Свяжитесь с нами

Культура

150 лет назад родился Марсель Пруст

150 лет назад родился Марсель Пруст

Опубликовано

150 лет назад родился Марсель Пруст

Десятого июля 1871 года родился Валентен Луи Жорж Эжен Марсель Пруст — главная фигура европейского литературного модернизма, автор семитомной эпопеи «В поисках утраченного времени».

Он родился в пригороде Парижа в состоятельной семье. Отец — врач-эпидемиолог, профессор, советник французского правительства по борьбе с эпидемиями. Мать — дочь еврейского банкира.

Он рос болезненным ребенком. В возрасте 9 лет у него обнаружилась астма, которая мучила его всю жизнь, наложив отпечаток на характер: Марсель Пруст был замкнутым человеком.

Учился Пруст в одном из старейших французских лицеев — Кондорсе. Увлекался литературой и философией. Чтение книг заменяло ему все другие развлечения: шумные игры и компании сверстников. Но во время учебы на юридическом факультете Сорбонны его часто можно было застать в модных салонах Парижа, где собирался цвет знатных людей и интеллигенции того времени.

В одном из салонов он познакомился с писателем Анатолем Франсом, ставшим его "крестным отцом" в литературе, вдохновив его писать и оценив его талант, который не признавали другие, считавшие Пруста обычным литературным дилетантом.

В 1896 году Франс помог Марселю издать первый сборник рассказов "Развлечения и деньки", написав к нему предисловие. Сборник был холодно встречен критикой. Известный поэт и романист Жан Лоррен написал на него разгромную рецензию. Оскорбленный Пруст вызвал обидчика на дуэль (до этого на дуэль Лоррена хотел вызвать Гюи де Мопассан), которая, к счастью, закончилась ничем.

Огромная слава чуть ли не главного романиста Европы пришла к Прусту посмертно. Тем большее уважение вызывает его писательское упорство. С 1909 по 1922 год им была создана эпопея из семи романов: "По направлению к Свану", "Под сенью девушек в цвету", "У Германтов", "Содом и Гоморра", "Пленница", "Беглянка" и "Обретенное время", — которая считается образцом литературного модернизма. Хотя, в сущности, "серийность" в написании романов — это общая французская традиция, которая отличала таких корифеев французской литературы, как Золя и Бальзак. С другой стороны, одним из своих литературных учителей Марсель Пруст считал Льва Толстого, который, по мнению Владимира Набокова, предвосхитил манеру Пруста уже в первом своем романе — "Война и мир".

В своей лекции о Прусте Набоков говорил:

"Был, правда, предшественник и у Пруста. Во второй главе третьей части второго тома "Войны и мира" Толстого князь Андрей ночует в имении у знакомого, графа Ростова. Ему не спится. "Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его. Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он настороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату. Он отворил окно. Ночь была свежая и неподвижно-светлая. Перед самым окном был ряд подстриженных дерев, черных с одной и серебристо-освещенных с другой стороны… Далее за черными деревами была какая-то блестящая росой крыша, правее большое кудрявое дерево с ярко-белым стволом и сучьями, и выше его почти полная луна на светлом, почти беззвездном весеннем небе".

В этом описании, считал Набоков, уже предугадана будущая манера Марселя Пруста: "Тесная связь видимого и слышимого, отблесков и отголосков, зрения и слуха".

Последние три из семи романов Пруста вышли уже посмертно и были отредактированы его братом. А первый незаверенный цикл романов отказались печатать все крупные французские издатели. Только один издатель Бернар Грассе согласился выпустить его в свет за счет автора, при этом заставив внести серьезные сокращения. Издание не имело успеха у критики и не вызвало восторгов у читателей. Пруста так и считали "дилетантом". И лишь после его смерти его прозой были очарованы мировые классики — Сомерсет Моэм, Грэм Грин, Владимир Набоков и другие. Пруст оказал несомненное влияние на прозу Бориса Пастернака, который говорил о нем, как "совершенном открытии" для себя и даже боялся его перечитывать: "Боюсь читать (так близко!) и захлопнул на пятой странице".

