, а на это фантазии уже не хватает. В общем, сравнительно резво и даже проникновенно начавшийся фильм теперь обрастает картоном и пластмассой, и от пушкинского «сказка ложь, да в ней намек…» в нем на плаву остаются только два первых слова. Впрочем, Пушкина Земекис, как и Даль, скорее всего, не читал.

Выскажу спорную гипотезу, которая, возможно, вторгается в область подсознания, но все же… Мне показалось, что показанное Земекисом сборище визгливых женщин-заговорщиц, вздумавших навязать человечеству свои представления о справедливости, напоминает не столько о сегрегации чернокожих в южных штатах 60-х годов прошлого века, сколько о ныне бушующем движении феминисток, сумевших обратить борьбу за справедливый паритет в унылую, сокрушающую здравый смысл оперетту. И тогда фильм можно считать страшной местью Земекиса активисткам движения, злой карикатурой на них. Для этой гипотезы есть основания: как известно, еще не так давно «женские марши» в США шагали под плакатом «Мы — внучки ведьм, которых вы не смогли сжечь!».

К счастью, целевая аудитория картины — детишки — ничего такого не заметит. Они будут смотреть страшную, иногда веселую, иногда слезливую сказку про злых баб-яг в пятизвездной избушке на ножках девочки из бабушкиного детства, обращенной ведьмой в большую пеструю курицу.

Continue Reading

Культура

Вошли в образ

Published

on

Чем удивит XXVII Минский кинофестиваль «Лістапад»? Кинофестиваль «Лiстапад» пройдет с 6 по 13 ноября. Новый фестивальный слоган («Магия образа») и визуальная концепция — это отсылка к легендарному белорусскому фильму «Город мастеров» Владимира Бычкова. Вошли в образ

В основном конкурсе примет участие фильм «Конференция» россиянина Ивана Твердовского.

В этом году знаковой для белорусского кинематографа сказке исполняется 55 лет. Во многом поэтому центральным персонажем всех афиш и буклетов стал метельщик Караколь (в кино эту роль исполнил Георгий Лапето), ярким акцентом вписанный в пространство Минска — города, где «Лiстапад» пройдет в 27-й раз.

Формат нынешнего фестиваля будет немного отличаться от предыдущих. Так, скажем, для иностранных членов жюри и представителей медиа дирекция форума проведет «Лiстапад» в онлайн-формате. Показы для минских зрителей пройдут по старинке в кинотеатрах, где будет обеспечена социальная дистанция и соблюдены все необходимые меры предосторожности.

Откроют фест «Уроки фарси» Вадима Перельмана. Чуть ранее эту картину, снятую на натурной площадке «Беларусьфильма» под Смолевичами, увидели гости Московского международного кинофестиваля. В центре сюжета — история бельгийца еврейского происхождения Жиля Кремье (его сыграл аргентинец Науэль Перес Бискаярт), который попадает в концлагерь. Чтобы выжить, он выдает себя за перса и дает уроки фарси местному повару Клаусу Коху (прекрасная работа немецкого актера Ларса Айдингера), который мечтает о своем ресторане в Иране. Фарси Кремье, естественно, не знает, поэтому учит Клауса полностью выдуманному языку.

А вот фильмом закрытия организаторы выбрали «Икара» Мацея Пепшицы — картину, основанную на фактах биографии пианиста Мечислава Коша, трагически погибшего в 29-летнем возрасте.

В основном конкурсе игрового кино в этом году примут участие девять лент. Среди них небезызвестная «Конференция» россиянина Ивана Твердовского, «Эдем» режиссера из Венгрии Агнеш Кочиш, «Мальмкрог» румынского классика Кристи Пую, «В сумерках» литовца Шарунаса Бартаса, «Соперник» немца Маркуса Ленца, «Отец» сербского режиссера Срдана Голубовича, «Заглавными буквами» еще одного румына Раду Жуде, «Начало» от грузинки Деа Кулумбегашвили и «Ветер в голове» китайца Шуцзюнь Вэй.

На две работы больше посмотрят члены жюри конкурса «Молодость на марше», где, напомним, представлены картины самых интересных молодых режиссеров мира. Секция фильмов для детской и юношеской аудитории «Лiстападзiк» в этом году состоит из семи лент, отражающих эволюцию от детства к отрочеству и юности. Директор программ игрового кино Игорь Сукманов анонсирует:

— Авторы этих картин говорят на самую важную тему — тему детства. Ведь каждый ребенок требует особого внимания и заботы. Мы должны думать не только о будущем наших детей, но и об их настоящем. Наша программа как раз и рассчитана на это «настоящее».

Координатор программы Национального конкурса Николай Лавренюк, в свою очередь, приглашает зрителей посмотреть лучшие работы отечественных режиссеров. Организаторы получили около 60 заявок на участие. В итоговый список Национального конкурса попали 12 картин.

— Белорусское кино все еще находится в непростой ситуации, однако эта площадка для диалога очень важна для профессионалов и зрителей. Формат вручения призов в этом году будет иным: мы решили отказаться от привычного разграничения наград в секциях игрового, документального и анимационного кино. Жюри будет вручать Гран-при за лучший фильм, а также отметит специальными призами и дипломами отдельные картины.