Но в целом читатели Пруста, как во всем мире, так и в России, делятся на две категории: тех, кто восхищен его неторопливой, описательной манерой, перенасыщенной деталями, метафорами и персонажами (около 2000 действующих лиц!), и тех, кто считает его прозу скучной и нечитабельной. Среди писателей, отрицавших талант Пруста, такие корифеи, как Ивлин Во, Джеймс Джойс, Максим Горький, Кадзуо Исигуро и другие. Горький писал о нем: "Нестерпимо болтливый Марсель Пруст".

В России Пруста начали переводить в 30-е годы. Но лучшие переводы его романов сделал Николай Любимов (первые шесть томов). Первый роман Пруста "По направлению к Свану" в его переводе вышел в 1973 году и стал своего рода глотком воздуха литературной свободы в условиях тотальной цензуры. Поэтому трудно сказать, кто искренне восхищался манерой Пруста и для кого восхищение было следствием обычной моды.

Личная жизнь Пруста крайне бедна событиями. Его нетрадиционная сексуальная ориентация не сильно ее разнообразит. Но его влияние на литературу ХХ века трудно переоценить. Безусловно Пруст вместе с Джойсом — главные фигуры литературного модерна и в то же время — два выдающихся примера писателей, вокруг которых существует так называемый "заговор эстетов". Известная шутка об ирландце Джойсе: "В доме каждого уважающего себя ирландца должны быть две книги, которые он никогда не прочитает: Библия и "Улисс" Джойса"".

Еще Пруст знаменит тем, что ввел в мировую моду "опросники", на которые сам отвечал несколько раз на протяжении всей жизни. Эти "опросники" очень популярны среди телеведущих всего мира. Они так и называются "опросники Пруста". В частности, этим приемом пользуется известный российский телеведущий Владимир Познер. В конце своей еженедельной программы "Познер" он задает гостям "главные" вопросы. 19 июля 2010 года, завершая программу, он сам ответил на некоторые вопросы из "опросника Пруста". На последний традиционный вопрос "Представ перед Богом, что вы ему скажете?" — он сказал: "Как тебе не стыдно?"

Читать далее
Advertisement
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

В Калининграде построят киногород

В Калининграде построят киногород

Опубликовано

На XVII Международном кинофестивале «Балтийские дебюты» в рамках деловой программы состоялся круглый стол «Место Балтики в системе российского кинематографа — опыт, достижения, планы». Модератором мероприятия выступила обозреватель «РГ» Сусанна Альперина.

В работе круглого стола приняли участие спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой (дистанционно; он принимал участие в кинофестивале, но, к сожалению, не смог остаться на мероприятие), министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак, председатель конкурсного жюри XVII Международного кинофестиваля "Балтийские дебюты", киновед, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов, продюсер, исполнительный директор Фонда развития современного кинематографа "Кинопрайм" Антон Малышев, заслуженный работник культуры РФ, генеральный директор кинокомпании "Каро-Премьер" Алексей Рязанцев, руководитель направления экспорта креативных индустрий РЭЦ Евгения Данильченко (дистанционно), режиссер фильма "Человек из Подольска" Семен Серзин, актер Милош Бикович (дистанционно), продюсер Максим Дашкин, представители правительства Калининградской области, СМИ Калининграда, Светлогорска и др.

По словам модератора мероприятия Сусанны Альпериной, "хорошая деловая программа с участием авторитетных спикеров и постановкой векторных тем — это отличительный знак хорошего, профессионального кинофестиваля". На круглом столе были озвучены важные для киноиндустрии новости. Начали с того, что знаменитый актер Жерар Депардье и его команда в скором времени начинают снимать в Калининградской области фильм о легендарной эскадрилье "Нормандия-Неман".

Андрей Викторович Ермак: "Проект действительно интересный, так как это очень серьезная часть истории Калининградской области. В свое время мы поддержали съемки документального фильма об этом соединении. Около десяти мест в Калининграде связаны с этой яркой и интересной темой. Когда наши французские коллеги приступят к съемкам — пока неизвестно, но то, что мы поддержим эту инициативу — обязательно".

Кроме этого, министр по культуре и туризму Калининградской области рассказал о том, что в Калининграде будет создан специальный киногород, где можно будет осуществлять профессиональные киносъемки и не только. Предполагается создать некую инфраструктуру для тех, кто приедет в Калининград и область снимать кино. Это будет место, где можно жить и работать, обеспеченное всем необходимым для продуктивного творческого процесса.

Малышев поднял вопрос о наличии технической базы в регионах, необходимой для съемок групп, которые приезжают из других городов и стран, а также — о важности готовить профессиональные кадры. Он рассказал о возможности создания филиала ВГИКа в Калининграде. Например, такой филиал скоро будет открыт в Узбекистане, где начнут учебный процесс уже с начала сентября этого года. Когда приезжают снимать в определенный регион, всегда хорошо, если среди местного населения есть профессионально обученные специалисты, которые могут помочь в процессе создания фильма, в съемочном процессе. Малышев также заметил: "Киношной базы в Калининграде пока не заложили, хотя это было бы очень логично. На мой взгляд, этот вопрос нужно ставить на государственном уровне".

Евгения Данильченко рассказала о том, как происходят дела с рибейтами (система возврата денежных средств за съемки) на территории страны. Она пояснила, как работает федеральная программа рибейтов, озвучила сумму, выделенную на пробный период. Данильченко поделилась и важными исследовательскими данными и новостями. В частности, РЭЦ готовит "каталог локаций" для международных партнеров — где и как будет можно снимать на территории России. Не все знают, что среди тех, кто заинтересован в съемках на территории нашей страны, лидируют представители Болливуда — индийского кинематографа. В частности, они проявляют интерес и к Калининградской области.

Данильченко подчеркнула, что поддерживает мысль о том, что для регионов создавать кадровые резервы отрасли очень важно: "Этот момент может стать важным подспорьем для того, чтобы зарубежные партнеры знали, что можно приехать и сэкономить на перевозе сотрудников, которых по факту должен предоставлять тот регион, который приглашает кинопроизводство для съемки. Необходимо объединять ресурсы и возможности, которые сейчас создаются на федеральном и региональном уровнях. Калининград является очень продвинутым регионом. Здесь давно и на постоянной пролонгированной основе ведутся выдачи рибейтов. Программа существует давно, она уже опробована, модернизируется и за это большое спасибо коллегам".

Антон Малышев также поддержал эту мысль. Глава фонда "Кинопрайм" рассказал о том, что ими уже поддержано порядка 55 проектов, и они очень заинтересованы в том, чтобы фильмы и сериалы снимались в разных местах на территории нашей страны. Что касается программы рибейтов, он подчеркнул: "Несмотря на то, что пионером программы рибейтов стала калининградская команда, уже началась конкуренция" . Малышев проанализировал опыт Латвии и Литвы по части рибейтов и предоставления выгодных условий для съемок. Зашла речь и о сериале "Чернобыль" HBO, который, как известно, снимался в Вильнюсе.

Кирилл Разлогов поделился опытом, накопленным за годы поездок на фестивали. Он подчеркнул уникальность Калининградской области: "Калининград никогда не потеряется в этом большом пространстве экранной жизни". Разлогов также рассказал о том, что нужно каждому региону для того, чтобы он мог называться, образно говоря, местным Голливудом. Именно сейчас подобие знаменитой площадки хотят выстроить в разных локациях. Под такой "постройкой", конечно же, подразумевается прежде всего создание инфраструктуры, условий для того, чтобы этот регион оказался на экранах, в кинофильмах и привлекал людей, а также был интересен туристам. Так сейчас происходит с большим количеством кинофильмов в нашей стране и за рубежом.

Владимир Малышев добавил: "Если создавать Балтийский Голливуд, то в принципе здесь имеется все — своеобразная природа, уникальные ландшафты, европейская и советская архитектура, но на данный момент здесь отсутствует техническая база. А еще хорошо бы все исторические зоны — ландшафты обособить, то есть сделать их неприкасаемыми".