В итоговый список конкурса национальных киношкол отобраны 19 картин из киношкол России, Венгрии, Швейцарии, Германии, Италии, Словакии, США, Боснии и Герцеговины, Польши, Хорватии и Норвегии. Координатор конкурса Мария Костюкович рассказывает об изменениях:

— Помимо Международного жюри кинематографистов в этой секции также будет работать Международное студенческое жюри, представленное участниками конкурса. Таким образом, они будут оценивать работы друг друга, что позволит создать площадку для диалога и формирования сообщества молодых режиссеров со всего мира.

Основной конкурс документального кино в этом сезоне состоит из 12 картин. Среди участников — «Катя и Вася идут в школу» российского режиссера Юлии Вишневец, триллер «Только дьявол живет без надежды» режиссера из Швеции Магнуса Ерттена, «Земля голубая, будто апельсин» украинки Ирины Цилык, а также картины из Германии, Сербии, Хорватии, Катара…

Вошли в образЛенту «Уроки фарси», снятую на натурной площадке «Беларусьфильма» под Смолевичами, уже увидели гости Московского международного кинофестиваля. Фото: БеларусьфильмДосье «СОЮЗа»

В 27-м киносезоне зрители увидят около 120 картин из 50 стран. Показы пройдут в кинотеатрах «Центральный», Falcon Club Бутик Кино, Silver Screen в ТЦ Galileo, «Пионер» и «Беларусь». Церемония открытия и закрытия фестиваля состоится в кинотеатре «Москва».

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях. ВКонтакте FacebookКомментарии

Continue Reading
Advertisement

Последние новости

Минздрав выяснил, где в РФ детская смертность в больницах выше всего Минздрав выяснил, где в РФ детская смертность в больницах выше всего
Здоровье2 часа ago

Минздрав выяснил, где в РФ детская смертность в больницах выше всего

© Владимир Гердо/ТАСС Министерство здравоохранения России обнародовало данные по смертности детей в больницах по регионам страны за 2019 год. По данным медиков, хотя детская смертность...

VEON договорился о продаже своего бизнеса в Армении VEON договорился о продаже своего бизнеса в Армении
В мире5 часов ago

VEON договорился о продаже своего бизнеса в Армении

Фото: Елена Афонина/ТАСС Москва. 29 октября. INTERFAX.RU — VEON (материнская компания «Вымпелкома») объявил, что договорился о продаже своего бизнеса в...

В мире5 часов ago

Brent торгуется у $39,16 за баррель

Москва. 29 октября. INTERFAX.RU — Котировки нефти начали коррекцию вверх после обвала в среду на данных о первом за три...

В мире6 часов ago

Банк Японии ухудшил прогноз по ВВП на текущий финансовый год

Москва. 29 октября. INTERFAX.RU — Банк Японии сохранил прежние параметры денежно-кредитной политики по итогам двухдневного заседания, которое завершилось в четверг....

В мире6 часов ago

Стороны конфликта в Нагорном Карабахе заявили о ночных обстрелах

Москва. 29 октября. INTERFAX.RU — Вооруженные силы Азербайджана ночью подвергли ракетному обстрелу столицу непризнанной Нагорно-Карабахской республики (НКР) город Степанакерт, по...

Банк Японии оставил в силе текущую политику Банк Японии оставил в силе текущую политику
Экономика6 часов ago

Банк Японии оставил в силе текущую политику

Банк Японии © AP/ Koji Sasahara Читать 1prime.ru в ТОКИО, 29 окт — Dow Jones. На заседании в четверг Банк Японии оставил...

В мире6 часов ago

Что случилось этой ночью: четверг, 29 октября

«Российский след» в «досье» на Трампа, локдаун во Франции, поражения «Зенита» и «Краснодара» в Лиге чемпионов Москва. 29 октября. INTERFAX.RU...

В мире6 часов ago

Житель Барнаула на угнанном маршрутном автобусе врезался в грузовик

Москва. 29 октября. INTERFAX.RU — Полицейские в Алтайском крае задержали жителя Барнаула, который подозревается в угоне маршрутного автобуса и совершении...

В Минздраве нашли общие черты у коронавируса и испанки В Минздраве нашли общие черты у коронавируса и испанки
Здоровье7 часов ago

В Минздраве нашли общие черты у коронавируса и испанки

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru Главный инфекционист Минздрава России, профессор Сеченовского университета Владимир Чуланов заявил, что у коронавирусной инфекции COVID-19 есть частичное сходство...

В Госдуме предложили ввести новую систему начисления пенсий "по рангам" В Госдуме предложили ввести новую систему начисления пенсий "по рангам"
Экономика7 часов ago

В Госдуме предложили ввести новую систему начисления пенсий «по рангам»

«Пенсионное удостоверение © РИА Новости. Кирилл Каллиников Читать 1prime.ru в МОСКВА, 29 окт – ПРАЙМ. Первый зампред комитета Госдумы по экономической...

Популярное