Алексей Рязанцев — один из самых крупнейших кинопрокатчиков в стране — говорил о том, что коронавирус обнажил многие вещи, которые ранее не учитывались: "Мы все поняли, как это важно создавать условия… При закрытом туристическом потоке за рубеж все рванули в родную страну, и люди начали открывать для себя заново многие места. Таких природных, погодных и ландшафтных условий нет ни в одной стране мира. В то же время как продюсер и прокатчик могу сказать о проблемах: у нас очень сильно отстает инфраструктура от возможностей производителя, который мог бы делать все необходимое, не выезжая из страны". Рязанцев говорил и о том, насколько интересна тема стран Скандинавии и Балтики в кино, анализировал, почему современные молодые зрители отдают предпочтение кино американскому и что стоит сделать, чтобы поменять ситуацию в сторону кинематографа других стран.

Имя Семена Серзина сейчас на слуху в том числе в связи с фильмом "Человек из Подольска", который покажут на "Балтийских дебютах" — он снял его как режиссер. А как актер сыграл главную роль в картине "Петровы в гриппе", которая была одной из тех, что представляла нашу страну на Каннском кинофестивале. Актер признался, что будучи участником такого мероприятия, как круглый стол в рамках фестиваля, открыл для себя много нового. И на примере героя фильма "Человек из Подольска" показал, как важно не только стремиться в столицу, но и знать места, в которых живешь.

Продюсер Максим Дашкин поделился опытом, как работать со странами Балтики с направленностью на международные фестивали. Он отметил, что через это направление иногда легче выйти на международных партнеров и создавать с ними проекты в копродукции нескольких стран. Дашкин рассказал о деловой программе кинофестиваля "Темные ночи" (киносмотр класса А) в Таллине, и как участие в ней помогло ему для создания новых проектов.

Теймур Джафаров и Милош Бикович рассказывали о фильмах и сериалах, которые они снимают в Калининградской области. Тема важная, потому что количество таких проектов не просто возрастает (Андрей Ермак сказал, что сейчас уже на ближайшее будущее есть более 25 заявок), но и эти кинофильмы завоевывают призы на международном уровне. Так, сериал "Коса", снятый на Куршской косе, недавно получил приз на кинофестивале в Нью-Йорке (об этом писала "РГ"). Теймур Джаваров рассказывал о сериале "В клетке", второй сезон которого сейчас снимается в Калининграде и области. А Милош Бикович недавно работает как продюсер и как исполнитель одной из ролей в фильме Сони Карпуниной "Хочу замуж". Этот проект только предстоит увидеть зрителям, а он — в Калининграде. Кроме того, Бикович рассказал о том, что хотел бы сделать совместный проект, в котором участвовали бы Сербия и Калининград. А пока как глава Союза кинематографистов Сербии он делает все, чтобы перенять опыт Калининградской области по части кинопроизводства.

Читать далее

Культура

Вышла биография Джеймса Хэтфилда

Вышла биография Джеймса Хэтфилда

Опубликовано

Вышла биография Джеймса Хэтфилда

Один из самых успешных музыкантов тяжелого рока — Джеймс Хэтфилд из Metallica — человек малообщительный и довольно стеснительный. И так скрепляет узловатые длиннющие пальцы, похожие на воинственные когти хищного грифа, что в барах или в аэропортах люди подходить к нему боятся. Даже удивительно, что эта книга — «Подлинная биография Джеймса Хэтфилда — фронтмена Metallica» (в английском оригинале — So Let It Be Written) все-таки была написана и издана, теперь — и в России.

Этот певец и гитарист не дает интервью, не любит появляться на телевидении. И даже в презентациях своего любимого детища — фильма Through The Never, основанного на одном из концертов группы, — не участвовал: отправил по миру вместо себя ударника Ларса Ульриха и басиста Роберта Трухильо. Вот и книги о себе он не заметил. И в беседах с ее автором Марком Эглинтоном или хотя бы визировании собранного им материала тоже не участвовал.

В итоге книжка получилась ершистой, непричесанной, полной контрапунктов, а порой и недосказанностей, как и ее главный персонаж. Биографии звезд ведь делятся на рассказанные, а потом выверенные и завизированные до финальной точки своими главными героями. А потом — и одобренными их родственниками, коллегами и так далее. Так были созданы тома об ABBA, Queen, Элтоне Джоне… Читать их интересно — все-таки личности в них действуют значительные. Но почему-то хочется вспомнить фразу, которую после концерта Бориса Гребенщикова произнес в порыве чувств Петр Мамонов, взяв коллегу за плечо: "Я люблю тебя, Боря!…" А потом, будто задумавшись, уже добавил: "Но не очень…". В самом деле: в написанных и проверенных юристами изданиях персонажи стараются выглядеть, как на парадном портрете, скрывая недостатки и вторые или уже пятые подбородки. И поэтому невольно опасаешься: а все ли здесь правда?!

Марк Эглинтон выбрал другую манеру. И это фактически — "журналистская биография": Марк ездил и записывал воспоминания музыкантов и соседей, близко общавшихся с лидером Metallica или знавших его семью и оценки (довольно скверные) в школе. А потом выстроил их в хронологическом порядке. Сюжета или образности языка, сродни тому, который был, например, в "Хрониках" Боба Дилана, здесь нет.

Зато есть масса подробностей о конце ХХ века и нынешнем времени, привычках музыканта и образе жизни звезд. Хорошо, что стилистика сохранена со всей ее эмоциональностью. Но хочется и глубины — понимания того, как прыщавый подросток (фраза из книги) стал той звездой, которой сейчас является. Впрочем, кто-то из его бывших коллег вспомнил фразу, сказанную им в начале карьеры Metallica: "Я буду петь именно так, пусть это кому-то и не нравится…" Что ж, тоже примета харизматичности. Но это скорее "фанатская книга". О непростой семье Джеймса, о его жизни и быте вне музыки — здесь нет. И поэтому понять, "из какого сора рождаются стихи навзрыд…" (а поэт он действительно мудрый, небанальный) из книги, увы, не получится. Зато читатель узнает подробности о ключевых песнях Metallica, о турах группы по миру и любимых напитках. Свое мнение выскажут и музыканты групп, пересекавшихся с Хэтфилдом: Anthrax, Alice in Chains, Kreator, Megadeth…

Впрочем, кому-то и этого будет вполне достаточно.

Читать далее

Культура

Большой театр завершит сезон оперой Генделя «Ариодант»

Большой театр завершит сезон оперой Генделя "Ариодант"

Опубликовано

Большой театр завершит сезон оперой Генделя "Ариодант"

Один из лучших образцов барочной оперы на Новой сцене Большого театра появился силами интернациональной команды солистов под управлением именитого итальянского дирижера-аутентиста Джанлуки Капуано в постановке знаменитого американского режиссера Дэвида Олдена, который перенес в Москву свой спектакль, сделанный для Английской национальной оперы в 1993 году.

Заимствованные в Европе постановки Генделя, а были уже и "Роделинда" в 2013 году также из Английской национальной оперой, и "Альцина" в 2017-м от фестиваля в Экс-ан-Провансе, приносили Большому театру заметную творческую удачу. Не стал исключением и "Ариодант", хотя и побил рекорд великовозрастности.

В основе "Ариоданта" героическая поэма XVI века Лудовико Ариосто "Неистовый Роланд", точнее фрагменты либретто на итальянском языке "Гиневра, принцесса Шотландская" Антонио Сальви, придворного врача великого герцога Тосканского. Гендель не очень любил работать с либреттистами, а предпочитал брать литературный материал, заказанный другими, менее успешными композиторами. И до него этим либретто уже пользовались Джакомо Антонио Перти и Карло Франческо Поллароло, но время оказалось сильнее их опусов. Но недаром Гендель часто обращался именно к Сальви. Его сюжет прост до банальности, но очень чувственный и идеально подходит для барочной музыки.

Дочь шотландского короля, Гиневра, собирается замуж за юного рыцаря Ариоданта, но на пути влюбленных возникает герцог Полинесс, мечтающий об объятиях принцессы. Он подговаривает влюбленную в него Далинду устроить сцену с переодеванием и только для того, чтобы Гиневру обвинить в неверности… Но в финале Ариодант разоблачает и наказывает Полинесса. "Ариодант" — это опера, где нет волшебства, а есть тотальная ненависть и коварство, но добродетель все равно в итоге побеждает в трех действиях с двумя антрактами.

Дэвид Олден своим замыслом подчеркивает, что за элегантностью XVIII века спрятаны похоть, жестокость и властолюбие. И только давно считавшаяся оригинальной идея "театра в театре", что разыгрывается на сцене, "выдает" возраст спектакля. Для дня сегодняшнего этого решения, как и стилистической пестроты в костюмах (художник-постановщик Иэн Макнил), все же недостаточно, чтобы в спектакле возник "второй план". Но тут главной становится абсолютная красота генделевской музыки.

Джанлука Капуано — самое сильное звено постановочной команды московской премьеры. Оркестр, как и положено "усиленный" группой континуо (клавесин, теорба, лютня и гитары), под дирижерской палочкой итальянца звучит настолько впечатляюще, точно будто барочное музицирование — привычное для него дело. В реальности данное появление в Большом театре "Ариоданта", как и ранее, других выше названных опер Генделя, дебютное. При этом, похоже, ради певцов, у которых просто титанические партии, Капуано идет на изысканные хитрости, допуская вопреки композиторскому замыслу, звучание ударных (барабана и тамбурина), а также колокольчика, так как темпо-ритм в опере наисложнейший. Все получается со вкусом и редкой чуткостью к солистам. А состав солистов — певцы с международной репутацией и новички из Большого театра оказались ансамблем, достойным комплиментов с не критическими замечаниями не столько относящимся к вокалу, сколько к артистическому, даже точнее, к личностному наполнению.

Если на мировой премьере в 1735 году заглавная роль предназначалась знаменитому кастрату Джованни Карестини, то современная исполнительская практика отдает партию Ариоданта не контратенору, а меццо-сопрано. На премьере в Большом это ирландка Паула Муррихи, обладательница не очень объемного голоса сопранового свойства. Но опытная генделевская певица запредельно трудную партию исполняет технически пунктуально. И все-таки в знаменитой страдальческой арии "Scherza infida", как в ликующей "Dopo notte", не достает чувственности и харизмы. И тут оставалось лишь посетовать, что не была приглашена выпускница Молодежной программы Большого Василиса Бержанская, которая просто создана для этого репертуара и этой роли. Но почему-то, выступая на лучших сценах мира, незвана в родной театр.

В двух женских ролях вышли сопрано Большого театра. Далиндой предстала эффектная Екатерина Морозова, но стиль барочного пения еще не освоен певицей на самом высоком уровне. А Гиневрой — Альбина Латипова, оставившая очень яркое впечатление, потому что выносливость и длина дыхания — дело наживное, а красота голоса, музыкальность и отчаянное, до "мурашек" перевоплощение — это то, что запоминается и позволяет предположить для молодой певицы незаурядное оперное будущее, если она верно распорядится своим талантом.

Все мужские роли оказались исключительно гостевыми. И только с исполнителем Луркания, брата Ариоданта, получилась явная промашка: уж слишком много у швейцарского тенора Бернарда Рихтера было в пении фальши. Король Швеции в интерпретации известного итальянского бас-баритона Луки Пизарони отличился излишне глуховатым голосом, и образом Князь-вампира, будто специально заимствованного из фильма "Дракула" Копполы, что, безусловно, оригинальностью не отличался, но был достаточно выразителен. Вообще в этом спектакле Олдена можно разглядеть массу киноцитат из лент второй половины ХХ века. Иногда даже возникает ощущение экскурсии по фильмотеке. Зато явление в облике злодея-интригана Полинесса знаменитого французского контратенора Кристофа Дюмо стало настоящим событием этого спектакля. Точное попадание в характер, интересный голос и запредельная виртуозность заставляют слушать его, затаив дыхание, приближаясь к осознанию того, почему истинное барочное исполнительство сводило с ума современников, а сегодня его лучшие образцы сравнивают с энергией рок-музыки.

И хотя представление идет непростые для неискушенного слушателя четыре часа, это тот спектакль, который надо поспешить услышать в этом составе. Тем более, что подобные, заимствованные постановки согласно контрактным условностям надолго в афише Большого театра, к сожалению, не задерживаются.

Читать далее
Advertisement

Последние новости

ГАЗ на две недели приостановил производство автомобилей в связи с плановым отпуском ГАЗ на две недели приостановил производство автомобилей в связи с плановым отпуском
Экономика1 час назад

ГАЗ на две недели приостановил производство автомобилей в связи с плановым отпуском

МОСКВА, 26 июл — ПРАЙМ. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) с 26 июля по 6 августа приостановил выпуск автомобилей в связи с плановым корпоративным отпуском, в это...

Российские банки получили рекордную прибыль Российские банки получили рекордную прибыль
Экономика2 часа назад

Российские банки получили рекордную прибыль

Российские банки за I полугодие 2021 года получили рекордную в истории чистую прибыль — почти 1,2 трлн рублей, говорится в...

В правительстве одобрили идею изъятия загранпаспортов у должников В правительстве одобрили идею изъятия загранпаспортов у должников
Экономика2 часа назад

В правительстве одобрили идею изъятия загранпаспортов у должников

МОСКВА, 26 июл — ПРАЙМ. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект, разрешающий приставам изымать загранпаспорта у должников, которым ограничен выезд за границу, сообщил...

Путин предложил подумать о строительстве автомобильного обхода Санкт-Петербурга по аналогии с ЦКАД Путин предложил подумать о строительстве автомобильного обхода Санкт-Петербурга по аналогии с ЦКАД
Экономика2 часа назад

Путин предложил подумать о строительстве автомобильного обхода Санкт-Петербурга по аналогии с ЦКАД

С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 июл — ПРАЙМ. Президент России Владимир Путин предложил подумать о строительстве автомобильного обхода Санкт-Петербурга по аналогии с ЦКАД в Подмосковье. «Мы сейчас привлекаем...

Экономика2 часа назад

Летчик-космонавт Роман Романенко оценил функционал нового российского истребителя

В рамках авиасалона "МАКС-2021" прошла презентация российского истребителя пятого поколения Checkmate. Летчик-космонавт, Герой России Роман Романенко рассказал о своих впечатлениях...

Путин предложил подумать о создании новой кольцевой дороги вокруг Петербурга Путин предложил подумать о создании новой кольцевой дороги вокруг Петербурга
Экономика2 часа назад

Путин предложил подумать о создании новой кольцевой дороги вокруг Петербурга

Владимир Путин в понедельник, 26 июля, по ВКС провел совещание по вопросам развития петербургского транспортного узла. Президент отметил, что для...

В мире2 часа назад

Власти Белоруссии решили добиваться признания экстремистским бело-красно-белого флага

Москва. 26 июля. INTERFAX.RU — Генпрокуратура Белоруссия готовит материалы для признания бело-красно-белой символики экстремистской, сообщил генеральный прокурор Андрей Швед. «Мы...

Спорт2 часа назад

Карпин подписал контракт и официально стал главным тренером сборной России

В понедельник, 26 июля, Российский футбольный союз и Валерий Карпин подписали договор, согласно которому наставник «Ростова» официально возглавил сборную России....

В мире2 часа назад

Почти половину жителей ФРГ полностью привили от коронавируса

Москва. 26 июля. INTERFAX.RU — Около половины граждан Германии получили по две прививки от коронавируса COVID-19, сообщил в понедельник глава...

В МИД РФ выразили протест японскому послу в контексте территориальных притязаний Японии В МИД РФ выразили протест японскому послу в контексте территориальных притязаний Японии
Экономика3 часа назад

В МИД РФ выразили протест японскому послу в контексте территориальных притязаний Японии

МОСКВА, 26 июл — ПРАЙМ. В МИД РФ в понедельник вызвали посла Японии в России Тоёхиса Кодзуки, ему выражен протест в связи с недружественными шагами...

Advertisement

Популярное